Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

фия гносеология этика Канта 3

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.5.2024

2. Натурфил-фия, гносеология, этика Канта

3. Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля.

4. Антропологический материализм Людвига Фейербаха

Немецкая классическая фил-фия (НКФ) охватывает короткий промежуток времени с 60-х годов 18 века до середины 19-го. Причинами ее появления принято считать:

  1.  Социальные революции Англии, Франции, Нидерландов, и как следствие подрыв системы феод отношений
  2.  Промышленный переворот в отдельных странах Европы
  3.  Ускорения темпов экономического и научного прогресса
  4.  Усложнения структуры общества и перемены в идеологии

Данное обстоятельство привили к обострению в Германии всего спектра отношений между гос-вом и обществом. Вместе с тем феод силы сохраняют свою власть, вступая в союз с буржуазией. Это обусловило наличие противоречий как в самой Германии, так и в НКФ.

В качестве идейных основ НКФ обычно выделяют:

  1.  Деятельность фил-фов просвещения
  2.  Представителей рационалистического направления фил-фии (Декарт, Лейбниц)
  3.  Представителей эмпиризма (Бэкон, Гоббс)

К число общих направления НКФ относят:

  1.  Новая постановка и решение проблем гносеологии
  2.  Глубокая разработка проблемы развития во всех ее аспектах

Таки образом можно сделать вывод, что предпосылками появления НКФ был целый спектр исторических, идейных и научных предпосылок.

2.

В творчестве Канта различают два периода:

  1.  «Докритический» (до 1770 года) В данный период Кант занимается проблемами естествознания, разрабатывает диалектику противоречий развития мира и человеческой истории. В это время он выдвигает первоосновой так называемую гипотезу о возникновении солнца и других небесных тел из газовой туманности, подтвержденный Лапласом математически.
  2.  Второй период Канта называется «Критическим». Фил-ф выводит целый ряд великих фил-фских вопросов:
  3.  «Что я могу знать?» Раскрывается в произведении «Критика чистого разума» (1781 – писался 11 лет)
  4.  «Что я должен сделать?» - «Критика фактического разума»
  5.  «На что я могу надеяться?» - «Религия в пределах только разума»
  6.  «Что такое человек и чем он может сам стать?» - «В антропологии с прагматической точки зрения».

Ответы на эти вопросы определяют все творчество Канта.

Проблема в гносеологии Кант рассматривает в «Критике чистого разума», главная проблема в нем, как возможно научное познание, как вообще возможна наука как достоверное знание. Кант предлагает оригинальный метод проверки условий возможности научного познания. Его он называет - «Критическим», а свою фил-фию «Трансцендентальным идеализмом». Суть этих методов состояла в том, что они служили целью познания предметов, существующих независимо от нас. При этом знание признавалось зависимым от структуры, связей и отношений вещей. Иными словами Кант ориентирует познание не на вещи, а на само познание.

Познавательную сп-ть нашего сознания Кант разделяет на три уровня:

  1.  Чувственность
  2.  Рассудок
  3.  Чистый разум

Соответственно этим трем уровням он выделяет три раздела Гносеологии:

  1.  Трансцендентальную эстетику
  2.  Трансцендентальную аналитику
  3.  Трансцендентальную диалектику

Важным эл-том трансцендентальной эстетики явл вопрос об источнике чувств, об отношении чувственности к внешнему миру и о понятии «вещь в себе», для обозначения которой он создает предельно общее понятия «ноумен». В данном случае понятие «вещь в себе» обозначает:

  1.  Всякий предмет, о котором мы ничего не знаем, кроме мысли, что он существует
  2.  Это внешний мыслитель чувств познающего субъекта
  3.  Это ,что находится за  пределами возможного опыта (Бог, душа, мир)
  4.  Это область идеалов вообще

Из исследований Канта, посвященного идеей чистого разума, наибольшего значения для немецкого идеализма имело учение об «Антиномиях» (противоречия человеческого разума). Принято выделять следующие:

  1.  Что такое мир – конечен он или бесконечен?
  2.  Делим ли мир на простейшие части или нет?
  3.  Происходят ли события по необходимости или свободно?

В этической плоскости Кант отмечает, что человек одновременно есть субъект нравственности и ее объект. Как нравственное существо он свободно действует согласно категорическому императиву (всеобщему нравственному закону), который гласит: «Поступай так, чтобы твоя воля могла в тоже врем иметь силу всеобщего законодательства».

3.

Завершением кульминации немецкого идеализма стала фил-фия Гегеля.  Сам Гегель назвал свою фил-фию абсолютным идеализмом, так как исконно истинной создаваемой им системой он выбрал абсолютную идею или как он тогда ее назвал субстанциональный разум, как первооснову всего сущ в мире, в своей сис-ме Гегель охватывает все многообразие животного и духовного мира, а забытые человечеством знания о мироздании объединяет единое целое, особо стоит отметить, что по мнению Гегеля, абсолютная идея в своем развитии проходит три стадии:

  1.  В логике идея анализируется как пребывающая в самой себе. Соответственно произведение, описывающее ее подобное состояние, называется логика. Здесь идея – это то, что мыслится, (объект), понимаемое как единство противоречий.
  2.  Если логика выступает как тезис, то вторая стадия развития идеи определяется как антитезис. Здесь идея реализуется в фил-фии, в природе, иными словами на второй стадии развития идеи она существует в ее прямой противоположности – форме внешнего обнаружения. Третьей стадией идея реализуется как синтез логики и фол-фии природы – мыслимого и обнародуемого. В данной идеи – фил-фии духов построено…
  3.  Субъектиный
  4.  Объектиный
  5.  Абсолютный дух

При этом субъективный дух – это душа человека (антропология)

Объективный дух раскрывается в праве, морали и нравственности, а абсолютный дух в искусстве, религии и фил-фии.

В концепции Гегеля особенно стоит отметить его точку зрения, согласно которой «всемирная история есть прогресс в осознании свободы», частично поэтому Карл Маркс назвал диалектику Гегеля, алгеброй революции.

4.

Антропологический материализм Фейербаха следует рассматривать как:

  1.  Завершение НКФ
  2.  Попытку преодолеть господствующий в нем идеализм, как развитие фил-фии просвещения
  3.  Как идейную предпосылку формир диалектико-материалистической фил-фии Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

Фейербах избегает исследований абстрактных проблем и пытается выяснить различные аспекты сущности человека. Он критикует идеализм и приходит к выводу, что все великие сис-мы идеализма возникают на общей основе:

  1.  Отчуждение духовной стороны человеческой сущности от реального человека
  2.  Результат объективизации, наделения абсолютного разума независимы статусом.

Исходя из подобных утверждений фил-ф формулирует предположение, что все религии возникают в результате процесса отчуждения духовной сущности человека. В религии воплощены: страх, невежество, трудности страдания, надежды, идеалы человека. Бог по Фейербаху рождается исключительно в страданиях.

Основы фил-фской антропологии Фейербаха явл материалистическое понимание природы, природу он признает единственной реальностью, а человека ее высшим существом. Для него понятие «бытиё», «природа», «деятельность» - тождественны, исходя из этого, Фейербах считает предметом фил-фии человека. В нем, в его существовании снимается (отрицание противоположностей) противоположность духовного и мат мышления. Подводя итог следует отметить в НКФ проблема человека мира и мышления анализируется с новой позиции, которой в последующем послужит основой как для Марксизма, так и для экзистенциализма.




1. Модуль 1 Что является объектом и предметом статистики Каковы ее задачи Какие методы применяются в с
2. Реферат- Схема радиомодема
3. Некоторые проблемы подготовки специалистов на основе перспективных инфор-мационных технологий
4. I. Почему именно эта вилла У нас было несколько главных условий- Приемлемая цена но без ущерба для ком
5. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Финакадемия Кафедра Государственное
6. Сверхпроводники1
7. Способ и устройство обнаружения аномалий в сетях
8. Статья 128 ГК относит к объектам гражданского права следующие блага- вещи включая деньги и ценные бумаги ино
9. Л
10. Тема- Анализ механизмов транспортной машины Содержание Введение 2 1 Структур
11. Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников
12. 0 02.045.024.00.00.000.ПЗ 1
13. тема Существуют две внутрь выделяющие специализированные структуры- а железы внутренней секреции б о.
14. на тему- Співвідношення права Європейського Союзу і права його держав членів Виконав- ст
15. НусиБе
16. Пермский государственный национальный исследовательский университет Юридический факультет Кафед1
17. Западная Чехия
18. . Резюме 2. Исследование и анализ рынка 3
19. е представителей достаточно убедительно показала 1ый характер веры как элемента познания реальее вплетени
20. Берггольц О