Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Макияж и стрижка

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Введение:

Макияж

Современники, говоря об истории декоративной косметики, «примеривают» ее к нашему времени, и все объяснения строятся на современном видении роли косметики в жизни человека. Но то, что мы сейчас привыкли видеть в виде косметики, то есть в качестве средства для улучшения внешнего вида, появилось сравнительно недавно.

Первое из известных упоминаний о декоративной косметике относится к временам Древнего Египта. Ряд археологических и этнографических памятников свидетельствует о том, что там косметика была известна уже за 2000 лет до нашей эры.

Главное внимание египтяне уделяли глазам, поэтому их старались подчеркнуть и увеличить. Для этого они использовали ядовито-зеленый карандаш из растертого малахита, позже - черную краску из жженой слоновой кости и древесного угля. Это имело ритуальный смысл, так египтяне отгоняли злых духов, которые, по их мнению, проникали в душу человека через глаза. До наших дней дошла их мода - удлинять глаза с помощью темной линии вдоль века по направлению к виску.

Уже в глубокой древности египтянки красили волосы, смазывали тело благовонными мазями, подкрашивали кожу лица, делили маникюр и педикюр. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил и румян. Они не только умело красились, но и умело изготовляли краски, пудры, особые румяна и белила.

Так же непременной принадлежностью туалета были бритвы и щипчики для удаления волос на лице и теле. Женщины стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами кожу. В Древнем Египте давно было известно и применялось мыло. А когда его не было, женщины использовали соду и золу.

Не случайно Египет называют колыбелью древней косметики. Именно там был найден первый справочник по косметике, составленный царицей Клеопатрой. Туда входили рецепты по приготовление пудр, белил, румян, губной помады и не только. До нашего времени дошли папирусы египетских врачей с интереснейшими рецептами лечебных косметических средств. Эти рецепты можно встретить в трудах знаменитого Гиппократа, а позже в народной европейской медицине.

Жители Древнего Рима хорошо разбирались в искусстве макияжа. Они активно использовали уголь в качестве краски для век, фукус, в основном красного цвета, - для щек и губ, воск - в качестве средства для удаления волос, ячменную муку и масло - для удаления прыщей, а пемзу - для отбеливания зубов. Они также красили волосы в черные или светлые цвета в зависимости от веяний моды.

Древние греки - любители и ценители ароматов и косметики. Именно они возродили древнеегипетские традиции разрисовывать лицо, но уже не в ритуальных, а исключительно в эстетических целях. К IV веку нашей эры греки удаляли волосы с тела, подводили брови, накладывали на лица тональные кремы белого цвета, красили губы, чистили зубы, жевали жвачки и окрашивали волосы в золотистые цвета. Вслед за ними другие народы занялись украшением внешнего вида. Сейчас мы называем этот процесс «макияжем» или «мэйкапом».

В Европе в средневековый период было модно иметь бледные лица. Богатые люди, которым не было нужды работать на открытом воздухе и подвергать свои лица загару, подчеркивали свое благосостояние именно тем, что имели бледный цвет лица. Испанские проститутки, наоборот, красили лица в розовый цвет, подчеркивая тем самым свое отличие от бледнолицых женщин высшего общества. В XIII веке женщины, относившиеся к королевскому роду, пользовались губной помадой розового цвета для демонстрации их принадлежности к высшей власти.

В эпоху Итальянского Ренессанса у женщин было в моде красить лица свинцовыми белилами. Разумеется, свинец вреден для здоровья людей, но в отличие от мышьяковой пудры, он не использовался в качестве отравляющего вещества. В то время в Италии была широко известна пудра под названием «Аква Тоффана» (AquaToffana), названная так по имени ее создательницы - синьоры Тоффаны. Эта пудра предназначалась только для женщин из богатых семей. В контейнере с пудрой находилось приглашение для клиентки посетить синьору Тоффану, чтобы получить инструкции по применению пудры. Во время визита женщины, ей объясняли, что пудрить щеки следует только тогда, когда муж находится рядом, и никак иначе. В результате, при содействии синьоры Тоффаны, шестьсот мужей отправились в мир иной и столько же «несчастных» вдов, продолжали здравствовать на грешной земле.

В Англии Елизаветинской эпохи косметика считалась вредной для здоровья, поскольку бытовало мнение, что она не позволяет влаге испаряться естественным способом и препятствует нормальному выходу энергии.

В период Французской Реставрации XVIII века красные румяна и губная помада олицетворяли собой страсть, неистовство, а их обладатели считались здоровыми жизнерадостными людьми. Так обстояло дело во Франции, однако, многие люди в других странах негативно относились к чрезмерному пользованию косметикой. Нередко высказывались мнения, что накрашенные французы вызывают отвращение, поскольку им есть что скрывать.

В XIX веке декоративная косметика постепенно стала входить в повседневный обиход, это были уже средства естественных тонов, при помощи которых лицам придавался здоровый румяный цвет. Но и тогда чрезмерное использование косметики воспринималось негативно и рассматривалось как греховное.

Викторианское бледное лицо оставалось в моде до 20-х годов XX века, вплоть до того времени, когда началось массовое производство и повсеместная торговля косметическими средствами. В 60-х годах XX века произошел крутой поворот в декоративном оформлении лица: вместо белых губ и египетского разреза глаз в моду вошли фантастические образы, например, нарисованная на лице бабочка. Такое «украшение» было в чести во время загородных прогулок высшего светского общества. Вплоть до конца 70-х, начала 80-х годов ХХ века в моде оставались облики с ярко выраженной подводкой глаз самых разных цветов и оттенков.

Женщинам Древней Руси так же было свойственно чувство красоты. Уходу за кожей и нанесению декоративной косметики они уделяли большое внимание. Отличие от западных женщин состояло лишь в том, что каждому цвету, они придавали магическое значение. Одни цвета считались притягивающими любовь и удачу, другие, напротив, могли принести несчастье.

В качестве румян и губной помады использовался сок малины, вишни и свекла. Глаза и брови подводили сажей. Лицо отбеливали пшеничной мукой. Шелухой лука красили волосы в золотистый цвет. Чтобы стать блондинкой использовали смесь шафрана и ромашки.

О коже лица русские женщины заботились очень трепетно. Рецепты ухода за кожей были также тщательно описаны. Так, в XII веке внучка Мономаха Зоя (Евпраксия) написала книгу «Мази». Трактат Евпраксии-Зои сохранился до наших дней и хранится в библиотеке Лоренцо Медичи во Флоренции. В нём были собраны сведения не только о лечении различных заболеваний кожи, но и приведены советы по уходу за волосами, телом, перечислены средства от запаха изо рта и для чистки зубов. Полученный в 1955 году профессором Б.Д. Петровым микрофильм, был переведен и находится в Российской государственной библиотеке.

Промышленному выпуску косметики в России положила начало основанная в 1843 году в Москве фабрика Альфонса Рале. Она выпускала пудру, мыло «Тридас», губную помаду и духи. В 1846 году Рале разрешили печатать российский герб на своей продукции. Магазины его торгового дома находились в Москве, Петербурге, Харькове, Одессы. После прихода к власти большевиков фабрика Рале стала называться парфюмерно-косметическая фабрика «Свобода».

В 1864 году в Москве была основана мыловаренная лаборатория Генриха Брокара. Дела пошли успешно, и вскоре фабрика стала выпускать духи и помаду. Брокар был возведен в ранг поставщика двора императорского величества. В 1878 году Брокар удостоился бронзовой медали на Всемирной выставке в Париже, а, позже, в 1889 году получил большую золотую медаль. После революции фабрику национализировали, и она продолжила работу под новым названием «Новая заря».

В 1885 году А. М. Остроумов изобрел мыло от перхоти, которое сразу же завоевало большую популярность. За мылом последовал крем «Метаморфоза». После революции фабрика Остроумова была объединена с фабрикой Бодло и получила название «Рассвет».

Стрижка

Несмотря на то, что привычные прямые линии и симметрия в прическах еще популярны, всё чаще мы встречаем людей с асимметричными стрижками. Это своего рода эпатаж, дерзость, иногда вызов, как другим, так и себе. С одной стороны, асимметричные стрижки — «бунтарский» стиль, нежелание быть «как все», с другой — они указывает на творческую, неординарную личность, готовую принять что-то новое и не боящуюся экспериментов. В отличие от других причесок, асимметричную стрижку можно выполнить на волосах любой длины и плотности. Интереснее такие стрижки смотрятся на ровных волосах, так как все линии видны более четко.

Асимметричные стрижки могут быть совершенно разными:

  1.  кроткая нижняя линия затылка и длинные волосы у лица;
  2.  короткие волосы на одном виске плавно переходят в длинные (чаще до линии подбородка) на другом;
  3.  стрижка с резким переходом от короткой макушки;
  4.  целиком «рваная» асимметричная стрижка с тонкими длинными прядями;

Иногда парикмахеры асимметрии добиваются благодаря чёлке.

  •  Если овальное лицо

Если у тебя овальное лицо с четкими скулами, то тебе подойдет любая асимметричная стрижка. Особенно хорошо на тебе будет смотреться «боб» с висками разной длины. Если же у тебя круглое лицо, то лучше сделать короткую стрижку с асимметрией или добиться неровности линий при помощи косой рваной челки.

  •  Если лицо круглое

Главный секрет стрижек для круглого лица – не создавать объем на уровне щек. Вместо этого, лучше сделать более пышным затылок и прикрыть лицо удлиненными прядками, тогда лицо будет казаться более вытянутым. Также, для круглого лица противопоказаны горизонтальные линии и прямая челка.

  •  Если волосы тонкие

Асимметричные стрижки просто и оригинально решат еще две, казалось бы, совершенно разные задачи – придать объем тонким волосам и, наоборот, уменьшить объем густым. Благодаря слоистой технике обработки волос, если у тебя тонкие волосы, асимметрия в прическе станет для тебя спасением, она поможет создать желанный объем. Усилить эффект можно с помощью профессиональногоколорирования.

  •  Если волосы густые

Если ты обладательница пышной гривы, то такая стрижка позволит сделать прическу более «легкой», а укладку более быстрой и удобной. Этого эффекта можно достичь, если убрать объем при помощи филировки.

Кроме общего вида, асимметричная стрижка способствует гармонизации не совсем идеальных черт лица (глаза разной величины, форма и длина носа и т.п.).

Одной из самых популярных причесок этого сезона является «боб». Эта модель не только универсальна, но и позволяет создавать великое множество образов, благодаря вариациям и различным укладкам. Впервые боб был представлен французским стилистом Антуаном де Пари в 1909 году. Несмотря на такую давность, боб остается актуальным спустя более двухсот лет.

Длина стрижки «боб» варьируется от довольно короткой до средней длины до плеч. Короткий вариант предполагает наличие безупречной осанки. Так что если вы хотите сделать себе такую прическу, придется поработать над собой.

Несомненное достоинство боба – среди многочисленных вариантов найдется модель, подходящая для любого возраста и дам с любой формой лица. Применяя различные укладки, вы можете создавать образ романтичный, строгий, образ бизнес-леди, либо женщины-вамп.

Не сходящая с обложек журналов не один сезон, стрижка остается актуальной и в новом сезоне. Ниже приведены пять самых популярных моделей, среди которых вы можете найти что-то подходящее и для себя.

Классика. Хотите создать иллюзию объема, тогда выбирайте классический вариант боба без челки. Это прекрасная основа для деловых женщин. Она позволяет быстро уложить волосы в эффектную прическу при помощи только одной круглой щетки. Классический боб подойдет для любой формы лица. Такая стрижка подойдет не только для прямых волос, но и для вьющихся.

Текстура. Простой боб средней длины с актуальной текстурированной челкой. Эффектности можно достичь, использую особую методику укладки. Мусс наносится на влажные волосы по всей длине. Подождите, пока волосы высохнут естественным путем. Затем с помощью воска немного мягко закручиваем волосы для придания легко небрежности.

Асимметрия. Волосы в этой модели имеют укороченный затылок. Они постепенно удлиняются к лицу. При этом волосы с одной стороны короче. Чем волосы с другой стороны. Такая асимметричная прическа хорошо подойдет для круглого лица.

Ретро. Модель с короткой челкой, которая начинается на макушке, с небольшими волнами, привносит образ 70-х годов прошлого века. Челка необходимо уложить мягкими локонами на лбу, приподнимая лишь верхнюю часть волос. Для этого следует высушить волосы феном, используя круглую щетку, от корней до кончиков волос. Стиль ретро можно сделать и на прическе без челки.

Джаз. Стиль джаз можно сделать с моделью с короткой челкой, при этом кончики волос надо закручивать по направлению к лицу. Желательно. Чтобы длина волос была не длиннее подбородка.

Ну что ж, надеемся, что при помощи наших советов, вы сможете создать элегантный и шикарный образ!

Глава 1. Технологическая часть

Общая коррекция лица

Прежде чем приступать к корректировке лица, запомните простое правило: цвета более темные, чем нанесенный на лицо тональный крем-пудра, оптически уменьшают поверхность, создавая иллюзию глубины, светлые же тона, напротив, увеличивают и выдвигают ее на первый план. Исключение составляет область глаз, где светлые тона уменьшают поверхность, делая малозаметными какие-то недочеты, а темные - глаза увеличивают.

Для корректировки лица нужен как светлый, так и темный тональный крем. Румяна, которые уже перестали служить соответственно своему названию и применяются, прежде всего, для того, чтобы подправить или подчеркнуть овал лица. Для этой цели используются румяна натуральных оттенков, матовые - создают впечатление большей глубины.

Кроме того, для корректировки лица вам понадобятся корректирующие и маскирующие косметические средства:

Корректирующие средства - те, которые участвуют в корректировке лица. Обычно их два: серо-коричневого, а также белого цвета. С помощью первого цвета мы создаем искусственную тень на лице, белый же цвет помогает изменению овала лица, носогубных складок. Все мелкие корректировки делаются карандашом, большие (на большой области) - тональным кремом.

Маскирующие средства - скрывают дефекты кожи. Сейчас многие косметические фирмы выпускают специальные маскирующие средства для кожи лица, но можно пользоваться маскирующими косметическими карандашами.

Корректор необходим для маскировки мелких дефектов кожи - кровеносных сосудов, темных кругов под глазами, покраснений кожи и т.д. Есть корректоры для выравнивания цвета лица - фиолетовый, желтый, телесный, зеленый, а также корректоры для снятия эффекта усталого лица. Кроме того, корректоры разглаживают морщинки вокруг глаз благодаря своим светоотражающим частичкам. Чтобы замаскировать темные круги под глазами, пользуйтесь корректором в тон тональной основы, чтобы убрать покраснения - зеленым.

Строение лица и его коррекция

Представления об идеале красоты человеческого лица и тела складывались веками. Но не стоит забывать, что лицо, с помощью правильно сделанной причёски и макияжа может быть откорректировано таким образом, что у человека не останется никаких оснований быть недовольным своей внешностью.

Основное условие высококвалифицированного макияжа - определить тип лица. Это понятие включает в себя форму лица и его деталей, характерную индивидуальность человека. Рассмотрим основную часть учения, описывающего представления о человеческом лице. Оно подразумевает изучение морфологии лица, то есть его пропорций и внутренних компонентов.

Чтобы определить строение своего лица и форму головы, надо мысленно провести несколько геометрических линий.

Перпендикулярно, по линии носа, чтобы определить симметрию между обеими сторонами.

Горизонтально, четырьмя параллельными линиями.

Первая - касательная к верхнему краю лба.

Вторая - проведённая через переносицу по линии бровей.

Третья - через основание носа.

Четвёртая - касательная к окончанию подбородка.

Уровень зрачков делит голову на две равные части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз. Правильная бровь, должна начинаться в точке пересечения с прямой, проведённой от крыла носа, через внешний угол глаза (

Эталоном правильной пропорции формы лица считается овальное лицо, которое отличается правильностью очертаний лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал.

В реальной жизни редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям. Большинство лиц имеет разнообразные формы, которые принято корректировать и по возможности подводить к идеалу.

Идеальные пропорция лица

Наиболее часто встречающиеся формы можно свести к семи видам: овальное, круглое, квадратное, треугольное, трапециевидное, прямоугольное, ромбовидное .

Формы лица :

. Овальное лицо - не требует как таковой коррекции. Эту форму лица принято считать идеальной, у нее плавные линии. Если очень внимательно присмотреться, то в этом типе лица, возможно, увидеть несколько типов.

. Круглое лицо - имеет очень плавные линии и слабо выраженный подбородок. Для того чтобы зрительно уменьшить область щек и вытянуть лицо, необходимо используя большую кисть для румян и бронзовую пудру, затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз к нижней челюсти). Главное не перестараться, и наносить пудру плавно, не надавливая на кисть. Это придаст лицу более удлиненную форму. Так же необходимо уменьшить визуально объем щеки, а это сделать очень просто, нужно нанести румяна нейтрального либо темного цвета на скулы в форме треугольников и растушевать.

. Квадратное лицо - его можно охарактеризовать одинаковой шириной и длинной, а так же выраженными углами нижней челюсти. По форме оно напоминает квадрат. В таком случае, коррекция заключается в смягчении формы лица. Большой кистью наносят темную пудру на очертание лба и нижней челюсти, это поможет визуально удлинить его форму. Румяна, желательно темного цвета, нужно наносить на скулы в форме треугольника вытянутого к вискам и растушевываются.

. Треугольное лицо - по форме напоминает треугольник: оно сужается к подбородку, при этом верхняя часть лица значительно шире, чем нижняя. Главная задача заключается в том, чтобы визуально расширить его. Для этого большой кистью для румян на поверхность висков и скул наносят бронзовую пудру, нижнюю поверхность острой части подбородка так же припудривают темной пудрой, как бы уменьшая его. Румяна в таком случае необходимо нанести на верхнюю часть скул в форме ромба и растушевать.

. Трапециевидное лицо - по форме напоминает трапецию. Для визуального уменьшения объема необходимо с помощью большой кисти и бронзовой пудры запудрить нижнюю (широкую) части лица, а так же и боковые части нижней челюсти. Румяна при этой форме лица, накладываются на скулы в виде прямоугольника и растушевываются, они перемещают весь акцент на глаза и брови, которые так же необходимо в дальнейшем красиво подкрасить.

. Прямоугольное лицо - отличается от всех форм лица своим резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для этого типа лица характерны удлиненный подбородок и высокий лоб. Для правильной коррекции этого типа, необходимо с помощью большой кисти и бронзовой пудры зрительно затемнить лоб по линии роста волос и нижнюю челюсть, а так же с помощью пудры более светлого тона, высветлить область щек. Румяна светлого или нежного оттенка, следует накладывать в форме овала и растушевывать их горизонтально.

. Ромбовидное лицо - имеет очень широкие скулы, которые сужаются в верхней и нижней части лица. Коррекция в таком случае необходима для зрительного смягчения угловатых черт лица. Большой кистью и бронзовой пудрой необходимо затемнить выпуклые части скул и более светлым оттенком пудры высветлить подскульную впадину и височные области. Румяна накладываются в форме треугольника на переднюю часть скул, они должны отвлекать внимание от угловых очертаний лица и обязательно не забывайте их растушевывать.

Коррекция лица, играет очень большую роль в макияже и к ней нужно отнестись внимательно. Грамотно используя макияж, мы всегда можем что-то оптически устранить или, напротив, добавить в нашем лице.

Коррекция глаз

Глаза - важнейшая черта лица. Они легко поддаются коррекции макияжем, с помощью косметики можно сделать воистину прекрасными любые глаза. Они будут широко раскрытыми, сверкать и искриться. Основы глазного макияжа очень важны. Зная их, вы можете дополнять детали в зависимости от конкретной формы глаза.

Глаза рассматриваются по их положению, форме, величине, цвету и выразительности.

В строении глаз различают следующие формы:

миндалевидную;

щелевую (монгольские);

круглую;

маленькую;

большую.

По расположению глазного яблока в глазной впадине, глаза определяются как:

нормально посаженные;

глубоко посаженные;

выпуклые.

В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз их разделяют на:

близко поставленные;

широко поставленные.

Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.

При коррекции глаз разделяют на 4 зоны:

-зона светового эффекта (под бровями). При идеальных глазах - это самая светлая тень из всех выбранных.

-зона верхнего века.

-зона контура (эта зона начинается над складкой верхнего века и продолжается, слегка расширяясь кверху)

-зона нижнего века.

Корректируя глаза нужно учитывать не только форму и размер глаз, но и их индивидуальные особенности, а также расположение.

1. Близко посаженные глаза 

Нужно усилить их внешний контур: для этого, подвести глаза от середины верхнего и нижнего века к наружному углу.

В области переносицы потребуются светлые тени, к внешнему краю - растушевка насыщенная. И тщательно поработайте пинцетом: на переносице не должно быть волосков!

Применить легкую цветную гамму теней на внутреннюю половину верхнего века от ресниц до брови.

Продлить средний оттенок теней на внешней половине верхнего века.

Начать выравнивать вертикальную линию светлых теней во внутреннем углу глаз, расширяя ее вне внешней грани.

Сделать акцент на внутренних углах глаз.

Применить тушь для ресниц на верхние ресницы, при желании можно и на нижние. Если Вы используете тушь на нижние ресницы, наносить ее следует только на внешней стороне глаз.

2. Широко посаженные глаза

Все правила с точность наоборот: внутренний край должен быть интенсивным и обозначенным.

Применить тени среднего оттенка от ресниц до брови.

Нанести тени среднего или темного цвета на внутренних уголках верхнего и

нижнего века.

Продлить линию теней полностью до внешних уголков глаз, при этом стараться провести сужающуюся линию наиболее близко к основанию ресниц.

При применении туши для ресниц следует сконцентрироваться на центральной части ресниц, нанося более густой слой туши именно в серединку.

3. Маленькие глаза

Использовать тени светлого цвета, нанося их на верхнее веко, начиная от ресниц до брови.

Применить тени среднего оттенка к складке, концентрирующейся на верхнем веке.

Применить карандаш для глаз на внешнюю половину глаза, как можно ближе к основанию ресниц.

Примениться тени более светлых тонов под дугой брови. Можно также использовать белый карандаш во внутренних более низких или верхних оправах.

Обязательно следить за бровями, ухаживать и правильно формировать их дугу. Легкая и тонкая бровь наиболее подходит для маленьких глаз, поскольку она позволяет визуально раскрыть и сделать глаза открытыми и выразительными.

Чтобы визуально расширить узкие глаза, оттените верхнее и нижнее веко контурным карандашом, и слегка растушуйте.

4. Глубоко посаженные глаза

Использовать легкий оттенок теней на веко от ресниц до брови.

Нанести тени среднего цвета по контуру глаза только выше складки, и смешать вверх.

Сделать акцент на внутренних углах глаз.

При применении карандаша для глаз провести линию как можно тоньше и ближе к основанию ресниц.

Применить тушь на верхние и нижние ресницы, расчесать их щеткой для туши, чтобы не было ощущения склеенности ресниц.

5. Круглые глаза

Использовать легкие тона теней от основания ресниц до брови.

Использовать темную тень в складке верхнего века.

Нанести тени более темного оттенка на верхнее веко только у основания ресниц.

Использовать тушь для ресниц, концентрируясь на внешней половине глаз.

6. Припухшие глаза

Следует акцентировать внимание на внутренних углах глаз, нанести тени основного цвета именно на них.

Использовать темные цвета теней в складке глаза, где наиболее заметна припухлость.

Провести карандашом линию на верхнем веке по основанию ресниц от внутреннего угла глаз до внешнего. Никогда не используйте карандаш для нижнего века, поскольку это только подчеркнет припухлость глаз.

Подчеркнуть верхние ресницы тушью. Лучше не использовать тушь на нижние ресницы.

7. «Жалостливые глаза»

Начать макияж с карандаша для глаз, который визуально поднимет внешние уголки ваших глаз. Начните линию по внутреннему углу глаза, ведите ее по основанию ресниц.

Линию следует сделать тоньше, или совсем убрать ее, на уровне зрачка. Подведите нижнее веко параллельно верхнему.

Применить тени среднего оттенка на все верхнее веко, более темные оттенки следует наложить на складку.

Оттените и растушуйте карандаш для глаз, при этом старайтесь, чтобы контур карандаша и линия теней не сливались в уголках глаз.

Применить тушь только на верхние ресницы.

Коррекция бровей

Выражение вашего лица во многом зависит от формы, густоты, ширины и цвета бровей. В то же время брови - такая черта лица, которую легко подкорректировать. Брови способны создать или разрушить равновесие формы лица, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки. Любой макияж потеряет смысл, если брови оформлены неправильно. Только гармоничное сочетание бровей с глазами, губами и овалом лица придаёт лицу идеальность.

Несмотря на изменения моды, основа брови - ее классическая форма, исходит из строения надбровных дуг. Классическая форма бровей определяется по параметрам, ей придается форма крыла.

Начало брови (точка В) лежит на вертикальной линии А - В, которая является касательной к крылу носа и далее проходит через внешний угол глаза Конец брови (точка Д) находится по линии С - Д, идущей по касательной к крылу носа и далее через внешний угол глаза .Бровь должна проходить над глазом на расстоянии не меньше, чем диаметр радужной оболочки зрачка.

Бровь должна быть более широкой в начале (головка) и постепенно уменьшаться к концу (хвостик). Если брови достаточно густы, эпилируют нижнюю часть тела и хвоста брови.

Недостающую часть брови дорисовывают карандашом или тенями. Тон карандаша и теней должен быть схож с цветом волос и бровей. Для тёмноволосых рекомендуют серо-черные или коричневые тона. Для светловолосых - светло-коричневый, светло-серый. Мягким карандашом наносятся маленькие черточки на бровях, после чего выравнивают рисунок бровей щеточкой. Эту процедуру можно выполнить при помощи тонкой кисточки и туши для ресниц.

В строении бровей различают следующие части:

а) головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья;

б) тело - средняя часть;

в) хвост - наружная тонкая часть.

В зависимости от густоты, брови бывают:

широкие;

тонкие;

короткие;

длинные;

сросшиеся на переносье.

В зависимости от формы:

плавные;

круглые;

прямые;

с изломом;

надломленные

В зависимости от положения:

горизонтальные;

восходящие;

спускающиеся.

- Обладательницам круглого лица рекомендуется приподнять концы бровей, выбрать «надломленную» форму . Важно, чтобы наивысшая точка дуги или излома была смещена от центра брови ближе к виску.

Таким образом, внутренняя часть брови окажется восходящей и направленной к верхнему краю уха, а часть брови после перегиба (или излома) будет оформлена в виде укороченного хвостика.

- Для треугольного типа лица наиболее подходят закругленные формы бровей . Но не забывайте, что через, чур, круглые брови будут не очень гармонично смотреться на таком лице, для этого рекомендуется не сильно закруглять брови, а приближать их форму к более прямой линии.

- Овальное лицо, необходимо будет сильнее округлить при помощи формы бровей, смоделированных мягким, плавным изгибом . По форме брови у девушек с овальным лицом могут быть заостренными у внешнего угла глаз.

- Если же ваше лицо имеет более вытянутую форму, необходимо отдать предпочтение бровям, смоделированным по прямой линии .Ведь такая прямая форма поможет визуально округлить черты вашего лица, сделать его более мягким и женственным.

- Если у вас квадратная форма лица, то больше всего вам подойдет форма бровей с изломом, чем-то схожая с формой бровей для круглого лица . Однако, заостренные брови квадратного лица следует оформить таким образом, чтобы максимальный угол изгиба располагался ближе к середине глаза, или был сдвинут к его внешнему краю.

Квадратная форма лица не исключает длинные брови.

Коррекция носа

Нос - едва ли не главная особенность нашего лица. Именно по носу, по его размеру и форме разделяют людей по расовым и национальным признакам. Форму носа определяют костная и хрящевая основы.

Схематически нос можно изобразить в виде простой геометрической формы - призмы. У призмы, как известно, четыре грани. Это - фронтальная спинка, горизонтальная (или основание) и две боковые стенки.

Формы и размер носа могут быть самыми разными: широкие, узкие, длинные, короткие. В профиль нос бывает волнистым, с горбинкой, прямым, выпуклым, вогнутым, курносым и т. д. С помощью декоративной косметики можно исправить многие недостатки формы носа. Но это, конечно, будет лишь визуальный эффект.

1. Короткий и широкий нос

Нужно затемнить боковые стенки и часть ширины крыльев в полутон, а спинку до основания носа - высветлить.

2. Узкий и длинный нос

Расширить спинку носа высветлив её, а боковые стенки носа и ноздри затемнить до желаемой длины.

3. Курносый (с прогибом) нос

Высветлить спинку носа по всей вогнутой поверхности, а самое выпуклое место (кончик носа) слегка затемнить.

4. Нос с горбинкой

Чуть затемнить горбинку и хорошо растушевать границы, чтобы это место не выглядело грязным пятном.

5. Большой округлый нос

Затемнить боковые стенки в сторону центра спинки и крылья носа в полутень.

6. Асимметричный нос

Сбалансировать с помощью светлых и темных корректоров боковые стороны носа относительно центра.

Коррекция губ

Идеальными считаются губы, ширина которых совпадает с расстоянием между перпендикулярами, опущенными от внутренней части радужной оболочки глаза, и стороны которых являются симметричными, а нижняя и верхняя губа равны .

Рот, как и глаза, определяет выражение лица. Он отражает вашу индивидуальность и чувственность.

В зависимости от разреза рта губы делятся на:

горизонтальные (классические)

с приподнятыми уголками

с опущенными уголками

асимметричные (наклонный разрез).

По форме губы делятся на:

нормальные (классические)

узкие, толстые (объемные)

М-образные

губки ‚ «бантиком».

1. Нормальные губы

Если губы по природе симметричны, то нет необходимости их корректировать. Это преимущество, позволяющее экспериментировать с губами как угодно.

2. Нижняя (верхняя) губа больше верхней (нижней)

Могут быть три варианта. Правило их корректировки визуально уменьшить по размерам большую губу, визуально увеличить меньшую губу или сделать это одновременно.

Для того чтобы маленькая губа смотрелась больше по размерам и пухлее, обведите ее карандашом для губ чуть-чуть выше естественной границы губы. Цвет помады одинаковый или меньшая по размерам губа, может быть, немного светлее и/или ярче, но цвета должны гармонично сочетаться. Чтобы губы казались более пухлыми, нанесите блеск для губ поверх помады. Тот же эффект вы получите, если поверх матовой помады нанесете перламутр.

3. Полные губы

Нанесите основу (для этого оптимально подходит пудра) на губы. Обведите границы губы с внутренней стороны. Используйте помаду от более мягких до умеренных темных тонов. Избегайте блеска, перламутра или ярких цветов.

4. Слишком широкие губы.

Припудрите внешние уголки губ или оттените их карандашом. Не увлекайтесь, проследите, чтобы не закрасить оставшиеся уголки. Уменьшите ширину, проведя границу чуть уже естественной ширины губ.

5. Губы с направленными вниз уголками

Припудрите внешние уголки губ или оттените их карандашом. Используйте карандаш для губ, чтобы незаметно направить вверх внешние уголки губ.

Для этого обводку нижней губы направьте вверх, соединив ее с линией обводки верхней губы, чуть внутрь от опущенных уголков рта.

6. Тонкие губы

Обведите губы карандашом, чуть заходя за естественную границу. Сделайте их визуально более пухленькими с помощью блеска для губ, перламутра, нанесенных поверх помады.

7. М-образные губы.

Желательно смоделировать плавную форму в области «Лука Венеры» с помощью карандаша для губ.

8. Губки «бантиком».

Для коррекции нужно предварительно нанести Корректирующее средство, которое устранит контраст между цветом губ и кожи. Затем провести контур, сокращая высоту губ и одновременно увеличивая ширину рта. Помаду следует выбирать ярких светлых тонов.

Виды макияжа

Задача визажистов-косметологов и самой женщины в том и состоит, чтобы подчеркнуть своеобразие, самобытность, индивидуальность лица, показать его характерную красоту.

Декоративная косметика, помогает сделать лицо более привлекательным, подчеркнуть то, что уже есть у женщины, что украшает и обнаруживает её неповторимость. Выявить скрытые достоинства женщины - в этом и есть суть искусства макияжа. Пользуясь декоративной косметикой, надо помнить о времени суток и чувстве меры, о возрасте и стиле, о форме лица и моде.

Основные виды макияжа:

дневной

вечерний

деловой

праздничный

свадебный

конкурсный

подиумный

возрастной.

Самая распространенная, совсем несложная техника нанесения. Самый большой плюс такого способа: минимум времени и сил. Поэтапно данный макияж глаз выглядит следующим образом:

 1. На всё верхнее веко, до самых бровей наносится базовый, самый светлый оттенок теней.

 2. В центре века используется средний оттенок теней.

 3. Во внешний уголок наносятся самые темные контрастные тени.

Классический вертикальный способ

Такой способ подойдет для узких глаз, так как визуально сделает их шире. Не рекомендуется использование такой техники на выпуклых и круглых глазах. Весь смысл данного макияжа в том, что все тени наносятся и растушевываются вертикально.

1. Первая зона (смотри на схему) высветляется при помощи хайлайтера либо светлогоконсилера.

2. На вторую зону наносится самый светлый оттенок теней.

3. На третью зону наносится переходный оттенок, который несколько насыщеннее предыдущего.

4. В четвертой зоне используются более темные тени.

5. На пятую зону наносится самый темный, насыщенный цвет.

При желании можно сделать макияж, используя не пять зон, а, к примеру, четыре или три. Классический горизонтальный способ

Станет идеальным вариантом для круглых глаз, так как визуально вытянет глаз. Совершенно не подходит для узких глаз. Все тени наносятся и растушевываются горизонтально.

1. Зона № 1 высветляется консилером либо хайлайтером.

2. Линию роста ресниц выделяем черным либо другим темным оттенком карандаша или жидкой подводкой.

3. На подвижное веко наносим тени среднего оттенка.

4. В складке верхнего века используем самые темные тени.

5. Под бровь наносим самые светлые тени.

Техника нанесения макияжа «Птичка»

Технику с интересным названием лучше всего использовать для круглых и близко посаженных глаз.

1. На внутренний уголок глаза наносим самый светлый оттенок теней.

2. В центр верхнего века наносятся следующие по насыщенности тени.

3. Во внешний уголок глаза наносится более темный оттенок теней, затем все это растушевывается по направлению к вискам.

4. Самым темным цветом во внешнем уголке верхнего и нижнего века прорисовываем галочку, которая должна визуально напоминать английскую букву V.

 

Техника нанесения макияжа «Банан»

Мой самый любимый способ нанесения теней, с которого собственно и началась моя любовь к визажу. Такая техника не только выглядит очень красиво, но и подойдет для глаз любой формы.

1. В центр подвижного века наносим самые светлые тени в форме круга.

2. На внутренний и внешний уголок глаза наносим следующий цвет теней.

3. На краешек внешнего и внутреннего века, а также в складку века наносим следующий оттенок.

4. При помощи самого темного цвета создаем визуальное закругление, нанеся его на внешний уголок нижнего и верхнего века.

 

Торжественный макияж: применяют для шоу, сцены, в конкурсах, на показах  высокой моды. Выделяют глаза и губы. Используют плотный тональный крем, румяна и пудра могут быть с блеском, чтобы подчеркнуть гладкую текстуру кожи. Тени с блеском или матовые, но яркие. В качестве украшений применяют блестки, стразы, перья, накладные ресницы.

В торжественном классическом макияже подбирают цвета, ориентируясь на цветовой стиль девушки. Стараются соблюдать гармоничную форму.

Торжественный авангардный макияж может быть не совсем понятен окружающим, он построен на линиях, цветовых пятнах. Цвета очень яркие, «кислотные».

Так же макияж требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией. Можно правильно подкрасить ресницы, придать красивую форму бровям, подчеркнуть линию глаз, но, если это не сочетается с тональным кремом, губной помадой, лицо не будет выглядеть привлекательным.

Современный макияж подчинен трем направлениям в моде:

классическому

романтическому

авангардистскому

Каждому из этих направлений присуща своя цветовая гамма. Например, классическому макияжу свойственны более спокойные тона и оттенки. Близко к классическому романтическое направление, где превалируют мягкие тона, неброские цветовые комбинации. Что касается авангардистского направления, то здесь, прежде всего, бросаются в глаза контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов.

1.1. Рабочее место визажиста.

В последнее время все больше представительниц прекрасной половины человечества при подготовке к какому-нибудь торжественному или важному событию предпочитают обращаться за помощью к специалистам по макияжу. Несомненно, что только профессионал сможет подчеркнуть все достоинства внешности и скрыть ее недостатки так, чтобы макияж выглядел естественно. Повышающийся спрос на данную услугу приводит к открытию новых студий или кабинетов стилиста-визажиста в салонах.

Казалось бы, для оборудования рабочего места для стилиста-визажиста требуется не так уж много: стул для клиента; стол, для того, чтобы разложить косметику и инструменты; зеркало, освещение и витрина (если в салоне красоты предлагаются косметические средства). Однако здесь есть свои тонкости.

Макияж - процедура креативная, она требует работы не только мастера, но часто и клиента. Имеется в виду не физическая работа клиента, а участие в выборе формы, цвета макияжа и образа в целом. Поэтому нет смысла располагать его на кресле, подобному косметологическому, уместнее использовать специальные лёгкие и мобильные стулья.

Кто хоть раз прибегал к услугам визажиста вне салона (например, в домашних условиях) тот знает, что уже после нескольких минут сеанса начинает уставать шея. Для того, чтоб клиент не испытывал подобных ощущений, совсем недавно на российском рынке появились специальные стулья с подголовниками, благодаря которым нет необходимости напрягать мышцы шеи, удерживая голову в приподнятом положении (рис.1). В то же время голова, опираясь на подголовник, зафиксирована, что позволяет мастеру качественно выполнить тонкую работу.

 Рабочий стул

Профессиональный стул для макияжа отличается особой высотой, а также тем, что его можно сложить и взять с собой на любое рекламное мероприятие или выездную сессию - ведь специалисты по макияжу не всегда работают только в салоне. Высота сидения должна быть такова, чтобы лицо сидящего на нем человека находилось на одном уровне с плечом мастера. Это позволяет стилисту работать более эффективно, так как его руки и спина устают значительно меньше.

Когда мастер по макияжу наносит косметические средства, делает свето-теневую коррекцию, ему важно, чтоб лицо клиента было освещено равномерно. Не допустимо, чтобы на него падали тени и блики. По этой причине свет должен распределяться не только сверху, но и с боков.

Многие визажисты предпочитают, чтобы клиент не видел себя в процессе создания образа. Однако мастеру в процессе работы без зеркала не обойтись. Глядя в него на клиента, он постоянно сверяется с задуманным и видит уже созданное им со стороны. Сегодня на рынке представлены различные модели зеркал с подсветкой. Есть варианты, оснащённые как неоновыми лампами, так и лампами накаливания.

Неоновая подсветка даёт холодное освещение, близкое к дневному и офисному свету. Ламповая - имитирует вечернее освещение: все цвета при этом свете кажутся более тёплыми. Сказать какой вариант лучше, нельзя. Всё зависит от предпочтений мастера и от назначения макияжа.

В салоне красоты или фото-студии можно установить зеркала с подсветкой, а можно выбрать универсальное рабочее место. Оно может быть односторонним или двусторонним. Второй вариант эргономичен и удобен для работы с несколькими клиентами в салоне или учебной студии. Он также оборудован зеркалами с подсветкой с обеих сторон, рабочим столом, выдвижными ящичками для косметики и аксессуаров и подножкой для комфортной посадки клиента. Обычно такое рабочее место оснащено колёсиками и может свободно перемещаться.

1.1.2. Make-up студия

Если визажист работает в салоне не каждый день или практикует выездные услуги, рекламные акции, то ему не обойтись без make-up студии .Она представляет собой обычный большой чемодан, который с лёгкостью трансформируется в полноценное рабочее место, оснащённое одним из вариантов освещения: (неоновым или ламповым).

Мake-up студия благодаря телескопическим ножкам, такую студию можно устанавливать на любой удобной для работы высоте и поверхности, позволяя мастеру добиться оптимальных результатов.

Своим эффектным видом такая студия украсит интерьер любого салона красоты или профессиональной студии, а также может быть использована в качестве рекламного стенда на выставках. Очень удобна она и в работе на конкурсах и модных показах. Используя подобные студии со складными профессиональными стульями, специалисты получают полноценное портативное рабочее место визажиста, косметолога или стилиста.

1.2. Рабочее место парикмахера.

Рабочее место оборудуется туалетным столом и креслом. В столе имеются выдвижные ящики. Над столом устанавливается зеркало. Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. На туалетном столе размещаются в определенном порядке (справа на лево) используемые инструменты и приспособления с учетом правила: чем чаще используется в работе предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Мастер обязан содержать в чистоте свое рабочее место и инструменты. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлежности необходимо тщательно продезинфицировать.

1.3. Инструменты и приспособления визажиста

Перед начинающими мастерами всегда встает вопрос не только об устройстве рабочего места, но и инструментария, которым он совершает свою работу. Профессиональный инструментарий, равно как и рабочая косметика - это залог качественно выполненного макияжа, скорости и аккуратности работы, и, безусловно, это имидж мастера.

Для создания макияжа потребуются следующие инструменты, расположенные в порядке их применения при выполнении макияжа.

Шпатель

Незаменимый аксессуар для сложносочиненныхмейков. При помощи него на брови модели наносится специальный воск, маскируя их. Но шпатель необходим так же для выполнения любого макияжа - им очень удобно набирать любой кремообразный продукт (стик, жирный корректор) из упаковки (палитры, коробочки). При помощи шпателя легко смешивать различные продукты (тон+тон, тени+тон, тон+стик) на руке или палитре.

Спонж

Вещь необязательная и не самая необходимая, но полезная. Подходит для работы в зоне вокруг глаз, растушевки тона, а еще спонж отлично лежит в руке. При помощи такого «инструмента», как и при помощи любого другого, удобно наносить базу, растушевывать тон, любые корректоры (жидкие, кремообразные, жирные). Так же отлично подходит для людей с жирным типом кожи, так как он абсорбирует лишнюю влагу. Спонж- многоразовый в применении, так как его можно стирать.

Кисть для тона и жирной коррекции

Обязательная кисть. В идеале мастер должен иметь в комплекте пару таких кистей - одну для тонального средства, вторую - для жирной коррекции. Ворс из синтетики.

Небольшая синтетическая кисть для консилера.

Для работы вокруг глаз, коррекции покраснений и пигментных пятен, высветления небольших участков кожи (спинка носа, блики на скулах и подбородке). Их тоже должно быть несколько. Одна - для работы светлым консилером, вторая - про запас, например, если у модели будет краснота - чтобы работать зеленым корректором. Плоские кисти с закругленным концом для носа не очень удобны, а тонкая и плоская подходит идеально.

Кисти для пудры и румян

Ворс для таких кистей используется натуральный и высокого качества. Каждый визажист обязан иметь хотя бы одну кисть для пудры и одну, как правило, поменьше - для румян. Выбор таких кистей очень велик. Они бывают разных размеров, скошенные и круглые, с различной жесткостью и плотностью, разнообразных цветов и ворсов. Мастер выбирает такие кисти, которые ему удобны в работе. Главное - чтобы ворс был плотным, мягким, шелковистым.

Кисти для теней

Кистей для теней существует огромное количество и абсолютно разных разновидностей. И опять же, выбор за мастером. Практически все они - из натурального ворса (как правило соболя/куницы), и все - разные по размеру. Чтобы растушевать тени от ресничного края удобно использовать кисти с ровным срезом ворса. Скругленной формы - для аккуратных растушевок. Начинающим визажистам обязательно иметь кисти для теней небольшого размера - им будет легче сделать аккуратную растушевку.для теней. Профессиональный комплект состоит хотя бы из четырех-пяти разного размера кистей.

Кисть для подводки (айлайнера)

Нужна для работы с жидкой, сухой, гелевой подводкой (айлайнером). Волоски должны быть упругими - это позволяет работать даже с плотным, кремообразнымайлайнером. Можно так же использовать для рисования узоров и аквагримов.

Расческа для ресниц с металлическими зубчиками

Этот инструмент разделяет реснички, что придает им зрительный объем.

Кисть для бровей

Лучше всего использовать скошенную кисть с мягким, но упругим ворсом - вот условие хорошей кисти для бровей. Эта кисть не обязательна, но очень удобна в работе. Хотя многие визажисты обходятся карандашами для работы с бровями.

Кисть для помады

Существует несколько разных видов, например кисть с зауженным кончиком-"язычком", кисти-футляры, некоторые визажисты с удовольствием используют для губ скошенные кисти (которые для бровей). Тут всё зависит от предпочтений мастера.

Веерная кисть

Вещь нужная и сугубо профессиональная - при помощи нее стряхивается излишек пудры и осыпавшиеся тени, однако ей же можно наносить пудру и тон.

Так же для работы необходимы следующие мелочи. Щипчики для завивки ресниц, точилка-контейнер (для стружки от карандашей), пинцет (для выщипывания бровей/приклеивания накладных ресниц), маленькие ножнички с закругленными кончиками (для безопасности), пуховки, ватные диски, ватные палочки, бумажные и влажные салфетки.

1.4. Инструменты и приспособления парикмахера.

Расчески:

Комбинированная расческа, имеет половину редких, половину частых зубчиков.  Эта расческа универсальная, используется для расчесывания, а также при холодных и горячих укладках. Хорошая расческа не должна сгибаться. Зубья ее не должны быть острыми, чтобы не повреждать кожу головы при расчесывании. При покупке обращайте внимание, есть ли антистатическое покрытие. Лучше всего выбирать расчески силикона или из карбона, такие расчески самые прочные и долговечные, выдерживают высокие температуры. Металлическими расческами лучше не пользоваться, поверхность ихимеет маленькие зазубринки, которые при расчесывании цепляются за волосы и повреждают их. Также лучше не пользоваться пластмассовыми расческами. При частом пользовании такие расчески приводят к сухости волос и сечению кончиков.

Расческа с тонким хвостиком и чередующимися длинными и короткими зубчиками. Этой расческой мы создаем начес,  а также выглаживаем верхний слой волос после начеса. Короткие зубья позволяют расчесывать верхний слой волос, не нарушая объем, а тонким хвостиком удобно делать проборы.

Брашинг — это цилиндрическая щетка с круговыми отверстиями. Такая расческа позволяет создавать максимальный прикорневой объем и выпрямлять волосы. Вы можете выбрать брашинг на деревянной или пластиковой основе, с натуральной или комбинированной щетиной. Термобрашинги с керамическим или алюминиевым покрытием обеспечивают быструю укладку, которая долго держится. При поступлении горячего воздуха покрытие нагревается и действует как термобигуди. С помощью такого вида расчески можно смоделировать любую прическу в домашних условиях без помощи профессионалов.

Расческа для расчесывания - используется для окрашивания, при укладке волос на бигуди, лечение и расчесывание. Также к этому типу относится расческа-вилочка.

Флатопер — представляет собой лопату с рабочими зубьями, имеют уровень, используют для выполнения классических и современных мужских стрижек «площадка»

Страйпер —  используют для меллирования или сложного окрашивание волос.

Пластмассовая расческа – хвостик. Применяется при накручивании волос на бигуди и коклюшки, т.е. там, где необходимо четкое разделение волос на пряди. Используют эти расчески только в женских залах. Эту расческу нельзя использовать при стрижке волос.

Пластиковые коклюшки с резинками различного диаметра-   предназначены для химической завивки волос. Длина коклюшки от 6 до 10 см. диаметр средней части коклюшки в 1,5 – 2 раза меньше, чем диаметр концов.

Утеплительная шапочка. Для утепления головы при химической завивке.

Пластмассовая миска.  Применяются для окраски, лечения, так же для препарата и фиксажа химической завивки.

Аппликатор (бутылочка с «носиком») для нанесения раствора.

Губка или еще один аппликатор для нанесения фиксажа.

Резиновые перчатки. Применяются для защиты кожи рук.

4 полотенца.

Мерный стаканчик. Применяется для измерения необходимого количества препарата.

Пластмассовые зажимы.

1.5. Классификация ассортимента декоративной косметики

Декоративная косметика - это косметика, предназначенная для украшения внешности и массировки недостатков лица. Она не обладает лечебным действием.

Для оценки декоративной косметики ее необходимо сначала классифицировать. Так же, как и вся косметика, "декор" условно делится на:

косметика класса «Люкс»;

косметика масс - маркет;

косметика аптечная;

косметика профессиональная

Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы:

средства для лица

средства для губ

средства для глаз

средства для ногтей.

Единственным общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз. Кроме того, декоративная косметика различается по наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а также наличию перламутрового блеска.

Современная мода на декоративную косметику очень демократична. Она не диктует, а только предлагает. Золотым возрастом декоративной косметики считается возраст между 25 и 45 годами. Молодая кожа прекрасна сама по себе.

Возраст 45 лет - ограничение весьма условное. В этом возрасте женщины выглядят по-разному. Одни ухожены и постоянно заботятся о своей внешности, а другие, наоборот, резко стареют. Необходимо помнить, что при неумелом использовании грим может состарить лицо. Чем старше женщина, тем более умеренно ей следует пользоваться макияжем. Искусно подобранная декоративная косметика не только поможет зрительно изменить или исправить форму глаз, бровей, удлинить ресницы и сделать их пышнее, но и во многом изменить лицо.

1.6. Материалы и препараты.

Бальзам для волос. Применяется для лечения волос, специального назначения. Обычно бальзамы для волос делятся на следующие группы: 

1. Бальзамы – ополаскиватели. Данные средства используют для того, что бы блестели волосы, а также для снятия статического электричества и легкого расчесывания волос. Но запомните, что очевидный эффект такой бальзам принесет только здоровым волосам.

2. Бальзамы – кондиционеры. С помощью таких бальзамов, можно подлечить волосы, так как в их составе есть такие вещества, которые проникают в структуру самих волос. Такие бальзамы применяются для сохранения цвета волос, увлажнения, восстановления структуры поврежденных волос, а так же придают блеск и делают легким их расчесывание.

3. Бальзамы – маски. Такие бальзамы используют исключительно для лечебных целей, ведь они действуют не только на волосы, но и на кожу головы. Помимо остальных функций, такие маски способствуют росту волос, предотвращают их выпадение, а также питают кожу головы и не дают образовываться секущимся кончикам.

По другой классификации бальзамы можно разделить на такие виды:

Для придания объема,

Для окрашенных волос,

Для ослабленных волос.

Шампунь.Классификация шампуней по форме выпуска:

Аэрозольные и порошковые сухие шампуни представляют собой наиболее удобные "походные" варианты - такие обычно берут в командировку или используют при уходе за лежачими больными. Принцип действия таких шампуней прост - вместо того, чтобы смыть загрязнения водой, их впитывают специальной субстанцией, которая легко и просто удаляется из волос посредством обычной расчёски. Но долгое использование подобные средств недопустимо, поскольку чревато иссушением кожи и появлением перхоти.

Жидкие, кремо- или гелеобразные шампуни в настоящее время представляют собой наиболее распространённую группу товаров по уходу за волосами. Посмотрите на полку в своей ванной комнате - там наверняка найдётся пара-тройка представителей данной категории. Друг от друга они отличаются консистенцией и составом, но об этом позже.

Классификация шампуней по назначению:

Гигиенические шампуни предназначены для того, чтобы очищать волосы от лишнего жира и пыли, неизбежно оседающей на волосах. Их основная цель - чистота.

Лечебно-профилактические шампуни созданы специально для того, чтобы бороться с определёнными локальными проблемами: перхотью, педикулёзом, ломкостью и т.д. Их цель - здоровье.

Декоративные шампуни представляют собой совершенно особый вид средств по уходу за волосами - они предназначены для придания декоративного эффекта волосам - например, тонирования. Их цель - красота.

Исходя из того, что изложено выше, становится понятно, что для регулярного ухода лучше выбирать жидкие (или производные от жидкой формы) шампуни гигиенического или лечебно-профилактического назначения. Выбирайте шампунь с учётом вашего типа волос (склонных к жирности, нормальных, тонких и ломких) и желаемого эффекта (устранения перхоти, придания объёма или блеска). Помните, что волосы нуждаются в питании и увлажнении - если эту функцию не выполняет шампунь, используйте маски, бальзамы или пейте специальные витамины.

"Правильный" шампунь должен отлично справляться со следующими задачами:

Хорошо очищать и обезжиривать волосы;

Придавать волосам блеск и сияние;

Делать волосы послушными и легко расчёсываемыми;

Питать и увлажнять кожу волос.

Средства для укладки волос.

Лаки для волос предоставлены для длинных волос, средней длины и коротких. Они фиксируют любую прическу на долгое время. Есть средства со сверхсильной, сильной, умеренной и кратковременной фиксацией. Кроме того, лаки можно приобрести в удобной упаковке, с узкими насадками для создания прикорневого объема. Этот вид средства незаменим во время создания причесок и является завершающим штрихом укладки.

Когда выполняется укладка волос с помощью горячего фена или бигуди, нужна фиксация объема и формы. В этом случае можно использовать различные лосьоны. Их преимущество в том, что средства наносятся на сухие волосы, не требуют смывания впоследствии и легко вычесываются после.

Гели для волос бывают нескольких видов. Они также имеют разную степень фиксации. Средства позволяют закрепить прическу на мокрых волосах и сухих. Такие гели удобно использовать обладательницам жирных волос, так как они подавляют деятельность сальных желез и придают ухоженный вид прическе.

Муссы относятся к укладочным средствам нового поколения. Они наносятся на волосы в небольшом количестве, как правило, величиной с орех, до того, как будет сделана укладка. Эти средства надежно фиксируют объем и форму прически. Муссы для укладки подходят всем типам волос и не повреждают их структуру. Ими можно пользоваться ежедневно. Кроме того, выпускаются пенки-муссы для термоукладки, когда необходимо воспользоваться плойками, фенами или утюжками для выпрямления волос. Такие средства не позволяют волосу истончаться изнутри, сохраняют его эластичность и блеск.

Воски для волос также составляют отдельную категорию укладочных средств. Их не применяют для фиксации всей прически, а используют для выделения отдельных прядей, подчеркиванию структуры всей длины. Такие средства уместны на волосах с короткой длиной или на вечерних прическах, для необходимости выделения отдельных прядок.

Спреи для фиксации являются средствами, сочетающими свойства лаков и восков для волос, и могут использоваться для закрепления всей прически на долгое время. Они могут применяться для любого типа волос и использоваться без вреда для их здоровья.

Желе для волос относится к средствам, промежуточным между гелем и воском, оно имеет более плотную консистенцию и подходит для укладки волос, склонных к жирности.

Существуют также специальные средства, не требующие смывания, которые применяют после мытья волос. Такие бальзамы и помадки облегчают расчесывание и помогают прическе держать форму после укладки феном.

Ранее существовали только народные средства,  с помощью которых прическа держалась целый день, это сахарный сироп, пиво, солевые растворы. Сейчас этот список расширился, волосы можно укладывать с помощью молока, вместо геля использовать желатин (1 чайную ложку растворить в 2/3 стакана воды), а из льняного семени можно приготовить отвар для укладки тонких волос. Для этого необходимо взять 15г льняного семени и прокипятить в 200 мл чистой воды, остудить, процедить и нанести перед укладкой.

Все эти укладочные средства имеют длительную, надежную фиксацию и позволяют сохранить прическу на весь день.

1.7. Описание модели

Брюнетка с прямыми, тонкими волосами и темной кожей. Брови, «домиком» ,ресницы густые длинные. Цветотип «Лето» - Цвет волос черный, волосы прямые, по структуре тонкие. Кожа темная, шоколадного оттенка. Форма лица -  овальное . Форма носа- прямой .Форма лба- маленький выпуклый лоб. Форма скул- невыражены. Форма губ- нормальные . Цвет глаз -карие .

1.8. Описание образа

В торжественном макияже представительницы прекрасной половины применяют на практике свои самые смелые желания. Особое внимание акцентируется на яркости глаз с применением страз и блесток, цветном окрашивании ресниц по цвету подходящему к образу. В том числе, но только по желанию, могут применяться накладные ресницы.

Макияж может содержать сочетание цветов холодной и теплой гаммы. Создание смелого образа добавит индивидуальности на вашем торжественном вечере.

Применение вечернего макияжа оправдано для выступления на сцене, конкурсах, в том числе и просто для смелых девушек, пожелавших быть неповторимыми.

К макияжу для торжественных случаев можно отнести подиумный, дляпоказ мод и театральный макияж. Такой стиль можно назвать авангардным. Он не подойдет для обычных случаев, так как его делают специально для дальнего расстояния. Вблизи будет виден эффект наложения макияжа.

Более нежный торжественный макияж используют девушки на вечеринках и клубах.

Составляющие торжественного макияжа

Оттенки торжественного макияжа могут быть разными и совершенно непохожими даже диаметрально противоположными, но есть черты которые ему присущи всегда:

• яркость

• блеск

• необычность

1.9. Технология выполнения макияжа.

1. Основа. 

Перед нанесением основы я увлажнила лицо кремом. Чтобы создать безупречную кожу, в макияже применялась маскирующая косметика.

Чтобы смягчить нижнюю часть лица, границу подбородка и визуально сделать крылья носа более тонкими, я нанесла корректор на нижнюю часть лица, крылья носа и участок под подбородком. Вместо корректора можно было также использовать пудру-бронзатор или темные румяна.

Область Т-зоны я выделила более светлой пудрой.

2. Брови.

У модели они хорошо выражены, но темные и их нужно немного высветлить. Поэтому необходимо внешнюю половину снизу выщипать, сделав чуть уже. Всю бровь немного высветлить и придать цвет светло-коричневым карандашом, на несколько миллиметров удлинить острый кончик. Тщательно причесать по форме.

3. Глаза.

Верхнее веко я высветлила светлыми тенями от края века до складки .В области складки я сделала небольшую тушевку коричневыми тенями. Это сделало глаза более выразительными.

Внутренний угол глаза и область между складкой и бровью также высветлила чуть блестящими тенями светлого цвета.

Еще одним штрихом в макияже является подводка верхнего и нижнего века. Необходимо черной подводкой подвести тонко  по всему подвижному веку, и выполнить « стрелку».По нижнему веку провести черным карандашом и растушевать. Ресницы тщательно покрыла тушью, особенно обильно на внешней половине века. Можно было использовать накладные ресницы.

4. Румяна.

Мягкий бронзовый цвет я нанесла на щеки в форме овала и растушевала горизонтально. Он же, но - в небольшом количестве - присутствует на подбородке и висках. Это было сделано для того, чтобы оттенить цвет румян, тогда лицо выглядит более естественно. Если цвет получился слишком интенсивный и его нужно смягчить, это можно сделать при помощи бесцветной пудры для лица.

5. Губы.

Вначале я обесцветила губы с помощью тонального крема и пудры. Затем с помощью карандаша для губ, который я подобрала в цвет помады, провела контур чуть выше естественной линии, для того чтобы зрительно сделать губы больше и пухлее. После нанесла саму помаду насыщенного, розового оттенка. Сверху покрыла блеском для губ, это тоже придало объем.

1.10.Технология выполнения стрижки.

Стрижка асимметричный боб имеет две височных ведущих линии и треугольную челку до подбородка.

Модель представляет собой комбинирование прогрессивных (равномерных) слоев в верхних частях прически и градуированных (ступенчатых) в нижней. Тем самым создается объемная пышная форма прически.

1. Мытье и стрижка  волос.

  1.  волосы вымыть мягким шампунем.
  2.   лишнюю влагу отжать, выжать.
  3.  найдите естественный боковой пробор. Он разделит всю поверхность головы на макси- и мини-стороны.

Технология  определения естественного пробора. Отчешите локоны от лица к макушке, и всю массу волос прижмите ладонями. Затем сдвиньте ладони к лицу, и пряди сами по себе распадутся на две половины.

Стрижка левой мини-стороны

1. Отделите ВБЗ (височно-боковую зону).

2. Поделите волосы ВБЗ горизонтальными проборами. Первая прядь определяет короткую ведущую – ее длина чуть выше мочки уха.

3. Для получения треугольного силуэта стрижки все верхние разделы деградируются к первой ведущей (приравниваются с определенным углом оттяжки). В результате силуэт градуированной формы расширяется в верхней части.

Стрижка правой макси-стороны

1. Аналогично противоположной стороне первый раздел определит вторую ведущую – стрижем ее на уровне челюсти с удлинением к подбородку (вдоль линии челюсти). В результате получается диагональ вперед.

2. Далее проводим горизонтальные разделы и стрижем с деградацией.

Затылочная зона

1. Проведите на затылке линию от мини-стороны к макси. Она должна быть выше на 1-2 см.

2. Волосы ниже этой линии подстригите одним захватом и выполните окантовку.

3. Верхний затылок стригите, применяя диагональные разделы. Деградируйте к линии перехода от короткой стороны к длинной.

Применить метод звезды.

Для этого волосы макушки (слегка сдвиньте разделение в сторону диагонального пробора) скрутите в жгут и срежьте на необходимую длину.

Затем методом слайсинга соедините зоны, скользя по прядке и соединяя короткие волосы с длинными. Волосы при этом разделяются лучевыми проборами (выходящими из одной точки).

1.11. Технология выполнения прически

Порядок выполнения укладки волос на щипцы:

1.Разделить голову на зоны, выбрав направление накрутки;

2.Начать накрутку на щипцы с нижних зон.

3.Накрутку производят с использованием расчески у кожи головы.

4.Отделив прядь волос толщиной 0.5 см и шириной 5-7 см, волосы прогревают скользящим движением от корней к кончикам.

5.Как только кончик пряди попадает под прижимную планку, щипцы останавливают и накручивают прядь по направлению к корням.

6.Накрутить все волосы .

7.Зафиксировать лаком сильной фиксации.

Возможно накручивание пряди от корней к кончикам. В таком случае прядь волос оборачивают вокруг нагретого стержня щипцов и закрывают планку. Таким образом достигается эффект объема у корней и легких подвижных локонов на концах.

2.Инструкционно – технологическая карта

по выполнению макияжа.

Технология выполнения                                      

Оборудование, материалы,  инструменты, приспособления.                                

1. Нанесение основы                                                     

1. Рабочее место

2. Крем для лица

3. корректор

4.Кисти

5. светлая пудра

2 Оформление бровей

  1.  Рабочее место

2.светло-коричневый карандаш

3. макияж глаз

1. Рабочее место

2. Палитра теней

3. Черный карандаш

4. Тушь

4.Нанесение румян

1. Рабочее место

2.Румяна

3.кисти

5.Макияж губ

1.Рабочее место

2.Тональный крем

3.Пудра

4. карандаш для губ

5.Памада

6.блеск для губ

2.1. Инструкционно – технологическая карта

по выполнению стрижки.

Технология выполнения                                      

Оборудование, материалы,  инструменты, приспособления.                                

1. Мытье головы                                                     

1. Мойка

2. Два полотенца

3. Шампунь

4. Мерный стаканчик

5.Бальзам

2 Стрижка волос

1. Рабочее место

2. Пеньюар

3. Комбинированная расческа

4.Ножницы прямые

5. Ножницы феллировачные

6. Зажимы  

7.  Укладка волос феном

1. Рабочее место

2. Пеньюар

3. Расческа с обыкновенной ручкой

4. Расческа-брашинг

5. Зажимы и уточки

6. Фен

7. Лак, мусс

2.2.Инструкционно – технологическая карта

по выполнению прически.

Технология выполнения                                      

Оборудование, материалы,  инструменты, приспособления.                                

1. Мытье головы                                                     

1. Мойка

2. Два полотенца

3. Шампунь

4. Мерный стаканчик

5. Бальзам

7.  Сушка волос феном

1. Рабочее место

2. Пеньюар

3. Расческа с обыкновенной

ручкой

4. Расческа-брашинг

5. Зажимы и уточки

6. Фен

7.  Укладки волос на щипцы

1. Рабочее место

2. Пеньюар

3. Расческа-хвостик

4. Щипцы для завивки волос

5. Зажимы и уточки

6. Лак сильной фиксации.

3. Графическая часть

Классический вертикальный способ

Классический горизонтальный способ

Техника нанесения макияжа «Птичка»

Стрижка левой мини-стороны                              Стрижка правой макси-стороны 

                                                             Затылочная зона

 

                                                                          Метод звезда

4.Заключение

С помощью этой курсовой работы, я узнала, как должно быть оборудовано рабочее место парикмахера и визажиста. Теоретически научилась выполнять торжественный макияж и ассиметричную стрижку. Узнала разновидности макияжа и ассиметричной стрижки. Узнала виды расчёсок и их назначение, классификацию шампуней, группы бальзамов для волос, разновидности средств для укладки волос.

Хочется сделать вывод о том, что новизна модели состоит в том, что в настоящее время, можно добиться необходимого эффекта торжественного макияжа, не прибегая к тем хитростям, которые использовали косметологи и визажисты конца 50- х г.г. ХХ века.

Положительные стороны данного макияжа заключаются в его простоте и том, что он может самостоятельно использоваться в каждодневном применении.

Макияж  требует минимум декоративной косметики, при законченном макияже, лицо модели выглядит естественно, а в случае необходимости его всегда можно поправить без помощи визажиста.

Дерзкое и чувственное сочетание простоты и сексуальности макияжа очень актуально и в настоящее время и еще будет пользоваться популярностью у девушек и женщин.

5. Литература

1. А.Ф. Ахабадзе, М.С. Васильева «Пособие для мастеров визажа и косметологии» Москва, 2009.

. А.А. Ханников «Парикмахер-стилист: Учебное пособие» Ростов-на -Дону, 2000.

. Т.А., Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причесок и декоративная косметика» Москва, 2004.

. И.С. Сыромятникова «Секреты красоты» Москва, 2000.

. Д. Паке «История красоты» Москва, 2003.

. Д. Ласс, Г. Демирчоглян «Всё о вашем лице» - Москва, 1995.

. А. Ветрова «Визажист, стилист, косметолог» Ростов-на -Дону, 2003.




1. Курсовая работа- Психологическая готовность к обучению в школе
2. Тема 7 Анализ рядов динамики 7
3. по теме- Специальность5В030100~ Юриспруденция Академическая степень бакалавра Форма обучениядне
4. Контрольная работа тест Вегетативное тело грибов Размножение грибов вегетативное и бесполое т
5. Лабораторная работа ДМ ’ 6
6. Национальные интересы России в пограничной сфере
7. ЛЕКЦИЯ Дорнах 2 августа 1922 г
8. ЮжноРоссийский государственный университет экономики и сервиса ФГБОУ ВПО ЮРГУЭС КОНТРОЛЬЛЬ
9. Социальнопедагогическая деятельность по профилактике алкогольной зависимости у старших подростков в условиях сельской местности
10. голубой мечтой рекламиста
11. Правознавство для студентів 1 курсу юридичного факультету ННІ права
12. Животный мир Донбасса
13. Реферат- Особенности работы с Power Point
14. Особый слой представляют руководители приватизированных предприятий среднего и малого бизнеса которые за
15. Дырэктыва 21 План
16. Реферат- Объективная сторона преступлений
17. Реферат- Анализ качественных характеристик следящей системы
18. Экономико-географическая характеристика Ярославской области
19. Лекции по физике
20. Функции экономической теории