У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Философия ТЕСТЫ

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.2.2025

Философия

Т Е С Т Ы

Оглавление

Тема 1. Предмет философии, ее основная проблема, роль в жизни человека и общества. 1

Тема 2. Основные этапы и направления развития философии 3

Тема 3. Общество: основы философского анализа 6

Тема 1. Предмет философии, ее основная проблема, роль в жизни человека и общества.

  1. Суждения, характерные только для материализма – это:
  2. Бог не существует
  3.  Сознание есть свойство, продукт материи
  4.  Мир существует вне сознания
  5. основой мира является мировой разум
  6. материя – это все, что обладает массой и энергией
  7. Первоначальное определение философии как области знания – это:
  8.  Учение о мудрости
  9. Душа культуры
  10. Форма теоретического мировоззрения
  11. Учение о первосущностях
  12.  Учение о всеобщем
  13. Для философского мировоззрения характерны такие признаки, как:
  14. Наглядность
  15.  Системность
  16. Эмпирическая обоснованность
  17.  Логическая обоснованность
  18. Простота
  19. Движение – это:
  20. Атрибут материи
  21. Всякое перемещение вообще
  22. Отсутствие покоя
  23.  Всякое изменение вообще
  24. Традиционная философия трактует бытие как:
  25. Вселенную
  26.  Существование
  27. Материю
  28. Окружающую нас действительность
  29. Природу
  30. Бога
  31. Свойство объектов быть протяженными – это:
  32. Движение
  33. Бытие
  34.  Пространство
  35. Понятие
  36. Наиболее ярким представителем античной диалектики является:
  37.  Гераклит
  38. Пифагор
  39. Демокрит
  40. Зенон
  41. Платон
  42. С позиции материалистического подхода соотношение философии и частных наук выражается суждением:
  43. Философия – это «наука наук»
  44.  Философия и наука и противоположны, и едины
  45. Философия и частные науки находятся в активном взаимодействии
  46. Наука сама по себе философия и не нуждается в философии
  47. Возникновение философского мировоззрения относится к:
  48.  VIIVI вв. до н.э.
  49.  IIII вв. до н.э.
  50. Середине III тысячелетия до н.э.
  51.  XVII-XVIII вв. до н.э.
  52. Представители агностицизма – это:
  53. Платон
  54. К. Маркс
  55. Гераклит
  56. Аристотель
  57.  И. Кант
  58.  Д. Юм
  59. Философское учение, отрицающее возможность достоверного познания сущности окружающей человека действительности – это:
  60. Атомизм
  61. Эпикуреизм
  62. Материализм
  63.  Агностицизм
  64. Идеализм
  65. Творческая деятельность субъекта, направленная на получение достоверных знаний о мире, это:
  66. Практика
  67.  Познание
  68. Политика
  69. Научный эксперимент
  70. Мировоззрение – это:
  71. Практический опыт человека
  72. Знание о мире
  73. Мироощущение
  74. Непротиворечивая система суждений о природе
  75.  Совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру
  76. Представители философского материализма – это:
  77. Д. Юм
  78.  Демокрит
  79. Платон
  80.  Гераклит
  81. Р. Декарт
  82.  К. Маркс
  83. Согласно материалистической философии сознание – это
  84. Свойство мозга формировать понятия
  85.  Общественно историческое явление
  86. Самопознание
  87.  Специфический способ отражения объективной реальности
  88. Всеобщее свойство материи
  89. Философские вопросы – это вопросы:
  90.  Что есть человек и какое место он занимает в мире?
  91. Каковы пути решения экологического кризиса?
  92. Возможны ли небелковые формы жизни?
  93.  Что такое истина?
  94. Обусловлена ли нравственность человека генетикой?
  95. Для мифологического мировоззрения характерны такие черты, как:
  96.  Образность и эмоциональность
  97. Миропонимание
  98. Рассказ о прошлом, предание
  99.  Целостное постижение первобытным человеком мира
  100. Понятие, выражающее скорость развертывания процессов, их темп и ритм – это:
  101. Сознание
  102. Бытие
  103. Время
  104. Пространство
  105.  Движение
  106. Соответствие знания объективной реальности – это:
  107. Заблуждение
  108. Вероятность
  109. Гипотеза
  110.  Истина
  111. Правда
  112. Материалистическая философия понимает материю как:
  113. Абстракцию, не имеющую под собой реального основания
  114. Вещь
  115. Субъективную реальность
  116. Все, что обладает массой и энергией
  117.  Объективную реальность
  118. С точки зрения материалистической философии отношение философии и мировоззрения выражается суждением:
  119. Основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную
  120. Философия – часть мировоззрения
  121. Философия и мировоззрение – основные формы мифологии
  122. Мировоззрение – часть философии
  123.  Философия – теоретическое ядро мировоззрения

Тема 2. Основные этапы и направления развития философии

  1. К. Маркс является основоположником
  2. Трудовой теории стоимости
  3.  Материалистического понимания общества
  4.  Теории классов и классовой борьбы
  5. Теории государства
  6. Особенности философии Нового времени – это
  7.  Эмпиризм
  8.  Механицизм
  9. Антропоцентризм
  10.  Наукоцентризм
  11. Создателем и систематизатором диалектики как философского метода является:
  12. Декарт
  13.  Гегель
  14. Локк
  15. Фейербах
  16. Лейбниц
  17. Л. Фейербах вере в Бога противопоставил:
  18. Атеизм
  19. Веру в идеальные общественные отношения между людьми
  20.  Любовь к человеку
  21. Нравственные основы общества
  22. Философские проблемы, которые исследовал И. Кант, это проблемы:
  23. Языка науки
  24.  Источников человеческого познания
  25. Социального бытия
  26. Исторического процесса
  27.  Познавательных способностей человека
  28. Основным систематизатором Средневековой схоластики зрелого этапа ее развития был:
  29. Дунс Скот
  30. Аристотель
  31. Абеляр
  32.  Фома Аквинский
  33. Росцеллин
  34. Проблема, составляющая  предмет дискуссий между славянофилами и западниками, это:
  35. Природа общих понятий (универсалий)
  36. Рациональное постижение мира
  37.  Исторические судьбы России и русского народа в мире
  38. Необходимость размежевания богословия и философии
  39. Для русской философии конца 19 – начала 20 вв. характерна такая особенность, как:
  40. Европоцентризм
  41. Панлогизм
  42.  Антропоцентризм
  43. Материализм
  44. Наукоцентризм
  45. Характерная черта современной неоклассической философии это:
  46. Материализм
  47. Оптимизм
  48. Вера в процесс
  49. Рационализм
  50.  Критическое отношение к философии
  51. Характерная черта современной неклассической философии это:
  52. Материализм
  53. Оптимизм
  54. Вера в процесс
  55. Рационализм
  56.  Отказ от монизма
  57. Особенности герменевтики как философского течения XХ века это:
  58. Совокупность приемов истолкования текстов гуманитарного знания
  59.  Исследование проблемы понимания как условия осмысления социального бытия
  60. Учение о ноосфере
  61. Пессимизм
  62. Особенность  философской позиции Л. Фейербаха – это:
  63. Объективный идеализм
  64.  Критика религии
  65. Субъективный идеализм
  66. Диалектический материализм
  67. Прагматизм
  68. Философское направление, представленное именами: Ж.П. Сартр, А Камю, Н. Бердяев, М. Хайдегер – это:
  69. Неогегельянство
  70. Позитивизм
  71.  Экзистенциализм
  72. Герменевтика
  73. Неотомизм
  74. Философская проблема, существенная для постпозитивизма, это:
  75. Истина и вера
  76. Эстетическое
  77. Духовная жизнь человека
  78. Язык науки
  79.  Динамика научного знания
  80. Обыденный язык
  81. Наиболее характерная черта экзистенционализма – это:
  82. Эмпиризм
  83. Антропоцентризм
  84. Интерес к анализу языка науки
  85.  Интерес к переживаниям отдельной личности
  86. Исследование структуры научного знания
  87. Утверждение «Философия – это логика науки» можно отнести к такому направлению современной философии, как
  88. Неотомизм
  89. Постмодернизм
  90. Экзистенциализм
  91.  Неопозитивизм
  92. Позитивизм
  93. Основная проблема русской философии конца 19 – начала 20 вв. это:
  94. Социальная справедливость
  95.  Выбор пути развития России
  96. Философия науки
  97. Сущность общих понятий
  98.  Рациональное постижение мира.
  99. Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в:
  100. Трактовке знания как божественного откровения
  101.  Попытке вызвать у человека стремление к истине
  102. Отрицании возможности всякого постижения истины
  103.  Ограниченности познавательных возможностей человека
  104. Абсолютизации познавательных возможностей человека
  105. Характерная часть французского материализма XVIII в. это:
  106.  Сенсуализм
  107. Метафизика
  108. Диалектика
  109. Догматизм
  110. Созерцательность
  111. Утверждение, что Бог разлит в природе, характерно для такого философского направления, как:
  112. Дуализм
  113. Неопозитивизм
  114. Экзистенциализм
  115.  Пантеизм
  116. Неотомизм
  117. Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил:
  118. К. Маркс
  119.  И. Кант
  120. Сократ
  121. Бэкон
  122. Декарт

Тема 3. Общество: основы философского анализа

1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно:

  1. результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности
  2.  осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным
  3. «град божий», противостоящий «граду небесному»

2. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами:

  1. Ф. Бэкона
  2.  Т. Гоббса
  3. Г. Лейбница
  4.  Д. Локка
  5. Р. Декарта

3. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как:

  1. общественное животное
  2.  творца, художника
  3. созданное Богом существо
  4. микрокосм

4. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции:

  1. материализма
  2.  идеализма
  3. дуализма
  4. агностицизма

5. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это:

  1. природная среда
  2. мораль
  3. политические отношения
  4.  материальные отношения
  5. религия

6. Суждение материалиста Л. Фейербаха «Природы человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии…» характерно для следующей модели общества:

  1. материалистической
  2.  идеалистической
  3. натуралистической
  4. факторной

7. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что:

  1. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
  2. законы развития общества отличны от законов природы
  3.  политика государства определяется географическими факторами
  4. природная среда – необходимое условие существования людей

8.  Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что:

  1. природная среда – необходимое условие существования людей
  2. географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества
  3.  географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль
  4. законы развития общества отличны от законов природы

9. Сущность  волюнтаризма состоит  в том, что:

  1. народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами общества
  2. ход  истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа
  3. история есть результат деятельности мирового разума
  4.  выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами

10. Для  идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность:

  1. не играет никакой роли в истории
  2.  играет определяющую роль в обществе
  3. может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях

11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как:

  1. совокупность людей, объединенных единством религии
  2. этап истории, следующий за периодом дикости и варварства
  3. мировое сообщество государств и народов
  4. меру развития материальной культуры общества
  5.  целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах

12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:

  1. власть техники
  2. общность человека и природы
  3. личные интересы преобладают над  общественными
  4.  доминируют информационные технологии
  5. отрицание прогресса
  6.  человек занимает центральное место

13. Космогенную цивилизацию характеризуют  такие признаки, как:

  1. власть техники
  2.  общность человека и природы
  3.  человек не существует как индивидуум
  4. личные интересы преобладают над  общественными

14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:

  1. К. Марксом
  2.  Н. Данилевским
  3. К. Поппером
  4.  А. Тойнби
  5. Т. Куном

15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:

  1. ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства
  2.  этап истории человечества, фундаментом которого является культура
  3. стадия деградации, упадка культур
  4. мера развития материальной культуры общества

16. Преобладание личных интересов над общественными,  характерно для следующей цивилизации:

  1. космогенной
  2.  техногенной
  3. антропогенной

17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:

  1.  социальные законы имеют вероятностный характер
  2. в природе действуют бессознательные, слепые силы
  3.  общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей
  4. законы природы имеют вероятностный характер

18. Важнейшие содержательные характеристики формационного подхода к обществу  - это:

  1.  обоснование его системного характера
  2. утверждение линейного характера социального развития
  3.  признание закономерности и единства истории
  4. утверждение экономической детерминированности
  5. признание вероятностного характера общественного развития

19. Цивилизационный подход  к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:

  1. базис
  2.  культура
  3. способ производства
  4.  социокультурная общность
  5. производственные отношения

20. Сущность фатализма  раскрывает суждение о том, что:

  1. исторический процесс совершается закономерно
  2. общественная жизнь не имеет объективных законов
  3.  ход истории заранее предопределен и неизбежен
  4. научное предвидение исторических событий невозможно

21.  Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:

  1. история есть результат деятельности мирового разума
  2. жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов
  3.  общество – продукт взаимодействия различных равновесных факторов
  4. основой общества является развитие науки и техники

22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:

  1. выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
  2. выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
  3.  все социальные группы, слои, общности, индивиды являются движущими силами развития общества

23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:

  1. всеобщими
  2. динамическими
  3.  статистическими

24. Под обществом в философии понимают:

  1. совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
  2.  продукт взаимодействия людей
  3. этап человеческой истории
  4. конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)

25. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:

  1. идея исторического круговорота
  2. принцип провиденционализма
  3.  теория общественно-экономических формаций
  4. идея цикличности

26. Сущность  материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:

  1. общественное сознание определяет общественное бытие
  2. основа всех социальных изменений – мировая воля
  3.  общественное бытие определяет общественное сознание
  4. определяющий фактор общественных изменений – природная среда

27.  Разработка формационного анализа общества принадлежит:

  1. М. Веберу
  2. О. Шпенглеру
  3.  К. Марксу
  4. Т. Куну

28. К общественному сознанию не относятся:

  1.  экономические отношения
  2. научные теории
  3.  географическая среда
  4. церковь

29. Для идеалистической модели характерно:

  1. признание законов развития общества
  2. понимание сознания как конечной причины исторических событий
  3. отрицание  детерминирующего фактора развития общества
  4. утверждение, что в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей

30. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:

  1. природная среда определяет характер и психику людей,  политический строй, культуру общества
  2.  общественное бытие  определяет общественное сознание
  3. движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества
  4. общество – регулятор действия различных социальных явлений

31. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:

  1. цивилизации
  2. общественно-экономической  формации
  3.  общественного бытия
  4. социального детерминизма

32. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:

  1. идеалистической
  2. факторной
  3. материалистической
  4.  натуралистической

33. «исторический  тип общества, представляющий систему общественных отношений, функционирующую и развивающуюся на основе материального производства» - это определение:

  1. цивилизации
  2. общества
  3.  общественно-экономической формации
  4. общественного бытия

34. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение

  1. общественно-экономической формации
  2. цивилизации
  3. общественного бытия
  4.  общественного сознания

35. Возможности народа в социальной деятельности:

  1. безграничны
  2.  ограничены

36. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:

  1. П. Сорокина
  2. К. Маркса
  3.  О Шпенглера
  4. А. Тойнби

37. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:

  1. Ш. Монтескье
  2.  А. Тойнби
  3. Ф Энгельса
  4. Г. Бокия

38. Представители социально-материалистической модели:

  1. Ш. Монтескье
  2.  К. Маркс
  3. М. Вебер
  4.  Ф. Энгельс
  5. П. Сорокин

39. Представители идеалистического взгляда на общество:

  1.  Л. Фейербах
  2. Л. Гумилев
  3. К. Маркс
  4.  Г. Гегель

40. Представители натуралистической модели общества:

  1. П. Сорокин
  2. М. Вебер
  3.  Ш. Монтескье
  4.  Л. Мечников

41. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:

  1. А. Тойнби
  2.  М. Вебер
  3. К. Маркс
  4. Н. Данилевский

42. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:

  1. Г. Бокль
  2. Р. Арон
  3.  Ф. Энгельс
  4.  И. Кант

43. «Целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах» - это определение:

  1. общества
  2.  цивилизации
  3. государства

44. Сущность идеалистической модели общества раскрывает суждение

  1. природная среда – необходимое условие существования людей
  2.  общественное сознание – определяющий фактор развития общества
  3. законы развития общества отличны от законов природы
  4. общество – продукт взаимодействия различных социальных факторов.

45.  Общество является предметом исследования общественной науки:

  1. культурологии
  2.  социальной философии
  3. гносеологии
  4. антропологии
  5. политологии

46. Сторонники «географического детерминизма» особенности исторического процесса связывали с :

  1.  климатом страны
  2. религиозными убеждениями
  3.  составом почвы и территорий
  4. моральными принципами

47. Учение Вернадского об обществе основано на идее:

  1. антропосферы
  2. социосферы
  3.  ноосферы
  4. техносферы

48. Процесс развития общества в марксизме представлен в виде:

  1. циклов
  2. стрелы
  3.  спирали
  4. маятника

49. Концепцию «конца истории» в современной футурологии выдвинул:

  1. Л. Гумилев
  2. П.Сорокин
  3.  Ф.Фукуяма
  4. А.Тойнби



1. Статистические методы изучения взаимосвязей социально-экономических явлений
2. Бухгалтерский учет в торговл
3. Закон должен властвовать над всеми Аристотель Процессесть
4. Вариант Вычислить пределы не применяя правило Лопиталя- а
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию и защите выпускных квалификационных дипломных работ
6. на тему Рынок ценных бумаг в структуре финансового рынка Выполнил- студент группы ВЭД ~ 95 1 Иванов О.
7. і. Дзякуючы намаганням інтэлегенцыі дзейнасці ўстаноў асветы культуры творчых саюзаў роля беларускай мовы
8. «Блеск и нищета» василевсов- структура и семиотика власти в Византии
9. Сущность роль и место дисциплины в процессе подготовки к профессиональной деятельности
10. членкорреспондент РАН.html