Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тематических решений стандартных или совсем неординарных одним словом ' это все вам позволит создать свой

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

ВВЕДЕНИЕ

Аэрография  - это довольно старое искусство нанесения изображения на какие-либо поверхности, но как искусство его признали не так давно. На данный момент эту  художественную технику используют во многих отраслях изобразительного искусства, в рекламном бизнесе, мультипликации и т.д. Это не удивительно, ведь возможности аэрографии велики: от выбора «холста» (поверхностью может послужить что угодно и кто угодно), масштаба изображения, его сложности и цветовых решений до использования самых разных тематических решений (стандартных или совсем неординарных), одним словом – это все вам позволит создать свой неповторимый и уникальный стиль. Аэрография это способ воплощения в виде изображения вашей идеи, будь вы профессиональным художником или просто талантливым, стоит попробовать освоить эту технику для своих личных целей или с целью заработка, так как аэрография сейчас пользуется спросом.

Исходя из темы курсовой работы, объектом исследования является создание книжной иллюстрации к сказке С.Т Аксакова «Аленький цветочек», а предметом – выполнение данных иллюстраций к книге в  технике «аэрография».

Цель моей курсовой работы – это создание иллюстраций к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» в технике «аэрография».

Перед собой поставлены следующие задачи:

  1.  Воплотить средствами изобразительного искусства (краски, аэрограф, кисть) идейно-художественный замысел в соответствии с содержанием сказки;
  2.  Создать художественно-декоративный облик книги;
  3.  Проанализировать литературу, которая касается данной темы;
  4.  Описание процесса выполнения работы.

  1.  Графика, как вид изобразительного искусства

  1.  Понятие графики.

Графика – (греч. Graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки, включающий рисунок и печатные художественные произведения ( гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце 19 – начале 20 вв. в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически четкого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство черного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, графика использует штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или черной) поверхностью бумаги – основного материала графики. Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению советского мастера графики В.А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит и в известной мере плоскостной характер. Не обладаю такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскости. Графике могут быть свойственны тщательность объемно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельность штудирования натуры, выявления структуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намеком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности.

  1.  Группы графики.

На основе различных признаков искусства можно разделить по различным видам и группам.

Во-первых, графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени.

Во-вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи.

  1.  Виды графики.

Выделяют несколько видов гафики:

- монументальная – тесно связанная с архитектурным ансамблем ( например, плакат, настенная графика, картоны);

- станковая – выполняемая «на станке», не имеющая связи с определенным интерьером, назначение и смысл произведения полностью исчерпывается художественным содержанием (рисунок, эстамп, лубок);

- декоративная – книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а служащие для организации поверхности предмета. Также к декоративной графике относится флористика – композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других «живых» материалов.

Специфику искусства графики составляет рисунок. Рисунок (как художественно- выразительное средство) хоть используется во всех видах изобразительного искусства, но в графике он является ведущим, определяющим началом и применяется в более чистом виде. Поэтому можно считать рисунок главным средством графики (как пластику – в скульптуре, цвет- в живописи).

Рисунок демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Язык графики основан, главным образом, на выразительных возможностях линии, штриха, пятна (иногда цветового), фона основы (обычно листа бумаги – белой или тонированной) с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Не смотря на то, что цвет в графике имеет большое значение, но используется более ограниченно, чем в живописи. Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и черного (или какого-либо другого цвета красящего пигмента).

Материалы и техники графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Красочные материалы и техники определяются видом графики.

Рисунок исполняется художником непосредственно на листе бумаги каким-либо графическим материалом – карандашом, углем, тушью, сангиной, акварелью, гуашью.

Рисунок – изображение, выполненное от руки. На глаз, с помощью графических средств: контурной линии. Штриха и пятна. Существуют многочисленные разновидности рисунка, различающиеся по методам рисования, темам, жанрам, технике и характеру исполнения.

  1.  Отличие от других видов искусства

Огромное значение в графике имеет преобладание линии (линия как таковая в природе вообще не существует, но графике она либо проведена явно каким-либо инструментом – будь то резец, карандаш или кисть, либо создается соседствующими пятнами- ахроматическими или хроматическими, как в акварели и гуаши);

Графика более контрастна, в основном это контраст черного и белого, контраст фона и рисунка, особое взаимодействие фона и изображения (не случайно основой графических работ чаще всего является бумага – она предоставляет широкие возможности в выборе фактуры, цветового оттенка фона);

Графика не загромождает пространство, а наоборот создает его, в чем-то она похожа на музыку – ей свойственны паузы, и паузы эти играют большую роль;

Графика (особенно рисунок, литография) дает художнику больше свободы, нежели живопись, благодаря простоте и доступности техники, возможности работать быстро, отражая мгновенные эмоциональные переживания;

Графика в основном имеет иллюстративный характер, она более декоративна (часто используется для создания иллюстраций к книгам, шаржей и т.д.).

  1.  Техника «аэрография».

  1.  Понятие аэрографии.

Термин «аэрография» происходит от греческого «aero» - воздух и «grapho» - чертить, царапать, изображать, писать. В толковом словаре иностранных слов термин «аэрография» определяется как «способ нанесения красок на изображение, находящееся на бумаге, ткани и т.п., путем разбрызгивания с помощью аэрографа или пульвилизатора»

Аэрографию как технику живописи долгое время не признавали. Однако со временем она заняла достойное место среди других техник и стала совершенно незаменимой в рекламно-издательской сфере. Ее очень активно используют для преображения автомобиля, даже выделяют в отдельную ветвь тюнинга, но, тем не менее, это далеко не единственная сфера применения аэрографии.  Очень широка область использования данной техники рисования, что совсем не удивительно. Аэрография позволяет достичь блестящих результатов в изображении любых элементов, к тому же поверхностью для творчества может выступать всю что угодно, к примеру,  она используется в декоративной керамике, моделистами, в разрисовке тканей и театральных декораций, в книжной графике, в изготовлении крупноформатных плакатов, в интерьере и т.д.

  1.  Необходимые инструменты и оборудование для аэрографии.

1).  Распылитель краски или аэрограф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила.

Главным инструментом в аэрографии является аэрограф. Важнейший параметр в выборе аэрографа – это диаметр сопла для подачи краски. Для различных видов работ используются различные виды аэрографов. Все зависит от площади, на которую будет наноситься рисунок. Для фона подойдет диаметр 0,35 мм, а для основных деталей хватит и 0.2 мм.

Важной особенностью является тип подачи краски, зависящий от расположения бачка. По месту расположения бачка различают три типа аэрографов:

1. Гравитационная подача – бачок сверху. Краска выпрыскивается под действием силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Используется в компрессорах малой мощности.

2. Сифонная подача – бачок сбоку или снизу. Подходят для нанесения точечных деталей или тонких линий с помощью приоткрытой иглы. Благодаря сменным бачкам можно легко и быстро менять цвет. В этом случае нужен более мощный компрессор.

3. Без бачка. Краска поступает кончиком кисти через боковую прорезь сразу на иглу. Подходит для работы с небольшими изображениями, где необходимо часто менять краску.

По типу конструкции курка различают следующие аэрографы:

-     Аэрографы одинарного действия. Им присуща простота, небольшая стоимость и легкость использования. Здесь кнопка управляет только клапаном подачи воздуха.

-    Аэрографы двойного действия дают возможность гибко управлять положением иглы и подачей воздуха. Подачу воздуха можно осуществлять при любом положении иглы. Большинство художников пользуются именно этим типом аэрографов, несмотря на более сложное управление.

-    Аэрографы-автоматы позволяют управлять иглой только после начала подачи воздуха.

2). Компрессор  (от лат. compressio — сжатие) — устройство для сжатия и  подачи газов под давлением (воздуха, паров хладагента и т. д.).

Компрессоры, различные по давлению, производительности, сжимаемой среде, условиям окружающей среды, имеют большое разнообразие конструкций и типов. Компрессоры классифицируются по ряду характерных признаков:

-  По назначению компрессоры классифицируются, по отрасли производства, для которых они предназначены (химические, энергетические, общего назначения и т. д.), по роду сжимаемого газа (воздушный, кислородный, хлорный, азотный, гелиевый и т. д.).

-   По способу отвода теплоты — с жидкостным или воздушным охлаждением.

-   По типу приводного двигателя  — с приводом от электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, паровой или газовой турбины. Если компрессор приводятся во вращение от турбины, то он называется турбокомпрессор.

-   По принципу действия компрессоры подразделяются на: объёмные, лопастные (лопаточные) и термокомпрессоры. Под принципом действия понимают основную особенность процесса повышения давления, зависящую от конструкции компрессора.

-   По конечному давлению различают:

   - вакуум-компрессоры, газодувки — машины, которые отсасывают газ из пространства с давлением ниже атмосферного или выше;

   - компрессоры низкого давления, предназначенные для нагнетания газа при давлении от 0,15 до 1,2 МПа, среднего — от 1,2 до 10 МПа, и высокого — от 10 до 100 МПа

   - компрессоры сверхвысокого давления, предназначенные для сжатия газа выше 100 МПа.

3). Шланги. Как правило, компрессоры комплектуются шлангами, но не на всех моделях они удобны и практичны.

Рекомендуется взять прямой шланг в оплётке из ткани, желательно длинной не менее 3-х метров. Такой шланг свободно свисает, не стесняя движений при работе в отличие от спиральных и шлангов меньшей длины. Шланги в оплётке более эластичны и удобны в обращении.

4). Подставка под аэрограф. Существует пренебрежение этой деталью но, поработав с ней, удивляешься, как можно всё это время без неё обходиться. В продаже имеются различные конфигурации с возможностью держать от одного до нескольких аэрографов.

5). Другие мелкие инструменты (кисти, карандаши, резинки и т.д.), а также специально созданные для работы с аэрографом. Это банка с водой, непрозрачная и прозрачная клеящаяся лента, большие ножницы, нож со сменными лезвиями, стирающий карандаш, бритвенное лезвие, прозрачная линейка около 60 см., металлическая линейка, пластиковая подкладка для шаблонов, набор треугольников, зубная щетка для набрызга, маскирующая жидкость, лупа, каучуковый ластик, увеличительное стекло, резиновый цемент, неклеющаяся маскировочная бумага из полиэстера, рейсфедер, циркуль для вырезания кругов, стандартный циркуль, специальный резак для параллельной резки, газовая маска, клеящаяся полиэстерная бумага для масок, узкий тонкий резак и скальпель.

6). Краски для аэрографии. Основные используемые типы красок:

- basеcoat (базовые) – укрывистые непрозрачные краски, предназначенные для нанесения базового слоя цвета;

- kandy – это прозрачные краски, используемые для художественных работ.

Отличие kandy и basеcoat :  kandy- цвет становится темнее по мере нанесения краски, а basеcoat остается тем же, не зависимо от количества слоев.

Разделяют две группы красок для аэрографии:

  1.  Тушь, гуашь, чернила, акварель, темпера, различные виды акриловых красок;
  2.  Краски на нитро и полиуретановой основах, где растворителями служат уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.

  1.  Книжная графика.

В книге, являющейся одной из важнейших духовных потребностей современного человека, органически сочетается труд художника, издательских работников и полиграфистов.

Отличительной особенностью книжной графики является ее тесная связь с полиграфией, ее зависимость от уровня и культуры труда полиграфического производства.

  1.  Виды книжной графики:

Исходя из основных задач книжной графики, ее подразделяют на:

- оформление книги – это ее декоративный наряд, ее украшение, рисованные шрифтовые элементы, композиционное построение текстового набора и т.д. (обложка, титульный лист, шмуцтитулы и пр.);

-иллюстрирование книги – (от лат. Illustration – наглядное изображение, описание) решает задачи образного раскрытия литературного текста при помощи рисунков (иллюстраций различного вида). Сразу же оговоримся, что  такое разделение весьма относительно. В хорошей книге невозможно проследить, где кончается оформление и начинается иллюстрирование. Настоящие иллюстрации в книге, при всей глубине идейного, образного решения, в свою очередь, не теряют декоративности, не перестают быть элементами украшения книги, отлично гармонирующими с набором, бумагой – с природой книги.

  1.  Элементы оформления книги.

Сложный организм книги состоит из многих элементов. Ознакомимся с теми элементами, в решении которых художнику принадлежит ведущая роль.

Обложка (переплет) – художественное решение покрытия книги, в которое заключен книжный блок. Решение обложки, в котором, как правило, применяется цвет, должно быть условно-декоративным, ясным, придавать книге красивый внешний вид, но в то же время давать точную характеристику книги, раскрывать ее основной смысл, стиль и образный строй. На обложке должны быть шрифтовые элементы, отражающие основные заголовочные данные (автор и название книги).

Титульный лист – правая половина первого разворота книги. Титул содержит более сложные шрифтовые элементы, поясняющие заголовочные и издательские данные. Иногда эти данные распространяются на соседнюю, левую страницу – контртитул. Такое решение носит название разворотного титула. Если на левой странице первого разворота помещается иллюстрация или печатается портрет автора, такая страница называется фронтисписом. Рисунок на титуле применяется сравнительно редко и имеет больше декоративное значение.

Шмуцтитулами называются отдельные листы, которыми открываются части, разделы книги. На шмуцтитуле помещаются заголовок и несложный орнаментальный мотив или рисунок.

Суперобложкой (от лат. «супер» -сверху, над) называется художественно решенное бумажное покрытие книги поверх обложки. Главная задача суперобложки – привлечь внимание к книге и на некоторое время предохранить обложку от повреждений.

Иллюстрации – это рисунки, образно раскрывающие литературный текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу обогащающие ее декоративный строй.

Задачи иллюстрирования частично решаются также в рисунках на обложке, титуле, в заставках, концовках.

Заставка – небольшая композиция орнаментального характера или в виде рисунка, открывающая какой-нибудь раздел текста (начало книги, части, главы). Заставка тесно связана с полосой набора и никогда не превращается в иллюстрацию.

Концовка – небольшой рисунок или орнаментальный мотив, завершающий последнюю страницу какого-либо раздела или всей книги.

Инициал (от лат. Initialis – начальный) – начальная буква какого- либо раздела в тексте книги, рукописи, созданная художником. В обиходе сохранилось древнерусское название инициала – буквица.

Первая страница текста книги, обычно украшенная заставкой или буквицей, называется спуском или спусковой полосой.

Таков краткий перечень элементов книги. Кроме обязательных для каждой книги обложки титула, все остальные элементы вводятся в той степени, как того требуют цели, назначение книги, ее объем, тираж и замысел художника.

Немаловажной стороной искусства книжной графики является обязательный учет особенностей полиграфической структуры книги, ее своеобразной природы как культурной ценности и как вещи. Художник книги должен работать строго в определенном, заранее обусловленном размере (формате). Существуют определенные наиболее рациональные стандартные форматы. Художник не может произвольно изменять пропорции листа, что создает известные трудности, особенно в композиции. Кроме литературного текста в виде шрифтового набора, в оформление входят другие обязательные текстовые элементы (заголовочные и издательские данные). Облик современной книги слагается из множества элементов – от обложки до наборного текста, и будет правильно, если определять их строй будет художник. Исходя из обязательного формата, художник определяет объем книги, количество и вид изобразительных элементов, их распределение по всей книге, для него должно быть ясно, каким шрифтом будет набран текст, каковы пропорции полосы набора и полей страницы. Все изобразительные элементы в книге очень тесно связаны со шрифтом. Создание шрифтов – древнее и высокое искусство. Много поколений художников трудились над созданием шрифтов красивого рисунка, совершенных пропорций, шрифтов ясных, удобочитаемых и разнообразных по начертанию. Оригиналы, по которым отливаются шрифты, создаются также художниками. Только располагая разнообразными и красивыми шрифтами, можно успешно решать задачи оформления книги. Шрифтовые элементы обложки, титулы, суперобложки, шмуцтитулы, отдельные заголовки, как правило, рисуются художниками. Надо достигнуть их гармоничного сочетания с наборными шрифтами, с изобразительными элементами. Художник книги должен не только знать шрифты и уметь использовать их, но также уметь видоизменять существующие шрифты и создавать новые – соответствующие его замыслу, стилю книги, характеру литературного произведения. Постоянно заботясь о полиграфическом и художественном единстве книги, художник обязан знать хотя бы основы полиграфического производства и быть в тесном контакте с издательскими работниками, готовящими книгу к изданию, и полиграфистами. Все изобразительные элементы книги должны быть гармонично связаны с плоскостью бумаги, с полосой набора. Работая, например, над иллюстрацией, художник должен четко представлять себе, как она будет сочетаться с полосой набора на соседней странице, каким будет разворот книги.

Оригиналы иллюстраций выполняются художником в разнообразных графических материалах. С этих оригиналов полиграфисты фотомеханическими способами готовят печатные формы, создавая так называемые клише. В современной книжной графике распространены штриховые и тоновые иллюстрации. Встречаются иллюстрации, исполненные в объемно-пространственном плане и в условно- плоскостной трактовке. Творческая трактовка убедительно доказывает правомерность разного типа иллюстраций, если они созданы средствами графического искусства, с присущими ему особенностями, если эти иллюстрации выполнены в реалистическом плане и не превращаются ни в абстрактные фокусы, ни в натуралистическое изображение.

  1.  История развития книги.

История книги теснейшим образом связана с историей изобразительного искусства и графики, в частности художникам принадлежала видная роль в создании рукописных книг. Они были творцами и шрифта, и украшений, и рисунков. Рисунок, предназначенный для книги, известен в Китае с IV века н.э. В России первые рукописные книги с изображениями относятся к Х веку. С изобретением книгопечатания в середине ХV века и широким распространением книги роль художника все более возрастает и задачи его становятся все более глубокими. Не имея возможности дать хотя бы краткий обзор истории книжного искусства, остановимся на основных чертах советской книжной графики.

Книга заняла значительное место в жизни советских людей, она расходится в больших тиражах, стала доступной всем. В связи с такими масштабами книгоиздательства и небывалым ростом культуры народа необычайно широкими и ответственными стали задачи художников книги. Глубоким пониманием этих задач и высоким мастерством отмечено творчество мастеров старшего поколения – Е. Лансере, И. Билибина, Д. Кардовскго, М. Добужинского, Б. Кустодиева, Е. Белухи, В. Замирайло, М. Кирнарского, Д. Митрохина и других. На их долю выпала задача впервые в мире работать на оформлением и иллюстрированием массовой, обращенной к многомиллионному читателю книги. С честью решив эту задачу, они создали стиль советской книжной графики, заложили хорошие традиции, показали глубокое понимание специфики книги. Оформление и иллюстрации в книге неразрывно связаны между собой и неотделимы от содержания, от всего организма книги.

Для современной советской книжной графики характерны разнообразные поиски, смелые эксперименты многих мастеров, различных по творческому облику, но единых по духу и целям.

  1.  Творчество С.Т. Аксакова.

Серге́й Тимофе́евич Акса́ков (20 сентября (1 октября) 1791, Уфа — 30 апреля (12 мая) 1859, Москва) — русский писатель, государственный чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, лепидоптеролог. Отец русских писателей и общественных деятелей славянофилов: Константина, Ивана и Веры Аксаковых. Член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской Академии наук.

Творчество Аксакова. Как тонкий и большой художник Аксаков заявил о себе в 1839 году, когда ему было сорок три года, очерком «Буран», ставшим хрестоматийным произведением, образцом пейзажной живописи. Это произведение было написано под влиянием Гоголя. «Буран» был своеобразным подступом к «Семейной хронике» и «Детские годы Багрова-внука». Затем писатель приступил к созданию книги «Записки об уженье рыбы». Она являлась не практическим руководством рыболова, а произведением искусства. Над этой книгой он работал свыше трех лет, добиваясь простоты, ясности и непосредственности. Аксаков умел изображать природу и человека слитно в неразлучном единстве.

Его жанры. Английский писатель Вильям Хадсон в автобиографической книге «Далекое и прошлое», считающейся в Англии классическим произведением о детстве, говоря о сложности художественного изображения жизни детей, назвал «Детские годы Багрова-внука» самым крупным достижением автобиографического жанра во всей мировой литературе. Есть еще один жанр у Аксакова–охотничьи рассказы и очерки, где страница Т. Аксаков также является непревзойденным.

Читая произведения Т. Аксакова, мы с полным правом можем сказать о них словами В. Г. Белинского, и к Крылову: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!». Аксаков всегда стремился к простоте языка, но вместе с тем он свободно владел всеми богатствами русской речи, включая в текст своих произведений слова, неумно употребляемые. Известный литературовед страница А. Венгеров правильно заметил, что если когда-нибудь изучат словарь Аксакова, то он окажется одним из самых точных, обильных разнообразными оттенками.

Книги Аксакова пользуются широким спросом не только в библиотеках нашей страны. Они переведены на многие языки–польский, болгарский, немецкий, английский, чешский, датский и др.

Т. Аксаков вошел в историю литературы как писатель-реалист, как большой знаток и ценитель сокровищ русского языка.

  1.  Ход выполнения работы.

Прежде чем приступить к оформлению книги, я  прочитала еще раз сказку С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», проанализировала ее, просмотрела варианты иллюстрирования и оформления художниками. Нашла два варианта оформления и иллюстрирования книги художниками Е.М. Ларская (монохронные изображения выполненные акварелью и кистью, лишь обложка книги цветная, но цветов минимальное количество) и Р. Зуфаров ( цветные изображения, выполненные акварелью и кистью, красочное оформление), изучила иллюстрации, выполненные авторами. Прочитав сказку, выделила наиболее значимые и интересные моменты произведения, на которые можно было бы сделать иллюстрации.

После проделанной работы долго не могла определиться с техникой рисования иллюстраций. Изначально хотела выполнить работу гелевой ручкой с использованием черного и красного цветов, но решила отказаться от этой идеи и выполнить оформление книги в технике «аэрография». Возможности аэрографии огромны, но очень редко используются в книжной графике, поэтому выбор пал на данную технику. Главными инструментами аэрографии выступают аэрограф, компрессор, краски и иногда используется кисть. В моем арсенале имелся аэрограф с соплом 0,3 мм и с гравитационным способом подачи краски двойного действия, компрессор постоянного действия с выработкой 23 л/мин., базовые краски для аэрографии и кисть (колонок №0 и №00) для прорисовки мелких деталей. Принцип действия аэрографа: потоком сжатого воздуха краска выдувается на поверхность, чем меньше расстояние от иглы аэрографа, тем тоньше линия.

Работа над иллюстрационной частью была начата с наброска карандашом, были сделаны копии для шаблонов, которые использовались в дальнейшем для соблюдения границ нанесения краски, затем были нанесены краски с помощью аэрографа и частичным применением кисти. То, что относилось к части оформления (суперобложка, заставки, концовки), выполнялись в единой технике с иллюстративной частью.

Следующим этапом выполнения курсовой работы – верстка книги к печати. Как было выше сказано, книжная графика является неотъемлемой частью полиграфического производства. Для оформления книги была взята глянцевая фотобумага плотностью 250 мг/м2 .

Оформление сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек состоит из иллюстраций, суперобложки, форзаца, текстовой части , офрмленных заставками и концовкой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цели, которые были поставлены в данной курсовой работе, были достигнуты, задачи решены. Мною были созданы иллюстрации к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» в технике «аэрография». Было интересно работать в этой технике, где в качестве инструмента выступал аэрограф, а некоторые мелкие детали прорисовывались кистью, она позволила решить многие задачи при нанесении краски (плавные переходы цвета, равномерность). Техника «аэрография»  уникальна и может быть использована практически везде.

Выполнение иллюстраций к сказке «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова в технике «аэрография» послужило для развития навыков и получения дополнительного опыта работы с данной техникой.

По-моему мнению, мне удалось воплотить идейно-художественный замысел сказки в созданных мною иллюстрациях.

PAGE   \* MERGEFORMAT3




1. Человек рождается свободным но оказывается скованным цепями
2.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ
3.  Державний нагляд за охороною праці здійснюють- Державні комітети з нагляду за ОП i з ядерної i радiацiйної без
4. Тема 11 Підприємство в системі ринкових відносин
5. Уголовная ответственность за мошенничество
6. Лимфатические узлы сельскохозяйственных животных. Методы проведения послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизы
7. Современная политико-административная элита России
8. Реферат- Старый завет
9. Blck music first of ll while here in meric
10. Глава 3 Поиск и противостояние
11. с конца Рассказывая о знаменитых людях находят истоки первую учительницу тренера и т
12. часть 2 Руднев Сергей Леонидович мастер спорта России международного класса тренер высшей категории
13. Зачем юристу знание естественных наук
14. ИОЛА Основные понятия сети
15. ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА Под общей редакцией А
16. Чернобыльская катастрофа и ее характеристика
17. лекция Время лекционного занятия 2 часа Специальность 030501
18. Реализация искусственной нейронной сети
19. Туристические маршруты и рекреационные ресурсы Тульской области
20. Управление процессами протекающими в организме обеспечивается эндокринными железами органами внутрен