Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Гадалка
Произведение Гадалка, авторы М дунаевский и Л дербенев.
М Дунаевский является известным советским композитором, также он сын И дунаевского, сочинил такие хиты, как: в поисках капитана гранта, и многие другие.
Дерьенев, в свою очередль, является известным поэтом-песенником, сочинившим немало текстов для отечественных песен, среди которых лучший городл земли, и мн др.
Название песни говорит о сожержании песни, про гадалку, которая обманывает людей, потому что это их природа-верить в чудеса, но иногда даже она бывает обманутой.
в первом куплете говорится следущее: мода меняется постоянно, но покуда наш мир существует, у цыганки всегда найдется хоть один клиент, и подчеркивается отношение автора песни к этому-нем6ого насмешливое, с иронией. Икогда он к ней придет, она его одурачит так же, как и предыдущих простаков-вот примерный мотив первого куплета.
Припев песни ироничен-ну что ж сказать , люди всегда будут такими, всегда из за своих желаний будут попадаться на удочки шарлотанов.
Чигабуга. Во втором куплете перечисляются те обещания, которые могут дать карты человеку:счастье, страшное событие, казенный дом, любовь. Так же раскрывается в очередной раз ироничное содержание песни: цыганка сама может поверить своему же обману, пеотому что она тоже человек, которому нужны обещания счастливой жизни, нужна надежда, которую ей могут дать карты, и автор это в очередной раз подчеркивает.
Действие четвертого куплета следущее: время безудержно несется вперед но карты всегда будут пользоваться спросом, и всегда будут ваджны для людей, и всегда эти «благороднфые «карты будуг лгать людям, потому что людям нужна надежда. Вообще, вся песняповествует о том, что людям нужна надежда. И не важно будет ли она настоящая, или лживая, главное что это будет надежда, причем автор текста это подчеркивает с иронией, находясь как бы в легком непонимании данного свойства людей.
Положительный смысл этой песни заключается в том, что как бы нам не казалось странным стремление людей получить надежду, даже если путь получения этой надежды неправдив, это сущность людей, тут и сказать нечего, как иронично замечает автор, причем смотрит он на это не с плохой стороны, а со стороны доброй иронии.
Форма данного произведения-простая трехчастная.
Тональность песни- до мажор, что отражает ее музыкальнуцю суть и настрой-веселая, выполненнная стилдичтически в цыганском стиле, песня.
Детям данная песня будет легкой тк в ней нет резких переходов и контрастов в мелодической линии, Так же исполнение песни должно быть довольно активным, что поможет заинтересовать ребенка, и не сделает данное произведение скучным. Данное произведение не требует длительного удержания одной ноты, длятельного удержания окончаний. Вибрато так же не является длительным ни в одном участке данного произведения. Тональность до мажор позволяет петь эту песню большинству учащихся ДМШ тк нотный диапазон этой песни сходится с примарными тонами большинства учащихся.
Первый куплет:
начинается песня не очень громко, постепенно развивая громкость, в то же время исполнячться она должна свободно, вальяжно(эта часть произведения).
В концепервого куплетав переходить на форте, подчеркивая музыкальный цыганский стиль песни. Темп всего куплета-небыстрый, по сравнению с припевом, элементы маршеа, в отличии от припева, тоже отсутствуют. Мелодическая линия достаточно спокойная, размашистость куплету, особенно в конце придает перенос мелодическо й линии на три ступени вверх, с ноты ми на ноту ля. По сюжетной линии происходит следующее действие- у цыганки в любое время несмотря ни на что всегда будут клиенты, которые верят в чудеса, и она разложит перед ними своих королей. Сложностей как таковых в вокальном исполнении первого куплета мало, в основном это-эмоциональная передача первых слов песни, переход на три ступени вверх в последнем предложении этого куплета, так же сложность может представлять постановка вибрато в конце музыкальных фраз в цыганском стиле.
Первый припев
По своей мелодии припев чем то напоминает марш, в нем цже нет того цыганского колорита, который есть в куплете песни, припев поется на меццо форте-то есть чуть тише чем последние слова первого куплета. Тоника приперва-нота ля, то есть она понижена по сравнению с тоникой куплетов. Эмоционально надо бюолдее весело, ярко исполнять припев чем куплеты. Мелодическая линия тоже спокойная, но более широкая, чем мелодическая линия куплета. Припев уже раскрывает суть песни по своему текстовому смыслу- что можно сказать, автор как бы с иронией замечает, таковы люди, желают знать что будет.В то же время эт о веселая песня, с элементами марша, что также подчеркивает тональеность песни-до мажор, под которую часто исполняют марши. Трудности при исполнении припева-показать другое настроение песни, нежели в куплете, более маршевое, более подвижное, без цыганской вадльяжности и свободы, какие присутствуют в куплетах. Вторая часть
припева поется более громко. Чем первая, уловить это-тодже может быть трудностью для учащегося.Также необходимо подобрать женский голос который мог бы ьрать одинаково хорошо и верхзние ноты, такие как ля второй октавы и средние, такие как соль первой октавы. Так как песняч активная, также необхордимы какие то движения, осоюбенно в припеве, тк иначе будет яваное несоответствие между ритмом песни и поведением певца.Фразеровка, так же укак и в куплете должна быть выразхительной. В концек музыкальной фразы припева так же долджно присцутствовать ывибрато. По сути припев состоииз двух муз предложений причем одинаковых, повторение которых вызыввает положительный настрой у слушателя, поэтому так же(тк предлоджения и по текстовой и по мелодической линии одинаковые) неоюхождимо развивать эмоционально второе предлдожение припева, больше его подчеркнуть, спеть его более громко и ярко, в то же время не отрываясь от общей линии припева.
Второй куплет
Второй куплет по форме полностью напоминает первый куплет, только поется он чуть более быстро, менее вальяжно чем первый , и чуть громче. Фразеровка, особюенно в окончании полсдеего муз предложенияч должна быть подчеркнуто четкой, более твердой.
Второй припев ничем существенно не отличается от первого по своей мелодической линии.
Третий куплет поется наиболее громко, наибтлее выразительно, тк это апогей песни, также это нуджно потому что
Не имеет проигрыша, форма
Песни
Основана
Куплет припев куплет припев куплет припев припев
Что затрудняет исполнение песни
. Также нужно более эмоционально передвааввать состояние песни, чтоб не было ощущения скучности, неинтересности песни.
Последний припев поется особенно ярко, два раза , в конце несколько раз повторяется фраза желают знать что будет.
Гармония этой песни представляет собой немалый профессиональный интерес, так же учитывая ее популярность, символичность ее и всего телесериала, где она впервые исполнялась (ах водевиль водевиль) , ее знаменитость и узнаваемость, посволили ей по праву считаться музыкальным наследием россии. Такие произведения нужно давать учащимся детских музыкальных обращзовательных учреждекний, тк нужно помимо знаний по профессиональному исполнению музыки, фолрмировать также и вкус у подростающих. Вкус учащихся должен быть возвышенным. по крайней мере нужно стремиться к этому .
Текст песни
Ежедневно меняется мода, но покуда живет белый свет
У цыганки со старой колодой хоть один да найдется клиент
В ожиданьи чудес невозможных постучится хоть кто-нубудь в дверь
И раскинет она и разложит благородных своих королей
Ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди,
Желают знать, желают знать, желают знать что будет.
Счастье в жизни предскажет гаданье, и внезапный удар роковой.
Дом казенный с дорогою дальней, у любовь до доски гробовой.
Карты старые лягут как веер на платок с бахромой по краям,
И цыганка сама вдруг поверит благородным своим королям.
Время рушит гранитные замки и повсюду встают города,
Но для карт, что в руках у цыганки не имеют значенья года.
Сердце млеет, гадалке внимая, и на всех перекрестках зеемли
Выражения лиц не меняя благородные лгут короли.