Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

особый феномен в той или иной форме всегда присутствующий в жизни людей.html

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-01-17

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

В XXI в. значительная часть мира, включая Россию, вступила под знаком религиозного возрождения. Священное продолжает существовать. Это дает основание некоторым социологам предположить, что религия - особый феномен, в той или иной форме всегда присутствующий в жизни людей. Дюркгейм отмечал, что в религии есть нечто вечное.

Религия получила сегодня возможность вступить в диалог с миром. Такой диалог делает возможным то обстоятельство, что в основе своей культурные ценности, разделяемые большинством современных религий, - это такие общечеловеческие ценности, как любовь, мир, надежда, справедливость. Однако политическая, социальная и культурная направленность конкретных религий и религиозных движений весьма различна.

С одной стороны - ориентация на возрождение традиционных ценностей как реакция на вызов современности, политическую нестабильность и социальные потрясения.

Такова, например, направленность протестантского фундаментализма 1970-80-х гг. в США, выступавшего за буквальное понимание Библии, традиционные моральные ценности, монопольное право религии на руководство духовной жизнью общества.

Приверженность определенных слоев населения традиционным формам религии, как можно видеть на примере исламского фундаментализма, является реакцией на болезненные процессы модернизации традиционных обществ.

С другой стороны - религиозное сознание, открытое контактам с другими религиями (межрелигиозному диалогу, экуменизму) и светскому гуманизму. Эта тенденция созвучна духу "планетарного сознания", этики общечеловеческой солидарности, преодолевающей те традиции, которые разъединяют и противопоставляют людей.

Обновление религии в современном мире возможно лишь на пути обретения нового опыта в условиях глобализации. Жизнь всех людей на Земле сегодня связана в единое целое технологией, средствами коммуникации и транспортной связи, межконтинентальной сетью научных и информационных связей, торговлей и промышленностью, общими угрозами, ставящими под сомнение дальнейшее существование человечества. Однако процесс глобализации внутренне противоречив.

Взрыв этнического самосознания в наши дни свидетельствует о страхе перед нивелирующими тенденциями глобализации, международный терроризм - о глубине и остроте конфликтов, сопутствующих глобализации.

Каковы наиболее существенные черты глобализации религии? Человек в эпоху глобализации получает возможность и право построить свою идентичность на основе собственного решения, независимо от принадлежности к какой-либо религиозной или этнокультурной традиции. Более того, сам смысл глобальной религиозности сводится к индивидуальной реализации.

Религия в эпоху глобализации все меньше привязана к той или иной территории. Она отрывается от исторических корней, становится все более транснациональной, трансэтнической. Следствием процессов глобализации является и появление феномена "сетевой религии" по аналогии с "сетевыми" моделями в экономике и гражданском обществе. Эти модели отличаются от традиционной иерархической структуры с единым центром и скорее строятся в виде ряда фактически автономных общин с подвижными связями и гибкой системой авторитета и соподчинения. Эти общины отпочковываются друг от друга и легко пересекают границы старых политических, культурных и конфессиональных юрисдикций.

В современном мире можно выделить два русла религиозного развития в двух разных его областях: в развитых западных странах и в развивающихся. Рассмотренные характерные черты религиозного развития в США можно оценивать как парадигматические для большинства наиболее развитых западных стран. Они знаменуют собой сдвиг, который, используя терминологию Р. Беллы, можно охарактеризовать как переход от "раннесовременной религии" к "современной". Это страны с высоким уровнем благосостояния и образования.

Другая религиозная ситуация в большинстве развивающихся стран, в которых религия вовлечена в процесс модернизации, ломающий религиозные и этические убеждения людей, не принадлежащих к западному миру, и ставящий перед ними проблему защиты собственной самобытности. Западной культуре и христианству противопоставлялись местные традиции - ислама, индуизма, конфуцианства. Реакцией на вызов Запада стал фундаментализм.

Модернизм и фундаментализм – 2 ответа на давление глобализма.




1. темами языками кодами
2. ЛЕКЦИЯ 1 Методологические основы стратегического менеджмента
3.  Морфологическая и функциональная характеристика рыхлой волокнистой неоформленной соединительной ткани
4. выраженное в акте компетентного государственного органа решение освободить лицо совершившее уголовно нак
5. тематика Охрана окружающей среды и энергосбережение Экономика организации Технология и организация
6. бытописателем Шукшин однажды заметил-
7. Реферат- Применение лекарственных средств
8. И Варгунин ОВ
9. Физические основы электроники для специальности 140601 Электромеханика и Промышленная электроника для с
10.  Виды возможности локальных вычислительных сетей На предприятиях наибольшее распространение получил
11. Курсовая работа Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне
12. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Вариант 5 Задание В задаче заданы три временных ряда первый из них представ
13. Лабораторная работа- Амортизационные отчисления
14. Экономической таблице Ф
15. Реферат- Амазонки
16. Система обработки жалоб (service recovery system) в сфере банковских услуг
17. Интеллект 2009. Т
18. Античні стоїцизм, епікуреїзм, скептицизм
19. Оценка работы службы управления персоналом
20. КИРОВСКИЙ УНИВЕРМАГ