Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Дизайн Проблемы развития дизайна

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 12.5.2024

Билет №1:

  1.  Понятие «Дизайн». Проблемы развития дизайна. Параметры, определяющие ценность объекта.

Дизайн- творческая деятельность человека, направленная на разработку и создание объектов духовной и материальной культуры ,формирующих комфортную среду существования человека.

 Основные проблемы промышленного дизайна в России сегодня:
1)Большинство дизайнеров приступают к  проектированию не знаю правил, что может привести к техногенным катастрофам

2)Некомпетентность в области МВ ,что может привести к опасности применению материалов и в конечном счете к их трансформированию и разрушению

3) Иновационость дизайна.

Таким образом создаваемый дизайнером  продукт должен обладать  3-мя основными свойствами:

1.функциональная целесообразность,

2.эстетическая ценность,

3.новационность объекта.

Параметры ,определяющие ценность объекта:

  1. Эргономичность
  2. Экономичность
  3. Безопасность
  4. Материалоемкость

2 вопрос: Эксплуатационно-технические свойства материалов.

1.характеристики структуры:

  А) макроструктура (строение, видное невооруженным глазом)

  Б) Микроструктура(видимый в оптический микроскоп)

  В) Строение на молекулярном ионном уровне

Виды макроструктуры:

  1. Конгламерантная структура(соединения различных веществ в виде зерен, кусков, различных форм и размеров: бетоны, керамические и др).
  2. Ячеистая структура(наличие макропор: газо-,пенобетоны)
  3. Волокнистая структура(мат-лы с природным волокнами расположенные в определенном направлении: дерево)
  4. Слоистая структура(наличие нескольких в т.ч. разнородных слоев: листовые, плитные, рулонные мат)
  5. Порошкообразная (состоит из большого числа несвязанных зерен и мягких частиц: заполнители для бетонов, засыпка для тепло-,звукоизоляции)

2.Весовые характеристики:

  А)Вес

  Б)масса

 В) истинная плотность

 Г) средняя плотность

3.Свойства материалов при действии влаги, воды, заморож и оттаяние

 А)Влажность(>20%-высокая,<5%-низкая)

Б)гигроскопичность –способность материала поглощение водяные пары из воздуха. Зависит от количества и размера пор

В) водопоглощение

Г) водостойкость

Д) водопроницаемость (поглощение воды под давлением)

Е) Морозостойкость

4.свойства материалов при действии тепла, огня и звука

А)теплопроводность

Б)огнестойкость(горючесть материалов)

     1)несгораемые(природный камень, бетон, кирпич)

     2)трудносгораемые материалы(асфальт ,бетон)

     3)сгораемые материалы

В) Звукопоглощение

5.Свойства материалов при действии агрессивных веществ

  А)коррозийная стойкость

 Виды коррозий:

Химические

Физико-химические

Электрохимические

6.Свойства материалов при действии статических и динамических сил.

   А) прочность

   Б) твердость

   В) исстираемость

7.деформативные вещества материалов

   А) Упругость

   Б) Твердость

   В) Хрупкость

Билет №2.

  1.  Понятие «Дизайн». История развития дизайна и использования материалов.

Дизайн- творческая деятельность человека, направленная на разработку и создание объектов духовной и материальной культуры ,формирующих комфортную среду существования человека.

История развития дизайна и использования материалов:

Дизайн стал развиваться с начала трудовой деятельности человека. 2,5 млн. лет назад в основном использовали камень, глина и дерево.

10 тыс. лет назад (доисторический период) дополнит, появляются стекло и драг металлы. С конца 3 тыс. летия до н.э. идет широкое использование золота и серебра.

Во 2 тысячелетии сплавы . В железном веке (1000 лет до н.э.)-нагревательные устройства.

Наиболее интенсивное развитие дизайна наблюдалось 2 последних столетия с половинной мануфактур и фабрик, когда на смену ремесленному дизайну применен индустриальный дизайн, использующий машины и автоматы.

2 вопрос: Разновидности материалов. Эстетические характеристики материалов. Характеристика цветов.

В зависимости от степени неоднородности структуры:

А)простые(из 1 эл-та)и однородность макроструктуры

Б)композиционные (состоящие из нескольких элементов и имеющих неоднородную структуру)

В)сплавы, (мат-ал с однородной макроструктурой ,образовавш в результате расплава химически разнородных веществ)

Г)Сырье (сырые материалы которые подлежат дальнейший переработке (руда,нефть))

Д)полуфабрикаты (переработанные материалы кот должен пройти еще одну или несколько стадий обработки)

 Эстетические характеристики материалов.

А)формы материалов

Б)цвет материалов

В)цветовая тональность

Г)светлота

Д)насыщение цвета

Е)фактура

Ж)рисунок

Характеристика цветов:

Красный-цвет огня и крови, вызывает стимулирующие влияния и эмоции.

Оранжевый- раздражающий и успокаивающий. Теплый , легкий, стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья.

Желтый- цвет солнца ,придает хорошее настроение.

Зеленый- цвет природы, успокаивающий.

Голубой- цвет неба и воды, успокаивающий чистоту разума, постоянство и нежность, слишком много это может вызвать лени апатию.

Синий- очень насыщенный и очень холодный. Тяжелый, строгий, таинственный, чистый.

Фиолетовый- угнетает и вызывает печаль спокойный, символизирует мудрость зрелость, высший разум.

Черный- лучше использование в контрастах.

Белый- символ чистоты.

Бел+зел/голубой=холодный

Бел+жел/оранжевый=теплый

Восприятие цвета зависит от характера, темперамента профессии, пола возраста состояния здоровья человека.

Билет № 3.
1. Дерево в дизайне. Классификация древесины. Эстетические свойства древесины.

2. Области применения стекла. Достоинства и недостатки использования стекла в интерьере и экстерьере.

1. Дерево в дизайне.
В обыденной жизни и технике древесиной наз внутреннюю часть дерева, лежащую под корой. Ч использовал древесину на протяжении тысячелетий для многих целей. В первую очередь в качестве топлива, а также в качестве строй материала, для изготовления инструментов, оружия, мебели, тары, произведения искусства, бумаги, жилищ. Древесина обладает уникальными художественно-декоративными свойствами. Она располагает всей гаммой цветов от белого до чёрного, имеет при соответсвующей обработке блеск и текстуру. По сравнению с другими материалами её легко обрабатывать. Она обладает гаммой эстетических свойств, создающих положительную ауру чел.

Древесина не явл дешёвым мат-ом, как принято считать. 1м³ деловой древесины сосны (тонна) дороже тонны чугуна и стали. А дуб или другие более ценные породы дерева по стоимости не уступают таким мат-ам, как свинец, латунь, бронза.

Классификация древесины.

Древесина делится на 2 класса пород: а) лиственные, б) хвойные.
а) Лиственные: дуб, берёза, липа, бук, клён, груша, ясень и др. Твёрдые лиственные породы (дуб, бук, берёза обычн/корельская, граб, гр. Орех) и др. применяют в натуральном цельном виде. Применяют для обработки резьбой чаще, чем хвойные.

б)Хвойные: сосна, ель, кедр и др. Древесина смолистая, мягкая, легко раскалывается, но лучше обрабатывается столярным инструментом. Используют в качестве основы при облицовке шпоном из твёрдых и ценных пород. Для лицевых деталей в изделиях выбирают редко, т.к. мягкая древесина чувствительна к механическим повреждениям и ударам. Однако при соблюдении требований к технологическому процессу хвойные породы можно использовать для изготовления мебели. Древесина хвойных пород легко окрашивается, но при интенсивной окраске цвет глушит её декоративные свойства.

Эстетические свойства древесины.

а) цвет, б) блеск, в) текстура.

а)Цвет древесины – одна из важнейших характеристик древесины. Под цветом  др принимают определённые зрительные ощущения, которые зависят в основном от спектрального состава, отражённого его светового потока. Цвет древ обусловлен климатом, составом почвы, возрастом дерева, его породы и т.д. Цвет древесине придают находящиеся в ней дубильные красящие в-ва и окиси этих в-в, кот находятся в полостях клеток. Цвет многих пород настолько характерен, что может служить одним из признаков при их распознавании. На окраску древесины влияют также цвет и воздух: со временем текстура древ темнеет. Так, срубленная ольха через некот время становится красноватой. На окраску древесины влияют грибные поражения, а также находящиеся в земле минеральные соли, окружение дерева (затемнение его на солнце) и т.д.  К комлю древесина темнее, а к вершине – светлее. С возрастом у всех деревьев древесина также темнеет. Древесина пород, произрастающих в неодинаковых климатических условиях имеет различный цвет: от белого (осина, липа) до чёрного (чёрн дерево). Древесина пород в жарких южных странах имеет более яркую окраску, по сравнению с древ умеренного пояса. В пределах климатического пояса каждой древ присущ свой особый цвет, кот может служить доп. призн. Для её распознавания. Так древ граба имеет светло-серый цв, дуба и ясеня – бурый, ореха – коричневый. Цвет древ некоторых пород улучшают подвергая обработке: или пропариванию(дуб, каштан) или окрашиванию различными химич составами.

Цвета древесины:  желтый – береза, ель, липа, осина, граб, клен, пихта, барбарис (лимонно-желтый), шелковица (золотисто-желтый), боярышник, карельская береза, черемуха (красновато-буровато-желтый; 

бурый – кедр, тополь, бук, лиственница, ольха, груша, слива (красновато-розовато-бурый), каштан;

коричневый – черешня, яблоня, абрикос, грецкий орех;
красный – тис, красное дерево;
розовый – лавровишня (желтовато-розовый), чинара (темно-розовый);
оранжевый – крушина;
фиолетовый – сирень,;
черный – мореный дуб, эбеновое дерево;

зеленоватый – хурма, фисташка.

б)Блеск. это ее свойство отражать световой поток с поверхности в опред направлении. Блеск зависит от плотности древесины, кол-ва, размеров, расположения сердцевинных лучей,  размещения по разрезам: чем крупнее сердцевинные лучи (дуб) и чем плотнее древесина (клен), тем сильнее будет блеск древесины. Распределение блеска по поверхности неодинаково и зависит от вида разреза: в радиальной плоскости он сильнее, в поперечной – слабее. Светлая и плотная древ обладает большим блеском, что придаёт её текстуре красоту. У различных пород блеск неодинаковый. Из отечественных пород наибольшиб блеском отличается древ бука, дуба, белой акации бархатного дерева. Из иноземных : древ атласного дерева и махагони(красн дерево). Блеск древ придаёт ей красивый вид и м.б. усилен полированием, лакированием, вощением и оклеиванием прозрачн плёнками из искусственных смол.

в)Текстура - от лат ткань, это естественный рисунок на тангенсальных и радиальных разрезах древ, обусловленных характером расположения годичных слоёв, колец, сердцевинных лучей, смоляных ходов и т.д. У древ хвойных пород текстура однообразная. Зависит от ширины годичных колец и разницы в окраске ранней и поздней древ. У древ лиственных пород разнообразную текстуру придают волокна и сосуды. Особенно красивую текстуру имеет древ с неправильным расположением волокон. Породы, у кот анатомические элементы плохо различимы невооружённым глазом относят к слаботекстурным (берёза, груша, самшит). Выразительность текстуры и её декоративный эффект может увеличить прозрачная отделка древесины.

2. Области применения стекла. Стекло примен в Интерьере и экстерьере.  Из стекла делают конструктивные элементы зданий: крыши, фасады, лестницы, окна и двери. Также его применяют при изготовлении мебели, бытовой техники, витрин, декоративных элементов и т.д.

Достоинства и недостатки использования стекла в интерьере и экстерьере.

Плюсы использования стеклянных элементов в интерьере очевидны. 1) с помощью такого материала легко визуально, расширить и увеличить пространство. 2) прозрачное стекло позволяет освободить интерьер от ненужных перегородок, образуя открытое взгляду пространство. 3) стекло замечательно сочетается практически со всеми отделочными материалами, и улучшает визуальный эффект. 

Но существуют и некоторые отрицательные стороны применения предметов или элементов конструкций из стекла. Насколько бы совершенны не были технологии производства, стекло остается достаточно хрупким материалом, со всеми вытекающими из этого свойства рисками. К тому же, стеклянные поверхности очень маркие, что создает дополнительные неудобства при уходе за ними. Неправильно применение элементов из стекла или зеркал может лишь увеличить и вынести на передний план недостатки помещения и интерьера.

Билет№4.

1. Стекло в дизайне. Структура и свойства. Виды и разновидности стекла.

2. Области применения древесины. Достоинства и недостатки использования древесины в интерьере и экстерьере.

Стекло в дизайне.  Почему же современные дизайнеры предпочитают стекло в качестве несущего и строительного материала для своих зданий?

  1.  Современное стекло очень безопасное и прочное. Это достигается при помощи специальных технологий его обработки, таких как триплекс и закалка стекла. Хрупкость современного стекла лишь кажущаяся видимость.
  2.  Обилие света в зданиях из стекла приводит к существенной экономии электроэнергии. Кроме того, в таком помещении работники ощущают себя очень комфортно и уютно, что положительно сказывается на производительности труда.
  3.  Стекло и зеркала в дизайне интерьеров визуально увеличивают площадь помещения. Дизайнеры уже давно используют для этих целей стеклянные и зеркальные двери, перегородки, полы, столешницы, дверцы шкафов-купе, часы и просто зеркала.
  4.  Вид, который открывается из помещения с прозрачными стенами, радует глаз и позволяет отдохнуть, отвлечься от монотонной работы. Вид на вечерний город порадует вас миллионами огней, а утром вы можете увидеть восход солнца во всем его великолепии.
  5.  Прозрачные стеклянные здания привлекают к себе внимание и служат своего рода рекламой компании.

Структура: В строительстве же используют почти исключительно силикатное стекло, основным компонентом которого является; диоксид кремния (кремнезем) SiO2. Кремнезем сам по себе без добавления каких-либо других веществ при охлаждении расплава способен образовывать стекло, как и некоторые другие оксиды (PSO5, В2О3); их называют стеклообразующими оксидами. Стекло не является химическим веществом с определенным составом, который может быть выражен химической формулой; поэтому состав стекол условно выражают суммой оксидов (например, состав обычного оконного стекла SiO2 —71...72%; Na2O— 14...15%; СаО -6,5.-7 %; MgO- 4 %; А12О3- 2 %).

Свойства. Стекло в строительных конструкциях чаще подвергается изгибу, растяжению и удару и реже сжатию, поэтому главным показателем, определяющим его свойства, следует считать прочность при растяжении и хрупкость. Расчетный теоретический предел прочности стекла при растяжении составляет 12 000 МПа, практически эта величина ниже в 200...300 раз, в зависимости от размера образца колеблется от 30 до 60 МПа (при сжатии — 700...1000 МПа и более). Это объясняется тем, что в стекле имеются ослабленные участки (микронеоднородности, трещины, внутренние напряжения) и чем больше размер образцов, тем вероятнее наличие таких участков. На прочность стекла оказывают влияние и технологические дефекты, особенно инородные включения и свиль (химические неоднородные участки). В диапазоне температур от —50° до +70° С прочность стекла практически не изменяется. Хрупкость — главный недостаток стекла, проявление хрупкости у материалов является следствием сочетания нескольких факторов. Главнейшие из них: низкое значение отношения прочности материала на разрыв к его модулю упругости Rp/E (для стекла оно составляет 7,5-10-4...6,5-10-4 для стали 2,5-10-3...2,2-10~3, а для каучука 2,5...1,5) и высокая скорость и отсутствие препятствий для распространения трещин. Оптические свойства стекла характеризуются светопропусканием (прозрачностью),    светопреломлением отражением, рассеиванием. Обычные   силикатные стекла, кроме специальных , пропускают всю видимую часть спектра и практически не пропускают ультрафиолетовые    и   инфракрасные лучи. Показатели преломления строительного стекла (1,50...1,52) определяет силу отраженного света и светопропускание стекла при разных углах падения света. При   изменении   угла падения света с 0 до 75° светопропусканиестекла уменьшается с 92 до 50 %. Теплопроводность различных видов стекла составляет 0,5... 1 Вт/(м-°С). Коэффициент линейного температурного расширения стеклаотносительно невелик, но из-за высокого модуля упругости и низкой теплопроводности напряжения, развивающиеся в стекле при термических деформациях, могут достигать опасных величин, приводящих к растрескиванию. По этой же причине стекло имеет относительно малую термостойкость. Звукоизолирующая способность стекла относительно высока. По этому показателю стекло толщиной 1 см соответствует кирпичной стене в полкирпича — 12 см.

Химическая стойкость стекла высокая: разрушающе действуют на него только горячие щелочи и плавиковая и фосфорная кислоты. Это объясняется химическим составом стекла, его высокой плотностью и способностью при действии водных растворов образовывать на поверхности защитный слой.

Виды и разновидности стекла.

Сегодня в мире известно более 35 видов стекла. И с каждым годом появляются более прочные образцы:

  1.  Огнестойкие стёкла(в каминах);
  2.  Термостойкие стёкла (способны выдерживать перепады температуры);
  3.  Нейтральные (обладают высокой химич. стойкостью);
  4.  Энергосберегающие - стёкла, имеющие низкоэмиссионные оптические покрытия, кот обеспечивают прохождение в помещение коротковолнового солнечного излучения, но препятствуют выходу из помещения длинноволнового теплового излучения. (Например от отопительного прибора ). Селективные или низкоэмиссионные стёкла в процессе изготовления покрываются оксидом серебра.

Применение: оконные проёмы для теплоизоляции в холодное время года.

  1.  Ламинированные (триплекс) – архитектурное стекло, применяющееся при остеклении балконов, фасадов и окон. Состоит из двух или более стёкол, соединённых вместе с помощью ламинирующей плёнки/жидкости. Ламинирование снижает опасность от разлетающихся осколков, которые остаются прикреплёнными к плёнке или от падующего стекла, т.к. при разбивании стекло остаётся в раме. Также ламинир. ст. способствует защите помещения от воздействия у/ф лучей и предохраняют  от выгорания мебель и обои. А также снижают слышимость шумов и позволяет придать стеклу любой желаемый оттенок.
  2.  Закалённое стекло. Отличается повышенной прочностью к ударам и перепадам температуры. При разрушении стекло разбивается на маленькие безопасные осколки.
  3.  Солнцезащитные стёкла обладают способностью снижать пропускание световой и солнечной энергии: а) преимущественно отражающие излучение. На поверхность наносится тонкий металлический слой, кот препятствует проникновению излучения через стекло. б)преимущественно поглощающие излучение.
  4.  Армированное стекло – это листовое ст с металлической сеткой. Безопасное и пожаростойкое. Создано по спец технологии способом литья. При чём с обеих сторон сварной арматуры отливается расплавленное стекло в процессе прокатки.
  5.  Узорчатое стекло проходит спец обработку, с помощью которой на поверхности стекла создаются различные рисунки. Узоры могут быть разноцветные, иметь разную пропускную способность и толщину.
  6.  Полированное стекло изготавливается из высококачественного сырья отливкой и прокаткой, после чего подвергаются обжигу в печи, а затем шлифуется и полируется со всех сторон.

2.Области применения древесины. Достоинства и недостатки использования древесины в интерьере и экстерьере.

Древесина применяется как топливо (розжиг печи); как сырьё (производство бумаги,  В строительстве, в авиастроении (использовали раньше для экономии металла); в судостроении (в осн. гребные и парусные суда), в мебельном производстве;    в строительстве (деревянными могут быть любые строительные конструкции, в том числе: сруб, деревянные потолки, окна и двери); как отделочный материал (фанера, паркет, паркетная доска, паркетный щит, настенные панели, плинтусы, уголки, столярная плита); как поделочный материал (Для резьбы по дереву чаще всего используется древесина липы. Древесина липы мягкая и легко режется острым инструментом).

Достоинства и недостатки использования древесины в интерьере и экстерьере.

+ Постоянное возобновление запасов,

  1.  Малая плотность и относит высокая удельная прочность и жесткость,
  2.  Более легкая обрабатываемость,
  3.  Малая тепло- и электропроводность,
  4.  Биологическая совместимость для человека и животных,
  5.  Эстетичность,
  6.  Химическая стойкость,
  7. Возможность склеивания,
  8. Способность хорошо окрашиваться, лакироваться, полироваться,
  9. Красивая текстура (рисунок, образующийся на поверхности древесины следствие перерезания анатомических элементов),
  10. Звукоизоляционные свойства древесины имеют большое значение при использовании в качестве звукоизоляционного строительного материала, а также для улучшения акустики общественных зданий.
  11. Способность к изгибу, что имеет существенное значение при гнутье древесины. Более высокой способностью к изгибу отличается древесина лиственных пород,
    Сравнительно большая износостойкость,
  12. Свойства "предупреждать" (потрескиванием) при критических нагрузках о своем скором разрушении.

Недостатки:

  1.  подверженность к загниванию и поражению насекомыми;
  2.  повышенная пожароопасность;
  3.  разбухание, усушка, коробление, растрескивание под воздействием различных атмосферных явлений;
  4.  необходимость обновления защитного покрытия и антисептической пропитки;
  5.  анизотропность –  изменение механических характеристик в зависимости от породы, места произрастания, зоны в поперечном сечении ствола (заболонь, ядро, сердцевина), направления волокон, наличия пороков и их расположения, влажности и других факторов;
  6.  наличие пороков(сучков и др.), снижающих качество строительных конструкций.

Билет №5.

1.Стекло в дизайне. Способы и технологии обработки стекла.

2. Сравнительная характеристика свойств материалов, используемых при создании интерьера: дерево, стекло, камень, металл, керамика, пластик.

1.Стекло в дизайне. .  Почему же современные дизайнеры предпочитают стекло в качестве несущего и строительного материала для своих зданий?

  1.  Современное стекло очень безопасное и прочное. Это достигается при помощи специальных технологий его обработки, таких как триплекс и закалка стекла. Хрупкость современного стекла лишь кажущаяся видимость.
  2.  Обилие света в зданиях из стекла приводит к существенной экономии электроэнергии. Кроме того, в таком помещении работники ощущают себя очень комфортно и уютно, что положительно сказывается на производительности труда.
  3.  Стекло и зеркала в дизайне интерьеров визуально увеличивают площадь помещения. Дизайнеры уже давно используют для этих целей стеклянные и зеркальные двери, перегородки, полы, столешницы, дверцы шкафов-купе, часы и просто зеркала.
  4.  Вид, который открывается из помещения с прозрачными стенами, радует глаз и позволяет отдохнуть, отвлечься от монотонной работы. Вид на вечерний город порадует вас миллионами огней, а утром вы можете увидеть восход солнца во всем его великолепии.
  5.  Прозрачные стеклянные здания привлекают к себе внимание и служат своего рода рекламой компании.

Способы и технологии обработки стекла.

Существуют горячие, теплые и холодные способы обработки . При горении в печи свыше 1100 С. При теплом в печи 600-900 С, при холодной - при комнатной температуре(изделие витражного стекла, резьба). Обработка стекла может производиться несколькими способами:

-Механическим

-химическими: гравирование, песком и травление.

Гравировке обычно поддаются прозрачное стекло, его гравируют резцом, вращающимся медным или абразивным диском, а так же бор машинкой, это позволяет получить на стекле рисунок в виде неглубокого контура, рельефа с матовой поверхностью.

#алмазная грань- ее выполняют вращающим абразивным кругом с орнаментом или рисунком в виде бороздок 3хграного сечения.

#Пескоструйная обработка песком- производится специальным аппаратом, которые с помощью сжатого воздуха , подают струю песка на абразивную поверхность. Полная картина и фактура зависит от размера песчинок. Так же могут применяться различными трафаретами, ажурными решетками, пробиваемые песком. Можно добиться детализации высокой степени. И наносить рисунки любой сложности , вплоть до воспроизведения фотографий.

#лазерный луч- c помощью художник оставляет маленькие точки, при чем без повреждения поверхности стекла. В точке фокуса молекулярную структура вещества меняется, формирует при этом точку отражающий свет во всех направлениях и образовывается при этом волшебное изображения. Весь процесс контролирует компьютер.

#Травление- это химический способ обработки стекла газообразным, фтористым водородом или раствором плавиковой кислоты и ее солей. Существует способ  цветного травления, когда на стекло наносят рисунок кистью с краской содержащей различные окислы металлов, затем стекло обжигают, закрепляя рисунок и выявляя цвет.

#люстрирование или иризация- это нанесение на поверхность стекла бесцветного или окрашенного прозрачного несмываемого слоя. Процесс заключается в том что сильно нагретое стекло окуривается в специальной камере парами соединения металлов, а затем охлаждается.

#специальные селективные карандаши- или рисуют по стеклу предварительно подвергая подвергнутому матированию абразивным порошком, после этого как рисунок выполнен, подвергается обжиганию, а за тем охлаждается в результате краска сплавившаяся со стеклом, сохраняя при этом легкость и выразительность цветов.

#флоат стекло(стекло состоящее из несколько слоев) стекольную массу вливают в ванну с расплавленным оловом , после чего остывшая масса напоминает идеально мнимую поверхность не требующую шлифовки ,ни полирования.

#фьюзинг- это спекание присоединение нескольких элементов в печи. Стекло нагревают до путной t,затем выдерживают при данной температуре в течении некоторого времени. Толиная фаза, и резко охлаждают(фаза быстрого охлаждения) до t которая чуть превышает t обжига, затем его остужают до комнатной температуры.

#Муранское стекло-для стеклянных деталей используется металлические формы в нижней части которых есть рельефное углубление, в эти углубления заливают расплавленное цветное стекло, которое затем покрывают слоем прозрачного стекла.

2. Сравнительная характеристика свойств материалов, используемых при создании интерьера: дерево, стекло, камень, металл, керамика, пластик.

Билет №6:

1 вопрос: . Камень в дизайне. Виды природных камней, их характеристики. Применение природных камней в интерьере и экстерьере.

Камень в дизайне и применение камней в интерьере и экстерьере: Камень общее название всякого твердого ископаемого ,кроме чистых металлов и песка. Природный камень это натуральный строй материал. Натуральный камень называют все горные породы ископаемых, в строительстве  к ним можно отнести: мрамор, златолит, оникс, толомит. Природный камень является одним из древнейших материал используемый людьми для строительства дома и облицовки фасадов.

Благодаря своей твердости, прочности и долговечности природный камень используется при строительстве дворцов, усадеб и обычных домов. Так же природный камень используется в интерьере.

Природный камень используется при строительстве заборов, стен, фундаментов.

В интерьере для облицовки стен, каминов, лестниц. Природный камень морозо-стоек износо стоек,и не впитывает влагу. Недостатком является высокая стоимость.

Виды природных камней, их характеристики:

ГРАНИТ: Природный камень магматического происхождения. Который состоит из кврца, полевого шпата и слюд.Ранит один из самых прочных природных материалов. Его главным преимуществом высокая устойчивость к низким температурам.

И низкая водопоглащение, что делает его оптимальным материалом для внешней отделки изделий, которые будут находиться под открытым небом в РФ условиях. В зависимости от состава гранит может иметь серый , красноватый, багровые оттенки, крупно или мелко зернистую структуру. Гранит является наиболее твердым материалом, что исключает воздействие повреждений материала.

МРАМОР: Является самым популярным и элитным среди камней. Долговечный, высокая прочность, красивая фактура. Многообразие расцветок. Простоту в обработке, а так же стойкость к механической и химической и температурному воздействию, высокая экологичность. Как внутри помещений так и с наружи: Памятники, надгробные камни.

ЗЛАТОЛИТ: Используется как снаружи так и внутри, им облиц. Стены зданий, камины, лестницы. Простота в обработке. Особая структура, которая позволит раскалывать большие глыбы на тонкие без особых усилий.

Красивый внешний вид. Может иметь серебристый, золотистый, изумрудный оттенок. На солнце этот камень блестит и переливается. Хотя златонит менее прочный чем гранит и мрамор, но является более прочным в сравнении. Так же температуростоек, не впитывает влагу, не раскалывается и не трескается от ударов.

ОНИКС: считается наполовину драгоценным камнем. В народе его считают полезным он обладает лечебным свойством. У ацтеков он считался священным. Его залежи находится практически по всему миру, но промышленной обработкой этого камня, занимаются только 6 стран: Афганистан, Египет, Иран, Мексика, Пакистан и Турция.

Оникс обладает светопропускающим способностью. Чтобы не пропускал свет плита должна иметь 3 см. В связи с этим из оникса делают: торшеры, светильники, напольные вазы, витражи и стенные панели.

ДОЛОМИТ: ПК осадочные происхождения состоящий целиком из минерала- ДОЛОМИТА. Обладает розовым и желтым оттенком.

ПОРФИР: Относится к магматическим породам с крупными включениями кристаллов кварца. Цветовая гамма темно-красная и коричневые оттенки с черными вкраплениями.

ОКАМЕНЕЛОСТИ: Это живые объекты прежних геологических эпох обнаруженные людьми при земляных работах или обнажившиеся в результате засухи, окаменелости оставляют для нас важную информацию об эпохе в которой они образовались, о животных прост, тех времен многие из которых давно вымерли. Тела животных и растений превратились в камень они являются увидеть историю жизни на земле начиная с эпохи динозавров. Чтобы фрагменты организмов превратиться в окаменелость они должны быть погребленны под слой осадков.  Использование окаменелостей в интерьере это новое ультра-современное и очень дорогое направление в дизайне.

АММОНИТЫ: Это вымершие родственники ныне живущих моллюсков. Таких как кальмары и осьминоги. Это гигантские без позвоночные моллюски, обитаемые  в морях около 300 млн лет назад эти моллюски имели раковину различной формы, обычно свернутую в спираль, которая внутри была разделена поперечными перегородками на ряд камер. Камеры в последствиях заполнялись различными минералами от 1 см до 2-3х метров. Само название происходит от др египетского amona, так как раковины напоминали солнце, божество, рога ,которые изображались овном.

2 вопрос: Серебряные и золотые сплавы. Применение в ювелирных изделиях.

Серебро – достаточно тяжёлый, пластичный, серебристо-белый Ме. Мягкий, обладает самой высокой из всех Ме тепло и электропроводностью. Хорошо поддаётся механич обр-ке и полировке.Серебро химически стойко на возд и в воде. Со временем Ме тускнеет, реагируя на содержащиеся в возд следы сероводорода и образуя налёт сульфида, кот придаёт Ме розоватый оттенок. Сер облад низкой реакционной способностью. Оно не раствор в кислотах и не раств в «царской водке». В ювелирных изд-ях чаще всего исп в сплаве с др Ме, так как оно не облад высок тв и прочн.

Серебряные сплавы:

Сплав Доре — золото-серебряный сплав, получаемый на золоторудных месторождениях и отправляемый на аффинажные заводы для последующей очистки.

Стерлинг (англ. Sterling [silver]) — название сплава из 92,5 % и выше серебра и 7,5 % других металлов, обычно медь (серебро 925 пробы и выше). Чистое серебро 999 пробы слишком мягко для создания больших предметов, поэтому его обычно сплавляют с медью, чтобы придать прочность и при этом сохранить пластичность и красоту благородного металла.

      Цвет всех перечисленных сплавов серебряно-белый. Кадмиевые сплавы, несмотря на хорошие их качества, редко применяются, благодаря дороговизне кадмия.

925. Содержит не менее 92,5% серебра. Его цвет и антикоррозийные свойства такие же, как и у чистого серебра. Сплав широко применяется для изготовления ювелирных украшений.

875. Содержит не менее 87,5% серебра. Используется в основном при промышленном изготовлении ювелирных и бытовых изделий.

830. Содержит не менее 83% серебра. По своим качествам не отличается от сплава 800 пробы. Чаще всего используется для изготовления декоративных украшений. 

800. Содержит  не менее 80% серебра. Высокое содержание меди сплава отличается легким желтоватым оттенком и быстро окисляется на воздухе. В основном из него делают столовые приборы. 

Золото – Ме жёлт цв, мягкий, облад высокой степенью пластичности. Легко поддаётся мех обр-ке, хорошо полируется. Чистое З – жёлтого цв, а красноватый оттенок придают примеси др Ме (Cu). Золото – очень тяжёлый Ме. (шар из З,d=46mm,m=1кг ). З химически устойчиво на возд, в воде, за исключ «царской водки»(смесь соляной и азотной к-ты) – она примен-ся в лаборат-ях для очистки стекл посуды от следов органич в-в. Cl, Br, F- оказ действие на З. В ювелирном деле в чистом виде оно практически не исп. Для увелич мех св-в примен сплавы с др Ме. В чистом виде З примен как сусальное для озолочения.
СПЛАВЫ ЗОЛОТА: Белое золото( ювелирный материал, сплав золота с другими компонентами (такими какплатинапалладий или никель), которые окрашивают его в белый цвет.)

       Дукатное золото( сплав c пробой, содержащий 98,5 % золота (приблизительно). Если быть предельно точным, то это золото пробой в 24 с половиной карата)

Сплав Доре ( золото-серебряный сплав, получаемый на золоторудных месторождениях и отправляемый на аффинажные заводы для последующей очистки.)

Сякудо( сплав меди и золота (золота обычно 4-10 %), использовавшийся в средневековой Японии, в частности, для производства катан. Иногда к меди и золоту добавляли также олово, серебро и свинец

Электрум( минерал, разновидность самородного золота; представляет собой сплав серебра с золотом (Ag, Au). Содержание серебра 15—50 %. Обычно встречается в виде дендритов или жидких и ковких пластинчатых образований. Цвет от золотисто-жёлтого до серебряно-белого.)

БИЛЕТ №7:

1 вопрос: Керамика в дизайне. Классификация видов керамики. Применение керамики в интерьере и экстерьере.

Керамика в дизайне, применение керамики в интерьере и экстерьере: Керамика (от др-греч. «keramos» – глина, «keramike» – гончарное искусство) – это понятие объединяет бытовые или художественные изделия, выполненные из глины и ее смесей и прошедшие термическую обработку.

Именно в результате обжига керамика приобретает ценные свойства: особую прочность, химическую стойкость, огнеупорность, что позволяет использовать ее в различных сферах нашей жизни. Области применения керамики весьма обширны и разнообразны, но сегодня мы поговорим о ней как о декоративно-прикладном искусстве.

         В основе таких изделий – глина – очень теплый, «живой», пластичный и экологичный материал. Воистину, из содружества глины, печного огня и фантазии художника появляются удивительные вещи – авторская керамика.

       Керамика в строительстве прекрасно смотрится в сочетании с металлом, деревянными элементами и даже мрамором. В наружном дизайне может применяться для оформления стен и колонн (особенно дорического ордера), балюстрад. Фасады зданий эффектно оформляются целыми керамическими плоскостями, а также карнизами и фризами.

Для декора каминов, печей, кухонных фартуков или ниш в ванных комнатах мы рекомендуем изразцовую декоративную плитку. Она может быть представлена и в мозаичном варианте.

      Для украшения стен представлены керамические пласты, картины и панно. Пласт – это рельефное разноцветное или однотонное изображение на керамической пластине, чаще всего – неправильной или прямоугольной формы.

        Декоративное керамическое панно.

   Необычную ноту привносят в помещение керамические водопады и фонтанчики. Керамические светильники, которые можно расположить в любом месте интерьера. В целом получится весьма гармоничное и стильное дизайнерское решение даже для приверженцев ретро-стиля.

      И какая же керамика в интерьере без сосудов? Популярностью пользуются вазы, кадки, декоративные чаши, всевозможные вазоны, горшки и пиалы, подвесные кашпо, амфоры.

     Классификация видов керамики: Майолика:(от острова Майолерка) это разновидность керамики изготовленной из глины с использованием расписной глазури, Техники майолики изготавливаются как декор панно, наличники израсцы так и посуда и даже монументом скульптур изображения. Рисунок на майоле наносится глазурь, а потом обжигают изделия при t выше 1000 градусов.

Краску делают на основе глазури добав. В нее спец. Красок- окислы металлов, которые способны выдерживать высокую t. В  18 веке изобрели технологию росписи керамики красками, которые можно наносить на уже обоженную глазурь.

Фаянс:(от названия города Фаянца) Глиняные изделия из белой массы с пористым( проницаемым, черепом, который излаг. Представляет шероховатый вид и всегда покрыт глазурью. Отличаются от фарфора  имеющего стекловидный излом, просвечивающий при свете. При изготовлении используются в основном те же материалы , что и для фарфора(меняется лишь соотношение компонентов, исход.технологии.

(Различия в режиме обжига) Благодаря своей пористости подвержен, разрушению влиянием атмосферы.

Особенно при резком колебании t, для устранения этого керамику  поливают глазурью. Стекловидным составом ,заливающих все наружные поры керам.изделия и предающий им некоторый блеск.

ФАРФОР: вид керамики, не проницаемый для воды и газа, в тонком слое просвечивается , при легком ударе деревянной палочкой издает высокий чистый звук.

2 вопрос: Окаменелое дерево. Аммониты. Области применения.

Окамене́лое де́рево — окаменелость, древесина деревьев, произраставших в прошедшие геологические эпохи, замещённая различными минералами кремнезёма (халцедономкварцем или аморфным опалом). При этом структура дерева нередко хорошо сохраняется — отчётливо видны, например, годичные кольца. Окаменелый (или петрифицированный от греч. πέτρος — камень) лес — значительное скопление древесных окаменелостей на небольшом участке. 

Процесс образования:

Процесс окаменения происходит под землёй, когда дерево оказывается похороненным под осадком, но не портится из-за недостатка кислорода. Богатая минеральными веществами вода, текущая сквозь осадок, приносит минералы в клетки растения, и когда лигнин и целлюлоза распадаются, остаётся камень, повторяющий первоначальную форму. При этом все органические вещества замещаются минералами (зачастую силикатами, такими как кварц), а оригинальная микроскопическая структура дерева сохраняется.

АММОНИТЫ: Это вымершие родственники ныне живущих моллюсков. Таких как кальмары и осьминоги. Это гигантские без позвоночные моллюски, обитаемые  в морях около 300 млн лет назад эти моллюски имели раковину различной формы, обычно свернутую в спираль, которая внутри была разделена поперечными перегородками на ряд камер. Камеры в последствиях заполнялись различными минералами от 1 см до 2-3х метров. Само название происходит от др египетского amona, так как раковины напоминали солнце, божество, рога ,которые изображались овном.

Окаменелое дерево издревле используется как сырьё для ювелирных изделий. Ценность образцов связана со своеобразием формы, рисунка и возрастом во много миллионов лет, что ценится коллекционерами. Искусственное окаменелое дерево применяется в отделке интерьеров и парковых зон. 

Аммониты исп-ют в ювелирных изделиях, в интерьере и экстерьере, в интерьере изготавливают из них столешницы, панно.

БИЛЕТ№8.

1 вопрос: Металлы и сплавы в дизайне. Классификация и характеристика металлических сплавов.

Металлы: в  большинстве случаев человек сталкивается не с чистыми металлами, а со сплавами по их основе.  Чистые металлы пластичны имеют низкую прочность и твердость прекрасно обрабатываются давлением, резаньем и др способами мех обработки. По причине низкой прочности и твердости изделия из чистых металлов не долговечны они теряют форму ухудшается качество их поверхности, они могут даже ломаться. Сплав это однородная система из 2х или более компонентов претерпевшее переход из жидкого в твердое агрегатное состояние и обладающие характерными металлическими свойствами. Основые компоненты сплава для худ изделий служит медь, золото, серебро, железо. Сплавы пол-ют при кристаллизации из жидкого состояния в процессе затвердевания образуются и растут твердые кристаллы. В результате структура сплава в тв состоянии представленным собой множество кристаллов не правильной формы. Эти кристаллы называют зерном или кристаллитами, а саму структура поликристаллической. Размер зерна  может колебаться от нескольких мкр. До 10 мм в диаметре.

Классификация и характеристика сплавов:

Металлические сплавы делят на 2 большие группы:1) Черный металлический сплав(чугун, сталь)

2)Цветные металлические сплавы.(Cu, Au, Ag)

Сталь и чугун это сплавы Fe c C, но в стали содержание С немного меньше чем в чугуне. В Чугуне соединяется от 2-4% С. В состав чугуна входит так же Si, Mn, P, S.

     Чугун является хрупким твердым сплавом, поэтому его используют в изделиях, которые не будут подвергаться ударам. Сталь как и чугун имеет примеси Si, P, S и др элементов, но в меньшем количестве. Сталь не только прочный, но и пластичный материал, благодаря чему легко поддается мех обработке. Сталь бывает твердой и мягкой, более тв сталь для изготовления проволоки, гвоздей, шурупов и тд.

Из очень тв. Стали дел-ют мет конструкции(конструкционная сталь) и режущие инструменты. Добавление таких элементов как Cr, Ni, W позволяют получить сплавы с особым физ свойствами жаростойкие, нержавеющие и тд.

   Чугун выплавляют из железной руды в доменных печах, руду вместе с коксом загружают в печь сверху. Снизу в  печь все время вдувают чистый горячий воздух чтобы кокс лучше горел. Внутри печи образуется высокая температура, руда плавиться и чугун стекает на дно печи. После чего через отверстие он вытекает в спец ковни. Чугун не подвергается деформации его только льют. Из цветного металла широко ис-ся бронза, латунь и дюралюминий.

 Бронза- это желто-красный сплав на осн. Cu с добавлением Su, Al и др элементов.

Отличается высокой прочностью и стойкостью от коррозии. Из бронзы отливают худ из-я делают сантехническую утварь, трубопроводы, и дет работающие в условиях повышенной влажности.

   Латунь- сплав  Cu c Zn, в основном желтого цвета. Имеет  высокую твердость, пластичность, каррозийную стойкость. Применяется чащу всего при изготовлении деталей работающих в условиях пов-ой влажности.

     Дюралюминий- сплав Al, Cu, Zn, Mg и др мет. Обладает высокой антикоррозийными свойствами хорошо об-ся. Широко применяется в авиастроении.

2 вопрос: Декорирование керамики методом глазурования. Области применения изделий из керамики. Достоинства и недостатки использования керамики в создании интерьера

Зависимо от метода производства, вида и состояния изделий (высушенные либо обожженные) используют глазурование методами погружения, полива и пульверизации. Глазурование погружением делают ручным либо механизированным методом с выдержкой изделий (унитазов, труб, тройников, крестовин и др.) в глазури в течение 2-6с

Поливом глазуруют глиняные плитки и полые изделия обычный формы, к примеру смывные бачки. Верхняя поверхность полого изделия поливается струей глазури, вытекающей из щели бачка с глазурью, а нижняя — из фонтанирующей насадки глазуровочной машины.

Глазурование пульверизацией — более универсальный метод. Осуществляется в особых камерах, где глазурь распыляется воздухом при давлении 0,2—0,3 МПа. Этот метод применяется для глазурования обычных и сложных по конфигурации изделий (как маленьких, так и крупногабаритных). Для декорирования изделий употребляют ручную роспись и отводку, декалькоманию, шелкографию, аэрограф, полиграфические способы, штамп, фотопечать, травление и т. д.

Области применения изделий из керамики.  Область применения фарфор: от изготовления посуды и изделий технического назначения до создания уникальных произведений искусства.

Фаянс: изготовление посуды, изделий технического назначения, декоративных изделий, строительной керамики. Майолика: изготовление посуды, изделий технического назначения, декоративных изделий, строительной керамики.

Билет №9

  1.  Металлы и сплавы в дизайне. Использование чугуна и стали в интерьере с учетом преимуществ и недостатков материалов.
  2.  Свойства материалов: эксплуатационно-технические и эстетические свойства.

  1.  Металлы и сплавы в дизайне.  

В большинстве случаев ч. сталкивается не с чистыми Ме, а со сплавами на их основе. Чистые Ме пластичны, имеют низкую прочность и твёрдость, прекрасно обрабатываются давлением, резанием и др способами мех обработки. По причине низкой прочности и твёрдости изделия из чистых Ме недолговечны. Они теряют форму, ухудшается кач-во его поверхности, они могут даже ломаться.

Сплав – однородная система из 2ух или  > компонентов, претерпевшая переход из жидкого в твёрдое агрегатное состояние и обладающее характерными металлическими свойствами . Основными компонентами сплава для худож изделий служат Cu, Au, Ag, Fe. Сплавы получают при кристаллизации из жидкого состояния. В процессе Затвердевания образуются и растут твёрдые кристаллы. В результате структура сплавов в тв состоянии представляет собой множ-во кристаллов неправильной формы. Эти кристаллы наз зерном или кристаллитами, а саму структуру кристаллической. Размер зерна может колебаться от неск мкм до десятков мм в диаметре.

Использование чугуна и стали в интерьере с учетом преимуществ и недостатков материалов.

Сталь и чугун относятся к категории чёрных мет. Это сплавы Fe с углеродом, но в стали содержится углерода немного < , чем в чугуне.

В чугуне содержится 2-4% углерода. В сост чугуна входят также: Si, Mn, P и S. Чугун явл хрупким, твёрдым сплавом, поэтому его используют в изделиях, кот не будут подвергаться ударам. Чугун не подвергается деформации, его только льют.  Из чугуна изгот радиаторы, ванны, станки и др изделия. Благодаря тому, что чугун плохо окисляется, срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления равен от 30 до 40 лет.

Чугун среди других материалов выделяется тем, что он не поддается коррозии и разного рода деформациям. Это надежный, крепкий и долговечный материал. На сегодняшний день очень популярно среди ценителей металла устанавливать чугунные винтовые лестницы, которые благодаря своей интересной форме и ажурным переплетам, завоевывают внимание все большего количества людей. Кроме того, они очень компактны, что делает их оптимальным вариантом для небольших домиков или же квартир. В дополнение к ним можно внести в интерьер комнат некоторые миниатюрные детали, такие как скульптуры, подсвечники и другое.

Сталь как и чугун имеет примеси Si, P и S, но в меньшем кол-ве. Сталь не только прочный, но и пластичный мат-ал, благодаря чему легко поддаётся мех обработке. Сталь бывает твёрдая и мягкая. Более тв сталь примен для изгот проволоки, гвоздей, шурупов и тд. Из очень тв стали делают металлич конструкции (конструкционная сталь) и режущие инструменты (инструментальная). Инстр более тв и прочнее, чем констр. Добавление в сталь таких эл-ов, как Cr, Ni, W позволяет получить сплавы с особыми физич св-ми: жаропрочная, нержавеющая и тд.

Коррозионная стойкость в водных средах и гигиеничность делают нержавейку незаменимой для оборудования ванных комнат, туалетов, душевых кабин, бань, саун, бассейнов. Изделия из нержавеющей стали красивы, гигиеничны, долговечны. легкость ухода за поверхностью позволяет на долгие годы сохранить элегантный внешний вид.

Инертность к агрессивным атмосферным осадкам, выхлопным газам дает возможность использовать нержавеющую сталь в конструкциях на открытом воздухе: архитектурных элементая фасадов, витринах, рекламных установках, фонтанах, скульптурных композициях. Термостойкость и повышенная коррозийная стойкость в водных средах обуславливает применение этого материала в изготовлениии оборудования для саун, бассейнов и ванных комнат, где важен экологический аспект.

  1.  Свойства материалов: эксплуатационно-технические и эстетические свойства.

Эксплуатационно-технические свойства материалов.

1.характеристики структуры:

  А) макроструктура (строение, видное невооруженным глазом)

  Б) Микроструктура(видимый в оптический микроскоп)

  В) Строение на молекулярном ионном уровне

Виды макроструктуры:

  1. Конгламерантная структура(соединения различных веществ в виде зерен, кусков, различных форм и размеров: бетоны, керамические и др).
  2. Ячеистая структура(наличие макропор: газо-,пенобетоны)
  3. Волокнистая структура(мат-лы с природным волокнами расположенные в определенном направлении: дерево)
  4. Слоистая структура(наличие нескольких в т.ч. разнородных слоев: листовые, плитные, рулонные мат)
  5. Порошкообразная (состоит из большого числа несвязанных зерен и мягких частиц: заполнители для бетонов, засыпка для тепло-,звукоизоляции)

2.Весовые характеристики:

  А)Вес

  Б)масса

 В) истинная плотность

 Г) средняя плотность

3.Свойства материалов при действии влаги, воды, заморож и оттаяние

 А)Влажность(>20%-высокая,<5%-низкая)

Б)гигроскопичность –способность материала поглощение водяные пары из воздуха. Зависит от количества и размера пор

В) водопоглощение

Г) водостойкость

Д) водопроницаемость (поглощение воды под давлением)

Е) Морозостойкость

4.свойства материалов при действии тепла, огня и звука

А)теплопроводность

Б)огнестойкость(горючесть материалов)

     1)несгораемые(природный камень, бетон, кирпич)

     2)трудносгораемые материалы(асфальт ,бетон)

     3)сгораемые материалы

В) Звукопоглощение

5.Свойства материалов при действии агрессивных веществ

  А)коррозийная стойкость

 Виды коррозий:

Химические

Физико-химические

Электрохимические

6.Свойства материалов при действии статических и динамических сил.

   А) прочность

   Б) твердость

   В) исстираемость

7.деформативные вещества материалов

   А) Упругость

   Б) Твердость

   В) Хрупкость

Эстетические характеристики материалов.

А)формы материалов

Б)цвет материалов

В)цветовая тональность

Г)светлота

Д)насыщение цвета

Е)фактура

Ж)рисунок

Билет №10

  1.  Сравнительная характеристика свойств материалов, используемых при создании интерьера: дерево, стекло, камень, металл, керамика, пластик.
  2.  Металлы и сплавы в дизайне. Физико-механические свойства металлов. Применение металлов в оформлении помещений
  3.  

2. Металлы и сплавы в дизайне.

В большинстве случаев ч. сталкивается не с чистыми Ме, а со сплавами на их основе. Чистые Ме пластичны, имеют низкую прочность и твёрдость, прекрасно обрабатываются давлением, резанием и др способами мех обработки. По причине низкой прочности и твёрдости изделия из чистых Ме недолговечны. Они теряют форму, ухудшается кач-во его поверхности, они могут даже ломаться.

Сплав – однородная система из 2ух или  > компонентов, претерпевшая переход из жидкого в твёрдое агрегатное состояние и обладающее характерными металлическими свойствами . Основными компонентами сплава для худож изделий служат Cu, Au, Ag, Fe. Сплавы получают при кристаллизации из жидкого состояния. В процессе Затвердевания образуются и растут твёрдые кристаллы. В результате структура сплавов в тв состоянии представляет собой множ-во кристаллов неправильной формы. Эти кристаллы наз зерном или кристаллитами, а саму структуру кристаллической. Размер зерна может колебаться от неск мкм до десятков мм в диаметре.

Физико-механические свойства металлов.

Физические св-ва:

А) плотность. Если отлить кубик из различных Ме со стороной 1 см, а затем взвесить, то можно узнать плотность каждого из этих Ме. После такого взвешивания выяснится, что золотой кубик будет в 2 раза тяжелее Cu, в 3 раза оловянного и в 7 раз Al.

Б) t плавления. Некоторые Ме легко плавятся при низкой t. Их можно расплавить в обычной металлич ложке, расположив её над горящей свечой (олово, свинец). Др Ме плавятся при высок tв спец печах (Cu, Fe). Сталь, чугун, бронза и латугь плавятся при более ник t.

В) Теплопроводность. Все Ме имеют хорошую теплопроводность, но наиб высокая она у Au, Ag, Cu и более низкая у Al, Fe, олова. Хорошая теплопроводность может как + так и – роль. Она необходима металлич посуде, тк способствует быстрому приготовлению. Но в то же время ручки у посуды нагреваются настолько сильно, что до них невозможно дотронуться. И чтобы изолировать горячий Ме, применяют мат-алы, имеющие более низк теплопроводность. Древесину часто исп для рукоятки.

Г) Тепловое расширение. При нагревании Ме расширяется и увелич в объёме, а при охлаждении уменьшается. Поэтому крышки кастрюль делают не вставными, а накладными.

Д) Удельная теплоёмкость. Чтобы нагреть Cu до t кипения, требуется в 10 раз больше тепла, чем для того, чтобы расплавить свинец.

Е) Звукопроводность. Все Ме звучат по-разному, тк у одних низкая звукопр, а у других высокая. У Pb низкая звукопр, если сделать из него колокол, его звучание будет напоминать звук пустой деревянной бочки. Способностью издавать мелодичные звуки обладает Cu и сплавы на её основе (бронза).

Ж) Электропроводность.

Механические св-ва:

  1.  Прочность
  2.  Пластичность
  3.  Вязкость
  4.  Упругость
  5.  Твёрдость

Технологические св-ва:

  1.  Ковкость
  2.  Жидкотекучесть
  3.  Свариваемость
  4.  Обработка резанием
  5.  Карозионная стойкость
  6.  Износостойкость

Применение металлов в оформлении помещений

1) Металлические панели
Функциональное применение – отделка ванны и коридора, рабочей стены на кухне. В декорировании используется, преимущественно, для создания различных комбинаций с другими отделочными материалами: при зонировании пространства, выделении акцентных стен.
2) Металлическая плитка
Используется для пола и стен в нежилых комнатах. Основа такой плитки, может быть керамогранит (или облегченный вариант - пробка), а лицевую поверхность покрывает слой стали или алюминия в 1мм. Интересно выглядит в сочетании с обычной плиткой других цветов, либо комбинации полированного и матового металла.
3) Металлическая мозаика
Маленькие кусочки металла, уложенные в виде монолитной поверхности или оригинального рисунка – современная, прочная и удобная отделка стен не только кухни, а и коридора, столовой, гостиной. У мозаичной отделки есть масса преимуществ – она удобна для декорирования нестандартных конструкций и труднодоступных мест, не боится влаги и перепадов температур, с её помощью можно создавать необычные орнаменты и панно, оригинальный декор для мебели.

3) Металл на основе другого материала
Новейшая технология, разработанная австралийской фирмой Axolotl, позволяет нанести металлические покрытия на различные твердые поверхности. С помощью металлической пленки толщиной в 0,5-2мм, «превратить» в металл можно любую основу – дерево, пластмассу, бетон. Металлическое покрытие плотно прилегает к основе, готовое изделие можно полировать, шлифовать, наносить гравировку. Таким способом создают эксклюзивные детали для декорирования и отделки стен или потолка, в которых использованы неожиданные сочетания (разнообразные фактуры, эффект коррозии, патины и даже оплавленных поверхностей). Эта ультрамодная тенденция найдет применения как в исторических стилях, для имитации старинной бронзы или меди. И, конечно же, станет настоящей изюминкой хай-тека, винтажа, фьюжна,лофта и других современных стилей.
4)Металлическая мебель на кухне – практично и долговечно
Это раньше металл использовался преимущественно как мебельная фурнитура. Модные тенденции современных интерьеров предлагают применение металлической отделки для фасадов мебели и рабочих поверхностей. Изделия из металла не только долговечны к различному роду повреждений – их легко чистить, на них меньше оседает пыль – все эти преимущества были по достоинству оценены хозяйками, которые отдали предпочтение металлической мебели на кухне.

5)Нержавеющая сталь – оптимальный вариант при оформлении кухни. Она не подвергается коррозии и неприхотлива в уходе. Поверхность мебели из нержавеющей стали полируют или хромируют. Отражающий эффект способствует визуальному увеличению пространства и созданию атмосферы стерильности и чистоты. Но у такого покрытия есть и минусы – на глянцевых поверхностях будут видны следы даже от капель воды, не говоря уже о других кухонных «издержках производства». Выход – использовать в обстановке листовой металл с матированным или сатиновым покрытием. Наиболее простой и доступный вариант – листовой алюминий.

6)Металлическая мебель – удовольствие не из дешевых, зато выглядит стильно и сделана «на века». Такая обстановка превосходно дополнит интерьер в стиле хай-тек, минимализм, лофт. Будет уместна и в смешанных стилях, например,фьюжн или эклектика.

7)Металлические детали в обстановке жилых комнат – уютно и красиво
Но не следует считать, что удел металлической мебели ограничивается кухней. Для гостиной и спальни существуют интересные модификации как современной мебели из алюминия и нержавейки, так и изделий с элементами ковки. Органично смотрятся в интерьерах исторической направленности, а также – в модерне, поп-арте, винтаже кованые спинки кроватей, ножки и подлокотники диванов и кресел, отдельные полки и металлические стеллажи.

8)Отдельные предметы меблировки, полностью выполненные из металла, станут акцентным украшением интерьера в стиле хай-тек или минимализм. Это может быть тумба под телевизор,стулья или столик.

9)От средневековья до современного хай-тека – металлический декор на любой вкус
Металл в интерьере не ограничивается «стандартными» материалами: алюминием и сталью. Для декорирования помещения используют изделия из бронзы, латуни, меди, чугуна. Металлическими могут быть такие предметы декора:
- подвесных светильники, торшеры и бра (как отдельные кованые элементы, так и весь прибор);
- рамки для картин и зеркал;
- кронштейны, вешалки;
- решетки для радиаторов и каминов;
10) предметы искусства: статуэтки, бюсты, этнические сувениры, вазы;
11) посуда, кухонная утварь.

С помощью металла можно сделать ультрасовременный минималистский дизайн, наполненный холодным блеском стекла и стали. А можно создать и уютное помещение в традиционном, классическом или историческом стиле, пропитанное теплом дерева, заключенного в надежную металлическую оправу.

Билет№11
1. Области применения природного камня. Достоинства и недостатки использования природного камня в интерьере и экстерьере.

2. Понятие «Дизайн». История развития дизайна и использования материалов.

1. Области применения природного камня.

Природный камень используют для облицовки фасадов и цоколей, отделки полов и стен, изготовлении столешниц, лестниц и предметов интерьера, выкладке бассейнов, каминов, брусчатки, строительстве лавочек, беседок и заборов, применяют его и в ландшафтном дизайне и даже в искусстве. Красота этого материала гарантирует стопроцентно уникальный дизайн.  А его прочность обеспечивает продолжительный срок эксплуатации. При правильном использовании и качественной подготовке отделочные материалы из камня служат до 500 лет.

Облицовка фасадов камнем обеспечивает защиту зданий от воздействий окружающей среды. Натуральный материал также помогает удерживать тепло внутри зданий. Кроме того, природный камень придает дому неповторимый облик.

 Отделка природными материалами очень востребована и внутри помещения. Эстетический вид и долговечность, а также неповторимый облик камня позволяют сделать ваш дом уникальным. Стены, отделанные натуральным камнем, смотрятся очень необычно и служат долго. Другой материал просто не в силах заменить камень. Его самыми популярными видами для стен являются мрамор, гранит, оникс, сланец и травертин. Все они отлично сочетаются с другими материалами: деревом, стеклом, керамикой.

Природный материал используют и для отделки полов. Его применение делает пол не только красивым, но и прочным. Такой пол практически невозможно истоптать, зато за ним легко и просто ухаживать.

В дизайне помещений применяется большое разнообразие мебели из натурального камня. Барные стойки, столешницы, лестницы и камины благодаря этому природному материалу получаются эксклюзивными.  Кроме того, что такие изделия выглядят довольно респектабельно, они отличаются еще и повышенной износостойкостью.

Достоинства и недостатки использования природного камня в интерьере и экстерьере.

- Значительные трудозатраты на добычу и обработку, высокая стоимость изделий, большой вес

+ Декоративность, возможность получения любой фактуры поверхности, однородность структуры, долговечность, хорошая сопротивляемость коррозии, истираемости.

2.Понятие «Дизайн». История развития дизайна и использования материалов.
Дизайн- творческая деятельность человека, направленная на разработку и создание объектов духовной и материальной культуры ,формирующих комфортную среду существования человека.

История развития дизайна и использования материалов:

Дизайн стал развиваться с начала трудовой деятельности человека. 2,5 млн. лет назад в основном использовали камень, глина и дерево.

10 тыс. лет назад (доисторический период) дополнит, появляются стекло и драг металлы. С конца 3 тыс. летия до н.э. идет широкое использование золота и серебра.

Во 2 тысячелетии сплавы . В железном веке (1000 лет до н.э.)-нагревательные устройства.

Наиболее интенсивное развитие дизайна наблюдалось 2 последних столетия с половинной мануфактур и фабрик, когда на смену ремесленному дизайну применен индустриальный дизайн, использующий машины и автоматы.

Билет №12

  1.  Свойства материалов: эксплуатационно-технические и эстетические свойства.
  2.  Декорирование керамики методом глазурования. Области применения изделий из керамики. Достоинства и недостатки использования керамики в создании интерьера.
  3.  Свойства материалов: эксплуатационно-технические и эстетические свойства.

Эксплуатационно-технические свойства материалов.

1.характеристики структуры:

  А) макроструктура (строение, видное невооруженным глазом)

  Б) Микроструктура(видимый в оптический микроскоп)

  В) Строение на молекулярном ионном уровне

Виды макроструктуры:

  1. Конгламерантная структура(соединения различных веществ в виде зерен, кусков, различных форм и размеров: бетоны, керамические и др).
  2. Ячеистая структура(наличие макропор: газо-,пенобетоны)
  3. Волокнистая структура(мат-лы с природным волокнами расположенные в определенном направлении: дерево)
  4. Слоистая структура(наличие нескольких в т.ч. разнородных слоев: листовые, плитные, рулонные мат)
  5. Порошкообразная (состоит из большого числа несвязанных зерен и мягких частиц: заполнители для бетонов, засыпка для тепло-,звукоизоляции)

2.Весовые характеристики:

  А)Вес

  Б)масса

 В) истинная плотность

 Г) средняя плотность

3.Свойства материалов при действии влаги, воды, заморож и оттаяние

 А)Влажность(>20%-высокая,<5%-низкая)

Б)гигроскопичность –способность материала поглощение водяные пары из воздуха. Зависит от количества и размера пор

В) водопоглощение

Г) водостойкость

Д) водопроницаемость (поглощение воды под давлением)

Е) Морозостойкость

4.свойства материалов при действии тепла, огня и звука

А)теплопроводность

Б)огнестойкость(горючесть материалов)

     1)несгораемые(природный камень, бетон, кирпич)

     2)трудносгораемые материалы(асфальт ,бетон)

     3)сгораемые материалы

В) Звукопоглощение

5.Свойства материалов при действии агрессивных веществ

  А)коррозийная стойкость

 Виды коррозий:

Химические

Физико-химические

Электрохимические

6.Свойства материалов при действии статических и динамических сил.

   А) прочность

   Б) твердость

   В) исстираемость

7.деформативные вещества материалов

   А) Упругость

   Б) Твердость

   В) Хрупкость

Эстетические характеристики материалов.

А)формы материалов

Б)цвет материалов

В)цветовая тональность

Г)светлота

Д)насыщение цвета

Е)фактура

Ж)рисунок

2 в 8 билете

Доделать5  8 10 12 билет

дерево

стекло

камень

металл

Керамика

пластик

Макроструктура

Волокнистая

Вес

тяжёлый

тяжёлый

Влажность

Разная

Низкая влажность

Нет

Гигроскопичность

Высокая

Низкая гигроскопичность

Только некоторые песчаники облад гигроскопич

Не облад гигроскопичностью

Обладает гигроскопичностью

Не обладает

Водопоглощение

Да

Не поглощает воду

Поглощают только некоторые пористые

Не поглощают воду

Поглощает воду и разрушается

Не поглощает воду

Водостойкость

Нет

Водостойкий

В некоторых случаях ржавеет

высокая

Водопроницаемость

Да

Нет

нет

Нет

Морозостойкость

Высокая

Морозостойкий

Высокая, но пористые не выдерживают

морозостойкий

Теплопроводность

Низкая

Низкая

Высокая теплопроводность

Низкая теплопроводность

низкая

Огнестойкость

Нет

Да (огнеупорные)

Не горит

Не горит

Высокая

При нагревании разлагаются

Коррозионная стойкость

Нет

Нет

Подвержен действию коррозии

Высокая коррозионная стойкость

Хрупкость

Не хрупкий

Хрупкий

Не хрупкий

Не хрупкий

Очень хрупкий

Прочность

прочный

Прочный

Зависит от плотности смеси, чаще всего плотный.

прочные

Очень прочный

Небольшая прочность

Твёрдость

Лиственные – тв, хвойные - мягкие

Твёрдый

твёрдый

Твёрдый

Твёрдый

Упругость

Да

Не упругий

Упругий

Не упругий

Пластичность

Да

Не пластичный

Не пластичный

Пластичный

Не пластичный

Формы мат-ов

Различные

Различные

Различные

Различные

Обтекаемые

Цвет

От белого до чёрн

Вся палитра

Вся палитра

Белый

Прозрачность, блеск

Можно придать блеск полировкой

Прозрачный

Можно придать гладкость и блеск полировкой

Имеет металлический блеск, не прозрачный

Фарфор прозрачный, блеск при глазурировании

Насыщенность цвета

Разная

Разная

Насыщенный

Фактура

гладкая

Различная

гладкая

Гладкая

Рисунок

У лиственных пород особо красивый

наносится

красивый

нет

Можно нанести




1. Оценка влажности
2. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б
3. Окно отчета может находиться в одном из четырех режимов- отчета конструктора макета и предварительного п
4. Мухтар Ауезов
5. Економіка і підприємництво ЗАТВЕРДЖЕНО на засіданні кафедри еко
6. запросов Содержание урока 3- [0
7. мишени для действия лекарственных веществ
8. НОТАРІАТ УКРАЇНИ для підготовки бакалаврів у галузі знань Право 0304 за напрямом підготовки 6
9. статья Бежать чтобы оставаться на месте которая призвана открыть жителям ГорноАлтайска правду о тарифа
10. Рекреационные ресурсы Черноморского побережья
11. В Волгограде на железнодорожном вокзале в результате срабатывания неустановленного взрывного устройства п
12. Глобальное изменение климата Земли
13. тема практической подготовки будущих специалистов в вузе
14. Экономика и пути совершенствования хозяйственного механизма предприятия на примере ПСК приуральский оренбургского района
15. тема юридических норм регламентирующих имущественные и связанные с ними не имущественные правоотношения в
16. тест Выписать в три столбика В ~ визуальная А ~ аудиальная К ~ кинестетическая модальность предика
17. Производство красителя Кислотный Алый
18.  Осложнения- ХСН IIА ФК III
19. Лекция 1. Информатика ее состав
20. Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора организация э