Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ТЕМА 14 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

МОДУЛЬ №9

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

14-я неделя:

ЛЕКЦИЯ №14. ТЕМА 14.  ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ.

14.1.Мультимедийные системы

Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно.

«Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» – много и «медиа» – носитель.

Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).

Если говорить о мультимедиа как о некоторой технологии представления информации, то необходимо упомянуть два аспекта – аппаратный и программный.

14.2. Аппаратные средства мультимедиа

  •  Основные - компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 - 512 Мбайт, жёстким диском 40 - 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
  •  Специальные - приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и др.

14.3. Программные средства мультимедиа

  •  Мультимедийные приложения:
    •  энциклопедии,
    •  интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам,
    •  игры и развлечения,
    •  работа с Интернет,
    •  тренажёры,
    •  средства торговой рекламы,
    •  электронные презентации,
    •  и др.
  •  Cредства создания мультимедийных приложений:
    •  редакторы видеоизображений;
    •  профессиональные графические редакторы;
    •  средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
    •  программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
    •  программы для реализации гипертекстов,
    •  и др.

Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры. 

Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение присутствуют во всех современных играх.

Технологии мультимедиа:

  •  Телевизионный приём - вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.
  •  Видеозахват - "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров.
  •  Анимация - воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
  •  Звуковые эффекты - сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых.
  •  Трёхмерная (3D) графика - графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
  •  Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
  •  Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".

Виртуальная реальность - это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём.

Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Признаки устройств виртуальной реальности:

  •  моделирование в реальном масштабе времени;
  •  имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
  •  возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная.

В случае линейной мультимедиа человек никаким образом не может повлиять на вывод информации.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.

Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации.

Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации может быть назван линейным, так как просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика.

В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада.

Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

14.4. Области применения мультимедиа:

  •  Обучение с использованием компьютерных технологий.

Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%.

  •  Информационная и рекламная служба.
  •  Развлечения, игры, системы виртуальной реальности.

Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях.

Но для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер.

Таким образом «мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности, то есть имеющий возможность воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические изображения.

Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое 

14. 5. ПО для создания мультимедийных приложений

Мультимедиа – понятие неоднозначное. Специалисты, работающие с электроникой понимают под данным термином совокупность аппаратных средств, обеспечивающих пользователя возможностями работы с данными, представленными в различных форматах: текст, графика, анимация, звук, видео. Это CD/DVD-ROM, звуковая карта, видеокарта, внешние накопители). Дизайнеры, аниматоры, программисты вкладывают в данное понятие в первую очередь конечный продукт, имеющий несколько воздействий на пользователя (текст, звук, анимация).

Наиболее обобщенное понятие мультимедиа (мультимедиа средства) – программно-аппаратные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео- и аудио- фрагментов и т.п. Таким образом, упрощенно под мультимедиа можно понимать комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т.д.).

Мультимедиа технологии находят применение во многих областях деятельности человека: бизнес, образование, медицина.

Существует огромное количество программных продуктов для создания мультимедийных продуктов. Одни ориентированы на работы с отдельными компонентами мультимедиа (аудио редакторы, видеоредакторы, графические редакторы). Другие позволяют интегрировать отдельные компоненты и создавать мультимедийные комплексы. Наиболее мощные программные продукты позволяют решать все перечисленные выше задачи в одновременно.

Проведем небольшой обзор программных продуктов, ориентированных на создание мультимедийных продуктов.

Microsoft Power Point

Данный продукт является лидером среди ПО, ориентированного на создание презентаций. Входит в состав пакета Microsoft Office. С каждой новой версий появляются новые возможности. Для создания презентаций имеется большое количество готовых шаблонов. Программный продукт имеет такие функции, как подключение аудио и видео файлов, анимации, возможность задавать пути анимации, создание различных диаграмм, защита презентации паролем, автоматическая генерация фотоальбома.

Adobe Director разрешает многократно пользовать готовые мультимедийные материалы при разработке информационного наполнения и приложений, публикуемых на дисках СД и DVD, общественных терминалах, а также в Интернет. Приложение предоставляет практически неограниченные возможности в области обработки мультимедийных материалов. В распоряжении пользователей два языка написания сценариев, поддержка формата DVD-Video, средства публикации материалов на разных платформах, кроме того, предлагаемое решение тесно интегрируется с пакетом Flash.

Благодаря поддержке большого количества мультимедийных форматов, Director помогает оптимизировать рабочий процесс. Предлагаемая среда разработки обеспечивает всеми необходимыми инструментами для сотворения мультимедийного информационного наполнения. Добавление интерактивных аудио и видео-фрагментов, векторной и растровой графики, разнообразных шрифтов и многого другого разрешит создавать яркую и привлекающую внимание юзеров продукцию.

Удобный пользовательский интерфейс, единый для всех продуктов серии Adobe, сделает вашу работу более эффективной и разрешит воспользоваться преимуществами тесной интеграции с пакетом Adobe Flash.

В программе реализована интеграция с другими продуктами Adobe. Так, в проекты Director 11 возможно добавлять файлы SWF, проигрывать их в Director и Shockwave и редактировать при помощи Adobe Flash CS3 Professional.

Opus Presenter Pro — инструмент для подготовки интерактивных презентаций, представления каталогов продукции, интерактивных обучающих материалов. Достойный конкурент PowerPoint и даже превосходит его вследствие поддержки интерактивности.

MatchWare Mediator — профессиональный инструмент для создания интерактивных презентаций. Имеется поддержка скриптов, что существенно расширяет ее базовые возможности.

Multimedia Builder - программа позволяет создавать меню автозапуска для CD/DVD дисков, презентации, мультимедийные приложения, MP3-плееры, игры и многое другое. Она позволит вам создавать полноценные Windows-приложения, содержащие графику, анимацию, музыкальное сопровождение (в том числе и в формате MP3). Эта программа подойдет как начинающим пользователям, так и профессионалам.

Multimedia Builder создает небольшие независимые exe-приложения и имеет все, что вам необходимо. С его помощью вы сможете создавать мультимедийные программы, не тратя целые месяцы на изучение сложных языков программирования. Если же вы захотите расширить свои возможности, то в этом вам поможет язык скриптов MMB. Простой и доступный, но в то же время обладающий широкими возможностями, этот язык поможет вам сделать первые шаги в программировании. Вы поймете, как это увлекательно и просто!

AutoPlay Media Studio – мощный инструмент для создания мультимедийных электронных изданий самого различного назначения: презентации, электронные учебники, мультимедийные приложения.

Пакет содержит большое количество готовых шаблонов самого различного назначения: интерактивные презентации, электронные визитки, web-браузеры, проигрыватели медиафайлов. Созданные с помощью данного продукта проекты не уступают по функциональным возможностям профессиональным разработкам, созданным на языках программирования высокого уровня. Готовый проект можно записать на оптические носители с autorun-меню. Пакет имеет интуитивно понятный интерфейс. Есть  встроенный язык программирования для расширения базовых возможностей программы.

"Flash - уникальная мультимедиа-технология, способная объединить в одном формате текст, картинку, звук, анимацию, интерактивные компоненты, а совсем недавно благодаря технологии TouchSense к этому списку добавились осязательные ощущения.

6




1. за работы зная что хорошо ее выполняет
2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С «ПОРТФОЛИО» МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3. Факторы, определяющие значимость клиента для коммерческого банка
4. тематическое бытие
5. Геополитические факторы становления Российской государственности
6. статья 4 Приключения гадкого утенка на российском финансовом рынке.html
7. Проголошення незалежності України та розгортання державотворчих процесів на початку 1990-х років
8. Тема Задание Литература Формы контроля 1 Пре
9. Почты России [3
10. картографического материала
11. Козацьке бароко 5
12. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук ХАРКІВ ~ 2
13. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И
14. Время группа аптек контролируемых СИА Интернешнл сеть
15. Уа~ытты бос~а ~ткізбе ережесін ~немі есі~е ~ста
16. Безопастность труда
17. Современные тенденции развития и формирование ассортимента коньяка
18. Тема 110 S-Основные структурные отделения стоматологической поликлиники -хирургическое -терапевтическ.html
19. Тема 4 Облік необоротних активів за МСФЗ Лекція 6
20. Идейно-теоретические истоки социологии