Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ОблачкоВыполнил Паньков Геннадий

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Литературоведческий анализ рассказа Д. Джойса "Облачко".
Выполнил Паньков Геннадий.


I. Форма.
1. Род и жанр.
Данное произведение относится к эпосу и является рассказом.
2. Композиция.
Архитектоника.

Рассказ делится на две части – основная часть и заключительная.
Сюжет.
Конфликт
выражен в противоречиях, между самоуверенностью, которую олицетворяет образ Галлахера и нерешительностью, характерной для поведения Чендлера.

Сюжет делится следующие компоненты:
Экспозиция.

Рассказ начинается с описания сцены проводов Игнатия Галлахера, они описаны, как воспоминание. Далее дается портрет главного героя Крошки Чендлера, из которого мы узнаем о его внешности, прозвище, излишней заботливости о внешности. Чендлер работает в своей конторке, но то и дело отрывается от работы, вспоминает о своем друге и рассматривает осенний пейзаж, видит счастливых детей, играющих в парке, размышляет о жизни и ему, как и всегда, становится грустно.  Рабочий день кончается и Крошка Чендлер, попрощавшись со всеми, выходит на улицу и видит совсем другой, уже вечерний пейзаж – догорающий закат и грязные дети на улицах города. Герой снова «оглядывается в прошлое», по пути на встречу он вспоминает того Галлахера, которого он знал раньше, восхищается его характером.
Завязка.
 

Здесь, на улицах Дублина, начинается его внутренний душевный конфликт – «Первый раз в жизни он чувствовал себя выше людей, мимо которых проходил. Первый раз в жизни его душа восстала против тусклого убожества». Он «свысока» смотрит на уличных бродяг и поэтическое вдохновение зарождает в нем младенческую надежду.
Развитие действия.

Увлекшись мечтами, Крошка Чендлер проходит мимо нужной улицы, возвращается и на входе в ресторан очень волнуется. Входит, привыкает к шуму и яркому свету и подходит к стойке, где стоит Галлахер. Игнатий предлагает Чендлеру выпить. Здесь дается описание Галлахера. Игнатий приехал в Дублин передохнуть, при этом говорит о Дублине, как о милом и грязном пепелище. Герои общаются, вспоминают старые времена, Галлахер рассказывает о Париже, о его красивых и ужасных местах. Они молча закуривают сигары и далее Игнатий выныривает из облака дыма, рассказывая о злачных местах Парижа и Берлина, и о безнравственных случаях, произошедших в этих городах (Именно здесь раскрывается авторская оценка конфликта в душе Чендлера через облачко дыма, окончательно одурманивающее главного героя). Крошка Чендлер рассказывает о себе, о своей семье, приглашает зайти вечером к нему домой, но Галахер отказывается, ссылаясь на запланированную игру в карты.  Они выпивают по последнему стакану, и тут Чендлер понимает, что рассказы давнего друга нарушили равновесие в его душе, по-своему толкует отказ от встречи в  доме Крошки, считает, что друг «просто удостаивал его своей дружбой, как он удостоил Ирландию своим посещением». Начинается спор о женитьбе Галахера.

Кульминация.

Стоит мне только слово сказать, и завтра же у меня будут и баба и деньги. Не веришь? Но я-то знаю, что это так.

Развязка.
Они вызывающе спорят о то, когда и как женится Галлахер, разговор заканчивается фразой Галахера – «вот надоест, тогда» (имеется ввиду «…и женюсь»)

Вторая часть рассказа представлена, как продолжение рассказа, но имеет свои элементы:

Экспозиция.

Крошка Чендлер сидит с ребенком на руках у себя дома. Было без четверти девять.

Завязка.

Жена обиделась на него, что он забыл купить и принести ей кофе, и отправилась в магазин сама, оставив ребенка Чендлеру.

Развитие действия.

Крошка рассматривает фотографию Энни, вспоминает о синей блузке, которую он ей подарил. Он смотрит на ее холодные глаза, видит в них что-то пошлое и невозмутимое. Он спрашивает себя - Почему он связал свою судьбу с глазами на этой фотографии? После этого Чендлер рассматривает мебель вокруг и все напоминает ему о жене. Он задает себе массу вопросов и не может дать ни одного ответа. Герой открывает книгу и начинает читать первую строфу стихотворения Байрона «На смерть молодой леди»:

Стих ветерок… не тронет тишь ночную;

Зефир в лесах не шевелит листы,

Я на могилу вновь иду родную,

Я Маргарите вновь несу цветы.

Он останавливается и чувствует всю меланхолию, наполнившую комнату, меланхолию своей души. Неожиданно ребенок просыпается и начинает плакать, Чендлер пытается его успокоить, между тем продолжая смотреть вторую строфу.  «Все напрасно. Читать нельзя. Ничего нельзя. Плач ребенка сверлил ему уши. Все напрасно! Он пленник на всю жизнь».

Кульминация.

-Замолчи! – кричит Чендлер и ребенок начинает плакать еще сильнее, а Крошка ходит по квартире и пытается успокоить сына.

Развязка.

Дверь с шумом распахнулась, в комнату вбегает Энни, выхватывает ребенка у мужа и прижимает к себе, успокаивая. Крошка Чендлер опомнился, покраснел, отошел подальше. Плач ребенка становился все тише и тише. Слезы раскаяния выступили у него на глазах.

Система образов.

Система образов представлена образами персонажей.
Система главных и второстепенных персонажей.
Главный герой рассказа - Крошка Чендлер Второстепенные –  Игнатий Галлахер,  Энни(жена Чендлера), внесценические - О'Хара, Хогэн, Моника.


Томас (Крошка) Чендлер
Портрет:
«Его прозвали Крошка Чендлер потому, что он казался маленьким, хотя на самом деле был только немного ниже среднего роста. Руки у него были маленькие и белые, телосложение — хрупкое, голос — тихий, манеры — изысканные. Он очень заботился о своих светлых шелковистых волосах и усиках, и от его носового платка шел еле слышный запах духов. Лунки ногтей были безупречной формы, и, когда он улыбался, виден был ряд белых, как у ребенка, зубов."... "аккуратная, скромная фигурка».

Авторская характеристика:
У него была привычка даже днем быстро ходить по улицам, а когда ему случалось поздно вечером быть в центре города, он почти бежал, испытывая одновременно и страх, и возбуждение. Он еще не стар — тридцать два года.
Самохарактеристика.
«Он считал главной чертой своего таланта меланхолию, но меланхолию, смягченную порывами веры, покорностью судьбе и невинной радостью»

Косвенная характеристика от Галлахера.

«ты ни на йоту не изменился. Ты все тот же серьезный юноша, который, бывало, читал мне нотации каждое воскресное утро»
«Не для таких божьих коровок, как ты»

Речевая характеристика.
Заикается при сильном волнении перед женой.

Игнатий Галлахер.

Портрет.
«Игнатий Галлахер снял шляпу и показал большую, коротко остриженную голову. Лицо у него было массивное, бледное и гладко выбритое. Аспидно-синие глаза, подчеркивая нездоровую бледность, ярко поблескивали над оранжевым галстуком. Между этими двумя контрастирующими пятнами губы казались очень длинными, бесформенными и бесцветными. Он наклонил голову и двумя пальцами жалостливо потрогал редеющие волосы».

Прямая авторская характеристика.
«Галлахера обычно называли шалопаем. И верно, в то время он путался с самым отребьем, много пил и занимал деньги направо и налево. В конце концов он влип в грязную историю — какая-то афера; по крайней мере, такова была одна из версий его бегства. Но никто не мог отказать ему в таланте. В Игнатии Галлахере всегда было нечто... нечто внушающее людям уважение, даже против их воли. Даже когда он ходил с драными локтями и без гроша в кармане, он не терял бодрости. В этом был весь Игнатий Галлахер; и, черт возьми, нельзя было не восхищаться им».

Речевая характеристика
Галлахер частенько употребляет крылатые выражения и слова из ирландского и французского «Francois». parole d'honneur! Слово "человече", искаженное Галлахером слово «Hallo» - его речевая особенность.

Интерьер.
 большие золотые часы и посмотрел на стрелки.

Хронотоп.

Время и пространство представлены одним осенним днем, события происходят в Дублине. Повествование начинается с утра, символа новой жизни, герой вспоминает прошлое и решает обновить свою жизнь. Заканчивается рассказ вечером – при этом по классической схеме – герой должен был изменить свою жизнь, но этого не случается (специфика модернизма). Город и его улицы – емкое описание всего мира, который каждое утро(схожий символ – «весна») должен обновляться, но этого не происходит.

Поэтический язык.

Форма и тип повествования.

Форма повествования – от третьего лица, присутствует прием «потока мыслей» главного героя. Тип – повествование.

Соотношение форм литературного изображения.

Повествование идет от лица главного героя, присутствуют монологи его мыслей.

Диалогов немного, представлены репликами главного героя и его собеседников, раскрывают конфликт и смысл произведения.

Рассуждение происходит в мыслях главного героя, который ставит себя выше других людей, рассуждая о том, что могло бы быть.

II. Содержание.
1.Тема.
Выбор между авантюризмом и покорностью судьбе на своем жизненном пути.

2.Проблема.

Является ли правильным выбор пути, на котором мы покоряемся судьбе?
3.Идея.

Для главного героя данный выбор стал правильным, несмотря на его сомнения.




1. unffected scornистинное презрение 2.html
2. Признаки делимости
3. Notes bout pin setup- 4 momentry switches control wveshpe nlog in 03 sine connects to 0 tringle 1 sw 2 pulse 3 freq control pot log tper is connected to n
4. Тема 5- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА 1925 ~ 1941 гг
5. . Восточные славяне и соседи в 68в
6. учебник по Теория государства и права Купит конституцию РФ I
7. Красногвардейская средняя общеобразовательная школа Суздальского района Владимирской области.
8. К ~ - подготовка к посещению выставки Таблица 8 Семиотические значения цветов
9. В настоящее время установлено что человек появился приблизительно два миллиона лет назад
10. Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера
11. Курсовая работа- Оценка оливковых майонезов
12. Комплексный исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия
13. Социально-экономическое развитие России в первой четверти XVIII века
14. Теоретическая часть
15. Экологические основы природопользования
16. Виды цен на товары реализуемые на рынке относительно длительное время На товары реализуемые на рынке от
17. тематизации философского знания и взаимосвязи философских наук
18. Психофизиология Биология поведения Раздел I 1
19. наДону Определите значения слов и вы избавите человечество от половины его заблуждений Д е к а р
20. Место интуиции в философии