Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Статусный портрет человека носит в социологии название статусный набор индивида, которое ввел в середине XX в. американский социолог Р. Мертон.Статусный набор это совокупность всех статусов, принадлежащих одному индивиду.Статусный набор каждого человека индивидуален, т.е. неповторим во всех деталях. Он, как совокупность точек в физическом пространстве, принадлежащих одному телу, точно фиксирует положение человека в социальном пространстве, позицию индивида в обществе.
Диспозиция [от лат. dispositio расположение] достаточно устойчивая предрасположенность личности к определенному характеру и четкой последовательности поведенческих актов. Совершенно очевидно, что содержательное наполнение понятия «диспозиция» в таком прочтении отчетливо корреспондирует с той психологической реальностью, которая описывается с помощью термина «установка». Практически именно это подчеркивают и специалисты в данной области. «В персоналистской психологии (В. Штерн) диспозиция обозначает причинно не обусловленную склонность к действиям, в теории личности Г. Олпорта многочисленные черты личности (от 18 до 5 тыс.), образующие комплекс предрасположенностей к определенной реакции субъекта на внешнюю среду. В отечественной психологии термин «диспозиция» используется преимущественно для обозначения осознанных готовностей личности к оценкам ситуации и поведению, обусловленных ее предшествующим опытом» (В. А. Ядов).
Имидж (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] «образ», «изображение», «отражение») искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Имидж объекта - это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта. Например:интервью с Гариком Сукачевым. Излишне напоминать, что имидж у него своеобразный гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов любви»Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учётом особенности деятельности, внутренних и внешних качеств.
Остраки́зм (др.-греч. ὁ ὀστρακισμός, от τὸ ὄστρακον, «черепок, скорлупа») в ряде древнегреческих полисов, в том числе в Древних Афинах изгнание гражданина из государства посредством голосования черепками. Однако следует подчеркнуть, что остракизм это не наказание за какое-либо деяние, а превентивная мера во избежание, например, захвата власти и т. п.В литературе часто этот термин ошибочно переводят как «суд черепков» (дословный перевод термина «черепковать» или «вычерепковать»).В широком смысле остракизм гонение, неприятие, презрение со стороны окружающего общества.
Остракизм это неприятие или игнорирование человека окружающими. Он лишает человека возможности реализовать свою потребность в аффилиации (принадлежности). Остракизм играет роль средства регулирования социального поведения, взаимоотношений с людьми. Люди реагируют на остракизм плохим настроением, нервозностью, попытками восстановить отношения или окончательным разрывом.
Межличностная аттракция (от лат. attractio притяжение, привлечение) возникновение при восприятии индивида индивидом взаимной привлекательности, понимание и принятие друг друга во взаимодействии, когда не только согласуются действия, но и устанавливаются положительные взаимоотношения.
Теории приемов аттракции весьма многообразны. Одни из них предусматривают преимущественно ее индивидуальные, внутренние предпосылки, другие основаны на механизмах общения, третьи - на стадии его развития, четвертые на конечном результате.
Изучение межличностной аттракции является важной областью исследований в социальной психологии.
Аттракция (от англ. attraction - притяжение, тяготение) - установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностных оценок.
Архети́п (др.-греч. ἀρχέτυπον первообраз) в аналитической психологии, основанной Карлом Юнгом, универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, волшебных сказок. Теоретически возможно любое число архетипов.[1]
Архетип класс психических содержаний, события которого не имеют своего источника в отдельном индивиде. Специфика этих содержаний заключается в их принадлежности к типу, несущему в себе свойства всего человечества как некоего целого. Эти типы, или «архаические остатки», Юнг назвал архетипами, используя выражение Блаженного Августина.[1]
Архетипы непредставимые сами по себе, они проявляются в сознании следствиями самих себя, в качестве архетипических образов и идей. Это коллективные универсальные паттерны (модели), или мотивы, возникающие из коллективного бессознательного и являющиеся основным содержанием религий, мифологий, легенд и сказок. У индивида архетипы появляются в сновидениях и грезах
ЦЕНОЗ (от греч. koinos совместно, вместе, сообща), общее понятие для взаимосвязанных группировок организмов, независимо от их величины.
СУБЛИМАЦИЯ (лат. sublimo - возвышаю) - переключение энергии с социально неприемлемых (низших, низменных) целей и объектов на социально приемлемые (высшие, возвышенные). Согласно З.Фрейду, СУБЛИМАЦИЯ - это процесс, заключающийся в том, что влечение (ЛИБИДО) переходит на иную цель, далекую от сексуального удовлетворения, а энергия инстинктов преобразуется в социально приемлемую, нравственно одобряемую.Через призму СУБСТАНЦИИ Фрейдом рассматривается формирование религиозных культов и обрядов, появление искусства и общественных институтов, возникновение науки, развитие человечества. (Филос. словарь)
Вербальный интеллект.
Кроме непосредственно лексического запаса человека в каждый момент его жизни, этот вид интеллекта помогает нам разбираться в сложных взаимосвязях слов внутри языка. Способы развития вербального интеллекта: - с самого раннего возраста, в идеале с рождения, разговаривайте с малышом и пойте ему. Именно из речи значимого взрослого ребенок усваивает мелодику и структуру родного языка, накапливает информацию о различных речевых ситуациях, и формирует словарный запас - сначала пассивный, а затем активный. . Чем раньше начнется этот процесс, тем лучше - включайте ребенка в совместные беседы, например, за столом. - эмоционально декламируйте ребенку, а потом и вместе с ним, прибаутки и скороговорки; придумывайте речевые игры, например, рифмуя имя ребенка со смешными словами. - ставьте перед ребенком речевые задачи, провоцируя его на перевод слов из пассивного словаря в активный. Например, если ребенок требовательным криком просит пить, не бросайтесь сразу удовлетворять его желание, а попросите сказать, что он хочет, проговаривая: "! Скажи, я хочу пить Мама, дай попить" - с малышом постарше, решайте словесные головоломки, например, когда нужно закончить последовательность "лошадь-жеребенок, курица - ...".
Конструктивный интеллект.
Это вид интеллекта помогает нам определять взаимное положение предметов в пространстве. Навыки архитекторов, инженеров, хирургов, художников неразрывно связаны с этим видом интеллекта. Способы развития конструктивного интеллекта: - играйте в паззлы, выбирайте для ребенка игрушки и игры, в которых активно задействованы все три измерения (конструкторы, игра "Го", лабиринты, кубики рубика). - с раннего возраста, как только ребенок начнет проявлять к этому интерес, разбирайте вместе те предметы, которые можно разобрать, а потом вместе собирайте их обратно, обращая внимание ребенка на их внутреннее устройство. - как только ребенок начнет ползать, обращайте его внимание на направления движения, проговаривая, например, что вы двигаетесь направо или налево, что тот или иной предмет остался позади, а другой - находится впереди.Поощряйте активное освоение пространства ребенком.
Ценоз у, ч. Історично складена сукупність рослин і тварин, що населяють територію з більш-менш одна ковими умовами існування.(. Мікр. ж, XXIII, 1, 1961, 78) Надзвичайно важли вим фактором формування мікробіологічних ценозів грунту в рослини; Зміна ценозів може відбуватися як за невеликі, так і за три валі проміжки часу. Це залежить від їх розмірів, клі матичної зони і особливостей живих істот, з яких скла дається дана система (Наука.., 4, 1971, 12).
1 питання
СТАТУСНЫЙ ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА.
Статусный образ (имидж) - совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя индивид в соответствии со своим статусом. Оказывается, не только художник или психолог, но и социолог может изобразить точный портрет человека. . У социолога для этого есть анкета и статусы "Перечислив все статусы человека, мы получим его статусный портрет - практическую копию реального человека, но выраженную на языке социологии. Преимущество такого способа изображения заключается в том, что от статического изображения легко перейти к динамическому, показав, как меняется человек на протяжении своей жизни, как изменяются его социальная позиция и образ жизни. Одновременно с появлением человека на свет появляются как минимум три группы статусов: пол , возраст, родство. Например, ребенок мужского пола, сын. Мужчина и ребенок - это статусы. К тому же у него есть определенная раса, внутри нее - национальность. Еще два статуса. В течение жизни у человека одни статусы остаются постоянными (например, национальность, пол), а другие изменяются. Он перейдет из статусной группы детей в возрастную категорию подростков, взрослых, пожилых и стариков. Может измениться здоровье. В любом обществе есть совершенно здоровые, относительно больные и инвалиды. У здорового мужчины и инвалида совершенно разное положение в обществе, разные права, обязанности и возможности к получению других статусов. Ясно, что у инвалида диапазон социальной активности в этом смысле более ограниченный. Правая часть рисунка заполнена социобиологическими статусами. К ним относятся такие, которые даны нам природой. Общество только вмешивается в них, придает определенный оттенок, корректирует, иногда искажает. Скажем, родился человекфизически здоровым, но на производстве или в дорожно-транспортном происшествии потерял ногу и стал инвалидом. Общество может вмешиваться даже в такие статусы, которые, казалось бы, не. Подвержены никаким изменениям.Изменение пола на противоположный или цвета кожи меняет социальный статус. Люди, поменявшие свой пол, вместе с тем радикально меняют свои привычки, манеру поведения, образ жизни. Левую часть рис. 8.3 заполняют собственно социальные статусы. Их нет в природе. Они начинаются с двух больших совокупностей: экономических и профессиональных статусов. К экономическим статусам относятся заимодавец, ростовщик, рантье, собственник, наемный работник, землевладелец и т.д.Права и обязанности (равно как и вытекающие из них возможности) экономических статусов определяются отношением к собственности и наличием денег. Рантье и заимодавец живут на проценты с вложенных или отданных на время денег. Капиталист владеет средствами производства, наемный работник про дает свою единственную собственность - рабочие руки. К профессиональным статусам относятся все профессии я специальности внутри них, для получения профессионального статуса нужно учиться. В развитом обществе существуют около 40 тыс. . профессий И специальностей Следующая Группа статусов - политические. Сюда входя; все государственные служащие, вес, кто принадлежат различным партиям, общественным движениям или так или иначе соприкасаются с властью. Власть - основной критерий для определения политического статуса. Политических статусен сотни. К религиозным статусам относятся верующий или неверующий, христианин, буддист, мусульманин, а также крещеный, исповедовавшийся и неисповедовавшийся. Кроме них большую группу религиозных статусов дает церковная иерархия.В общем всего не менее 300 статусов. Помимо этого существуют территориальные статусы. Например, горожанин и житель села, провинциал., Турист, Эмигрант И иммигрант И Т.Д. Статусный Портрет Человека носит в социологии Название статусный Набор индивида, которое ввел в середине XX в. американский социолог Р.. Мертон Статусный Набор -. это совокупность всех статусов, принадлежащих Одному индивиду Статусный Набор каждого Человека индивидуален, т.е. неповторим во всех деталях. Он, как совокупность для Аристотеля потому, что математическое вовсе не существует отдельно от бытия и от становления бытия. В общем становлении бытия, вполне чувственном и вполне эмпирически нами наблюдаемом, мы улавливаем числовую структуру предмета, находящегося в становлении. И если мы действительно уловляем такую структуру становящейся вещи, это и значит, что мы уловили ее красоту.
2 вопрос
Рассуждая исторически, мы должны сказать, что подобное соотношение структуры бытия и самого бытия есть чисто платоновское, поскольку у Платона красота уловляется тоже на путях становящейся идеи красоты. Но тот же самый исторический подход заставляет нас признать и огромную разницу платоновского и аристотелевского понимания красоты. Если НЕ гнаться за подробностями, то необходимо будет сказать, что идея и становление идеи являются у Платона диалектическим единством противоположных категорий, у Аристотеля же идея и становление идеи созерцаются как единое целое, данное не в категориях, но в описательном изображении цельного бытия. И поскольку с таким отличием Аристотеля от Платона мы встречались уже множество раз, в настоящий момент нет никакой необходимости опять входить в рассмотрение этого вопроса.
определение красоты по Аристотелю
Существо аристотелевского термина "красота" может быть выражено и при помощи таких терминов, как "энергия" или " энтелехия ". Можно сказать, что красота у Аристотеля есть энергия становления или, точнее, творчески становящаяся энтелехия, поскольку энтелехия у Аристотеля, как мы видели, эйдетически-творческое становление.
Социально-психологические аспекты педагогического общения
В социальной психологии принято выделять три основные стороны общения (Андреева Г.М., 1996):
взаимное восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект общения);
обмен информацией (коммуникативный аспект);
осуществление совместной деятельности (интерактивный аспект).
Каждый из названных компонентов в условиях педагогического процесса и педагогического общения приобретает свои особенности.
Перцептивный компонент педагогического общения опосредован своеобразием ролей участников диалога. В педагогическом процессе осуществляется формирование личности учащегося, которое проходит ряд последовательных этапов, предшествующих оформлению зрелого сознания и мировоззрения. На ранних этапах этого процесса педагог обладает рядом изначальных преимуществ, т.к. он является носителем сформировавшейся личности, а также обладает сложившимися представлениями о целях и механизмах формирования личности воспитанников. Особенности личности педагога, его индивидуально-психологические и профессиональные качества выступают важным условием, определяющим характер диалога. К необходимым профессиональным качествам педагога относится его умение отмечать и адекватно оценивать индивидуальные особенности детей, их интересы, склонности, настроения. Лишь выстраиваемый с учётом этих особенностей педагогический процесс может быть эффективным.
Коммуникативный компонент педагогического общения также во многом обусловлен характером взаимоотношения ролей участников диалога. На ранних этапах педагогического взаимодействия ребёнок ещё не обладает необходимым потенциалом равноправного участника обмена информацией, т.к. не имеет достаточных для этого знаний. Педагог выступает носителем человеческого опыта, который воплощён в заложенных в образовательную программу знаниях. Это, однако, не означает, что педагогическая коммуникация даже на ранних этапах является односторонним процессом. В современных условиях оказывается недостаточным простое сообщение ученикам информации. Необходимо активизировать их собственные усилия по усвоению знаний. Особую важность при этом приобретают т.н. активные методы обучения, стимулирующие самостоятельное нахождение учащимися необходимой информации и её последующее использование применительно к разнообразным условиям. По мере овладения всё большим массивом данных и формирования способности оперировать ими, учащийся становится равноправным участником учебного диалога, вносящим значительный вклад в коммуникативный обмен.
Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе
Рассмотрим стереотипизацию подробнее. Под влиянием окружающих и в силу взаимодействия с ними у каждого человека образуются более или менее конкретные эталоны-стереотипы, пользуясь которыми он дает оценку другим людям. Чаще всего формирование устойчивых эталонов протекает незаметно для самого человека, и они приобретают власть над ним именно в силу их недостаточной осознанности.
Можно выделить шесть групп социально-перцептивных стереотипов (Реан А.А. и др., 1999; см. аннотацию):
Чаще всего эти эталоны-стереотипы срабатывают в условиях дефицита информации о человеке, когда о нем вынуждены судить по первому впечатлению.
1. Антропологические стереотипы проявляются в том, что оценка внутренних, психологических качеств человека, оценка его личности зависит от особенностей его физического облика.
2. Этнонацнональные стереотипы проявляются в том случае, если психологическая оценка человека опосредована его принадлежностью к той или иной расе, нации,этнической группе (например, "немец-педант", "темпераментный южанин" и т.п.).
3. Социально-статусные стереотипы состоят в зависимости оценки личностных качеств человека от его социального статуса (в экспериментах выяснилось, что даже рост незнакомого человека оценивается по-разному, в зависимости от того, кем по статусу он является: чем более высоким был социальный статус, тем более высокого роста казался человек).
4. Социально-ролевые стереотипы проявляются в зависимости оценки личностных качеств человека от его социальной роли, ролевых функций (например, стереотип военного как дисциплинированного, жесткого, ограниченного человека, стереотип профессора как умного, рассеянного и т.п.).
5. Экспрессивно-эстетические стереотипы определяются зависимостью оценки личности от внешней привлекательности человека ("эффект красоты": чем более привлекательной кажется внешность оцениваемого, тем более позитивными личностными качествами он наделяется).
6. Вербально-поведенческие стереотипы связаны с зависимостью оценки личности от внешних особенностей (экспрессивные особенности, особенности речи, мимики,пантомимики и т.п.).
В процессе познания педагогом личности учащегося механизм "стереотипизации" действует во всех направлениях: "работают" и социальные, стереотипы, и эмоционально-эстетические, и антропологические и пр. У педагога под влиянием своего педагогического опыта складываются специфические социальные стереотипы: "отличник", "двоечник". Так, впервые встречаясь с учащимся, уже получившим характеристику "отличника" или "двоечника", педагог с большей или меньшей вероятностью предполагает наличие у него определенных качеств. Среди преподавателей чрезвычайно распространен стереотип о связи хорошей успеваемости учащегося с характеристиками его личности: успешно учится - значит, способный, добросовестный, честный, дисциплинированный; успевает плохо - значит, бесталанный, ленивый, несобранный и т.п. Распространен и такой стереотип у педагогов, что "неблагополучными" детьми, склонными к асоциальному поведению, чаще всего являются "ершистые", беспокойные учащиеся, те, которые не могут усидеть на занятиях, не могут молча, подчиненно реагировать на замечания, способны вступить в пререкания. А учащиеся, демонстрирующие подчиненность, действующие в зависимости от указаний и замечаний педагога, оцениваются польщенным педагогом как "благополучные".
Эмоционально-эстетические стереотипы также могут играть определенную роль в процессе педагогического общения: оценивая свое отношение к незнакомым ученикам (по их фото) и их поступкам (описание неблаговидных поступков), педагоги оказались более снисходительными к тем, у кого была более привлекательная внешность (Бодалев А.А., 1995; см. аннотацию).
Функции макияжа
Каждая женщина знает, что основная функция макияжа подчеркнуть достоинства, например, выразительные глаза, пухлые губы, и скрыть мелкие недостатки, такие, как например, неровности кожи лица. Профессиональные визажисты помогут подобрать правильный макияж любой женщине, исходя из формы её глаз, бровей, губ, оттенка кожи. Но существуют маленькие хитрости, которые помогут каждой из нас стать настоящей королевой в домашних условиях, а также с блеском выйти из затруднительных положений, которые могут случиться с любым человеком.
1. Допустим вам необходимо придать объем вашим ресницам, а под рукой не оказалось, соответствующей туши. Не стоит отчаиваться! Все, что вам понадобиться рассыпчатая пудра. Посыпаем ей ресницы, а сверху наносим тушь.
2. Если ваша цель притягивающий, открытый взгляд, то можно воспользоваться светлыми перламутровыми тенями. Наносить их следует на уголки верхнего и нижнего века. Чтобы визуально увеличить глаза, наложите на линию складки века тени более темного оттенка.
Если вам необходимо быстро подправить макияж, можно воспользоваться влажной салфеткой. Протрите ей лицо, удалив тем самым слой грязи, накопившийся за время, прошедшее с момента нанесения макияжа. Слегка припудрите кожу, придав её ровный, матовый оттенок. Чтобы избавиться от жирного блеска в течение вечера, не рекомендуется часто использовать пудру. Лучше протереть лицо матирующими салфетками.
3. Прибавить макияжу яркости поможет обычная губная помада. Если вы находитесь в помещении,
подойдут матовые оттенки ярких цветов. Если же вам предстоит важная встреча в менее деловой обстановке, нанесите поверх помады блеск для губ. Оптически сделать губы более полными можно, если провести карандашом светлого оттенка по линии контура губ, более тонкими - нанесите на губы немного крема основы, а затем матовую помаду среднего оттенка.
4. Если у вас тонкие губы, стоит отказаться от блеска для губ. Если вам необходимо по каким либо причинам превратить блестящие губы в матовые, воспользуйтесь полупрозрачной пудрой. Нанесите небольшое её количество на слой блестящий помады и необходимый эффект будет достигнут.
5. Больше 50% эффективного макияжа правильно подчеркнутые брови и глаза. Если у вас глубоко посаженные глаза, предпочтительно пользоваться перламутровыми тенями, которые зрительно увеличивают глаза. Если же ваши глаза наоборот слишком большие, относительно других частей лица, примените темные тени, нанеся их на уголки глаз и первую треть верхнего века. Не забывайте о карандаше для бровей, особенно если ваши брови имеют более светлый оттенок по сравнению с волосами. Используя такой карандаш, можно не только придать бровям более темный оттенок, но и сделать более четкой саму их линию.
6. Профессионалы рекомендуют также периодически пользоваться щеточкой для бровей. С помощью неё удаляются ороговевшие клетки кожи, а брови становятся более ухоженными. Если вы пользуетесь удлиняющей тушью для ресниц, наносить её необходимо несколькими слоями, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут.
7.Для моментального превращения дневного макияжа в вечерний, нанесите блестящие тени на верхнее веко под бровями, а ресницы подведите темным карандашом.
8. Хотите, чтобы макияж выглядел свежим в течение всего дня?
Нанесите тон, пудру и румяна на очищенную кожу. Затем достаньте из холодильника три кубика льда и протрите ими лицо, совершая быстрые круговые движения. Наносите тон не только на лицо, но и на все открытые, попадающие под пристальное внимание участки кожи плечи, область декольте. Чтобы взбодрить уставшую кожу, необходимо протереть её смешанными в равных долях лимонным соком и водой.
9. Часто нас не устраивает такой показатель используемой нами косметики, как стойкость.
Для того, чтобы макияж сохранял четкость линий весь день, профессионалы рекомендуют использовать косметику, изготовленную на основе воска, либо силикона. Если вы пользуетесь контурным карандашом, то наносить его лучше после того, как вы положили на веки тональный крем и пудру, а затем сверху нанести еще один
4 канала, с помощью которых человек передает информацию о себе
|
Первый технологический принцип формирования имиджа: воздействуй на людей с целью создания у них "нужного" мнения.
Необходимо влиять не только на их сознание ("Знайте, я хороший человек, и сейчас я вам это докажу..."), но и на их подсознание, чтобы у них помимо их воли возникло чувство приятного ощущения, связанного с вами. Отсюда очередной принцип технологии формирования имиджа: следует в большей меревоздействовать на подсознание людей, чем на их сознание (до 80 %).
Во-первых, подсознание чаще управляет поведенческими актами, чем сознание ("что-то есть в нем такое привлекательное...").
Во-вторых, поскольку люди обычно доверяют себе больше, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению "сознательному".
Формирование имиджа бывает:
- осознанным и
- неосознанным.
Если разные люди поступают с нами одинаковым образом, то они поступают с нами так, как мы им "позволяем" неосознанно. Наша задача состоит в том, чтобы не допустить даже подсознательных сигналов о себе, провоцирующих нежелательное поведение других людей.
Важно определиться, какой имидж для вас важнее - личностный или профессиональный.
Профессиональный имидж - когда про человека говорят: "Он блестящий логик (эрудит, педагог...)" или "Да нет, специалист-то он так себе".
Личностный имидж - когда про человека говорят: "Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек" или "Он невыносимый человек, грубый, готовый любого унизить..."
У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой).
Одной из составляющих имиджа является "средовый имидж", т.е. созданный человеком в среде его обитания - его жилище, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не учитывать этого нельзя.
Другой составляющей является так называемый "габитарный" или визуальный имидж - это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д.
Необходимо назвать еще:
- вербальный имидж - что говорит, как говорит, что и как пишет;
- овеществленный имидж - предметы, вещи, которые он сделал;
- кинетический имидж - как владеет телодвижениями, движения рук, головы и т.д.
Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью.
Личность, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ожиданиям окружающих. То есть, понятие "имидж" синонимично понятию "персонификация", но оно включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные. Оно объемлет, как мы уже отметили, и внешний облик, и внутреннее содержание человека, и его психологический тип. Создание имиджа - дело тонкое.
Можно говорить, что имидж - это искусство очаровывать других: Некоторым людям это даровано от природы. Другие могут этому научиться.
В.И. Шепель выделяет следующие слагаемые человеческого обаяния.
- внешняя привлекательность;
- склонность к общению и лидерству;
- легкая адаптация к новым условиям;
- умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей;
- терпимость к инакомыслию;
- психологическая андрогиния (наличие у человека психологических качеств, присущих противоположному полу).
Вербальный имидж
Необходимо помнить, что имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта.
Вам помогут десять заповедей грамотной речи:
1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.
2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.
3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.
4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам.
5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.
6. Используйте личное обаяние.
7. Избегайте акцента и смешения языков.
8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину.
9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.
10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия.
При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру.
Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения.
Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера.
Существует мнение, что "светский" человек, умеющий вести себя в гостях, в театре, в ресторане и т.д., должен иметь "хорошо подвешенный язык" и без умолку сыпать остротами и мудростями. Оказывается, это не так. Вспомним, какие рекомендации относительно беседы в обществе давал великий Пушкин:
...Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм.
Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений.