Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Разработка проектно конструкторской документации на изготовление платья из хлопчатобумажных тканей

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.11.2024

Введение

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, всемирного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом.

Мир сейчас находится на пороге информационного общества. В этом обществе огромную роль играют системы распространения, хранения и обработки информации.

САПР позволяют освободить проектировщика от выполнения рутинных, часто выполняемых задач, предоставить больше времени для творчества, повысить скорость и качество выполнения задач. Количество существующих САПР для швейной промышленности исчисляется десятками. Все они обладают как преимуществами, так и недостатками по отношению друг к другу.

В соответствии с темой курсового проекта «Разработка проектно конструкторской документации на изготовление платья из хлопчатобумажных тканей» разработана проектно конструкторская документация по изготовлению изделия и рассмотрены следующие этапы .

1.В разделе техническое задание рассмотрено назначение проектируемого изделия, требования к проектируемому изделию, требования к материалам на изделие.

2. В разделе техническое предложение в которое входит анализ направления моды для проектируемого вида одежды, подбор моделей аналогов, анализ моделей аналогов, разработка моделей.

3. Эскизный проект в который входит анализ конструктивного решения.

4.Технический проект в который входят исходные данные для построения конструкции, размерная характеристика фигуры, выбор припусков на свободу облегания, разработка чертежа конструкции

5.Рабочий проект в который входит разработка комплекта шаблонов, выводы по проекту, список литературы, приложение.

Рабочий проект включает в себя: разработку комплектов шаблонов, вывод по проекту.

Также приложен список использованной литературы и приложение.

1.1 Назначение проектируемого изделия.

Курсовой проект разработан по теме «Разработка проектно конструкторской документации на изготовление платья из хлопчатобумажных тканей »

Наверное, сложно найти что-то более традиционное и универсальное в женском гардеробе, чем платье. Разве может какая-либо другая вещь женской одежды так передать изогнутость линий, подчеркнуть изящество и грациозность, как это делает платье. Строгое и сексуальное, короткое и длинное, деловое и кокетливое. И пусть так изменчиво, но оно всегда готово к индивидуальному выходу без украшений и аксессуаров именно поэтому оно всегда так современно.

Согласно истории, платье является улучшенной формой развития моды в средние века накидок и плащей. Официальной датой появления платья на всемирном подиуме называют середину 15 века, ведь именно тогда в Европе стали пользоваться спросом “котарди” - это разновидность мужского и женского платья - которые позже оформились в чисто женский вариант: с высокой линией талии, узкими длинными рукавами, широким воротником и юбкой, к низу переходившей в шлейф. Потом платье на протяжении нескольких веков претерпевало ряд изменений, делаясь то очень простым, то чрезмерно пышным, со шлейфом, без шлейфа, с воланами, с корсетом, с широкими рукавами, с декольте.

Платье актуально и не уступает своих позиций, всегда остается на первом месте в женском гардеробе. Может быть это связано с той многозначительной фразой легендарной Коко Шанель, согласно которой маленькое черное платье обязано должно быть в гардеробе каждой женщины, а может быть благодаря своей универсальности, но, платье, как и прежде на пике популярности.

Сегодняшние платья, созданные дизайнерами, скорее напоминают модели из бабушкиного комода, что вполне естественно, поскольку на подиуме царит винтаж. Платья с аппликацией, рукавами-фонариками, большими широкими воротниками вновь в моде. Однако не только это поражает в платьях, представленных на показах для осенне-зимнего сезона. Большой ажиотаж вызвали модели, элегантность которых удачно подчеркивается отороченным мехом, и не обязательно он должен быть расположен по низу платья. Все детали платья: горловина, рукава, воротник могут быть отделаны мехом, что, собственно, не вызывает удивления – зима на пороге!

Однако одной объединяющей тенденцией этого сезона для платьев является их темная гамма оттенков, небрежные линии, объемистые детали, которые будут подчеркивать эффектность этого вида одежды. Основным акцентом будет цветовая палитра платья, на вершину выходят все тона серого цвета, однако черный цвет как всегда актуален. Коллекция одежды наполнится не только переходящими оттенками серого цвета, но и интенсивными, естественными оттенками драгоценных камней.

Главной пикантной идеей сезона является сочетание тканей разных текстур и тонов, с послойным мягким переходом от одного тона к другому или постепенным нарастанием интенсивности с появлением нового слоя, что особенно ценно в нынешнем сезоне.

В курсовом проекте предложены платья рекомендуемые для молодых женщин от 18 до 25 лет для повседневной носки. Коллекция соответствует модному направлению 2014 года по силуэту , цветовому решению , по подобранным материалам , по конструктивному решению. Для разработанных моделей рекомендуются размеры и роста : 164 - 92 – 100; 164 – 88 – 96 ; 170 – 92 - 100.

1.2 Требования, предъявляемые к данному изделию.

С развитием одежды росли и требования к ней. Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом (продукцией) массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико-экономические характеристики производства изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.

При разработке современных требований к промышленной продукции специалисты пользуются классификацией, разработанной Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики. Согласно этой   классификации выделяют две группы требований:

- требования, направленные на формирование потребительских свойств, качества одежды ( потребительские);

-   промышленно-экономические.  

Существует следующий перечень показателей качества швейных изделий, разработанный на основе требований к современной одежде:

Потребительские

Эстетические:

- целостность композиции и ее соответствие модному направлению.

- функциональность модели.

- художественно-техническое оформление маркировки и упаковки.

Конструктивно-эргономические:

- соответствие конструкции изделия размерам типовых фигур.

- удобство конструкции изделия в динамике.

- удобство пользования изделием и отдельными его элементами.

Промышленно-экономические

Конструктивно-промышленные:

- рациональность конструктивных решений основных элементов, деталей и узлов изделия.

- использование прогрессивных материалов и методов соединения, улучшающих потребительские свойства изделия, при решении конструкции.

- оптимальность конструктивного решения изделия в отношении сокращения материалоемкости без снижения его качества.

Технологические:

- уровень обработки и отделки.

- использование промышленных методов изготовления, предусмотренных технической документацией.

Разрабатываемые модели в основном соответствуют всем требованиям предъявляемые к изделию.

Функциональные требования. Модели по своим размерам, форме, конструкции, соответствует основному назначению и условиям эксплуатации , то есть обеспечивают ту функцию, которая на нее возложена.

Изделия по форме, конструкции, по крою и композиции соответствует внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.

Так же модели соответствуют современным художественно-эстетическим требованиям к одежде. Они удовлетворяют эстетические вкусы потребителей, соответствуют современному стилю. Художественный образ выражается по средствам композиции, то есть форма, цвет, материалы, конструктивные и декоративные линии объединены в гармоничное целое.

Конструктивно-эргономические требования определяют степень соответствия одежды функциональным возможностям и психофизическим особенностям человека, его антропометрическим характеристикам в статике (соразмерность, баланс) и динамике, гигиеничность, удобства пользования. Эргономические требования к одежде предусматривают удобство одежды, что обеспечит комфортные условия деятельности человека. Одежда должна быть не только прочна и красива, но и удобна, и соответствовать размерам и формам тела человека, не стеснять дыхания, движения.

Основными гигиеническими требованиями к одежде являются:

- защита от механических и химических воздействий, неблагоприятных факторов окружающей среды (холода, сырости, жары, солнечных ожогов, дождя, радиации, укусов насекомых и т.д.), а так же поддержание кожи в чистоте, уменьшение теплопотерь, сохранение энергетического ресурса человека;

- обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен, выделение водяных паров и пота и т.д.);

- поддержание теплового баланса (стабильной температуры на поверхности тела).

Этим обеспечивается сохранение здоровья и работоспособности человека.

Характеристиками гигиенических требований к одежде являются ее тепловые свойства, гигроскопичность, водо-, воздухо-, пыле- и газопроницаемость, масса.

Технические требования к одежде характеризуются показателями, которые испытывают предметы одежды в процессе эксплуатации: износостойкость (зависит от прочности материала и соединения деталей), формоустойчивость.

Современные требования к качеству одежды выдвигают требования к ее конструкции на особое место. Конструкция проектируемого изделия обеспечивает хорошую посадку изделия на фигуре человека. Качество конструкции во многом зависит от степени совершенства методики конструирования одежды.

Требованиям технологическим и экономическим так же уделяют большое внимание. Технология изготовления одежды должна быть прогрессивной, то есть соответствовать уровню современной техники и организации производства. Унифицированная технология, основанная на достижениях передовых промышленных предприятий, позволяет внести единообразие в методы обработки изделий. Унифицированная технология, в основу которой положены технологичные конструкции изделий, создает условия для перехода к комплексной механизации и автоматизации швейного процесса. Экономические показатели, влияющие на показатели качества одежды, определяют затраты на создание данного образца изделия и его потребление, расходы на поддержание внешнего вида в процессе эксплуатации изделия. Идеальным считается изделие такого качества, при котором полезность, соответствующая этому уровню качества, максимальна, а затраты производства и потребления минимальна.

Платья изготовленные из хлопчатобумажной ткани соответствуют современному направлению моды, для внедрения в производство не требуется закупки специального оборудования, изделие конкурентоспособно и будет пользоваться потребительским спросом.

1.3 Требование к материалу.

Для разрабатываемой модели предложена хлопчатобумажная ткань.

Хлопчатобумажная отрасль является ведущей в легкой промышленности. В общем объеме производства тканей на хлопчатобумажные приходится около 60 %. Изготовляется более 1000 артикулов тканей, различных как по структуре, виду волокон, отделке, так и по назначению.

Хлопчатобумажные ткани характеризуются хорошей износоустойчивостью, значительной прочностью, достаточной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, хорошей гигроскопичностью, красивым внешним видом. Изделия из хлопчатобумажных тканей быстро намокают и высыхают, хорошо стираются и гладятся при высоких температурах.

Совершенствование структуры ассортимента хлопчатобумажных тканей происходит за счет применения различных волокон (хлопка, вискозы, сиблона, капрона, лавсана, котонизированного льна.). В зависимости от применяемой пряжи различают хлопчатобумажные ткани: гребенные, кардные, кардно - гребенные, кардно - аппаратные,

Хлопчатобумажные ткани вырабатываются почти всеми видами существующих переплетений, хотя наибольшее их количество полотняным переплетением. По характеру отделки хлопчатобумажные ткани выпускаются суровыми, отбеленными, гладкокрашеными, меланжевыми, мулинированными, набивными, аппретированными и не аппретированными, мерсеризованными и не мерсеризованными.

Ткани разного назначения (ситцы, бязи, сатины) могут быть применены одновременно для различных целей — для пошива сорочек, платьев, подкладки, как бельевые, так и для спецодежды.

У хлопка есть свои недостатки:. Отсутствие эластичности, довольно быстрая загрязняемость, под прямыми солнечными лучами может терять прочность, вещи из хлопка имеют склонность к усадке, долго сохнут.

Хлопок – высоко гигиеничное натуральное волокно. Многие считают хлопок «самым чистым волокном в мире», чудом природы. А, значит, любому по силам сделать свою жизнь чудесной.

Подобранная фурнитура - пуговицы соответствует материалу и выбранной модели.

Фурнитура должна отвечать направлению моды по внешнему виду, материалу, отделке. К одежной фурнитуре относят пуговицы, крючки, петли, пряжки, кнопки, застежки-молнии.

Пуговицы служат для застегивания, а также для украшения одежды. По исходному материалу и назначению пуговицы подразделяют на несколько групп.

Прокладочные материалы используют для придания формы отдельным деталям швейных изделий, сохранения этой формы в процессе носки, а также увеличения износостойкости изделий.

Прокладочные материалы помещают между основной тканью одежды и подкладочной. В качестве прокладочных материалов используют: хлопчатобумажные, льняные и полульняные бортовки; бортовые ткани с полушерстяным утком и бортовки с добавлением химических волокон; волосяные ткани; воротничковые ткани; нетканые материалы клеевого и комбинированного способов изготовления; прикладные ленты и др.

Особенностью прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая создается структурой, аппретированием или пропитками. Часть прокладочных материалов имеет клеевое покрытие,

Для разрабатываемой модели подобран прокладочный материал - флизелин. Флизелин – тонкий материал нетканого происхождения как на клеевой, так и на не клеевой основе, используемый для придания плотности деталям одежды. Он позволяет избежать излишней деформации деталей, повысить износостойкость и срок службы, а также помогает реализовать дизайнерские решения в отдельных моделях. При этом, флизелин используется как при швейном производстве тяжелых демисезонных вещей, так и тонких вечерних платьев.

Флизелин необходимо выбирать с учетом основной используемой для шитья ткани. Свойства характеризующие флизелин:

Прочность, стойкость к истиранию, плохо впитывает влагу практически на пачкается и не мнется,

Выделяют следующие типы: клеевой и не клеевой флизелин, удаляемый (растворимый) и не растворимый .

В швейной промышленности флизелин применяется как подкладочный материал.

Для изготовления одежды применяют швейные нитки, различные по волокнистому составу, структуре и способу производства. В основу классификации ассортимента швейных ниток положены следующие признаки: назначение ниток, сырьевой состав, способ отделки, а также такие структурные показатели, как количество сложений, направление окончательной крутки, линейная плотность (толщина).

По назначению швейные нитки разделяют на одёжные, обувные, для вышивания, хирургические, для штопки и др. По сырьевому составу швейные нитки разделяют на натуральные, химические и комбинированные (из химических и натуральных компонентов).

При подборе ниток для выбранной модели были подобраны армированные нитки. Армированные швейные нитки (ЛХ), (ЛЛ), (ЛС) Полиэфирные армированные нитки (ЛЛ) считаются универсальными и обеспечивают высокую прочность соединения деталей, хороший внешний вид и эластичность строчки. Их используют для стачивания деталей, обмётывания срезов и выполнения отделочных строчек.

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В этом разделе собраны конструкторские документы, содержащие технические и технико – экономические обоснования на основе анализа технического задания с учётом конструктивных и эксплуатационных особенностей.

2.1.Анализ направления моды для проектируемого вида одежды

Многие модели – это воспоминания о 60-х, 70-х, но с современным направлением. Для платьев 2014 года характерны прилегающие силуэты, А-силуэт, силуэт песочных часов, платья - бюстье, сочетание простого и практичного со спортивными элементами, но при этом не лишенного элегантности, а также платье-футляр и, конечно же, «Маленькое черное платье».

Актуальны платья с запáхом , которые встречаются почти в каждом бренде. Асимметричный крой в новом сезоне – один из главных трендов. Рукав ведет практически самостоятельное существование – дизайнеры предлагают не только оригинальный крой, но и интересный декор рукава. На подиуме часто встречались модели, имеющие всего лишь один рукав. В сезоне весна-лето – 2014 одна из наиболее мощных тенденций – соединять разно фактурные ткани: матовые и атласные, прозрачные и плотные, гладкие и ворсистые, контрастные по цвету. Длина платьев – от длины в стиле бэбидолл до платьев в пол. Наиболее предлагаемая дизайнерами – сдержанная длина, чуть выше и чуть ниже колена. Выбор остается за вами. Как известно, красота платья заключается не только в оригинальности фасона, но и в богатстве и роскоши тканей. Весной и летом 2014 г. разнообразие тканей и фактур продолжает волновать воображение. В структуру тканей вводятся металлизированные нити, благодаря которым становятся ярче световые блики. Россыпь цветных нитей придает тканям живописную мягкость и очарование.

Актуальны легчайшие прозрачные структуры. Изобилие прозрачных и полупрозрачных тканей, ажурных кружевных мотивов придадут нарядам изысканный и дорогой вид. В новом сезоне прозрачность летящих и струящихся тканей завораживает и волнует. Сочетание плотной ткани и прозрачной создают эффект воздушности. Проверенный временем твид и буклированная пряжа остаются популярны и весной-летом – 2014. Актуальна кожа и пропитки, делающие ткань похожей на кожу. Шифон, атлас, ткани с жаккардовым плетением, парча, замша, бархат, тисненая кожа, гипюр и кружева с тонкими переплетениями нитей – все это прекрасные источники вдохновения дизайнеров.

Платья с каскадом оборок предназначены для особых случаев – будь то корпоративная вечеринка или вечер с друзьями в кафе.
Вечная классика на все времена – юбка в складочку. Вышивка создает свободу для фантазии дизайнера. Особенно прекрасны вышитые цветы в коллекции Ermanno Scervino. Не бойтесь мерцать,
сверкающие стразы и пайетки самых разных размеров сейчас в моде.
Металлический блеск отражается не только в блеске тканей, но и в декоре – это различной формы металлические пластины, которые украшают даже кружево.

Перья и бахрома в коллекции Alexander McQueen это не просто элементы украшения . Это уже произведение искусства. А в коллекции Blumarine перья создают игривый и юный образ.

Радуют своим сложносочиненным декором платья Dolche&Gabbana. А платья весна-лето – 2014 от Valentino роскошным декором в восточном стиле, где можно увидеть таинственное сочетание черного цвета с желтым золотом.

Цветочные принты, видимо, не увянут никогда. Правда, в новом сезоне цветы не только сочетаются с растительным миром, но и с абстрактными узорами. В основном дизайнеры предпочли цветы крупных размеров, иногда редко разбросанные по полю. Орнамент "гусиная лапка" и клеточный принт также не сдают своих позиций. Самые разнообразные полоски и горох, мелкий и крупный, вы увидите в коллекции Carolina Herrera, Reem Acra, Emanuel Ungaro. Животный принт остается с нами. Эти принты чаще встречаются в комбинированных моделях с однотонной тканью, роскошно смотрятся с кожей.

Этнические мотивы в брендах Valentino, Etro, Dolche&Gabbana представлены в довольно крупном орнаментальном рисунке, который прекрасно сочетается с цветом ткани.

Отдельным трендом является цветовое сочетание белого и черного.
Много пастельных оттенков. Обычное платье может быть очень привлекательным благодаря цвету лаванды и игриво повязанной на шее косыночке. Кислотные оттенки в новом сезоне также остаются актуальны. Современная мода демократична ,многогранна и весьма непредсказуема.

Она оставляет женщине свободу выбора. В какую сторону подует ветер завтра, не знает никто. Сегодня же ясно одно- во главе основных модных тенденций стоят свобода и независимость, комфорт и удобство, что отчетливо прослеживается в коллекциях модных платьев 2014 года. При помощи современных платьев каждая женщина сможет выделиться из общей массы, подчеркнуть свою индивидуальность, ведь такого разнообразия расцветок, фасонов и тканей не было уже давно.

2.2 Подбор моделей – аналогов.

Модели аналоги подобраны в соответствии с требованием задания, с учетом

направления моды. Эталонный ряд моделей аналогов представлен на рисунке 1. Ниже приведено описание модели предложения.

Модель № 1

Платье женское, для повседневной носки в весеннее – летний период. Предназначено для молодых девушек. Платье выполнено из хлопчатобумажной ткани. Ткань достаточно гигиенична, термопластична, мало осыпаемая и не прорубается. Платье полу-прилегающего силуэта, отрезное с заниженной талией. Горловина оформлена плоско-лежащим воротником. Рукав втачной, одношовный среднего объема, короткий, низ рукава обработан притачным манжетам. По полочки платья из плечевых швов проходя рельефы. Также на полочке имеется застежка на петли и пуговицы. Низ платья оформлен юбкой у платья «солнце». Фурнитура и скрепляющие материалы подобраны в соответствии с тканью. Рекомендуемые размеры: 164 – 88 – 96.

Модель разработана на 2-ю полнотную группу. Модели аналоги представлены на рисунке 2;3;4.

2.3.Анализ моделей – аналогов

Анализ моделей аналогов проведен в 2 этапа; общий и избирательный. В общем анализе определены совершенство модели, недостатки, цели и задачи разработки модели – предложений. В избирательном анализе было оценено техническое решение конструктивных элементов, выявлено их взаимодействие в модели – предложения и сформулированы задачи не совершенствования. Анализ моделей – аналогов проведен по показателям и представлен в таблице 1

Таблица № 1

Оценка качества моделей – аналогов

Оценка проведена по трех бальной системе. В конце таблице по каждой колонкой подсчитана общая сумма баллов.

Модель № 1 получила общее количество баллов и выбрана для разработки. Для моделей предложения проведен анализ конструктивного решения, определены основные конструктивные параметры: величины прибавок на свободное облегание и их распределение по участкам таблица № 2,3.

№ п/п

Показатели качества

Оценка в баллах по моделям

1

2

3

1

2

3

4

5

1

Соответствие модному направлению и современному художественному стилю

2

3

2

2

Соответствие формы назначению изделия

3

2

2

3

Соответствие материалов и формы

3

2

2

4

Соответствие отдельных элементов и формы между собой

2

3

2

5

Законченность и уравновешенность композиции

2

2

1

6

Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению

2

2

2

7

Удобство пользования

3

2

2

8

Соответствие гигиеническим требованиям

2

2

2

9

Соответствие современной технологии производства

2

2

3

10

Технологичность конструкции

2

2

2

11

Простота конструктивных решений

3

2

1

12

Уровень трудоёмкости

3

2

2

Общая сумма баллов

29

24

23

Модель №1 получила наибольшее количество баллов и выбрана

для разработки. Для модели предложения проведен анализ конструктивного решения, определены основные конструктивные параметры: величины прибавок на свободное облегание, и их распределение по участкам.

 

Таблица № 2

Анализ конструктивного решения моделей – аналогов

Платье.

Эскизы деталей конструкции

п/п

Спинка

Полочка

Рукав

Воротник

Юбка

1

2

3

4

5

6

1

2.4.Разработка моделей - предложений

Модель предложения выбрана на основе эталонного ряда моделей – аналогов, которая разработана с учетом их усовершенствования.

Модель – предложения представляет качественный более высокий уровень по сравнению с моделями – аналогов, художественную и конструкторскую разработку с использованием базовых конструкций моделей.

Разработанная модель – предложения с учетом требований технического задания.

Модель №1 получила более высокую оценку по всем параметрам при оценки эталонного ряда из 3 – х моделей – аналогов. Исходя из этого при разработки модели предложения использованы лучшие модели эталонного ряда.

Модель представлена на рисунке 5. Модель – предложения зарисована в эскизе вид спереди и вид сзади (1,2).Модель – предложения в соответствии с конструктивными поясами фигуры человека. (Линия головы, линия уровня плеч, талии, бедер, колена, низа). Рисунки произведены карандашом без помарок и обведены черной ручкой.

РАЗДЕЛ 3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

Эскизный проект служат основанием для разработки технического проекта, разрабатывается в соответствии с ГОСТ 2.119 – 73 ЕСКД «Эскизный проект».

Эскизный проект – это совокупность конструкторских документов.

В швейной промышленности на данной стадии разрабатывается в деталях уже какой-либо отображенный вариант изделия. Впоследствии он служит эталоном при утверждении изделия на художественно-техническом совете. Эскизный проект или эскиз модели, разрабатывается согласно существующими в данное время требованиями, которые выдвигают принятое графическое и художественное оформления.

Художник-модельер проводит моделирование на отобранной основе конструкции, изготавливает первичные лекала, подбирает материал и производят раскрой. После раскроя отшивается модель, в ходе ее изготовления художник-модельер находит наиболее пропорциональное соотношение деталей изделия, гармонию, основной ткани, фурнитуры и отделки. Модель представляется на художественный совет, где оценивается соответствие модели эскизу, выбор материала, обработки и т.д.

3.1.Анализ конструктивного решения

Для определения величины всех конструктивных участков, модель представлена в виде технического эскиза на основе рисунка типовой фигуры, на рисунке 7, в масштабе 1:10

Масштабный коэффициент определить по формуле:

  (3.1)

где  а1 - размер детали на рисунке, в см.;

      А1 - размер детали в натуральную величину, см.

Для того, чтобы определить коэффициент нужно на эскизе модели выбрать участок, который меньше всего спрятан или искажён созданием формы одежды. Самые подходящие участки это ширина плеча или высота груди. Измерьте линейкой выбранный участок (ширину плеча) – это числитель в формуле. В знаменатель выпишите из таблицы измерений числовое значение мерки ширина плеча и произведите расчет коэффициента, например: К= 1,3/13= 1:10.

Теперь при проектировании изделия вы можете узнать точное значение в см. всех конструктивных участков. Измерить конструктивный участок на рисунке эскиза – модели и перевести через коэффициент в натуральную величину в данном случае увеличить в 10 раз.

Результаты анализа занесены в Таблицу № 3.

Таблица № 3

Анализ конструктивного решения модели

№п/п

Место измерения

Название детали.

Обозначение на рисунке

Величина участка

На рисунке

На чертеже

1

2

3

4

5

1

Глубина горловины

a 3

1,2

12,0

2

Закругление воротника от линии полузаноса

a 4

0,2

2,0

3

Расстояние рельефа по талии на полочке

a 5

2,5

25,0

4

Рельеф по низу

a 6

1,3

13,0

5

Уровень рельефа

a 7

3,4

34,0

6

Длина изделия

a 8

8,5

85,0

7

Первая петля

a 9

0,6

6,0

8

Расстояние между петлями

a 10

1,4

14,0

9

Длина рукава

a 11

2,3

23,0

10

Ширина воротника

a 12

0,7

7,0

11

Ширина манжета

a 13

0,2

2,0

12

Ширина пояса

a14

0,2

2,0

13

Расстояние между рельефами

A15

0,9

9,0

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

4.1.Исходные данные для построения конструкции

4.1.1.Размерная характеристика фигуры

Размерная характеристика фигуры представлена в таблице № 4.

Записать: рост – обхват груди - обхват бёдер для проектируемого изделия, например:. 164 – 88 – 96

Таблица № 4

Размерная характеристика фигуры

п/п

Наименование размерных признаков

Условное обозначение

Величина измерений

1

2

3

4

1

Рост

Р

164

2

Полуобхват шеи

Сш

18,1

3

Полуобхват груди 1

Сг1

44,4

4

Полуобхват груди 2

Сг2

48,4

5

Полуобхват груди 3

Сг3

46,0

6

Полуобхват талии

Ст

35,9

7

Полуобхват бедер

Сб

50,0

8

Ширина груди

Шг

16,9

9

Длина спинки до талии 2

Дтс2

42,8

10

Длина переда до талии 2

Дтп2

43,8

11

Высота груди

Вг

26,2

12

Высота проймы сзади

Впрз

21,2

13

Высота плеча косая

Впк

42,9

14

Ширина спины

Шс

17,8

15

Ширина плеча

Шп

13,2

16

Длина рукава

Др

55,4

17

Обхват плеча

Оп

28,9

18

Обхват запястья

Озап

16,2

После таблицы размерных характеристик вложена схема «Измерения размерных признаков тела человека».

4.1.2.Выбор припусков на свободное облегание

Прибавка на свободное облегание - это разница между мерками тела и внутренним размером одежды. Они необходимы для того, чтобы человек чувствовал себя более комфортно, чтобы одежда не стесняла движений, не перетягивала и не замедляла кровообращение. Ведь если построить выкройку без прибавок на свободное облегание, то получится так называемая «вторая кожа». И вполне понятно, что в подобной одежде человек не будет чувствовать себя комфортно. Исключения может составлять одежда из тянущихся материалов, таких как трикотаж, стрейч и т.д. В данном случае прибавки на свободное облегание не делают. 

Прибавки бывают техническими, т.е. обязательными – минимальные для свободы движения и декоративно-конструктивными, т.е. прибавку на свободное облегание определяет фасон самого изделия. 

От этих двух прибавок и зависит полностью, как будут выглядеть изделия.

Прибавки на свободное облегание, как правило, различаются по степени облегания фигуры человека: прилегающий силуэт, полуприлегающий и свободный.

Основной прибавкой определяющей будущую концепцию чертежа выкройки является прибавка по линии груди (Пг). Она состоит из трех составляющих Пшс – прибавка по ширине спинки, Пшп – прибавка по ширине переда и Пшпр – прибавка по ширине проймы. Очень важно правильно распределить прибавки по линии груди: 25-30% дается на Пшс, 10-20% - на Пшп, 50-65% - на Пшпр. Суммарно эти три прибавки дают общую прибавку к обхвату груди Пг.

Техническими прибавками для ОГ принято считать: 2,0 см для платья; 3,0 см для жакета; 4,0 см для демисезонного пальто

Также прибавки даются к линии бедер и линии талии. Они имеют следующую зависимость. Минимальной прибавкой к ОТ считается 0,5 – 0,75 от Пг и минимальная прибавка к ОБ составляет 0,5 от Пг. Для полуприлегающего силуэта по линии талии прибавка составляет 0,75 – 1 от Пг и по линии бедер 0,75 от Пг. 

Прибавки на свободное облегание даются, как и по ширине, так и по длине изделия. Например, ширине горловины 0,5 – 1 см прибавок на свободное облегание

прибавка к мерке ДТС берется 0,5см, к глубине проймы 1-2,5 см,

Выбранные величины прибавок приведены в таблице № 5.

Таблица № 5

Величины прибавок на свободное облегание

п/п

Наименование участка к которому даётся прибавка

Условное обозначение

Величина прибавки

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прибавка по линии груди

Прибавка к ширине спинки

Прибавка к ширине полочки

Прибавка на свободу проймы

Прибавка к длине талии спинки

Прибавка к ширине горловины

Прибавка к высоте горловины

Прибавка по талии

Прибавка по бёдрам

Прибавка к обхвату плеча

Пг

Пшс

Пшп

Пспр

Пдтс

Пшгор

Пвгор

Пт

Пб

Поп

4,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

0,5

4,0

3,0

2,0

4.1.3.Разработка чертежа конструкции

После выбора размерных характеристик фигуры и припусков на свободное облегание произведен расчет конструкций который представлен в таблице № 6

Таблица № 6

Расчет конструкции

п/п

Наименование конструктивного участка

Услов-ное обозна-чение

Расчетная формула

Расчет величины участка

Вели-чина участ-ка, см

Нап-рав-ление

1

2

3

4

5

6

7

Расчет построения базисной сетки

1

Ширина изделия

A0a1

СгIII+Пг+Гг+Пр

46,0+4,0+0,5+0

50,5

2

Ширина спинки

A0a

Шс+Пшс+Гг

17,8+1,0+0,5

19,3

3

Ширина полочки

a 1 a 2

ШгI+Пшп+

(СгII-CгI)

16,9+0,5+

(48,4-44,4)

21,4

4

Проверка ширины проймы

a a 2

A0a1-A0a-a1a2

50,5-19,3-21,4

9,8

5

Уровень линии лопаток

A0У

0,4*ДтсII

0,4*42,8

17,2

6

Уровень линии глубины проймы

A0Г

Впрз+Пспр+0,5*Пдтс

21,2+1,0+0,5*1

22,7

7

Уровень линии талии

A0Т

ДтсII+Пдтс

42,8+0,5

43,3

Расчет построения спинки

10

Ширина горловины спинки

A0A2

Сш/3+Пшгор

18,1/3+0,5

6,5

11

Глубина горловины спинки

A0A

A0A2/3+Пвгор

6,5/3+0,5

2,7

12

Построение плечевого среза

A2П1

Т1П1

Шп+Ппос+р-р выт.

Впк+Пдтс

13,2+0+1,5

42,9+0,5

14,7

43,4

13

Вспомогательная точка П3

Г1П3

П2Г1/3+2

17,9/3+2

7,9

14

Вспомогательная точка 1

Г11

0,2*Г1Г4+0,5

13,2*0,2+0,5

3,1

15

Вспомогательная точка 2

Г2

Г1Г4/2

13,2/2

6,6

Расчет построения полочки (переда)

16

Уровень горловины полочки

Т8А3

ДтпII+Пдтп

43,8+1

44,8

17

Ширина горловины

А31А4

Сш/3+Пшгор

18,1/3+0,5

6,5

18

Глубина горловины

А31А5

А31А4+1

6,5+1

6,6

19

Положение центра нагрудной вытачки

Г3Г6

Г3Г4/2-1

21/2-1

9,5

20

Раствор нагрудной вытачки

А4А9

2(СгIII-СгI)+2

2(46,0-44,4)+2

5,2

21

Вспомогательная точка

Г4П4

Г1П2-1

18-1

17

22

Вспомогательная точка

Г4П6

Г4П4/3

17/3

5,6

23

Вспомогательная точка

П53

П5П6/2

10,2/2

5,1

24

Вспомогательная точка

Г42

0,2*Г1Г4

0,2*13,2

2,6

Расчет построения рукава

1

Высота оката

О2О1

ОО1-ОО2

20-2

18

2

Ширина рукава под проймой

О1Рл=О1Рn

Оп+Поп/4

28,9+2,0/4

7,7

3

Длина рукава

О2М

Друк.+Пур

55,4+0

55,4

4

Вспомогательные точки

О2О6

О2О5

О2О4/2

О2О3/2+2

11/2

5,5

5

Вспомогательные точки

Рn8

Р3'6

Г42+0,5

Р3'Р2/2

2,8+0,5

3,3

6

Уровень линии локтя

О2Л

О2М/2+5

36/2+5

23

7

Ширина низа

ММ1

Озап+Позап/2

16,2+2,0/2

9,1

Расчет построения юбки(полусолнце)

11

Талия

ОТ

К*СТ

34*0,64

222

22

Длина изделия

ТH

227

РАЗДЕЛ 5. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

В данном разделе представлена следующая проектно – конструкторская документация: разработка комплекта шаблонов всех деталей проектируемого изделия в масштабе 1:1. Изготовление образца модели и уточнение конструкции. Норма расхода материала на образец изделия. Спецификация лекал и деталей кроя.

Изделия раскраивают с использованием шаблонов. В экспериментальном цехе, на утвержденные к выпуску модели, изготавливают все необходимые шаблоны для раскройного и швейного цеха. Различают рабочие лекала и лекала-эталоны. В производстве одежды по индивидуальным заказам используют лекала базовых конструкций ведущих силуэтных форм, универсальные базовые лекала, а для раскроя деталей прокладки, подкладки — унифицированные лекала.

На изготовление лекал разработаны следующие технические условия:

  •  Рабочие лекала, предназначенные для обводки контура, должны быть выполнены из прочных малоусадочных материалов, так как используются многократно.
  •  Вспомогательные лекала, предназначенные для вырезания по ним деталей ленточной раскройной машиной, изготавливают из картона с укреплением краев материалами, предохраняющими детали от «зарезания».

На каждом лекале, входящем в комплект основных и вспомогательных лекал, указывают:

  •  номер детали;
  •  длину, размер, рост, полнотную группу;
  •  наименование материала;
  •  наименование детали;
  •  на одном из лекал, входящем в комплект деталей из основной ткани, подкладки и приклада указывают перечень всех лекал.
  •  на каждое лекало наносят линии направления нитей основы и допускаемых отклонений от него;

Рабочее лекало изготавливают с припусками на швы и уработку. Это необходимо для обеспечения точности и удобства работы, так как при выполнении раскладок лекал, так и при пошиве изделий;

На лекалах образуют прорези и надсечки для разметки деталей, на невидимых участках одежды допускается раскраивать с надставками в соответствии с требованиями стандартов.

Лекала хранят в экспериментальном цехе при температуре 18 - 20 С и влажности 65 %, оберегая их от усадки. Все лекала хранят в подвешенном виде покомплектно.

Построение чертежей деталей одежды выполняют без припусков. Припуск – это величина, необходимая, для технологической обработки изделия.

Можно выделить три вида шаблонов: основные, производные и вспомогательные. В состав технической документации на модель одежды входят: шаблоны оригиналы, шаблоны эталоны, рабочие шаблоны.

Шаблоны оригиналы – полностью соответствуют разработанному образцу конкретной модели одного основного (базисного) размера. Их получают, копируя детали конструкции с чертежа и добавляя к каждому срезу детали необходимый технологический припуск:

  •  припуск на шов, который зависит от конструкции шва;
  •  припуск на кант, если кант предусмотрен по модели;
  •  припуск на огибание, если деталь огибает многослойный пакет большой толщины;
  •  припуск на осыпаемость (для легкоосыпаемых материалов);
  •  припуск на подгибку;
  •  припуск на ВТО (если не включен в конструкцию);
  •  припуск на подрезку (если требуется);
  •  припуск на подгонку (если требуется).

Шаблоны эталоны – получают по шаблонам оригиналам, путем градации на все рекомендованные для данной модели размеры и роста. Их используют для изготовления эталонов, а так же для проверки точности рабочих шаблонов.

Рабочие  шаблоны – изготавливают по шаблонам эталонам, предназначенных для производства: выполнение раскладки, проверки качества кроя.

Шаблоны изготавливают из тонкого (толщиной 0,2 – 1,62мм) картона.

На каждом листе указывают:

  •  Его наименование (оригинал или эталон);
  •  Наименование изделия;
  •  Номер модели;
  •  Назначение шаблона (верх, подкладка, приклад);
  •  Наименование детали (полочка, спинка, рукав и т.д.);
  •  Размер и роста;
  •  Число деталей.

Рабочие шаблоны, предназначены, для раскроя деталей верха, подкладки и прокладки, подразделяется на:

  •  Основные;
  •  Производные;
  •  Вспомогательные.

Основные шаблоны – используют для раскроя из ткани верха основных деталей одежды: спинки, переда (полочки), рукава, нижнего воротника, передней и задней части брюк, переднего и заднего полотнища юбки и т.д.

Производные шаблоны – разрабатывают на базе основных с учетом методов их обработки. К ним относятся детали одежды, раскраиваемые из:

  •  Ткани верха (подборт, верхний воротник, листочки, клапаны, обтачки, хлястики, пояс и т.д.);
  •  Материалов подкладки (спинка, полочка, отрезная боковая часть полочки, верхняя и нижняя части рукава, подкладка передней части брюк, подкладка юбки, жилета, подкладка для обработки мелких деталей);
  •  Прокладочных материалов (бортовая прокладка, плечевые накладки, прокладки в нижний воротник, борт, низ изделия, рукав, долевик и т.д.);
  •  Материалов утепляющей прокладки (спинка, полочка, части рукава т т.д.).

Вспомогательные шаблоны – предназначены для уточнения краев деталей, нанесения контурных линий (карманов, вытачек и т.д.), а также вспомогательных линий стачивания, линии обрезки, пришивания пуговиц, расположения петель.

На каждом шаблоне проводят:

  •  Линии долевого направления ткани (Н.О.);
  •  Линию допускаемых отклонений от долевого направления;
  •  Линии допустимых надставок.

На одном шаблоне из комплекта (обычно на спинке или полочке) пишут спецификацию шаблонов и рисуют внешний вид модели. Спецификация – это таблица, где перечислены наименования всех шаблонов, входящих в комплект, их число и число деталей кроя.

Для точности соединения деталей изделия на срезах шаблонов ставят контрольные знаки (надсечки), чем сложнее линии соединения, тем больше ставят надсечек. Обязательно ставят надсечки: по линии талии, линии бедер, высшей точки оката, контрольные точки по окату.

На шаблоны оригиналы и шаблоны эталоны наносят линии измерения основных участков конструкции.

При построении шаблонов деталей одежды используют ОСТ-17-167-86 и ОСТ-17-835-80.

Комплект основных шаблонов в масштабе 1:4 представлен в приложении.

Расчёт величин технологических припусков представлен в таблице №7

Таблица № 7

Технологические припуски

№п/п

Наименование участка проектируемого припуска

Величина припуска (см.)

На шов или подгибку

На уработку

Суммарная

1

2

3

4

5

Платье

1

Плечевые срезы полочки и спинки

1,0

1,0

22

Боковые срезы

1,0

1,0

33

Срезы проймы

1,0

1,0

44

Срезы горловины

1,0

1,0

55

Окат рукава

1,0

1,0

66

К линии талии отрезного лифа

2,0

2,0

77

К срезам рукава

1,5

1,5

88

Подгибка низа рукава, изделия

3,0

3,0

Спецификация шаблонов и деталей кроя представлена в таблице 8.

Таблица 8

Спецификация шаблонов и деталей кроя

п/п

Наименование детали

Номер детали

Количество

Шаблоны

Детали кроя

1

2

3

4

5

Детали верха

1

Спинка

1.1

1

1

2

Кокетка спинки

1.2

1

1

3

Боковая часть полочки

1.3

1

2

4

Центральная часть полочки

1.4

1

2

5

Юбка

1.5

1

1

6

Рукав

1.6

1

2

7

Воротник

1.7

1

1

Детали из прокладочного материала

1

Воротник

1.1

1

1

2

Подборта

1.2

1

2

Выводы по проекту

В процессе разработки курсового проекта мы выяснили, что конструирование одежды зависит,  от процесса моделирования.

Особенности технологической обработки тесно связанно и зависят от направления моды, которая определяет современность конструкции, что проявляется в линиях силуэта и при разработке композиции в целом, учете величин прибавок и их распределение по участкам конструкции, от вида и назначения материалов. Знания строения тканей, умение определить их свойства, разбираться в ассортименте и оценивать их качество являются необходимыми условиями для разработки и производства качественного изделия, правильного подбора методов их обработки и установление режимов обработки в процессе производства швейного изделия

Приложение

Чертёж конструкции проектируемого изделия в масштабе 1:4. Конструктивное моделирование проектируемого изделия в масштабе 1:4. Пакет всех шаблонов конструкции проектируемой модели в масштабе 1:4 со спецификацией шаблонов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  •  Амирова Э. К., Сакулин Б. С, Сакулина О.В., Труханова А. Т. Конструирование одежды : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования – изд. 6-е. / Э. К. Амирова, Б. С. Сакулин, О. В. Сакулина, А. Т. Труханова – М. : Академия, 2010. -416с.
  •  Амирова Э. К., Сакулин Б. С, Сакулина О.В., Труханова А. Т. Конструирование одежды : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования – изд. 6-е. / Э. К. Амирова, Б. С. Сакулин, О. В. Сакулина, А. Т. Труханова – М. : Академия, 2010. -416с.
  •  Кочесова Л. В. Конструирование женской одежды : учеб. для нач. проф. образования / Л. В. Кочесова. – М. : Академия, 2010. -304с.
  •  Мартынова А. И., Андреева Е. Г. Конструктивное моделирование одежды : учеб. пособие для вузов, / А. И. Мартынова, Е. Г. Андреева – М. : Московский государственный университет дизайна и технологии, 2006. – 216с., с ил.
  •  Рогов П. И., Конопальцева Н. М. Конструирование мужской одежды для индивидуального потребления : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / П. И. Рогов, Н. М. Конопальцева. – М. : /Академия, 2006.-384с.
  •  Типовые фигуры женщин. Размерные признаки. Адаптированные к Единому методу конструирования. НАННО «Институт Индустрии Моды», Москва, 2006. – 50с.

Дополнительная литература:

  •  Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С., Романов В. Е., Мартынова А. И., Рахманов Н. А., Лопасова Л. В., Ивлева Р. В., Стаханова С. И. Конструирование одежды с элементами САПР : учеб. пособие для вузов / Е. Б. Коблякова, Г. С. Ивлева, В. Е. Романов, А. И. Мартынова, Н. А. Рахманов, Л. В. Лопасова, Р. В. Ивлева, С. И. Стаханова – М. : КДУ, 2007. – 464 с.
  •  Крючкова Г. А. Конструирование женской и мужской одежды : учеб. для нач. проф. образования / Г. А. Крючкова – М. : Академия, 2007. - 384с.
  •  Куренова С. В., Савельева Н. Ю. Конструирование одежды : учеб. пособие для вузов – изд. 3-е. / С. В. Куренова, Н. Ю. Савельева – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 477с.
  •  Медведева Т. В. Художественное конструирование одежды : учеб. пособие для вузов / Т. В. Медведева – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005. – 480с.
  •  Сакулин Б. С., Амирова Э. К., Сакулина О. В., Труханова А. Т. Конструирование мужской и женской одежды : учеб. для нач. проф. образования / Б. С. Сакулин, Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, А. Т. Труханова – М. : Академия, 2000. -304с.
  •  Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2005г.
  •  Типовые фигуры мальчиков. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, торикотажа и меха. «Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности» (ОАО «ЦНИИШП»), Москва, 2002г.
  •  Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды по стандартам, М. ГОСТ 17522-72.
  •  Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды по стандартам, М. ГОСТ 17521-72.
  •  Типовые фигуры девочек. Размерные признаки для проектирования одежды по стандартам, М. ГОСТ 17916-86.
  •  Радченко И. А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры: учеб. для нач. проф. образования / И. А. Радченко – М. : Академия, 2010. -352с.
  •  Удальцова Л. Л. Закройщик. Женская легкая одежда : учеб. для нач. проф. образования / Л. Л. Удальцова – М. : Академия, 2011. -80с.

13. Янчевская Е. А. Конструирование одежды : учеб. пособие для вузов, / Е. А Янчевская – М. : Академия, 2010. – 384с.

14. Ателье : информ.-аналит. журн. / учредитель ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА». – Москва

15. Индустрия моды : информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «С-инфо». – Москва

16. International Textiles : информ.-аналит. журн. / учредитель ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА». – М. : ISSN 1727 – 317X 10000 экз.

17. Швейная промышленность : информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Арина». – М. : 4800 экз.

18. Журнал о моде для профессионалов: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. HYPERLINK "http://www.profashion.ru/" HYPERLINK "http://www.profashion.ru/" HYPERLINK "http://www.profashion.ru/"profashion HYPERLINK "http://www.profashion.ru/" HYPERLINK "http://www.profashion.ru/" HYPERLINK "http://www.profashion.ru/". HYPERLINK "http://www.profashion.ru/" HYPERLINK "http://www.profashion.ru/" HYPERLINK "http://www.profashion.ru/"ru, свободный. Дата обращения: 19.03.2011.

19. Портал о моде: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/" HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/" HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/"fashionstila HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/" HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/" HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/". HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/" HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/" HYPERLINK "http://www.fashionstila.ru/"ru, свободный. Дата обращения: 19.03.2011.

20. Журнал «Вещь»: портал [Электронный ресурс]. - Режим дост

.




1. Детский сад комбинированного вида 8 г
2. Ориентация на внутренних потребителей при усовершенствовании системы управления для кого выполняется эта работа
3. Сущность сертификации продукции и систем качества
4. И Русский язык 2 части 530 530 530 2 Бе
5. Латентная преступность
6. На тему- Мотивация труда на предприятии.
7. Женские образы в романе Тургенева Отцы и дет
8. Mil Руководители предприятия- Укажите Ф
9. Прочитайте слова разделите на две группы.html
10. Задание на семестровую работупо Финансовому менеджменту Цель ~ выбрать наиболее эффективный вклад для в
11. Тема- Microsoft Word. Создание и форматирование таблиц Цель- Изучив данный учебный элемент вы сможете- созд
12. Тема 10 ДНК молекулы наследственности
13. х годов ~ 5 Михаил Афанасьевич Булгаков ПОД СТЕКЛЯННЫМ НЕБОМ Жулябия в серых полосатых брюках и
14. тема досягає успіху у своїй діяльності якщо вона знаходиться в стані послідовного і неухильного розвитку
15. либо ни один вообще и предполагают что нет никакой опасности
16. тишина доброта и т
17. а Рим Ватикан Неаполь и Помпеи Сиена Флоренция Пиза Венеция Римини Программа День- 1 Вы
18. Виды измеренийВ зависимости от получения результата непосредственно в процессе измерения или после изме
19.  Гигиенический режим соблюдение гигиены окружающей среды в помещениях лечебного учреждения
20. тематизації та інтерпретації конституційноправових норм інститутів та практики їх реалізації в даній краї