Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX начала XX века / Д.В. Сарабьянов. М.: Галарт, 2001. 304 с., ил. (95 - 96)
Глава четвертая
«СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ» И «МИР ИСКУССТВА» В ПЕРИОД ГОСПОДСТВА НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Леонид Осипович ПАСТЕРНАК
Другой художник, долгое время преподававший в Московском училище, - Л.О. Пастернак. Он продолжал, как и Малютин, хранить традиции реалистического портрета и развивать выработанную им еще в 90-е годы манеру изображения предмета или фигуры
В технике масляной живописи (которая, правда, у Пастернака напоминает пастель или темперу) он выполнил групповой портрет своих детей -
среди которых и поэт Борис Пастернак. (96) Групповые портреты Пастернак строит так, что в них, как правило, угадывается какое-то действие, завязка которого - вне изображенного пространства.
В портрете членов Совета училища, упоминавшемся в первой главе этой книги, персонажи смотрят за пределы картины, в сторону, где что-то происходит. В «Поздравлении» Борис Пастернак обращается со стихами (или адресом) к своему отцу, которого нет на портрете. Этим приемом констатируется включение сцены в более обширное пространство, лишь частью которого является изображенное. Своеобразный пленэризм Пастернака таким образом подкрепляется ассоциативно.