Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Искусство Древнего Рима хронология его развития виды искусства

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

11) .  Искусство Древнего Рима, хронология его развития, виды искусства.

 Виды искусства: Скульптура Римляне охотно копировали с греческие традиции в скульптуре. В большинстве случаев именно эти римские копии, а не греческие подлинники, дошли до наших дней. Только в одном римские художники оказались оригинальными - в создания индивидуальных скульптурных портретов, точно передающих внутренний мир человека.Древнеримская живопись Изобразительное искусство Римской империи впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. Дворцы и общественные здания украшались настенными росписями и картинами, главным сюжетом которых были эпизоды греческой и римской мифологии, а также пейзажные зарисовки.

В хронологии истории культуры Древнего Рима можно выделить три крупных периода:

1)эпоха царей (монархия)— 753 — 509 гг. до н. э.;  Важная роль в становлении римской государственности и культуры принадлежала этрускам. Особое значение в истории раннего Рима и его культуре имеет время правления трех последних римских царей, которые, как полагают ученые, происходили из этрусков. Их цивилизация красочно описана античными историками и представлена в многочисленных памятниках. 2)республика — 509 — 29 гг. до н. э.;

Рим эпохи Республики.

Этруски не только построили храм Юпитера, Юноны и Миневры на Капитолии и отлили статую волчицы, но и распланировали город Рим , его архитектуру и скульптуру. Сами римляне по-настоящему занялись искусством лишь в конце периода существования Республики. До этого Рим сотрясали беспрерывные войны, которые не способствовали развитию культуры. Рим завоёвывал земли своих ближних, а затем и дальних соседей. Внутри государства также не утихали распри: плебеи боролись за равные права с патрициями, а италийские города (муниципии) - за равенство с гражданами Рима. Существующая политическая обстановка не располагала к строительству храмов созданию статуй и картин. Только в конце IV века до н.э. началось возведение оборонительных сооружений, мостов, водопроводов. Вероятно, римляне воспользовались опытом этрусков, во всяком случае, они проявили себя высококвалифицированными инженерами. Об этом свидетельствуют тщательно вымощенная Аппиевая дорога с пышными гробницами по обочинам и знаменитая стена Сервия Туллия.

Возможно, именно этруски научили римлян сооружать мосты лепить скульптуры и писать  картины в эпоху республики. Прекрасно сохранились созданные в эту эпоху мосты Фабриция и Цестия. Круглые пролёты моста, отраженные в воде, создавали впечатление храмового фасада со щитами в интерколумниях, напоминая этрусскую арку Августа.

3)империя — 29 г. до н. э. — 476 г. н. э.  Римское государство превращается в огромную Римскую империю, процветающую империю. сооружение двух самых известных римских архитектурных памятников: Колизея, самого большого амфитеатра античного мира, и Пантеона, храма во имя всех богов. Стены, потолки и полы общественных зданий, а также дворцов императоров и богатых домов частных лиц украшались росписью или мозаикой. Так же процветала настенная живопись и особенно скульптура.

12)Особенности развития скульптурного портрет в древнеримском  искусстве

  Появление римского скульптурного портрета как художественного явления Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н.э.Общие тенденции скульптурного римского портрета

Из Греции искусство портретов перешла к римлянам, которые к прежним родам пластических портретных изображений, (статуе и герме), прибавили новый род- бюст. Многие греческие ремесленники работали в Риме, правда, уже с соблюдением желаний римского заказчика.       Наряду с портретными бюстами и статуями, широкое распространение получили портреты на монетах, камеях ит.п., отчасти живописные портреты. Искусство чеканки было так развито, что по профилям на монетах (сопровождаемых надписями) современные исследователи опознают безымянные мраморные головы. Ранние образцы станковой портретной живописи представляют фаюмские портреты (территория эллинистического Египта, I-IVвв. н.э.), исполнявшие функцию погребальных масок. Во многом связанные с традициями древневосточного портрета и с религиозно-магическими представлениями, вместе с тем они создавались под воздействием античного искусства, непосредственно с натуры, несли в себе ярко выраженное сходство с конкретным человеком, а в поздних образцах- специфическую духовность

· Портрет императора (династические портреты) в большинстве случаев является наиболее репрезентативным для определения общего стиля эпохи, так как эти произведения выполняли наиболее умелые ремесленники и, вдобавок, остальные подданные, заказывая свои изображения, ориентировались на моду, заданную императором.

· Произведения, создаваемые в столице, являлись эталонными. При этом провинциальный портрет по своей стилистике мог отставать от моды на десятилетия. Кроме того, в провинциальном портрете (в зависимости от региона) сильнее было влияние греческого портрета.

13) Формирование византийского искусства. Культовый характер, особенности живописной системы в византийском искусстве.

Формирование византийского искусства: Византийская художественная система формировалась на основе всей совокупности духовной культуры. Наследует достижения античного искусства Греции и Рима и поздний этап развития искусства Востока.

Архитектура: Византия уже в ранний период своего расцвета следовала этой доктрине. В византийской художественной системе новое мировоззрение нашло блестящее выражение в архитектуре. И прежде всего -- в создании соборов. Изобразительное искусство- представлено, прежде всего, монументальной живописью. Иконопись: Как предмет культа икона получила особое значение у восточных (православных) христиан. Скульптура- то время как в Византии скульптура, ассоциировавшаяся с язычеством, была отвергнута церковью

Живопись Византии имела свой оригинальный стиль, который постепенно складывавшись из позднеантичного и раннехристианского искусства  носителем которого были самые разнообразные этнические группы с греками, римлянами, сирийцами, семитами и т.д. этот стиль в основном выражался в иконописи и церковных фресок.

14.) Романское искусство и его особенности

Термин «романский стиль» применяется к искусству 11 —12 веков.

Романское искусство не исключало разнообразия и обилия местных школ, что свидетельствовало  о возможности различных исканий в пределах одного стиля.

Романское искусство было преимущественно религиозным.   И создавалось в монастырях. Ведущим видом романского искусства была архитектура а все виды искусства (живопись, скульптура и т. п.) подчинялись архитектуре. Для  архитектуры  романского стиля характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

15) Формирование реалистических тенденций в готическом искусстве.        Синтез искусств в готическом соборе.

 Колыбелью готического искусства была Франция провинция Иль Де Франц. Переход искусства Франции к готическому этапу был связан с общим ростом производительных сил, совершенствованием земледелия и в особенности с ростом городов, т. е. с развитием в рамках феодального общества ремесел и торгового обмена.( Франции вступили в пору своего расцвета.)

Сиетез  Исключительно широко и глубоко разрабатывались в западноевропейском искусстве проблемы синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Образы величавой, полной драматической выразительности архитектуры готического собора получали свое развитие и дальнейшую сюжетную конкретизацию в сложной цепи монументальных скульптурных композиций и витражей, заполнявших проемы огромных окон. Чарующая мерцающим сиянием красок живопись витражей и особенно проникнутая высокой одухотворенностью готическая скульптура наиболее ярко характеризуют расцвет изобразительного искусства средневековой Западной Европы.

 Готика – в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое “лицо”: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.

16.)   Общая характеристика искусства Возрождения

 Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.

Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям.

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной рилигиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзаж как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Архитектура. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского   искусства.

17)Истоки проторенессанса и его значение в формировании культуры  

Возрождения в Италии. Джотто и Н.Пизано как реформаторы итальянского искусства.

 Возникновение и характерные черты

Этап в истории итальянской культуры, предшествующий ренессансу приходящийся на 1200-е ,1300-е годы. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождение.

Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрожденя).

Появление признаков Проторенессанса некоторые исследователи усматривают в архитектуре 11-13 вв. в Тоскане, где использовалась полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную Романскому стилю.

Для архитектуры Проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие..Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства..Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: 

Джотто, будучи реформатором итальянской живописи, распахнул новый этап в её истории для всей Европы, что и послужило предшествующим шагом искусства Возрождения, преодолевая средневековые итало-византийские традиции.

Никколо стал основателем школы скульптуры,  просуществовавшей до середины XIV века, многое в скульптуре пизанской школы еще тяготеет к прошлому. И все же  реформы  Никколо  значимы в его скульптуре и в скульптуре его школы.

18) Ранний ренессанс в Италии. Скульптура раннего Возрождения в Италии

 Ранний период носил переходный характер: еще полностью не изжиты были черты готики, ордера воспроизводятся без строгого пропорционального построения Большую роль играет орнаментация. Скульптура раннего возрождения в Италии Из эпохи средневековья скульптура начала обратно возвращать свою независимость от архитектуры. Освобождаясь от сковывающего ее религиозно-мистического содержания, она обращается к жизни, к реальным образам действительности, человеку. В скульптуре начали появляется живые люди, герои современности. Развитие получает жанр портрета, создаются конные статуи, изменяется характер декоративного рельефа.




1. Тема Формирование и развитие персонала Выполнил Тимофеев К
2. Карабас с шоумюзиклом Мечты сбываются
3. Формирование интереса к обучению у младших школьников
4. Оригами
5. Проблема возникновения Александрийской школы Личность Пантена
6. то сама собой стерлась грань между тем что я пишу тем что я говорю и тем что я делаю
7. Еспенбет поэмасы
8. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Київ 2.
9. Введение Технология определяет состояние и развитие производства.
10. Лекция 10 5.10.Статистический смысл второго начала термодинамики Состояние термодинамической систе
11. Проектирование строительства завода цинкования мелкоразмерных конструкций
12. На території України на той час дислокувалися- ракетна армія три загальновійськові та дві танкові армії о
13. К преобразователям постоянного напряжения относятся широтноимпульсные преобразователи и импульсные ре
14. Суть і значення окремого провадження
15. Психосемантические механизмы управления двигательными действиями человека
16. Инверторный источник сварочного тока COLT 1300
17. Курсовая работа- Особенности менталитета жителей Бразилии
18. Архитектурные особенности усадьбы Суханово
19. тема это- система международных соглашений после окончания первой мировой войны Основной проблемой сис
20.  Объем валового выпуска в РФ млн