Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Религия формы культуры обнаруживающие в ходе истории глубинную взаимосвязь

Работа добавлена на сайт samzan.net:


1. Религия — формы культуры, обнаруживающие в ходе истории глубинную взаимосвязь. Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации. Стремление людей обрести финальную осмысленность своего существования, рационализируя непостижимое, ведет к постоянному воспроизводству религии. Религия, как таковая предполагает наличие определенного мировоззрения и мироощущения, центрированных на вере в непостижимое, божеств, источник существующего. Религиозный взгляд на мир и сопутствующий ему тип мироощущения первоначально складываются в границах мифологического сознания. Разные типы религии сопровождаются несхожими между собой мифологическими системами. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и злонравственность, цель и смысл жизни и т. д.

Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.

2. Культура — область человеческой деятельности, связанные с самовыражением человека, проявлением его субъективности (характера, навыков, умений и знаний).

Одно из самых распространённых пониманий понятия культуры слагается из трёх составляющих:

  •  Жизненные ценности
  •  Нормы поведения
  •  Артефакты (материальные произведения)

Жизненные ценности обозначают самые важные в жизни понятия. Они являются основой культуры.

Нормы поведения отражаются в понятиях Мораль и Нравственность. Они показывают, как люди должны повести себя в различных ситуациях. Правила, формально закреплённые в государстве, называются Законами.

Артефакты, или произведения материальной культуры, обычно являются производными от первых двух составляющих.

Понятие субкультуры

Субкультура имеет следующее объяснение. Так как распределение знания и опыта в обществе не равномерно (у людей разные умственные способности), а опыт, актуальный для одного социального слоя, не будет актуальным для другого (богатому нет нужды экономить на продуктах, выбирая что подешевле), в связи с этим культура будет иметь дробление. В нашем обществе это очень актуально, так как на данный момент существует более сотни субкультур.

3. Искусство — образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в художественном образетворчество, направленное таким образом, что отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Искусство—  один из способов познания, как в 
естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

Искусство заключает в себе идею духовного совершенствования человека, его нравственного самосовершенствования. В сущности, и нравственное, и трудовое воспитание как формирование соответствующего отношения, интересов и потребностей есть воспитание чувств через искусство

4-5. Крайне скудный запас знаний, страх перед неведомым, то и дело корректирующим эти скудные знания и практический опыт, полная зависимость от сил природы, прихотей окружающей среды и т. п. - все это неизбежно вело к тому, что сознание древнего человека с первых же его шагов определялось не столько вытекавшими непосредственно из опыта строго логическими причинно-следственными связями, сколько связями эмоционально-ассоциативными, иллюзорно-фантастическими. Становление такого рода иллюзорно-фантастических представлений повлекло за собой зарождение основ религии и культуры. Во-первых, появляется практика захоронений. Человек хоронит своих близких в специальных погребениях, причем покойники проходили через обряд определенной подготовки их к загробной жизни. Это означает, что хоронивший своих умерших коллектив уже имел зачаточные представления о загробном существовании. Во-вторых, это появляется практика магических изображений в пещерной живописи. Подавляющее большинство известных науке пещерных рисунков - это сцены охоты, изображения людей и животных, либо людей, ряженных в животные шкуры, а то и просто полулюдей-полуживотных. Эти изображения свидетельствуют о том, что первобытные люди верили в существование сверхъестественных связей между людьми и животными, а также в возможность воздействовать на поведение животных с помощью магических приемов, посредством обладающих могуществом в мире духов их покойных предков, либо при помощи посредников между живыми и умершими, т.е. различного рода колдунов и шаманов. Из этих основ возникают различные виды верований. Тотемизм - возник из веры той или иной группы людей в их родство с определенным видом животных или растений. Анимизм - это вера в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума, дееспособности и сверхъестественного могущества. Магия - это комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на сверхъестественные силы для получения материальных результатов. Фетишизм, суть которого сводится к приписыванию отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата. Первобытная мифология. Комплекс верований и представлений первобытного человека, как и вся его реальная жизнь со всеми ее трудностями, проблемами и достижениями, находили свое отражение в устной традиции, которая, закрепляясь в умах и обрастая со временем фантастическими деталями, способствовала рождению мифов, возникновению первобытной мифологии.

Христианство — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества. Христианство — крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, так и по географической распространенности . Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи.

Буддизм — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии . Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями.

Ислам — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «покорность», «подчинение» (законам Божьим). В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Главная священная книга ислама — Коран. Язык богослужения — классический арабский.

6. Секуляризм — концепция, согласно которой правительство и другие источники права должны существовать отдельно от любого типа религий и религиозной веры.

С одной стороны, секуляризм может означать свободу от религиозных законов и учений и отсутствие принуждения к религиозному вероисповеданию со стороны государства и общества, которые должны быть нейтральными в вопросах религии. С другой стороны, секуляризм может означать концепцию о том, что деятельность людей, особенно политическая, должна быть основана на доказательствах и фактах, непредубеждённой вследствие религиозного вмешательства. Секулярная культура - культура множественная; для нее типично отсутствие тотальности.

7. Эзотеризм — философское мировоззрение субъективного познания природы, доступное лишь ограниченному кругу лиц. Спекулятивно противопоставляется опыту научного познания природы. Исходит из сакральных знаний язычества и позиционируется во многих культурах как некое тайное знание на уровне философии древних и современных культов, но в отличие от догматизированных культов творчески мистифицируется с адаптацией ко многим новым научным познаниям, используя допущения трактовки «научных» обоснований собственных учений. Это внутренний, то есть духовно-психологический путь Познания мистических законов Вселенной

Эзотерический — тайный, скрытый, посвященный в тайны какого-либо общества или учения, открытого только избранным.

В истории культуры многообразные формы знания, отличающиеся от классического научного образца и стандарта и отнесённые к «ведомству» вненаучного знания, объединяются общим понятием — эзотеризм.

Экзотерика —религиозное или философское учение, не представляющее собой тайны, предназначенное для непосвящённых. Противоположно  эзотеризму — тайному учению. Экзотерическое учение не имеет глубокого смысла и понятно всем (общедоступно).

8. История религий свидетельствует о том, что даже во внебиблейском мире издавна жила смутная мысль о какой-то трагедии, создавшей преграду между Богом и человеком и обрекшей людей на умирание. Так, согласно бушменскому мифу человечество стало смертным, потому что не поверило Божеству. Шумерийские и вавилонские легенды повествуют о счастливых первобытных временах, когда люди и боги жили в мире; египтяне говорили о древнем грехе человека перед Солнцем, который повлек за собой суровое возмездие. Греки считали, что род людской несет на себе бремя вины титанов, восставших против Неба. Можно указать на аналогичные представления и у жителей древней Персии, Тибета и других стран . Общечеловеческое чувство вины перед Богом порождало первые попытки искупить ее. Она есть неясный отголосок того переломного момента, когда человек осознал себя отдаленным от Бога.

9. Тотеми́зм — некогда весьма распространенная и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема. В научном смысле под тотемом подразумевается класс (обязательно класс, а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы, а иногда и индивид — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют. Нет такого объекта, который не мог бы быть тотемом, однако наиболее распространёнными (и, по-видимому, древними) тотемами были животные. Отголоски тотемизма повсюду встречаются и в современной культуре. 
Понятно, что многие обычаи устарели, мир меняется. Давайте попробуем ответить на вопрос, каков тотемизм сегодня, как он выглядит в жизни современного цивилизованного человека.

И так, тотемные животные. Как правило люди начинают тянутся к ним с раннего детства. Еще детьми они любят играться игрушками изображающими их тотемных животных, носить одежду с изображением их. Детьми перенимать их повадки. Я например в детстве бегал на четвереньках и говорил что волк… 
Когда дети вырастают, делают себе татуировки с изображениями своего животного и т.д. Часто на этом все и заканчивается.
 
Возраст тотемного животного определяется моральной зрелостью и (или) становлением человека как мага. Так например у некоторых уже в детстве внутреннее животное имеет весьма внушительные размеры и выглядит довольно зрелым. Бывает и наоборот.
 
Магов, как правило, тотемное животное находит само и может переходить из прошлой жизни. Некоторые традиции предусматривают поклонение определенным животным. Так например в северной традиции существуют только волки, вороны и медведи.
 

10. Аними́зм — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

Фетишизм — религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Фетишем мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, части тела (зубы, клыки и т. д.). Позднее появились изготовленные из камня, кости, дерева, металла фигурки. Нередко фетишем оказывался случайно выбранный предмет. И если его владельцу сопутствовала удача, значит, фетиш обладает магической силой. В противном случае его заменяли другим. У некоторых народов существовал обычай благодарить, а иногда и наказывать фетиши.

До наших дней дошло множество фетишей в форме амулетов-оберегов и икон. Амулетом служит предмет, которому приписываются магические свойства отвращать от человека несчастья и приносить удачу. Амулет-оберег должен был оберегать своего владельца.

Фетишем иногда становилась часть чего-то большого: например, камень с почитаемой горы, кусочек священного дерева или изображение почитаемого животного . Фетиш мог быть просто рисунком и даже татуировкой на теле.

Особая группа фетишей связана с распространённым у многих народов мира культом предков. Их изображения становятся фетишами, которым поклоняются. Иногда это идолы — человекоподобные фигурки из дерева, камня, глины, а иногда предка изображает специальный знак, как это было принято, например, в Китае.

11. Шаманство (шаманизм) - одна из наиболее ранних форм религии, возникшая по всей вероятности еще в каменном веке в безгосударственных обществах, хозяйство которых базировалось на охоте. Шаманство сохранилось у многих народов мира - в Африке, Северной и Восточной Азии, у индейцев Америки и др. Название этой формы религии происходит из эвенкийского языка, где "шаман", "саман" означает возбужденный, исступленный человек. Они танцуют, бьют в бубен, впадают в транс и разговаривают с духами.

12. Ма́гия  — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём. В западной традиции такая система мышления отличается от религиозной или научной; однако такие отличия и даже определения магии являются обширным полем дискуссий.

Практики, относимые к магическим, включают гадание (прорицание), астрологию, заклинательство, колдовство, алхимию, медиумизм и некромантию.

Гомеопатическая магия руководствуется принципом подобия и сходства, «подобное производит подобное». В качестве примера можно привести известные практики магии вуду, в которых поражение куклы, символизирующей объект, должно было нанести вред самому объекту.

Контагиозная магия исходит из идеи сохранения связи между предметами, когда-либо соприкасавшимися и возможности воздействия на один посредством другого. Ярким примером этой идеи могут служить верования, регламентирующие методы уничтожения отстриженных волос и ногтей (сожжение, закапывание и т. д.), присутствующие во многих культурах мира.

1. Закон Знания — самый главный из законов магии. Он гласит, что понимание наделяет властью: чем больше вы узнаете, тем становитесь сильнее. Если ваше знание о чем-то законченно и совершенно, вы обладаете абсолютной властью над этим. (Знание-сила)

2. Закон Самопознания, который гласит, что самым важным знанием является знание о себе. (Познай себя)

3.Закон Имен - Он гласит, что знание полного истинного имени феномена или сущности дает вам полную власть над этим феноменом (почти все феномены в магии персонифицированы и считаются «сущностями» или существами)

4. Закон Силы Слов - Этот закон гласит, что определенные слова могут влиять на внутреннюю и внешнюю реальность того, кто произносит.

5. Закон Ассоциации:  Если две вещи, А и Б, имеют нечто общее (что угодно!), оно может быть использовано для контроля над обеими. А и Б оказывают воздействие друг на друга в зависимости от степени их общности. Чем больше они имеют общего, тем сильнее это воздействие.

6. Закон Сродства: Закон гласит, что «предметы, однажды находившиеся в контакте, продолжают взаимодействовать после разделения»

7. Закон Идентификации:  Он гласит, что благодаря максимальной ассоциации между вашей метасхемой и метасхемой другой сущности вы можете на самом деле стать этой сущностью и обрести ее силу. («одно может стать другим».)

8. Закон Синтеза: результате синтеза двух противоположных идей рождается третья, более высокого уровня, чем первые две.

9. Закон Равновесия: если вы хотите выжить, не говоря уже о приобретении могущества, то должны уравновешивать все аспекты своего бытия
10. Закон Бесконечных Данных: Познание никогда не кончается. («всегда есть что-то новое»)

11. Закон Ограничения Восприятия: Вы не можете слышать, пробовать, обонять или прикасаться к вещам глазами

12. Закон Бесконечных Вселенных: Существует бесконечное множество способов изучения Вселенной, и следовательно, число Вселенных тоже не ограничено.

13. Закон Инвокации и Эвокации: В пределах своей метасхемы человек может взывать к неким разумным сущностям и даже вызывать их при помощи определенных действий.

14. Закон Правдивой Лжи: Две противоположные истины могут существовать вместе, не вызывая реального противоречия. («если это парадокс, то, возможно, это истина».)

15. Закон Персонификации: Все можно представить личностью.

14. Цивилизация— совокупность своеобразных проявлений материальной, социальной и духовной жизни той или иной группы стран, народов на определенном этапе их развития. Являясь одной из категорий современной исторической науки и культурологии, понятие «цивилизация» выходит за пределы географических и национальных границ. Любая из цивилизаций представляет собой сочетание специфических социально-экономических отношений и культурных, нравственных основ общества. Каждой цивилизации присущи определенные общественно значимые ценности, уникальное восприятие окружающего мира, исторически сложившийся образ жизни. Эти принципы объединяют людей одной цивилизации, обеспечивают ее самобытность на протяжении всей ее истории.

Наиболее интересными и значимыми можно назвать цивилизации шумеров, инков, майя, мочика

Шумеры: Предполагается, что возникновение древнейшей цивилизации произошло благодаря спуску людей с гор Элама или же приходу с востока Персидского залива. Осушив болота, научившись регулировать речные разливы и освоив земледелие, шумеры начали торговать с Ираном, Ассирией, Эламом, Индией и некоторыми районами побережья Средиземного моря. Шло время, и сейчас уже самая древняя, цивилизация превратилась в несколько процветающих городов-государств. В середине четвертого тысячелетия до нашей эры цивилизация шумеров была зрелой, урбанистического типа цивилизацией. Шумеры имели достаточно сильно развитые текстильное ремесло, систему письма, архитектуру и металлообработку. 

Майя: группа индейских народов, родственных по языку. Откуда взялись эти народы? Как они появились в джунглях Центральной Америки? Точного ответа на эти и другие вопросы не существует. На сегодняшний день одна из основных точек зрения по этому вопросу состоит в том, что Америка была заселена из Азии через Берингов пролив в период верхнего палеолита, т.е. приблизительно 30 тысяч лет назад.
Майя – одна из ярчайших цивилизаций доколумбовой Америки. Это «культура-загадка», «культура-феномен» полная противоречий и парадоксов. Она породила огромное количество вопросов, но не на все есть ответы. Майя, живя практически в каменном веке (не знали металлов до
X века н.э., колесных повозок, плуга, вьючных и тягловых животных), создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе. И почему-то,
  почти все города классического периода несут на себе следы насильственного разрушения. В настоящее время известно более 200 развалин древних городов.

Мочика: Происхождение Мочики остается неясным, но в ее развитии заметную роль сыграли культура Салинар и традиции более ранних древностей типа Куписнике. Появившись в преддверии нашей эры, Мочика просуществовала до 7 века, достигнув наивысшего расцвета в 3 – 6 веках. Ее экономической основой, было высокоразвитое ирригационное земледелие. Широко применялись естественные удобрения, прежде всего гуано, которое добывали на прибрежных островах. Основным земледельческим орудием была палка-копалка из твердого дерева с длинным лезвием, иногда медным. Земледелие дополнялось разведением лам и морских свинок. Большую роль в экономике традиционно играли рыболовство и морской промысел. Для рыбной ловли и плавания на прибрежные острова и вдоль побережья, использовались небольшие тростниковые лодки.

Создатели культуры Мочика были великолепными металлургами и ювелирами. По крайней мере, уже во 2 в. н.э. они плавили медь, сплавляли ее с золотом и серебром. Вероятно, была известна техника литья по потерянной восковой модели и золочение изделий травлением. Металл употреблялся как для изготовления украшений и предметов роскоши, так и в быту. По общему характеру, металлургия и металлообработка культуры Мочика близки к колумбийской традиции.
И огромные пирамиды, и жилища строились из прямоугольных сырцовых кирпичей - адобов. Стены храмовых построек покрывались фресками мифологического содержания.

15. Ге́нрих Шли́ман — немецкий предприниматель и археолог-любитель, прославившийся своими находками в Малой Азии, на месте античной (гомеровской) Трои.

Половину жизни Шлиман положил на попытку доказать историчность гомеровского эпоса. В Трое и Микенах он раскопал немало замечательных находок. Хотя Шлиман и был дилетантом, его поиски оказали существенное влияние на развитие археологии. Ему принадлежит заслуга открытия эгейской культуры. Но его принципы — как в плане методики ведения работ, так и археологической этики — современными учеными не приветствуются. С самого начала раскопок Шлимана не утихают споры о его археологической квалификации. С одной стороны, ему ставят в вину, что ища свидетельства существования гомеровской Трои, он сильно повредил культурный слой, относящийся к другим эпохам. Высказываются также сомнения в том, что «Клад Приама» — это действительно единый археологический комплекс, а не собрание предметов, найденных в разных местах памятника. С другой стороны, отмечают, что Шлиман очень обстоятельно вёл археологическую документацию, и, что «траншейный» способ раскопок применялся в XIX веке даже самыми профессиональными археологами.

.16. Осевое время  — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 годами до нашей эры. По его мнению, все учения осевого времени (которые в изменённом виде существуют до сих пор) отличаются рационализмом и стремлением человека к переосмыслению существовавших до этого норм, обычаев и традиций. Некоторые доосевые цивилизации (Древний Египет, ассиро-вавилонская цивилизация) не смогли приспособиться к изменениям и прекратили своё существование.

17.Осевое время  — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 годами до нашей эры. По его мнению, все учения осевого времени (которые в изменённом виде существуют до сих пор) отличаются рационализмом и стремлением человека к переосмыслению существовавших до этого норм, обычаев и традиций.

Именно с этой эпохи социальную эволюцию человечества (по крайней мере той его части, которая тем или иным образом, прямо или косвенно прошла через осевое время) никак нельзя уже рассматривать как полностью (или почти полностью) естественноисторический процесс, обусловленный (даже в конечном счете) только или почти только одними объективными материальными факторами. Сознание все в большей и большей степени начинает определять бытие

Начало отсчета осевого времени:

Китайцы: Конфуций Лао Цзы

Индийцы: Будда

Персы: Заратуштра

Евреи: Великие пророки

Греки: Гомер, философы

18,19. К середине I в. в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений, которые вели горячие споры друг с другом и внешними идейными конкурентами. Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не знали таинств, икон. Единственное, что было общим для всех общин и группировок, - это вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между Богом и человеком.

Слово «библия» — древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало — «книги». В наше время мы называем этим словом одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений. Она состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет. Слово «завет» означает в русском языке «завещание, наставление, совет». Слово «завет» еще толкуют как «договор, союз». Первая часть Библии — Ветхий Завет — содержит 39 канонических книг, написанных в разное время и разными мужами в промежутке от 1521 г. по 397 г. до Р. Хр. Вторая часть Священных Писаний — Новый Завет — состоит из 27 канонических книг, написанных в период 57 — 96 г. по Р. Хр. учениками и апостолами Иисуса Христа. Кроме канонических книг имеются еще и, так называемые, апокрифические добавления, их — 14. Они не вошли в канон, так как среди манускриптов Ветхого Завета, написанных на иврите (древнееврейском языке) их не нашли. Это большей частью предания, изложенные на древнегреческом языке. Писания Ветхого Завета в древнееврейском составе делятся на три части:А. Закон (Тора), к которому относятся пять книг Моисея.Б. Пророки (Небиим) В. Писания. 23 человека участвовали в написании книг Ветхого Завета. Что касается книг Нового Завета, то здесь насчитывается всего 8 мужей, которые написали канон Евангелия: МАТФЕЙ МАРК ЛУКА ИОАНН ИАКОВ ПЕТР ИУДА ПАВЕЛ

20. Коран Главная священная книга мусульман, запись изречений, произнесенных Мухаммедом в форме пророческих откровений в Мекке и Медине между 610 и 632 гг. Согласно исламской традиции, Коран является Словом Аллаха и был прочитан Мухаммеду ангелом Джибрилом (Джабраилом) по предвечно существовавшему небесному оригиналу. При жизни Пророка Коран существовал в устной форме, и было немало людей, которые могли читать весь Коран или его большую часть наизусть. Первая попытка записать Коран была предпринята в кругу ближайших сподвижников Мухаммеда после его смерти, но как рукописная книга и канонический текст Коран стал доступен лишь при третьем халифе Османе (644-656).Коран делится на 114 глав, именуемых сурами, читается при совершении практически всех мусульманских обрядов и широко используется для надписей на культовых зданиях. Значительная часть Корана представляет собой рифмованную прозу.
Коран отразил борьбу Мухаммеда с язычеством и язычниками, а также его полемику с иудаизмом и христианством. В ходе этой полемики происходило насыщение проповедей Мухаммеда религиозно-философскими идеями и сюжетами иудео-христианского содержания, а также некоторыми представлениями, восходящими к зороастризму и манихейству. Все это обусловило значительную эволюцию коранических представлений и привело к противоречивости и непоследовательности в трактовке ряда важнейших элементов вероучения.
Коран стал главным источником религиозных предписаний и социальных установлений, этико-культурных норм и стандартов общения.
Отражением широкой идейной борьбы, связанной с ролью светского и духовного начал в мусульманском государстве является и продолжающаяся поныне борьба вокруг места Корана в жизни мусульманского общества. Это выражается как в постепенном отказе от использования Корана в качестве даже символического источника государственности в ряде стран с прогрессивными режимами, так и в попытках возвращения к шариату и объявлении Корана "конституцией", определяющей всю систему государственного управления.

Су́нна  в переводе с арабского означает путь, дорога. В исламском законодательстве под Сунной имеют в виду высказывания и действия пророка Мухаммеда, т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком. Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран.

Второе значение сунны — это дела, совершение которых желательно, но не обязательно. Сунна состоит из двух частей:

правила, которые требуется исполнять постоянно, пропуская лишь в крайне редких случаях.

правила, выполняемые непостоянно.

В Коране насчитывается 114 сур (глав). Все главы разделены на аяты (стихи). Текст Корана разделен на 30 равных частей, каждая из которых по-арабски называется джуз.

Некоторые суры были ниспосланы Мухаммаду в Мекке, другие — в Медине. Мекканские суры были ниспосланы Мухаммаду до хиджры (переселения в Медину) или по пути в этот город. В свою очередь, мединские суры были ниспосланы в Медине либо во время какого-нибудь путешествия, совершенного Мухаммадом после хиджры. Откровения нисполанные в Мекке считаются аброгированными а в Медине истинными.

Мусульмане считают, что содержание Корана не может быть изменено, так как Всевышний пообещал его охранять вплоть до Судного дня.

Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». В первой суре Корана эти слова включены в текст в качестве первого аята.

Суры, за некоторыми исключениями, расположены в Коране в зависимости от их размера, а не хронологически. В начале идут длинные суры, затем суры с постепенно убывающим количеством стихов.

21. Космого́ния — учение о происхождении или о сотворении Вселенной. Системология рассматривает непрерывность и системность природы, в т.ч. системогенез объектов - рождение, жизнь, перерождение и эволюцию систем-объектов и объектов мироздания.

Древние религии и мифы

В большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного, и т. д.

Мифы Древнего Египта

 

Ра, бог солнца в древнеегипетской мифологии.

Основная статья: Мифы Древнего Египта

Нун Хаос родил Ра (Солнце). Ра произвёл из себя богов Шу (Воздух) и Тефнут (Вода), от которых родилась новая пара, Геб (Земля) и Нут (Небо) ставшие родителями Осириса (Рождение), Исиды (Возрождение), Сета (Пустыня) и Нептиды, Хор и Хатхор.

Мифы Древней Греции

Сначала существовал Хаос.

Боги, появившиеся из Неба: Эрос (Любовь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак) и Никта (Ночь).

Боги, появившиеся от Никты (Ночь) и Эреба (Мрак): Эфир и Гемера (День). (По Гигину, Эфир родился от мглы и хаоса. Его еще считают отцом Зевса и называют отцом ветров.)

Эфир и Гемера (День) породили: Уран (Небо), Гея (Земля), Понт (Море), Тартар (Океан)

Первые Боги породили Титанов: Кронос, Океан, Кей, Криос, Иапет, Гиперион, Тейя, Тефида (Тефия), Рея, Фемида, Мнемозина, Феба и младшее поколение Титанов.

Титаны Кронос и Рея в дальнейшем порождают Олимпийских богов.

Мифы Междуречья

Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Апсу, тем самым дав начало миру.

Слова Апсу и Тиамат имеют двойственное значение. В мифологии под ними понимали имена богов, но при написании этих слов в «Энума элиш» отсутствует детерминатив DINGIR, означающий «божество», так что, в этом контексте их следует считать скорее природными элементами или стихиями, чем богами

Зороастризм

По концепции мироздания зороастризма, мир существует на протяжении 12 тысяч лет. Вся его история условно делится на четыре периода, в каждом по 3 тыс. лет. Первый период — предсуществование вещей и идей. На этой стадии небесного творения уже существовали прообразы всего, что позднее было создано на Земле. Это состояние мира называется Менок («невидимый» или «духовный»). Вторым периодом считается сотворение тварного мира, то есть реального, зримого, населённого «тварями». Ахура-Мазда создаёт небо, звёзды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка. За сферой Солнца находится обиталище самого Ахура-Мазды. Однако одновременно начинает действовать Ахриман. Он вторгается в пределы небосвода, создаёт планеты и кометы, не подчиняющиеся равномерному движению небесных сфер. Ахриман загрязняет воду, насылает смерть на первого человека Гайомарта и первобыка. Но от первого человека рождаются мужчина и женщина, от которых пошёл род человеческий, а от первобыка происходят все животные. От столкновения двух противоборствующих начал весь мир приходит в движение: воды обретают текучесть, возникают горы, движутся небесные тела. Чтобы нейтрализовать действия «вредных» планет, Ахура-Мазда к каждой планете приставляет своих духов. Третий период существования мироздания охватывает время до появления пророка Зороастра. В этот период действуют мифологические герои Авесты: царь золотого века — Йима Сияющий, в царстве которого нет ни жары, ни холода, ни старости, ни зависти — творения дэвов. Этот царь спасает людей и скот от Потопа, построив для них специальное убежище. На протяжении последнего, четвёртого периода (после Зороастра) в каждом тысячелетии людям должны являться три Спасителя, предстающие сыновьями Зороастра. Последний из них, Спаситель Саошьянт, решит судьбу мира и человечества. Он воскресит мёртвых, уничтожит зло и победит Ахримана, после чего наступит очищение мира «потоком расплавленного металла», а всё что останется после этого, обретёт вечную жизнь.

Древний Китай

Согласно мифам, вся история Китая была разделена на десять периодов, и в каждый из них люди делали новые усовершенствования и постепенно улучшали свою жизнь.

В Китае самыми главными космическими силами были не стихии, а мужское и женское начала, которые являются главными действующими силами в мире. Известный китайский знак инь и ян — это самый распространённый символ в Китае. Один из наиболее известных мифов о сотворении мира записан во II веке до н. э. Из него следует, что в глубокой древности существовал лишь мрачный хаос, в котором постепенно сами собой сформировались два начала — Инь (мрачный) и Ян (светлый), установившие восемь главных направлений мирового пространства. После установления этих направлений дух Ян стал управлять небесами, а дух Инь — землёй.

22. Шестоднев

Шестодневом принято называть картину творения. Она открывается величественными словами: "В начале сотворил Бог небо и землю". Здесь нет ни борьбы богов, ни предвечной материи, ни богини-Бездны (Океана), из которой образуется мир. Все совершает волю единого, личностного Творца. По Его слову возникают свет и тьма, отделяются воды от суши, загораются на небосклоне светила, море и земля порождают растения и животных. И наконец, Бог создает человека по Своему образу и подобию. Повествование Шестоднева кратко, ибо оно есть только введение в Св. Историю, через которую познается воля Божия.

Учение Шестоднева можно суммировать в семи положениях:

1) силы природы – не боги; Бог один есть Первопричина мира

2) Он открывает Себя как личное Сверхбытие;

3) Он открывает Себя в Своих деяниях

4) Он творит мир Своим Словом и действует в нем;

5) Он может действовать опосредованно, через стихии (второпричины);

6) создание мира происходит не в один миг, а поэтапно: от простого к сложному, от неживого к живому, от животного – к человеку;

7) Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, благодаря чему человек становится владыкой над тварями.

23. В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира. Главные религиозные центры Древнего Египта — Гелиополис, Гермополис и Мемфис — выработали различные варианты космогонии и теогонии.

Жрецы Гелиополиса, центра культа Солнца, ставили в центр мироздания солнечного бога Ра и считали его отцом всех прочих богов. Он и восемь его потомков образовывали так называемую эннеаду Гелиополиса. По гелиопольской легенде, Атум появился из изначальных вод, и по его воле из них же начал расти священный камень Бенбен. Стоя на его вершине, Атум породил Шу, бога воздуха, и Тефнут, богиню влаги. Эта пара родила своих детей, Геба, бога земли, и Нут, богиню неба. Эти первые поколения богов представляют в эннеаде основу творения. Геб и Нут произвели на свет Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду, олицетворяющих соответственно плодородную пойму Нила и бесплодную пустыню.

Противоположная версия существовала в городе Гермополисе, где считали, что мир произошел от восьмерых древних божеств, так называемой огдоады. Эта восьмерка состояла из четырех пар богов и богинь, символизирующих элементы творения. Нун и Наунет соответствуют изначальным водам, Ху и Хаухет — бесконечности пространства, Кук и Каукет — вечной тьме. Четвертая пара неоднократно менялась, но, начиная с Нового царства, она состоит из Амона и Амаунет, олицетворяющих невидимость и воздух. По гермопольской версии, эти божества были матерями и отцами бога солнца, принесшего в мир свет и дальнейшее творение.

Еще одна версия творения появилась в Мемфисе и ставила в центр мифа о сотворении Птаха, бога-покровителя ремесел, строителей и самого города. Мемфисская теология во многом перекликается с гелиопольской, однако учит, что Птах предшествовал богу солнца, и последний был создан его языком и сердцем. Это первая известная теология, основанная на принципе логоса, то есть созидании словом и волей.

24.Мифы Древней Греции

статуя Зевса, одиного из главных богов древнегреческого пантеона.

Сначала существовал Хаос.

Боги, появившиеся из Неба: Эрос (Любовь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак) и Никта (Ночь).

Боги, появившиеся от Никты (Ночь) и Эреба (Мрак): Эфир и Гемера (День). (По Гигину, Эфир родился от мглы и хаоса. Его еще считают отцом Зевса и называют отцом ветров.)

Эфир и Гемера (День) породили: Уран (Небо), Гея (Земля), Понт (Море)), Тартар (Океан)

Первые Боги породили Титанов: Кронос, Океан, Кей, Криос, Иапет, Гиперион, Тейя, Тефида (Тефия), Рея, Фемида, Мнемозина, Феба и младшее поколение Титанов.

Титаны Кронос и Рея в дальнейшем порождают Олимпийских богов.

25,26. Древнейшие боги греческого пантеона тесно связаны с общеиндоевропейской системой религиозных верований, имеются параллели и в именах — так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, и т. д.[источник не указан 488 дней]

Дальнейшее развитие мифологии шло по нескольким направлениям:

присоединение к греческому пантеону некоторых божеств соседних или завоёванных народов

обожествление некоторых героев; героические мифы начинают тесно сливаться с мифологией

Мировой процесс начинается с Хаоса - первичного, изначального, бесформенного состояния Вселенной. Предметы не имели четких очертаний, даже земля и небо не были отделены друг от друга. Последующая история Вселенной - это история ее упорядочения. Из Хаоса рождаются боги - Гея-Земля, Уран-небо и страшный подземный мир - Тартар, а затем - прекрасный Эрос, Нюкта-Ночь и т.д. Всего во Вселенной сменили друг друга шесть поколений богов. Начиная с пятого, мир представляет собой царство Зевса - бога-громовержца. Многочисленные боги и богини, подчиненные ему, - это дети, рожденные от Зевса богинями и смертными женщинами.

Отношение древних к греков богам-олимпийцам во многом сходно с воззрениями индоариев. Как и ведийские божества, жители Олимпа - отнюдь не идеальные персонажи. Они тщеславны, корыстны, обуреваемы страстями. Самая поразительная их черта, о которой часто идет речь в античной словесности, - завистливость. Боги завидуют смертным людям, и человек, добившийся успеха, прежде всего боится гнева бессмертных богов. Они предстают перед нами как сильные, нередко опасные существа, с которыми необходимо держать ухо востро. Главным способом ублажить их (и в то же время держать под контролем) является искусство жертвоприношений.

В то же время боги отнюдь не всесильны. Они, как и люди, находятся во власти судьбы. Эту таинственную и беспощадную силу греки именовали по-разному: мойра, ананке, морос и т.д. Перед судьбой равны все - и простые люди, и герои, и сами бессмертные боги. Представление о ней можно рассматривать как прообраз закона, управляющего мирозданием. Поиск этого закона позднее стал одной из главных задач греческой философии.

Отношение эллинских философов к народной олимпийской религии всегда было критическим. Они толковали мифы иносказательно. Значительно ближе к построениям ранней греческой философской мысли оказалось другое религиозное течение - орфизм.

26.Миф

Тиресий предсказал Нарциссу, что он будет жить долго, если не увидит своего отражения. Когда ему было 16 лет, его полюбила нимфа Эхо. Прекрасный, но холодный и гордый, отвергнув любовь нимфы, он был наказан богиней Афродитой[5].

Согласно Овидию, в него были влюблены многие юноши и девушки, но он отвергал их. Тогда они воззвали к Немесиде, и та вняла их просьбам . По одному из рассказов, Аминий, один из отвергнутых влюбленных, покончил с собой перед домом Нарцисса, прося божество о мести[6].

Во время охоты он увидел в реке своё отражение, влюбился в самого себя, не смог с ним расстаться и умер от голода и/или страдания. Когда пришли за его телом, его там не было, но на том месте, где оно должно было быть, вырос цветок нарцисс, его сестры-наяды оплакали его[7].

Источник Нарцисса показывали в местности Донакон (Тростниковое ложе) на земле феспийцев. Умер у источника. По другому сказанию, у него была сестра-близнец, в которую он влюбился и, когда она умерла, стал ходить к этому источнику и утешился[8].

Имя Нарцисса стало нарицательным[9] и символизирует гордость и самовлюблённость.

27. Естественная Религия

- свободное религиозно-философское течение, возникшее в эпоху Просвещения и получившее особенно широкое распространение в Англии; течение, которое из недогматического толкования духа Библии и из осн. религиозных идей, общих религиям всех времен и народов, выводит разумный, т.е. являющийся одновременно и "естественным", характер религии. отстаивает пять осн. религиозных идей: 1) существование наивысшего существа; 2) его право на уважение; 3) долг быть набожным и нравственным; 4) голос раскаяния, т.е. совести; 5) награда или наказание на том свете как воздаяние за поведение в этом мире; ср.

На все воля богов

28 свобода отрицается потому, что должны выполняться заповеди – люди должны жить по божьему закону. И мало того, те, кто нарушает закон, презираются и подвергаются осуждению. В библии говорится о том, что человек не может быть свободен, что он всегда привязан к родным как минимум (например, притча о блудном сыне).

В судьбу верят потому, что считают что бог определяет каждому судьбу, и даже когда происходят какие-то несчастья говорят как бог положит так и будет.

29.Язычество- сделка,жертвы,деловые отношения,требования

Отношения человека и Бога в библии- жертва была дана и больше не требуется. Единственная связь-молитвы

30. Библейских пророков делят на две группы: ранние пророки (до VIII в. до н. э.) и поздние пророки (VIII—IV вв. до н. э.). Соответственно, в Еврейской Библии (Танахе) раздел пророческих книг разделён на книги ранних и поздних пророков, имеющих принципиальную разницу в содержании. Ранние пророки книг не писали (или их сочинения не сохранились), поэтому книги ранних пророков (Книга Иисуса Навина, Книга Судей, Книги Царств) — исторические по содержанию, о деятельности пророков там лишь упоминается. В христианской традиции эти книги относятся к числу исторических, а не пророческих. К числу ранних пророков относятся Самуил, Нафан, Илия, Елисей, кроме них в Библии упоминается ещё множество пророков. Они повествуют о том, что народ живет не по закону Божьему, что скоро придет Миссия, что нужно обращаться  к христианству,что если жить не по закону Божьему,то придет суд Божий

31. История жертвоприношения Исаака, как пример столкновения моральных норм и божественного повеления, рассматривалась рядом философов нового и новейшего времени, так или иначе решавших проблему соотношения морали и религии. Иммануил Кант, чья этика декларирует полную автономность морали «в силу чистого практического разума» и независимость её от религии (и, более того, зависимость веры в Бога от предписаний морали), приводит в трактате «Спор факультетов» ответ, который Авраам должен был дать на приказ принести в жертву своего сына:

Я уверен, что не должен убивать моего доброго сына. А вот в том, что ты, явившийся мне, действительно Бог, я не уверен, и не могу быть уверен.

Более того, по Канту, Авраам мог быть уверен, что услышанный им голос не принадлежит Богу. Приказание совершить что-либо противоречащее моральному закону не может, по Канту, исходить от Бога, то есть высшего морального существа, идея которого является производной, а не основой морали.

«Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы); «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Авраам — «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание, или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие» — в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке — любимейшем в его жизни».

32.Художественное и духовное значение Книги Иова

Согласно указанным источникам, Иов «был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла», а по своему богатству «был знаменитее всех сынов Востока». У него было семь сыновей и три дочери, составлявшие счастливое семейство. Этому счастью позавидовал Сатана и перед лицом Бога стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и всё его благочестие. Чтобы изобличить эту ложь, Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни.

Сатана лишает его всего богатства, всех слуг и всех детей, а когда и это не поколебало Иова, то Сатана поразил его тело страшною проказой. Болезнь лишила его права пребывания в городе: он должен был удалиться за его пределы. Все отвернулись от него.

Если мы любим принимать от Бога счастье, то не должны ли переносить с терпением и несчастье? Иов лишился всего и сам заболел, терпел обиды и унижения, но не роптал, не жаловался на Бога и не сказал против Бога ни одного грубого слова. Бог справедлив.

Художественный смысл: Памятник истории, который повествует об одном из первых христиан. Книга Иова как часть ветхого завета это первая христианское произведение, которое дало начало целой ветви религиозных произведений.

33.Что такое Теодецея?

религиозно-философское учение, цель которого сводится к оправданию представлений о Боге как абсолютном добре, сняв с него ответственность за наличие зла в мире. Понятие введено Лейбницем. Лейбниц утверждал, что поскольку мир сотворен премудрым Богом, то он совершенен, является "лучшим из возможных миров", в котором все, включая и зло - "к лучшему". А само зло Лейбниц считает неизбежным спутником и необходимым условием добра для блага человека. зло выступает как ниспосланное Богом испытание для людей, служащее укреплению их духа и веры

34.Понимание греха в язычестве и в библейской духовной традиции

Язычество - разгневать богов

Христианство – встать не на истинный путь,который не приведет к духовному равновесию. На Суде Божьем все грехи будут взвешены и от каждого зависит будет ли он гореть в Гиене Огненной или попадет в Рай

35.Понимание двух путей в Библии и Коране

В Библии Бог всепрощающий,человек сам выбирает свой путь,зло появляется,когда неблагодарная тварь искажает волю творца

В Исламе грехи – Харам. В Коране на все воля Аллаха,если человек ослушивается его воли – его грехи не прощаются.С каждым грехом человеком все больше завладевает Шайтан.

36.Своебразие христианского представления о грехе

В христианской традиции особое место занимают понятия греха и покаяния. Грех для христиан— это не просто проступок или провинность, но и само желание не следовать заповеданному; а также нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу и подобию Божию), порочность человеческого существа, проявление его падшей природы, которую он приобрёл при грехопадении. Человек беспомощен перед грехом и не может самостоятельно справиться с ним, только Бог может избавить его от этого порока, поэтому человеку необходимо спасение.

Три вида греха:

-Личный грех— поступок против совести и заповеди Божией.

-Первородный грех— повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.

-Родовой грех— особая в данном роде(племени, народе ит.д.) наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжёлыми преступлениями своего предка (предков). Это понятие достаточно новое и признаётся не всеми.

Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство.

37.иерархия грехов в христианстве.понятие смертного греха

В православии смертным грехом считается тот грех, в котором человек сознательно не раскаивается.

Сме́ртный грех — так в христианстве принято называть сознательно нераскаиваемый грех, который ведет к гибели души.

- похоть

-обжорство

- алчность

- уныние

- гнев

- зависть

- гордыня

38.Исповедь язычника и исповедь христианина

И́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) один из обрядов (в православии и католичестве — таинство) покаяния, заключающийся в признании в совершённом грехе. Для совершения исповеди обязательно раскаяние и намерение в дальнейшем не грешить.

В православии и католицизме исповедь в таинстве покаяния являет собой признание верующим грехов перед священником, который, в данном случае, будучи только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальными разрешительными словами отпускает грехи всем искренне раскаявшимся

39Декалог - происхождение и значение

Декалог-Закон Божий

Десять основных законов, которые согласно Пятикнижию, были сданы самим Богом Моисею на пятидесятый день после Исхода из Египта. Господь начертал "Десять Слов" на двух каменных скрижалях-"Скрижалях Свидетельства"/"Скрижалях Завета".

1.Я Господь, Бог твой...да не будет у тебя других богов...

2.Не делай себе кумира ...не поклоняйся и не служи им

3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно

4.Помни день сбботний,чтобы святить его.день седьмый субботу посвящай Богу

5.Почитай отца и мать твою.

6.Не убивай

7.не прелюбодействуй

8.не кради

9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

10.Не желй дома ближнего твоего...ничего,что у ближнего твоего

40Нагорная проповедь.

Собрание изречений Иисуса в евангелии от Матфея, отражающие моральное учение Христа. Считается,что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения.

Гора, на которой прочитана- Гора Блаженств.

-Отче Наш,Не судите-не судимы будете, Золотое Правило,Соль Земли,Заповеди Блаженства,Нельзя гневаться,не клянись вовсе

Существует несколько толкований данной проповеди - когда слова понимаются буквально и любое отступление – нарушение закона Божьего,второе – гиперболическое, гласит, что принципы, провозглашенные Иисусом в Нагорной проповеди, — только лишь гиперболы, и в реальной жизни они не должны выполняться столь категорично и некоторые другие




1. тема. Структура фінансової системи
2. Пирамида потребностей по Маслоу
3. Великобритания1
4. Рассмотрение процесса управления персоналом на примере ОАО «Племзавод им. Дзержинского».html
5. Кельтская мифология и формирование мировой культуры
6. Образование и деятельность автономии Алаш
7. ЯРОСЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР МОЛОДОСТЬ ПРИКАЗ 04
8. тематической модели изучаемых объектов и анализе с помощью вычислительной техники этих математических моде
9. Оказание платных медицинских услуг
10.  хорошо развитые аналитические способности определяющие возможности оценивать ситуацию и совершать осозна
11. контрольная работа по дисциплине Основы менеджмента Вариант 1 Дайте характеристику и выделите о
12. ТЕМА 5- БЮДЖЕТ І БЮДЖЕТНА СИСТЕМА ТЕРМІНОЛОГІЧНИЙ СЛОВНИК бюджет план формування та використання
13. Правовая природа и социальная опасность безналичных расчётов
14. м и 4м пальцами пальпирующей руки сдавливают лучевую артерию а 3м средним пальцем скользящими движениями в
15. это самая богатая знаниями сведениями самая живая и быть может самая захламленная область нашей па
16. на тему Принципы организации и формы безналичных расчетов в РФ Выполнила с
17. Кто владеет информацией ~ владеет миром
18. км тарифной ставки устанавливают на этот измеритель.
19. Правовий статус особи в Україні
20. Контрольная работа По дисциплине - Бухгалтерский учет и налогообложение 1 вариант Вопрос 1- Бухгалтер