Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

симфония означает созвучие

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

                                                        

                                                       Симфония – философская повесть о жизни.

           Само слово « симфония» означает «созвучие». Симфониями назывались небольшие …

          В творчестве композиторов Венской классической школы (Гайдн, Моцарт, Бетховен) сложилась новая форма музыки, непревзойденная до сих пор  – симфония (многочастное произведение для симфонического оркестра).

          «Отцом симфонии» считают Йозефа Гайдна. На протяжении всей своей жизни он старался создать такую форму музыкального произведения, в которой можно было бы рассказать о человеке и его мыслях и чувствах во всей полноте. Написав 104 симфонии, он, наконец, выработал форму симфонии, и она стала «образцом», т.е. получила статус классической. Симфонии Гайдна имеют самые разные названия, которые в определенном смысле могут нам дать представление о том, о чем бы он  хотел с нами бы поговорить: «Часы», «Военная», «Прощальная»…

            В классической симфонии четыре части, каждой из которой отводится своя роль. Для гайдновских симфоний было характерно наличие вступлений. Они производят впечатление раскрывающегося занавеса в театре, словно призывая нас к вниманию для начала представления (дор. 1 – «Военная», 1 часть, вступление).

            Первая часть - сонатное аллегро. В ней мы знакомимся, как в пьесе, с главными героями, роль которых в музыке играют партии – главная и побочная. Главная, как правило, как образ главного героя - активная, устремленная, побочная – мягкая, изящная. Мы знакомимся с ними  в экспозиции. Условием для этих партий являются разные тональности, которые соединяются связующей. Заключительная партия  завершает этот первый раздел (дор. 2 – «Военная»,  1 часть, главная и связующая; дор. 3- «Военная», 1 часть, побочная и заключительный партии ). Для  музыки Гайдна характерны не столь сильные отличия главой и побочной партий. Это чаще взгляд на главного героя с другой точки зрения, когда дается характеристика более спокойного и мягкого человека. Иногда в музыкальный материал экспозиции может добавиться кода, что переводится словом «хвост», словно ещё какое-то слово необходимо добавить к сказанному. Для экспозиции характерно, что она повторяется ещё один раз, это  возможность пролистать снова страницы романа, чтобы лучше запомнить главных героев.

            В среднем разделе первой части – разработке – мы слышим, как  меняются, т.е. «разрабатываются» эти важные темы. Так меняются люди , попав в разные жизненные ситуации. Мастерство композитора проявляется в полной мере: темы  звучат в разных тональностях, используются их основные мелодические зерна, разная инструментовка подчеркивает особенность того или иного звучания, могут появиться и новые темы…(дор. 4- «Военная», 1 часть, фрагмент разработки).

            Вторая часть симфонии – анданте (шагом) или адажио (медленно) - посвящена либо картинам природы, либо размышлениям или мечтам человека. Музыкальная задача этой части – показать человека в момент его лиричного настроения, когда человек остается наедине со своими мыслями и чувствами – поэтому, как правило, музыка второй части нежна, исполнена душевной чуткости, интимности (дор. 5- Симфония № 93, 11 часть. Симфония № 101, «Часы», 11 часть – фрагменты).

           Третья часть классической симфонии жанрова, танцевальна. Гайдн в своих исканиях остановился на менуэте, танце, который танцевали и на лужайках в крестьянских селениях, и в роскошных залах дворцов (дор. 6 – Симфония № 104, менуэт. Симфония № 94, менуэт).

           Финал подводит итог этому рассказу. Он так же, как и первая часть, активен. Музыка полна бодрости, энергии, оптимизма – жизнь продолжается (дор. 7 – симфония № 48, финал).

          «Лондонские» симфонии Гайдна написаны в последние годы жизни (дор. 8-11,  симфония № 104)

 

           На протяжении трех веков существования симфония наполнялась самым разным содержанием. Уже в творчестве венских классиков мы видим по количеству созданных симфоний, как углублялось её содержание: Гайдн – 104; Моцарт -41; Бетховен – 9. В симфониях звучало время. Это всегда были действительно «философские повести о жизни».  

           В европейской музыкальной культуре огромное значение принадлежит сложившейся во второй половине XVIII века венской школе музыки.   Венская классическая школа включает творчество трех замечательных музыкантов, творивших в Вене. Это Йозеф Гайдн, Вольфганг Моцарт, Людвиг Ван Бетховен.

            Каждый из них внёс свой вклад в создание классической музыкальной школы. Каждый из музыкантов по-своему выразил нравственные и этические нормы, представления о прекрасном века Просвещения.

            Австрийский композитор Йозеф Гайдн (1732-1809) – один из самых гармоничных художников классического направления. Он  был придворным музыкантом семейства Эстергази. Творчество его огромно: оперы, оратории, многочисленные культовые произведения, сонаты. В своем творчестве он сумел создать самую важную форму классической музыки - симфонию. Он работал над созданием этой формы музыки несколько десятилетий. За это время он написал 104 симфонии. Ему хотелось в музыке отобразить жизнь во всем её многообразии. Он экспериментировал, формируя её. В его симфониях было то 2 части, то 5 частей. Наконец, он остановился на самой верной, отражающей жизнь цифре – 4. В классической симфонии четыре части.  Для исполнения симфонии Гайдн разработал классический состав симфонического оркестра, куда входят группа струнных инструментов, состоящих из скрипок, альтов, виолончелей, контрабасов; группа духовых инструментов, духовых и медных,

небольшая группа ударных. Кроме этого Гайдн стал создателей формы инструментальной музыки – квартета. В конце своей жизни, получив небольшое наследство после смерти князя, Гайдн стал свободен от службы,  провел последние годы жизни в Англии, где получил мировую известность. Самые известные произведения - оратории «Сотворение мира», «Времена года» (произведения для оркестра, хора и солистов).

            Имя австрийского композитора Вольфганга Моцарта (1756-1791) в первую очередь означает  гениальность. Будучи вундеркиндом, он стал известен в Европе с раннего возраста. Восхищал своими незаурядными способностями,

давая концерты во многих городах Европы.  Творчество являлось для него формой бытия. В музыке соединилось все, что восхищает в ней нас: и звуковая красота, техническое совершенство, простота и ясность изложения. Творческое наследие огромно и многопланово:

  •  Это замечательные оперы. Одна из самых важных для века Просвещения «Свадьба Фигаро» по пьесе Бомарше.  Герой пьесы и оперы – весельчак Фигаро, представитель так называемого третьего  сословия,  вынужден всего добиваться в жизни сам. Умный, находчивый герой явился портретом многих современников Моцарта и Бомарше.
  •  Симфоний Моцартом написано 54. Однако пронумерованных 41. Уже один этот факт говорит о том, что процесс создания формы симфонии был достаточно длительным. Самая популярная – симфония № 40, музыка которой – тоже портрет чувствующего и устремленного ко всему прекрасному человека, только музыкальный.
  •  Огромное количество инструментальных произведений, мессы, Реквием, сонаты, арии и песни, серенады.

Самым важным в поступках Моцарта явилось его неукротимое стремление свободы. Будучи придворным музыкантом зальцбургского архиепископа, Моцарт был первым европейским музыкантом, порвавшим с обеспеченной службой. Он обрек себя на полуголодное существование. После этого важнейшего поступка он прожил всего 10 лет, но он творил так, как хотела его душа. Не всегда музыка Моцарта  воспринималась его современниками, однако сегодня имя Моцарта является синонимом самой музыки.

             Исторически к венской классической школе относится  и немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен (1770-1827), хотя эстетические идеалы его сформированы другой эпохой и связаны в большей степени с эпохой Великой Французской революции 1789 года. Он развил все творческие начинания своих предшественников. Был  человеком бурного темперамента, полон несокрушимого оптимизма и веры  в конечную победу лучших сил человека, при этом часто впадая в крайности. Ненавидел  тиранию. Посвятив третью симфонию Наполеону, он зачеркнул посвящение, узнав о том, что тот короновал себя. Назвал симфонию «Героической». Его 9 симфоний – гимн человеку. Тема из девятой симфонии стала национальным гимном объединенной Европы. В космос послан корабль «Вояждер -2», на борту которого есть запись этой симфонии. Посылая космический корабль, так решили в центре полетов, если в космосе есть разумные существа, и они найдут корабль, пусть музыка именно Бетховена расскажет им о человечестве. Полные взрывной силы сонаты: «Патетическая»,  «Аппассионата» - музыкальный символ неукротимости человеческого духа, страстной борьбы против формы насилия, стремление к свободе. Для потомков важен героический образ Бетховена, человека,  который «хватал судьбу за глотку» и заставлял подчиниться её своей воле.

И на сегодня форма симфонии не превзойдена. Она по-прежнему рассказывает о человеке, его времени и судьбе музыкальными средствами.




1. MSTER OF SCIENCE IN SUSTINBLE MNGEMENT FROM UKRINE Trs Shevchenko Ntionl University of Kiev Turid Ntionl V
2. Алексей Алексеевич Бирилев
3. ПОСТОВАЯ СЛУЖБА Правовое положение
4. Методы комбинированной общей анестезии
5. Вятский государственный гуманитарный университет ВятГГУ УТВЕРЖДАЮ РекторВ
6. Реферат- Организация грузоперевозок на железной дороге
7. тема Dolby Digitl 51передает всю гамму звуков Особенности устройства- воспроизведение цифрового вид
8. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата наук з державного управління
9. ВСТУПЛЕНИЕ С незапамятных времен люди испытывали необъяснимую тягу к астральным путешествиям
10. ПРАКТИКУМ по курсу ldquo;Охрана труда в отрасли телекоммуникацийrdquo; ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СВЧИЗЛУЧЕНИЙ
11. Коммерческая логистика ее понятие и сущность
12. Понятие римского права-права частногоправа публичного
13. Реферат- Міста Австралії та Океанії
14. llbest.ru-economy-001923060.html При изменениях во внутренней и внешней среде как правило возникает необходимость в пер
15. 00 STRETCH КРИСТИНА YOGPOWER
16. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук Харків ~
17. тематике Школа- Нечкинская средняя общеобразовательная Класс- 2 Время проведения- 1 четверть 20062007уч
18. Тема 11 Предмет земельного права Объясните понятия- 1
19. Хирургические заболевания кровеносных сосудов. Сосудистый модуль
20. тема отношений экономической взаимозависимости и взаимосвязи национальных хозяйств составляет сущность ме