Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Olaines 2. vidusskola
Разbeatые поколения
Zinātniski pētniciskais darbs kultūras vēsturē
Darba autors:
Olaines 2. vidusskolas 11.a klases
Skolniece Sandra Prusaka
paraksts
Zinātniski pētnieciskā darba vadītājs:
Olaines 2. vidusskolas skolotāja
Vizuālas mākslas skolotāja Irīna Sinicina
paraksts
Содержание
Содержание
Введение
Теоретическая часть
3.4.История
.5.Наркотики
.6.Гомосексуализм
.7.Музыка
.8.Литература
3.9.Буддизм религия Бита
3.10.Постсуществование и Выводы
4.Хиппи.
.1.Философия хиппи
.2.Секс, Любовь и Хиппи
.3.Наркотики
.4.Мода хиппи и стиль жизни
.5.Музыка
.6.Активизм
.Конец Волны. Хантер Томпсон и гонзо
Практическая часть
Описание методов исследования
Описание испытуемых.
Описание хода исследования
Описание результатов
Выводы
Использованная литература
Аннотация
Приложения
Введение
В научно-исследовательской работе на тему «Разbeatые поколения» я описываю феномен контркультуры 40-х -х годов США. Я выбрала эту тему потому, что этот отрезок времени на Земном шаре был характерен выбросом огромного количества человеческой энергии положительной и отрицательной, созидательной и разрушительной, светлой и темной, и поэтому представляет для меня большой интерес.
Любая культура развивается через возникновение и обострение своих противоречий, ведущих к кризису. Буржуазная культура, являющаяся господствующей культурой западного общества, не являлась исключением. На место конформизма как ценности («будь как все») пришла высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих.
Явление контркультуры настолько многогранно и обширно, что можно невольно запутаться и потеряться, следя за отдельными её ответвлениями и течениями, поэтому в конце концов задаёшься вопросом: «А был ли во всём этом хаосе смысл?», поэтому я выдвигаю гипотезу:
Гипотеза: Повлияла ли контркультура 40-х -х годов США на общество и действенен ли такой протест в наше время?
Цели: 1.Изучить историю контркультуры;
2.Ознакомиться с философией контркультуры;
3.Изучить творчество представителей контркультуры;
.Провести анкетирование для выяснения степени ознакомлённости учеников средней Олайнской школы № в проявлениях контркультуры.
Теоретическая часть
Массовая культура является угрозой единице общества, угрозой для аутентичности, то есть умению быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способности быть самим собой в контактах с окружающими, что и является отличием личности от толпы.
Контркультура - в широком смысле - тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру. Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.
Битники героизировали спонтанность, Дзэн, марихуану, пейот, джин и кофе, дикие путешествия на машинах; жизнь низов, безжалостную честность в превращении частных чувств в общественное..
Термин «битник» был выдуман Хербом Каном в «Хрониках Сан-Франциско» 2 апреля 1958, вероятно как игра на имени российского спутника «Спутник».Определение слова «битник» по Кану, предлагало, что битники были "далеки от мейнстрима общества" и "возможно прокоммунисты".
Это, возможно, было намерением Кана изобразить «Бит поколение» как анти-американцев. Возражая против термина Кана, Аллен Гинсберг написал в "Нью-Йорк Таймс" для порицания "грязного слова битник," комментируя, ", Если битники и не освещенные Бит поэты наводняют эту страну, они будут созданы не Керуаком, а индустрией массовых коммуникаций, которые продолжают промывать людям мозги."
Новый термин Кана прикипел и стал популярным ярлыком, связанным с новым стереотипом мужчин с козлиными бородками и беретами, играющих на бонго, в то время как женщины, в чёрных ласинах, танцуют.
3.4.История
Движение битников прошло несколько этапов: первичного зарождения (40-е годы), развития (конец 40-х - начало 50-х), становления(конец 50-х), расцвета( на рубеже 50-х -х), а также так называемого «пост-существования» (60-е годы).
Битники поначалу были литературной группой - это была компания молодых писателей и поэтов, не приемлющих эстетических установок «официального» искусства. Первые писатели «Beat Generation» встретились в Нью-Йорке: Джек Керуак, Аллен Гинсберг, Уильям С. Берроуз, (в 1948) и позже (в 1950) Грегори Корсо.
Центральные фигуры (за исключением Берроуза) собрались вместе в Сан-Франциско в середине 1950-ых, где они встретились и стали друзьями с писателями, связанными с Ренессансом Сан-Франциско, такими как: Кеннет Рекскорт, Гэри Снайдер, Лоренс Ферлингетти, Майкл Маккльюр, Филип Валлен, Гарольд Норс, Лью Велч, и Кирби Дойл. Там они встретили много других поэтов, которые мигрировали в Сан-Франциско, потому что город имел репутацию нового центра креативности.
3.5.Наркотики
Классические члены Бит Поклениякак сказал Аллен Гинсберг, "круг вольнодумцев" использовали множество различных наркотиков.
В дополнение к алкоголю, обычному в американской жизни, они также интересовались марихуаной, бензедрином и, в некоторых случаях, опиатами, типа морфия. В течении времени, многие из них начали использовать психоделические наркотики, типа мескалина, яге (также известный как Ayahuasca), и ЛСД.
Большую часть этого использования можно справедливо назвать «экспериментальной», часто они были вообще незнакомы с эффектами этих наркотиков, также присутствовали интеллектуальные аспекты их интереса к наркотикам и простое преследование гедонистического опьянения.
3.6.Гомосексуализм
Помимо прочих качеств, резко выделявших битников среди городской буржуазии и даже среди, казалось бы, близкой им творческой и университетской интеллигенции, была их открытая сексуальность, причём не столько гетеросексуальность, сколько гомосексуальность, на что в США в те годы было наложено фактически табу.Гомосексуализм был вне закона, во всяком случае, несмотря на многие реформы в западном обществе, его рассматривали не только как грех, но и как преступление.
3.7.Музыка
Джаз и блюз для битников быстро стал главным культурным сопровождением - один из идеологов битничества Джон Артур Мэйнард говорил о джазе в таких терминах, как "новый завет" и "откровение". Речь чаще всего шла о бопе, который появился незадолго до самих битников и пробивал себе дорогу на сцену через целые ушаты критических помоев, которые лились на него со всех сторон: один из критиков, Уинторп Сарджент, например, писал, что-де если негра с детства воспитывать на хорошей музыке типа Бетховена, то он бросит свои варварские дудки и начнет слушать академические произведения. Так вот, боп сделал исполнителя почти священной фигурой и подарил битникам такие понятия, как одиночество в толпе и спонтанность.
3.8.Литература
Битники тяготели к бессюжетности, свободному стиху, метафорическому языку, шокирующей лексике, импрессионистичности и натуралистичности описаний. Бит был построен на заимствованных ритмах, долгих витиеватых фразах без перерыва на вдох.
Биты следовали собственным лихорадочным призывам. Керуак написал ставшие знаменитыми слова в романе В Дороге: «Единственные люди для меня безумцы, безумные жить, безумные говорить, безумные быть спасенными... которые хотят иметь всё сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят, как сказочные римские свечи, взрывающиеся пауками среди звезд.». Сам роман был написан за три недели в безостановочной кофеново-бензедриновом угаре на 147-метровом рулоне бумаги без единого знака препинания.
«Первая мысль самая лучшая,» таково было правило Гинзберга.
Берроуз активно пользуется «методом нарезок» (cut-up method), о котором писатель узнаёт от своего друга, поэта и художника, Брайона Гайсина. Данная техника письма впервые предлагается дадаистами в 20-е годы, но Берроуз несколько трансформирует её. Суть метода писателя проста. Во всех своих поездках Берроуз не расстаётся с тетрадью, расчерченной на три колонки. В первую он записывает различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержит цитаты из книг, читаемых в данный момент. Собственно из этих колонок и монтируется будущая книга. Только, в отличие от дадаистов, Берроуз весьма скрупулёзно подходит к компоновке различных кусков и последующему редактированию текста. В заключение цитата самого Берроуза:
«Человек читает газету, и его взгляд скользит по колонке в разумной аристотелевской манере мысль за мыслью, фраза за фразой. Но подсознательно он читает и колонки, расположенные по бокам, а также осознает присутствие сидящего рядом попутчика. Вот вам и нарезка.»
«Поэзия двадцатого века,подобно всем искусствам и наукам,перенесла центр тяжести на исследование-экспериментирование с тем самым материалом,из которого она состоит.Поскольку любой человек глубоко внутри себя понимает, что все его видения и все его истины в конечном счёте лишены содержания...следующим шагом должно стать исследование...движущей силы видений, то, что лежит в истоке истины, а значит-сами слова...а значит, использовать радикальное средство полное устранение содержания.» - Аллен Гинзберг, «Индийские Дневиники».
«Нет такой причины, из-за которой любая строка должна начинаться от левого поля страницы.Глупая привычка: будто все мысли в мозгу выстраиваются в шеренги, как призванные в армию новобранцы.Начнём новую мысль на краю и органически проследим за её развитием, как с неё слетает вся шелуха, выявляя её форму, когда одна ассоциация связана с другой, с прыжками-пробелами, указывающими на связи и разрывы между веще-мыслями, ломаный синтаксис, чтобы указать на колебания и провалы в мыслях ГРАФИЧЕСКИ показывая движение ума...Это проще, чем деспотичная форма сонета, ведь человек никогда не думает посредством диалектически застывших форм катрена или сиснтетических форм сонета: но наше мышление работает, используя блоки ощущений и образов.» - Аллен Гинзберг, «Индийские Дневники».
3.9.Буддизм религия Бита
Буддизм, древняя и в высшей степени философическая азиатская традиция, был религией Бита. Он начал влиять на жизни главных нью-йоркских Бит авторов в середине 1950-ых, когда Джек Керуак и Аллен Гинсберг начали интересоваться им. Керуак и Гинсберг начали свои поиски, читая книги в библиотеках, но когда они мигрировали к Калифорнии, начали воплощать буддизм в жизнь (главным образом Дзэн), вдохновленные Гэри Снайдером (битник, больше всех связанный с буддизмом) и Кеннетом Рекскортом.
Буддизм изменит жизнь любого, кто начинает понимать его, и все работы, которые Кероуак написал после середины пятидесятых, особенно «Бродяги Дхармы» и «Биг Сур», могут интерпретироваться как буддийские притчи . Работы Гинсберга подвергались не меньшему влиянию Буддистской мысли.
Четыре автора 1950-ых, Салинджер, Керуак, Гинсберг и Гэри Снайдер, представляют четыре пленительных окна в путь этой мысли.
Гинзберг характеризовал некоторые из существенных эффектов творческого Бит-движения в следующих сроках:
Кажущаяся хаотичная спонтанность Роберта Олтмана многим обязана Биту, равно как и черно-белые медитации Джима Джармуша и ловкий неаффектированный фильм Ричарда Линклэйтера «Лодырь». А каждое дорожное кино, от ярких и наглядных (Тельма и Луиза, Что-то Дикое) до инертных (Калифорния), рабски следуют пикареску «В Дороге».
«Берроуз один из кирпичей моего письма,» говорит сценарист и режиссер Гас Ван Сент. «Когда я располосовал три законченных сценария и совместил их у себя в компьютере, чтобы сделать My Own Private Idaho, это именно то, что сделал бы он. Это какая-то магия: это как кидать главы в урну, а затем наобум вытаскивать их одну за другой. Этот метод позволяет вселенной диктовать тебе, а не твоему собственному думающему разуму.»
Литература.
В литературе, как это ни странно, последователей Бита найти сложно. Музей Уитни определяет, например, Пола Битти как «молодого поэта, сформировавшегося под влиянием бит-культуры.» Сам же Битти заявляет: «Движение на меня не влияло.» Поэт Спарроу так же осторожен. «Я трудился, чтобы бунтовать,» говорит он. «Меня интересуют ясность и четкость, а не их бредящий стиль. Но все эти редакторы говорят мне, что я слишком битов. Может, они и правы; тогда я, наверное, битник третьего поколения. Это ужасная доля.» Современным поэтам, утверждает Рон Колм(ООНевыносимый)) , нужно «очистить чрезмерно слюнявое психическое пространство Битников, чуть-чуть прикончить папочку» как это сделали сами Битники, махнув литературный модернизм на джаз.
3.11.Пост-существование и Выводы
Битники взяли слишком высокий "аккорд", их протестующие голоса были так громки, так надрывны, что в конце концов сорвались на фальцет. Они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом, из которого они сами себя выгнали, - уход от него, уход в себя, в "другие сферы", в дзен-буддизм, в"радостную преступность"(Дж.Керуак), в вызывающе-нарочитую гомосексуальность и наркотики (У.Берроуз, провозгласивший, что "лучший Выход это Вход")...
«Мне нравится слышать, как имя Керуака упоминается как символ путешествий, как символ проживания жизни, как она есть,» говорит художник Джек Пирсон, чьи фотографии и бриколажи полны образов дорожных странствий и печальных мотелей. «Как и Керуак, я думаю, что мое искусство на стене просто почтовая открытка от жизни, которая и есть реальное искусство.» Однако, проясняет Пирсон, «при этом мне вовсе не хочется садиться и читать его книги».
Битники одержали триумф не сколько как литература, сколько как зажигательная метафора... чего-то.
Бит интерпретируется настолько легко потому, что находится внутри: он состояние сознания. Он не вызывает в памяти никаких физических объектов, а наша культура воспринимает все визуально (мы поверим, что по-настоящему узнали Битников, как только кино Копполы выйдет на экраны).
«Хиппи это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни.» Тимоти Лири (Политика экстаза) 1967
«Если хочешь быть свободен будь, потому что есть миллионы вещей, кем ты можешь быть.» Кэт Стивенс (Если ты хочешь петь)
«Мне нравятся идеи о разрушении и свержении установленного порядка. Меня интересует все, что касается мятежа, беспорядка, хаоса, особенно деятельность, в которой, казалось бы, нет смысла. Мне кажется это дорогой к свободе внешней свободе, которая ведет к свободе внутренней.» Джим Моррисон
«Ты создаешь свою собственную реальность.» Сетх (Послания Сетха)
Как дети, выросшие в Америке 50х и начала 60х годов, в которых секс был темой закрытой, а любовь была тем, что как в сказке происходит в одно мнгновение (любовь с первого взгляда, брак, дети, все счастливы) или как долго растущее чувство, которое приходит со временем (только очень жди).Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями.
«Секс полон лжи. Тело пытается сказать правду, но оно сковано правилами. Ложью мы калечим сами себя. Большинство людей даже не представляют, что они теряют. Наше общество установило контроль над высшей ценностью, над нашими чувствами. Оно высмеивает примитивные культуры и гордится собой за подавление естественных инстинктов и побуждений» Джим Моррисон
Желание обсудить эту тему возникло в результате уже происходящей Сексуальной революции. Секс был повсюду, а средства массовой информации лишь обыграли это. В газетах стали появляться объявления сексуального характера, как только агентства поняли, что секс продается. Зарубежные фильмы, как, например, «Мне любопытно», и собственный американский фильм «Глубокое горло» своей непристойностью бросили вызов закону и проложили путь порно индустрии.
Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) мини-юбка! Созданная Мери Квант в 1965 и ответственная за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции.
«Если это приятно делай это!»
«Все, что тебе нужно это любовь!» Битлз
«Три неизбежных цели, которые ты достигаешь от употребления ЛСД это познать и возлюбить с Бога, познать и возлюбить самого себя и познать и возлюбить женщину.» Тимоти Лири, интервью для «Плейбоя», 1996
Самое важное, что психоделические наркотики и особенно ЛСД непосредственно ответственны за высвобождение хиппи от их сексуальных комплексов. Путешествие под ЛСД это бесконечно тяжелый для души эксперимент, который сметает защиту собственного эго, оставляя человека в крайне остром и чувствительном положении.
«Если ты помнишь шестидесятые ты там не был.»
«В 1960х хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество. В те дни не было чем-то необычным принять таблетку с одной только мыслью: «Ты проглотишь ее, и станет клево». Ты доверял своему другу, такому же хиппи, и хотел улететь, и пережить новый опыт. Это была свобода. Это был бунт. Это было круто. Мы открыли, что ящик Пандоры полон наркотиков!»Скит Стоун
Из лабораторий фармакологических компаний с избытком поступали новые виды наркотиков ЛСД25, ДМТ, Пурпурная дымка, MDMA (Экстези), Оранжевый солнечный свет, синтетический мескалин, псилоцибин, STP и многие другие. Чистота и воздействие этих наркотиков становились сомнительными по прошествию некоторого времени, когда беспринципные дилеры решили нажиться на моде на наркотики. На ряду с метамфетамином, кокаином, марихуаной и даже героином хиппи пробовали все, что попадалось им под руку.
Призыв Тимоти Лири к молодежи сформулирован в его знаменитом лозунге "Включайтесь, настраивайтесь, выпадайте!" (Turn on, tune in, drop out!), ставшим центральным догматом культуры хиппи. Последняя из этих заповедей, "выпадайте", была призывом к бегству от буржуазной жизни, к тому, чтобы повернуться спиной к обществу, бросить школу, институт, работу, и полностью посвятить себя истинной внутренней вселенной, изучению своей нервной системы, после того, как она открывалась при помощи ЛСД. Этот призыв больше всего выходил за психологические и религиозные рамки, и поэтому имел социальный и политический смысл.
В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в свое психоделическое путешествие.
Правилом моды шестидесятых было нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60х. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко.
На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Патчоули был вероятно самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Бродвейский мюзикл «Hair!» был отмечен не только за свою чудесную музыку, но и за большую сцену с обнаженными людьми. Ходить голым это одна из свобод, которую открыли хиппи.
«Будучи в обуви я часто чувствую параною, чувствую себя обиженным, озлобленным и мстительным. Мир представляется местом, где собака жрет собаку. При ходьбе босиком происходит самое глубокое преображение. Я нахожу невозможным удерживать эти негативные эмоции и становлюсь дружелюбным, великодушным, смиренным в мире с самим собой и радуясь, что я тот, кем являюсь. Я начинаю самовыражаться вместо того, чтобы прятаться.»Джон, Босоногий пилигрим
В начале шестидесятых музыка превратилась в нечто большее, чем просто развлечение. Теперь это была музыка с посланием. И те послания, которые пели наши поэты, помогли нам определиться с важнейшими вопросами и событиями, которые касались всех нас. Они побуждали нас действовать. Эти песни оказывали влияние на сознание не только хиппи, но и всего общества в целом. Тем или иным способом они проникали в самую душу, заставляя нас думать, мечтать и чувствовать себя единым народом.
Рождается новое направление в музыке - психоделик рок, сложная, экспрессивная музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением психоделиков как слушателями, так и музыкантами, со временем, стал имитировать действие галлюциногенов.
Против ядерного оружия. «Никто ни хотел взглянуть в лицо реальной опасности ядерной войны. Нам самим пришлось открывать ее и обращать на нее внимание старших. Отрицание возможных последствий войны нашими родителями превратилось в гнев нашего поколения.»Скит Стоун. Усилиями хиппи вступил в действие Договор ядерного нераспространения.
Против войны в Вьетнаме. СДО(Студенты за демократическое общество) организовали первые курсы о Вьетнамской войне в Университете Мичигана. В следующем месяце СДО провели первый антивоенный марш в Вашингтоне. В нем приняли участие свыше 25.000 человек, включая таких певцов, как Фил Охс, Джоан Баез и Джуди Коллинс. 21 и 22 октября 1967 года 35.000 участников антивоенной демонстрации штурмовали Пентагон. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшихся военных сил (военной полиции). Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов.15 апреля огромный антивоенный протест в Нью-Йорке собрал 400.000 человек (число равное количеству солдат во Вьетнаме в тоже время), которые прошли от Центрального Парка до Организации объединенных наций. Среди выступающих были Мартин Лютер Кинг младший, Стокли Кармайкл и доктор Бенджамин Спок. 15 октября 1969 полмиллиона людей вышли на улицы США с мирным протестом во время первого вьетнамского моратория. Месяцем позже 500.000 человек участвовали в самом крупном антивоенном марше за всю историю США, проходившем в Вашингтоне.
Освобождение женщин. Женщины с самого начала были основательно вовлечены в антивоенное движение. Они помогали с организацией, вносили деньги, участвовали в маршах, скандировали и попадали под арест, как и все остальные. Но у женщин, вдохновленных движением за гражданские права, была и своя собственная цель борьба за свои права.
Движение за экологию. Был принят Акт национальной политики в отношении окружающей среды (NEPA) и объявлен первый День Земли. Это ключевое событие, привлекшее к себе 20 миллионов человек, повысило осведомленность людей в том, как используется планета и как уменьшить наносимый экологии урон. Было организовано Агентство защиты окружающей среды (EPA), в функции которого входило наблюдение и уничтожение токсичных отходов.
5.Конец Волны.Хантер Томпсон и гонзо
Хантер Стоктон Томпсон американский журналист и писатель, вестник контркультуры, ставший фигурой Мировой величины после романа «Страх и Отвращение в Лас Вегасе», ставшим реквиемом по эпохе контркультуры. Он признан как создатель гонзо-журналистики. Также известен продвижением и использованием психоделиков и других изменяющих сознание веществ (и в меньшей степени, алкоголя и огнестрельного оружия), борьбой за свободу мысли и действий, иконокластическим презрением к авторитаризму.
«Гонзо- это стиль описания жизни людей. Не важно какое событие происходит и на что оно будет влиять, главное не оно, а эволюция души автора, от полного оскотинивания до божественного прозрения. Событие лишь фон, обрамление к происходящему, оно не важно, но без него невозможно гонзо. Они существуют неразрывно, как паразит и организм. Организм- гонзо журналист, паразит событие, да именно так, не событие создает журналиста или писателя, а писатель создает событие.» Профессор литературы Стенфорда Уильям Лири
Карьера Томпона как штатного корреспондена закончилась в 1965-м, но свой последний заход на этом поприще он сделал в апреле 1975-го, отправившись во Вьетнам обозревать окончание 40-летней войны, бывшей фетишем американской контркульутры, о которой им было столько написано. Эти репортажи опубликовали только в 1985-м, и они говорят о падении «парижа Востока» больше, нежели все военные отчеты, вместе взятые. Хантер безжалостно вынес на читательский суд всю кухню журналистских разговоров во время последних дней американского присутсвия во Вьетнаме.
В октябре-ноябре 1971-го, «омерзительного года Господа нашего», на страницах журнала «Роллинг Стоунс» в двух номерах появляются главы из романа «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской Мечты» с иллюстрациями Ральфа Стэдмэна. Хантер Томпсон выбросил труп Американской Мечты.
Книга в твердом переплете (с дополнительными иллюстрациями Ральфа Стидмана) была издана «Рэндом Хаус» в следующем году и была объявлена "Нью-Йорк Таймс" как "безусловно лучшая книга за всё время наркотического десятилетия" и "убийственной эпохальной сенсацией" писателем Томом Вулфом.
Сюжет таков: журналист Рауль Дьюк(Хантер Томпсон) и его адвокат Др.Гонзо(Оскар Зета Акоста) совершают путешесвие в Лас-Вегас в 1971-м, чтобы написать репортаж о мото-гонке «Минт-400» для Sports Illustrated и наслаждаться случайными каникулами. Дьюк и Гонзо переживают заключительные дни контркультуры с помощью наркотиков типа ЛСД, кокаина, мескалина, и марихуаны. Томпсон описывает свою «химическую» конфронтацию с полицейскими, барменами, гостиничными администраторами, крупье, официантками...Герои находяться в полубредовом состоянии, постоянно галлюцинируя.
«Историю трудно понять до конца, и все из-за этой продажной хреноты, но даже если не доверять "истории", вполне уместно будет предположить, что время от времени энергия целого поколения вырывается наружу в восхитительной яркой вспышке, причин которой никто из современников по-настоящему не может понять, и, копаясь в прошлом, они никогда не объясняют, что же на самом деле произошло...
Безумие творилось во всех направлениях, каждый час. Если не через Бэй, то вверх к Золотым Воротам или вниз по 101-ой к Лос-Альтос или Ла Хонде...Ты мог отрываться где угодно. Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем...
И это, я полагаю, и есть та самая фишка - чувство неизбежной победы над силами Старых и Злых. Ни в каком-либо политическом или военном смысле: нам это было не нужно. Наша энергия просто преобладала. И было бессмысленно сражаться - на нашей стороне или на их. Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны...
И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас-Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды - ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.»
Практическая часть
Описание методов исследования
Для написания научно-исследовательской работы на тему «Разbeatые поколения» было выбрано несколько методов исслеводания анкетирование, изучение работ битников и Хантера С. Томпсона. Анкета состояла из семи вопросов, на шесть из которых нужно было ответить «да» или «нет», на последний вопрос нужно было высказать своё мнение. Для изучения контрреволюционной литературы было прочитано три бит-книги, а также две книги Хантера С. Томпсона.
Описание испытуемых
В анкетировании принимали участие 53 ученика 11-12 классов Олайнской средней школы №2. Все испытуемые с пониманием отнеслись к автору этой работы, в 12а классе с интересом расспрашивали о теме и целях моей работы, отвечали быстро, эмоционально обсуждали вопросы и комментировали их, в 11а классе испытуемые так же проявляли интерес к теме моей работы и серьёзно отнеслись к выполнению своей задачи, ученики 11б класса отвечали на вопросы в тишине и с предельной серьёзностью. На последний вопрос некоторые из испытуемых затруднились ответить и либо не писали ничего, либо отвечали «незнаю», такие ответы приравнивались ответу «ничего»( т.е. всё устраивает).
Описание хода исследования
Анкетирование проводилось 24 января 2008 года в Олайнской средней школе №2, во время перемен. Анкетирование проводилось в кабинетах школы. Каждому испытуемому был выдан листочек для записей, вопросы задавались автором работы вслух. После заполния анкеты, листочки собрала автор работы.Ответы были подсчитаны и проанализированы, результаты отображены в диаграммах и прокомментированы.
Описание результатов
В результате анкетирования были получены следущие данные:
% испытуемых имеет представление о «Бит Поколении» ,в том время как 89% не знают что это такое. Подавляющее большинство опрошенных (87%) знают кто такие хиппи и лишь 13% как видимо не знает о хиппи. 17% анкетируемых знают о понятии «гонзо-журналистика», но большинство (83%) о «гонзо» не слышали. Знают о понятии контркультура 21% испытуемых, 79% же не знают что такое контркультура. Тем не менее 40% учеников слушают музыку 50-х, 60-х, 70-х годов, 15% слушают не регулярно, и 45% не слушают вообще. С работами битников испытуемые практически не знакомы, только 2% ознакомлено с бит-литературой. Большинство опрошенных учеников неудовлетворено нашим Миром % хотели бы изменить отношения между людьми, искоренить расизм и сделать людей более отзывчивыми и дружелюбными, 19% хотели бы жить в атмосфере любви и мира, 14% неудовлетворены природными условиями (3 мечтает о вечном лете, а 2 человека о вечной зиме), 12% опрошенных не нравится политика, настрои общества и государственный строй, 6% учеников желают уменьшить власть денег, а 2% анкетируемых хотят чтобы в Мире было больше наслаждений, ещё 2% грезят о исчезновении наркотиков и алкоголя и всего лишь 15% либо ничего не ответили, либо их Мир устраивает.
Выводы
Как я упомянула в введении, контркультура многоликое явление, поэтому, однозначно сказать хорошее оно или плохое не возможно. Но отрицать влияние контркультуры на общество, как это делают многие представители старшего поколения не правильно. В этой научно-исследовательской работе я, проанализировав различную литературу, проведя анкетирование, просмотрев и прослушав множество видео и аудио файлов, считаю, что контркультура имеет огромное влияние на общество:
Почему же волна «разбилась и откатила назад»? Доминирующая культура комерциализировала ценности протестующей молодёжи, предлагаемые ими решения индивидуализм, бунт, протест против массовой культуры, проявляющийся во всем, от одежды до стиля жизни, - создали новые рынки для потребителей.
Если идеал контркультуры свобода от культурных норм, растворение искусства в жизни, креативность любого индивида, то доминирующая культура опошлила и вывернула это на изнанку. Такова иммунная реакция системы на вирусный материал замена оригинальности подобием, искусства рекламой, кичем.
Если авангард порывал с традицией конформистикими возрениями на искусство, ценности, то современная масскультура изначально воспринимается как кичевая, невыразительная, плоская. Нельзя отрицать то, что уже отрицаемо, поэтому бунт 40-х -х годов для нашей ситуации не результативен.
Кроме того, по результатам анкетирования можно судить о том, что большинство опрашиваемых хотят изменить людей, а не общественный строй (как в 40-х -х годах), следовательно, в наше время контркультуре пришлось бы действовать по-другому, изменяя души и сердца людей( что, возможно, пытались сделать хиппи) в обратном направлении опираясь на опыт прошлых поколений.
«Веселись, юноша, в юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд.» Екклесиаст 11:9.
Использованная литература
Anotācija
Zinātniski-pētnieciskā darbā «Sasistās paaudzes» ir aprakstīta 40. .gadu kontrkultūras rašanās un pagrimuma vēsture ASV, iekļaujoša bitniku un hipiju vēsturi, to ieguldījumu analīzi atšķirīgos kulturālos procesos, kā arī kontrkultūras definēšanu. Tika izbīdīta hipotēze: Vai iespaidoja 40. - 70.gadu kontrkultūra ASV uz sabiedrību un vai tāds protests ir iedarbīgs mūsu laikos? Tika izmantoti dažādi informacijas materiāli: intervijas, raksti, apcerējumi, personiskas dienasgrāmatas, grāmatas, dokumentālas filmas un pārējais.
Приложения
Хайку Керуака
A quiet Autumn night
and these fools
Are starting to argue
Тиха октябрьская ночь
а эти дурни
Спорить взялись Dr.Ink
***
A big fat flake
of snow
Falling all alone
Упитаный кусочек
(от этого)снега
Падает совсем один
***
A bubble, a shadow -
woop -
The lightning flash
пузырь, тень пузыря -
УУУОООПС!
Радужная вспышка Polay
***
Bee, why are you
staring at me?
I'm not a flower!
Пчела, что ты
нашла во мне?
давно я не цветочек! jefi-jun
***
Beautiful young girls running
up the library steps
With shorts on
Молодые красотки взлетают
по библиотечным ступенькам
Без излишеств Ратишка
***
A raindrop from
the roof
Fell in my beer
Одна капелька с крыши
Подскользнулась
и упала в пиво ко мне
***
Cat eating fish heads
- All those eyes
In the starlight
бусы из бусинок
рыбьих глаз -
завтрак кощачий заяц
***
Close your eyes -
Landlord knocking
On the back door
Закройте глаза-
Стучится владелец
У чёрного хода.
***
Dusk - boy
smashing dandelions
With a stick
гаснет закат -
безголовые одуванчики
от мальчика с палкой летят jefi-jun
***
Fiddlydee! -
Another day,
Another something-or-other
Канитель! -
что ни день,
то что-нибудь другое! green
***
Haiku my eyes!
my mother is calling!
Хайку мне в глаз!
Мама зовет! alena
***
And the quiet cat
sitting by the post
Perceives the moon
недвижный кот
сидит на посту
в постиженье луны Дмитрий Евдокимов
***
In my medicine cabinet,
the winter fly
has died of old age.
в аптечном шкафу
зимовавшая муха
скончалась в преклонных летах
Боруко
в моей аптечке
зимняя муха
от старости сдохла Багджо
***
Listen to the birds sing!
All the little birds
Will die!
Внемли пенью птиц!
Даже все эти птички
Умрут.
***
Missing a kick
at the icebox door
It closed anyway.
Пнул холодильник
опять мимо дверцы.
Однако ж, закрылась. Wowwi
***
Nightfall,
too dark to read the page
too cold.
Темнеет,
не видно больше букв
и холодно к тому же.
***
In the morning frost
the cats
Stepped slowly
В утреннем холоде
кошки
Медленнее Ратишка
***
Peeking at the moon
in January, Bodhisattva
Takes a secret piss
Заглядывая на Луну,
Январский Бодхисаттва
мочится тайком.
***
Snap your finger
stop the world -
rain falls harder.
Щёлкни пальцами останови мир -
а ливень все хлеще.
***
Spring evening -
the two
Eighteen year old sisters
Конец невинности-
по восемнадцать лет
обеим.
***
The poppies! -
I could die
In delicacy now
Ах, что за маки!
теперь и умереть не страшно
от нежности.. zu
***
Those birds sitting
out there on the fence -
They're all going to die.
Птички, сидящие тут и там на ограде - Все причастились? A.G.
Словарь
Дзэн Буддизм - применяет Буддистские понятия главным образом к разуму; Так же, как Буддизм учит нас избегать цикла удовольствия и страдания, не участвуя в этом, Дзэн учит нас избегать цикла знания и невежества таким же образом. Дзэн буддистуходит из традиционных, логических способов мышления, потому что так же, как удовольствие в конечном счете приводит к расстройству, логика в конечном счете приводит к замешательству. Дзэн Буддист - и вне логики и вне беспорядка; он существует, не пробуя охватить мир мысленно.
Конформизм - понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д.
Нонконформизм - несогласие, непринятие норм, ценностей, целей, доминирующих в конкретной группе или в конкретном обществе.
Психоделики - психоактивные (в том числе наркотические и галлюциногенные) вещества, оказывающие специфическое воздействие на поведение и восприятие человека.
Гедонизм - морально-этическая доктрина, в соответствии с которой наслаждение является высшим благом и критерием человеческого поведения, определяющим всю систему моральных требований.
Мейнстрим (англ. mainstream основное течение) преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого периода времени.
Креативность - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Андеграундряд художественных направлений в современном искусстве. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, бунтарство.