У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

РеставросЪ Романтика с пользой для души и не только Мы едем туда где нас ждут Прикосновение к Ве

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

«РеставросЪ». Романтика с пользой для души (и не только)

Мы едем туда, где нас ждут

Прикосновение к Вечности

Впервые о «Реставросе» Елена Ермилова узнала из объявления в церковной газете. «Я - человек деятельный, мне молитвы в храме недостаточно. Хотелось для Православия что-то важное, значимое сделать, - говорит она, - ведь вера без дел мертва. Кто-то в больнице помогает, кто-то детям-сиротам, а я выбрала «РеставросЪ». Это моя десятина Богу». Она с юности занималась туризмом, и не всегда устроенный в поездках быт не стал препятствием для осуществления давней мечты.

Первая ее поездка в рамках программ «Реставроса» была в Покровский женский монастырь, что в селе Лукино Нижегородской области. Она была не совсем обычной, так как не предусматривала никаких строительных работ, а была для тех, кто хочет узнать, что значит жить в монастыре. «В комнате нас поселили 6 девчонок. Мы сразу все перезнакомились, сложилась хорошая компания, и атмосфера была очень душевной, - вспоминает Елена. - С одной девушкой мы дружим до сих пор, она стала крестной моей дочки». Девушки несли послушания в трапезной, на огородах и потом приезжали помогать монастырю уже по собственной инициативе. Второй раз Елена отправилась в поездку с «Реставросом» уже вместе с полуторагодовалым ребёнком: «Мне было скучно сидеть дома, и муж меня отпустил. Из летней группы (на этот раз девушек и ребят было примерно поровну) я знала только одного человека. Но теперь они все - мои закадычные друзья». В этот раз пришлось очищать от мусора храм Воскресения Христова в селе Яковцево (Ярославская обл.). Большей частью Елена работала на кухне (что удобно с маленьким ребенком), но также принимала участие, как и все остальные, в уборке. В храме не сохранилось никакого убранства, но в одном углу под грудой мусора ребята вдруг обнаружили части церковной утвари, осколки расписных лампад, оклады от икон и кусок парчи. «Это привело всех нас в неописуемой восторг, - говорит Елена, - было ощущение, что мы прикоснулись к Вечности».

Но самое забавное было то, что деревенские жители очень удивлялись, узнав, что москвичи работают бесплатно. «Местные тётушки как-то раз отловили меня, видимо я с маленьким ребенком вызывала самое большее любопытство, и устроили «допрос», - смеется Елена. - Их интересовало, кто мы такие, для чего приехали из Москвы в «такую глухомань» и сколько нам платит батюшка. Услышав, что мы работаем бесплатно, они недоуменно переглянулись и не поверили. И никто из местных, кроме двух десятилетних мальчишек, так и не пришел помогать».

Ниточка доверия

Редко, когда интерес к храму местных жителей трудоспособного возраста простирается дальше обычного любопытства. «Большинство не считает нужным помочь в возрождении святыни, да еще крутят пальцем у виска: делать вам нечего - бесплатно работать»,- поясняет руководитель объединения «РеставросЪ» Константин Лобачев. Но к счастью, случается и наоборот, как например, в Тутаеве (бывший Романов-Борисоглебск) или в селе Кочевицы (Тверская обл.), когда к реставрации подключились местные жители, в том числе и молодежь. «Наша основная цель не только восстановить храм, но и возродить общину, возродить в этом селе или поселке православную жизнь, - продолжает Константин. - И если местные жители заинтересовались судьбой собственного храма, что-то сделали для него, а батюшка их от души поблагодарил, происходит интересная вещь. Искренний открытый человек поймет - если есть благодарность, значит есть открытость в общении, когда можно поговорить со священником и на духовные темы, потому что возникает ниточка доверия».

Доверие - главный дефицит современности. Без него нет понимания между людьми, а значит, и нет желания что-то сделать бескорыстно для других  и для Бога. «Сельский храм для меня - это православная миссия в языческой стране, особенно если он стоит в глубинке, - добавляет священник Александр Рабцун, настоятель Казанской церкви села Рашкино (Тверская обл.). - Наша община - это несколько человек, в основном, бабушки. А приезд ребят из «Реставроса», их неравнодушное отношение к восстановлению святынь воодушевляет местное население, становится образцом для подражания».

Однажды в селе Волосово (Тверская обл.) отец Александр наблюдал такую картину.

Добровольцы «Реставроса» очищали территорию храма от упавшего дерева. Местная полупьяная молодежь следила за этим с большим любопытством, но не спешила помогать. Но постепенно выражения лиц у них стали меняться. И вдруг один из них поднялся и с криком: «Что ж я сижу!», взял бензопилу и тоже включился в общую работу. «Потом этот парень с друзьями приезжал ко мне помогать», - вспоминает отец Александр.

С другой стороны, участвуя в общем деле реставрации, добровольцы получают пользу и для своей души. «Иногда молодому человеку, находящемуся в духовном поиске, трудно найти единомышленников, а подойти к батюшке в храме, чтоб получить ответы на волнующие его вопросы, он стесняется, - размышляет Константин. - Друзья вроде бы есть, но духовная тема им не интересна, нет понимания и со стороны близких. И он оказывается одинок в своих поисках. А в «Реставросе» большинство добровольцев разделяют его проблемы и стремление поработать на благо Православия. Кроме того, всегда есть возможность после работы спокойно, никуда не спеша, поговорить со священником. Это особенно касается тех, кто редко бывает в храме».

Добровольцы «Реставроса» работают там, где они нужней всего. Едут туда, где другой помощи не ожидается. Всегда спрашивают: «Кроме нас вам есть кому помочь?». И когда отвечают: на вас одна надежда, то включают этот объект в свой план в первую очередь.

Мечта руководителя «Реставроса»

Основные работы «Реставроса» не требуют профессиональных навыков: это уборка мусора, расчистка цоколя, удаление старой штукатурки с внутренних и наружных стен или их покраска, устройство отмостки вокруг храма... Однако Константин мечтает в рамках «Реставроса» о профессиональных курсах кровельщиков, плотников, каменщиков, штукатуров-маляров, чтобы можно было выполнять и неотложные профессиональные работы. Например, в храме требуется восполнить кирпичами дверной проем, поставить щит, либо дверную коробку, чтобы туда не заходила скотина, пасущаяся в округе. Для этого уже нужны навыки каменщиков и плотников, и так далее и тому подобное... Некоторые «подопечные» храмы «Реставроса» включены в Федеральный список объектов культурного наследия (ОКН), что вызывает сложности при восстановительных работах.

«Мусор-то вынесли, цоколь очистили, но ведь нужно консервацию храма провести, ту же кровлю залатать, - говорит Константин, - но без разрешения местного органа охраны памятников даже гвоздь вбить нельзя. А консервация нужна уже сейчас, чтобы храм «дожил» до профессиональной помощи. Для разрешения на это требуется окончить профессиональные курсы, но они платные, не меньше 10 тыс. рублей по одной специальности, не каждый доброволец (в большинстве - студенческая молодежь), может это себе позволить». Хотя есть несколько человек, которых после работ в «Реставросе» заинтересовала профессия плотника. Они нашли средства, закончили курсы, и уже сейчас в свободное время профессионально трудятся в Архангельской области на восстановлении архитектурных шедевров Русского Севера.

Со временем перед «Реставросом» встали еще две проблемы, о решении которых болит голова у руководителя организации. Дело в том, что в помощи добровольцев храмы, находящиеся в 50-70 километрах от Москвы, нуждаются подчас не меньше, чем в российской глубинке. А добровольцы в летнюю смену стремятся уехать подальше от Московского региона. «Это свойство добровольца, который настроен романтически. Ему хочется перемены мест, хочется увидеть новые пейзажи и храмы. Ему кажется, что в Подмосковье он все видел, все знает и всегда сюда успеет», - поясняет Константин Лобачев. Поэтому подмосковные храмы остаются летом - в основной строительный сезон - без помощи добровольцев. С другой стороны, приезжая в регионы, москвичи (хотя изредка к ним присоединяются и ребята из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми) трудятся здесь максимум 2-3 недели, а все остальное время работать там, как правило, некому.

Однако в идеале работы на выбранных объектах должны продолжаться круглый год, не прерываясь с окончанием летнего сезона, - то есть так, как это происходит в московских и подмосковных храмах. Лобачев давно уже понял, что решение этих двух вопросов в создании в регионах самостоятельных групп добровольцев, подобных «Реставросу», или же его филиалов.

Минувшей осенью Константин уже предпринял некоторые шаги в осуществлении своей мечты, побывав в Нижнем Тагиле. При поддержке администрации учебных заведений и епископа Нижнетагильского и Серовского Иннокентия Константин рассказал о работе «Реставроса» студентам и преподавателям горно-металлургического колледжа и педагогической академии. О духовной стороне этой работы присутствовавшим говорил сам архиерей. Всего на этих лекциях побывало около 300 молодых людей и больше 50 из них откликнулись на призыв помочь своим трудом Скорбященскому женскому монастырю, который находится в черте города. «Мы отбивали штукатурку в Крестовоздвиженском соборе. Работали два дня, во второй день пришло уже 30 человек. «И каждый раз после работы за чаепитиями я старался найти среди ребят того, кому можно было бы поручить организацию дальнейших добровольческих работ, - вспоминает Константин. - К счастью такой человек нашелся, правда, он согласился быть не руководителем, а координатором. И до сих пор там есть порядка 10 человек, которые регулярно помогают этому монастырю». Константин надеется в следующем году поехать в Нижний Тагил с группой «Реставроса», чтобы поддержать «боевой дух» местных добровольцев, да и москвичей познакомить с этими замечательными местами, - ведь рядом и Екатеринбург, и Алапаевск, и Верхотурье...

«Если удастся создать систему таких филиалов, наши коллеги из других регионов с радостью приехали бы летом потрудиться в Подмосковье, познакомиться со святынями, полюбоваться местными храмами, монастырями, усадьбами и музеями. Тем более что культурная программа в московском регионе может быть необъятной для нового человека», - убежден Лобачев. Ведь добровольцы «Реставроса» не только работают, но, имея свободное время, и отдыхают. Отдых включает в себя посещение местных святынь и достопримечательностей, купание, костры, песни, празднования Дней рождения, прогулки на байдарках, рыбалку и настоящие походы. Одним словом - романтика.

Кроме того, совместный труд и отдых - лучшая возможность встретить близкого по интересам и отношению к жизни человека, который может быть станет твоим спутником на всю жизнь. «Только за прошлый год у нас было шесть венчаний, - говорит Елена Ермилова и добавляет,- это только те, о которых я слышала. У нас молодые пары, не откладывая в долгий ящик, рожают детей и становятся крестными друг у друга».

У «Реставроса» нет проблем в поиске объектов для оказания помощи, основную рекламу в этом дают не столько социальные сети, которые хороши для привлечения добровольцев, сколько «сарафанное радио». Многие настоятели храмов и монастырей знают, что на ребят можно положиться не только в строительных, но и в хозяйственных работах и зовут на помощь на сенокос (Воскресенский Горицкий женский монастырь, Вологодская обл.), уборку урожая, прополку огородов, переборку овощей, заготовку на зиму дров (местечко Солдога в Ивановской обл., село Яковцево в Ярославской обл. и др.), расчистить территорию храма от снега или убрать упавшие деревья. Все это делается помимо реставрации, а иногда и одновременно. Вот почему «РеставросЪ», добровольцы которого сами финансируют свои поездки, так нуждается в рабочем инструменте: бензопилах, колунах, снеговых лопатах, а не только в лопатах и тачках, ломах и респираторах, и всегда готов принять эту помощь.

«Ребята из «Реставроса» последний раз приезжали к нам на 8 марта, - говорит отец Александр Рабцун, - сложили большую поленницу дров: кубов 15 (самим нам такое не по силам), - для отопления приходских помещений. И помогли храму в соседнем селе Сукромля перекрыть крышу». «Ничего кроме восторгов и благодарностей ребятам из «Реставроса» у меня и прихожан нет, - добавляет священник Михаил Тарасов, настоятель храма Архангела Михаила в селе Хлевино (Московская обл., Чеховский район). - Они приехали к нам на Страстной седмице. И на службы ходили, и работали (нужно было раскопать фундамент храма). И очень много успели сделать. Основные мои прихожане - местные бабушки. Других помощников нет, хотя официально у нас в деревне круглый год живет человек 50, а в летний период бывает и триста, и пятьсот. Ребята приветливые, добрые, открытые, готовы помочь в любом деле - подмести и убрать, если надо. Работали с радостью. Помогли и помещение к праздничному столу привести в порядок, и еду приготовить. Пасха у нас получилась торжественной и красивой».

В переводе с греческого «ставрос» означает «крест». С приставкой «ре» - «восстановление креста». Восстанавливая храмы, не зависимо от их художественной или исторической ценности, добровольцы «Реставроса» помогают возрождению духовной жизни в России, обретая в своих душах в награду радость служения Христу.

Алексей Реутский

Справка

«РеставросЪ» был создан в 1990 году. Её первые добровольцы были помощниками реставраторов из Всероссийского Общества Охраны Памятников Истории и Культуры (ВООПИК). Сегодня в работах по восстановлению монастырей, храмов и музеев России, а также Ближнего Зарубежья, организованных Добровольческим объединением молодежи «РеставросЪ», ежегодного участвует около 5 тыс. человек. Кто-то посвящает этому свой отпуск, кто-то - выходные, а кто-то официальные праздничные дни. Общее количество добровольцев, трудившихся в «Реставросе» за 23 года активной деятельности организации составляет по грубым оценкам около 80000 человек. География мест, охватываемых ими - Московская, Вологодская, Ярославская, Костромская, Нижегородская, Ленинградская области, Пермский и Краснодарский края, Москва, Украина и др. Общее количество объектов, где трудились и трудятся добровольцы только в Москве и Подмосковье превышает пятьдесят. В работах «Реставроса» участвуют молодые люди преимущественно от 20 до 30 лет. За лето бывает более 10 трудовых смен, в которых участвует в среднем около 120 человек. Добровольцы «Реставроса» также оказывают помощь и в осенний, и зимний, и весенний сезоны, и во время продолжительных государственных выходных. Желающие принять участие в работах «Реставроса» или помочь в приобретении инструментов могут ознакомиться с расписанием трудовых поездок на сайте организации http://www.dom-restavros.ru/ или обратиться по телефону: 8-916-646-46-95.




1. Тема- Спорт 6 класс Практическая цель- формирование навыков пользования лексикой по теме Спорт gol.html
2. закона исключенного третьего
3. ЛЕКЦИЯ 5 Рисунок 4
4. Причитающийся с момента последней выплаты Дивиденд на Облигацию
5. ЛЕКЦИЯ 6. УЗКИЙ ТАЗ В СОВРЕМЕННОМ АКУШЕРСТВЕ Понятие анатомически и клинически узкого таза
6. Лабораторная работа Слои изображения В растровой графике изображения могут содержать один или нескольк
7. 31 ст. 345 33 38; И
8. Основные типы экономических систем 2
9. 5 ~ Авторский текст ~ MCt78 Макс Фрай Простые волшебные вещи Тень Гугимагона Надо признать что погода н
10. Ишимский государственный педагогический институт имени П
11. Курсовая работа- Виды товарных рынков
12. Mdgscr
13. искусственных объектов идеальных и материальных предметов; 2 объективированных действий и отношений соз
14. Фазы полового сношения и физиологические реакции при его осуществлении
15. Тема 1. Предмет завдання та розвиток психології Плани семінарських занять Заняття 1 Класифікація осн
16. тематика 1 семестр Мурманск 2010 г
17. і Дослідження соціокультурного фонду та лексики що його відображає є необхідним для глибшого розуміння ори
18. Руки вверх И п
19. і Вельми символічно що вона розвиває передусім хоровий жанр ~ тобто саме той жанр який є питомим для україн
20. тема различения отдельных субстанций в душе человека