Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Искусство Музыка ИЗО Предмет

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Качканарский городской округ

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 2”

          Образовательная область.  

Искусство (Музыка, ИЗО)

Предмет.  Искусство (ИЗО)

Дизайн интерьера

Исполнитель. Ноговицына Елизавета Дмитриевна

обучающаяся 9А класса

                                    Руководитель. Дубовцева  Ольга Сергеевна.

                                             Должность учитель

Качканарский городской округ.

2013 г.


Содержание.

Введение  3Дизайн интерьера. 4Глава 1. История понятия "дизайна интерьера" 41. 1 Понятие и стили дизайна интерьера 5    Глава 2. История и стили дизайна интерьера.. 122.1 История развития дизайна интерьера.. 122.2. Стили дизайна интерьера.. 17Заключение. 18Список литературы. 19Приложения 20

Введение.

Современный интерьер – это архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания. В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что при помощи удачного дизайна можно создать необходимую атмосферу в жилом или офисном помещении. Квартира – этот тот оплот,

Квартира – это тот оплот, в котором можно расслабиться и отдохнуть, поэтому популярность дизайна квартир растёт с каждым днём. Многие хотят что-то изменить в типовом жилье, чтобы их квартиры отражали состояние души и внутреннего состояния мира их хозяев.

Цель работы: Выяснить происхождение, особенности и стили дизайна интерьера.

Задачи работы:

  1.  Изучить понятия дизайн и интерьер.
  2.   Рассмотреть историю появления и развития дизайна интерьера.
  3.  Изучить стили дизайна интерьера.


II
. Дизайн интерьера

Глава 1. История понятия дизайна интерьера

1.1 Понятие и стили дизайна интерьера                                                  

Понятие «дизайн» появилось в XVI веке. Впервые его употребил итальянец К. В. Скьер. (см. приложение 1) В то время под этим словом подразумевалась концепция будущего художественного произведения. Как мы видим, сегодня понятие стало применяться куда шире и приобрело более промышленный оттенок. Cловом «дизайн» пользуются не только художники, однако самую главную составляющую – а именно творческий аспект – оно сохранило. В современном мире принято разделять художественный дизайн и техническую эстетику. Первое понятие сориентировано исключительно на внешние проявления формы, а второе - на общую конструктивность процесса. Идеальное соединение двух явлений происходит, например, в такой сфере как дизайн интерьера. 

 В современном мире дизайн интерьера является определяющим фактором при восприятии внешнего облика помещения. А если учесть, что не менее 70% информации о мире мы получаем через визуальный контакт, то переоценить деятельность специалистов по интерьерному дизайну очень тяжело. Работа над внешним видом квартиры, комнаты, студии и т. д. заключается в проведении разнообразных манипуляций над объектами интерьера с целью оптимизации эстетических и функциональных составляющих помещения. Так дизайн квартиры зависит фот множества нюансов – распределения пространства, подбора мебели и оборудования, сочетания цветов различных предметов интерьера и пр. Существует целый ряд стилей дизайна, таких как модерн, барокко, классицизм, ар-деко, рококо. Каждому из них свойственно особое формирование пространства и создание неповторимой психологической атмосферы.    

Основные понятия дизайна

Дизайн интерьера  - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. И следует четко понимать, что дизайн потребует от Вас наличия специальных знаний и умений. И даже имея все это, довольно трудно грамотно применить данные теоретические знания в совершенно реальном ремонте квартиры, поэтому для создания качественного дизайна квартиры необходимо еще и наличие опыта.В работе дизайнеров и архитекторов, как и в любой сфере деятельности, существует целый ряд профессиональных терминов. Разберемся с основными присутствующими здесь понятиями. Интерьер - внутреннее оформление помещений (квартиры, дома и т.д.). Над его разработкой трудятся специалисты по дизайну интерьеров. Среда - это созданное и организованное дизайнером (либо архитектором) предметно-пространственное окружение человека. В процессе создания дизайна квартиры и при ее ремонте необходимо ставить перед собой абсолютно четкие задачи и отталкиваться от них, создавая будущий образ среды квартиры. Композиция - организует пространство и подчиняет его, так называемым, законам композиции. Так, например, деление на пространственные зоны, выделение главного и второстепенного. Чаще всего в современном обществе мы встречаем центрическую композицию. Пропорции - это представление людей о гармонии. Пропорции используют для достижения максимального комфорта и уюта. Существуют как «правильные», так и «неправильные» пропорции, хотя данные понятия и являются условными. В различных стилях интерьеров можно увидеть совершенно разнообразные пропорции. Стиль в области дизайна интерьера - это набор определенных черт, которые создают образ и характер всего дизайна в целом.  Очень важно, чтобы в оформлении дизайна протекала общая линия. Необходимо, чтобы все элементы одного дизайна сочетались между собой и создавали совершенно четкий образ.


2. История и стили дизайн интерьера.

2.1. История развития дизайна интерьера.

          Изначально появление дизайна интерьера появилось из стремления человека украшать место своего обитания. История дизайна интерьера связана с развитием художественных стилей, под влиянием культурных традиций и обычаев, а также доступностью научных изобретений, событий в экономике, политике и социальной жизни.

           Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500-633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука.

          Древние греки (2000-30 до н.э.) приложили к разработке основных египетских форм мебели собственное стремление к простоте и тщательной разработанности формы. Классические греческие ордера и орнаменты были позднее заимствованы римлянами и затем разошлись по всему цивилизованному миру.

            Техническое мастерство древних римлян (753 до н.э. — 330 н.э.) проявилось в изобретении ими арки, свода и купола. Принцип арки оказал глубокое влияние на характер интерьера и мебели. Римский стиль орнаментации заимствовал немало мотивов с Дальнего и Ближнего Востока: шелковые ткани, узелковые ковры, мозаики с типичной восточной орнаментацией из кружев и розеток, изображений слонов, фазанов.

             В Средние века (4-15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных  представлений.

              Тем не менее, есть определённые исторические события, которые определили современный дизайн интерьеров. Итальянский ренессанс (эпоха Возрождения (1400-1600)) стал один из важных этапов развития интерьерного дизайна. Художники, обратились за вдохновением к классическим архитектурным ордерам и античным мотивам. Мебель начали декорировать трехмерной богатой резьбой. Стены стали расчленять на отдельные панели, украшая их фресками. В отделке полов использовали древнеримскую традицию мраморной мозаики и изразцы. Таким образом, ренессанс стал колыбелью дизайна.

           Второй по значимости этап развития в истории дизайна интерьера относится к промышленной революции. Она стала следующим ключевым этапом развития дизайна. Промышленная революция связана с изобретением в Англии парового двигателя в XVIII в. (вторая половина), этот период стал началом демократизации дизайна. Так как стало развиваться промышленное производство, среднему классу стали доступны различные предметы искусства, и дизайн интерьера перестал быть привилегией только богатых людей.

          Очень серьезную роль в истории дизайна сыграла школа «Баухауз», (Германия), где учились такие известные дизайнеры и художники, как Пауль Клее, Пит Мондриан и Вальтер Кандинский. Школа «Баухауз» первая кто выдвинула на первый план принцип единения функционального назначения и формы. Здесь студентов учили тому, что по отношению к функциональности форма является вторичной. То, что мы видим сейчас в нашем интерьере, стало своего рода продолжением ключевых идей «Баухауз».

           Телевидению также принадлежат заслуги в развитии истории дизайна, благодаря начавшейся в 70-е годы популяризации его в различных ТВ-шоу в Европе и США. В сознании массового потребителя в то время интерьер утратил свою ауру загадочности и недоступности.

           Конец XIX начало XX века изобиловали революционными событиями и переломными моментами в культуре и искусстве. В один из таких моментов во всём мире появился стиль названный–  «эклектикой».

             Эклектика (от греческого eklektikos – «выбирающий») – это соединение принципиально противоположных частей от разных стилей в одном художественном образе. Эклектика – это порождение массовой культуры.

            Как зародился этот стиль? В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше. Стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное.

             Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно. Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом. И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль.

             Таким образом, XX век, вошел в историю искусств не как век, породивший новый стиль, а как век смешения уже существующих стилей.

             Вся история дизайна создавалась под влиянием различных событий, множества людей и движений. Но говорить о том, что дизайн интерьера завершённое явление невозможно, искусство не может останавливаться, оно будет развиваться, регулярно видоизменяться и радовать людей своими перевоплощениями.

2. 2. Стили дизайна интерьера.

Стили дизайна интерьера – это не имидж, а основная идея, дизайн-проект интерьера, Ваш образ жизни и вкус. Стили дизайна интерьера – это то, о чем стоит задуматься заблаговременно перед ремонтом или планировкой, ведь все последующие шаги от отделки до покупки предметов декора будут опираться на выбранный вами стиль. В конечном итоге Вы создаете собственный мир, поэтому сделать его приятным, комфортным и близким по мировоззрению – основные задачи выбора стиля интерьера. 

Стили дизайна интерьера (см. приложение 2-27)

- Современные стили 

1 Арт-Деко

2 Модернизм

3Постмодернизм

4 Поп-арт

5 Хай-тек

6 Шебби-шик

7 Кантри

8 Эко стиль

9 Минимализм

- Классические стили 

10 Греческий стиль

11 Римский стиль

12 Романский стиль

13 Готический стиль

14 Ренессанс

15 Барокко

16 Рококо

17 Классицизм и 18неоклассицизм

19 Ампир

20 Эклектика

21 Модерн

- Этнические стили

22 Египетский стиль

23 Китайский стиль

24 Японский стиль

25 Африканский стиль

26 Индийский стиль

27 Английский стиль

Стиль хай-тек (см. приложение 6)– стиль высоких технологий. Созданный в период пикового технического развития, воодушевленный первыми космическими полетами человека, стиль предстает перед нами в виде отражения будущего, полностью забыв классические образы интерьера и архитектуры. 

 Стиль хай-тек в интерьере стал синонимом функциональности, технических новинок, прямолинейности и простоте фигур. Стиль запоминается по богатому использованию металла, стекла и пластика в интерьере и архитектуре. 

Стены в стиле хай-тек: Чаще однотонные. Декорируют металлическими пластинами под серебро, вставками из стекла и пластика. Если обои, то однотонные, виниловые. Нередко в хай-тек используется плитка, имитирующая металл, иногда грубый камень или же просто с холодным отблеском. 

Потолок в стиле хай-тек: Глянцевый натяжной или подвесной, например, из металлических панелей. Возможен как одноуровневый, так и многоуровневый, причем многоуровневость подчеркивается освещением. 

Пол в стиле хай-тек:Керамика или глянцевый паркет. Лучше всего подойдут паркетные полы с перламутровым блеском и полы холодных цветов, в том числе тонированный, седой, выбеленный серый. В качестве декора стиля хай-тек – однотонные коврики или с геометрическим рисунком. В случае плитки выбирают глянцевые покрытие керамики. В любом случае выбирайте плитку без рисунка. В случае применения отдельных вставок плитки другого вида с рисунком, ярко выраженную изогнутость линий необходимо избегать. 

Мебель в стиле хай-тек: Мебели в интерьере хай-тек минимум, она функциональна и практична. Пропорции мебели должны быть, тщательно продуманы, конструкции легкие, формы четкие и геометрические. В качестве материалов используется кожзаменитель, пластик, полированный металл. Фурнитура, по большей части, серебристая и блестящая. 

 Если используете традиционный журнальный столик, то он как минимум должен быть на колесиках. Техника в стиле хай-тек — встроенная, столы и полки — чаще стеклянные, а стулья — обязательно с металлическими ножками и спинками.
 

Предметы декора в стиле хай-тек: Предметов по минимуму, они в духе общего интерьера хай-тек. Стандартные элементы декора (вазы, светильники, горшки, скульптура) выполнены из металла, пластика, стекла или керамики. Зеркала — без рам и декоров, а на стене вместо живописных полотен — графика (аэрография) или черно-белое фото. Посуда — хромированная и блестящая, простых и лаконичных форм, выразительная по дизайну. В интерьере не допускается использование рюшечек, цветочков, глиняных горшочков, деревянных аксессуаров. Хай-тек – это тот вариант, когда предметами декора становится новомодная техника, на которой делается особый акцент. 

Стиль рококо (см. приложение 17) – изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века. Характерными чертами  стиля рококо в интерьере являются изысканность, большая декоративная нагрузка интерьеров и композиций, грациозный орнамент, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, комфорту. Философия рококо — это мир будуара, игры карнавала. В колорите стиля рококо преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания - белое с голубым, зелёным или розовым и, конечно же, золото. 

Стены в стиле рококо: В отделке стиля рококо используется дробный орнамент и сложные изогнутые формы, а также тонкие рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, маски-головки амуров и гротески в сочетании с рокайлей (морские ракушки). Отлично подойдут в стиле рококо тканевые обои. В случае покраски стен придайте им мягкого блеска, украсив шелком или глянцевой тканью. В обилие белая или золоченая лепнина.

Потолок в стиле рококо: В стиле рококо потолок должен быть однотонным с декоративными элементами лепнины. Они покрываются позолотой или окрашиваются в белый цвет. Потолок часто делают продолжением стены в виде переходящих узоров. При помощи падуги — плавного полукруглого перехода, который декорируется тонким орнаментом, можете сгладить угол между стеной и потолком. В качестве украшения потолка используйте тематическую фреску.

Пол в стиле рококо: Одинаково в стиле рококо используется как деревянный пол, так и керамический (к примеру, имитация мрамора). Выбор паркета для стиля рококо в интерьере весьма разнообразен, от мелкого штучного, до художественного. Размер плитки, паркетной доски, либо количество полос у ламината, впрочем, как и цвет всего перечисленного, остается на ваш личный выбор соответствия общему интерьеру. Для усиления эффекта золотого блеска мебели или белизны, выберите глянцевую поверхность пола. Также в стиле рококо в интерьере используются расписные ковры, занимающие небольшую часть общей площади.

Мебель в стиле рококо: В основном невелика по размерам, но весьма удобна. В интерьере рококо используются уютные стулья, кресла, диваны, шезлонги и тому подобное. Появляются так называемые бержери – двойные диваны. Большое распространение в стиле рококо получили  диванчики, канапе, кушетки, а также хрупкие на вид, но очень удобные скамеечки. Декор мебели в стиле рококо имеет волнистые контуры, гнутые ножки, прихотливые орнаменты в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, ромбовидной сетки и обилие золочёной бронзы. В изобилии мягкая мебель. Мебель в эпоху рококо обычно изготавливалась из липы и ореха, которые поддаются тонкой резьбе. Украсят комнату вошедшие в моду секретер, картоньерка (шкафчик для бумаг), декоративный столик-геридон предназначенный для одной статуэтки, вазочки или пепельницы. Для хранения вещей подойдет лаковый комод с волнистым фасадом. В спальне позаботьтесь о красивом изголовье кровати.

Предметы декора в стиле рококо: Позолоченные канделябры, часы, фарфоровые статуэтки, гобелены, ширмы – обязательные элементы стиля рококо. В обилие используются зеркала и картины, весящие ассиметрично. На диванах и креслах используйте шелковые подушки и пуфы с сюжетной вышивкой.

Шкатулки, вазочки и мелкие статуэтки можно расставлять буквально везде. Интересный факт – именно стиль дизайна рококо внес в интерьер такое новшество как аквариум в интерьере.

Египетский стиль в интерьере (см. приложение 23) – это, прежде всего интерьер фараонов и верховных жрецов, ощущение богатства и роскоши древней цивилизации. В египетском стиле интерьера преобладают — песочные, бежевые и золотистые тона. 
 Египетский стиль интерьера использует краски окружающего мира: песка, золота. Особое внимание уделялось насыщенному синему, цвету Нила – главной реки египтян. Часто синий цвет использовался совместно с зеленым и терракотовым.

Стены в египетском стиле: В египетском стиле светлые, бежевые или все оттенки желтого, обычно штукатурятся, иногда выкладываются прямоугольными плитами из песчаника, гранита, мрамора; бордюры под потолком делаются в виде цветов лотоса, стеблей камыша и папируса, пальмовых листьев. Стены могут быть оформлены фресками, пиктограммами, цветными полосами, а также барельефами.

Потолок в египетском стиле: египетский стиль в интерьере приемлет потолок либо в одной гамме со стенами (темнее или светлее), либо окрашенный ярким цветом, например, насыщенного синего цвета. Можно украсить золотыми звездами или сделать в виде неба.

Пол в египетском стиле: Керамический, в наших климатических условиях с подогревом. Также можно добавлять циновки из тростника или звериные шкуры, покрывала, пологи для придания изящества египетскому стилю интерьера.

Мебель в египетском стиле: Из натурального дерева, основной цвет – глянцевый черный, хотя подойдет и темно-коричневый цвет. В египетском стиле приветствуются декоративные вставки из слоновой кости с золотом. Египетская стиль интерьера включает мебель, желательно богато украшенную объемной резьбой в виде мифических животных; формы простые геометричные, ножки в виде звериных лап. 

Предметы мебели для интерьера в египетском стиле можно подобрать из современных стилизованных коллекций. Не бойтесь использовать и мягкую мебель, только помните, что элементы такого типа не должны преобладать в комнате. Это кровати с пологом, кресло-трон, низенькие диванчики и пр. Обивка мягкой мебели в египетском стиле обычно цвета небеленого полотна, возможно с орнаментом в виде полос или зигзагов.

Предметы декора в египетском стиле: Для интерьера в египетском стиле отлично подходит наличие ниш, арок, подиумов, сглаженных углов и колонн. Дом должен быть полон статуэток и статуй, керамических ваз и горшочков, содержащих культуру Древнего Египта. Прочие предметы также необходимо стилизовать в египетском стиле. Например, светильник в виде факела, занавески из натуральных тканей в общей цветовой гамме, покрывала с геометрическим орнаментом по краям, золотистыми вставками или символьными египетскими изображениями и прочие стилизованные предметы. 


III
. Заключение.

Результатом работы над проектом явилась высокая оценка искусства, определявшая то, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывать ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным. Но все постигается человеческим разумом, и это лишь потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, но и являющихся общими для многих других. В процессе выполнения работы изучила правильное использование цветов в интерьере, выбора мебели и аксессуары, а также стили интерьера и влияние на человека. Мода интерьера меняется, а восприятие цвета человеком остается.

В ходе работы были выполнены все поставленные цели и задачи.

За время работы над рефератом я выяснила, когда появилось и где появились понятия «дизайна» и «интерьера». Когда зародился дизайн интерьера и как менялся стиль в его развитии.
IV.   Библиография.
                                                                             

  1.  А. А. Агостон. Цвет в деятельности человека. М.2000.
  2.  В.В. Протопопов. Дизайн интерьера. Теория и практика организации домашнего интерьера. Март, М.,Ростов-на-Дону, 2004 
  3.  Д. К. Миллер. Интерьер: цвет и стиль, Ниола 21-й век, 2003
  4.  Е. А. Морозова. Фэн-шуй. М., 2002
  5.  Путешествие в историю интерьера. Путешествие шестое: Интерьеры эклектики. // АрхиДом. - 2007. - №6 (20). - С. 10-13.
  6.  С. А. Михайлов. История дизайна. М., 2000.
  7.  С. Б. Хоппен. Портьеры в интерьере: работы лучших современных дизайнеров, Арт-Родник.
  8.  http://www.sarafanov-style.ru/design/stili_interier/egipetskiy/index.php


Приложения.

Приложение 1. К. В. Скьер

Приложение 2. Стиль Арт-Деко

Приложение 3. Стиль модернизм.

Приложение 4. Стиль постмодернизм.

Приложение 5. Стиль поп-арт.

Приложение 6. Стиль хай-тек.

Приложение 7. Стиль  шебби-шик.

Приложение 7. Стиль кантри.

Приложение 8.эко- стиль

Приложение 9. Стиль минимализм.

Приложение 10. Стиль греческий.

Приложение 11. Стиль римский.

Приложение 12. Стиль романский.

Приложение 13. Стиль готический.

Приложение 14. Стиль ренесанс.

Приложение 15. Стиль барокко

Приложение 16.стиль рококо.

Приложение 17. Стиль классицизм.

Приложение 18. Стиль нео-классицизм.

Приложение 19. Стиль амприр.

Приложение 20. Стиль эклектика.

Приложение 21. стиль модерн.

Приложение 22. Стиль египетский.

Приложение 23. Стиль китайский.

Приложение 24. Стиль японский.

Приложение 25. Стиль африканский.

Приложение 26. Стиль индийский.

Приложение 27. Стиль английский.




1. Принципы действия уголовного закона Республики Беларусь
2. Гимназия 2 города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока по окружающему мирув 1 клас.
3. Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М
4. Реферат- Проверка основных средств и нематериальных активов при проведении аудита
5. тематичне моделювання та обчислювальні методи Автореферат дисертації на здобуття наукового сту
6. Информация как объект правоотношений.html
7. Предмет, структура і функції етики
8. НА ТЕМУ- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ Выполнил- Ермолаев Т
9. Реставрація науки про державу
10. Разработка программы формирования перестановок сочетаний размещений Turbo Pascal 70.html
11. Габаритные схемы многоэтажных зданий бескрановые и с крановым оборудованием
12. на тему- Женщинаменеджер- социальноэкономические и психологические проблемы становления
13. Коррупционная связь власти и бизнеса в России
14.  Кейнсианская функция потребления и ее критика другими школами Кузнец Дьюзенбери Фишер Фридмен
15. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по правоведению- Договор перевозки груза Вариант 44.
16. Виды делятся на местные основные и дополнительные виды
17. . Спрос на рис описывается уравнением Q303P
18. реферату- Евкаліпт кулястий Euclyptus globulus LРозділ- Біологія Евкаліпт кулястий Euclyptus globulus L Листки евкаліпта
19. х технологических процессов которые производят одну и ту же продукцию будет эффективней тот у которого уро
20. Нервная система и головной мозг