Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятель ности искусству одно из величайших событи

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

Первобытное (или, иначе, примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени — всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых на родностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней.

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятель ности — искусству — одно из величайших событий в истории человечест ва. Первобытное искусство отразило первые представления человека об ок ружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. В духовной культуре первобыт ного мира искусство стало играть такую же универсальную роль, какую за острённый камень выполнял в трудовой деятельности.

Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы? Как знать, стала ли раскраска тела первым шагом к созданию изображе ний, или человек угадал знакомый силуэт животного в случайном очер тании камня и, обтесав его, придал большее сходство? А может быть, тень

животного или человека послужила основой рисунка, а отпечаток руки или ступни предшествует скульптуре? Определённого ответа на эти вопросы нет. Древние люди могли прийти к идее изображать предметы не одним, а многими путями.

 Медведь. Остатки глиняной скульптуры Палеолит. Пещера Монтеспан. Франция.

До недавнего времени учёные при держивались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшими пещерную натурали стическую живопись и скульптуру, другие — схематические знаки и гео метрические фигуры. Сейчас боль шинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы по явились приблизительно в одно время. Например, к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и беспорядочные переплете ния волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.

В пещере Монтеспан на территории Франции археологи нашли статую глиняного медведя со следами ударов копьём. Вероятно, первобытные люди связывали животных с их изображениями: они верили, что, «убив» их, обеспечат себе успех в предстоящей охоте. В подобных находках прослеживается связь между древнейшими религиозными верованиями и художественной деятельностью.

       

ИСКУССТВО ЭПОХИ ПАЛЕОЛИТА

Первые произведения первобытно го искусства созданы около тридца ти тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменно го века.

Самыми древними скульптурны ми изображениями на сегодняш ний день являются так называемые «палеолитические венеры» — при митивные женские фигурки. Они ещё очень далеки от реального сход ства с человеческим телом. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и груди, отсутствие ступней ног. Первобыт ных скульпторов не интересовали даже черты лица. Их задача заклю чалась не в том, чтобы воспроизве сти конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий обобщённый образ женщины матери, символ плодородия и хранительницы оча га. Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. Помимо женщин изображали животных: ло шадей, коз, северных оленей и др. Почти вся палеолитическая скульп тура выполнена из камня или кости.

В истории пещерной живописи эпохи палеолита специалисты выде ляют несколько периодов. В глубо кой древности (примерно с XXX ты сячелетия до н. э.) первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской.

Позднее (примерно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э.) первобыт ные мастера стали больше внимания уделять деталям: косыми параллель ными штрихами они изображали шерсть, научились пользоваться до полнительными цветами (различ ными оттенками жёлтой и красной краски), чтобы нарисовать пятна на шкурах быков, лошадей и бизонов. Линия контура также изменилась: она стала то ярче, то темнее, отмечая светлые и теневые части фигуры, складки кожи и густую шерсть (на пример, гривы лошадей, массивные загривки бизонов), передавая таким образом объём. В некоторых случа ях контуры или наиболее вырази тельные детали древние художники подчёркивали вырезанной линией.

В XII тысячелетии до н. э. пещер ное искусство достигло своего рас цвета. Живопись того времени пере давала объём, перспективу, цвет и пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы громадные живо писные «полотна», покрывшие сво ды глубоких пещер.

В 1868 г. в Испании, в провинции Сантандер, была открыта пещера Альтамира, вход в которую до того был засыпан обвалом. Почти десять лет спустя испанский археолог Мар селино Саутуола, занимавшийся рас копками в этой пещере, обнаружил первобытные изображения на её стенах и потолке. Альтамира стала первой из многих десятков подоб ных пещер, найденных позднее на территории Франции и Испании: Ла Мут, Ла Мадлен, Труа Фрер,

 

Зубр. Пещерная живопись. Палеолит. Пешера Альтамира. Испания.

Лошадь и олени. Пешерная живопись. Палеолит. Пешера Ласко. Франция.

 

 

Лошадь. Пещерная живопись. Палеолит. Пещера Ласко. Франция.

 

Олени. Пешерная живопись. Палеолит. Пешера Ласко. Франция

В дальнейшем пещерные изображения утратили живость, объёмность; усилилась стилизация (обобщение и схематизация предметов). В последний период реалистические изображения отсутствуют совсем. Палеолитическая живопись как бы возвратилась к тому, с чего начиналась: на стенах пещер появились беспорядочные переплетения линий, ряды точек, неясные схематические знаки.




1.  Поняття і місце діловодства в управлінській діяльності Діловодство ~ це діяльність яка охоплює питання д
2. реферату- Маловідомі імена укр
3. Помните Через века через года помните
4. начало XX в. стали чрезвычайно плодотворным периодом в развитии отечественной культуры
5. Формирование основных элементов системы управления АО-Энерго
6. історія з 1 вересня 2009 р
7. ТЕМА РОБОТИ- Кількісна оцінка небезпек та ступінь прийнятності ризику
8. План-конспект урока Математическое моделирование при решении экологических задач
9. . Гагунова В.Я. Загальний догляд за хворими
10. Бременские музыканты Куда идет король на сцену с разных сторон выходит по 4 человека.
11. 1213 Первый взвод Фамилия билета Первый воп
12. Каковы полномочия Счетной палаты РФ по финансовому контролю Счетная палата РФ проводит проверку отчета
13. Тема- Лікарські рослини які містять ефірні олії
14. 12 Мне нравится сегодня в 1-54-Комментировать Танеч
15. Основні фонди залізничного транспорту- призначення класифікація види і структура
16. Виконання стратегії- головні переваги, реінжиніринг і структура, бюджети, політики, найкраща практика, системи підтримки і винагороди
17. Полканов1970 Модель водоемаГлава I Первые шагиГрунтВодаПосадка растенийПодбор рыбКо
18. Ru Все книги автора Эта же книга в других форматах Приятного чтения А П Столешников Как вернутьс
19. Розрахунок економічного ефекту від впровадження заходів НТП Определение и расчеты экономической э.html
20. Принцип равновесия в романе Драйзера Сестра Керри