Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
![](images/emoji__ok.png)
Предоплата всего
![](images/emoji__signature.png)
Подписываем
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
Подписываем
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
4 курс 7семестр Искусство Западной Европы 19 века |
32 |
||
1. |
Революционный классицизм. Давид. Ведущая роль Франции в западноевропейском искусстве. Основные черты революционного романтизма, его роль в развитии европейского искусства 19 в. Борьба романтизма и классицизма. Эволюция творчества Давида. Противоречивость творчества Д.Энгра. |
2 |
2 |
2. |
Революционный романтизм. Жерико, Делакруа. Т.Жерико -эмоциональное напряжение, динамика, реалистическое обобщение в его произведениях -«Плот Медузы». Э.Делакруа - глава французского романтизма («Свобода на баррикадах», «Резня на о.Хиос» и др.) Жанровое многообразие и колористическое богатство творчества Э.Делакруа! Горельеф Ф.Рюда «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже. Тест |
4 |
2 |
3. |
Развитие реализма в искусстве Франции 19 в. Значение французских революций 1830 и 1848 гг. и возникновение критического реализма во Франции. Раскрытие различных сторон критического реализма в графике и живописи О.Домье. Поиски нового героя «Прачка», «Восстание». Тема крестьянского труда и высокого нравственного начала в жизни простого человека в творчестве Ф.Милле («Анжелюс», «Сборщицы колосьев» и др.) Г.Курбе как глава реалистической школы. Участие художника в Парижской коммуне. |
4 |
2 |
4. |
Французский пейзаж сер. 19 в. Становление реалистического пейзажа во Франции. Поэтическое видение природы в творчестве К.Коро. Особенности колорита его работ. Валерная живопись. Проблема пленэра и Барбизонская школа (Ш.Добиньи). Тест |
2 |
2 |
5. |
Искусство импрессионизма. Создание новой живописной системы и взаимосвязь ее с новым миропониманием. Проблемы сосуществования импрессионизма с салонным и академическим искусством. Творчество Э.Мане «Завтрак на траве», «Портрет Э.Золя». Заостренность характеров в искусстве Э.Дега. «Гладильщицы белья», Голубые танцовщицы». Характеристика основных особенностей творческого метода импрессионистов: темы и сюжеты, принципы композиции, живописная система. Объяснение термина «импрессионизм». Клод Моне - вождь импрессионизма. Разработка пленэра и техники импрессионизма. «Бульвар Капуцинов в Париже», серия «Руанский собор». Огюст Ренуар. «Обнаженная», «Портрет Жанны Самари». Творчество Огюста Родена. Реалистическая основа творчества и влияние импрессионизма. «Вечная весна», «Поцелуй», «Мыслитель», «Граждане Кале». Значение искусства О.Родена для развития скульптуры 20 века. |
8 |
3 |
6. |
Искусство постимпрессионизма. Постимпрессионисты - предшественники современного западноевропейского искусства. Трактовка пространства и формы предметов в произведениях П.Сезанна. Значение цвета в моделировке формы. Подчеркнутая эмоциональная выразительность, экспрессивность живописи В.Ван-Гога «Прогулка заключенных». Одушевленность и очеловеченность природы в его пейзажах. Портрет в творчестве Ван-Гога. Уход Поля Гогена от социальной действительности в мир «земного рая». Синтезировано-декоративная трактовка цвета в его произведениях. Соединение трагически-масштабных образов со стихией свободной лепки в искусстве О. Родена. |
8 |
2 |
Практические занятия Сочинение-анализ |
2 |
||
Контрольные работы Тест словарик |
2 |
||
Самостоятельная работа |
10 |
4 курс 8 семестр Русское искусство 19 начала 20вв |
36 |
||
1. |
Архитектура первой пол. 19 в. Исторический контекст развития отечественного искусства первой пол. 19 в. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Архитектура первой пол. 19 в. как высшее достижение/русского классицизма. В.Н Воронихин - Казанский собор, А.Д.Захаров Адмиралтейство, Т. де Томон - Биржа. Крупнейший мастер архитектурныхансамблей К.И.Росси. Деятельность О.И.Бове и Д.И.Жилярди по восстановлению Москвы после Отечественной войны 1812г. Исаакиевский собор А.А.Монферрана - памятник русской архитектуры позднего классицизма. |
2 |
2 |
2. |
Скульптура первой пол. 19 Расцвет скульптуры зрелого классицизма. Творчество И.П.Мартоса («Памятник Минину и Пожарскому», надгробная пластика). Медальоны Ф.П. Толстого, посвященные Отечественной войне 1812г. Скульптурные группы на Аничковом мосту П.Клодта. Тест |
2 |
2 |
3. |
Портрет в искусстве первой пол. 19 в. (О.Кипренский, В.Тропинин) Новые черты живописи начала 19 в.: Интерес к жизни народа и национально характерному. О.А.Кипренский. Романтизм и реализм в его портретном творчестве: портреты А.А.Челищева, Е.В.Давыдова, А.С.Пушкина, «Автопортрет». В.А.Тропинин, его роль в формировании московской школы живописи. Тропинин -мастер камерных, интимных портретов - «Портрет сына», «Портрет А.С.Пушкина». |
2 |
2 |
4. |
Творчество К.П.Брюллова Академические традиции и романтические тенденции в его творчестве. Портретная живопись Брюллова. «Последний день Помпеи», «Всадница», «Портрет Струговщикова», «Автопортрет». |
2 |
2 |
5. |
Творчество А.И.Иванова. Работа над картиной «Явление Христа народу». Новаторство и значительность ее идейно-нравственного смысла и выразительность средств живописи. Значение творчества А.Иванова для русского искусства. |
2 |
2 |
6. |
Жанровая живопись первой пол. 19 в.( А. Венецианов,П. Федотов) Образы русских крестьян и русской природы искусстве А.С.Венецианова. Работа с натуры. «Гумно», «Весна. На пашне», «Захарка», «Автопортрет». Венециановская школа. Жанровая живопись. Творчество П. А. Федотова -предшественника критического реализма. Бытовые картины как сатирическое изображение различных слоев общества «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Анкор, еще анкор». Портретный жанр в творчестве П.Федотова. Тест |
2 |
2 |
7. |
Жанровая живопись второй половины 19 века ТПХВ Творчество передвижников. Общественное движение в России 60-70-х гг. Его отражение в русской публицистике и искусстве. Изобразительное искусство и литература. Ведущее положение бытового жанра в живописи второй половины 19 в. Протест против академического искусства.»Бунт 14-ти». Организация Петербургской артели художников. Возникновение ТПХВ. |
2 |
2 |
8. |
Социально-философские искания в искусстве второй пол. 19 в (Н.Ге, И.Крамской) И.Н.Крамской - организатор и руководитель передвижников. Портреты деятелей русской литературы и крестьян. «Христос в пустыне». Социальные проблемы в творчестве Г.Г.Мясоедова, К.А. Савицкого, В.Е. Маковского, Н.А. Ярошенко. Роль критика В.В. Стасова, художника-педагога П.П.Чистякова, основателя картинной галереи русского искусства П.М.Третьякова. |
4 |
2 |
9. |
Пейзажная живопись второй пол. 19 в. Обращение художников к русскому национальному пейзажу. Раскрытие в образах природы мироощущения русского человека. И.К. Айвазовский, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев. Колористические решения пейзажей А.И. Куинджи, разработка пленэра в работах В.Д. Поленова. Тест |
2 |
2 |
10. |
Творчество И.Е.Репина И.Е. Репин - великий художник-реалист. Творческий путь Репина. Жанровые и исторические картины «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Арест пропагандиста», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Портретное творчество И.Репина. |
2 |
2 |
11. |
Творчество И.И. Левитана Творчество И.И.Левитана - вершина развития русского национального пейзажа. Передача настроения и чувств человека в характере изображаемой природы. «Осенний день. Сокольники», «Березовая роща». Поиски монументального обобщения и фимлософского осмысления образа русской природы. «Март», «Золотая осень», «Вечер. Золотой плес», «Над вечным покоем», «Владимирка», «Озеро.Русь» Композиция и колорит произведений Значение творчества Левитана для развития русского искусства. |
2 |
2 |
12. |
Историческая и батальная живопись второй пол. 19 в. Выявление конфликта исторических сил в картине Н.Н.Ге «Петр 1 допрашивает царевича Алексея». Картины В.В. Верещагина „-.«Смертельно раненый», «Апофеоз войны», «Не замай, дай подойти». Былинно-сказочный характер образов В.М. Васнецова. «Аленушка», «Богатыри». Обращение к эпосу и истории. |
2 |
2 |
13. |
Творчество В.И.Сурикова. Понимание исторического события, процесса как результат действия широких народных масс. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове», «Переход Суворова через Альпы». Композиционное и колористическое мастерство В.И.Сурикова. Тест |
2 |
2 |
14. |
Творчество В. Серова. Колористические достижения, новаторство живописных приемов в ранних работах «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем». Зрелое портретное творчество В.Серова. Портреты Г.Л.Гиршман, В.О.Гиршмана, О.К.Орловой, Мики Морозова, М.Н.Ермоловой. Пейзаж, исторические (мифологические) картины Серова. Графика Серова. |
2 |
2 |
15. |
Творчество М. Врубеля Сложность и своеобразие творческих поисков, отражение в них идейных противоречий. «Демон», «Царевна-Лебедь», «Пан». |
2 |
2 |
16. |
Творчество М.Нестерова. Поиск идеально прекрасного мира: «Пустынник», « Видение отроку Варфоломею». Нестеров портретист. |
2 |
2 |
Практические занятия Сочинение-анализ |
2 |
||
Самостоятельная работа |
25 |