Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема рассказа. По социальной характеристике вор герой принадлежит к

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

Билет 13.

Главный герой рассказа "Челкаш" (1894) - Гришка Челкаш, заядлый пьяница и ловкий, смелый портовый вор. Изображение босяка, который сам себя поставил вне общества, - тема  рассказа. По социальной характеристике (вор) герой принадлежит к "отбросам общества".

Писатель ломает привычный взгляд на босяка и показывает своего героя как яркую личность со сложным характером и собственной жизненной философией. Так представлена идея произведения.

Рассказ "Челкаш" - остросюжетная новелла, построенная на психологическом парадоксе: когда в финале портовый вор приступает к дележу денег, он, вопреки распространённому взгляду на босяков, неожиданно проявляет широту характера и душевную чуткость.

Горький изображает Челкаша как романтического героя, он напоминает ястреба. Челкаш предстаёт перед читателем таинственной, романтической личностью, человеком трагической судьбы, носильным, решительным, мужественным. Любовь Челкаша к морю свидетельствует о его романтическом душевном настрое: в бескрайнем море (экзотический пейзаж) герой чувствует абсолютную свободу, к которой стремится сам: которые делали романтических героев необычными среди заурядных людей. Рисуя своего героя, Горький исходит из убеждения: личность, конечно, формируется средой, но важнее, что "человека создаёт его сопротивление окружающей среде". Сопротивление Челкаша обществу (основная черта романтического героя) выразилось в отрицании общепринятых ценностей и норм поведения. Герой живёт, презирая все людские законы. Например, в порту знают, что он вор, и говорят ему это в глаза. Однако "правдолюбы" как-то стыдливо замалчивают, что в порту воруют все: и таможенные чиновники, и сторожа, и грузчики. Поэтому Челкаш только ухмыляется на обидные слова в свой адрес: пусть называют его как угодно, ведь никто не может поймать его с поличным.

Билет 14.

Цикл "На поле Куликовом" (1908) – об историческом пути России, о её прошлом и будущем; не случайно символическим событием на этом пути для Блока оказывается именно Куликовская битва, которая стала началом духовного возрождения. И в жизни современной ему России поэт прозревает такое же «начало высоких и мятежных дней». Строфы, завершающие цикл, выражают не просто готовность героя к активному действию, но жажду высокого, рыцарского подвига во имя возрождения родной страны: «Не может сердце жить покоем, // Недаром тучи собрались. // Доспех тяжёл, как перед боем. // Теперь твой час настал. – Молись!». Меняются лики образа Родины – сначала картина русской природы ( «Река раскинулась.  Течёт, грустит лениво...» ), потом Русь - жена, наконец, Родина святая.

"Из сердца кровь струится" – так мог сказать только поэт, осознавший свою судьбу, свою жизнь, кровно связанную с судьбой и жизнью Родины.

Родина, «светлая жена», ее история помогают герою обрести своё «я», определить свой путь: Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной, В твоей тоске, о, Русь! Самое дорогое, неотделимое, «половина» для героя - родина  ( «О Русь моя!  Жена моя!» - восклицает он) и одновременно самое святое,  чему поклоняется.

Билет 17.

Твардовский показал нам войну со всех ее сторон. Она может быть неприглядной, страшной, черной. Но даже там есть место шуткам, песням, музыке, смеху. Твардовский подчеркивает, что в русских солдатах серьезность, сосредоточенность, готовность рискнуть собой сочетаются с упорством, бесшабашностью, чувством юмора. Может быть, именно это помогало им стойко переносить тяготы войны.

А.Т. Твардовский в годы Великой Отечественной войны становится выразителем духа солдат, простого народа. Его поэма «Василий Теркин» помогает людям пережить страшное время, поверить в свои силы. Главным для Александра Твардовского было показать то, как надо жить в годы тяжелых испытаний. Поэтому главный персонаж его поэмы, Вася Теркин, танцует, играет на музыкальном инструменте, готовит обед, шутит. Герой живет на войне, и для писателя именно это является очень важным, так как, для того чтобы выжить, любому человеку необходимо очень сильно любить жизнь. Василий Теркин — типичный представитель русского народа.

Мужество и смелость этого солдата обусловлены не погоней за наградами, а чувством собственного достоинства и верности своему воинскому долгу. Вася Теркин  всегда способен выжить в трудных условиях, посмеяться над собой, поддержать товарища. Поэма «Василий Теркин» полна оптимизма, веры в лучшее будущее.


Билет 18.

Главным героем поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» является простой солдат Василий Теркин.

    Народно-поэтическая основа поэмы.    В образе Теркина представлен собирательный образ русского народа. Твардовский наделяет своего героя «общерусской» внешностью, избегает слишком ярких индивидуальных примет (ростом «не высок» и т.д.). Вообще образ Теркина близок фольклорным персонажам - своей неуязвимостью и находчивостью в самых разнообразных ситуациях он напоминает героя бытовой солдатской сказки. 
        Твардовский подчеркивает, что его герой принадлежит к самому массовому и «демократичному» роду войск - пехоте. Таким образом, Василий Теркин - из числа чернорабочих войны, на которых и держится страна. 
    Через образ своего героя автор передает масштаб страны, масштаб войны и ее потерь. Неиссякаемый оптимизм – народная основа поэмы.    

     Теркин  общенациональный тип «русского чудо-человека».    Война для этого человека – необходимость, поставленная временем трудная задача, выполнить которую надо, проявляя самоотверженность и мужество. Не только в своих рассказах, но и в поступках Теркин оказывается «парнем хоть куда» - скромным героем, которому не нужны официальные награды: «…зачем мне орден? Я согласен на медаль. На медаль. И то не к спеху». Главное для него – победа, осознание того, что родина и народ свободны, вновь могут жить счастливой мирной жизнью: 
        В поэме Твардовского имя «Василий» несколько раз рифмуется со словом «Россия». Это, на мой взгляд, говорит о том, что герой Василий Теркин в поэме является своеобразным воплощением богатырства всего русского народа. Теркин - «герой-народ», победивший в великой войне, совершивший подвиг.

Билет 19.

Рассказ А.П. Платонова посвящен тяжелым послевоенным будням.  Капитан Иванов вернулся, демобилизовавшись, домой.  Иванов занят только своими переживаниями: он чувствовал себя сейчас «осиротевшим» без армии, а жена и дети ему кажутся чужими. Иванову не понять, какой тяжелой была жизнь в тылу. Узнав, что к детям два года ходил в гости Семен Евсеевич и приносил подарки, Иванов оскорблен. Он подозревает в измене жену. Иванов не понимает, что Семену Евсеевичу, потерявшему семью, троих детей, нужно человеческое общение. Самолюбие капитана оскорблено, он говорит, что жена сделала из него посмешище, и собирается уйти.  – Что ты понимаешь в нашей жизни? – Как что? Я всю войну провоевал, я смерть видел ближе, чем тебя… – этот диалог доказывает, что герои живут словно чужие, сердце капитана «ожесточилось», и он слышит только себя.  Он уезжает и, стоя в тамбуре вагона, вдруг видит детей, бегущих по дороге к переезду. И только увидев их, Иванов почувствовал боль в сердце. Только теперь произошло «возвращение» героя к детям, к прежней жизни, к естественным человеческим чувствам. От равнодушия, отчужденности – к состраданию и любви.

Билет 20.

В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Приметы того времени очевидны: ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие».
Но под  бедностью — материальной и духовной — живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь.
Главное в рассказе — это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка может обругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Своеобразная, певучая, яркая речь свидетельствует о подлинно народном характере.
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу жизни. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель — не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» в его избе крынку молока или сметаны, то помогут беременной жене.
Рассказ имеет автобиографическую основу. Заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности. «Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история».




1. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Київ ~ 2
2. Реферат- Рене Декарт и его трактат Правила для руководства ума
3. 02 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Цена в условиях рыночной экономики является важнейшей характеристик
4. Режиссерское искусство советского театра второй половины ХХ века
5. . Житейская и научная психология о человеке Феноменология внутреннего мира человека Внутренний мир че
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата географічних наук Київ 2005
7. 1953 гг.Перестройка советского государства в связи с началом Великой Отечественной войны
8. Реферат- Правовые системы в современном мире
9. Королева Электричество в огромном замке под названием Электростанция
10. Тема 4 Принципи і структура ВО України Поняття вищої освіти Вища освіта ~ це рівень освіти який з
11. представление об изменениях в обществе и природе их направленности порядке закономерностях
12. Плутарх Сулла
13. попытка нового вправления через 23 часа 2 спазмолитики и теплая ванна 3 антибиотики и строгий постельны
14. Адвокатура, общественные и частные правоохранительные органы
15.  Римское право 27
16. тематизувати українські народні пісні
17. ТЕМА- ПРАВОВАЯ И ДЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВРАЧЕБНЫХ ОШИБОК И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В МЕДИЦИНЕ.
18. 1. Тело движется равноускоренно вдоль траектории L
19. О его происхождении путешествиях смерти наконец о его законах и политической деятельности существуют р
20. Таможенное законодательство страны может как тормозить развитию международной деятельности так и способс