Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

В класса Сафонова Александра Костюченко Александра Забалуева Анастасия

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Урок памяти

Великой

Отечественной Войны

     Работу подготовили учащиеся 9 «В» класса

       Сафонова Александра

       Костюченко Александра

       Забалуева Анастасия

                 Безвременно павшим дань памяти платим.

«…Подвиг бессмертен всегда –

О нём говорят в веках…»

Эти годы, эти волнующие, озарённые пламенем великой битвы, дни никогда не изгладятся из нашей памяти. За свою свободу, независимость сражались все, начиная от новобранцев, покинувших отцовский дом, заканчивая стариками и детьми. Все внесли свою лепту в победу. Но каждый человек на войне делал свой выбор. Не все выбирали нравственный путь. А остаться человеком в условиях войны - это и есть настоящий героизм.

В ходе урока класс разделился на пять творческих группы. Каждой группе была предоставлена история, основанная на реальных событиях. Задачи были следующие: прочесть и проанализировать ситуацию, дать ответ на вопрос: «Кто же делает выбор?» -  и высказать свою точку зрения по этому поводу.

***

Почти все зимы на нашей земле лютые и беспощадные. Ты будешь проклинать всё на свете, выходя в метель на улицу, где снег застилает глаза так, что не видно дороги. Когда закутавшись по глаза в пуховый платок, ты будешь чувствовать холод каждой клеточкой тела.

Вот в такой морозный вечер на пороге дома женщина увидела свою племянницу с мужем-калекой. Молодая беременная девушка, в одном платье жмётся к мужчине, пытаясь согреться. У них только одна просьба: «Оставь на ночлег». Но тётка отказывает племяннице. У неё своя семья, своя жизнь и нести ответственность за жизнь племянницы она не намерена. «Дай хоть пуховый платок», - просит бедная девушка, окоченевшая от холода. Но в ответ лишь: «Зачем он тебе? Ты же всё равно умрёшь». И тяжёлая деревянная дверь закрывается перед лицом несчастной. Чудо спасло будущую мать, и она смогла пережить ту ужасную, ненастную ночь.

«…Даже если она не оставила её, она могла бы хоть что-то дать. Покормить и дать ей этот платок. Помочь хоть чем-то, она же её племянница», - таково было мнение творческой группы.
***

…Весной 1943 года в Варшавском гетто было собраны остатки полумиллионной общины, обречённые на смерть. Католическая церковь предложила трём раввинам спастись со своей семьёй. Им обещали убежище на неопределённый срок. Но они отказались: «Нам ли скрываться от Бога. Он есть там, есть и тут». Они не смогли бросить свою общину, ощущая насколько важна людям их поддержка. Самый молодой раввин остался жив и стал носить титул «Последнего раввина Варшавы.

-Безусловно, выбор в этой ситуации делали раввины, - говорил один из учеников, работавших с этой историей.- Им предстоял тяжёлый выбор: либо спастись самим, либо поддержать оставшихся в оккупации людей. Но, как сказали сами раввины, им ли скрываться от Бога, он есть там, есть и тут.  Поступить против себя, против совести и оставить тех, кто нуждается в помощи, поддержке, показалось немыслимым.

***

Что может быть лучше раненого утра в белорусской вёске? Именно в такое замечательное время Яник, вместе со своим сыном шёл за водой, когда они наткнулись на немцев. На глазах Яника падает под огнём автомата его молодой сын. Невообразимое горе, гнев и ярость утраты охватывают мужчину, в пылу потери он мстит за своего сына. Он не думает о том, какая участь грозит его деревни и ему самому. Сейчас он знает одно – на его глазах погиб его сын. Выбор у Яника был невелик «или сражаться и умереть стоя, или умереть как жертва.

***

«Долг! Ты возвышенное, велико слово…Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой». И. Кант

Тяжело выбирать между своей жизнью и жизнью тех, кто вырастил и воспитал тебя. Хочется жить, но и бросить тех, кому ты обязан своей жизнью не позволяет не чувство долга, ни благодарности, ни любви, ни привязанности. Именно перед таким выбором встали молодые жители белорусской деревни. У них был выбор: остаться в деревне, чтобы попытаться сохранить жизнь старикам, но при этом либо умереть самим, либо отправиться на работы в Германию. Некоторые остались, а кто-то сбежал в лес, чтобы жить дальше. Нельзя однозначно сказать, кто здесь прав. Но те, кто остались, поступили по совести. Именно так считает творческая группа, работавшая с этим случаем.

***

Последняя история также касается еврейского гетто, попавшего в зону оккупации. Были люди, которые хотели помочь и спасти пленных от расстрела. Часть из них поддерживали идею, чтобы вместе с оккупантами с оружием в руках выступить против немцев, а кто-то предлагал сбежать в лес, находившийся неподалёку. В данном случае, опять же, вопрос стоял так: «Умереть с оружием в руках, борясь за свою свободу, или уйти в лес и попытаться выжить любой ценой».

***

Сильнее всего большинство впечатлил репортаж, снятый учениками нашей гимназии. В нём брали интервью у пожилой женщины, которая вместе с матерью в годы войны прятала целую еврейскую семью в двух шагах от комендатуры. Мы можем много рассуждать об этом, приводить различные доводы, взвешивать все «за» и «против», но ответ, оказывается, очень прост: люди не могли пройти мимо чужого горя.

Каждый подводит итог, узнавая что-то новое. Вот и наши одноклассники сделали несколько выводов для себя. Мы спросили мнение одного человека от каждой команды:

- В любой ситуации надо оставаться человеком и не проходить чужого горя, помогать людям.

-Мы узнали, что в любой ситуации есть выбор и, как такового, правильного выбора не существует, но стоит в любой ситуации оставаться человеком.

-Мне кажется, что в каждой ситуации есть выбор. Либо беречь только свою жизнь, либо попытаться спасти ещё и чужие.

-Когда речь идёт о выживании во время войны, то, конечно, люди напуганы, им страшно, то тут нельзя забывать о двух таких вещах, как целостность и вера. Почему целостность? Потому что, именно вместе – мы сила! И, когда мы помогаем друг другу и не бежим, то тогда мы можем выжить.

-В любой ситуации нужно делать выбор. Но при этом следует стараться думать не только о себе.

«Во время войны,-- писал В. Быков,--как никогда ни до, ни после нее,

обнаружилась важность человеческой нравственности, незыблемость основных

моральных критериев. Не нужно много говорить о том, какую роль тогда играли и

героизм и патриотизм. Но разве только они определяли социальную значимость

личности, поставленной нередко в обстоятельства выбора между жизнью и

смертью? Как известно, это очень нелегкий выбор, в нем раскрывается вся

социально-психологическая и нравственно-этическая суть личности».

 




1. .Архаизмді к~рсеті~із
2. Правопорядок як основа суспільного порядку
3. Подводная лодка Акул
4. модуль 4 Налоги и налогообложение Вариант 15 Определить НДС подлежащий уплате в бюджет и заполнить н
5. Место и роль органов исполнительной власти в системе государственных органов1
6. тема и источники страхового права Гражданскоправовое регулирование договора страхования Государст
7. Вертикальный анализ представление финансового отчета в виде относительных показателей.
8. 2 Инфляцияны~ т~рлері мен факторлары8 1
9. Учебное пособие- История моего города
10. картинка проникают в самые отдаленные уголки планеты в самые широкие слои общества
11. Современное социальнополитическое состояние России и ее будущее
12. смоленской школы мощного народного направления в современной поэзии
13.  Укажите молекулы галогенов 1 F2 2 Cl2 3 Br2 4 I2 в которых наибольшие
14. Понятие договора коммерческой концессии
15. Антикризисное управление ЗАО Логотип
16. Изобретение- понятие условия патентоспособности объекты Под изобретением понимается новое имеющее
17. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук Київ 2001 Дисе
18. Тема 2 а МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ДИСЛАЛИИ Основной целью логопедического воздействия п
19. темах составляющих его закономерностях его функционирования и развития социальных институтах отношени.html
20. Транспортный налог