Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Распятие. 1500г. Дерево темпера

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Дионисий. Икона-  «Распятие.» 1500г. Дерево, темпера. 82х52см. Москва, Третьяковская галерея.

Мы видим на кресте распят Христос. Он распят на горе (Голгофе). Под  горой лежит череп Адама. По краям  креста– две  фигуры: слева Богоматерь и святые жены, справа Иоанн Богослов и сотник Лонгин. В верхней части иконы фигуру Христа окружают крылатые ангелы и аллегорические изображения Церкви и Синагоги.  Плоскость иконы делится на три части: нижняя, означает преисподнюю, средняя- мир человека на земле, верхняя же часть, означает небо. Общее пространство изображения довольно сжатое: величина креста, архитектурного фона, фигур – все это теснит, уплотняет, но, что важно, не утяжеляет его. В малом формате это усиливает смысловую концентрацию изображенного явления. Колорит иконы сдержанный. Его основные доминанты: цвет тела Христа, золотой фон и черный крест, драматически разрезающий золотое пространство. Все остальное тонко вписывается в это основное цветоощущение – разворачивает перед нами картину, но не мешает основному соотношению. Аскетизм ведущей цветовой темы характеризует в ней нечто монументальное, значительное, не разрываемое на какие-то частные фрагменты. На кресте человеческие очертания его тела преображаются в силуэт чистой духовной мелодии, и это совершенно нельзя передать словами, эти линии можно только созерцать. Черный цвет креста и жесткая геометрия линий, с одной стороны, свидетельствуют о грехах человеческих, которые искупляет своей мученической смертью Христос. Но крест символизирует и  его духовный путь, его великое предназначение. Спаситель берет на себя всю муку земную и тем самым освобождает, очищает землю от тяжести. 

Картина «Распятие с донатором»  Иероним Босх.1480-1485г.г. Дерево, масло. 73,5×61,3 см. Королевский музей изящных искусствБрюссель.

Для Босха образ Христа - олицетворение милосердия, чистоты душевной, терпения и простоты. Донатор, стоящий на коленях, молится о спасении. Его сопровождает Святой Петр, которого донатор считает своим покровителем. Повернувшисьсь к С-Иоанну Богослову, Святой Петр представляет своего подопечного и просит за него.

 Мы видим, как мир, созданный Творцом, преображен человеческой деятельностью: возведены здания, вскопаны и засеяны поля, проведены дороги. И везде, как муравьи, на фоне величия природы копошатся человечки, снуют туда-сюда, одержимые бренными, суетными мыслями и желаниями. У Босха, как и у многих мастеров раннего Возрождения, очень резок масштабный контраст между передним планом и дальним; согласно законам линейной перспективы, сокращение по мере удаления от глаза зрителя должно происходить более плавно. Сцена изображается в месте, где действительно пытали осужденных преступников, на краю Брабантского города, который виден вдали. Сломанная виселица, разбросанные кости. На этой картине не изображена кровь.




1. Сущность и причины инфляции
2. Основы криптографической защиты информации
3. Административные правоотношения
4. Податкові розрахунки в системі бухгалтерського обліку
5. Цінність людини.html
6.  Соціальні- гармонічний духовний і фізичний розвиток
7. Крымская война 1853-1856 г
8. Слуцкий сыродельный комбинат Закрытое акционерное общество является в настоящее время частным предприя
9. Политика Военного коммунизма 1918 - 1920 гг
10. Структура 2
11. тематичних інтегрованих занять з розвитку мовлення дітей.html
12. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
13. модульний контроль 1Яка модель ринкової економіки характеризується незначним втручанням держави і всебіч
14. Исполнительная власть в системе государственного управления
15. Возникновение и развитие налогообложения
16. Вятский край мое будущее
17. ТЕМА РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА 1
18.  2013 г. Тамбовский государственный университет имени Г
19. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА 4
20. ЭПС встречается практически у всех эукариот.