Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

сер 1930 гг- послереволюционная худ

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Вопрос 18. Основные исторические этапы развития Художественной самодеятельности. Современная ХС.

Художественная самодеятельность – одна из форм в структуре НХК, сложившаяся в послереволюционный период и унаследовавшая черты дореволюционной любительской художественной культуры, трансформировавшая их и одновременно приобретшая некоторые новые особенности.

Происхождение и эволюция художественной самодеятельности.

1 период. 1917  - сер 1930 гг: послереволюционная худ. Самодеятельность не могла возникнуть с нуля. Она синтезировала в себе и традиционный фольклор, и рабочий фольклор и немного любительского творчества.

Сложилось 3 направления СХТ:

  1. Любительское (ориентировалось на проф иск-во)
  2. Фольклорное (ориентировалось на традиционный фольклор)
  3. Новые нетрадиционные формы СХТ (театр рабочей молодежи, живая газета, массовые инсцинировки).

Черты:

  1. Небывалая активность населения
  2. Громадное количество театральных студий, самодеятельных хоров, оркестров
  3. Бурный рост СХ движения.
  4. Развитие авторской самодеятельности (рабочие пишут песни, стихи, играют).

2 период. 30-50-е гг.

  1. Жесткий контроль тоталитарной идеологии
  2. Создание бюрократических структур,
  3. Сближение художественной самодеятельности с профессионализмом
  4. Упор на исполнительское творчество, отказ от авторства
  5. Борьба за внешние плановые показатели.
  6. Высокая престижность СХТ, массовое распространение драматических и музыкальных коллективов, позднее эстрадных и цирковых. Формирование базы профессионального искусства.
  7. Преобладание исполнительского твор-ва.

3 период 1960-70-е гг. Хрущеская оттепель.

  1. Годы расцвета агитбригад с программами, нацеленными на местную тематику
  2. Начинается подъем авторской самодеятельности (ВИА, бардов, песни, эксперементальные театры-студии)

4 период. 1980-е гг. Брежневский застой.

  1. Замедление темпов роста СХТ
  2. Снижение социальной престижности СХТ
  3. Расслоение СХТ по жанрам (ошибочное формулирование СХТ как аналога профессионального искусства).

5 период. 1990-е гг. Годы перестройки.

  1. Резкий спад в традиционных формах СХТ (исчезают духовые оркестры, хоры, агитбригады)
  2. Обращение к опыту и традициям фольклора, более активное освоение танцевального, песенного, изо фольклора
  3. Вся народная культура стала идентифицироваться с фольклорными формами
  4. Все жанры СХТ стали считаться фольклорными.

Художественная самодеятельность сегодня

Художественная самодеятельность продолжает жить и сегодня. Задачами современной художественной самодеятельности являются - проведение общегородских праздников, массовых гуляний.

В программу развития культуры входит стимулирование народного творчества, развитие художественной самодеятельности.

Основные мероприятия, которые не обходятся без художественной самодеятельности - это: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, Проводы зимы, Первомайские гуляния, День Победы, День защиты детей, Сабантуй, День города, День пожилых людей, День матери и многие другие.


В России каждое учебное заведение, практически каждое предприятие имеют свои коллективы художественной самодеятельности. Так, например, Всероссийское общество слепых не представляет своей жизни без художественной самодеятельности и имеет следующие коллективы:

1. Народный коллектив театр “Внутреннее зрение” - многократный лауреат смотров и конкурсов. В репертуаре театра более 10 спектаклей, в том числе: “Доходное место” А.Н. Островского, “Гарольд и Мод” К. Хиггинса, “Закат” И. Бабеля, “Оркестр” Ж. Ануя и др. В труппе театра более 30 человек и половина из них - люди с ослабленным зрением (инвалиды 1 и 2 группы). В 1997 году театр стал Лауреатом фестиваля профессиональных театров к 100-летию Федерико Гарсии Лорки, а в 2001 году - Лауреатом Всероссийского фестиваля особых театров “Протеатр”.

2. Народный театр звука “Русская рапсодия” возник на основе любительского оркестра русских народных инструментов Всероссийского общества слепых, творчество которого стало выходить за рамки деятельности привычного инструментального состава и достигло профессионального уровня. Одним из подтверждений тому является присвоение коллективу в 1998 г. звания “НАРОДНЫЙ”. Стиль коллектива соединяет в себе традиции и современность. Наряду с народными мотивами звучат русская классика, авторские песни и романсы, эстрадные ритмы. Разнообразные по количеству инструментов ансамблевые составы способствуют мобильности, удовлетворяют вкусы любой аудитории.

3. Класс академического вокала. В репертуаре солистов класса - арии и романсы из опер русских и зарубежных авторов (Чайковский, Пучини, Моцарт, Бородин, Рахманинов, Григ, Шуберт и др.), старинная музыка (Гендель, Глюк, Кариссими и др.), песни и ансамбли прошлых лет (Хренников, Новиков, Дунаевский, Соловьёв-Седой и др.), городской романс и народные песни (Русские, украинские, неаполитанские…).

4. Народный коллектив Хор русской песни приглашает всех, кто любит задушевные русские песни, частушки, плясовые и шуточные наигрыши. По составу коллектив смешанный, преобладают женские голоса. Пение основано на народной манере, что придаёт особые тембровые краски звучанию хора.

5. Ансамбль “Старинушка” исполняет фольклорные, народные, авторские и современные песни. Выступления этого небольшого мобильного коллектива очень нравятся публике.

6. Шоу-группа премьер - молодёжный коллектив, имеющий в своём репертуаре вокально-хореографические миниатюры, чтецкие и танцевальные номера, классические произведения, эстрадные песни, зачастую объединённые увлекательным сюжетом. Отличительные черты группы - совместное творчество и синтез жанров, поэтому участники могут проявить себя сразу в нескольких качествах: сценариста, исполнителя, постановщика номеров, создателя костюмов и реквизита.




1. реферату- Теорії кредитуРозділ- Географія Теорії кредиту Кредит як і гроші одна з найдавніших економіч
2. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Харків ~ 2006
3. Турнир по ролевой игре мафия в данный момент имеет статус московского межвузовского турнира Проводитс
4. Реферат на тему - Дистанційна освіта як інноваційна освітня технологія
5. право в силу тех же причин что и государство появляется в мире и под воздействием тех же экономических соци
6. ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ ИМЕНИ А
7. Про Всеукраїнський конкурс учнівської творчості
8. Инвестиционный портфель
9. Лабораторная работа 4 Тема Операторы выбора в С Цель понимать как работают операторы выбора для чего
10. Облік ремонту основних засобів.html
11. Тема занятия - Учет основных средств и нематериальных активов стр 128 Основными средствами называются сре
12. на тему- Этика ненасилия- возвышенность перспектив и проблема реализации Оглавление
13. темах. Модель системы- 1
14.  Общие сведения Ленточные конвейеры получили широкое распространение во всех отраслях промышленности
15. Реферат та~ырыбы- Жел энергетикасы КІРІСПЕ Жел энергети
16. Пояснительная записка.2
17. на тему Проектирование технологического процесса изготовления радиоэлектронного модуля 37
18. белый танец и то не всегда
19. Экспериментальная психология
20. Уренгойская Детская художественная школа Конспект занятия по р