Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

это то при котором верховная власть находится в руках или всего народа или части его

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 30.5.2024

О природе трех различных образов правления

Есть три образа правления: республиканский, монархический и деспотический. республиканское правление - это то, при котором верховная власть находится в руках или всего народа или части его. монархическое, - при котором управляет один человек, но посредством установленных неизменных законов; деспотическом все вне всяких законов и правил движется волей и произволом одного лица. Вот что я называю природой правления.

О различии между природой правления и его принципом

природа его есть то, что делает его таким, каково оно есть; а принцип - это то, что заставляет его действовать. Первая есть его особенный строй, а второй человеческие страсти, которые двигают им. Но законы должны в такой же степени соответствовать принципу каждого правительства, как и его природе.

О принципе различных видов правления

республиканского правления заключается в том, что там верховная власть принадлежит всему народу или определенному количеству семейств; природа монархического - в том, что там этою властью обладает государь, (управляющий, однако, в соответствии с установленными законами; природа деспотического образа правления - в том, что там управляет одно лицо по своей воле и прихотям.

О принципе демократии

народное государство нуждается в добавочном двигателе; этот двигатель - добродетель. само подчинено им и само несет ответственность за их исполнение. Но если законы перестают соблюдаться в народном государстве, то оно уже погибло, так как причина этого зла может быть только в испорченности самой республики. Когда эта добродетель исчезает, честолюбие овладевает всеми сердцами, которые могут вместить его, н все заражаются корыстолюбием. Прежде имущества частных лиц составляли общественную казну, теперь общественная казна стала достоянием частных лиц. Республика становится добычей, а ее сила - это власть немногих и произвол всех.

О принципе аристократии

Народ, который по отношению к знати является тем же, чем подданные по отношению к своему государю, сдерживается ее законами. Поэтому добродетель менее необходима для него, чем для народа демократического государства. добродетель необходима для аристократии по самой природе этого государственного устройства. Аристократическое правительство по самой своей природе обладает некоторой силой, которой. нет у демократии Знать является в нем таким сословием, которое в силу своих прерогатив и ради своих собственных интересов сдерживает народ; так что в этом отношении, поскольку законы существуют, они исполняются.  Такое сословие может обуздывать себя двумя способами: или при посредстве великой добродетели, которая в некоторых отношениях как бы уравнивает знать с народом, что может послужить основой великой республики; или посредством меньшей добродетели, которая заключается в некоторой умеренности, и по крайней мере уравнивает знать в ее среде, что и составляет охраняющую силу. Умеренность есть поэтому душа этих правлений.

О том, что добродетель не есть принцип монархического образа

правления

Такое государство существует независимо от любви к отечеству, от стремления к истинной славе.Законы заменяют здесь все эти добродетели, ставшие ненужными;  в монархиях публичные преступления имеют более характер частных, т. е. таких, которые скорее нарушают интересы отдельного лица, чем конституцию самого государства.

Чем восполняется отсутствие добродетели в монархическом правлении

взамен одного двигателя у него есть другой. Честь, т. е. предрассудки каждого лица и каждого положения, заменяет в нем политическую добродетель.Честь может там вдохновлять людей на самые прекрасные деяния и в соединении с силою законов вести их к целям правительства не хуже самой добродетели

О принципе монархии

Монархическое правление, предполагает существование чинов, преимуществ и даже родового дворянства. Природа чести требует предпочтений и отличий. Таким образом, честь по самой своей природе находит себе место в этом образе правления.Честь приводит в движение все части политического организма; самым действием своим она связывает их, и каждый, думая преследовать свои личные интересы, по сути дела стремится к общему благу.

О том, что честь не есть принцип деспотических государств

Честь не может быть принципом деспотических государств: там все люди равны и потому не могут превозноситься друг над другом; там все люди рабы и потому не могут превозноситься ни над чем. честь имеет свои законы и правила, она может иметь место лишь в государствах с определенным устройством и твердыми законами.У нее есть неуклонные правила и неприкосновенные прихоти,

О принципе деспотического правления

для деспотического правительства нужен страх.  Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве революции, поэтому надо задавить страхом всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство умеренное может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою законов.страх единственное движущее начало этого образа правления - исчез, и у народа нет более защитника. .

О преимуществах монархического образа правления

Так как самая природа этого правления требует наличия нескольких сословий, на которые опирается власть государя, то благодаря этому государство получает большую устойчивость; его строй оказывается более прочным, а личность правителей - в большей безопасности.мы всюду видим, что в волнениях, происходящих в деспотических государствах, народ, предоставленный самому себе, доводит всякое дело до крайних пределов возможного, совершая ужасные беспорядки, между тем как в монархиях такие крайности случаются очень редко. Государственные чины редко бывают полностью развращены; государь опирается на них, и бунтовщики, не имея ни желания, ни надежды ниспровергнуть государство, не могут и не хотят низвергнуть государя. При таких обстоятельствах люди, обладающие благоразумием и властью, выступают в качестве посредников. Начинаются переговоры, уступки, смягчения, законы снова вступают в силу и заставляют себе повиноваться. Народы, которые живут под охраной хорошего управления, счастливее тех, которые, не зная ни законов, ни начальников, скитаются по лесам;

монархиях мы видим вокруг государя подданных, озаряемых лучами его света; только тут каждый, занимая, так сказать, более значительное пространство, может проявлять те добродетели, которые, все же придают ей величие.

О соответствии законов деспотического правления их принципу

Принцип деспотического правления - страх; но для народов робких, невежественных, угнетенных не нужно много законов.  Тут все должно держаться на двух, трех идеях - новых и не требуется.  Все эти люди боятся, чтобы его личность и власть не перешли из их рук в другие, поэтому он редко ведет войну лично и тем более боится доверить руководство военными действиями своим полководцам, Такой государь, не привыкший встречать в своем дворце никакого противодействия, возмущается сопротивлением, которое ему оказывают с оружием в руках, поэтому он обыкновенно действует в таких случаях под влиянием гнева или мстительности. не может иметь понятия об истинной славе. Поэтому войны здесь ведутся с первобытной свирепостью и международное право имеет менее влияния.опасаться выводить на показ его тупость. управлять ими можно и одним только именем государя.Так как сила государства заключается не в нем самом, а в войске, которое его основало, то это войско необходимо сохранять для защиты государства, а между тем оно страшно самому государю.религия имеет большее влияние, чем во всех прочих; она - страх, прибавленный к страху. обременяло бы самого себя, как то, где государь объявляет себя собственником всех земель и наследником всех своих подданных.земли перестают обрабатываться, а если государь к тому же занимается торговлей, то оказывается разрушенной и всякая промышленность. В таких государствах ничего не исправляют, ничего не улучшают; дома строятся там лишь на время жизни их владельца; там не роют канав, не сажают деревьев.  там извлекают из земли все, что она может дать, и ничего не отдают ей обратно; там все запущено, везде пустыня,  Чтобы не все погибло, надо, чтобы корыстолюбие государя умерялось каким-нибудь обычаем.В государствах, не имеющих основных законов, не может быть определенного порядка наследования престола. Там государь сам избирает себе преемника в своем семействе или вне его. Преемник определяется или самим государем, или его министрами, или междоусобной войной.Но в деспотических государствах, где братья государя являются в одно и то же время и его рабами и его соперниками, осторожность велит держать их в руках. Деспотические государи всегда злоупотребляли браком. Они обыкновенно берут себе несколько жен, особенно в той части света, где деспотизм, так сказать, натурализован.  И у них такое множество детей, что ни между отцом и детьми, ни между самими детьми не может существовать никакого родственного чувства. Царская семья походит на государство: она слишком бессильна, а ее глава слишком могуществен; она обширна, но доведена до полного ничтожества,

О разложении принципа демократии

Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители. Тогда в республике уже нет места для добродетели. Народ хочет исполнять обязанности правителей - значит правителей уже не уважают. Постановления сената не имеют более веса - значит нет более почтения к сенаторам, а следовательно, и к старцам. Но если нет почтения к старцам, то его не будет и к отцам; мужьям не повинуются, господам не подчиняются; все проникаются духом своеволия; труд управления становится таким же тягостным, как и обязанность повиноваться. Дети, женщины, рабы забывают о покорности. Нет более нравственности, любви к порядку, нет более добродетели.  Это несчастье постигает народ, когда те, которым он доверился, стараются его развратить, желая этим скрыть спою собственную испорченность. Народ разграбит казну, и ему захочется совместить свою бедность с наслаждениями роскоши. единственной целью его стремлений может быть только общественная казна.  произвести государственный переворот. Появляются мелкие тираны со всеми пороками крупных. Вскоре все, что осталось от свободы, становится невыносимым бременем; тогда возвышается один тиран, и народ теряет все, вплоть до выгод от своей испорченности. демократия должна избегать двух крайностей: духа неравенства, который ведет ее к аристократии или правлению одного, и доведенного до крайности духа равенства, который ведет к деспотизму.

О разложении принципа аристократии

Аристократия терпит ущерб, когда власть знати становится произвольной: при этом уже не может быть добродетели ни у тех, которые управляют, ни у тех, которыми управляют.  Почти все эти государи ограничены в своей деятельности законами, но в случае несоблюдения законов это - деспотическое государство со многими деспотами. Республика - это правящие круги, между тем как класс управляемых живет в деспотическом государстве, что приводит к образованию двух самых разъединенных классов в мире. Испорченность достигает высшей степени, когда власть знати становится наследственной. Так власть возрастает, а безопасность уменьшается вплоть до самого деспота, в лице которого крайняя степень власти соединяется с крайней степенью опасности. Поэтому когда аристократия имеет наследственный характер, то при большом количестве знатных правление будет менее насильственным; но так как в нем будет мало добродетели, то государством овладеет дух легкомыслия. Аристократия может сохранить силу своего принципа, если законы установят такой порядок, что она будет более ощущать опасности и тяготы управления, чем доставляемые им наслаждения. республика же, наоборот, должна всегда чего-нибудь опасаться.

О разложении принципа монархии

монархии разлагаются, когда мало-помалу отменяются прерогативы сословий и привилегии городов. В первом случае идут к деспотизму всех; во втором - к деспотизму одного. когда он более влюблен в свои фантазии, чем в решения своей собственной воли. Монархия погибает, когда государь, все относя единственно к самому себе, сводит государство к своей столице, столицу - к своему двору, а двор к своей особе. она гибнет, когда государь не имеет правильного представления о силе своей власти, о своем положении, о любви своего народа и когда он не проникся сознанием, что .Принцип монархии разлагается, когда высшие должности в государстве становятся последними ступенями рабства, когда садовников лишают уважения народа и обращают их в жалкое орудие произвола. Он разлагается еще более, когда утрачивается связь между честью и почестями, Он разлагается, когда государь заменяет справедливость суровостью;  Но если вследствие долгого злоупотребления властью или крупной победы деспотизм утвердится там в каком-нибудь пункте, то никакие нравы и климаты не устоят перед ним и природа человека, по крайней мере на некоторое время, будет претерпевать такие же оскорбления в этой прекрасной части света, как и .в трех прочих.

О разложении принципа деспотического государства

Принцип деспотического государства непрерывно разлагается, потому что он порочен по самой своей природе. погибает вследствие своего внутреннего порока. держаться лишь в том случае оно оказывается вынужденным придерживаться какого-то порядка и подчиняться каким-то правилам




1. ЛЕКЦІЯ 7 ПОВЕРХНЕВА БАГАТОГОЛКОВА АКУПУНКТУРА- ТЕХНІЧНІ РІЗНОВИДИ МЕХАНІЗМИ ЛІКУВАЛЬНОЇ ДІЇ СПОСОБ
2. Державне будівництво і місцеве самоврядування- минуле і сучасність
3. . Сутність та роль асортиментної політики в організації комерційної діяльності торговельного підприє
4. Особенности оценки отдельных видов активов- стоимость акций
5. Оценка и анализ финансовой деятельности предприятия ОАО Дальтехэнерго Хабаровск
6.  ~аза~ тілі ~ мемлекеттік тіл
7. Процессы глобализации и тенденции ее развития
8. тема захисту населення і територій що проводяться в масштабах держави у разі загрози та виникнення надзвича
9. Стэнли Генри Мортон.html
10. Лекция 1 Клетка ~ единица живого Химический состав клетки В живых организмах содержится
11. Дипломная работа- Анализ кредитования и контроля предприятия
12. информационного
13. Договор транспортной экспедиции
14. дикой окраски является доминантным геноосветлителем
15. Тема 2 VB Visul Bsic for pplictions [1] Тема- Інтегроване середовище ро
16. Символизм как художественное направление в изобразительном искусстве Европы рубежа веков
17. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор П
18. Мы и раньше считали что акцизы нужно снижать
19. тематику их описаний и правил вывода.
20. Здравствуйте друзья Как говорится с наступающим вас Новым Годом Да очень скоро стрелки часов сойдутся в в.