Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Толерантность гармония многообразия

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 30.5.2024

«Толерантность – гармония многообразия»

Актуальность проблемы толерантности для российского окружения сопряжена в первую очередь с потребностью форсирования его внутренней особенностью, включая и религиозную основу. Объединение разных составов и групп населения невозможно без научно доказанного представления причин и характера духовных конфликтов в современном мире, путей устранения духовной злобы в ситуации демократизации России, формирования светского общества, которое складывается из политического и философско-религиозного множества. На сегодняшний день в России, которая находиться на ступени кардинальных изменений, неминуема борьба между желанием к изменением  и оппозиция.

Противопоставленное решение духовных расхождений, которые связаны с политическими и этническими обстоятельствами в много церковном обществе, производит строгость в различных выражениях. С этого места появляется потребность в  познании способов преодолевания духовной строгости, исследование новых путей к распространению областей использования принципов толерантности, включая зону духовных позиций с учетом ее особенностей.

Понятия толерантности имеет разнообразные смысловые определения:

- в английском языке толерантность — «подготовленость и умение без сопротивления понимать индивида или предмет»;

- во французском — «уважение независимости другого, его порядка мысли, поведения, политических и духовных принципов»;

- в китайском — быть толерантным значит «разрешать, принимать, показывать благородство в обращении кдругих»;

- в арабском толерантность — это «милость, терпение, доброта, сочувствие, сожаление, настойчивость... предрасположенность к иным»;

- в персидском — «выдержка, мягкость, стойкость» [7, с. 5-6].

С точки зрения социальной психологии, толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — это, сперва  некоторое особенное, следовавшее  непосредственно от человека, обращения, аттитюд (уважение, принятие, понимание-признание — это три компонента аттитюда), интерес, достоинство, мнение; одновременно это какая то этически-духовная группа, формирующееся людьми. Психологические качества, которые обеспечивают толерантность, — это все похожие формы самовыражения людей, которые допускают или ограничивают равноправность выражения общественных отличий.

В наиболее обширном смысле толерантность – принимать людей такими какие они есть  и отсюда следуют обязательства в действиях по обращению к ним. Особенно часто можно встретить в литературе взгляд обсуждения толерантности как общественного обращения.

«Толерантность ... подчеркивает способ отношения к неприятным или чуждым объектам — снисходительное их допущение или принужденное терпение без применения насилия» (Л. Г. Почебут) [9, с. 4].

«Толерантность представляет собой определенное качество взаимодействия между субъектом и объектом толерантности, характеризуемое готовностью субъекта принимать социокультурные отличия объекта, включающие в себя внешние признаки, высказывания, особенности поведения и т.д.» (М. С. Мацковский) [5, с. 143].

«... Толерантность рассматривается как социальная установка и аспекте трех компонентов ее структуры (поведенческого, эмоционального, когнитивного)» (Н. В. Недорезова) [6, с. 5].

Толерантность описывает положение, принятое по отношению к реальности, которые признаются довольно важными, «которое имеет  смысл», чтобы их можно было просто игнорировать. Толерантность не равноценна, несмотря на очевидность, безразличие. Терпимое отношение отмечает явное отношение соотетствующего объекта, его оценку как обладающего правом на существование. То, что ниже это оценки, принадлежат  к области «негатива», который не имеет права быть. Степень «признания» может быть различной, но между толерантностью и нетерпимостью интервальных позиций нет. Когда любопытство к именно этому предмету израсходован тем, что он расположен в ряду пользующей действительности, но так, что почти с ним можно не иметь дела, уединиться от него. Толерантность находиться среди одобряемым (предписываемым) и отвергаемым (запрещаемым) как то, что обсуждается в качестве разрешённого. Объект толерантного отношения требует не такие пикантные чувства, как любовь или ненависть; это быстрее рационалистическое отношение в рамках правосознания, «из расчета». Это может быть также обрядно-расположенная любезность культурных людей, которая нацелена на то, чтобы «поддерживать отношения» и не более того, т.е. удерживать расстояние, уклоняясь точно как слишком отдаленного, так и заставляющего столкновения, непринуждённости. Толерантность - это либо первоначальное положение, «стартовая площадка», которая сообщает потенциал развивать в предстоящем более близкие отношения, либо - сам по себе уважающий, составляющий членов и помогающий им. В данной ситуации общение уменьшено и имеет чисто обрядовый смысл: приветствие «Как поживаете?» - вовсе не приглашение к тому, чтобы на самом деле рассказывать о своем житье-бытье, равно как входить всерьез в обстоятельства «партнера».

Толерантность как социальный феномен, как направление мысли, вызвана образом общественного взаимодействия и его цивилизованными регуляторами, начиная с  ценностных положений. Противоречивым видом, «разговор цивилизаций» может проходит вместе с  «повышением враждебности получающего воздействие снаружи к тому, кто над ним властвует, и сильным сопротивлением за внутреннюю самостоятельность» . Снисходительное положение личности относиться к их цивилизованым ступеням и, в разнице от беспринципности, надиктована не повиновением сложившейся ситуации, но отношением значения воли.

Толерантность может закрепляться как укрепившееся индивидуальное свойство, т.е. как положение человека по обращению к точного рода событий, которая мотивируется его ценностными установками и соединенная с полученным развитием и цивилизованной ступенью. Она может закрепляться также как позволяющая окружением тип образа действий, который связан с мыслями,  правилами, нормами и разными обстоятельствами, которые могут делать более или менее связанно, больше ситуативно и потому довольно путано, или же - создавая морально объединенную конструкцию. Толерантность в окружениях различного рода, за пропуском авторитарного, может выражаться более или менее эпизодно, иметь предпочтительный образ, так что довольно большая ступень терпимости в одном круге социальной жизни может прилегать выражениями толерантности в других. Мерка наличия и степени толерантности общества является мера допустимой «инаковости», индивидуальных особенностей и отклонения от общего образца, от того, что является приоритетом - стремления общества нивелировать индивидуальность своих членов (меньшинств), или напротив - развивать разнообразие и проявления индивидуальности. Толерантность находиться, таким образом, в области того, что называется общетехническим «разрешением», врачебным или общественным правилом. Разговор идет о обязательных и делаемых в каких-то рамках уклонения и объяснения данных рамок, за границами которых находиться с одной стороны - все невозможное, дающее негативную оценку, а с другой - нужное, которое подпитывается  отношением почтения, милости, согласия, любви. Эти чувства и соединены с  волнениями, которые находятся за границами толерантности. Толерантное отношение - это отношение к тому, что просто принимается во внимание и не вызывает таких сильных чувств как ненависть или любовь; толерантное отношение может сопровождаться проявлением заинтересованности, внимания в рамках обычной вежливости, если досады, то такой, которую можно не выказать. Определяющим остается скорее чувство ответственности, то, что удерживает от «резких движений», экстремального поведения, и в какой-то степени более или менее развитое чувство общности, умения видеть в «другом» такого же, как ты сам (реализуемое в «золотом правиле нравственности» или житейской максиме «живи и жить давай другим»).

Замещение общественно надежного положения пустым проповедованием часто встречается в промежуточное время, когда часть социума, довольна приобретенным, желающим постоянства и под формой терпимости пытается создавать беспринципность, организовывать «толерантное понимание». Изменение толерантности происходит двусмысленным образом. С одной стороны, создается безадресная терпимость: толерантность вообще - хорошо, а интолерантность - плохо. Для данного «всеприятия» все действующее должно видеться сознательным. В целях развития данной «толерантности» часто всего употребляется неспособность или неготовность (страх) называть вещи своими именами, расположенность к благоречиям, недосказанность. Дефицит точной недвусмысленного положения в мнении определенных обстоятельств - не просто лентяйство идеи, но выгодное насущное положение, которое позволяет увиливать от напряжений, которыми опасен серьезный выбор, признание важного независимого намерения. Решение работать «и нашим, и вашим», конформизм, бесхребетность, выстроенная в положение, подтверждаются чаще всего тем, что «все одним миром мазаны».

Грань среди допускаемым и не допускаемым мобильна, условна. Она решается общественной структурой социума и общественным расположением, т.е. теми обстоятельствами, которые решают взаимодействие личностей и общества, их общественные действия. Толерантность или нетерпимость, наблюдаемые под данным углом зрения, могут представлять в особенности постоянной формы событий, которые связанны с  тем или иным необходимым требованием, решаемые конкретными правилами и направлениями. С этой точки зрения толерантность оказывается по своей сути общественным явлением, а социум можно систематизировать по уровню их терпимости. Толерантным /или интолерантным/ оказывается окружение в зависимости от того, толерантность или наоборот нетерпимость содержат исполнение личностями ожидаемых для этого окружения поступков, ровно как и уничтожение неприятного поведения. Напр., в советском обществе - мотивируемый фикцией «морально-политического единства общества» конформизм, с одной стороны, и обвинение в «идеологической невыдержанности», «примиренчестве» по отношению к «чуждым взглядам»- с другой. Толерантность и нетерпимость - регулируемые обществом формы взаимодействия индивидов и групп, противоположные типы коммуникации, в которой определяется отношение следующих обычным линиям поведения людей к тем, кто думает и поступает иначе (Х. Арендт). Толерантность и нетерпимость не самоценны. Несмотря на расхождения в  мнениях, толерантность не является точным и абсолютным в ситуации благом, а нетерпимость - всегда злом. Они двойственны: общественное понятие и смысл событий, которые оцениваются как терпимыми или как проявление не толерантности, каждый раз решается определённым состоянием.

Толерантность как форма поведения, которое основано на положении принятия другого, становится силой, которой способно исполнять все более важную роль в становлении общественных отношений. Она становиться управлением к событиям при наличии 1) тех цивилизованных достоинств и установок, которые создают для людей вероятность работать вместе, чувствовать и доверять друг другу, а не видеть в других  «чужаков», соперников или возможных противников, т.е. полагает целенаправленное образование резерва общего доверия и взаимной помощи в межличностном пространстве, очеловечивание социальной жизни; духовная нравственность  имеет конкретные возможности в этом отношении; 2) нужно не только то, чтобы действительная реальность направлена на поиск взаимопонимания, помощь и компромиссы, необходимо нравственное убеждение в  общечеловеческие ценности и желания многих к такому типу общественных отношений, которые содержат уважение прав индивидуума и независимость, т.е. довольно высокий уровень культуры - политической, правовой, мировоззренческой, религиозной; 3) выполнение правил толерантности в духовной сфере считается их перевод в правовые правила и образование правовой базы духовной толерантности.

Выводы:

1. Толерантность в актуальном представлении состоит как результат усовершенствования западного общества, развитие духовного и политического многообразия, духовной свободы, свободы совести и мысли.

2.Изменение толерантности в что - то большее, чем духовная терпимость по отношению друг к другу характерно взаимоисключающих положений, в неизвестный нравственный идеал, способ аранжировки жизни социума в любых сферах.

Таким образом,  слово «толерантность» означает терпимость к чужим взглядам и действиям, умение относиться к ним без ярости. Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры.




1. Кубок Волги 2014 фото
2. ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ И МНОГОУРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Теперь необ
3. Тема- Предмет философии
4. Контрольна робота Типи інвестиційних компаній Виконала- студентка групи ФК101 Арсентьева А.
5. Курсовая работа- Моксифлоксацин фторхинолон нового поколения с широким спектром активности
6. темами в современных условиях ДЕРЕНИК АРШАКЯНдоктор технических наук профессорглавный научный сотрудни
7. .1. Видеомониторы Видеомонитор дисплей или просто монитор средство отображения текста и графики
8. установка; 2 ~ набір тягарців; 3 ~ масштабна лінійка; 4 ~ індикатор
9. Определение среднеквадратичных значений электрических нагрузок
10. Однако в Европе в период господства средневековой схоластики преподавание медицины велось только по книгам
11. Красноярский Мясокобинат Красноярский край п
12. Иностранные инвестиции
13. Теоретические основы этапы развития и классификация направлений нововведений в компании
14. м 1995 Защитники- Центральные- Романенко Геннадий Тревисм 1995 Мирошниченко Максим Тревисм 199
15. коротко о главном Материнский капитал в России выплачивается с 2007 года
16. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им1
17. Макроэкономические показатели
18. Главным сокровищем жизни является не земли которые ты завоевал.html
19. Обозначим через граф процессов
20. Ведение в дисциплину БЖ