Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

философия как научный термин

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.5.2024

Философия.

1.определение философии.

Философия – это любовь к мудрости, так ее впервые определяет Пифагор. А Платон вводит понятие «философия» как научный термин.

Этимология слова «философия» состоит из 2х греческих слов – «phileo» любовь,  «sofia» мудрость.

Философия возникает как знание о глубине, внутреннем законе вещей, объектов, мира, о происхождении (или генезисе) и как знание о связях вещей, объектов мира – законах бытия. Философия, как знание, возникает в процессе активного отношения человека к миру.

2.происхождение философии: причины и основания

Этимология слова «философия» состоит из 2х греческих слов – «phileo» любовь,  «sofia» мудрость.

Философия – это любовь к мудрости, так ее впервые определяет Пифагор. А Платон вводит понятие «философия» как научный термин.

В 5-4 вв. до н.э. в Древней Греции господствовала мифологическая культура, главными героями которой были Боги. Только богам принадлежала мудрость, знание, а человек должен был понимать Богов, открывать их мудрость. Поэтому и философы были любителями божественной мудрости.

Философия исторически возникает в 3х мировых очагах: на Востоке – в Китае и Индии, и в Греции, которая и считается родиной европейской (классической) философии.  Первые философские идеи возникают: в Индии – в собрании изречений – Ведах ≈ 12-8 вв. до н.э.; в Китае – в учениях китайских мудрецов ≈ 9-5 вв. до н.э.; в античной Греции ≈ 7-6 вв. до н.э.

Греческая философия является основанием философской традиции, потому что:

  1.  Она опиралась на практический опыт античных людей
  2.  Она основывается на фактах античной науки
  3.  Она представляла собой рациональное знание – т.е. особую форму мысленного понимания и обобщения.

Выделяют 2 концепции происхождения Ф:

1) мифогенная - объясняет возникновение философии как развитие древних миров, их продолжение; признает что первичным основанием философии было мифологическое знание. Мифологическая концепция рассматривает философию как продолжение мифологического знания. Эта концепция позитивна в 2х моментах. Мифологические идеи действительно присутствуют в философии:

а) идея анимизма - учение о наличии души в каждой вещи.

б) гилозоизм - идея о одушевленности мироздания, природы, всего сущего

2) гносеогенная - объясняет возникновение философии на основе античного опыта, а именно арифметики, геометрии, счетам, измерениям, технологического знания обработки металлов. Гносеогенная концепция опиралась на практический опыт античной истории, который нуждался в теоретическом обобщении. Г.к. возникла как результат неудовлетворенности мифологическим знанием. Г.К. возникает в результате соц. потребностей греческого государства. в котором уже к 5 веку формируется рабовладельческая демократия, при которой вопросы государства обсуждались в дискуссиях, спорах, что развивало логику и выводы обсуждаемых проблем, тем самым "участие в государственных делах" порождало культуру слова, речи, порождало ораторское искусство, тем самым вело к развитию рационального знания.

В античной культуре, в античное время, греческой философии разделяют 3 периода (стадии) ее развития:

1)ранняя философия (предфилософия) – досократическая философия (конец 7 – начало 5 вв. до н.э.).

Основными школами этого времени были:

  •  Милетская натурфилософия
  •  Пифагорейская школа
  •  Эллейская философия

2)расцвет философии – формируются основные постулаты философии. Философия Сократа, Платона, Аристотеля (≈5 – конец 3 вв. до н.э.).

3)эллинистическая философия – философия упадка греческой традиции.

Эпикуреизм – стоики (стоицизм), скептицизм, киники и киренаики (довольствуются малым).

Происхождение философии – это историческое явление, это культурный феломен, артефакт культуры, который вырастает на социальной потребности в мифологическом знании, научном знании и имеет обобщенную теоритическую форму.

3.теоретические истоки философии.

4.Мифология как историческое условие зарождения философии.

5.тождество религии и философии

Философия и религия стремятся ответить на вопрос о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира. Их равно интересуют вопросы: что есть добро? что есть зло? где источник добра и зла? Как добиться нравственного совершенства? Как и религии, философии присуще трансцендирование, т.е. выход за границы возможного опыта, за пределы разумного. Но между ними есть и различия. Религия - сознание массовое. Философия - сознание теоретическое, элитарное. Религия требует беспрекословной веры, а философия свои истины доказывает, апеллируя к разуму. Философия всегда приветствует любые научные открытия как условия расширения наших знаний о мире.

6.единство в различии философии как науки.

Отвечая на вопрос является ли философия наукой необходимо иметь  в виду следующие. Наука всегда отвечает на вопрос почему? А философия для чего? В науке человек нацелен на рациональное познание мира в философии на понимание мира с позиции всех идеалов и ценностей. Философия познает мир через человека и из человека. Именно в человеке философия видит разгадку смысла жизни. Наука же познает мир  как бы вне человека  отрешения от него. В науке действует принцип познания, которые называются принцип верификации (проверяемости) и фальсификации (опровержения) в философии эти принципы не работают. Таким образом, философское научное знание различается существенно, но существовать друг без друга они не могут.

8.основные функции философии.

Основные функции философии-основные направления применения философии,через которые реализуются ее цели,задачи,назначения.

Функции философии развиваются с историей ее предмета. Выделяют:

1) онтологическую ф. - согласно которой философия объясняет истоки, основания. первопричины. происхождения. Онтологическая ф. одна из древнейших, первичных в философском познании и актуальна до настоящего времени

2) гносеологическая - согласно которой философия создает объяснительные или познавательные модели и решает проблему строгости философского знания и как итог проблему истинности знания

3) методологическая - согласно которой, философия направляет познание  по универсальным методикам, идеям

4) историческая - согласно которой философия, дает содержательную характеристику философским поискам своего времени

5) мировоззренческая -  согласно которой философия создает стройнуб систему идей о мире и о месте человека в нем

6) социальная - согласно которой, дается объяснение взаимодействия личности и общества

7) мыслительно - теоретическая - философия учит мыслить, логике, изложению

8) культурно-духовная - согласно которой человек рассматривается как творец культуры, истории и субъект духовности, что предопределяет гуманистическую функцию философии.

9.основные онтологические позиции.

11. Сенсуализм как правило преобладает исторически первичным  философии. в том числе материалистической традиции, т.к. он опирается на жизненный опыт субъекта - практику его деятельности и чувственное восприятие мира. Эти основания лежат в основе и материалистической философии. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Принцип сенсуализма относится к чувственной форме познания, в которую кроме ощущения, восприятия входит представление.  Крупные философы-сенсуалисты: Протагор, Эпикур, Джон Локк.

12.Рационализм - как правило, присущ более поздним философским системам, он преобладает в философии и развивается как учение о формах и способах рационального познания мира. Это метод  согласно которому основой любого познания является разум. Рационализм не является характерной чертой какой-то определенной философии. Кроме этого существуют различные взгляды на место разума в познании. Рационализм присущ, как правило, более поздним философским системам. Он развивается в философии как учение о формах и способах рационального познания мира.

15.атомизм демокрита.

Атомистическое учение Демокрита

Атомы, согласно Демокриту, материальны, они неделимы вследствие своей абсолютной плотности, исключительной малости и отсутствия в них пустых промежутков. Они бесконечно разнообразны по форме, размеру и весу: одни шероховатые, другие круглые, третьи угловатые и крючковатые. Душа человека, по Демокриту, тоже состоит из атомов, но только более подвижных, мелких и круглых. Атомы и пустота - единственная реальность; соединение атомов образует всё многообразие природы, в том числе и человеческую душу. Таким образом, Демокрит первый в истории античной философии преодолел противопоставление материи и духа, удерживая единую, универсальную природу материи и мышления. Именно по этому с именем Демокрита и связывается в истории философии зарождение материализма как собственно философской доктрины. Атомистическая теория объясняла явления природы естественными причинами и тем самым освобождала людей от мифологического страха перед таинственными, сверхъестественными силами. Демокрит учил, что мир не создан богами, а существует вечно, что в нём всё движется и превращается из одного состояния в другое благодаря соединению и разъединению атомов, все явления подчинены в нём причинным связям. Демокрит не допускал внешнего по отношению к материи источника движения.

17. Учения об идеях и душе Платона.

Он был учеником Сократа, впервые организовал учебное заведение “академию”.Платон-идеалист, характеризует бытие как вечное, неизменное, познаваемое лишь разумом . согласно учению платона , лишь мир идей представляет собой истинное бытие,а конкретные вещи- это нечто среднее можду бытием и небытием,они только тени идей. Платон объявил мир идей божественным царством, в котором до рождения чел пребывает его бессмертная душа. Затем она попадает на грешную землю ,где, временно находясь в чел ьеле,как узник в темнице, она вспоминает о мире идей. Бытие содержит в себе противоречия: оно едино и множественно,вечно и переходящее,неизменно и изменчиво. Теория познания платона опирается на его учение о душе. Платон считал, что человек как телесное существо смертен.  Душа же его бессмертна. Когда чел умирает, его душа не погибает,а лишь освобождается от телесного покрова как своей темницы и нпчинает свободно путешествовать в поднебесной сфере. Во время этого путешествия она соприкасается с миром идей и созерцает их. Поэтому суть процесса состоит в припоминании душой идей, которые она уже созерцала. Истиное знание дает только мышление. Мышление- это независимый от чувственных восприятий,абсолютно самостоятельный процесс припоминания. Только мышление дает знание идей. Чувственное восприятие порождает лишь мнение о вещах. В связи с этим процесс познания определяется платоном как диалектика,то есть искусство вести устную речь, исскуство ставить вопросы и отвечать на них, пробуждая воспоминания. Человеческая душа независима от тела и бессмертна. Душа сост из 3 частей: разумной, которая создается лишь самим творцом, аффективной и вожделеющей, которые создаются низшими богами. Победа разумной части над страстями и вожделениями возможна при соответствующем воспитании..

18 учение платона о гос-ве.

23.натурфилософия.

Натурфилосфоя возрождения.

Значителен был подъем науки эпохи Возрождения, особенно со времени выступления на этом поприще Леонардо да Винчи (1452—1519). Это был не только ученый, инженер, но также выдающийся художник, один из величайших деятелей культуры того времени. За его изобретениями и открытиями последовало множество крупнейших достижений науки, связанных с именами Н.Коперника (1473-1543), Г.Галилея (1564-1642), И.Кеплера (1571—1630) и других ученых. Их открытия наносили ощутимый удар по религиозной картине мира и подрывали авторитет церкви. В этом же отношении большое мировоззренческое значение имели философские и космологические идеи последователя

Н. Коперника итальянского мыслителя Д. Бруно (1548—1600). Его основные сочинения — О причине, начале и едином (1584), О бесконечности, вселенной и мирах (1584). За свои философ-

ские идеи, опиравшиеся на данные естественных наук, он был сожжен на костре в Риме. Эпоха Возрождения дала миру многих замечательных философов, таких, как Б. Телезио, Д. Д. Кампанелла, Пьеро Помпонацци, Ф. Патрицци, Н. Кузанский и др. Николай Кузанский (1401—1464) был священнослужителем, с 1448 г. — в звании кардинала. Еще в юности он увлекался математикой, астрономией, географией и другими науками. Этот интерес у него сохранился до конца жизни и отразился на его мировоззрении, полностью не укладывавшемся в религиозные представления. Им написано значительное число философских работ (Об ученом незнании, О предположениях, О бытии —возможности, Об охоте за мудростью, О вершине созерцанияи др.). Он стремился выяснить вопрос об отношении между Богом и миром, о способах познания Абсолюта. Его  философские размышления сыграли значительную роль в преодолении многих догматов церкви и в критике господствовавшей тогда схоластики. Н. Кузанский стоял на позиции пантеизма, отстаивая тезис Творец и творение суть одно и то же. Его пантеизм, между прочим, отличался от той его разновидности, которая полностью отождествляла Бога и природу. Он полагал, что Бог есть нечто более

совершенное по сравнению с природой, являясь ее разумным ос-

нованием. В результате Бог как бы отодвигался от множества при-

родных явлений. Н. Кузанский признавал идею взаимосвязи всего

сущего, разрабатывал учение о совпадении противоположностей,

утверждал, что мир свертывается в Боге, а Бог развертывается

в мире. Он отстаивал положение о совпадении абсолютного мак-

симума и абсолютного минимума. Признавая бесконечность абсо-

лютного максимума, тем самым порывал с догматом о пространст-

венной и временной конечности мира.__

По убеждению Н. Кузанского, человек обладает тремя видами

ума (тремя способностями): чувством (т. е. ощущением плюс во-

ображением), рассудком и разумом. Разум — высшая познаватель-

ная способность человека. Но эту способность он трактовал свое-

образно: разум не может ничего постигнуть, чего не было бы уже

в нем самом в сокращенном, ограниченном состоянии. Извлечь

противоположности из сущности помогает интуиция, а предста-

вить их в единстве — диалектика и математика. Н. Кузанский был

сторонником научного постижения природы. Он считал, что ра-

зум постигает глубины предметов, но истина при этом не может

быть завершенной, окончательной (под истиной понимал абсо-

лютную, исчерпывающую истину). Он писал: Наш разум... нико-

гда не постигает истину так точно, чтобы не мог постигать ее все

точнее без конца, и относится к истине, как многоугольник к кру-

гу: будучи вписан в круг, он тем ему подобнее, чем больше углов

он имеет, но даже при умножении своих углов до бесконечности

он никогда не равен кругу, если не разрешится в тождество

с ним1. Н. Кузанский указывал на ограниченность рассудка, не

связанного с разумом, критиковал догматическую схоластику, не

выходящую за пределы догматического рассудка; в этой связи он

высоко оценивал познавательное значение опыта и эксперимента

в познании природных явлений.

33 Особенности философвской диалектики Гегеля

В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление о том, что источник всякого развития-как природы, так и общества, и человеческого мышления-заключен в саморазвитии понятия, а значит имеет логическую, духовную природу. Согласно Гегелю, «только в понятии истина обладает стихией своего существования», и поэтому диалектика понятий определяет собой диалектику вещей-процессов в природе и обществе. Диалектика вещей по Гегелю, есть, отраженная, «отчужденная», форма подлинной диалектики, присущей только жизни понятия», или, иначе говоря, жизни бога, как он существует сам по себе, как бы в его мышлении. Сам бог мыслится Гегелем не как личный бог христианской религии, а как безличный процесссамодвижения понятия, с неуклонной необходимостью развивающего свои определения в диалектическом процессе-через развертывание исходного противоречия и его последующее преодоление.

34. марксизм

Карл Маркс (1818-1883) также поначалу относился к младогегельянцам, но затем под влиянием Л.Фейербаха перешел на позиции материализма. Ученье Маркса — марксизм как совокупность, система философских и социально-экономических взглядов, сыгравших значительную роль в европейской и мировой истории. В своих философских построениях Маркс последовательней и глубже Л.Фейербаха провел идею материализма, всесторонне использовал достижения диалектической мысли своих предшественников и особенно Гегеля, создал самостоятельное философское учение — диалектический материализм. Маркс сочетал в себе черты ученого, глубокого аналитика существующих общественных отношений (как материальных, так и духовных) и практика, разработавшего концепцию ниспровержения существующего общественного устройства и построения бесклассового коммунистического общества, несущего всеобщее благоденствие и счастье. В отличие от преобразователей прошлого К.Маркс апеллирует не к образованной части общества, а к его "низам" — пролетариату. Основание для своих теоретических выводов К.Маркс находил в предшествующей философии и социальной науке, но непосредственное влияние на него оказали реальные социальные противоречия, достигшие открытой насильственной формы в европейской революции 1848 года. Обстоятельно рассматривает проблему отчуждения, показывает причины ее массового проявления в капиталистическом обществе. В совместных трудах с Ф.Энгельсом "Немецкая идеология" и "Капитал" показал активную роль сознания в различных его формах. Какими бы утопическими, ненаучными не были идеологические формы, тем не менее они довлеют над сознанием человека, во многом определяют его мироотношение, образ мысли и действий. Идеи Маркса оказали существенное влияние на различные направления философской мысли XX века — экзистенциализм, феноменологию и другие. Философия марксизма не избежала общей судьбы предшествующих учений, теорий, систем: она не стала "окончательной", "последней", "абсолютно верной", а лишь теоретически выразила свою эпоху и сделала это основательней, нежели многие другие современные ей учения. Абсолютизация идей Маркса нашла свое выражение в ряде революционно-утопических, догматических концепций и учений, противоречащих реальным социально-экономическим, политическим процессам общественного развития.

35.Сущность и этапы развития философии позитивизма

1)позитивизм.30-40 гг 19в, во Франции образовалась школа, основоположником позитивизма был Конт. Высказывал убеждения в способности науки к бесконечному развитию и в неограниченности предметной области. Ф нужна для объединения всех знаний.

2)эмпириокритицизм.Пред-ми были Авенариус, мах. Сводили всю философию к субъектно-идеалистическому познанию. Основа знания: чувства и ощущения. Материя-это то, что мы чувствуем.

3)неопозитивизм 20 гг ХХв (надо найти логический атом-научный язык, проблема, значение, метода, верификация{проверено на опыте}). Самая влиятельная из этих направлений-философия лингвистического анализа (все проблемы связаны с засорением нашего языка) Хотели включить науку в философскую истину-то, что наблюдаем.опыт->осмысление-> истина.

4)постпозитивизм Наука как целая динамическая, развивающаяся система. Научный метод-предположительная догадка или опровержение. Отвергают чувсвенность, переживания.

36. психоанализ, неофрейдизм.

Психоанализ З.Фрейда формируется в первое десятилетие XXв., развивается по настоящее время. Учение изложено в книгах «Психоанализ и бессознательное», «Лекции по бессознательному», «толкование сновидений» и многие другие. Суть фрйдизма проста – деятельность разума человека обусловена глубинным пластом психической активности, который фрейд называл бессознательное. Оно постоянно активно и проявляется в двух жизненных влечениях – эротическом и танатологическом.  Эротическое – это сила жизни, созидания, творчества. Танатологическое – сила разрушения, слома, беструкции, смерти. Бессознательное проявляется в мимике, жестах, оговорках языка, поступках (действия тела) и потому одной из форм проявления бессознательного является либидо – способ поведения мужского и женского начала, но не отношение полов. И т.о. создавая структуру человека как глубинное «оно (бессознательное), «я» и «сверх-я», Фрейд открывает  зависимость «я» от «сверх-я» и «оно». Противоречия человека («я») в абсолютной активности бессознательного и в давлении культуры («сверх-я») на личнсть. Философская заслуга Фрейда в том, что он открывает и обосновывает особый феномен человека, глубинные психические процессы, влияющие на становление личности.

Неофрейдизм развивает учение психоанализа, расширяя границы бессознательного. К.Юнг обосновывает феномен архетипа как эволюционно-историческое бессознательное, а Э.Фрамм вводит понятие социально-бессознательного, А.Адлер исследует проблему коолективного бессознательного. Психоаналитеская философия исследует предпосылки и основания поведения человека и его разума, открывая зависимость рационной деятельности от формы бессознательного, которые человек содержит в себе как продукт (результат) развития природы, социальное развитие и как продукт развития культуры.

37. Экзистенциональная философия

Экзистенциолизм-философия существования. Иррационалистическая философия. Наиболее крупным представителем был Альберт Камю (1913-1960 Франция). Экзистенциолисты поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе чел, о выборе личной ответственности. Исходный пункт экз Ф-изолированный, одинокий индивид, все интересы которого сосредоточены на нем же самом, на его собственном ненадежном и бренном существовании. Экз проблемы- это такие проблемы, которые возникают из самого факта существования человека. Имеет значение только его собственное существование и движение к небытию. Предмет экз Ф-бытие. Среди всех способов бытия существования ищут такой, в котором существование раскрылось бы наиболее полно-это страх. Страх-это исходное переживание, лежащее в основе всего существования. Это страх перед смертью.

39. Философские понятия пространства и времени

Важнейшими формами бытия являются время и пространство.Сущ. 2 основные точки зрения на время и пространство:

1)субстанциональная концепция. Время и пространство есть самостоятельные сущности, существующие наряду с материей и независимо от ее. Отношение между ними как между самостоятельными субстанциями.Независимость свойств пространства и времени от протекающих в них мат процессов.

2)реляционная. Пространство и время не сами сущности, а суть системы отношений, которые образуют между собой материальные объекты. Вне системы взаимодействий пространство и время не существуют.

Демокрит (античн): пространство оттождествляется с пустотой, считается абсолютным и вечным, его св-во изотопно, однородно. Галилей : время однородно и необратимо.Гегель пространство рассматривал как форму индивидуального сознания, как априорные формы чувственного созерцания.

42.. Рациональная и чувственная ступень познания и их формы.

Гносеология–изучает общие закономерности познания.

Виды познания:

Чувственно–сенситивное(на чувственном уровне)

Абстрактно–логическое(способность человека)

Чувственное познание. Осуществляется на базе органов и чувств(с их помощью он связан с внешним миром, если лишить этого канала–нет познания).

Наличие органов чувств – необходимое и достаточное условие для многосторонней познавательной деятельности.

Рациональное познание. Это не чисто природное свойство человека, оно вырабатывается в ходе социологизации человека, в процессе общения и т.д. Уровни рационального познания: рассудок т разум.

Рассудок. Дает возможность оперировать абстракциями в пределах определенных схем, возможность последовательно и ясно рассуждать, выражать свои мысли и т.д. Благодаря рассудку мы можем понимать другого человека.

Разум. Более высокий уровень рационального познания, характерно оперирование самими абстракциями, меняет абстракции, конструирует их, его задача–постигать сущность вещей. Оперирует в области диалектической логики–разум способен видоизменять, трансформировать сами понятия. Именно Гегель показал, каким образом меняются сами понятия. В реальной жизни эти уровни тесно связаны.

Познание как процесс  включает в себя 2 ступени. 1 - чувственное познание (живое созерцание) 2- логическое(рациональное) познание. (Абстрактное мышление)

Каждая из этих ступеней имеет свои формы:

1) Формы чувственного познания

1. Ощущение (дает элементарный чувственный образ отдельных свойств предметов и явлений)

2. Восприятие (дает целостный конкретно чувственный наглядный образ предметов и явлений )

3. Представление (чувственно - образное знание о непосредственно не воспринимаемых нами объектах, воспроизводимых по памяти и основанные на ощущениях.

4. Важную роль играет воображение - способность соединять материал не так, как он соединен в действительности.

Формы рационального познания:

1. Понятие ( в нем отражается общие и существенные стороны и св-ва, а также связи в отношении предмета и явлений)

2. Суждение ( это движение и выражение мысли в рез-те чего о предмете утверждается что-либо или отрицается)

3. Умозаключение ( это движение мысли, при котором из одного или нескольких суждений выводится новое заключение)

Чувственное познание ограничено:

-не выделяет общее

-не дает знания по сущности и не дает объяснения и понимания.

Этот недостаток преодолевается путем логического познания, основывающемся на чувственном, поэтому ни в коем случае в процессе познания нельзя абсолютизировать как значение чувственного познания(эмпирический сенсуализм) так и значение логического познания (рационализм).

43. проблема истины в философии.

Проблема истины в гносеологии основная. Все человеческое познание ориантировано на достижение истины. На первый взгляд эта проблема кажется предельно простой,но это видимость.

Еще аристотель считал: истина- это знание, в кот содержится верное суждение о конкретной действительности. Иначе, истина-соответствие знания действительности.но это соответствие можно понимать по-разному.

По платону, истина- соответствие знаний вечным и неизменным идеям, посколько лишь идеи- истинная реальность. Знания о чувственном материальном мире не могут быть истинными.

Материалисты полагали, что истина- соответствие полученных знаний объективному материальному миру.

Поскольку истина-это адекватная информация относительно объекта познания, получаемая средствами чувственного или рациональго познания, значит,она существует не как объективная,а как особая реальность. Истина- свойство знания, а не объекта познания; воплощение взаимодействия субъекта и объекта познания. В результате истина несет объективное содержание и ориентированность субъекта. Ценность знания детерминируется мерой его истинности.

Т.о., истина-философская категория, обозначающая меру отражения объекта познающим субъектом. Истину  нельзя представить как нечто неизменное

(не дописано)

44. .  Наука, ее сущность, функции, закономерности развития.

Наука явл важнейшим видом ДП. Это историч сложившаяся форма человеческой деят-ти, направл на познание и преобраз объективной реальности. Наука - это систематизированное познание действ-ти, воспроизводящее ее сущ закономерные стороны в абстрактно- логической форме понятий.  Наука как бы создает параллельный реальному идеальный мир, в к-ром и отражает его основные св-ва и закономерности. Однако наука воспроизводит жизнь не полностью, не  в подробностях, а отражает только лишь его существенные стороны. Отличительными чертами научного познания явл :

Систематизированность ( одни положения логически выводятся из других)

Оъектами НП явл не сами по себе предметы и явления реального мира, а идеализированные модели их.

Наука распологает своим языком и понятиями.

Подготовку научных кадров осуществляют спец учебные заведения.

Наука вып след функции: 1. Познавательная 2. Объяснительная 3. Практически-действенная 4. Прогностическая 5. Мировоззренческая 6. Социальная память. По предметному разнообразию все научные дисциплины делятся на группы

1. естественные 2. Общественные и технические. По отношению к практике: 1. Фундаментальные 2.  Прикладные По глубине постижения действительности в науке различают: Эмпирический метод т.е. наблюдения, описание , сравнение, эксперимент. Теоретический метод - восхождение от абстрактного к конкретному, системно - структурный, структурно-функциональный анализ.




1. Контрольная работа на тему- Многоядерные процессоры Выполнил- студент 1
2. Отражение экологической катастрофы в Мексиканском заливе в СМИ и Российском Интернет пространстве
3. Отец и дед его были крепостными села Ольховатка Воронежской губернии
4. тема МІС це безперервно діюча система до якої належать персонал устаткування набір процедур і методів пр
5. Внутрибольничная инфекция
6. Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Конспект
7. до 16.00 2 смена с 16
8. Курсовая работа - Расчет основных показателей деятельности строительной организации
9. Реферат на тему- История развития криоэлектроники Выполнил- Студент
10. реферату- Дарсонвалізація
11. Контрольная работа- Організація і методика про проведення аудиту фінансової звітності та фінансового стану підприємства
12. Маркетинговые исследования в области международного туризма
13. директора по УР Председатель ГАК - М
14. 23 верасня 2013 г 2 Заг
15. Тема- Философия древней Греции
16. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Харків ~ Дисертацією
17. Условия правомерности необходимой обороны
18. декабря 2013г 71 Москва О проведении научноисследовательской работы магистров НИРМ В соотв
19. тематике под ПРОТОКОЛОМ понимают совокупность действий инструкций команд вычислений алгоритмов выполня
20. целевые территориальнопроизводственные комплексы ТПК как новая прогрессивная форма территориальной орг