Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тольяттинский государственный университет Утверждаю Проректор по уче

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.11.2024

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_____________       ___Л.Н. Горина

         (подпись)       (И.О. Фамилия)

«____»___________ 2012 г.

Заведующий кафедрой

_____________ ______Б.В. Тюркин

         (подпись)       (И.О. Фамилия)

«17» мая 2012 г.

Б3.Б.4.5

 (шифр дисциплины)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История мировой (зарубежной) литературы 3 (XIXXX века)

по направлению подготовки бакалавра

032700.62  ФИЛОЛОГИЯ

Профиль ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОЛОГИЯ (РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА)

Форма обучения ОЧНАЯ                                                                                                                                                 

Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий (по учебному плану)

Количество ЗЕТ

2

Часов по РУП

72

Виды контроля в семестрах

(на курсах):

Экзамены

Зачеты

Курсовые проекты

Курсовые работы

Контрольные

работы

(для заочной формы обучения)

5

№№ семестров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

ЗЕТ

по семестрам

2

2

Лекции

16

16

Лабораторные

Практические

16

16

Ауд. занятия

32

32

Сам. работа

40

40

Итого

72

72

Тольятти, 2012 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки бакалавра 032700.62  ФИЛОЛОГИЯ

Рецензирование рабочей программы дисциплины:

Отсутствует

Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры «Русский язык и литература» (протокол заседания  № 9 от «17» мая 2012 г.).

Рецензент  

  _________________________               _____________   __________________

                              (должность, ученое звание, степень)                       (подпись)                                     (И.О. Фамилия)

                     «___»________20___г.

Срок действия рабочей программы дисциплины до «17» мая 2016 г.

Срок действия утвержденной РПД: для ООП бакалавров – 4 года; для ООП магистров – 2 года; для ООП специалистов – 5 лет.

Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-методического управления

«___»________2012 г.                    _________________        ____Л.Р. Хамидулова__

                                                                                            (подпись)                                          (И.О. Фамилия)

Аннотация

дисциплины

Б3.Б.4.5 История мировой (зарубежной) литературы 5 (XIX – ХХ века)

Конец XIX – начало XX века – один из сложнейших этапов развития мировой литературы. Его специфика обусловлена переходным характером изучаемой эпохи. Выявить своеобразие этого периода можно, лишь соотнося его как с предыдущей, так и с последующей литературной эпохой. Представляется важным в процессе чтения курса показать как специфику литературного процесса на рубеже XIXXX веков, так и его преемственность по отношению к литературе предшествующего периода. С этой целью предусмотрены постоянные отсылки к материалу курса зарубежной литературы XIX века (например, «Бальзак в оценке Золя», «Романтические и парнасские традиции в эстетике французского символизма», «О. Уайльд и прерафаэлиты» и т.д.).

Отнесение некоторых явлений и имён, традиционно рассматриваемых ранее в курсе ХХ века, к курсу зарубежной литературы XIXXX веков обусловлено стремлением показать генезис явлений и подготовить студентов к разговору о зрелых формах того или иного явления, обретаемых уже в рамках литературы ХХ столетия. Так, например, разговор о «потоке сознания» в творчестве М. Пруста предваряет изучение этого явления в его классических формах в рамках курса ХХ века (Д. Джойс, В. Вулф).

Важнейшим принципом в представлении курса является принцип рассмотрения литературного процесса в историко-культурном контексте. Реализация этого потребовала введения не только исторических фактов, но и некоторых сведений из смежных областей культуры (живопись импрессионистов и экспрессионистов, философия позитивизма, философия «жизни», критика У. Пейтера, М. Пруста и т.д.).

Следует уделить внимание русско-зарубежным литературным связям, преимущественно выявляя значение русской литературы для литературного процесса в европейских странах и отмечая там. Где оно имело место, обратное воздействие художественных открытий западноевропейских писателей на русскую литературу.

Необходимость преодоления европоцентризма продиктовала включение в курс раздела по литературе США.  

Дисциплина рассчитана на бакалавров III курса. Предполагается, что ими освоены сведения по истории литературного процесса предшествующих периодов, усвоены литературоведческие термины. Лекционный блок предполагает реализацию подхода к изложению материала, как по персоналиям, так и обзор основных литературных явлений в их движении. Он носит во многом установочный характер, часть материала студенты должны будут изучить самостоятельно.

Задачи практических занятий определяются необходимостью осмысления и вырабатывания навыков анализа художественного произведения, изучением методов и методик подхода к художественному тексту и умениям их практического использования при научном анализе текста.

1. Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)

Цель – формирование представления о художественном своеобразии мировой (зарубежной) литературы конца XIX – начала XX века и условиях ее существования и развития, способствующее осознанию художественной ценности литературы и культуры данного периода и их значимости на современном этапе развития общества.

Задачи:

1.  Приобщить студентов к духовному богатству мировой литературы конца XIX – начала XX века.

2.  Осветить литературу конца XIX – начала XX века как пример системы устного и письменного искусства художественного слова стран Западной Европы и США.

3.  Практически ознакомить студентов с «вечными» темами, сюжетами, мотивами, проблемами, образами.

4.  Сформировать умения литературоведческого анализа художественного произведения.

5.   Показать влияние западноевропейской и американской литератур конца XIX – начала XX века на русскую литературу данного периода.

6.   Посредством литературы конца XIX – начала XX века воспитать высококультурную личность.

2. Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.4.5).

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная дисциплина (учебный курс) – курс литературы и истории мировой художественной культуры в объеме среднего образования.

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины (учебного курса) – дисциплины общегуманитарного цикла (философия, история, этика и эстетика), а также специальные дисциплины: история русской и зарубежной литературы, литературоведение.

3. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса)

В результате изучения дисциплины (учебного курса) студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

- владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

- владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

- способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

- способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

- владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате изучения дисциплины (учебного курса):

- студент должен знать:

  1. образную природу словесного искусства;
  2. содержание изученных литературных произведений;
  3. основные факты жизни и творчества писателей Западной Европы и США конца XIX – начала XX века;
  4. основные закономерности историко-литературного процесса;
  5. основные теоретико-литературные понятия;

- студент должен уметь:

  1. анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);
  2. соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы мировой литературы конца XIX – начала XX века;
  3. определять род и жанр произведения;
  4. сопоставлять литературные произведения;
  5. выявлять авторскую позицию;
  6. аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  7. использовать полученные знания при изучении последующих курсов русской и зарубежной литературы;

- студент должен владеть:

  1. мастерством создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  2. навыком участия в диалоге или дискуссии;
  3. опытом самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  4. пониманием и оценкой произведений западноевропейской и американской литературы конца XIX – начала XX века, их роли в развитии мировой культуры.

Общая трудоемкость дисциплины (учебного курса) – 2 ЗЕТ.

Разработчики программы:

к.п.н., доцент  ________________________           Б.В. Тюркин


4. Структура и содержание дисциплины История мировой (зарубежной) литературы 5 (XIXXX века)

(наименование дисциплины (учебного курса))

 Семестр изучения 5

Раздел,

модуль

Подраздел, тема

Виды учебной работы

Необходимые

материально-технические

ресурсы

Формы

текущего контроля

Рекомендуемая литература (№)

Аудиторные занятия

(в часах)

Самостоятельная работа

всего

в т.ч. в интерактивной форме

Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию

в часах

формы организации

самостоятельной

работы

лекций

лабораторных

практических

I. Зарубежная литература XIX-XX вв. (романо-германский языковой ареал)

«Усталость века» и литературная ситуация в период рубежа XIXXX  веков.

4

2

Визуальная лекция

10

Чтение художественных текстов и учебно-методических материалов.

Аппаратура для демонстрации презентаций.

Опрос

1-5, 7-13, 16, 28, 37-39

Литература Франции и Бельгии рубежа XIXXX веков.

2

4

2

Семинар-дискуссия

6

Чтение художественных произведений. Доклады о творчестве писателей.

Медиа-обеспечение.

Опрос

1-4, 6, 8-13, 16, 23-28, 30-32, 34, 35, 37, 39

Литература Италии и Испании рубежа XIXXX  веков.

2

2

Визуальная лекция

4

Чтение художественных произведений.

Аппаратура для демонстрации презентаций.

Опрос

1-4, 7-12, 16, 37-39

Литература Германии и Австрии рубежа XIXXX  веков.

2

2

2

Семинар-дискуссия

6

Чтение художественных произведений. Доклады о творчестве писателей.

Аппаратура для демонстрации презентаций.

Тест по всему модулю

1-13, 16, 19, 28-29, 37, 39-40

II. Зарубежная литература XIX-XX вв. (скандинавский  и английский языковой ареал)

Скандинавские литературы рубежа XIXXX  веков.

2

2

4

Чтение художественных текстов и учебно-методических материалов.

Опрос

1-4, 6-14, 16-17, 28, 28, 36-37, 39

Литература Великобритании рубежа XIXXX  веков.

2

4

2

Проблемный семинар

6

Чтение худ. произведений. Доклады о творчестве писателей

Аппаратура для демонстрации презентаций.

Опрос

1-4, 6-13, 16, 18, 20, 22, 28, 37, 39

Литература США рубежа XIXXX  веков.

2

4

2

Семинар-дискуссия

4

Чтение худ. произведений. Доклады о творчестве писателей.

Аппаратура для демонстрации презентаций.

Опрос. Тест по всему модулю

1-4, 6-13,15-16, 33, 37, 39

Итого:

16

16

12

40

72

5. Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации

Формы текущего контроля

Условия допуска

Критерии и нормы оценки

Тест 1

Выступление на практическ. занятиях по зарубежной литературе XIXXX  веков. (романо-германский ареал).

«удовлетворительно» - успешное выполнение не менее 60% тестовых заданий;

«хорошо» - успешное выполнение от 60% до 80% тестовых заданий;

«отлично» - успешное выполнение от 80% до 100% тестовых заданий.

Тест 2

Выступление на практическ. занятиях по зарубежной литературе рубежа XIXXX  веков (скандинавский и англ. языковой ареал).

«удовлетворительно» - успешное выполнение не менее 60% тестовых заданий;

«хорошо» - успешное выполнение от 60% до 80% тестовых заданий;

«отлично» - успешное выполнение от 80% до 100% тестовых заданий.

Форма проведения

промежуточной аттестации

Условия допуска

Критерии и нормы оценки

Зачет

1) посещение не менее 60% аудиторных занятий;

2) успешное (не менее «удовлетворительно») выполнение тестов

3) выступление на практических занятиях с докладами и сообщениями.

«зачтено»

Достаточно полный ответ на теоретический вопрос

«не зачтено»

Отсутствие ответа на теоретический вопрос


6. Критерии и нормы оценки курсовых работ (проектов)

По учебному курсу данный раздел не предусмотрен.

7. Примерная тематика письменных работ (курсовых, рефератов, контрольных, расчетно-графических и др.)

№ п/п

Темы

Модуль I. Зарубежная литература XIX-XX вв. (романо-германский языковой ареал)

1.

Восприятие творчества Э. Золя в России.

2.

Категория пространства и времени в романе Эмиля Золя (на примере одного из романов цикла «Ругон-Маккары»).

3.

Эволюция романа во французской литературе рубежа XIXXX веков (Эмиль Золя, Анатоль Франс, Марсель Пруст).

4.

Традиции  и новаторство в новелле Ги де Мопассана «Пышка».

5.

“Старшие” символисты и поэтическая группа “Парнас”.

6.

Романтические мотивы в лирике П. Верлена.

7.

Ш. Бодлер и П. Верлен.

8.

«Пейзаж души» в стихотворении П. Верлена «Осенняя песня».

9.

Проблема перевода лирики П. Верлена и А. Рембо на русский язык.

10.

Тема смерти в драматургии М. Метерлинка (пьесы по выбору).

11.

Специфика символа в пьесе М. Метерлинка «Слепые».

12.

М. Метерлинк и А.П. Чехов.

13.

Художественное своеобразие новеллистики Т. Манна (произведения по выбору).

14.

Т. Манн и Ф. Ницше.

 Модуль II. Зарубежная литература XIX-XX вв. (скандинавский  и английский языковой ареал)

15.

Традиции национальной романтики в драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

16.

«Новая драма» (Г. Ибсен, Б. Шоу, А. Стриндберг, А.П. Чехов).

17.

Б. Шоу и Г. Ибсен: пути сопряжения и различия во взглядах.

18.

Прерафаэлиты и О. Уайльд.

19.

Традиции Г.Х. Андерсена в сказках О. Уайльда.

20.

Художественное своеобразие драматургии О. Уайльда.

21.

Тема творчества в романе Т. Харди “Джуд Незаметный”.

22.

Эволюция образов Сомса и Ирен в “Саге о Форсайтах” Д. Голсуорси.

23.

Ницшеанские мотивы в творчестве Д. Лондона.

24.

Традиция Э.А. По в новеллах А. Бирса (произведения по выбору).

25.

Парадокс в творчестве Б. Шоу и О. Уайльда.

26.

Реалистическая традиция рассказов А. Доде (сборник «Письма с моей мельницы»).

8. Вопросы к зачету

№ п/п

Вопросы

1.

Хронологические рамки изучаемого периода. Понятие «переходности», её проявление в общественной и литературной ситуации рубежа XIXXX веков.

2.

Основные литературные направления конца XIX – начала XX века.

3.

Философские, медицинские и искусствоведческие основы натурализма.

4.

Эстетические взгляды Э. Золя. Проблема творческого метода писателя.

5.

Роман «Жерминаль» Э. Золя: концепция личности и среды в романе.

6.

Неоромантизм драматургии Э. Ростана. Проблема прекрасного в пьесе «Сирано де Бержерак».

7.

Философские и литературные истоки французского символизма. Проза французских символистов: Ж.-К. Гюисманс и М. Пруст.

8.

Эстетические взгляды Ги де Мопассана. Мопассан и Флобер. Новеллистика писателя.

9.

«Пышка» Ги де Мопассана как первый опыт реалистической прозы писателя.

10.

Место романов «Жизнь» и «Милый друг» в творчестве Ги де Мопассана.

11.

Своеобразие художественной манеры, основные поэтические сборники и ведущие символы поэзии Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме.

12.

Сатирическая трилогия А. Доде «Тартарен из Тараскона». Образ главного героя книги.

13.

Философия и сатира в романах А. Франса. Особенности поэтики творчества писателя.

14.

Проблематика повестей Р. Роллана «Кола Брюньон» и «Пьер и Люс».

15.

Г. Аполлинер как основатель течения сюрреализм. Своеобразие лирики и прозы писателя.

16.

Особенности поэтики драматургии М. Метерлинка. «Слепые» как образец статичной драмы.

17.

Концепция реального и загробного мира в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица».

18.

Воплощение концепции «нового психологизма» в романах Кнута Гамсуна.

19.

Проблема личности в пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт». Образ Пера Гюнта. Авторская трактовка фольклорных мотивов в пьесе. Символика, фантастика и гротеск, их художественные функции.

20.

Реализм социально-психологических драм Г. Ибсена «Кукольный дом» и «Привидения».

21.

Идейно-художественное своеобразие драматургии Г. Гауптмана.

22.

Традиция философской драмы Педро Кальдерона в пьесе Гуго фон Гофмансталя «Башня».

23.

Томас Манн – новеллист. Поэтика новеллы «Тонио Крёгер».

24.

Художественное воплощение темы бюргерства в романе Т. Манна «Будденброки».

25.

Сатира в романе Г. Манна «Учитель Гнус». Многоплановость образа главного героя.

26.

Общая характеристика английской литературы рубежа XIXXX веков.

27.

Драматургическая концепция Б. Шоу. Основные циклы пьес и особенности поэтики Б. Шоу.

28.

Смысл названия пьесы Б. Шоу «Пигмалион». Своеобразие конфликта и символика пьесы.

29.

Мир сказок О. Уайльда: традиции Г.Х. Андерсена и прерафаэлитов.

30.

Поэтика и проблематика пьесы О. Уайльда «Саломея». Трактовка библейского мифа в пьесе.

31.

Эстетические взгляды О. Уайльда и их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея».

32.

Общая характеристика немецкоязычной литературы рубежа XIXXX веков.

33.

Неоромантизм лирики и прозы Р. Киплинга.

34.

Идейно-художественное своеобразие романов Т. Харди. Черты натурализма в прозе писателя.

35.

Образная система романа «Собственник» Д. Голсуорси. «Сага о Форсайтах» как роман-эпопея.

36.

Фантастика в романах Г. Уэллса.

37.

Литературный процесс в США на рубеже XIXXX веков.

38.

Реалистическая традиция романов Т. Драйзера. Судьба женщины в романах писателя.

39.

Книги М. Твена о детях и для детей.

40.

Становление личности молодого человека в романе Д. Лондона «Мартин Иден».

41.

Своеобразие жанра новеллы в литературе США рубежа XIXXX веков. Поэтика новелл М. Твена, Д. Лондона, А. Бирса, О. Генри. Анализ новелл по выбору.

42.

Экспрессионизм в немецкоязычной литературе на рубеже XIXXX веков. Особенности поэтики лирического наследия Г. Тракля.

43.

Литература Италии и Испании рубежа XIXXX веков. Художественное своеобразие испанской поэзии: тематика и проблематика, стиль и язык.

44.

Философский характер и особенности поэтики лирики Райнер Марии Рильке. Сборник «Часослов».

9. Образовательные технологии

1. Технология традиционного обучения – организация учебного процесса, основанная на лекционно-семинарско-зачетной формах обучения (лекция; практическое занятие; самостоятельная работа; индивидуальное домашнее задание.

2. Технология модульного обучения – организация учебного процесса для полного овладения содержанием образовательных программ на основе учебных модулей с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса (лекция-консультация;  проблемная лекция; проблемный семинар; самостоятельная работа).

3. Информационные технологии – специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией (визуальная лекция).

4. Технология развития критического мышления – организация учебного процесса, при котором студенты проверяют, анализируют, развивают, применяют получаемую информацию с целью развития когнитивных умений и навыков (лекция-беседа; семинар-диспут).

5. Интерактивные технологии – способы активизации деятельности субъектов в процессе взаимодействия (лекция-беседа; семинар-дискуссия, проблемный семинар).

Методические рекомендации преподавателю.

Практические занятия призваны углубить знания студентов по наиболее значимым темам курса. Как правило, они проходят после обязательно проведенной студентом самостоятельной работы: прочтения текста произведения, необходимой учебной и исследовательской литературы, осмысления заранее предложенных  к практическому занятию вопросов,  которые выделяют наиболее существенные стороны анализа рассматриваемого произведения, раскрывающие его художественную специфику и место в историко-литературном процессе.

   Предлагаемые планы практических занятий обычно открываются постановкой общих вопросов, связанных с определением тех или иных литературных родов и жанров, их роли в художественном контексте эпохи, установлении преемственных  связей  с традицией. Затем рассматриваются конкретные тексты в целях выявления их художественной специфики, вклада в развитие и обогащение  традиции. В ходе  анализа текста затрагиваются  проблемы сюжета, композиции, конфликта, системы персонажей. Заключительная часть практического занятия  призвана показать  значение изучаемого произведения на рубеже XIXXX  веков и в культуре последующих эпох, оценить степень актуальности художественного текста для современной эпохи.

К плану каждого занятия прилагается список исследовательской литературы, рекомендуемый  для подготовки поставленных  вопросов.

Формы и методы контроля знаний

 Контроль знаний студентов традиционно осуществляет преподаватель.  Эффективным и в то же время оперативным средством проверки и самопроверки знаний студентов являются тесты. Включенные в тест вопросы носят разнообразный характер: это и проверка знаний из истории литературного процесса, и сведений биографического характера, и понимания содержания и формы художественного произведения, и прояснения вопроса о переводе произведения и рецепции явления в отечественной культуре.

 Формой итогового контроля является зачёт. Приведенный вариант вопросов к зачёту по всему курсу поможет студенту при самостоятельной подготовке сориентироваться в обширном материале, акцентировать внимание на наиболее существенном. Вопросы носят разный характер: одни носят общий, теоретический характер, а другие предполагают рассмотрение конкретного литературного явления или же связаны с рассмотрением конкретного произведения эпического, драматического или лирического жанра.

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (учебного курса)

10.1. Обязательная литература

№ п/п

Библиографическое описание

Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.)

Количество в библиотеке

1.

Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века : учеб. пособие для вузов / Б. А. Гиленсон. - Гриф УМО. - М. : Академия, 2006. - 476 с. : ил. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 476. - ISBN 5-7695-2218-6: 318-00

учебное пособие

20

2.

Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века : практикум: учеб. пособие для вузов / Б. А. Гиленсон. - Гриф УМО. - М. : Академия, 2006. - 223 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-7695-3086-3: 191-00

практикум: учебное пособие

20

3.

Лелявская М. Г. История зарубежной литературы : контр.-измер. материалы для напр. "Филология": учеб. метод. пособие / М. Г. Лелявская, Б. В. Тюркин; ТГУ; Гуманит. ин-т; каф. "Рус. яз. и лит.". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2009. - 155 с. - Библиогр. : с. 154.

учебно-методическое пособие

94

4.

Луков В. А. История лите-ратуры : Зарубежная литерату-ра от истоков до наших дней: учеб. пособие для вузов / В. А. Луков. - 3-е изд., испр. и доп. ; Гриф МО. - М. : Академия, 2006. - 511 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр. : с. 490-492. - Имен. указ.: с. 493-507. - ISBN 5-7695-3534-2: 255-00.

учебное пособие

30

Согласовано

Директор научной библиотеки   _________________                А.М. Асаева

                                                                                        (подпись)                                     (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.                    

МП

10.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

 

  1. фонд научной библиотеки ТГУ:

№ п/п

Библиографическое описание

Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.)

Количество в библиотеке

5.

Андреюшкина Т. Н. Немецкий сонет : поэтика жанра : монография / Т. Н. Андреюшки-на. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2008. - 192 с. - Библиогр.: с. 168-192. - ISBN 978-5-8259-0416-0: 42-22.

монография

4

6.

Зарубежная литература [Эле-ктронный ресурс] : тексты. - [Б. м.] : [б. и.], [б.г.]. - 100-00.

электронный ресурс

1 электронный ресурс

7.

Зарубежная литература второго тысячелетия : 1000-2000 : учеб. пособие / под ред. Л.Г. Андреева. - М. : Высш. шк., 2001. - 335 с.

учебное пособие

10

8.

Зарубежная литература конца ХIX - начала ХХ века : учеб. пособие для вузов: в 2 т. Т.2 / под ред. В.М. Толмачева. - 2-е изд., перераб. и доп. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2007. - 393 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7695-3364-1 (Т.2): 300-00

учебное пособие

5

9.

Зарубежная литература конца ХIX - начала ХХ века : учеб. пособие / А. Б. Базилевский [и др.]; под ред. В. М. Толмачева. - Гриф УМО. - М. : Academia, 2003. - 493 с. - (Высш. образование). - Библиогр. в конце гл. - Указ. имен и назв. произведений: с. 464-492. - ISBN 5-7695-0960-0: 133-52

учебное пособие

8

10.

Ковалева Т. В. История зарубежной литературы : (вторая половина XIX - начало XX веков): учеб. пособие / Т. В. Ковалева, Е. А. Леонова, Т. Д. Кириллова. - Минск : Завигар, 1997. - 336 с.

учебное пособие

10

11.

Кубарева Н. П. Зарубежная литература последней трети XIX - начала XX века / Н. П. Кубарева. - М. : Моск. Лицей, 2004. - 342 с. - (Б-ка студента). - Библиогр. в конце разд. - ISBN 5-7611-0382-6: 51-75

учебное пособие

1

12.

Программа курса "История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века" / сост. В.М. Толмачев. - М. : МГУ, 1994. - 36 с.

программа

1

13.

Трыков В. П. Зарубежная литература конца XIX - начала XX веков : практикум по курсу "История зарубежной литературы" (спец. 021700 - филология) / В. П. Трыков. - М. : Флинта : Наука, 2001. - 189 с.

практикум

1

  1. другие фонды:

№ п/п

Библиографическое описание

Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.)

Место

хранения

(методический кабинет кафедры, городские библиотеки и др.)

14.

Гейр П. Несколько слов о норвежской литературе [Г. Ибсен и другие] / пер. Е. Рачинской // Иностранная литература, 2005. – № 11. – С. 239 – 246.

статья

метод. кабинет кафедры

15.

Гиленсон Б. А. История литера-туры США : учебник. – М. : ИЦ «Академия», 2003. – 704 с.

учебник

метод. кабинет кафедры

16.

Зарубежные писатели : биоби-блиографический словарь : в 2 ч. / под ред. Н. П. Михальской. – М.: Дрофа, 3003.

биобиблиографические описания

метод. кабинет кафедры

17.

Ибсен, Стриндберг, Чехов : сб. статей / сост. М. М. Одесская. – М.: РГГУ, 2007. – 402 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

18.

Кагарлицкий Ю. И. Литература и театр Англии XVIIIXX вв. : авторы, сюжеты, персонажи : избранные очерки / С. Я. Кагарлицкая. – М. : Альфа-М, 2006. – 543 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

19.

Карельский А. В. Метаморфозы Орфея : беседы по истории западных литератур. Вып 2 : Хрупкая лира. Лекции и статьи по австрийской литературе ХХ века / сост. Э. В. Венгерова. – М. : РГГУ, 1999. – 303 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

20.

Ковалёва О. В. Оскар Уайльд и стиль модерн. – М. : Едиториал УРСС, 2002. – 168 с

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

21.

Коллоен И. С. Гамсун. Мечтатель и завоеватель / пер. с норв. – М. : ОГИ ; Б.С.Г.-ПРЕСС, 2010. – 640 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

22.

Ливергант А. Я. Киплинг. – М. : Молодая гвардия, 2011. – 320 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

23.

Ловеренья-Ганьер К. История французской литературы : Краткий курс / пер. с фр. ; под ред. Д. Берже. – М. : ИЦ «Академия», 2007. – 464 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

24.

Луков В. А. Эдмон Ростан : Монография. – Самара : Изд-во СамГПУ, 2003. – 268 с.

монография

метод. кабинет кафедры

25.

Михайлов А. Д. От Франсуа Вийона до Марселя Пруста : Страницы истории французской литературы Нового времени (XVIXX века). Т. II. – М. : Языки славянских культур, 2010. – 624 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

26.

Михайлова И. Н., Петраш Е. Г. Искусство и литература Франции: с древних времён до ХХ века. – М. : КДУ, 2005. – 384 с.: ил.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

27.

Мурашкинцева Е. Д. Верлен и Рембо : [Биография]. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 351 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

28.

Нордау М. Вырождение / пер. с нем. ; Современные французы / пер. с нем. – М. : Республика, 1995. – 400 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

29.

Павлова Н. С. Природа и реальность в австрийской литературе. – М. : Языки славянской культуры, 2005. – 312 с.

монография

метод. кабинет кафедры

30.

Птифис П. Артюр Рембо / пер. с фр. – М. : Молодая гвардия, 2002. – 416 с. : ил.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

31.

Птифис П. Поль Верлен / пер. с фр. – М. : Молодая гвардия, 2002. – 496 с. : ил.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

32.

Рабле ; Мольер ; Вольтер ; Гюго ; Санд ; Золя : Биографические повествования / сост., общ. ред. Н. Ф. Болдырев. – Челябинск : Урал LTD, 1998. – 514 с. : ил.

биографические повествования

библиотека Автограда, отдел искусств

33.

Спэкерен Кетрин ван. Американская литература : краткая история. – М. : Информационное агентство США, 1995. – 135 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

34.

Тюркин Б. В. Символическое значение образа ребёнка в драматургии М. Метерлинка // Детское чтение : содержание и организация. – Волгоград : Перемена, 2005. – С. 66 – 71.

статья

метод. кабинет кафедры

35.

Фокин С. Л. «Русская идея» во французской литературе ХХ века. – СПб. : ИД  СПбГУ, 2003. – 211 с.

монография

метод. кабинет кафедры

36.

Хеммер Б. Ибсен : путь художника / пер. с норв. – М. : ОГИ ; Б.С.Г.-ПРЕСС, 2010 – 648 с.

научно-популярное издание

метод. кабинет кафедры

37.

Штайн В. Хронология мировой цивилизации : в 2 т. / пер. с нем. ; отв. редактор Е. Лакирева ; худ. П. Маслов. – М.: СЛОВО / SLOVO, 2003.

энциклопедия

метод. кабинет кафедры

38.

Штейн А. Л. История испанской литературы. Изд. 2-е, стереотип. – М. : Едитория УРСС, 2001. – 608 с.

учебник

метод. кабинет кафедры

39.

Энциклопедия для детей. Том 15. Всемирная литература. Ч. 2. XIX и XX века / гл. ред. В.А. Володин. – М. : Аванта +, 2001.

энциклопедия

метод. кабинет кафедры

40.

Эссинг Р. - Б. «Вниз» : самый успешный роман Т. Манна «Будденброки» // На пути к произведению. К 60-летию Н. Т. Рымаря : сб. ст. – Самара : СаГА, 2005. – С. 270 – 276.

статья

метод. кабинет кафедры

Художественные тексты для обязательного чтения:

  1.  Эмиль Золя (Франция). Роман «Жерминаль».
  2.  Поль Верлен (Франция). Лирика.
  3.  Артюр Рембо (Франция). Лирика. 
  4.  Стефан Малларме (Франция). Лирика. 
  5.  Ги де Мопассан (Франция). Романы по выбору: «Милый друг», «Жизнь»; Новеллы по выбору: «Пышка» и 2-3.
  6.  Анатоль Франс (Франция). Роман «Остров пингвинов».
  7.  Альфонс Доде (Франция). Трилогия «Тартарен из Тараскона».
  8.  Ромен Роллан (Франция). Повесть «Кола Брюньон».
  9.  Эдмон Ростан (Франция). Пьеса «Сирано де Бержерак».
  10.  По выбору: Марсель Пруст (Франция). Роман «В поисках утраченного времени» (Книга 1. «По направлению к Свану») или Жорис-Карл Гюисманс (Франция). Роман «Наоборот».
  11.  Гийом Аполлинер (Франция). Лирика. Рассказы по выбору.
  12.  Морис Метерлинк (Бельгия). Пьесы: «Слепые», «Синяя птица».
  13.  По выбору: Мануэль Мачадо, Антонио Мачадо, Хуан Рамон Хименес (Испания). Лирика.
  14.  Редьярд Киплинг (Великобритания). Лирика. Рассказы.
  15.  Бернард Шоу (Великобритания). Пьесы: «Пигмалион».  
  16.  Оскар Уайльд (Великобритания). Роман «Портрет Дориана Грея». Пьеса «Саломея». Сказки. Лирика.
  17.  Томас Харди (Великобритания). Романы по выбору: «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», «Джуд Незаметный».
  18.  Джон Голсуорси (Великобритания). Роман «Сага о Форсайтах» (Книга «Собственник»).
  19.  Райнер Мария Рильке (Австрия). Лирика.
  20.  Георг Тракль (Австрия). Лирика.
  21.  Герхарт Гауптман (Германия). Пьесы по выбору: «Одинокие», «Ганнеле», «Извозчик Геншель», «Ткачи», «Потонувший колокол».
  22.  Томас Манн (Германия). Новелла «Тонио Крёгер». Роман «Будденброки».
  23.  Генрих Манн (Германия). Роман  «Учитель Гнус».  
  24.  Генрих Ибсен (Норвегия). Пьесы: «Пер Гюнт», «Кукольный дом», «Привидения».
  25.  Кнут Гамсун (Норвегия). Романы по выбору: «Голод», «Соки земли».
  26.  Марк Твен (США). Романы по выбору: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна». Рассказы.
  27.  Джек Лондон (США). Роман «Мартин Иден». Рассказы.
  28.  Теодор Драйзер (США). Романы по выбору: «Дженни Герхардт», «Сестра Керри».

Художественные тексты для дополнительного чтения:

  1.  Андре Жид (Франция). Романы по выбору: «Топи», «Имморалист».
  2.  Эмиль Верхарн (Бельгия). Лирика. Пьесы по выбору.
  3.  Грация Делледа (Италия). Роман  «Элиас Портолу». Рассказы по выбору.
  4.  Уильям Батлер Йейтс (Ирландия). Лирика. Пьесы по выбору.
  5.  Артур Конан-Дойл (Великобритания). Новеллы по выбору.
  6.  Джозеф Конрад (Великобритания). Романы: «Лорд Джим», «Секретный агент», «Глазами Запада».
  7.  Герберт Уэллс (Великобритания). Романы по выбору: «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров».
  8.  Гуго фон Гофмансталь (Австрия). Лирика. Пьесы по выбору.
  9.  Артур Шницлер (Австрия). Пьеса «Любовный хоровод».
  10.  Август Стриндберг (Швеция). Роман: «Красная комната». Пьесы: «Фрёкен Жюли», «Отец». Рассказы по выбору.
  11.  Бьёрнстьёрне Бьёрнсон (Норвегия). Лирика. Повесть: «Сюннёве Сульбаккен».
  12.  Амброз Бирс (США). Новеллы по выбору.
  13.  Генри Джеймс (США). Романы по выбору: «Родерик Хадсон», «Крылья голубки».
  14.  О. Генри (США). Новеллы по выбору.



1. Урок русского языка «Что такое обращение».html
2. тема методів та інструментів яка спрямована на функціональну підтримку менеджменту підприємства і включає
3. Шпаргалка- Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности
4. ЛЮБОВЬ В АТЛАНТИДЕ ПРОШЛОЕ ВЕРОЯТНОЕ Место действия- пригород Парижа
5. Лабораторна робота ’ 1 ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТУ КОРИСНОЇ ДІЇПОХИЛОЇ ПЛОЩИНИ Мета роботи- Дослідити як
6.  Choose the right vrint
7. Типове положення Про охорону праці
8. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Запустите программу для создания презентаци
9. Плавание
10.  Географічне розташування
11. ВГАУпроект В
12. 1-2ге те~ спин санына с~йкес де~гейлер б~лшектеріні~ к~п санымен Ерітінді ар~ылы ~ткен жары~ интенсивт
13. Беовульф Вопросы для обсуждения- 1
14. Инфляция
15. Эволюционные аспекты нейробиологии
16. Дискретті арнаны~ моделі оны~ кірісінде к~птеген м~мкін сигналдарды~ есебінен т~рады ж~не берілген кіріс
17. Социологические теории прав
18. I. Педагогическая и психологическая науки определяют игру как осознанную деятельность т
19. тема имеющая хотя бы одно решение называется совместной
20. на тему- Отражение в русской литературе первой половины XIX века российских традиций гостеприимства