Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Проект «Графика». Часть II.
Теперь давайте поговорим о графических материалах. Как видно из описания различных видов графики уникальной или печатной графических материалов необычайно много. Мы уже достаточно подробно поговорили о том, что используется в печатной графике, теперь обратимся к художественным материалам уникальной.
Это не только всем хорошо знакомые карандаши, мелки, фломастера. Но и уголь, сангина, пастель, тушь и многое другое. Стоит сразу отметить, что, хотя графика изначально и была определена как искусство черного и белого, художники-графики не ограничиваются этими двумя красками. Графика иногда по своей выразительности, технике исполнения близка к живописи, и конечно, в ней используется цвет.
Уголь (родств. agnis огонь) материал для рисования в виде тонких палочек, полученных из веточек березы, ивы и других деревьев, очищенных от коры и обожженных специальным способом.
Другой способ получения рисовального угля формирование стержней из угольного порошка, скрепленного растительным клеем (прессованный уголь). Этот уголь дает более глубокий черный цвет.
Рисунки углем обладают бархатистым тоном. Уголь хорошо передает фактуру, обладает большими тональными возможностями в плане передачи света и тени. Им можно нарисовать и натюрморт, и пейзаж, и портрет. Уголь необходимо закреплять, без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.
Пастель графический материал в виде палочки, состоящей из красочного пигмента и связующего, в качестве которого используются смолы. Обычно пастелью работают на бумаге, достигая разнообразных эффектов - от резко очерченных контуров до мягкой растушевки.
Художники часто используют пастель в своем творчестве, так как она подкупает особой свежестью, мягкостью красок и нежной бархатной фактурой. Кроме того, пастель в отличие от жидких красок совершенно не меняет своего цвета.
Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон.
При многих достоинствах пастель имеет один очень существенный недостаток - она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели - в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия.
Масляная пастель дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели.
Соус один из видов пастели. Сухой, мягкий материал, применяется в различных техниках. Необычайно глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, соус отличается от многих других материалов, применяемых в рисунке, широким тональным диапазоном.
Соус приготовляется из порошка тонко перемолотых продуктов сгорания, в который добавляется слабый раствор растительного клея. Затем соус прессуется и поступает в продажу в виде цилиндрических палочек.
Сангина и сепия материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина так называемый красный мел.
Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию. Сангина имеет красивый (от красноватого до темно-коричневого) теплый мягкий цвет. Этот материал дает возможность применять растушевку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т. к. штрих легко растирается. Сангина и сепия не требуют фиксации.
Графит продукт натурального происхождения черного цвета. Техника применения графитного карандаша в сравнении с другими сухими материалами рисунка не представляет особой сложности.
Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Им выполняются как линейные, так и тонально-живописные рисунки. Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами. Для линейно-штрихового рисунка подходит плотная бумага, шероховатая для тонально-живописного.
Рисунки, выполненные графитным карандашом, как правило, не фиксируются, кроме тех случаев, когда используются очень мягкие карандаши.
Тушь черная или цветная краска. Черную тушь изготавливают из сажи, копоти и клеящих веществ. Существует жидкая тушь (разливается во флаконы) и сухая тушь (в виде плиток и палочек).
У каждого графического материала есть свои выразительные средства. Мы уже отметили бархатистость пастели, воздушность угля и сангины. Инструменты, используемые в графике, также дают большие возможности при создании рисунка. Например, если при работе с жидкой тушью используется мягкая кисть, то линии получаются пластичные, а пятно густое. Если кисть жесткая, то линии будут прерывающимися.
Мы не случайно упомянули пятно и линию, вместе с точкой и штрихом они является одними из средств выразительности графики, то есть лежат в основе любого рисунка.
Линии бывают разные. Чертежная линия, проведенная с помощью линейки, лекала, на всем своем протяжении одинакова по ширине. Поэтому она безжизненна и совершенно не подходит для создания графических работ. Линия, свободно проведенная графитным карандашом, углем, сангиной и т.д. одно из основных графических средств. Линия очерчивает контур изображения, передает его характер и настроение. Линии могут быть легкими, веселыми, колючими, злыми и т.д.
Штрих в зависимости от нажима карандаша, пера может быть темным и светлым, мягким и жестким. Штрих может быть коротким, длинным, широким, тонким, едва заметным или ярким. Все эти пластические качества штриха используются для создания выразительных графических работ.
Тональное пятно или просто пятно выявляет и подчеркивает объемность натуры, передает игру света и тени, показывает глубину пространства и т.д.
Как вы видите, мир графики, который на первый взгляд кажется черно-белым и не таким интересным в сравнении с живописью, на самом деле богат и разнообразен. Умело выбрав материал, используя все его художественные возможности, грамотно работая пятном, линией, штрихом и точкой, можно создавать великолепные в своей эмоциональности и выразительности графические работы.