Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
(ФГБОУ ВПО «ОГИИК»)
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Утверждено
Деканом факультета СКД
доцентом Иванушкиным Е. И
« »_____________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория драмы»
Б.3.В.ОД.2.
направление подготовки
071400. 62
«Режиссура театрализованных представлений и праздников»
профиль подготовки
Театрализованные представления и праздники
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Форма обучения:
Очная, заочная
Орел 2012
СОДЕРЖАНИЕ
№№ |
Наименование раздела |
Стр. |
1. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3 |
2. |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО |
3 |
3. |
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
4 |
4. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
6 |
4.1. |
Разделы дисциплин и виды занятий для студентов очной и заочной форм обучения |
6 |
4.2. |
Объем дисциплины и виды учебной работы |
10 |
4.3. |
Содержание разделов дисциплин |
12 |
4.4. |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами |
13 |
4.5. |
Тематика семинарских занятий |
14 |
4.6. |
Лабораторный практикум |
17 |
4.7. |
РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
18 |
5. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
19 |
6. |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ |
20 |
6.1. |
Примерная тематика курсовых проектов (работ) |
20 |
6.2. |
Примерные вопросы к экзаменам (зачёту) |
21 |
7. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
23 |
8. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
24 |
9. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
25 |
10. |
РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
26 |
10.1. |
Разработчики |
26 |
10.2. |
Эксперты (рецензенты) |
26 |
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обучение по дисциплине «Теория драмы» ведется согласно потребностей процесса формирования будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников.
Драма самобытный род литературы, тяготеющий к совершенно другому роду искусства театру, и интерес к драме, изучение её проблем возникли на заре становления театра и необходимо студентам обучающимся по профилю «Театрализованные представления и праздники» как будущим режиссерам театра масс.
Цель курса:
Подготовить студента к творческому процессу работы с драматургическим материалом и приобретение студентом базовых навыков создания собственной драматургии (либретто этюда, инсценировка).
Основные задачи курса:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
В структуре Учебного плана по данному направлению подготовки дисциплина принадлежит к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.ОД.2.).
Данная дисциплина находится в тесной взаимосвязи с дисциплиной Б3.Б.1 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», т.к. дает студентам подробные знания об одном из видов искусства (драматическое), который будущий режиссер театрализованных представлений и праздников может и должен уметь использовать в создании театрализованного действа. Также с такими дисциплинами как: Б3.Б.7 «Основы классической режиссуры и мастерства актера», Б3.В.ОД.6 «Пластическая режиссура в театрализованных представлениях и праздниках», Б3.Б.2 «Сценарное мастерство», Б3.В.ОД.7 «Режиссура эстрады», Б2.Б7. «Музыка в театрализованном представлении», Б3.В.ОД.3 «Сценография», Б3.В.ОД.8 «Технические средства и новейшие сценические технологии».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: особенности драматургии как рода литературы; историю развития драмы; принципы жанрового разделения (средства подражания, объект подражания, способ подражания) и характеристику основных драматургических жанров (трагедия, комедия, трагикомедия, драма); понятие драматургических категорий (конфликт, событие); типологию и эволюцию драматургического конфликта; понятие и соотношение сюжета и фабулы драматургического произведения; основные этапы в анализе действия пьесы; определение понятий «тема» и «идея» и место идейно-тематического анализа в системе анализов пьесы; законы, структуру и виды драматической композиции; функции драматургического текста; основные различия литературы и театра.
Уметь: самостоятельно работать с драматургическим материалом; проводить разбор и анализ пьес; определять авторскую тему и идею и давать собственную трактовку пьесы; определять жанр, конфликт и предмет борьбы, событийный ряд, композиционное построение и сюжет драматургического произведения; создавать инсценировки литературных произведений; оценивать драматургическое произведение с точки зрения собственной гражданской позиции.
Владеть: логическим художественным мышлением; чувством гармонии и целостности; навыками выявления действенной сути драматургического текста; навыками перевода прозаического или поэтического текста в драматургический.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы - 144 часа.
4.1. Разделы дисциплин и виды занятий
4.1.1. для студентов очной формы обучения
№ п/п |
Раздел и темы дисциплины |
Семестр |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
||||
лекции |
семинары |
практические занятия |
индивидуальные |
СРС |
||||
1. |
Драма как вид искусства |
1 |
||||||
1.1 |
Драма как род литературы. |
1 |
1 |
10 |
Конспект, Читательский дневник |
|||
1.2 |
Историческое развитие драмы. |
1 |
1 |
1 |
10 |
Конспект, Читательский дневник, Устный опрос |
||
2. |
Анализ драмы, спектакля |
1 |
||||||
2.1 |
Понятие жанра в драматургии. |
1 |
2 |
2 |
10 |
Конспект, Читательский дневник, Устный опрос |
||
2.2 |
Идейно-тематический анализ пьесы. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Конспект, Устный опрос, Письменный разбор пьесы |
2.3 |
Анализ действия пьесы. |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Конспект, Письменный разбор пьесы |
|
3. |
Драматургическая структура пьесы. Текст. |
1,2 |
||||||
3.1 |
Драматический конфликт |
1 |
2 |
2 |
2 |
Конспект, Устный опрос, Письменный разбор пьесы |
||
3.2 |
Сюжет и фабула в драматургии. |
1 |
1 |
1 |
2 |
Конспект, Устный опрос, Письменный разбор пьесы |
||
3.3 |
Событие как драматургическая категория. |
1 |
1 |
1 |
2 |
Конспект, Устный опрос, Письменный разбор пьесы |
||
3.4 |
Понятие драматургической композиции. |
2 |
4 |
4 |
6 |
Конспект, Устный опрос, Читательский дневник, Защита инсценировки |
||
3.5 |
Функции драматургического текста. |
2 |
2 |
4 |
6 |
Конспект, Устный опрос Защита инсценировки |
||
3.6 |
Понятие формы и содержания в драматургии. |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Конспект, Устный опрос, Читательский дневник, Защита инсценировки |
|
4. |
Драматургическое воплощение литературного материала |
2 |
||||||
4.1 |
Инсценировка как особый вид драматургической деятельности. |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
20 |
Конспект, Защита инсценировки |
2 |
экзамен |
|||||||
Итого: |
22 |
22 |
6 |
6 |
88 |
|||
В т.ч. интерактивных |
4 |
- |
6 |
- |
- |
4.1.2. для студентов заочной формы обучения
№ п/п |
Раздел и темы дисциплины |
Семестр |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
||||
лекции |
семинары |
практические занятия |
индивидуальные |
СРС |
||||
1. |
Драма как вид искусства |
1 |
||||||
1.1 |
Драма как род литературы. |
1 |
2 |
10 |
Конспект, Контрольная работа |
|||
1.2 |
Историческое развитие драмы. |
1 |
10 |
Конспект, Читательский дневник, Контрольная работа |
||||
2. |
Анализ драмы, спектакля |
1 |
||||||
2.1 |
Понятие жанра в драматургии. |
1 |
10 |
Конспект, Читательский дневник, Контрольная работа |
||||
2.2 |
Идейно-тематический анализ пьесы. |
1 |
1 |
10 |
Конспект, Устный опрос, Письменный разбор пьесы |
|||
2.3 |
Анализ действия пьесы. |
1 |
1 |
10 |
Конспект, Письменный разбор пьесы |
|||
3. |
Драматургическая структура пьесы. Текст. |
1,2 |
||||||
3.1 |
Драматический конфликт |
1 |
4 |
Конспект, Устный опрос, Письменный разбор пьесы |
||||
3.2 |
Сюжет и фабула в драматургии. |
1 |
1 |
5 |
Конспект, Устный опрос, Письменный разбор пьесы |
|||
3.3 |
Событие как драматургическая категория. |
1 |
1 |
5 |
Конспект, Устный опрос, Письменный разбор пьесы |
|||
3.4 |
Понятие драматургической композиции. |
2 |
2 |
12 |
Конспект, Устный опрос, Читательский дневник, Защита инсценировки |
|||
3.5 |
Функции драматургического текста. |
2 |
10 |
Конспект, Устный опрос Защита инсценировки |
||||
3.6 |
Понятие формы и содержания в драматургии. |
2 |
2 |
12 |
Конспект, Устный опрос, Читательский дневник, Защита инсценировки |
|||
4. |
Драматургическое воплощение литературного материала |
2 |
||||||
4.1 |
Инсценировка как особый вид драматургической деятельности. |
2 |
2 |
25 |
Конспект, Защита инсценировки |
|||
2 |
9 |
экзамен |
||||||
Итого: |
8 |
4 |
132 |
|||||
В т.ч. интерактивных |
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2.1. для студентов очной формы обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|
1 |
2 |
||
Аудиторные занятия (всего) |
56 |
22 |
34 |
В том числе: |
|||
Лекции (Л) |
22 |
10 |
12 |
Практические занятия (ПЗ) |
6 |
2 |
4 |
Семинары (С) |
22 |
8 |
14 |
Индивидуальные (ИНД) |
6 |
2 |
4 |
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) |
88 |
50 |
38 |
В том числе: |
|||
Разбор пьесы |
5 |
5 |
- |
Инсценировка |
7 |
- |
7 |
Изучение и конспектирование литературы и учебно-методических изданий по дисциплине |
30 |
15 |
15 |
Ознакомление с пьесами зарубежных и отечественных авторов, ведение читательского дневника |
46 |
30 |
16 |
Экзамен |
|||
Общая трудоемкость час |
144 |
72 |
72 |
4.2.2. для студентов заочной формы обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|
1 |
2 |
||
Аудиторные занятия (всего) |
12 |
6 |
6 |
В том числе: |
|||
Лекции (Л) |
8 |
4 |
4 |
Практические занятия (ПЗ) |
4 |
2 |
2 |
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) |
132 |
64 |
68 |
В том числе: |
|||
Расчетно-графические работы (контрольная) |
10 |
10 |
- |
Разбор пьесы |
15 |
15 |
- |
Инсценировка |
20 |
- |
20 |
Изучение и конспектирование литературы и учебно-методических изданий по дисциплине |
40 |
19 |
21 |
Ознакомление с пьесами зарубежных и отечественных авторов, ведение читательского дневника |
38 |
20 |
18 |
Экзамен |
9 |
- |
9 |
Общая трудоемкость час |
144 |
4.3. Содержание разделов дисциплин
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела |
1. |
Драма как вид искусства |
|
2. |
Анализ драмы, спектакля. |
|
3. |
Драматургическая структура пьесы. Текст. |
|
4. |
Драматургическое воплощение литературного материала. |
Инсценировка как особый вид драматургической деятельности. Инсценировка как перевод литературного материала из одной образной системы в другую. Этапы работы над инсценировкой. |
4.4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п |
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Сценарное мастерство |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. |
Основы классической режиссуры и мастерства актера |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. |
Пластическая режиссура в театрализованных представлениях |
+ |
+ |
||
4. |
Режиссура театрализованных представлений и праздников |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Режиссура эстрады |
+ |
+ |
+ |
|
6. |
Режиссура народного праздника |
+ |
+ |
||
7. |
Основы циркового искусства |
+ |
+ |
+ |
4.5. Тематика семинарских занятий
4.5.1. для студентов очной формы обучения
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Тематика семинарских занятий |
1. |
Драма как вид искусства |
ТЕМА 1. История учений о драме. Вопросы:
|
2. |
Анализ драмы, спектакля. |
ТЕМА 2. Жанр в драматургии. Характеристика основных драматургических жанров. Вопросы:
ТЕМА 3. Идейно-тематический анализ пьесы. Вопросы:
|
3. |
Драматургическая структура пьесы. Текст. |
ТЕМА 4. Драматический конфликт как категория. Эволюция и типология конфликта. Вопросы:
ТЕМА 5. Взаимоотношения сюжет фабула в драматургии. Вопросы:
ТЕМА 5. Событие как драматическая категория. Вопросы:
ТЕМА 6. Понятие драматургической композиции. Вопросы:
ТЕМА 7. Функции драматургического текста. Приёмы построения речи персонажей. Вопросы:
ТЕМА 8. Понятие формы и содержания в драматургии. Вопросы:
|
4. |
Драматургическое воплощение литературного материала. |
ТЕМА 9. Инсценировка как особый вид драматургической деятельности. Вопросы:
|
4.6. Лабораторный практикум
№ п/п |
№ раздела дисциплины |
Наименование лабораторных работ |
Трудо-емкость |
1. |
Драма как вид искусства |
Лабораторный практикум не предусмотрен |
|
2. |
Анализ драмы, спектакля. |
действия пьесы (см. методические рекомендации по организации изучения дисциплины)
|
2 |
3. |
Драматургическая структура пьесы. Текст. |
действия пьесы (см. методические рекомендации по организации изучения дисциплины)
|
2 |
4. |
Драматургическое воплощение литературного материала. |
|
2 |
4.7. Реализуемые компетенции
Темы, |
Количество |
||||||||||
ок1 |
ок2 |
ок6 |
ок9 |
ок10 |
ПК1 |
ПК2 |
ПК8 |
ПК19 |
Σ общее количество компетенций |
||
Драма как вид искусства |
23 |
||||||||||
Драма как род литературы. |
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
||
Историческое развитие драмы. |
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
||
Анализ драмы, спектакля |
35 |
||||||||||
Понятие жанра в драматургии. |
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Идейно-тематический анализ пьесы. |
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Анализ действия пьесы. |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Драматургическая структура пьесы. Текст. |
52 |
||||||||||
Драматический конфликт |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
|||
Сюжет и фабула в драматургии. |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
||||
Событие как драматургическая категория. |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
||||
Понятие драматургической композиции. |
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
||
Функции драматургического текста. |
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
|||||
Понятие формы и содержания в драматургии. |
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
||
Драматургическое воплощение литературного материала |
34 |
||||||||||
Инсценировка как особый вид драматургической деятельности. |
34 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Форма проведения занятий |
Виды учебной работы (в часах) |
|
Лекции |
Практические занятия |
|
Пассивная |
лекция |
Устный опрос, письменная работа. Изучение режиссерских разборов пьес классического репертуара русского психологического театра, анализ разборов, записей репетиций, постановочных планов, режиссерских разработок К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, А.В. Эфроса и др., Пример работы над разбором пьесы по плану (см. методические рекомендации по организации изучения дисциплины). Изучение опыта инсценирования классических произведений на сцене русского психологического театра. Разбор инсценировок, записей репетиций, постановочных планов, режиссерских разработок В.И. Немировича-Данченко, В.Э. Мейерхольда, Г.А. Товстоногова и др. Анализ лучших студенческих работ (разборов пьес и инсценировок) прошлых лет |
Активная и интерактивная |
Проблемная лекция, лекция с применением мультимедийных средств |
Деловые и ролевые игры, круглые и дискуссионные столы, «мозговые штурмы». Защита замыслов инсценировок. Проверка правильности разбора пьесы или инсценировки импровизационным этюдом. |
Всего |
10 |
6 |
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
Семестр 1.
Лекция 1 балл (максимум 10)
Работа на семинаре 2 балла (максимум 16)
Работа на индивидуальных занятиях 4 балла (максимум 8)
Разбор пьесы 20 баллов
Ведение читательского дневника 20 баллов
Допуск к сессии 60 баллов
Семестр 2.
Лекции 1 балл (максимум 12)
Работа на семинаре 1 балла (максимум 12)
Работа на индивидуальных занятиях 2 балла (максимум 8)
Инсценировка 34
Ведение читательского дневника 20
Допуск к экзамену 60 баллов
Экзамен - 40 баллов
«удовлетворительно» - 75-85 баллов
«хорошо» - 86-95 баллов
«отлично» - 96 - 100 баллов
6.1. Примерная тематика курсовых проектов
Курсовой проект не предусмотрен
6.2. Примерные вопросы к экзамену
1. Драма как род литературы.
2. Драматургия как литература сценических возможностей.
3. Историческое развитие драмы.
4. Функции драматургического текста.
5. Анализ речи персонажа: диалог, монолог.
6. Функции и назначения ремарок. Виды ремарок.
7. Драматургический конфликт.
8. Природа конфликта. Виды конфликтов.
9. Понятие сюжета в драматургии.
10. Фабула в драматургии.
11. Анализ действия пьесы и метод действенного анализа пьесы
и роли.
12. Основные этапы в анализе действия пьесы.
13. Предлагаемые обстоятельства, основные события.
14. События и факты. Событийный ряд.
15. Тема и идея драматургических произведений.
16. Идейно-тематический анализ в системе анализа действия
пьесы.
17. Подтекст. Контекст. Текст в тексте.
18. Анализ речи: полиолог, ремарка.
19. Типология конфликта Античной драматургии.
20. Типология конфликта в драматургии эпохи Просвещения.
21. Типология конфликта в драматургии эпохи Классицизма.
22. Типология конфликта в драматургии эпохи Возрождения.
23. Типология конфликта в драматургии эпохи Романтизма.
24. Типология конфликта в современной драматургии.
25. Понятие драматургической композиции.
26. Характеристика частей драматургической композиции.
27. Виды драматургической композиции.
28. Понятие жанра в драматургии.
29. Трагическое и комическое как эстетические категории.
30. Характеристика основных драматургических жанров.
Трагедия.
31. Характеристика основных драматургических жанров.
Комедия.
32. Характеристика основных драматургических жанров.
Трагикомедия.
33. Характеристика основных драматургических жанров.
Драма.
34. Принципы жанровых разделений.
35. Понятие формы в драматургии.
36. Единство формы и содержания.
37. От драмы к сценическому воплощению.
38. О сценических возможностях и законах театра.
39. Инсценировка как особый вид драматургической
деятельности.
40. Этапы работы над инсценировкой.
41. Идейно тематическая основа драматургического
произведения.
42. Драматургический конфликт как основа драмы. Виды
конфликтов.
43. Формалистское течение в театральном искусстве.
6.3. Примерная тематика контрольных работ для студентов заочного отделения.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).
а) основная литература:
б) дополнительная литература:
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наличие достаточного количества специальной литературы в библиотеке.
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Задание для самостоятельной работы студентов.
Студент в I семестре самостоятельно выбирает драматургическое произведение (пьесу) и самостоятельно выполняет разбор данной пьесы по плану.
ПЛАН РАЗБОРА:
В течение II семестра студент пишет самостоятельное драматургическое произведение инсценировку, на основе литературного материала с соблюдением всех изученных законов драматургии.
В течение I и II семестров каждый студент должен ознакомиться с пьесами, как зарубежных авторов, так и отечественных. Каждая прочитанная пьеса фиксируется студентом в читательском дневнике по плану.
ПЛАН:
1.Автор.
2.Название пьесы и действующие лица.
3.Краткое содержание и описание действия пьесы.
Требования к оформлению контрольных работ для студентов заочного отделения.
10. РАЗРАБОТЧИКИ И ЭКСПЕРТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и профилю подготовки «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», форма обучения: очная, заочная.
10.1. Разработчики:
ФГБОУ ВПО «ОГИИК»
профессор кафедры режиссуры театрализованных представлений
П.И. Легкобит
ФГБОУ ВПО «ОГИИК»
преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений
Н.А. Патов
10.2. Эксперты (рецензенты):
__________________ ___________________ _________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ___________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа одобрена на заседании кафедры (наименование кафедры) _____________________________
от ___________года, протокол № __________________________.
Программа утверждена на заседании Совета факультета _____________________________ОГИИК
от ___________года, протокол № __________________________.