Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Мертвые души были задуманы как роман большой дороги

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Билет 17
вопрос 1

В жанровом отношении «Мертвые души» были задуманы как роман «большой дороги». Тем самым в определенном смысле они соотносились с знаменитым романом Сервантеса «Дон Кихот». Таким образом, сразу же намечается жанровая характерология «Мертвых душ» как романа путешествий. При этом с самого начала предопределяется и то, что путешествие это будет особого рода, а именно странствие плута, что вписывает дополнительно «Мертвые души» еще в одну жанровую традицию – плутовского романа.
Но, повидимому, основной импульс, который Гоголь получил от чтения «Божественной комедии», был идеей показать историю человеческой души, проходящей через определенные стадии – от состояния греховности к просветлению, – историю, получающую конкретное воплощение в индивидуальной судьбе центрального персонажа. Это придало более четкие очертания трехчастному плану «Мертвых душ», которые теперь, по аналогии с «Божественной комедией», стали представляться как восхождение души человеческой, проходящей на своем пути три стадии: «Ад», «Чистилище» и «Рай».
 Это же обусловило и новое жанровое осмысление книги, которую Гоголь первоначально называл романом и которой теперь давал жанровое обозначение поэмы.
Но, помимо дантевской ассоциации, в назывании Гоголем «Мертвых душ» поэмой сказались и иные значения, связанные с этим понятием. Чаще всего «поэмой» определялась высокая степень художественного совершенства; такое значение закрепилось за этим понятием в западноевропейской, в частности, немецкой критике.
Можно сказать, что «Мёртвые души» соединили в себе элементы различных жанров: плутовского романа, лирической поэмы, социально-психологического романа, повести, сатирического произведения.

Проблематика:

  •  Социально-общественные: «Куда идет страна?». Так же все проблемы того времени (моральный облик помещиков, состояние помещичьего хозяйства, судьба народа и родины)
  •  Нравственная проблема:  Изображение помещиков и чиновников, духовно «мёртвых» людей.
  •  Философская: Что есть человек?  В чём смысл и назначение человеческой жизни?

особенности художественного пространства:

Всё художественное пространство (описание помещичьих владений) так или иначе, связаны «продавцами душ». Их характер, портрет, фамилии нашли своё отражение и в их владениях.
(Вот тут прошу дополнить)

 Система образов. Образная система поэмы строится в соответствии с тремя основными сюжетно-композиционными звеньями: помещичья, чиновничья Россия и образ Чичикова. Своеобразие системы образов состоит в том, что контраст героям, показанным в реальном плане поэмы, составляет план идеальный, где присутствует авторский голос и создается образ автора. Каждому из помещиков посвящена отдельная глава, а вместе они представляют лицо помещичьей России. Последовательность появления этих образов также не случайна: от помещика к помещику все глубже оскудение человеческой души, поглощенной жаждой наживы или бессмысленным расточительством, что связывается как с бесконтрольным владением «душами» других, богатством, землей, так и с бесцельностью существования, утратившего свою высшую духовную цель.
Характеры помещиков в чем-то противоположны, но и чем-то неуловимо схожи между собой. Таким противопоставлением и сопоставлением Гоголь добивается дополнительной глубины повествования.
Таким образом, у каждого из помещиков есть свои отрицательные качества, хотя есть и свои преимущества, но в одном они едины, сохраняя при этом особенности характера, — это отношение к «мертвым душам». В образе Чичикова, получили художественное воплощение такие черты, как стремление к успеху любой ценой, предприимчивость, практицизм, способность «разумной волей» усмирять свои желания, то есть качества, свойственные нарождающейся русской буржуазии, сочетающиеся с беспринципностью и эгоизмом. Особенности этого образа связаны с замыслом автора провести Чичикова через путь очищения и возрождения души. Таким способом писатель хотел показать для всех путь от самых глубин падения — «ада» — через «чистилище» к преобразованию и одухотворению. Вот почему так важна роль Чичикова в общей структуре писательского замысла. Именно потому он наделен биографией (как и Плюшкин), но дается она только в самом конце 1-го тома. Но в образе Чичикова проглядывают и совсем иные черты — те, которые позволили бы автору провести его через путь очищения. Не случайно авторские размышления часто перекликаются с мыслями Чичикова (об умерших крестьянах Собакевича, о молоденькой пансионерке). Основа трагизма и одновременно комизма этого образа в том, что все человеческие чувства в Чичикове спрятаны глубоко внутри, а смысл жизни он видит в приобретательстве. Совесть его иногда пробуждается, но он быстро успокаивает ее, создавая целую систему самооправданий: «Несчастным я не сделал никого: я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру…». В конце концов Чичиков оправдывает свое преступление. Это путь деградации, от которого предостерегает своего героя автор. Он призывает своего героя, а вместе с ним и читателей, вступить на «прямой путь, подобный пути, ведущему к великолепной храмине», это путь спасения, возрождения живой души в каждом.


Вопрос 2

Пьеса А.Островского «Гроза» по праву считается одной из вершин его литературной деятельности. Изданная накануне реформ 1861 года, она во многом описала перелом, происходящий в общественном сознании народа.

Автор «населяет» город разнообразными жителями. С первого взгляда кажется, что они все разные, но всех их объединяет схожие понятия и представления этого маленького замкнутого мира. В первую очередь это Кабаниха и Дикой, поборники калиновской патриархальной морали и обычаев.  Многие, такие как Варвара и Кудряш, предпочитают формально признавать над собой власть обычаев, хотя на практике тайно идут против неё.  Даже ученый Кулигин, пытающийся внедрить свои изобретения, рассуждает о научной мысли, которая глубоко устарела даже для 19 века. Приезжий из Москвы Борис, человек образованный и воспитанный, тоже вынужден, покорится этому городу, принять его правила.

Главными действующими лицами пьесы являются Катерина и Кабаниха. Две сильные женщины, каждая из которых отстаивает свою правду. При этом во многом невестка и свекровь схожи – оба сильны духом и безкопромиссны, а также глубоко религиозны.

В душе Катерины просыпается любовь, но не к своему мужу. Она влюбляется в другого мужчину, хотя и пытается этому сопротивляться. Для неё измена мужу – страшный грех, нарушение нравственных и религиозных законов. Для Катерины  заповеди церкви и патриархального мира  имеют сильнейшее значение.  Она хочет быть чистой и безупречной. Однако в своих терзаниях Катерина не находит поддержки ни в муже ни в Варваре.

После своего грехопадения Катерина не смогла скрывать перед мужем и людьми свою вину. Она осознает совершенный ею грех и в тоже время счастье настоящей любви. Она не видит себе прощения и конца мук совести, считает свою душу погубленной. Поэтому решается на ещё более страшный  с религиозной точки зрения грех  - самоубийство.

Для Кабанихи – публичное признание Катерины и последующий бунт сына, страшное потрясение. Она чувствует как гибнет её мир и наступает хаос.

 Произведение «Гроза» выходит далеко за рамки обычного социально-бытового конфликта. Трагедия  Катерины на своем примере показала перелом, происходивший в народном сознании, когда на первое место стала выходить свобода личности и волеизъявления, противостоя существующим традициям и укладу жизни.

«Бесприданница».

В этой пьесе купцы практически ничем не напоминают тех, с которыми мы встречались в «Грозе». Это дельцы нового времени, приобретшие внешний лоск просвещенности. Они являются владельцами торговых фирм, а не лавок, носят европейские костюмы вместо купеческих поддевок, живут уже не баснями Феклуши, а последними новостями из парижских газет.

Уже не власть авторитета и устоявшихся традиций, не боязнь «старших» решают дело в данной среде. Откровенный цинизм и бессовестная расчетливость — вот что определяет психологию этих героев.

Пробным камнем в данном произведении снова становится любовь. Все четыре героя в той или иной степени соперничают, желая добиться благосклонности Ларисы Огудаловой. Но здесь в тексте менее всего любви.

По особой сложности и напряженности скрытых душевных переживаний «Бесприданница» является новым словом в творчестве Островского и в таком своем качестве предвосхищает чеховскую психологическую драму. Наверное, сам Островский тоже осознавал ее необычность, поэтому так писал о ней: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений». Это обвинение всему строю ложных нравственных понятий, которые царят в современном драматургу обществе.




1. лист на 6 декабря 2013 Наименование Цена Протеины
2. . Общая характеристика предприятия 1
3. 1 Понятие и характеристика административноправового статуса граждан [3
4. Дипломная работа Студента 4го курса вечернего отделения Научный руководитель Проф
5. е исправленное и дополненное Соединенные Штаты Америки Великобритания Франция Германия Италия Испания
6. Экономический рост и фискальная политика государства
7. ния Увлечения Умения Домашний адрес И
8. на тему- Подготовка аналитических материалов для принятия решения о целесообразности разработки проект
9. Морфология колонии у гидроида obeli loveni
10. О некоммерческих организациях
11. Внешнеторговая политика России.html
12. либо этап урока но присутствует на всех видах и этапах занятий.
13. ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Кибернетики Направление ~ 230100 Информатика и в
14. Проект доменной печи производительностью 7000 т передельного чугуна в сутки
15. тематике Жалобы родителей учителей Фамилия имя
16. 2 2.2 и 2.3 на 2012 год В целях приведения статистической отчетности органов внутренних дел Россий
17. Загальнодержавні податки і збори в Україні Податкові пільги в державному регулюванні економіки
18. Кувалда в год своего юбилейного выхода на металлическую сцену выпустила необычный неординарный и я бы да.
19. Пояснительная записка Данный модуль является первым модулем Программы личностного и профессиональног
20. Туризм для студентів які навчались в ЗакДУ І семестр 20132014 н