Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Важность арабского языка.
Общие вещи, касающиеся всех языков:
-это самое главное средство общения между людьми;
-это самое важное средство мышления;
-язык это сосуд знаний и наук, а письмо сохраняет его от утерь.
Эти три вещи можно назвать очевидными и естественными, но люди в своей повседневной жизни не отдают этим вещам должного, что они заслуживают. И это относится ко всем языкам, и все языки в этом отношении одинаковы, только арабский здесь выделяется одной чертой тем, что этот язык является языком нашей религии, и Кур′ан был ниспослан на этом языке, так как Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке». (12:2)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к своему народу на их языке на арабском, ведь Всевышний сказал: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения». (14:4)
Итак, две главной основы нашей религииКур′ан и Сунна ниспосланы на этом языке, поэтому никто не сможет понять их, постичь тонкости и правильно извлечь хукмы из них, кроме того, кто изучил этот благословенный язык.
Некоторые из предшественников понимали важность арабского языка в правильности понимания Книги Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и один из них имам аш-Шафи′и, да помилует его Аллах. Его зять говорил о нем: «Аш-Шафи′и изучал арабские науки двадцать лет, и мы спросили его об этом, и он ответил: «Я этим хотел лишь увеличить своё понимание в религии»2. То есть он двадцать лет углублялся в науки арабского языка чтобы понять Кур′ан и Сунну, и это не странно.3 Он говорил: «Знающие арабский гении среди людей, они видят то, чего не видят другие».4
Ученые говорили: «Кто говорит в отношении религии без знания языка, говорит очень ограниченно». Больше упоминать нужды нет, и приведено достаточно, чтобы доказать суть темы.
Арабский язык море, у которого нет берегов. И некоторые из его наук: грамматика, морфология, наука смыслов, наука красноречия и т. д. Первое поколение поколение сподвижников прекрасно владели этим языком, но когда Ислам распространился во все стороны, то начал смешиваться с языками завоеванных народов; также в арабский проникали слова из-за связей между арабами и неарабами(брак, торговля и т. д.) Тогда в арабском языке распространились ошибки, так как большинство разговаривающих на нем были неарабами и он не был их родным языком.
Эти вещи случились очень рано. Приводится, что праведный халиф ′Али, да будет доволен им Аллах, приказал Абу аль-Асуаду ад-Ду′ли, чтобы тот заложил основы грамматики в арабском, чтобы сохранить арабский язык от утери5. Как же в наше время, когда прошло уже больше 1400 лет после ниспослания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!
Также одна из самых важных наук после арабского в понимании Книги Аллаха и Сунны и Его Посланника это усуль аль-фикх, которая определяет правила, с помощью которых излекаются хукмы из Кур′ана и Сунны.6 Эта наука также море, у которого нет берегов.
Много что переведено с этого языка на другие, и этот язык самое мощное орудие того, кто проявляет старание в религии.
Очевидно, что когда мы говорим про арабский язык, мы имеем в виду литературный арабский, не местные диалекты, которые сильно отличаются от основы, так что человек из западных арабов практически не понимает восточных арабов, и наоборот.
Из этого можно заключить, что:
2 Хатыб аль-Багдади, «аль-Факих уаль- мутафакких», 2/41.
3 Имам принадлежал к роду Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и итак очень хорошо знал арабский, так как его племя было одним из красноречивых в Аравии, а что в отношении нас?
4 ар-Рази, «Адабу аш-Шафи′и уа манакыбуху», 150.
5 аль-Хашими, «Кауа′иду аль-Асасийя лилюгати аль-′Арабийа» 13,14
6 аль-Бардиси, «Усуль аль-Фикх», 21 и следующие стр.
7 аль-Хаимди, «Дауабиту фи фахми ан-насс» 118; в этой книге содержатся ссылки из книг имама аш-Шатыби «Муафакат фи усули аш-шари′а».