Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Рубцова20 век Образ Отчизны у Рубцова сливается с образом огонька теплого родного близкого не только для

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Образ родины в стихотворениях Н.Рубцова(20 век)

Образ Отчизны у Рубцова сливается с образом огонька, теплого, родного, близкого не только для русского, но и для человека любой страны:

    Спасибо, скромный русский огонек, 
    За то, что ты в предчувствии тревожном... 
    Горишь, горишь, как добрая душа, 
    Горишь во мгле, — и нет тебе покоя...

 Нежность передана с помощью обращения и сравнения.    Но с нежностью граничит и гордость, которую испытывает поэт за свою землю. Да, нелегкой была судьба нашей страны. Много горя, бед, лишений знала Русь. Но она не только многострадальная: Россия — место великих сражений, битв и великих побед:

    Здесь каждый славен — мертвый и живой! 
     И оттого, в любви своей не каясь, 
    Душа, как лист, звенит, перекликаясь 
    Со всей звенящей солнечной листвой: 
    Перекликаясь с теми, кто прошел, 
    Перекликаясь с теми, кто проходит...     Поэт ощущает связь между той Россией и нынешней, между прошлым и настоящим. Картины боев, которые проходили в старые времена, встают перед нами. Видим мы их глазами Рубцова, сумевшего одним взором охватить всю историю страны:

    Взбегу на холм 
    И упаду 
    В траву! 
    И древностью повеет вдруг из дола! 
    И вдруг картины грозного раздора 
    Я в этот миг увижу наяву...

Восклицательные предложения передают торжественное настроение стихотворения

    Тема любви к своей Родине, родной земле, уважения, преклонения перед ее величайшей историей, мысли о связи поколений — всем этим полна поэзия Николая Рубцова.

Тема отечества в поэзии Б Окуджавы – (20 век)

Булат Окуджава для русской литературы XX века — целая эпоха. Он принадлежит к тем поэтам, которые в своем творчестве очень тесно связаны со временем, местом, а главное — с народом его творчество буквально переплетено с той эпохой, в которую он жил. Многие произведения Булата Шалвовича посвящены тем явлениям, предметам, понятиям повседневной жизни, которые были близки, знакомы, современны поэту, некоторые из них довольно трогательны: троллейбус, который развозит запоздавших пассажиров, пешеходы, спешащие по делам, мальчишки, уходящие на фронт защищать Родину.

Известно, что сам автор был уроженцем Арбата, знал все его дворики, был знаком со многими их обитателями. Очевидно то, что это был для поэта отдельный мир, поскольку сам Булат Шалвович признавался, что подозревает наличие души у этой улицы, благодаря чему Арбат излучает благотворные для москвичей энергетические волны. В этом плане мы можем найти для себя объяснение того, откуда в творчестве Окуджавы среди прочих понятий, касающихся этой древнейшей улицы российской столицы(стих-е «Арбат»). Часто употребляемое автором в поэзии слово «отечество» приобретает для нас новый оттенок значения, возможно, менее торжественный, но при этом можно прочувствовать тепло, с которым поэт обращается к улице: «...Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое отечество».  Используя обращение,автор не просто рассказывает о чувстве патриотизма, которое связывает его с родной улицей; он любуется ею с какой-то необъяснимой, возможно, непонятной для непосвященного человека светлой грустью. «Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое призвание...», — можно ли более трогательно признаться в любви своему городу? Несмотря на то, что в самом начале автор сравнивает улицу именно с рекой («Ты течешь, как река. Странное название! И прозрачен асфальт, как в реке вода...»), вчитываясь в строки стихотворения, невольно представляешь улицу как живое создание: красивое, величественное, загадочное («никогда до конца не пройти тебя»), обладающее невероятным шармом, при этом неизменно любящее своих ежедневных пешеходов (Арбат, как известно, пешеходная улица) и всех тех, кто по каким-либо причинам оказался связан с ним: «От любви твоей вовсе не излечишься, сорок тысяч других мостовых любя...». Романтизируя эту улицу, поэт утверждает, что не просто навеки связан с местом, где родился, а является частью Москвы.  С именем Окуджавы (наряду с Юрием Визбором, Александром Галичем) связано появление авторской песни. Не одно его стихотворение стало со временем песней (здесь, кроме «Песенки об Арбате», можно назвать, например, и «На Тверском бульваре», «В Барабанном переулке», причем все они посвящены московским улицам).

Булат Шалвович был не из тех поэтов, которые творят для широкой публики: этот принцип был его творческим девизом, и, возможно, именно он сделал его творения бессмертными.

Сочинение по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

При создании рассказа»Судьба человека» Шолохов применяет свой излюбленный прием композиции: рассказ в рассказе. Повествование ведется от первого лица, что создает впечатление крайней достоверности, атмосферу исповедальности, когда герой осмысливает прожитую жизнь и делится воспоминаниями с автором-повествователем. Шолохову удается в биографии одной личности отразить трагическую судьбу всего русского народа.  Повествователь, случайный попутчик, на переправе через реку сразу обращает внимание на смертельно усталого мужчину с мальчиком. Он видит «глаза, словно пересыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них больно смотреть». Повествователь становится героем рассказа. Слушая историю жизни Андрея Соколова, он не может сдержать слез.  На долю поколения Соколова выпала не одна война. Он участвовал еще в гражданской войне, а когда вернулся, «родни — хоть шаром покати, нигде, никого, ни одной души». Андрей женился, родились дети: сын и две дочери, построил дом. Отец семейства, скромный труженик, «один из многих», Соколов жил и был счастлив, пока не грянула следующая, уже навязанная война. Как и тысячи других людей, герой ушел на фронт, где увидел все ужасы бесчеловечной бойни, развязанной агрессорами. Страшная война оторвала Андрея от родного дома, от близких, любимых людей, от мирного труда. Жизнь человека перевернулась и опрокинулась, на него обрушился кошмар военных злодеяний, которым нет объяснения.  

Главная цель Шолохова — показать силу сопротивления русского человека ударам судьбы и истории. Автор не случайно сделал своего героя человеком уже немолодым, для которого семья — великая ценность. На войне он хочет выжить ради семьи. Вернувшись с фронта, на месте родного дома Соколов находит воронку от авиабомбы. Его сын-артиллерист Анатолий погибает в самом конце войны на немецкой земле, где и остается похоронен. Так война отнимает у отца не только сына, но даже его могилу. Убитый горем человек скорбно вопрошает: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?» Соколов честно выполнил свой долг перед страной, историей, а кто вернет ему близких, здоровье, избавит от тяжелого одиночества и печали? Такой вопрос ставит писатель в своем произведении. Герой вышел из войны победителем, спас страну и весь мир от фашистской чумы, а сам на войне потерял все. Смерть не раз смотрела ему в глаза, но он находил в себе мужество выстоять и до конца остаться человеком.  Герой Шолохова все-таки верит в жизнь, он наполнен великой народной мудростью, которая не дает ему пропасть. Соколов усыновляет мальчика Ваню, сироту, которого тоже искалечила война. Все тепло своей души он отдает чистому детскому сердцу, ребенку, у которого тоже война отняла все. Не задумываясь, он называет себя отцом Ванюшки, вернувшимся с фронта. Соколов хочет выправить жизнь этого сироты, дать ему вырасти нормальным человеком.  Встреча героев на переправе происходит весной следующего года после окончания войны. Еще трудно и голодно, еще кровоточат раны сердца, но природа уже возрождается, а с ней и русский народ, у которого есть такие герои, как Андрей Соколов. Автор убежден, что живую душу русского человека убить нельзя.

 




1. Лекция 3. Партизанское и подпольное движение на территории Беларуси
2. Кадровое планирование представляет комплексную задачу включающую большое число независимых переменных
3. на тему- Міжнародна економічна інтеграція Виконала- студентка гр
4.  Характеристика світогляду- апоняття світогляду- структура світогляду босновні світоглядні питання
5. Полиплоидия
6. тема Бесслизистой Диеты ISBN ISBN 0879040041 Аннотация Оригинал rnold Ehret ldquo;Mucusless Diet Heling System
7. Партии Узбекистана
8. Т. ПУЛЯЕВ доктор экономических наук профессор Президент Академии гуманитарных наук Прежде всего мы исх
9. Типы процессов принятия решений потребителем о покупке 37
10. Трудовой кодекс Республики Казахстан принят- 15 мая 2007 г
11. римское право обозначается право античного рабовладельческого Рима а также его наследницы ~ Византийской
12. . Равномерное прямолинейное движение вдоль оси направленной по горизонтальной плоскости
13. - did S V1 Вспомогательные слова - yesterdy lst yer-month-week
14. а- расположение сцен по регистрам разномасштабность фигур соц
15. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Выполнил студент Проверил Екатеринбург 2013
16. Ости РЛ- непроф хр
17. Тема Экономикогеографическое положение Понятие ЭГП
18. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Полтава ~р
19. Ручная дуговая сварка наплавка При ручной дуговой сварке наплавке к параметрам режима сварки относятся
20. Лекция 24 СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ часть 2 Рассматриваемы