У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

реферат Дисциплина религоведение Специальность ~ английский язык и литература Курс ~ 4 Групп

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО

Кафедра английской филологии

Коваленко Екатерина Игоревна

СОВРЕМЕННЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТЫ

реферат

Дисциплина - религоведение

Специальность – английский язык и литература

Курс – 4

Группа – 41-З

Симферополь, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

  1.  НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ ……………………………………………………..3

  1.  НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТЫ И

НЕОРЕЛИГИИ В УКРАИНЕ …………………………………………….4

  1.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………...8


НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ

 

«Нетрадиционные культы», «религии Нового века», «неорелигии», «внеконфессиональные, неканонические верования», «альтернативные культы», «молодежные религии» —так обозначают ряд религиозных явлений, получивших распространение в Европе и США в 60 — 70-е годы XX в. Эти годы характеризуются кризисом традиционных, исторически сложившихся форм религиозного сознания, и прежде всего христианства, являвшегося существенным элементом западноевропейской и американской систем ценностей. Органически вписанные в социальные структуры, традиционные религии оказались «ответственными» за социальные недуги. Лидеры новых движений чутко реагировали на перепады в общественных настроениях, резко обличали пороки «греховного» мира, рекламировали себя в качестве уникальных спасителей, глашатаев высшей мудрости и морали.

Последователями «нетрадиционных культов» была преимущественно молодежь из среднего класса, образованная, материально обеспеченная, но с нарушенными социальными связями. Кроме разочаровавшихся участников различных форм социального протеста, «нетрадиционные культы» становятся прибежищем для людей, выбитых из привычной жизненной колеи. В религиях «Нового века» их манила твердая организация, жесткие нравственные и поведенческие правила жизни, авторитаризм лидера, претендующего на роль духовного пастыря.

Новые «нетрадиционные культы» представляют специфический тип религиозной организации. В них, как правило, отсутствует строго разработанная вероучительная система; структура этих организаций нередко иерархическая, с жестким авторитаризмом харизматического лидера, для них характерна оппозиционность к официальным ценностям и идеалам; в них сильно развито «мы-чувство».  Внутренняя жизнь регламентируется уставами и правилами, предусматривающими процедуру вступления и обязательства перед общиной. Все многообразие культов можно условно разделить на несколько групп.

1. Неоориенталистские культы: «Общество Сознания Кришны», «Тихоокеанский дзен-буддийский центр», «Миссия Божественного света» Махарай Джи, «Трансцендентальная медитация» и др.

Неоориенталистские культы ведут родословную с Востока, чаще всего модернизируя различные варианты индуизма, буддизма. Неоиндуистские и необудцистские учения предлагают мистический путь освобождения (мокша) — пробуждение в человеке божественного начала. Все существующее иллюзорно, за ним скрыта истинная божественная природа, которая гармонична и справедлива. Задача состоит в том, чтобы, используя различные способы медитации, слиться с этой подлинной природой.

2. Неохристианские объединения — это «Церковь объединения», «Дети Бога», «Церковь Тела Христова» и др. Для этих культов характерен синкретизм христианской идеологии с элементами восточных религий, наделение руководителя статусом посланника Бога, сообщающего новое откровение, высшие нравственные предписания.

3. Сайентологическое направление  образуют «Церковь сайенто-логии», «космические религии», например «Общество Аэтариус», проповедующие связь Земли и высших космических сил, «космического разума». В этих культах различным физическим приборам приписывается мистическое значение, утверждается возможность регистрации или даже измерения воздействия на физическую, биологическую природу неких неизвестных и таинственных высших реальностей и факторов. Мистически трактуются неисследованные явления психики и окружающей природы.

4. Новая магия, спиритизм. Наряду с сохранившимися традиционными колдунами, шаманами, гадателями все больший авторитет получают новые магические учения и институты, соединяющие воззрения и практики восточных и западных, древних и современных традиций, а также спонтанное творчество новых колдунов и гадателей.

5. «Сатанинские» группы. Сатанизм пришел из древнего Ирака, его заветы содержатся в Синей книге. Сатанинские культы возвеличивают зло и насилие, проповедуют общение с мистическими источниками зла—демонами, сатаной и др.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУЛЬТЫ И НЕОРЕЛИГИИ В УКРАИНЕ

Характерной особенностью религиозной ситуации в современной Украине является закрепление и функционирования в ней многочисленных нетрадиционных культов и неорелигий. Среди них целесообразно выделить неохристианские движения на общехристианских началах. Это различные международные христианские миссии, центры которых расположены за рубежом, секты и новые церкви: "Международная христианская миссия", "Христианская миссия" Эммануил "," Армия спасения "," Левобережная церковь Христа "," Церковь Христа святых последних дней "," Христианская церковь "Калвари Чапел», "Евангельская церковь США", "Библейская баптистская церковь", «Церковь" Скалы "," Церковь Филадельфия "," Огненный куст ", мессианская религиозная община" Дом Бога Всемогущего", Киевский христианский центр" Новая жизнь ", христианская церковь" Хвала и поклонение" и т.д. Есть также религиозные движения и секты отечественного и российского происхождения. Это, например, союз христианской межконфессионального согласия "Логос", "Собор евангельских церквей", "Церковь Христа".

Нетрадиционные культы и религии неоориентального направления представлены в Украине преимущественно неоиндуизм ("Международное общество сведения Кришны", миссия "Свет души", общество "Шри Ауробиндо", «Общество ведической культуры ", международное общество" Всемирная чистая религия", Киевский центр" Шри Чин-Моя "и др.) и течениями буддистского содержания (дзен-буддизм, тибетский буддизм, собственно буддизм, ламаизм (дзен-буддизм, тибетский буддизм, буддизм, ламаизм).

Среди эзотерических религиозных объединений в Украине активно действуют "Рериховское общество", ассоциация "Живой Этики", последователи Елены Влаватськои, Даниила Андреева, Олеся Бердника; неоязычество представлено РУН-верой, "родноверов", "Великим огнем"; синтетические неорелигии «Верой Бахаи", "Большим белым братством", "Церковью объединения Муна"; сайентологические движения - "Дианетика - фондом Хаббарда", "АСТИКА "," Огненная цветком "В Калинаускас,

Многие из них находятся лишь в зачаточном состоянии, однако  большинство уже известны в Украине по результатам своей деятельности Примером может служить РУН-вера (Родная украинская национальная вера) Этот религиозный движение является реформированной дохристианской религией Украина-Руси

В законе (уставе) провозглашалось, что сторонники РУН-еиры не признают многобожия, а отстаивают монотеизм, веруют в единого и вездесущего господа Дажбога (источники бытия). Священным Писанием провозглашена "Мага Вера" Л. Силенко.  Кроме нее, есть еще  "Учение Песни Молитвы". Печатным органом РУН-веры является журнал "Самобытная Украина  ". Руководящим органом в период между соборами является" Священная Рада Святыни Матери Украина "во главе с Л. Силенко  Отдельные общины верующих имеют руководящие органы.

По мнению лидеров, РУН-вера  является самобытной верой в бессмертие украинского народа, современное духовное украинское понимание Бога, Веры, Морали, Правды, Свободы, Единства, Любви

Космологические взгляды РУН-веры основываются на вере в вечное существование мира. Дажьбог не создавал мир, но он является устойчивым благодаря таким своим свойствам, как "Явь" (материальная основа), "Навь" (духовная о основа) и "Правь" (основа законов, правил материальной и духовной жизни). Эти три основы мира является главным символом РУН-веры, изображенным в виде обрамленного солнцем трезубца.

В "Мага Вере" сформулированы так называемые святые заповеди, молитвы, семь законов правильной жизни. Святые заповеди (их семнадцать) должны выполняться верующими безоговорочно. Первые шесть святых заповедей РУН-веры направлены, в основном, на укрепление веры, а остальные - не что иное, как специфическое понимание общечеловеческих ценностей.

Утверждается, что соблюдение этих законов будет способствовать всестороннему совершенствованию личности и максимальному приложению человеком своих способностей к национальному возрождению. Сторонники РУН-веры придерживаются обрядов, связанных с культом Солнца (первый выход в поле, когда пахарь обращается с молитвой об урожае к Солнцу; рождения Солнца - праздник зимнего солнцестояния и т.п.) культом природы (праздник жаворонков, праздник первой борозды, весенний обход полей, обжинки т.п.), культом земли и предков. Важную роль в обрядах РУН-веры играют молитвы и песни.

В конце XX в в обществе получила определенный резонанс деятельность так называемого Великого белого братства. Эта религиозная организация сформировалась в 1990 г. в Киеве как независимое общество посвященных, которые объединились вокруг Международного института души "Атма". Ее основателями были Иоанн Свами и Мария Дэви, которые якобы пришли к людям с миссией Иисуса Христа, чтобы передать им последнее завещание Божие и принять мученическую смерть за грехи людей. Они входили в тройку, которая называлась ЮСМАЛОС (Иоанн Свами, Иоанн Креститель - ЮС; Мария, Богородица - МА и Логос или Иисус Христосо).

Основатели этого объединения - хорошо известные лица Иоанн Свами, он же Ю. Кривоногов - бывший кибернетик, кандидат наук. Сначала он сотрудничал с кришнаитами, потом порвал с ними и создал Институт души "Атма" и "новую" религию. Мария Дэви – М. Цвигун, врач-терапевт по специальности, была корреспонденткой газеты "Атма", а в дальнейшем, оставив мужа и малолетнего сына, стала сотруднице й и женой Кривоногова.

Очевидным является и тот факт, что в Украине к неорелигиозным движениям присоединились преимущественно неверующие люди, те, кто не был обременен религиозной традицией .  Поэтому последователи неорелигий в нашей стране не так глубоко убеждены в своей вере, как в других государствах.

По содержанию религиозные нетрадиционные культы и неорелигии является накоплением фрагментов ранних верований народов (анимизма и аниматизму, тотемизма и фетишизма, магии и мантики) и  традиционных религий, главным образом восточных - индуизма и буддизма, конфуцианства и даосизма, зороастризма, синтоизма и и.

Нетрадиционные религии и религиозные культы, по признанию большинства религиоведов, является следствием внутренних (на Западе) и глобальных (в мире) кризисных явлений - экологических, энергетических, демографических, продовольственных и др., а также социальной напряженности в мировом сообществе через постоянные угрозы войн с применением оружия массового уничтожения

Судьба неорелигий, как и всех религий, исторически предопределена.  Постепенно, благодаря росту общественного сознания, развития науки и техники, достижению человечеством новых знаний, прогнозируется отмирания религий и религиозности в современном их понимании. Служителям религий, их вдохновителям и последователям  известно о наличии такой тенденции уже на протяжении нескольких веков. Поэтому вполне понятно их стремления теоретически обосновывать свои вероучения посредством философии, которую стремится иметь каждая религия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.   А. В. Баркер Новые религиозные движения: Практическое введение. — СПб: Изд-во РХГИ, 1997. — 282 с. 
  2.  В. Ю. Бирюков Нетрадиционные религиозные объединения: выявление потенциала деструктивности и анализ угроз. — СПб.: Наука, : Изд-во Северо-Западной академии государственной службы (СЗАГС), 2009. — 287 с
  3.  Л. В. Абизова, С. В. Полуденко Сучасні нетрадиційні релігії. — К.: Центр учбової літератури, 2008. — 264 с
  4.  Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов Основы религиоведения. —М.: Высш. шк., 1998. —480 с




1. по теме 6- Объекты гражданских прав для курсантов очного отделения по специальности 030501
2. Аз ~йы~тау деген ма~ыналы~ ре~к бай~алатын т~ра~ты с~з тіркесі
3. Я думаю что все навыки все знания люди накапливают для того чтобы принести больше пользы Родине; и
4. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора аренды земельного участк
5. Понятие эстетической культуры
6. КОНТРОЛЬНАЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬ
7. а; История возникновения и развития права эволюция прав
8. Экономика Нидерландов
9. Урок игра в пятом классе Путешествие в сказочную страну
10. Реферат- Реконструкция схемы управления процессом абсорбции в производстве высших алифатических аминов
11. русский человек в его развитии в каком он может быть явится чрез двести лет
12. нефинансовые цели и задачи
13. Characteristics of a corporatio
14. Национальный исследовательский Томский политехнический университет Л
15. Контрольная работа Вариант 1 1
16. тематика История История и культура Башна Биология М
17. инфекции см ниже
18. Система оптимизации фондового портфеля от Siemens Business Services Russia
19. Любимый город. За это время мы успели многое сделать для решения важных проблем волнующих ухтинцев
20. і У світі змагаються між собою дві концепції походження нації- Примордіалістська концепція вважає нації