Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

школа МС посвященных тому как научиться писать хорошие конкурентоспособные рэп текста

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.5.2024

Делаем рэп: Как писать рэп текста. Урок №1 (принципы построения текстов / схемы рифмовки)

как писать реп

Этим постом я открываю серию уроков из цикла «школа МС», посвященных тому, как научиться писать хорошие (конкурентоспособные) рэп текста.
Первый урок посвящен общим принципам построения текстов и основным схемам рифмовки, используемых в рэпе.


Небольшое вступление

Преобладающее большинство начинающих MC после написания своего первого текста (куплета) приходят к выводу, что он получился не совсем таким (или совсем не таким), как выученные наизусть текста любимых рэперов. Далее события, как правило, развиваются по одному из следующих сценариев:

1. Многие после первой неудачной попытки сочинительства ставят на карьере рэп-исполнителя жирную точку;
2. Кто-то (и таких тоже немало) вообще не осознает, что написал плохой текст (мягко говоря), и, сразу окрестив себя рэпером, разворачивает масштабное производство «говно-рэпа» (иногда у таких дело может дойти даже до записи альбома или съемок клипа);
3. И лишь единицам фанатично влюбленных в рэп людей хватает терпения продолжать творить, несмотря на неудачи и трудности, без которых на начальном этапе обойтись просто невозможно.

Кстати, если вы думаете, что прочитав пару статей на тему «как писать рэп», сразу сможете родить сильный, конкурентоспособный текст – вы глубоко заблуждаетесь. В этом деле, как и влюбом другом, чтобы добиться успеха - необходимо трудиться.

Ключевые составляющие рэп текста

Любой рэп текст в общем виде состоит из 2-х «компонентов» (составляющих): СМЫСЛ и РИФМЫ. От того, как вы поработаете над каждым из этих компонентов и будет зависеть конечный результат, а именно то, как ваш рэпчик будет восприниматься слушателями, понравится он им или нет.
Чтобы текст получился хорошим нельзя делать упор на каком-то одном компоненте, полностью забыв про второй. Будете ли вы слушать песню, текст которой состоит из зарифмованных, но совершенно не связанных по смыслу слов и фраз? Думаю вряд ли. Так же как не будете слушать положенные на бит мудрые и глубокие изречения, начисто лишенные рифм!

как научиться писать рэп

Ярким примером того, какой положительный результат достигается при правильном подходе и к СМЫСЛУ, и к РИФМАМ – является ГУФ, а вернее его теста. Каждый его куплет представляет собой отдельную захватывающую историю (СМЫСЛ), идеально ложащуюся на бит с помощью грамотно подобранных и расставленных РИФМ. Песни Гуфа просты и понятны всем без исключения, но в то же время каждая из них наполнена глубоким смыслом. Его речитативы переполнены ненормативным дворовым сленгом, и при этом совершенно «не режут» слух. При всем при этом Гуф не отличается какими-то вокальными данными, техникой читки, а наоборот, имеет явный дефект речи (легкая картавость). Те, кто был на его концертах подтвердят, что после двух-трех песен у Гуфа исчезает голос и он начинает буквально кричать в микрофон, что, безусловно характеризует его, как слабого вокалиста. Несмотря на это, благодаря своим текстам Гуф остается одним из самых востребованных отечественных рэп-исполнителей.

Но далеко не все успещные русскоязычные рэперы способны так складно и осмысленно рифмовать, как это делает Гуф. Взять того же Карандаша, который использует простейший метод стихосложения (об этом будет написано ниже), рифмы в его текстах просты и предсказуемы. Типа: “погода - природа”, “упал - напал”, “любовь - морковь” и т.п. Несмотря на это, нельзя сказать, что Карандаш пишет плохие текста. Просто он делает упор не на рифмы, а на СМЫСЛ, подкупая слушателя интересными сюжетами и хорошей подачей (техникой читки).

По такому же принципу пишут текста Птаха (Зануда), 9 грамм, Ант (25/17), Витя АК, Noize MC, Витек (Def Joint) и др. (преобладающее большинство наших рэперов).

Построение (структура) текста

Куплет в рэпе состоит из четного количества строк. Как правило, в стандартном куплете их не менее 16 (но может быть и больше). Писать куплет удобней всего в виде четверостиший, чаще называемых квадратами. Таким образом, стандартный куплет в 16 строк состоит из 4-х квадратов (четверостиший).

Что касаемо припева - тут каких-либо жестких правил нет, т.к. он в большой степени «завязан» на минусе. Он может состоять хоть из одного слова, а может и вовсе отсутствовать. Однако в большинстве случаев, если припев есть, то состоит он либо из 4-х, либо из 8-ми строк.

Схемы рифмовок

Схема рифмовки – это порядок расположения рифм в тексте.

Основные схемы рифмовок в рэпе:

(1) Смежная - «ААBB»

Самая простая схема: рифмуются последние слова двух соседних строк. Им пользуются все рэперы без исключения (некоторые пользуются только им).

Пробую на зуб каждый день, каждый момент (А)
Не смотря на то, что мир прочнее, верю в
хэппи-энд (А)
Верю в то, что добро является высшей
силой (В)
Верю, что когда умру, не зарастет травой
могила. (В)

(Ант)

(2) Перекрестная - «АBАB»
Использование перекрестных рифм улучшает восприятие текста (читки), делает его ярче и ритмичнее.

Чики-пау, мне не нужна расческа
Щетина, короткая прическа

(Jamal, Триагрутрика)

(3) Холостая - «АВСВ»
Первый и третий стих - не рифмуются. Частный случай перекрестной схемы.

Вытер с лица слезы (А)
Рукой
насухо  (В)
Подошел, окликнул  (С)
На тебе,
на сука  (В)

(Нигатив)

(4) Кольцевая - «АBBА»

Эта схема рифмовки является более сложной по сравнению с двумя предыдущими, вследствие чего рэперы применяют ее крайне редко. А зря. Ведь использование кольцевой схемы придает тексту особую выразительность, подчеркивая при этом высокий уровень мастерства исполнителя (МС).

Клин надо вышибать клиномвендетта
Дело к
рассвету, палец на курке карабина

(придумал сам только что)

(5) Сплетенная (смешанная)
Это самая сложная схема рифмовки, успешно реализовать которую могут только настоящие мастера, каких в отечественном рэпе можно пересчитать по пальцам. Такая схема может иметь множество форм и вариаций, рифмуемые пары могут повторяться в стихе по два или даже по три раза. Определенных правил здесь нет – все на усмотрение автора.

Вот наглядный пример использования сплетенных рифм:

Вот со смугленькой Жанной Фриске
Я бы сожрал бы по кругленькой и догнался бы виски с колой,
И подошел бы к ней
близко, к полуголой,
На маленькой яхте? В каком-нибудь море
Карибском...

(Guf – Сплетни)

Схема рифмовки данного четверостишия выглядит следующим образом:

…рифма С… рифма А
…рифма С… рифма А… Рифма В
…рифма А… рифма В
…рифма А

Как видите, четкой последовательности нет, но, согласитесь, звучат такие рифмы круто.
Текста, наполненные грамотными сплетенными рифмами, обладают каким-то магическим действием и надолго запоминаются слушателем.

Вот в принципе и все! Надеюсь данная статья поможет вам сделать старт в практике стихосложения и освоении мастерства МС.

Продолжение следует…




1. Тема является актуальной поскольку национальная платежная система ~ это один из ключевых компонентов финан
2. амплитуду колебаний; 2 циклическую частоту; 3 частоту колебаний; 4 период колебаний
3. Детали машин 1
4. multilevel mrketing MLM концепция реализации товаров и услуг основанная на создании сети независимых дистрибьют
5. Затраты на проектирование конструкторской документации и технологической документации на изделия машино
6. Тема 5- Личность в системе управления
7. Контрольная работа- Общее положение о мышлении
8. РЕФЕРАТ Дисертації на здобуття вченого степеня кандидата технічних наук Севастоп
9. . Сырье и основные материалы
10. Организация перевозки железнодорожным транспортом в войсках ПВО СВ
11. тематика альХорезми lgorithmi
12. а Заменим действие установленных на вал колес соответствующими нагрузками
13. Доклад Проект электроснабжения кузнечнопрессового цеха
14. ТЕМА 4 Кейнсианская модель макроэкономического равновесия 1
15. В поисках хорошего лесопользования
16. Жеке сына~ ~дісі ~андай да бір жа~а за~дылы~тар ашуды~ емес ой мен идеяны тексеруді~ с~тті т~жірибеден ту~а
17. Проблем взаимодействия языка и культуры в истории этноса
18. вариант 4 Определяем часовую производительность по техническому карбамиду Nчас 28 000-8740 3204 т-го
19. Феодальная экономика в России
20. Інформаційна система для аналізу фінансової стійкості