Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Английская поэзия от Чосера до Джона Доннэ Глава 2

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

Краткий обзор английской поэзии

Содержание:

Глава 1. Английская поэзия от Чосера до Джона Доннэ

Глава 2. Английская литература от Милтона до Вильяма Блейка

Глава 3. Поэты романтизма

Глава 4. Английская поэзия от Теннисона до сегодняшних дней

 

Глава 1. Английская поэзия от Чосера до Джона Доннэ

Все виды искусства пользуются собственными средствами: в живописи - краски, в музыке - звуки, в литературе - слова. Особенность литературы состоит в том, что слова применяются в повседневной жизни и становятся уже не материалом для искусства, а чем-то обыденным.

Взглянуть на слова по-новому всегда старается поэт. Он расставляет слова так, чтобы они приносили художественное удовольствие.

Определённая часть удовольствия исходит от ритмической расстановки слов. Слова, в отличие от музыки, имеют смысл, о котором должен заботиться поэт. Некоторые поэты попытались избавиться от этой помехи. Они создавали рисунки слов и ритмы, лишённые смысла. Но большинство великих поэтов все-таки первостепенное значение придавали смыслу.

Джерри Чосера (1340 – 1400 гг.) стал начинателем современной английской поэзии. Он обладал пытливым взглядом, много читал и путешествовал по Франции и Италии, чтобы изучать классические произведения на латыни. Он писал, потому что понимал, что был талантлив, но читателями его были немногие: в основном придворные.

Когда говорят о Чосере, то сразу вспоминают “Кентерберийские рассказы”. Форма этого произведения - рассказы путешествующих пилигримов. Это даёт возможность представить яркую картину средневековья. Существует мнение, что чтение “Декамерона” Боккаччо, натолкнуло Чосера на идею рассказов.

Английский язык во времена Чосера состоял из диалектов, хотя Лондон быстро переделывал диалект в стандарт. На Западе зарождалось направление, имеющее мало общего с Чосером, которое он активно отвергал. Исключением являются некоторые произведения Вильяма Ленгленда, например, “Видение пахаря Пирса”. Эту поэму учёные сначала разделили на 5 отдельных, принадлежавших, якобы, разным авторам, но потом соединили снова. В долгой и запутанной последовательности сцен автор описывает практически каждую сторону жизни 14 века: коррупцию общества, несоответствие правительства. Он считал, что спасение заключено в честном труде и служении Христу. И ещё 4 поэмы, принадлежащие разным авторам, которые написаны на северо-западном диалекте: “Жемчужина”, “Чистота” и “Терпение” и “Гавэйн и Зелёный Рыцарь”. Романы же Чосер считал неинтересными для своего времени.

Чосер был настолько хорошим поэтом, что заставил пятнадцатый век выглядеть скучным. Те поэты, которые подражали Чосеру, не имели никакого таланта, и не привлекали никакого внимания, не вызывали интереса.

На следующем этапе развития английской поэзии поэты были заняты изменением природы языка, особенно отразившийся в потере конечного “е”, которое сделало строку нерифмованной. Создавалось ощущение, что поэзия нуждалась в новом голосе, резком и не согласующимся ни с чем.

Это дало бы поэзии новый толчок в развитии. Рваная, грубая, неровная поэма “Времяпрепровождение удовольствия”, которую написал Джон Скелтон, была полна смысла и груба своей прямотой. Быстрота и живость изложения помогли поэме сохраниться до 20 века.

Влияние Чосера в Шотландии было больше, чем в Англии. Там был поэт - Вильям Данбэр – он слишком оригинален, чтобы называться подражателем. Краски и искусный стиль его стихов словно возрождали нечто средневековое. “Похоронная песнь поэтам” - самое известное его произведение - затрагивало любимую тему средневековья: краткости человеческой жизни.

Подражание итальянцам - один из новых путей развития английской поэзии. Влияние итальянского обнаружено в произведениях Вайятта и Саррея, один из которых был придворным и дипломатом, а второй — дворянином, который в возрасте 30 лет пошёл на плаху.

Саррей очень легко переводил и стал известен именно как переводчик “Энеиды” Вергилия. Вайятт же писал грустные лирические стихи, и переводы давались ему с трудом. Он пользовался белым стихом, прославленным потом Марлоу, стихом, которым пользовался и Шекспир, и другие поэты вплоть до 17 в. Ни Вайятт, ни Саррей не могли знать, как часто форма сонета будет привлекать отныне поэтов. Сами они, под влиянием Петрарки, писали любовные поэмы в форме сонета. Шекспир посмеивался над сентиментальностью любовных сонетов, его сонеты были неподражаемы. Он посвящал их не только женщинам, но и мужчинам, к которым был дружески привязан. Какая бы мода письма не существовала, поэты возвращались к четырнадцатистрочной форме.

Эдмунд Спенсер (1552 – 1599) был преемником Вайятта и Саррея. Современники признавали его ведущим поэтом того времени. Семья не помогала ему, искусство дало ему друзей, ум — всё остальное. Спенсер был выпускником Кембриджа, он нравился всем: и щёголям, и умным людям. Два его произведения известны под названиями “Календарь пастуха” и “Волшебная королева”.

Спенсер чувствовал влияние эпохи на его творчество. Его мечтой было сделать английский язык прекрасным, уходящим корнями к древним традициям. Он читал популярные рассказы и мифы: сказаниями об Артуре, аллегориями о великанах и волшебниках, героическим эпосом о Гекторе и Ахиллесе, Елисее и Аэнеасе.

Спенсер создавал поэтические произведения, в которых местные предания переплетались с классическими. Он хотел улучшить Англию, которую любил, но двор и королева были у него на первом месте. В Спенсере соединились Ренессанс и Средневековье, современное и классическое, придворное и народное. Его восхищали, увлекали слова, их форма, цвет и более всего их ритмическая расстановка. Он всегда оставался безупречным художником. Читая “Календарь пастуха”, нельзя не восхищаться музыкой слов.

В отличие от произведений Чосера, его творения невозможно оценивать с точки зрения человеческого опыта. Когда мир коммерции был готов прикоснуться своими уродливыми и осквернёнными руками к жизни, произведения Спенсера бережно сохраняли мир и его нравственность.

Поэзия того времени процветала. Драматурги показали себя поэтами вне драмы: Марлоу с “Героем” и “Линдером”, Шекспир с “Венерой и Адонисом”, “Лукрецием” и сонетами, Бен Джонсон с многочисленными стихами и т.д.

Майкл Дреймон попробовавший каждый стиль поэтических произведений. Самюэл Дэниэл , в стихах которого чувствовался не столько стиль, сколько энергия. Джон Донн, чья жизнь была полна приключений и чьи стихи кажутся написанными нашим современником. Завершает этот список Эндрю Марвелл который был близок к великой жизни свой страны в тревожные времена Республики и Реставрации. Он написал “Горацианскую Оду на возвращение Кромвеля из Ирландии”.

Глава 2. Английская литература от Милтона до Вильяма Блейка

Семнадцатый век во многом является переходным, близким к нашему времени. Гражданская война оторвала людей от прежнего образа жизни, а религиозные несогласия уничтожили многое из того, что жило в национальном представлении со времён Средневековья. Пагубное влияние коммерции, развитие промышленности, науки, а вместе с ними — рационализма использовались для разрушения того, что называется стремлением к “мифотворчеству”. Странно, что вслед за Донном некоторые его последователи воспринимали данную ситуацию со снисходительным оптимизмом.

В это время, когда место поэта было затруднительным, Джон Милтон (1608 – 74) создавал свои произведения в таком стиле, который возвращал поэзию к её возвышенной и нравственной концепции. Несмотря на изящество стиля, в полемике Милтон мог быть и очень грубым к оппонентам. В его поэмах “Потерянный рай”, “Возвращённый рай”, “Муки Самсона” разочарование сменяется надеждой. Милтон видел жизнь как борьбу, и герои его поэм борются: пуритане — за торжество добра и добродетели, Ева и Адам — за право решать свою судьбу, Христос — против Сатаныј Последние его произведения носят печать тоски и одиночества. Теме похвалы пуританству можно противопоставить тему отрицания лицемерия пуританства в произведениях Батлера (1612 – 80). Поэма Батлера “Гудибрас”, несмотря на некоторую вульгарность и цинизм в изображении пресвитерианского рыцаря и его оруженосца, пользовалась популярностью и демонстрировала скептический ум автора. Контраст между этой “учёной буффонадой” и величественным стилем Милтона очевиден. Кстати, легенда о якобы непопулярности Милтона получила распространение в 20 веке потому, что всегда существовало противоречие между желающими упиваться высоким искусством и требующими простого стиха на современные, понятные темы. Стиль героического памфлета принесли в английскую литературу Эдмунд Валлера (1606 – 87) и Джон Денхам (1615 – 69). В новой школе, будучи одним из её создателей много нового открыл Джон Драйден (1631), критик, драматург, который был прежде всего поэтом, а в поэзии прежде всего художником. Несмотря на то, что им восхищались и его читатели, его талант никогда не был признан полностью из-за излишней объективности и отсутствие уникального видения мира. Он выбирал современные темы и перелагал их на стихи, в результате его произведения потеряли со временем актуальность.

Как часто бывает, некоторые путают человека и поэта. Александр Поул (1688 – 1744) был слабым, болезненным, злобным, несправедливым, раздражительным. А его карьера была кипучей и осуждаемой в английской литературе Но именно он ближе всех подошёл к классической поэзии. Он избегал пыла и описания страдания романтической поэзии, чаще пользовался формой моральных наставлений, чем формой мечты. Он был очень амбициозным человеком и переоценивал свои достоинства.

Поул был сатириком. В своем произведении “Похищение замка” он высмеивает модное общество 18 века, но в то же время он любуется его изяществом. Творчество Поула очень повлияло на последующую эпоху. Многие поэты использовали его куплеты в своих произведениях, но немногим удалось освоить его манеру. Настоящих же последователей, хотя и сильно отличающихся от Поула — двое: Самюэль Джонсон и Оливер Голдсмит, описывающий социальное и экономическое зло своего времени.

В 18 веке у поэтов расткт интерес к природе. Природа всегда была темой английской литературы со времён англо-саксов до Шекспира и Милтона, но в 18 в. эта тема выделяется.

Этот интерес нашёл своё отражение во “Временах года” Джеймса Томсона (1700 – 48). Читали поэму в основном образованные люди, тем не менее она быстро стала популярной, массовой. Ее стали читать и в простой среде. Томсон не мог быть великим художником – он был слишком немногословным. Но все равно более века он был одним из наиболее читаемых английских поэтов. Его симпатия к простой жизни, бедности сочеталась с благородным сантиментом. В отличие от Поула, он был доступным.

Поэтов обычно восхищала не “приглаженная”, а дикая, грубая природа. Человеческий разум восставал против растущего рационализма века, поделившего мир на изящное богатство и грубую нищету.

Вильям Каупер (1731 – 1800), широко известный как Джон Джилтен, отразил эти интересы времени в своём творчестве. В произведении письмо возникает интерес автора к детали. В популярной поэме “Задание” он свободно передвигается среди природы описывая её менее тяжело и претенциозно, чем это делал Томсон.

Каупер жил в постоянном страхе слабоумия, и это нашло отражение в самой горькой из его поэм - “Отверженный”. Этой болезненностью Каупер как будто заразил многие творческие умы 18 века.

Это умонастроение вылилась в восхищение руинами, призраками, ночными прогулками среди гробниц – эти черты характерны для Томаса Грея (1716 – 71), автора “Элегии”. Меланхолия духа создавала препятствие для его творчества, и он написал очень мало, несмотря на то, что был одним из самых просвещённых людей своего времени.

Вкус к одам Грея необходимо воспитывать: читатель должен восхищаться витиеватыми словами поэтического текста. Депрессия Грея добродушна и контролируема, чего нельзя сказать ни о поэзии страдающего слабоумием Вильяма Коллинза, ни о странном творчестве “углём на стене” умершего в сумасшедшем доме Кристофера Старта.

То, что целый этап в английской литературе связан с творчеством слабоумных – это не случайность, а ликующее слабоумие, божественная ярость виденья и пророчества.

Работы Вильяма Блейка (1757 – 1827) стоят особняком в английской литературе. Он был поэтом особой гениальности. Он признается, что видел ангелов и странные образы, сидящие рядом с ним в саду и на деревьях как кучка друзей. Блейк освободил человеческую душу от рабства. Он считал угнетение злом, хотя свободу он считал фактором не психологическим, как считают сейчас, а мистическим. Как пророк и освободитель человеческой души, он очень значителен, но как художник он отличался отсутствием дисциплины.

Блейк в поздних книгах подвергается греху, который можно назвать отступлением от традиции. Он пользуется символикой собственного сочинения, изобретает “секретный язык”, разрушающий единство его поэм как произведений искусства. Ломая цели, заточившие гуманность, Блейк рисковал разрушить то, что достигнуто человечеством.

Много ложного написано о Роберте Бернсе. На самом деле большую часть его творчества составляет сатира. Его первые произведения открыли ему двери в эдинбургское общество и сделали местной достопримечательностью. Он сам поддерживал репутацию сельского неуча. Бернс не был “ребёнком” революции, он скорее, был зрителем первого ряда партера в революционном действе, а его лучшие произведения написаны до Французской революции. Творчество Бернса нужно оценивать не на фоне широкой экспансии европейской политики, а на фоне его собственного сложного шотландского происхождения. Он восставал против ханжества и лицемерия религии и против социальных барьеров, разделяющих людей. Подобную философию равенства, не вычитанную в учебнике, а полученную в результате собственных наблюдений он удачно, хотя и дерзко, выразил в одном из величайших своих поэм “Весёлые нищие”.

Джордж Граббе (1754 – 1832) пытается возродить старую поэтическую форму. Он возвращается к куплету. Читать его мрачные реалистические стихи о происшествиях из деревенской жизни немного скучно, но в его произведениях привлекает искренность и умение создавать реализм в поэзии.

Глава 3. Поэты романтизма

Первые тридцать лет девятнадцатого века отмечены творчеством поэтов, возрождавшими романтизм. Так отмечают учебники, хотя сами поэты могли этого и не понимать. Их творчество сильно отличалось от творчества их предшественников. Интерес к природе, например, не был умозрительным любованием, а был интересом к явлению, информационно и духовно влияющим на жизнь.

Глава 4. Английская поэзия от Теннисона до сегодняшних дней

В 30-х годах вместе с Теннисоном и Броунингом пришли новые поэты, которые были малопопулярны. Популярными же стали те поэты, которые писали в стиле Скотта и Байрона, например, Самюэл Роджерс с его “Италией”, Томас Моор с его ирландской лирикой и невероятно популярными восточными романами. Среди известных были грустные поэмы Джона Клэра - поэта-самоучки, начинавшего с поэмы “Описание жизни Руда” (1820). Вызвала интерес появившаяся в 20 веке его биографическая версия мученической жизни Эдмунда Блюнденая.

Самыми удобными были традиции Скотта и Байрона, как их понимали в 30-е годы. Теннисон и Броунинг взяли на себя тяжёлую обязанность реставраторов, и их поэмы стали популярными. Они долго были успешными литераторами.

После своей смерти Теннисон был незаслуженно оклеветан. Содержательная пустота, отсутствие глубины и оригинальности – вот какие обвинения выдвигались его произведениям. Но при этом восхвалялся его безупречный слух, умение пользоваться словами при создании образов.

В его “Улиссосе” соединились звуковое блаженство с темой, символизирующей романтическую концепцию героического духа. Гениальные были баллады и маленькие поэмы Теннисона, но его амбиции вели его дальше. Он создаёт поэму “Идиллия”, живописную и романтическую, но чересчур аллегорическую, красоту отдельных пассажей которой мог оценить только изощрённый вкус Теннисона.

Теннисон отвергал реальную жизнь, а взамен создавал свою, мелодичную, приукрашенную, отвергавшую стереотипы. В “Принцессе” и других произведениях он обращается с проповедью к своему времени. Однако голос его героев звучит слишком наставительно и одиноко.

Роберт Броунинг стал развивать те же темы, которые волновали Теннисона. Его работы страдали от унижения критиков. Но он становится романтическим героем - в середине 19 века его поэмы пользовались неизменным уважением. Его произведения были рассчитаны на читателя широкого круга. В его лирике чувствовалась лёгкость движения, но специальные эффекты, включённые в реализм его поэм, создавали опасность его манере. Он был образован, считался знатоком в стилистике поэзии, умел создавать версии, поражающие неожиданностью мелодии.




1. Ресничные черви
2. написания сценария жизни человека
3. ЕТАПИ НОВОНАРОДЖЕНОСТІ- ГРУДНИЙ НЕМОВЛЯ ЯСЕЛЬНИЙ ДОШКІЛЬНИЙ ТА ШКІЛЬНИЙ
4. Крка 'Корнати ' Сплит ' Трогир'Дубровник ' Будапешт ' Чоп ' Львов БЕЗ НОЧНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ
5. тема на Руси прочно властвует а чужеземные ldquo;фряжские затеиrdquo; растворяются в ней как ручьи в море
6. Про освіту Про вищу освіту Про міліцію наказу МВС України від 27 червня 2013 року ’ 621 Про затвердженн
7. Германияда~ы тоталитаризм Тоталитаризм лат
8. . Дидактическая игра в педагогическом процессе 1.
9. ~ 200 с. ил. 91 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СТРУКТУРАЛИЗМ Однако справедливость требует отметить что вопреки сложи
10. Hering в Англии классифицируется как
11. Тема задания- Центр масс механической системы 6.
12. типы языковых контактов- приспособление сотрудничество соперничество конфликт
13. Philosophy is right
14. Інформаційно-вимірювальна система тиску газу в газопроводі
15. Нефть России 4 за 1998 г
16. Социальноисторическое развитие Англии в XVXVI вв
17.  Вопрос 1- Функция социальной памяти заключается в
18. 10 НПР Кузнецова И
19. тема джерел конституцiйного права України
20. тормозящее развитие взрослостизанятие учебой отсутствие обязаностей материальная зависимость от родит