Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема раздела- Стили ландшафтного дизайна

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Практические работы.

Предмет:

Садово-парковый и ландшафтный дизайн.

3 курс, 5 семестр.

Раздел 5. Стили ландшафтного дизайна.

Тема раздела: Стили ландшафтного дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №1: «Разработка дизайн проекта зелёной зоны в классическом стиле».

Цель работы:

- разработать дизайн- проект зелёной зоны отдыха в городском парке, используя основные законы и приемы классического стиля в ландшафтном дизайне.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, линейка, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход работы:

1. Повторение основных законов и приемов классического стиля в ландшафтном дизайне. 

Классика не терпит излишеств и пышности. Чёткие прямые линии, геометрические формы, строгое соблюдение баланса и пропорций – вот её главные характеристики. Сад с аккуратными деревьями и кустарниками, высаженными в ряд можно назвать классическим. Симметрия и безукоризненно ровные очертания служат одной цели-созданию безупречного образа. Классический сад создают для внимательного изучения, получения эстетического наслаждения и восторженного поклонения. Обязательные аксессуары классического сада: террасы с балюстрадами, изящные лестницы, статуи, павильоны, беседки, ровные аллей и дорожки, идеально вписанные в природный ландшафт. Оформление пруда в классическом саду подчиняется общим законам. Чаще всего это квадратный или прямоугольный водоём, окружённый высокими стройными деревьями и аккуратно подстриженными зелёными изгородями. Даже клумбы вокруг пруда разбиваются в соответствии с определённой логикой: цветовой, геометрической или какой-либо другой.

2. Подбор многолетних и однолетних цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур для зелёной зоны в классическом стиле.

Ассортимент многолетних и однолетних цветочно-декоративных:

Многолетники: лилия, розы, хосты, гейхера, таволга, рябчик, тюльпан, нарцисс, гиацинт, лилейник, гладиолус, пион, флоксы, астильба, георгин и др.

Однолетники: цинерария морская, бегония всегдацветущая, сальвия, шалфей, базилик, мята, львиный зев, флокс Друмонда и др.

Двулетники: маргаритки, виола («анютины глазки»), луносемянник и др.

Ассортимент древесно-кустарниковых культур:

Деревья  - берёза, липа, каштан, дуб, вяз, тополь, клён, акация, туя, ель и др.

Кустарники – розы, гортензия, чубушник, спирея, бирючина, барбарис, форзиция, самшит, магония, золотистая смородина, черноплодная рябина, пузыреплодник, сирень, калина Бульдонеж, рододендроны  и др.

Лианы – клематис, плетистые розы, глициния, девичий виноград, жимолость.

3. Разработка дизайн-проекта зелёной зоны отдыха в городском парке с использованием основных законов и приемов классического стиля в ландшафтном дизайне.

Эскиз дизайн-проекта зелёной зоны в классическом стиле. (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) дизайн- проект зелёной зоны отдыха в городском парке, при этом я  использовал (-ла) основные законы и приемы классического стиля в ландшафтном дизайне.

Тема раздела: Стили ландшафтного дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №2: «Подбор растений и предметов для оформления сада в деревенском стиле».

Цель работы:

- подобрать различные виды и сорта растений, а также  выполнить эскиз предметов для оформления сада в деревенском стиле.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры.

Ход работы:

1. Повторение основных законов и приемов деревенского стиля в ландшафтном дизайне.

Деревенский (сельский) стиль обеспечивает свободу творчества. Здесь нет ограничений в выборе формы и размера клумбы, почти отсутствуют контрасты. Доминируют плавные переходы от одного оттенка к другому и мягкие сочетания цветов. Цветник в сельском стиле – воплощение естественной красоты природы, поэтому изысканные растения, такие как роза, здесь неуместны. Обычно подобные клумбы разбивают около дома, стиль архитектуры которого также приближен к сельскому. Декоративные подсолнухи и злаковые растения делают участок уютным, домашним. Даже ограда – плетеный забор, на котором насажены глиняные горшки, - напоминает о традиционной деревне. Его создание отнимает не так много сил. В отличии от классицизма, деревенский стиль предполагает нарочитую небрежность и простоту. Такой сад не кажется уголком, изолированным от дикой природы, иногда он даже является логичным продолжением леса, поля или речного берега. Насыпи из природных валунов, подновленная краска на заборе, плетёные изгороди, по которым взбираются вьющиеся растения,- всё это объединяется общим настроением и цветовой мозаикой, всё подчеркивает атмосферу сада. Заросший пруд не будет казатся неприветливым, напротив, тень его деревьев поманит к себе в знойный полдень, а заросли камышей, овеваемые легким ветерком, добавят ещё один мотив в общую мелодию.

Особую прелесть и завершённость придадут саду простые растения: ромашка, розовый алтей, душистый горошек, лекарственная календула и др. К тому же им не требуется уделять много внимания: достаточно высадить эти неприхотливые цветы вперемежку – и пусть дальше растут сами.

2. Подбор многолетних и однолетних цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур для озеленения сада в деревенском стиле.

Ассортимент многолетних и однолетних цветочно-декоративных:

Многолетники: люпин, бадан, очиток, тюльпан, лилии, шалфей, вискария, гелиотроп, барвинок, кошачья лапкп двудомная, копытень европейский, хосты, вербейник монетчатый, папаротники, фиалка рогатая, герань и др.  

Двулетники: маргаритки, виола («анютины глазки»), луносемянник, колокольчик, смолка и др.

Однолетники: мак, подсолнух,  лён, ромашка, шток-роза, лаванда, мята, базилик, котовник, мелиса,  бархатцы, капуста декоративная, георгина летняя, луки, ипомея, кобея, тунбергия и др.

Ассортимент древесно-кустарниковых культур:

Деревья  -  рябина, липа, ива плакучая, яблоня, груша, вишня, слива, облепиха и др.

Кустарники - черёмуха, сирень, тамарикс, смородина, крыжовник, черноплодная рябина, гортензия, снежноягодник, калина и др.

Лианы – девичий виноград, виноград, жимолость, актинидия и др.

3. Разработка дизайн- проекта зелёной зоны отдыха в саду с использованием  приемов деревенского стиля в ландшафтном дизайне.

В декоре сада можно использовать предметы быта – горшки, корчажки, колесо от телеги или саму телегу в качестве цветника, плетень или его часть, можно создать имитацию колодца из сруба, а также сделать клумбы на срубе, можно соорудить ветряную мельницу. Садовая мебель – как правило, по форме простая, из дерева грубой обработки или выкрашена в голубой, салатовый  и др. цвета. В декоре используют пни, брёвна в качестве клумб, мебели. Можно сделать зону с очагом для разведения костра.

Эскиз  предметов для оформления сада в деревенском стиле». (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я  подобрал(-ла)  различные виды и сорта растений, а также  выполнил (-ла) эскиз предметов для оформления сада в деревенском стиле.

Тема раздела: Стили ландшафтного дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №3: «Разработка элементов для малого сада средиземноморского и японского стилей».

Цель работы:

- разработать различные элементы (мостики, дорожки, фонари, водоемы, беседки, миниатюрные строения, садовую мебель,  и мн. др.) для малого сада средиземноморского и японского стилей с учетом основных тенденций  садово-паркового искусства.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры

Ход работы:

  1.  Повторение темы о средиземноморском и японском стилях в ланшафтном дизайне. 

Рассмотрю два стиля в сравнении.

Средиземноморский стиль

Японский стиль

Участок, оформленный в средиземноморском стиле, предназначен в первую очередь для отдыха. Сад, источающий ароматы кипариса и цитрусовых, дышит спокойствием и умиротворённостью. В нем особенно приятно полежать на террасе или возле плавательного бассейна. Климат этой зоны позволяет находиться на улице 24 часа в сутки, поэтому владельцы таких садов часто обустраивают под деревом или под большим зонтом уютную столовую на свежем воздухе.

Терракотовые горшки придадут саду яркости и будут отлично смотреться на фоне белых стен и тщательно подобранных растений.

Классическими цветами средиземноморского сада считаются все оттенки голубого, жёлтого, оранжевого, красного, темно-розового – краски яркого солнца и безоблачного неба. В разных регионах Средиземноморья существуют свои особенности в оформлении садов: пышные цветы в глиняных горшках, каменная площадка террасы и деревянные балки, увитые плющом, создающие тень. Мощение как правило из природных камней, выполнено в техники мозаики. Садовая мебель простая из дерева или кованная.

Растения: самшит, кипарис, туя, можжевельник, тамарикс, грецкий орех, платан,  иудино дерево (церсис), сумах,  кампсис, глициния, цитрусовые - лимон, мандарин, апельсин; рододендрон, розмарин, лаванда, лавр, эдельвейс,  пряные травы – шалфей, базилик, руккола; эшольция, герань, газания, цинерария мрская, юкка, гейхера, сальпинглосис, петунья, молодило, колеус, зеферантес,агава; злаковые и др.

Типичные сады в японском стиле занимают небольшие площади. Вероятно это объясняется особенностями японской культуры, которая сдержанна по своей сути и не терпит излишеств.

Однако в миниатюрном  саду обязательно найдется место для мостиков, фонарей и зонтов. Поскольку на небольшом пространстве предполагается разместить множество необходимых предметов, все элементы подбираются особенно тщательно. Искусственные сооружения, ограниченные в размерах, детально планируются и создаются с безукоризненной точностью.

Использовать мощение, валуны, булыжники, статуи и другие декоративные элементы следует аккуратно. Соблюдая все основные традиции, принятые в японском обществе. Сдержанность и свобода, строгость и комфорт- в японском саду всегда царит гармония и умиротворение. Японский сад – это миниатюра мира, в саду есть камни, вода, дерево, огонь и земля.- пять стихий.

Растения: хвоные- сосна, можжевельник, кедр, пихта и др.; листопадные деревья и кустарники –сакура (японск. вишня), орех манчжурский,  яблоня, клены, жимолость, айва японская (хеномелес),  лох серебристый, актинидия; рододендроны, пион древовидный, магнолия, снежноягодник, эфкалипт, бамбук и др.

Эхиноцея, дурман, катанахне, хризантемы, очиток, диморфотека, целозия, крокосмия, ваточник, бальзамины, астильба, эфкомис, лапчатка, имбирь, папоротники, мхи, злаковые- молиния,мискантус, щучка, ячмень гривастый, императа, манник,элимус, перистощетинник.

2. Разработка различных элементов (мостики, дорожки, фонари, водоемы, беседки, миниатюрные строения, садовую мебель,  и мн. др.) для малого сада средиземноморского и японского стилей с учетом основных тенденций  садово-паркового искусства.

Эскиз элементов для малого сада средиземноморского и японского стилей. (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) различные элементы (мостики, дорожки, фонари, водоемы, беседки, миниатюрные строения, садовую мебель,  и мн. др.) для малого сада средиземноморского и японского стилей с учетом основных тенденций  садово-паркового искусства.

Тема раздела: Стили ландшафтного дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №4: «Выполнение дизайн-проектов городских территорий, участков коттеджных застроек».

Цель работы:

- выполнить один дизайн-проект (городская территория парковой зоны или  участок  с коттеджем)  в любом стилистическом решении с учетом разнообразных  тенденций  садово-паркового и ландшафтного дизайна.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, линейка, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры

Ход работы:

1.Повторение материала о стилях садово-паркового и ландшафтного дизайна.

Существует несколько стилистических направлений  ландшафтного дизайна, рассмотрю в сравнении регулярный стиль и пейзажный.

регулярный стиль

пейзажный стиль

Чёткие линии и гармоничное сочетание красок – вот две главные составляющие регулярного стиля. Цветники геометрической формы, ровные дорожки, аккуратно подстриженные кустарники, элегантные скульптуры, фонтанчики и керамические вазоны. Для регулярного стиля характерно использование небольшого количества сортов растений.

Можно выделить несколько разновидностей регулярного стиля.

Французский стиль характеризуется фигурными узорами. Даже кустарникам, исполняющим роль бордюра, придается какая-либо форма. На таких участках много тупиков, и в любом из них может располагаться удобная скамейка или садовая мебель пастельных тонов.

Итальянский стиль отличается витиеватыми узорами, созданными не только при помощи растений, но и песка, гальки, крашенного щебня, измельчённой коры. Преобладают ковровые клумбы, на которых доминируют красные, жёлтые, оранжевые и синие цветы.

Французский стиль характеризуется фигурными узорами. Даже кустарникам, исполняющим роль бордюра, придается какая-либо форма. На таких участках много тупиков, и в любом из них может располагаться удобная скамейка или садовая мебель пастельных тонов.

Стиль модерн – правильные очертания, строгость цветников и утончённость. Этот стиль предполагает всех используемых  элементов. Сад оформляется как комната на свежем воздухе. Плавные линии растительной композиции прекрасно сочетаются с общей чёткой геометрией клумбы. Для стиля модерн характерны кованные арки, покрытые вьющимися растениями, а также борбюры из роз.. Дизайн содовой мебели перекликается с дизайном арок. Ограничений в цвете нет – в одном углу участка могут преобладать яркие динамичные цвета, а в другом – нежные, пастельные. Главное – достичь общей гармонии. На участках, оформленных в стиле модерн, часто встречаются такие цветы, как белоснежные каллы, лилии, штокрозы, маки, плющ.

Мавританский, или средиземноморский , стиль отличается красивым мозаичным мощением площадок и пышными клумбами, среди которых распространены розарии. Яркие узоры сбалансированы простой Сабовой мебелью с большим количеством подушек. В цветовой гамме преобладают ярко-розовый, фиолетовый, оранжевый и красные тона. 

Пейзажный стиль  обеспечивает свободу творчества. Здесь нет ограничений в выборе формы и размера клумбы, почти отсутствуют контрасты. Доминируют плавные переходы от одного оттенка к другому  и мягкие сочетания цветов.

При желании можно выделить несколько разновидностей пейзажного стиля, но различия между ними весьма заметны.

Английский стиль отличают живые изгороди, высокие глиняные вазоны, старомодные перголы из дерева, солнечные часы, ему свойственна известная английская сдержанность. На клумбах, расположенных среди газонов, в основном высаживают луговые цветы и лесные многолетники, окраска листьев которых зачастую превосходит  цветы по декоративности. Иногда присутствуют хвойные деревья и кустарники, преимущественно карликовые (например - верески).

Особенность американского стиля заключается в его неприхотливости: как правило, на участке сажают только те растения, что не требуют особого ухода. На разбитых посреди газона клумбах доминируют декоративные злаки: ячмень, мискантус, овсяница.

Основу цветников в голландском стиле составляют луковичные растения. Рабатки, разбитые по периметру сада, привлекают внимание своими яркими красками. В центре участка располагается газон. Иногда вдоль клумб пролегают узкие тропинки из гравия или речной гальки, которые позволяют подойти к цветам, не потревожив траву.

Сады в сельском, или деревенском, стиле – воплощение естественной красоты природы, поэтому изысканные растения, такие как розы, здесь неуместны. Обычно подобные клумбы разбивают около дома, стиль архитектуры которого также приближен к сельскому. Декоративные подсолнухи и злаковые растения делают участок уютным, домашним. Даже ограда – плетеный забор, на котором насажены глиняные горшки, - напоминает о традиционной деревне. Его создание отнимает не так много сил. В отличии от классицизма, деревенский стиль предполагает нарочитую небрежность и простоту. Такой сад не кажется уголком, изолированным от дикой природы, иногда он даже является логичным продолжением леса, поля или речного берега.

2. Выполнение одного дизайн-проекта (городская территория парковой зоны или  участок  с коттеджем)  в любом стилистическом решении с учетом разнообразных  тенденций  садово-паркового и ландшафтного дизайна.

Эскиз дизайн-проекта городской территории парковой зоны. (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) один дизайн-проект (городская территория парковой зоны или  участок  с коттеджем)  в пейзажном стиле (английский сад) с учетом  тенденций  садово-паркового и ландшафтного дизайна.

Раздел 6. Современные тенденции садово-паркового дизайна.

Тема раздела: Современные тенденции садово-паркового дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №5: «Разработка каменного сада».

Цель работы:

- разработать дизайн-проект каменного сада земельного участка с коттеджем или зоны отдыха в городском парке с учётом почвенно-климатических условий нашего региона.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход работы:

1.Изучение различных видов каменных садов и способы их создания и благоустройства.

Важное значение в каменистых садах имеют камни, их размер и форма, материал (фактура, структура, происхождение, лучше всего – песчаник и известняк), и их размещение. При создании каменных композиций выбирается центральный (главный) камень и два-три композиционно подчинённых ему, меньшего размера. В качестве  фона можно использовать посадки деревьем и кустарников.

Камни являются связующим элементом композиционного решения. Они используются для обрамления берегов водоёмов, доржек, создания переходов через водотоки. Размеры камней подбираютсяс учётом площади сада. Небольшие композиции создаются из камней диаметром 30-60 см, для больших применяются каменные глыбы и валуны от 80 см до 1,5 м в диаметре.

В каменистых садах высаживается большое количество декоративных растений. Растения должны быть неприхотливы к плодородию почвы, ветро- и засухоустойчивы. Существует несколько видов каменных садов: альпинарий, рокарий, горный ручей, «сухой сад», японский сад камней. Рассмотрю каждый  из них.

Вид каменного сада

Краткая характеристика

Альпинарий

Организуется по принципу природных фитоценозов в горной местности. Альпинарий может иметь свободную или регулярную планировку. Наиболее выразительные  пространственные решения имеет тогда, когда расположен на рельефе. Желательно размещение сада на солнечном месте с ориентацией на юго-восток. Камни –основной материал, формирующий композицию. Камни имеют не только эстетическое, но и функциональное значение –фиксируют микрорельеф, влияют на условия произрастания растений. Важное значение

рокарий

Рокарий это небольшой по размеру каменистый сад, где камни доминируют над растительностью. В небольших по размеру рокариях можно только низкие почвопокровные, распростёртые, стелющиеся формы растений.

Горный ручей

Этот сад имеет основу из камней, но ёще дополнен каменистой горкой с, с которой потоки воды попадают в пруд. Вокруг высажены растения разных видов и сортов. Этот сад имеет сложную систему подачи воды с помощью водонасосных установок. Водовап можно соорудить разноуровневый, террасированный, каскадный, всё будет зависеть от объема каменного материала для сада .

«сухой сад»

Его особенностью является полное отсутствие водоёмов и водотоков, а также растительности. Большую территорию засыпают утрамбованным песком и гравием, на котором укладывают камни.Иногда он имитирует высохший горный ручей. Тщательно подбираются камни и формируется каменная композиция, желательно, чтобы рельеф был холмистым,  или имел овраги, ложбины.

Японский сад камней

Не имеет растительности вообще. Носит регулярный характер, т.к. требует ухода. По нему не гуляют, а только созерцают, или совершают прогулку по его периметру. Расположен он на ровной горизонтальной местности. Камни расположены группами, групп 11, и при этом каждая группа  разнится по форме и символике. Между группами камней насыпи щебня, взрыхленные граблями вдоль участка или центрическими кругами, создаётся ощущение морского бриза. Такие  сады символизируют  острова среди воды.

2.Изучение почвенно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район).         

 Старый Оскол расположен в южной части среднерусской возвышенности, на территории района вливается своей южной частью Окско-Донская низменность. Высота над уровнем моря – 145м. географическая широта 51 18, долгота -37 53. На юго-западе от города расположены Стойленский и  Лебединский железорудные карьеры, севернее города  Оскольское водохранилище. Подземные воды залегают с глубины 25-28метров, верховодка наблюдается на глубине до 10метров. Железные руды залегают на глубинах от 135м под осадочным слоем разновозрастных пород.

Почвы района - выщелочный чернозем с пятнами лесостепных зон и слабовыщелоченного чернозема, на востоке – мощный чернозем с пятнами выщелоченного чернозема. На северо-восточной, юго-западной и юго-восточной окраинах района  серые и темно-серые лесостепные почвы на лессовидных суглинках, подстилаемых песчано-глинистыми и мергельно-меловыми породами. Количество гумуса было от 5 до 10%, но постепенно качество ухудшалось в среднем до 5%.

Насыщение почв на территории города сульфатами и хлором ведет к их засолению, уменьшению плодородия, угнетению некоторых видов растительности.

Большей частью почвы нашего района имеют слабокислую или нейтральную реакцию среды.

3. Подбор многолетних и однолетних цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур для каменного сада.

Ассортимент многолетних и однолетних цветочно-декоративных:

Многолетники:  горечавка, живучка ползучая, подофилум, мускари, хохлатка, сцила, армерия, очитки, молодило, камнеломки, горянки, ветреницы, хосты примулы, астильба, папоротники,мхи.

Однолетники: эшольция, бурачок, 

Двулетники: колокольчик карпатский, полынь,

Ассортимент древесно-кустарниковых культур:

Деревья  и кустарники карликовой формы -  хвойные : сосна, ель, можжевельник, кипарис, туя и др; листопадные – клен веернолистный, бирючина, барбарис и др.; вечнозелёные –самшит, магония, рододендрон и др..

4. Выполнение нескольких поисковых эскизов (черно-белый вариант) каменного сада.

5. Разработка дизайн-проекта каменного сада (из поисковых эскизов) с учётом природно-климатических условий и современных тенденций садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Эскиз каменного сада. (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла)  дизайн-проекта каменного сада , при этом изучил (-ла) природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район), так же подобрал (-ла) различные виды и сорта растений для каменного сада и учёл (учла) современные тенденции садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Тема раздела: Современные тенденции садово-паркового дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №6: «Подбор растений и изготовление корзин для висячих садов».

Цель работы:

- подобрать различные виды и сорта растений, а также  выполнить эскиз корзины (кашпо) для висячих садов с  учётом современных тенденций садово-паркового дизайна.

Задачи:

- подобрать различные виды и сорта растений для ампельной композиции

- изучить различные виды корзин (кашпо) для висячих садов ;

-- выполнить несколько поисковых эскизов(черно-белый вариант);

- разработать эскиз в цвете корзины (кашпо) для висячих садов.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход работы:

1. Подбор различные виды и сорта растений для ампельной композиции

Для выращивания в подвесных корзинах идеально подходят вьющиеся растения. Можно поэкспериментировать с невысокими клумбовыми цветами. Даже пряморастущие растении в воздухе могут повести себя непредсказуемо: поникающие цветы через некоторое время грациозно раскидывают стебли и тянутся к солнцу. При составлении цветочной композиции  вьющиеся растения желательно располагать ближе к краю корзины, а более кустистые – в центре.

Цветы выбирают однолетние, чтобы в зимний период не возник вопрос, куда же поместить корзину. Вывешивают корзины тогда, когда минует период ранних весенних заморозков и возвратных  майских холодов, в нашем регионе лучшее время для ампельного сада – июнь, июль, август, сентябрь.

Однолетние цветочные культуры: петуния, табак, герань, лаватера, гипсофила, бархатцы, виола, деморфотека, шалфей, цинерария морская, бегония всегдацветущая, бегония ампельная, сальвия, шалфей, базилик, мята, львиный зев, флокс Друмонда, бальзамин, душистый горошек, календула и др.

2. Изучение различных вариантов корзин (кашпо) и способы их изготовления.

Существует огромное разнообразие корзин, выполненных из прочной проволоки, пластика, дерева, и все они снабжены приспособлениями, удерживающими жидкость (кокосовое волокно, мох сфагнум, торф, вермикулит, цеточная влагоудерживающая масса – оазис и др.)При выборе контейнера со сплошными стенками нужно обратить внимание на наличие в дне специального дренажного отверстия. Проволочную корзину стоит украсить мхом. Можно использовать и зелёный пластиковый лист, хотя карзина с ним смотрится менее изящно и естественно. Пластик иногда сочетают со мхом.

3. Выполнение нескольких поисковых эскизов (черно-белый вариант) корзины (кашпо) для висячих садов.

4.  Разработка эскиза корзины (кашпо) для висячих садов (из поисковых эскизов) с учётом современных тенденций садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Эскиз корзин для висячих садов. (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) эскиз корзины (кашпо) для висячих садов, при этом изучил (-ла)  различные  материалы (промышленные, природные, подручные) для изготовления корзины, так же подобрал (-ла) различные виды и сорта растений для ампельной композиции и учёл (учла) современные тенденции садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Тема раздела: Современные тенденции садово-паркового дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №7: «Работа над мини-каркасом для торфяной стенки».

Цель работы:

- разработать эскиз   мини-каркаса для торфяной стенки с учётом современных тенденций садово-паркового искусства.

Задачи:

- повторить материал о вертикальном озеленении и торфяной стенке;

- изучить возможности материалов (промышленных, природных, подручных) для изготовления мини-каркасов для торфяной стенки;

- изучить инструменты и оборудование для изготовления мини-каркаса для торфяной стенки;

- выполнить несколько поисковых эскизов(черно-белый вариант)  мини-каркаса для торфяной стенки;

- разработать эскиз в цвете(выбрав один из поисковых эскизов)  мини-каркаса для торфяной стенки с учётом  доступности материалов и современных тенденций садово-паркового искусства.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, линейка, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход работы:

1. Повторение материала о вертикальном озеленении и торфяной стенке.

На небольшой территории можно поместить так называемую торфяную стенку.

2. Изучение возможностей материалов (промышленных, природных, подручных) для изготовления мини-каркасов для торфяной стенки- тема предмета «материаловедение».

3. Изучение инструментов и оборудования для изготовления мини-каркаса для торфяной стенки.

4. Выполнение нескольких поисковых эскизов (черно-белый вариант) мини-каркаса для торфяной стенки.

5. Разработка эскиза мини-каркаса для торфяной стенки (из поисковых эскизов) с учётом современных тенденций садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Эскиз мини-каркаса для торфяной стенки. (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) эскиз в цвете (выбрав из поисковых эскизов)  мини-каркаса для торфяной стенки , при этом изучил (-ла)  различные  материалы (промышленные, природные, подручные) для изготовления мини-каркаса, и учёл (учла) современные тенденции садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Тема раздела: Современные тенденции садово-паркового дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №8: «Разработка дизайн – проекта одного из видов беседки».

Цель работы:

- разработать дизайн-проект одного из различных видов беседки с учетом природно-климатических условий нашего региона и современных тенденций садово-паркового искусства.

Задачи:

- изучить различные варианты беседок;

- изучить природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район);

- изучить современных тенденций садово-паркового  и ландшафтного дизайна;

- выполнить несколько поисковых эскизов беседок;

- разработать дизайн-проект беседки.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, линейка, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры

Ход работы:

1. Изучение различных вариантов беседок и этапы выполнения строительных и монтажных работ по возведению беседок в зависимости от вида и типа.

2. Изучение природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район).  Старый Оскол расположен в южной части среднерусской возвышенности, на территории района вливается своей южной частью Окско-Донская низменность. Высота над уровнем моря – 145м. географическая широта 51 18, долгота -37 53. На юго-западе от города расположены Стойленский и  Лебединский железорудные карьеры, севернее города  Оскольское водохранилище. Подземные воды залегают с глубины 25-28метров, верховодка наблюдается на глубине до 10метров. Железные руды залегают на глубинах от 135м под осадочным слоем разновозрастных пород. Преобладающие ветра северные, северо – западные, реже северо-восточные.

Почвы района - выщелочный чернозем с пятнами лесостепных зон и слабовыщелоченного чернозема, на востоке – мощный чернозем с пятнами выщелоченного чернозема. На северо-восточной, юго-западной и юго-восточной окраинах района  серые и темно-серые лесостепные почвы на лессовидных суглинках, подстилаемых песчано-глинистыми и мергельно-меловыми породами. 

3. Выполнение нескольких поисковых эскизов (черно-белый вариант) беседок.

4. Разработка дизайн-проекта беседки (из поисковых эскизов) с учётом природно-климатических условий и современных тенденций садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Эскиз дизайн – проекта беседки. (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) дизайн-проект  беседки, при этом изучил (-ла)  природно-климатические условия региона Черноземья, и учёл (учла) современные тенденции садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Тема раздела: Современные тенденции садово-паркового дизайна.

Дата выполнения: (число, месяц, год)

Тема практической работы №9: «Разработка декора патио».

Цель работы:

- разработать дизайн-проект внутреннего дворика ( патио) с учётом природно-климатических условий и современных тенденций садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Задачи:

- изучить различные варианты выполнения патио;

- изучить природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район);

- изучить современных тенденций садово-паркового  и ландшафтного дизайна;

- выполнить несколько поисковых эскизов патио;

- разработать дизайн-проект внутреннего дворика ( патио).

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, линейка, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры

Ход работы:

1. Изучение различных вариантов дизайн-проектов внутреннего дворика (патио).

2.Изучение природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район).  Старый Оскол расположен в южной части среднерусской возвышенности, на территории района вливается своей южной частью Окско-Донская низменность. Высота над уровнем моря – 145м. географическая широта 51 18, долгота -37 53. Поправка ко времени, пояса +32, к декретному времени -28.

На юго-западе от города расположены Стойленский и  Лебединский железорудные карьеры, севернее города  Оскольское водохранилище. Подземные воды залегают с глубины 25-28метров, верховодка наблюдается на глубине до 10метров. Железные руды залегают на глубинах от 135м под осадочным слоем разновозрастных пород.

Почвы района - выщелочный чернозем с пятнами лесостепных зон и слабовыщелоченного чернозема, на востоке – мощный чернозем с пятнами выщелоченного чернозема. На северо-восточной, юго-западной и юго-восточной окраинах района  серые и темно-серые лесостепные почвы на лессовидных суглинках, подстилаемых песчано-глинистыми и мергельно-меловыми породами. Количество гумуса было от 5 до 10%, но постепенно качество ухудшалось в среднем до 5%.

Насыщение почв на территории города сульфатами и хлором ведет к их засолению, уменьшению плодородия, угнетению некоторых видов растительности.

Большей частью почвы нашего района имеют слабокислую или нейтральную реакцию среды.

3. Выполнение нескольких поисковых эскизов (черно-белый вариант) внутреннего дворика (патио).

4. Разработка дизайн-проекта внутреннего дворика (патио) с учётом природно-климатических условий и современных тенденций садово-паркового  и ландшафтного дизайна.

Эскиз внутреннего дворика (патио). (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) дизайн-проект внутреннего дворика (патио), при этом изучил (-ла)  природно-климатические условия и учёл (учла) современные тенденции садово-паркового  и ландшафтного дизайна. 

Тема раздела: Современные тенденции садово-паркового дизайна.

Дата выполнения: 

Тема практической работы №10: «Дизайн-проект детской площадки».

Цель работы:

- разработать дизайн-проект детской площадки с учётом  природно-климатических условий, санитарно-гигиенических, возрастных требований и современных тенденций садово-паркового искусства.

Задачи:

- изучить различные варианты дизайн-проектов детских площадок;

- изучить природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район);

- изучить санитарно-гигиенические и возрастные требования для сооружения детской площадки и зелёной зоны вокруг площадки;

- с учётом современных тенденций садово-паркового искусства выполнить несколько поисковых эскизов детской площадки и зоны озеленения;

- разработать дизайн-проект детской площадки.

Материалы и инструменты: бумага формат А4, карандаш, линейка, краски (гуашь, акварель), кисти, гелевые ручки, фломастеры

Ход работы:

1.Изучение различных вариантов дизайн-проектов детских площадок.

2.Изучение природно-климатические условия региона Черноземья (г. Старый Оскол и Старооскольский район).  Старый Оскол расположен в южной части среднерусской возвышенности, на территории района вливается своей южной частью Окско-Донская низменность. Высота над уровнем моря – 145м. географическая широта 51 18, долгота -37 53.

На юго-западе от города расположены Стойленский и  Лебединский железорудные карьеры, севернее города  Оскольское водохранилище. Подземные воды залегают с глубины 25-28метров, верховодка наблюдается на глубине до 10метров. Железные руды залегают на глубинах от 135м под осадочным слоем разновозрастных пород.

При общей площади города в 20367га на его территории находится 2763га лесов, 3995га сельхозугодий ( 3504га пашни, 37га многолетних насаждений, 39га сенокосов, 415га пастбищ).

Почвы района - выщелочный чернозем с пятнами лесостепных зон и слабовыщелоченного чернозема, на востоке – мощный чернозем с пятнами выщелоченного чернозема. На северо-восточной, юго-западной и юго-восточной окраинах района  серые и темно-серые лесостепные почвы на лессовидных суглинках, подстилаемых песчано-глинистыми и мергельно-меловыми породами. Количество гумуса было от 5 до 10%, но постепенно качество ухудшалось в среднем до 5%.

Насыщение почв на территории города сульфатами и хлором ведет к их засолению, уменьшению плодородия, угнетению некоторых видов растительности.

Большей частью почвы нашего района имеют слабокислую или нейтральную реакцию среды.

3. Изучение  санитарно-гигиенических и возрастных требования для сооружения детской площадки и зелёной зоны вокруг площадки.

4. Выполнение нескольких поисковых эскизов( черно-белый вариант) детской площадки и зоны озеленения.

5. Разработка дизайн-проекта детской площадки (из выполненных эскизов) с учётом  природно-климатических условий, санитарно-гигиенических, возрастных требований и современных тенденций садово-паркового искусства.

Поисковые эскизы (в черно-белом варианте-карандаш, гелевая ручка) детской площадки и зоны озеленения. (Прилагаются)

Эскиз и план детской площадки. (Прилагается)

Вывод: в процессе выполнения практической работы я разработал (-ла) дизайн-проект детской площадки и  учёл (учла)  природно-климатические условия, санитарно-гигиенические и  возрастные требования, а также современные тенденции садово-паркового искусства.

Даты практических работ по СПиЛД, 3 курс, 5 семестр.

Пр.р.№ 1------19.09.13. – 1 группа Алексеева Ю. (18.09.13.-2 группа Александрова В.)

Пр.р.№ 2------26.09.13.                                             (25.09.13.)

Пр.р.№ 3------03.10.13.                                             (02.10.13.)

Пр.р.№ 4------10.10.13.                                             (09.10.13.)

Пр.р.№ 5------07.11.13                                              (06.11.13.)

Пр.р.№ 6------14.11.13.                                             (13.11.13.)

Пр.р.№ 7------21.11.13.                                             (20 1.13.)

Пр.р.№ 8------28.11.13.                                             (27.11.13.)

Пр.р.№ 9------29.11.13.                                             (28.11.13.)

Пр.р.№ 10-----05.12.13.                                            (04.12.13.)

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Выполнение упражнение на заданную тему.

Выполнение композиций на заданную тему.

Разработка эскизов художественного проектирования элементов садово-паркового дизайна.

Проектирование элементов садово-паркового дизайна.

Разработка прайс-листов ассортимента цветочно-декоративных культур.

Разработка прайс-листов ассортимента древесно-кустарниковых культур.

Оценка почвенного покрова по механическому составу.

Написание рефератов.

Разработка модульных каркасов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Морфологические и анатомические особенности растений;

Физиологию растений, их размножение.

Стилевые особенности садово-паркового ландшафта.

Пейзаж ландшафта и его стилевые особенности.

История садово-паркового искусства.

Сад сезонов и сад непрерывного цветения.

Ботанический состав сада непрерывного цветения.

Декоративность растений в разные сезоны, сочетание растений.

Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.

Элементы и компоненты садово-паркового искусства.

Классификация цветочно-декоративных растений.

Морфологические и биологические особенности цветочно-декоративных  растений открытого и закрытого грунта,  древесных и кустарниковых пород.

Размножение цветочно-декоративных древесно-кустарниковых растений, типы посадок.

Методы защиты растений от вредителей и болезней.




1. Теоретические основы возникновения сущность и формы международных корпораций
2. Поиск специализированного программного обеспечения в сети Интернет
3. на тему- Основи двійкової арифметики
4. Екотоксикологічна експертиза як самостійна наукова дисципліна мета завдання Агрономічна токсикологі
5. Тема- Путешествие в страну Букляндию Цель- Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР- развитие.
6. I Биография поэта
7. Лекція 13 Функціонування державної програми моніторингу довкілля України
8. Центр политических технологий
9. Расчет приемника наземной обзорной РЛС
10. Статья 30 АПК РФ устанавливает что арбитражному суду подведомственны дела об установлении фактов имеющих юр
11. Тема роботи- MS Word
12. І П Дитяча школа мистецтв Відділу культури БМР Код ЄДРПОУ 22202968 Розрахунков
13. Сегментирование рынка
14. Гомельский Евгений Яковлевич
15. Экологии 1. Экология и краткий обзор ее развития
16. 710 лет Ученический совет 1416 лет Актовый зал в школе 2 ГБОУ СОШ
17. Развертывание систем персонального радиовызова
18. ..ж~мыс к~ші Айналым капитал-~ндіріс цикіліне бір рет ~атысып ~зіні~ ~~нын ~ндірген ~німге толы~ымен ауда.html
19. то сверхъестественной силой как это бывает в сновидениях я прошла сквозь закрытые ворота
20. я другой человек группа и т