Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

отцов церкви наиболее авторитетных церковных авторов с чьими именами связан период формирования христи

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

17. Философско-правовой подход к пониманию права в эпоху средневековья

Философско-правовая мысль эпохи Средневековья внесла свою лепту в сохранение традиций изучения и преподавания римского частного права. Но вместе с тем ее представители, в лице своих духовных пастырей, попытались осуществить строгую цензуру этого права в духе своего понимания существующей сословно-феодальной иерархии и форм собственности. Исходной базой идеологического контроля были руководящие напутствия «отцов церкви» — наиболее авторитетных церковных авторов, с чьими именами связан период формирования христианской догматики.

Метафизические предпосылки христианского миросознания. Римская трактовка естественно-правовых норм находит отклик у ранних идеологов христианства. Она применяется к нравственно-религиозному закону. Христианская интерпретация идеи естественною права отразилась на представлении о сущности этой идеи. На место всеобщего морального закона, проповедуемого философией стоиков, христианство источником нравственного закона ставит премудрость и волю Божию. В соответствии с этим и естественное право рассматривается теперь как отражение божественной справедливости согласно предначертаниям Творца.

В Средневековье праву, зависящему от человеческой воли (волеустановленному), противопоставляются неизменные установления божественного и естественного права. Естественное право отождествляется с действующим правом. Сомнения касались лишь вопроса, сливается ли оно с понятием божественного права или сопоставляется с ним. Бесспорным было признание естественного права обязательным и существующим выше всякого другого законодательства.

Система естественного права Средневековья образовалась из сочетания римского права и правоположений Священного Писания. Идея естественного права носила теократический характер.

Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики, одним из выдающихся «отцов церкви» был Аврелий Августин (354-430). Главные его трактаты «Исповедь» и «О граде Божием». Основной идеей его религиозной философии является познание Бога и Божественной любви — вот цель и единственный смысл человеческого духа. Бог — это единое, совершенное, абсолютное бытие, все остальное существует лишь благодаря божественной воле. Во всей природе ничего не может произойти без участия сверхъестественных сил.

Согласно эллинистической философии, Августин полагал: цель и смысл человеческой жизни — счастье, которое достигается в Боге. Главный тезис учения — первенство веры над разумом.

Наивысший авторитетный источник веры — церковь как единственная непогрешимая последняя инстанция всякой истины.

Идея неравенства отстаивается им как вечный и неизменный принцип общественной жизни. Неравенство является стороной иерархической структуры общественного организма, созданного Богом. Земная иерархия — отражение иерархии небесной, «монархом» которой является Бог. Пытаясь предотвратить обращение народных масс к еретическим учениям, Августин ссылается и на христианскую идею равенства всех людей перед Богом — все люди происходят от одного праотца.

Августин выдвигает мысль о единстве человеческой и божественной истории, которые текут в противоположных, но взаимно неразделимых сферах. Содержанием их является бой двух царств (градов) — Божиего и земного. Дуализм Бога и природы переносится, таким образом, и на общественное развитие. Божий град представляет меньшую часть человечества. Это те, кто своим морально-религиозным поведением заслужили у Бога спасение и милосердие. В земном граде, напротив, остаются самолюбивые, алчные, эгоисты, люди, забывающие о Боге. Божий град постоянно усиливается в общественно-историческом развитии, особенно после прихода Иисуса. Главная предпосылка принадлежности к граду Божиему — смирение и покорность перед Богом и церковью.




1. 1 Понятие прав и свобод человека [4
2. ТЕОРІЯ ДЕРЖАВИ І ПРАВА з підготовки фахівців за освітньокваліфікаційним рівнем Бакалавр за напрям
3. Организация учета товарных операций в розничной торговле»
4. Психофизиология изучает физиологические и биохимические изменения которые происходят в нервной систем
5. Многие компании и организации тоже приобретают целый ряд услуг обычно заказывая их гораздо в большем объем
6. тематический генеалогический близнецовый онтогенетический
7. На тему- Тело и душа- прав ли был Декарт Выполнила- Ст
8. і. За якою формулою шукається середня швидкість підчас нерівномірного руху Дати означення обертально
9. Системы искусственного интеллекта
10. Взаимосвязь детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений при повторном браке родителей
11. вид электрической связи предназначенный для передачи речевых сообщений
12. В его состав входят- леса земли покрытые лесом либо предназначенные для лесоразведывания нелесные земли
13. Сутність та заг
14. рынке и создающих необходимые условия для обеспечения его функционирования и выполнения роли посредника ме
15. Курскоблнефтепродукт Утверждаю Генеральный директор ООО Курскоблнефтепродукт
16. Реферат- Организация инструментального хозяйства
17. та наноелектронікаldquo; денної й заочної форм навчання 2009 Мет
18. кредитного регулирования
19. Введение [3] Актуальность проблем совершенствования управления капиталом предприятия особенно в усло
20. Планирование себестоимости продукции