Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Выдающиеся женщины 2030х годов ХХ века и их вклад в развитие науки спорта кино литературы живописи образов

Работа добавлена на сайт samzan.net:


18

18

                                                   Женщины 20-30-х годов ХХ века.

 

Цель.

  1. Охарактеризовать изменения статуса женщин в период Первой мировой войны;
  2. сравнить развитие общества в тоталитарном и демократическом государствах и влияние политических режимов на отношение к женщинам;
  3. составить персонифицированную таблицу  «Выдающиеся женщины 20-30-х годов ХХ века и их вклад в развитие науки, спорта, кино, литературы, живописи, образования, авиации,  политики»;
  4. формировать умения работать с разными историческими источниками, литературой, Интернетом с целью усовершенствования навыков поисковой работы.
  5. развивать умения характеризовать исторические источники, систематизировать и обобщать материал;
  6. использовать материал урока для осознания учащимися того, каким продолжительным был путь женщин к утверждению своих прав и свобод на государственном уровне;
  7. воспитывать уважение к женщине
  8.  способствовать тому, чтобы каждый ученик в результате поисковой деятельности стал:
  9.  разработчиком и исполнителем проектов, им самим созданных;
  10.  способным объективно оценивать процесс и результат;
  11.  целенаправленным, использовал свой потенциал для самореализации.

Тип урока: урок с сообщенями и презентациями работ учеников.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентации учеников, брашура «Выдающиеся женщины 20-30-х годов ХХ века», дополнительная литература:

  1.  Доминик Кораш. Мировая история в лицах. Париж. Ридерз Дайжест, 2008 г. (русский перевод)
  2.  Бердичевский М.Я, Ладыченко Т.В. Всемирная история (1914-1939).Запорожье.Премьер, 2000 г.
  3.  Платонова Н. Искусство (энциклопедия) М. РОСМЭН, 2007г.
  4.  Всемирная история: люди, события, даты. Китай. Ридерз Дайжест, 2008 г. (русский перевод)
  5.  Большая иллюстрированная энциклопедия истории. М. Махаон, 2008г.
  6.  История: правда и вымысел (новые факты меняют наши представления о событиях прошлого). Лондон, Нью-Йорк, Сидней, Москва. Ридерз Дайжест, 2005 г. (русский перевод)
  7.  Велика ілюстрована енциклопедія України. К. Махаон-Україна, 2009р.
  8.  Великие тайны прошлого. М. Ридерз Дайжест, 2011 г. (русский перевод)
  9.  Комаров Ю., Мисан В., Осмоловський А., Білоножко С., Зайцев О. Історія епохи очима людини. Навчальний посібник з історії України та всесвітньої історії. К: «Генеза», 2004р.
  10.  Сорока-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Посконін В.С. Світ на початку ХХ століття. М: Просвещение, 1992 р

Основные термины и понятия: эмансипация, феминизм, суфражизм

Ожидаемые результаты от поисковой работы. Ученики смогут:

  1. давать характеристику изменениям в  статусе женщин в период Первой мировой войны;
  2. сравнивать развитие общества в тоталитарном и демократическом государствах;
  3.  высказывать свою точку зрения о влиянии политических режимов на отношение к женщинам;
  4. знать имена выдающихся женщин 20-30-х годов ХХ века;
  5. давать собственную оценку роли женщин в обществе;
  6. сформируют умения презентовать свою работу; работать в команде;
  7. научатся использовать свой потенциал для самореализации;
  8. объективно оценивать процесс и результат выполненной работы в целом;

ХОД УРОКА

  1.  Орг. момент
  2.  Актуализация опорных знаний

Эмансипация освобождение от зависимости, притеснения, отмена ограничений в правах.

Суфражизм – женское движение за предоставление женщинам равных с мужчинами избирательных прав.

Феминизм – общественное движение, которое выступает за равные права женщины во всех сферах жизни, за защиту особых потребностей женщины, связанных с их физиологическими отличиями от мужчин.

Удалось ли женщинам добиться равных прав с мужчинами перед Первой мировой войной? Почему?

  1.  Мотивация учебной деятельности.

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
 

                                            Валерий Брюсов

Женщина - с нами, когда мы рождаемся,
Женщина - с нами в последний наш час.
Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
Женщина - радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении - первый привет.
В битве за право - огонь соучастия,
Женщина - музыка. Женщина - свет.
                                           Константин Бальмонт

Женщинам карьера дается труднее, ведь у них нет жены, которая толкала  бы их вперед.          (  Янина Ипохорска)

  1.  Тема нашего урока «Женщины 20-30 –х годов ХХ века»

Ожидаемые результаты лежат на партах (раздаточный материал)

Ученики смогут:

  1. давать характеристику изменениям в  статусе женщин в период Первой мировой войны;
  2. сравнивать развитие общества в тоталитарном и демократическом государствах;
  3.  высказывать свою точку зрения о влиянии политических режимов на отношение к женщинам;
  4. знать имена выдающихся женщин 20-30-х годов ХХ века;
  5. давать собственную оценку роли женщин в обществе;
  6. сформируют умения презентовать свою работу; работать в команде;
  7. научатся использовать свой потенциал для самореализации;
  8. объективно оценивать процесс и результат выполненной работы в целом;

Изучение нового материала

              План изучения новой темы

  1. Изменения статуса женщин в период Первой мировой войны.
  2. Развитие общества в тоталитарном и демократическом государствах и влияние

политических режимов на отношение к женщинам.

  1. Выдающиеся женщины 20-30-х годов ХХ века.

1.Изменения статуса женщин в период Первой мировой войны.

Как изменилась роль женщины во время войны?

Почему  изменились  взгляды на роль женщины в общественно-политической жизни?

2. Развитие общества в тоталитарном и демократическом государствах и влияние политических режимов на отношение к женщинам;

Опережающее задание

Перед вами схема идеальной женщины и идеального мужчины времён нацистской Германии, составленная современным исследователем.

Составьте подобную схему «Идеальная советская женщина» и «Женщины демократических государств»  в 20-30-х годах ХХ века.

Двадцатые годы прошлого века были временем больших перемен. Оправившись от ужасов Первой мировой войны, общество взорвалось изобретениями и новациями в миллионе различных направлений. Двадцатые годы дали женщине право голосования, развитие среднего класса. Автомобили и электроприборы сделали жизнь людей легче и дали больше свободного времени. Невероятно быстрые социальные изменения, которые поразили страны всего мира, наглядно иллюстрирует женская мода этого десятилетия.

Путь к независимости

Двадцатые стали началом независимости для многих женщин по всему миру. Причем независимость стала основной идеей почти всех сфер жизни: от политики до моды. Успешная женщина не должна была зависеть ни от мужчины, ни от предрассудков, ни даже от парикмахера или прислуги, помогающей зашнуровать корсет.

Нельзя не сказать о том, что эта тяга к независимости была в большей мере вынужденной. В военные и послевоенные годы женщине пришлось выживать самой, без чьей-либо поддержки. Пропало деление на мужские и женские профессии — чтобы жить, слабый пол перестал быть таковым. Сильные женщины начали свой путь с работы на заводах и мастерских, а продолжили в роли гонщиц, летчиков и бизнес-леди.

Смелость прекрасной половины человечества всего за десять лет сделала из женщин главных актрис на мировой сцене. Переделке подверглось все, что только было можно: силуэт, прическа, макияж, маникюр, нижнее белье, чулки, длина и пышность юбок, материалы и отделка, аксессуары... Манера поведения настоящей женщины двадцатых была обусловлена только одним — желанием эпатажа. Кроткие викторианские леди остались в недалеком прошлом, потому что в настоящем для них просто не было места. Настала пора молодых и энергичных девушек, больше напоминающих подростков, нежели взрослых женщин. Плоская грудь, узкие бедра, заниженная линия талии, яркие макияж и лак — таков образ представительницы того времени. Она могла не быть богатой, но она должна была быть успешной и самодостаточной.

Брюки и сигарета перестали быть только лишь мужской прерогативой — женщинам теперь можно было все. Надев готовое платье, кокетливую маленькую шляпку женщина шла танцевать зажигательные молодежные танцы. Опьяняющее чувство бунтарства и свободы буквально висело в воздухе в те дни.

Двадцатые годы прошлого века стали временем больших скоростей, это касалось и области женской моды: быстрые застежки молнии, быстрое укорачивание волос и юбок.

Идеальная советская женщина

                                                БАБА ИЛИ ТОВАРИЩ?  

Женщина-мать

 — Во-первых, мы не господа, — молвил, наконец, самый юный из четверых, персикового вида.
— Во-первых, — перебил и его Филипп Филиппович, — вы мужчина или женщина?
Четверо вновь смолкли и открыли рты. На этот раз опомнился первый, тот с копной.
— Какая разница, товарищ? — спросил он горделиво.
— Я — женщина, — признался персиковый юноша в кожаной куртке и сильно покраснел. Вслед за ним покраснел почему-то густейшим образом один из вошедших — блондин в папахе.
— В таком случае вы можете остаться в кепке, а вас, милостивый государь, прошу снять головной убор…
Михаил Булгаков. Собачье сердце (1925)

Принципы женственности:

  1.  Аккуратность (опрятность)
  2.  Чистота
  3.  Профессионализм
  4.  Скромность

Женщина-

стахановец

 

Женщина

-колхозница

Комсомолка-

активистка

Индивидуальная

Образованная

Стильная

Не закомплексованная

Эпатажная

Успешная

Независимая

Леди –бизнес

Спортивная

Свободная в выборе

Энергичная

Самодостаточная

Идеальная женщина стран демократии

Плоская грудь,

узкие бёдра,

макияж и лак;

брюки и сигареты

3. Выдающиеся женщины 20-30-х годов ХХ века

       Ученики самостоятельно, используя разные источники информации, составляют брошюру «Выдающиеся женщины 20-30-х годов ХХ века»

Наде́жда Константи́новна Кру́пская 

(1869- 1939)

Заместитель народного комиссара просвещения РСФСР

1929 год — 27 февраля 1939 года

Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. С 1917 года являлась членом Государственной комиссии по просвещению. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения; выступила инициатором создания общества «Друг детей». В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. С 1924 года — член ЦКК партии, с 1927 года — член ЦК ВКП(б). В 1929 году заняла пост заместителя наркома просвещения РСФСР. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания»

Алекса́ндра Миха́йловна Коллонта́й                              

(1872 -1952)

Российская революционерка, государственный деятель и дипломат. Чрезвычайный и полномочный посол СССР. Член ВКП(б) с 1915 года. С 1923 года находилась на дипломатической работе. Причинами для первого в мировой истории назначения женщины послом послужили прочные связи Коллонтай с европейским социалистическим движением, а также опыт работы на должности секретаря Международного женского секретариата при Коминтерне в 1921—1922 гг. В 1923—1926 и 1927—1930 гг. работала советским полпредом и торгпредом в Норвегии, во многом поспособствовав политическому признанию СССР этой страной. В 1926—1927 гг. некоторое время работала в Мексике, где также добилась определённых успехов в улучшении советско-мексиканских отношений. В 1927 году Коллонтай снова становится полпредом в Норвегии, совмещая этот пост с исполнением поручений в торговом представительстве в Швеции. В 1930—1945 гг. Коллонтай — посланник (постоянный поверенный) и посол в Швеции (кроме того, она входила в состав советской делегации в Лиге Наций)

Ине́сса Фёдоровна Арма́нд                                     

                                     (1874- 1920)

Возлюбленная вождя мирового пролетариата, мать четырёх детей, посол большевиков в Европе, товарищ Инесса очаровывала своих соратников не только особой верностью идеям революции, но и красотой своего облика. Одетая по последней моде, изящная и утончённая она запомнилась современникам и участием в женском движении России, и костром революции горевшем в её глазах, и огненно красными перьями, развивавшимися на её шляпке.
Она жила будто помня афоризмы знаменитых женщин, как ты причёсана так тебя и слушают.

Праско́вья   Ники́тична Анге́лина                                 

(1912  —1959) 

Знаменитая участница стахановского движения в годы первых пятилеток, бригадир тракторной бригады МТС, ударница, Дважды Герой Социалистического Труда (19.03.1947, 26.02.1958).

Наша землячка.

с. Старобешево, Мариупольский уезд, Екатеринославская губерния Российская империя (ныне пгт Старобешево, Старобешевский район, Донецкая область 

Любо́вь Петро́вна Орло́ва 

 (1902 -1975)

 Советская актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941,1950). Народная артистка СССР (1950. Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Л. П. Орловой. Во многом благодаря высокому артистическому мастерству, чрезвычайно выигрышной внешности Орловой, кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР, уже в 1930-е годы серьёзно потеснившим театр по количеству зрителей и кассовым сборам. Типаж Орловой — человек нового времени, энергичный, оптимистический, обаятельный, весело и настойчиво шагающий в светлое настоящее и будущее.

А́нна Андре́евна Ахма́това 

 (1889 -1966)

Одна из крупнейших русских поэтесс XX века, писательница, литературовед, литературный критик, переводчик.  Судьба поэтессы была трагична. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей  Горе вдовы и матери заключённых «врагов народа» отражено в одном из наиболее известных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».  Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая «персональное» постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни), многие её произведения не были опубликованы не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. Её имя ещё при жизни окружала слава среди широких кругов почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции.

Цветаева Марина Ивановна

(1892 — 1941)

Русская поэтесса. Дочь ученого, специалиста в области античной истории, эпиграфики и искусства, Ивана Владимировича Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагической обреченности любви, неприятие повседневного бытия (сборники "Версты", 1921, "Ремесло", 1923, "После России", 1928; сатирическая поэма "Крысолов", 1925, "Поэма Горы", "Поэма Конца", обе — 1926). Трагедии ("Федра", 1928). Интонационно-ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность. Эссеистская проза ("Мой Пушкин", 1937; воспоминания об А. Белом, В. Я. Брюсове, М. А. Волошине, Б. Л. Пастернаке и др.). В 1922 — 39 в эмиграции. Покончила жизнь самоубийством.

Агнес Гонджа Бояджиу

Мать Тереза

(1910-1997)

Родилась в 1910-м году в семье албанского продавца зелени. В восемнадцать лет она покинула родительский дом и стала монахиней миссионерского ордена «Лоретские сестры», чтобы вскоре оставить обитель и посвятить свою жизнь помощи страждущим, больным и прокаженным. В тридцать шесть Мать Тереза основала общину Ордена милосердия, который занимался созданием школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания. С тех пор ее лицо, ставшее символом милосердия и надежды, всегда мелькало в новостных лентах из «горячих» точек (Северной Ирландии, Южной Африки, Ливана...), одно ее присутствие могло хотя бы на время, но остановить самую кровопролитную войну. 
Когда у умирающей 87-летней Матери Терезы спросили, были ли у нее когда-нибудь выходные или праздники, она ответила: «У меня каждый день праздник!»

Мери Стоупс

(1880-1958)

Пионерка контроля за рождаемостью, в 1921 году открыла первую в Соединенном Королевстве клинику по регулированию рождаемости; была профессиональным палеонтологом, преподавала в Манчестерском университете.

Мадам Чан Кайши

(1897- 2003)

Почти полвека мадам Чан Кайши оставалась одной из самых влиятельных женщин мира. Она не была ни президентом, ни правительницей Китая, но сыграла в мировой политике уникальную роль для женщины своего времени. Будучи замужем за неумелым лидером и бездарным генералом, она, благодаря своей упорной политике, провела страну через военный конфликт, голод и угрозу кровавого переворота.

Агата Кристи 

1890 —  1976

Английская писательница.  В 1920 году Кристи публикует свой первый детективный роман, «Таинственное происшествие в Стайлз», который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями] Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро: 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа.   Мисс Марпл появилась в рассказе 1927 года «Вечерний клуб „Вторник“». Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались».

Ма́ргарет Ма́нерлин Ми́тчелл 

 (1900 -1949)

Американская писательница, автор романа-бестселлера «Унесённые ветром».

Роман, вышедший в 1936 году, получил Пулитцеровскую премию, выдержав более 70 изданий в США, и был переведён на 37 языков мира. Экранизированный в 1939 режиссёром Виктором Флемингом фильм «Унесённые ветром» получил восемь премий «Оскар».

Мари́я Склодо́вская-Кюри́ 

(1867 1934) 

Французский учёный-экспериментатор (физикхимик), педагог, общественный деятель. Дважды лауреат Нобелевской премиипо физике (1903) и по химии (1911)], первый дважды нобелевский лауреат в истории. Основала Институты Кюри в Париже и в Варшаве. Жена Пьера Кюри, вместе с ним занималась исследованием радиоактивности. Совместно с мужем открыла элементы радий  и полоний (от латинского названия Польши, Polōnia — дань уважения родине Марии Склодовской). Она была членом 85 научных обществ всего мира, в том числе Французской медицинской академии, получила 20 почетных степеней. С 1911 года и до смерти Склодовская-Кюри принимала участие в престижных Сольвеевских конгрессах по физике, в течение 12 лет была сотрудником Международной комиссии по интеллектуальному сотрудничеству Лиги Наций. Склодовская-Кюри — первая женщина, в 1995 году похороненная в Парижском Пантеоне вместе со своим мужем.

Ле́ни Рифеншталь 

 

(1902- 2003 )

 Немецкий кинорежиссёр и фотограф, а также актриса и танцовщица.

Рифеншталь является одним из самых известных кинематографистов, работавших в период национал-социалистического господства в Германии. Её документальные фильмы  «Триумф воли» (1934) и «Олимпия» (1938) награждена Кубком Муссолини – призом Веницианского кинофестиваля. Однако дальнейшая ее судьба сложилась драматически, поскольку ее имя всегда отождествлялось с нацизмом и Гитлером, с которым   Л. Рифеншталь была в дружеских отношениях. Бойкот ее фильмов, аресты, тюремные заключения и, наконец, забвение – такой была цена, заплаченная за сотрудничество с нацистским режимом.

Елизабет                 Робинсон                 из команди США становится олимпийской чемпионкою в беге на 100м.

Францис  Перкинс

Министр труда в США. 

1933-1945 гг.

                                         Мария Мук

                                                    Первая женщина-адвокат                   

                                                          в          

                                    Германии

ЭЛЕН БУШЕ

(1908-1934)

В 21 год Буше потрясла весь мир, совершив в одиночку перелет из Парижа в Сайгон (Вьетнам). Позже она установила семь мировых рекордов по скорости полета, но в возрасте 26 лет трагически погибла во время тренировочного полета.

Э́ми Джо́нсон 

(1903-1941)

Знаменитая женщина-пилот Великобритании, первая в мире женщина, совершившая одиночный перелёт из Англии в Австралию. Участница первого в мире однодневного перелёта из Лондона до Москвы и авиагонки на приз МакРобертсона.. Эми Джонсон погибла в авиационной катастрофе во время Второй мировой войны.

Соня Хени

(1912-1969)

Грета Гарбо 

(1905-1990)

шведская и               американская           актриса

Норвежская фигуристка, олимпийская чемпионка, а позже американская актриса. Хени выиграла свой первый большой старт в возрасте девяти лет, это был чемпионат Норвегии, а в возрасте одиннадцати лет стала восьмой на Зимних Олимпийских Играх в 1924 году. В 1927 году Соня Хени одерживает свою первую победу на Чемпионате мира по фигурному катанию. Годом позже она завоевывает свою первую Олимпийскую золотую медаль. Соня пользовалась большим спросом как участница различных шоу фигурного катания как в Европе, так и в Северной Америке. 

Марле́н Ди́трих (1901-1992) - немецкая и американская актриса и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов.

                                                                Анна Павлова (1881-1931) -

русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.

О́льга Юліа́нівна Кобиля́нська

 (1863 – 1942) 

Українська письменниця, учасниця феміністичного руху на Буковині. Творчість Кобилянської 1920-1930-х рр., коли Буковина опинилася під владою Румунії, проходила у складних умовах. Українська мова й культура була об'єктом переслідувань, проте й у таких умовах Кобилянська налагоджувала контакти з українською літературною молоддю журналу «Промінь» (1921–1923), з місячником «Нові шляхи» (Львів), з видавництвом «Рух» (Харків), де протягом 1927–1929 вийшли її «Твори» в 9 томах. Творчість Кобилянської 1920-1930-х рр. підпадала під вплив символізму («Сниться», «Пресвятая Богородице, помилуй нас!»). У романі «Апостол черні» письменниця наділила буковинське духовенство, зокрема таких духовних пастирів, як о. Захарій, багатьма громадянськими й християнськими чеснотами.  Кобилянська протягом майже півстоліття створила десятки оповідань, нарисів, новел, повістей, критичних і публіцистичних статей, перекладів, лишила значне за обсягом листування. Частина її творів написана німецькою мовою. З них лише деякі були надруковані в періодичних виданнях; у 1901 р. вони вийшли окремою книжкою під назвою «Kleinrussische Novellen».

Найкращі твори письменниці вийшли у перекладах багатьма мовами, зокрема слов'янськими.

Оле́на Іва́нівна Телі́га 

(1906-1942) 

Українська поетеса, літературний критик, діяч української культури. У грудні 1939 року в Кракові Олена Теліга запізналася з Олегом Ольжичем (Кандибою): тоді ж вступила в Організацію Українських Націоналістів (ОУН). У Києві Олена Теліга організовує Спілку українських письменників, відкриває пункт харчування для своїх соратників, співпрацює з редакцією «Українського слова» Івана Рогача,  видає тижневик літератури і мистецтва «Літаври». Після арешту редакції «Українського слова» О. Теліга не брала до уваги постанов німецької влади: ігнорувала вказівки німців зухвало і принципово. 7 лютого 1942 р. почалися арешти. В київському ґестапо Олена Теліга перебувала у камері № 34.  На сірому ґестапівському мурі залишила вона свій останній автограф: угорі намальовано тризуб і напис — «Тут сиділа і звідси йде на розстріл Олена Теліга». За даними істориків, 22 лютого 1942 р. українську письменницю-патріотку було розстріляно в Бабиному Яру разом із чоловіком та соратниками.

ОЛЕНА ЛЬВІВНА КУЛЬЧИЦЬКА

(1877 – 1967)

 Олена Кульчицька яскраво виявила себе в різних видах мистецтва: живопис, графіка, сакральний живопис (створила унікальний іконостас), народне прикладне мистецтво, килимарство; навіть проектувала меблі. Усі її роботи сповнені гуманістичного характеру.Офорти «При лямпі», «Біля криниці», дереворити «Довбуш», «Зима», цикл «Історія княжих часів», численні ліногравюри, серед них знаменитий цикл «Українські письменники» значно наблизили наше малярство до Європи.

Народний художник УРСР (1956). Навчалася у студії Р. Братковського та С. Кочора-Батовського у Львові (1901-1903);  Віденській художньо-промисловій школі (1903 -1907, у Г. Геллера, А. Кеннера). 1945-1951 – викладала у Львівському поліграфічному інституті (з 1948- професор). Лауреат Державної премії ім. Т. Шевченка (1967). Працювала у галузі станкової та ілюстративної графіки. Персональні виставки: 1912 - Перемишль; 1943 – Львів; 

Катерина Билокур

(1900-1960)

 Мастер украинской народной декоративной живописи. 1934 году принимается важнейшее и бесповоротное решение: «Я буду художником». Если научиться этому нигде не получается, она будет учиться сама, решает Екатерина.

Творча манера художниці сформувалася на початку 30-х рр..  Пензлики- саморобні, тоненькі – сприяли делікатному письму, мазок на картинах рівний, деталі виписані скрупульозно, живописний шар прозорий, кольори аж світяться. У 1935 році виходить її картина «Квіти за тином». На протязі всього життя художниця малювала квіти, створює полотна філософського звучання, графічні твори, в останні роки захопилася акварельною технікою.

Га́нна Феодо́сиевна Соба́чко-Шоста́к

(1883-1965)

 

Ганна с самого детства сроднилась с цветами, она очень их любила, чувствовала, и даже не рвала их. Детское увлечение роспись по ткани превратилось в профессию. В 1910 году одна поклонница народного творчества А.В. Семиградова заметила талант молодой девушки, и выделила ей комнату под мастерскую, а затем познакомила с художницей Евгенией Прибильской. Под её влиянием и помощью Александры Экстер в 1910 году перешла от традиционной народной росписи до декоративной графики, работала в технике акварели и гуаши. Её динамические композиции, асимметричные по форме, с произвольным, полным фантазии рисунком росслиноквитковых мотивов птиц, с буйным колоритом. В своих композициях она сумела передать радость и печаль души, красоту природы, любовь к Родине и людям. В 1930-е годы по её рисункам вышивали ковры и декоративные панно. Работая в Киевской артели, в 1931 году став победителем республиканского конкурса украинской народной декоративной живописи, оформляет украинский павильон в Москве на Всероссийской Сельскохозяйственной Выставке (ныне ВВЦ) За это ей присуждают звание мастера народного творчества и принимают в Союз художников СССР. С 1932 года жила в посёлке Черкизово Московской области, где работала на фабрике "Экспортнабивткань".

Марія Оксентіївна Приймаченко

(1909-1998)

Українська народна художниця, представниця «народного примітиву» («наївного мистецтва»); лауреат Національної премії України ім. Т. Г. Шевченка, одна з найвідоміших українських художниць. Заслужений діяч мистецтв УРСР з 1970, народна художниця України. 2009 рік — за рішенням ЮНЕСКО — визнано роком Марії Приймаченко.

Малювати почала рано, розписуючи свою хату, а потім і хати сусідів. 1936 році народну художницю запрошують до експериментальних майстерень при Музеї українського мистецтва в Київі. Працює багато і плідно: малює, вишиває, розписує кераміку. Взяла участь у виставці народного мистецтва і була відзначена дипломом І ступеня. Відтоді її твори з незмінним успіхом експонуються на вітчизняних та зарубіжних виставках (Париж, Варшава, Софія, Монреаль, Прага)

Натале́на Короле́ва

(1888-19660

Українська   письменниця народилася у монастирі Сан Педро де Карденья у муніципалітеті Кастрільйо-дель-Валь біля міста Бургос у провінції Кастилія і Леон у Північній Іспанії.

Спочатку вчилася в Петербурзі, закінчила тут археологічний інститут, одержала ступінь доктора археології за праці з литовської старовини, потім зайнялася єгиптологією і водночас вчилася в Петербурзькій мистецькій академії, після закінчення якої одержала диплом “вільного художника”, мала свої художні виставки в Петербурзі й Варшаві. Перша світова війна застає Н. Королеву в Києві: вона (через товариство Червоного Хреста) стає сестрою милосердя в російській армії. Майже три роки пробула Наталена на війні, одержала солдатський хрест “За храбрость”, три поранення, тиф і кілька запалень легенів. У середині 30-х — на початку 40-х років виходять книжки Н. Королевої, що принесли їй широке визнання и популярність: збірка легенд “Во дні они” (1935), повісті “1313” (1935), “Без коріння” (1936), збірка оповідань “Інакший світ” (1936), повісті “Предок” (1937), “Сон тіні” (1938), “Легенди старокиївські” (1942 — 1943). Усі західноукраїнські, буковинські, закарпатські українські журнали, а також журнали, що виходили в Чехо-Словаччині, вміщували її твори. Вона принципово не відмовляла жодній редакції у друкуванні своїх творів, тому її ім'я зустрічаємо в досить строкатому списку української періодики.

Людми́ла Миха́йлівна Стари́цька-Черняхі́вська

(1868-1941)

Українська письменниця (поетеса, драматург, прозаїк, перекладач, мемуарист), громадський діяч. Донька Михайла Старицького, племінниця Миколи Лисенка, сестра Оксани Стешенко і Марії Старицької, дружина Олександра Черняхівського, мати Вероніки Черняхівської.

У роки Першої світової війни брала активну участь у роботі Київського комітету для допомоги українцям-утікачам, працювала сестрою милосердя у шпиталі для поранених. Відвідала на засланні Михайла Грушевського.

У квітні 1917 року Старицьку обрали до Української Центральної Ради.

У травні 1917 року брала участь у заснуванні Товариства (комітету) «Український національний театр», входила до його президії.  Як представниця Міністерства освіти 22 жовтня 1918 року виступила з промовою на урочистому відкритті Кам'янець-Подільського державного українського університету1919 року стала співзасновницею і заступницею голови Національної ради Українських жінок у Кам'янці-Подільському.

У 1920-тих роках працювала у ВУАН. Письменницю заарештовано 14 січня 1930 року і звинувачено в приналежності до так званої Спілки визволення України (СВУ) і вислана з Київа до м.Юзівки. В липні 1941 р., разом з іншими діячами української культури, 73-річну письменницю в товарному вагоні повезли на Схід. Як вона померла й де її могила, невідомо.

 

Вывод

С двадцатых годов женщины стали влиятельными как никогда, с тех пор в их руках лежит целый мир, который подчиняется их воле, силе и мягкости.

Нельзя не сказать о том, что эта тяга к независимости была в большей мере вынужденной. В военные и послевоенные годы женщине пришлось выживать самой, без чьей-либо поддержки. Пропало деление на мужские и женские профессии — чтобы жить, слабый пол перестал быть таковым. Сильные женщины начали свой путь с работы на заводах и мастерских, а продолжили в роли гонщиц, летчиков, бизнес-леди, политиков.

Однако в тоталитарных и демократических странах взгляды на «идеальную женщину» были разные. В Германии женщина – это домохозяйка, которая воспитывает будущих солдат Рейха. В СССР женщина – это женщина-стахановец, борец за построение социализма. В демократических государствах – свободная и независимая женщина, которая в жизни добивается всего сама.

  1.  1917 г. – женщины Советской России получили избирательное право
  2.  1918 г. – женщины Канады получили избирательное право
  3.  1918 - Венгерская феминистка и пацифистка Розика Швиммер стала первой в мире женщиной-депутатом.
  4.  1918 -  Женщины Эстонии получили избирательное право
  5.  1919 -  женщины Германии получили избирательное право
  6.  1919 – женщины Латвии получили избирательное право
  7.  1920 – женщины США получили избирательное право
  8.  1928 – женщины Великобритании получили избирательное право
  9.  1928 – женщины впервые приняли участие в Олимпийских играх
  10.  1929 г. – статья 5 Конституции УССР: «Украинская социалистическая советская республика обеспечивает политические права трудящихся масс, без  разницы пола, веры, расы и национальности и полностью лишает этих прав эксплуататорские классы»



1. Инвестиционная привлекательность регионов России
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~
3. Предупреждение конфликта
4. Коммуникации в менеджменте и их роль Коммуникации между организацией и ее средой Организация функцион
5. тематике стало 48 учеников что составило 12 от числа участников.
6. тема Маркетинговые исследования
7. Kinder von leppo. Zeitschrift Bild
8. элита Термин элита
9. На тему- Концепция стратегического менеджмента Выполнил- студент 3 курса Дневной формы о
10. Математика Древнего Египта
11. Компетенции органов власти субъектов РФ и местного самоуправления в сфере установления и введения налогов
12. Образование страдательного залога
13. Тема 5 ФОРМУВАННЯ І РОЗПОДІЛ ПРИБУТКУ 5
14. .1 Общие сведения об организации и эксплуатации локомотивов Организация и эксплуатация локомотивов заклю
15. тематике и информатике в период детства РУКОВОДСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПО
16. Контрольная работа По дисциплине- Экономика организации Выполнила- студентка г
17. Теория вероятности
18. а I nevS электронная теория проводимости R ~ ; ~ ~0 1 ~ t I
19. Тема Экономическое обоснование целесообразности создания нового предприятия Вариант
20. Fingered folk re operting upon their pockets behind