У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Б Некрополь мастеров искусств Некрополь мастеров искусств Тихвинское кладбище кладбище

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Некрополь мастеров искусств

Композиторская дорожка

Лодягин Борис 7 «Б»

Некрополь мастеров искусств

Некрополь мастеров искусств — Тихвинское кладбище — кладбище на территории Александро-Невской лавры.

К началу XIX века Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры было переполнено, и решено было выделить новый участок для захоронений. Кладбище, первоначально названное Ново-Лазаревским, было заложено в 1823 году. В 18691871 годах в северной части Ново-Лазаревского кладбища была возведена церковь-усыпальница, освященная во имя чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери. Деньги на строительство храма в византийско-русском стиле были пожертвованы купцами Полежаевыми, для их членов семьи в усыпальнице было выделено 20 мест с 13 могилами. В 1876 г. Новое Лазаревское кладбище переименовано в Тихвинское. Храм был закрыт в 1931 году и переделан под почту.

В 1935-37 годах советская власть осуществила реконструкцию и перепланировку кладбища (архитекторы Е. Н. Сандлер и Е. К. Реймерс), в связи с организацией так называемого «Некрополя мастеров искусств». В созданный «мемориальный парк» с кладбищ города были свезены около 60 надгробий и памятников, объявленных историческими и художественными ценностями. В то же время на самом Тихвинском кладбище были уничтожены многие могилы, которые, по мнению тогдашних властей, не представляли никакой ценности.

В некрополе представлены памятники, установленные, начиная со второй половины XIX века, по наше время. Памятники нередко отличаются усложнённой композицией, насыщенностью второстепенных деталей, а в портретах — стремлением к натуралистическому изображению личности. Памятники в некоторой мере сгруппированы по признаку творческого родства своих персонажей.

Авторами памятников являлись, в частности: Забелло И.Я., Лаверецкий И. А., Бенуа И. И., и др.

Долгие десятилетия после погребения в 1966 году Николая Черкасова кладбище считалось закрытым. Исключение было сделано лишь для праха композитора Александра Глазунова, перевезённого из Франции в 1972 году, и Георгия Товстоногова, похороненного здесь в 1989 году.

В некрополе находятся памятники композиторам: А.С.Аренскому, М.А.Балакиреву, А.П.Бородину, Д.С.Бортнянскому, А.К.Глазунову, М.И.Глинке, М.П.Мусоргскому, Н.А.Римскому-Корсакову, П.И.Чайковскому.

      

Надгробия:

Глинка Михаил Иванович 20.05.1804-03.02.1857

Композитор, родоначальник классической русской музыки. Автор симфонических пьес, камерных ансамблей, романсов, опер «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Умер в Берлине. В 1857 г., по настоянию младшей сестры М.И. Глинки Людмилы,  прах  был перевезен в Россию и погребен на кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Россия. Санкт-Петербург. Некрополь мастеров искусств. Композиторская дорожка. Архитектурное надгробие. Архитектор И.И. Горностаев, скульптор Н.А. Лаверецкий, 1858. Габбро, 285х113х89

Римский-Корсаков Николай Андреевич 06.03.1844-08.06.1908

Композитор, дирижер, член «Могучей кучки», профессор и ректор Петербургской консерватории, руководитель «Беляевского кружка», директор Бесплатной музыкальной школы. Написал 15 опер, в числе которых: «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок», «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста». Завершил и подготовил к исполнению оперы «Каменный гость» А.С. Даргомыжского, «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Хованщина» М.П. Мусоргского.

 

День рождения 18 марта (по новому стилю).        
День памяти 21 июня
(по новому стилю). 

Чайковский Петр Ильич 25.04.1840-25.10.1893

Композитор, дирижер, профессор Московской консерватории, почетный доктор Кембриджского университета, член-корреспондент французской Академии изящных искусств. Автор десяти опер, среди которых: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта»; балетов - «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»; шести симфоний, множества других симфонических и камерных произведений, ста четырех романсов. Скончался в Петербурге вскоре после премьеры 6-й «Патетической» симфонии, исполненной в зале Дворянского собрания под его управлением.




1. Общая совместная собственность
2. Отношения Приднестровья и Молдовы после окончания вооруженного конфликта
3. См Статус настоящей Конвенции по состоянию на 2 февраля 1998 г
4. Гибридизация в животноводств
5. реферату- Контролювання ефективності рекламного зверненняРозділ- Реклама Контролювання ефективності рекл
6. Тема- Энергетический обмен
7. реферат дисертації на здобуття наукового ступення кандидата технічних наук Чернівці р
8. ВІДГУК Кузіна Євгенія Володимировича 1992 р.
9. мощный рычаг не только внешней но и внутренней политики индикатор адекватности законодательства складыва
10. Менеджмент СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО РЖД
11. Тема 1. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Мировое хозяйство и объективные ос
12. 20г
13. Требования предъявляемые к основному сырью
14. Тема Функциональные изменения организма в период старения
15. темах мейнфреймов поддерживаются разные способы логической организации файлов с различными свойствами
16. вічних двигунів
17. Золотаревка Конспект открытого обобщающего урока- Возможности и применение текстового.html
18. протогазета под названием Куранты выходила еще в начале 1600х гг
19. тема объектов интеллектуальной собственности Интеллектуальную собственность можно определить как закреп
20. История развития пистолета