Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Особенности интерфейса программы finale

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.6.2024

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Музыкальное образование»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему: «Особенности интерфейса программы finale»

Выполнил: студент группы 41 МО

   Герасименко А.С.

Проверил:   Карачаров И.Н.

Белгород, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….3

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРФЕЙСА   В ПРОГРАММЕ

FINALE………………………………………………………4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………10

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СПИСОК……………………………11

ВВЕДЕНИЕ.

На сегодняшний день, существуют множество различных программ, по записи, редактирования и аранжировки музыкальных произведений. Программы имеют многочисленные функции, которым есть применения в данных программах. Компьютерные программы по музыкальной обработке, созданы с целью обеспечить наискорейшее написания произведений, аранжировок и написание нот.

Finale — один из лидеров среди программ и редакторов нотной записи, который используется в качестве сочинения, аранжировки и набора нотных партитур и записей. Одна из особенностей финала – работа с MIDI файлами, которая позволяет воспроизводить нотный текст. Данная программа, успешно конкурирует с другими различными программами как Sibelius и многие другие. Программа может выполнить запись нотного текста абсолютно на любой тип инструмента, в плоть до хора или вокального ансамбля. Однако, данная программа не может не вызывать затруднений, в данном случае с интерфейсом, попроблемам с которыми уже обращались многие пользователи.

Объект исследования – программа Finale 2009.

Предмет исследования – интерфейс программы Finale 2009.

Цель и задачи – рассмотреть проблемы, вызываемые при работе с интерфейсом программы Finale 2009, и выявить решения данных проблем.

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРФЕЙСА  В ПРОГРАММЕ FINALE.

Интерфейс программы представляет весьма сильные затруднения. Одна из затруднений – английский язык. Данная программа не имеет русифицированного варианта, что вызывает затруднения у многих новичков, однако существуют различные книги по экслуатации программы final на русском языке, такие как «Русская книга о Finale» Лебедева.

Более опытные пользователи программы, находят в интерфейсе ряды других проблем, и решения проблемы: «Неудобство интерфейса. давно стало притчей во языцех. И все же, признавая большие возможности программы, финалисты, сжав зубы, терпят интерфейсные неудобства. С поверхности программы вы погружаетесь вглубь с помощью графических меню или текстовых меню и обычно финишируете на каком нибудь окне с кнопками опциями, из которых вам предлагается выбрать одну опцию на выбор (реже несколько сразу). Зачастую, когда вы выбираете иконку на палитре, появляется новый пункт в полоске текстового меню, который до этого отсутствовал. Поэтому, нажав иконку, осмотритесь: не появилось ли чего нибудь новенького. Окна могут многократно накладываться друг на друга, а текстовые меню могут иметь сложную иерархическую структуру. Чтобы сказать OK в данном окне и во всех окнах более высоких подуровней, щелкайте на кнопку OK Ctrl то же самое делайте, если хотите отменить всю комбинацию: жмите  Ctrl и щелкайте Cancel Впрочем, если честно, этот рецепт «Коды» действует почему-то не на всех окнах». [10].

Прежде чем, начать работу с программой, нужно выбрать тип партитуры, с которой следует вести работу.

Если вы только начинаете работать Finale, создать новый документ партитуру будет удобнее всего с помощью мастера в диалоговом режиме, через меню "File" - "New" - "Document With Setup Wizard...", оставив большинство опций по умолчанию, и выбрав только состав инструментов, начальные размер и тональность. Вначале — несколько важных настроек программы, которые лучше сделать перед началом работы. Диалог настроек программы можно вызвать через меню "Edit" - "Program Options".

В разделе настроек "New" можно задать параметр "Startup Action", который определяет, что именно будет делать программа всякий раз при запуске (выпадающий список из нескольких вариантов). Это может быть запуск мастера создания нового документа, создание нового документа по умолчанию, совсем никаких действий и т.д. В разделе настроек "Open" можно задать параметр "Number of Recent Files in File Menu", который определяет, сколько будет храниться ссылок на последние отрытые файлы.

Чтобы скопировать такт, достаточно выделить его и перетащить, когда активен инструмент "Selection Tool" (меню "Tools" или соответствующая кнопка на панели инструментов "Main Tool Palette"). То же можно сделать с группой тактов, используя для выделения Shift (для выделения большого диапазона можно также воспользоваться меню "Edit" - "Select Region..."). Очистить содержимое такта можно соответствующими командами контекстного меню ("Clear...").

Чтобы скопировать несколько нот в такте, достаточно выделить их и перетащить, когда активен инструмент "Note Mover" (меню "Tools" - "Advanced Tools" - "Note Mover" или соответствующая кнопка на панели инструментов "Advanced Tool Palette").

На каждом нотном стане в партитуре может быть несколько голосов. По умолчанию они будут отображены на экране разными цветами. Переключаться между голосами (один из голосов всегда "текущий", и многие команды в программе будут относиться именно к нему) можно с помощью специальных маленьких кнопок с цифрами, которые всегда под рукой в нижнем левом углу экрана.

Для набора нот можно использовать инструмент "Simple Entry Tool" (кнопка "Simple Entry Tool" на панели инструментов "Main Tool Palette"). Когда этот инструмент активен, можно набирать ноты мышью, пользуясь панелями инструментов "Simple Entry Palette" и "Simple Entry Rests Palette" — активизируем мышью нужную ноту, паузу, ластик и т.п. на панелях, затем щёлкаем по нотному стану. Такой набор достаточно прост и интуитивен.

Speedy Entry Tool — инструмент для массированного набора нот, который вызывается через меню "Tools" - "Speedy Entry", а также с помощью панели инструментов. Когда этот инструмент активен, текущий такт партитуры выделен специальной рамочкой, а текущая доля в такте отмечена вертикальной чертой.

Speedy Entry Tool — лучший инструмент для массированного набора нот, по мнению многих пользователей программы.

Для ввода длительностей используются цифровые клавиши 1-8, которые вводят в текущую позицию курсора ноты длительностью от 1/64 до бревиса соответственно. Прямой слеш в правой части клавиатуры устанавливает/снимает вязку с предыдущей нотой. Клавиша BackSpace превращает предыдущую ноту в паузу той же длительности (это нормальный способ ввода пауз). Клавиша Delete удаляет ноту или паузу. Перемещать ноты и паузы вверх-вниз и вправо-влево по нотному стану можно с помощью мыши (для удобства можно при этом удерживать Shift, чтобы нота перемещалась только вверх-вниз или только вправо-влево). Клавиша Insert переключает в/из режима вставки долей такта.

Для добавления ноты к уже набранному аккорду можно использовать Enter (для удаления — BackSpace). Клавиши + и - устанавливают знаки альтерации. Клавиша * автоматически устанавливает "напоминающие" знаки альтерации. Клавиша 9 автоматически заменяет ноту на энгармонически равную. Клавиша с точкой добавляет к ноте точку, повторный набор той же длительности на той же ноте удаляет точку. Кроме того, удалить точку можно с помощью инструмента "Simple Entry Tool", взяв ластик и щёлкнув по точке.

Клавиша G превращает ноту в форшлаг, перечёркивает его, затем превращает форшлаг в обычную ноту (и так "по кругу").

Вообще, Speedy Entry Tool имеет много полезных горячих клавиш, полный перечень которых вы можете найти во встроенной справке.

Примечание: Speedy Entry Tool предназначен для ввода непосредственно самих "головок" нот, а всё остальное делается другими инструментами. Например, произвольные (фразировочные) лиги (slur) между нотами устанавливаются инструментом Smart Shape Tool. Вилки crescendo/decrescendo ставятся также инструментом Smart Shape Tool, путём двойного щелчка с последующим растаскиванием. Обозначения динамики, темпа и некоторые другие ставятся инструментом "Expression Tool". Аппликатура, ферматы, морденты, обозначения педали и многие другие обозначения ставятся инструментом "Articulation Tool". Последние два инструмента имеют возможность создавать свои обозначения, пользуясь символами существующих шрифтов и маленьким встроенным графическим редактором, что является обычной практикой. Например, гитарной аппликатуры (в т.ч. обозначений струн) в Finale по умолчанию нет. Созданные пользователем элементы упомянутых обозначений сохраняются вместе с документом, и их можно использовать, например, просто копируя документ. Примечание: инструмент "Articulation Tool" позволяет быстро поставить одинаковые обозначения у группы соседних нот, путём их предварительного выделения.

Если на одном нотном стане нужно набрать два голоса, но второй голос встречается лишь эпизодически, то его удобно набрать в виде подголоска, чтобы в тексте не появлялось дополнительных пауз. Клавиша апострофа ' переключает ввод между основным голосом и подголоском.

Расстояние между нотными станами в партитуре можно задать перетаскиванием нотных станов за маркер, который доступен слева от ключа в каждой строке, если активен инструмент Staff Tool. Точно расстояние между нотными станами можно задать в специальном диалоге, через меню "Staff" - "Staff Usage...".

Двойной щелчок по маркеру нотного стана вызывает диалог его свойств. Здесь можно: задать полное и сокращённое имена нотного стана (кнопки "Edit...", там же можно выбрать параметры шрифта для отображения) и их точное расположение на странице относительно самого стана (кнопки "Position..."); указать, что инструмент является транспонирующим, и задать параметры транспонирования (флажок "Transposition" и кнопка "Select..

Знаки при ключе (тональность) задаются с помощью инструмента "Key Signature Tool" (меню "Tools" - "Key Signature"). Когда этот инструмент активен, двойной щелчок по любому такту вызывает диалог, в котором можно задать тональность для любого указанного там же диапазона тактов. В этом же диалоге при смене тональности указываются параметры транспонирования нот.

Размер задаётся с помощью инструмента "Time Signature Tool" (меню "Tools" - "Time Signature"). Когда этот инструмент активен, двойной щелчок по любому такту вызывает диалог, в котором можно задать размер для любого указанного там же диапазона тактов. Примечание: диалог "Time Signature" позволяет задать любой дополнительный размер для отображения. Таким образом можно "обмануть" программу: установить "поддельный" размер для отображения. Этот приём пригодится для набора "безразмерных" каденций.

Общие параметры документа задаются в меню "Document" - "Document Options...". К этим параметрам нужно прибегать в случаях, когда затратно изменять вручную какие-либо многочисленные элементы партитуры по одному. Такие настройки можно сохранить и загрузить из файла (кнопки "Load Library..." и "Save Library..."). Здесь можно настроить расстояние между нотами и знаками альтерации, размеры нотных головок, расстояние между нотами и точками, внешний вид тактовых черт, шрифты по умолчанию для различных элементов документа и т.д.

Чтобы вставить затакт, используйте меню "Document" - "Pickup Measure...".

Созданные обозначения инструментов "Expression Tool", "Articulation Tool" и многие другие можно сохранить в формате библиотеки .lib командой меню "File" - "Save Library...". При сохранении выдаётся диалог с флажками (около двух десятков флажков), где можно задать, что именно сохранять. В дальнейшем можно в любой момент загрузить библиотеку в любой открытый документ командой меню "File" - "Load Library...", и нужные обозначения сразу появятся в соответствующих диалогах.

Горячие клавиши:

Ctrl + PageDown

Ctrl + PageUp  Переход по страницам. Примечание: удобно "таскать" документ правой клавишей мыши, это можно сделать при активности большинства инструментов.

Ctrl + E  Смена режима просмотра документа (постранично / прокруткой).

Alt + Shift + цифра  Смена текущего голоса.

Ctrl + +

Ctrl + -  Масштабирование просмотра.

Ctrl + M  Вызвать диалог "Fit Measures", который позволяет настроить количество тактов в строке различными способами, или убрать сделанные ранее настройки (меню "Utilities" - "Fit Measures").

Ctrl + L  Зафиксировать количество тактов в строке (повесить замок).

Ctrl + F  В режиме Smart Shape Tool — перевернуть выбранную лигу. (Ctrl + A — выбрать все элементы этого инструмента, удобно для удаления.)

Ctrl + PgUp

Ctrl + PgDown  В режиме постраничного просмотра — переход по страницам.

Simple Entry Tool

Инструмент Simple Entry Tool позволяет набирать ноты мышью с использованием панелей инструментов, но, в то же время, имеет множество горячих клавиш. Набор нот с помощью мыши интуитивен и понятен сразу, а вот на горячих клавишах стоит остановиться по-подробнее. Некоторые команды, которые доступны по горячим клавишам, доступны также из контекстного меню. Когда Simple Entry Tool активен, через меню "Simple" - "Simple Entry Options...", доступен диалог опций инструмента, в котором можно переназначить любые горячие клавиши, а также создать сколько угодно наборов установок горячих клавиш.

Навигация по клавишам.

Left Arrow

Right Arrow  Навигация по нотам влево-вправо.

Ctrl + Up Arrow

Ctrl + Down Arrow  Навигация по нотам аккорда вверх-вниз.

Ctrl + Left Arrow

Ctrl + Right Arrow  Навигация по тактам влево-вправо.

Enter или BackSpace, а затем Left или Right Arrow

Ввод нот

клавиши 1-8 на цифровой клавиатуре  Определяют длительность от 1/64 до бревиса.

Изменение нот

Up Arrow

Down Arrow  Двигает ноту вверх-вниз.

Shift + Up Arrow

Shift + Down Arrow  Двигает ноту вверх-вниз на октаву.

ABCDEFG  Превращают ноту в одну из нот ля-си-до-ре-ми-фа-соль соответственно.

Delete

Shift + BackSpace  Удаляет ноту.

Знаки альтерации:

N  Ставят диез, бемоль, бекар соответственно.

Shift + =

Shift + -  Ставят дубль-диез, дубль-бемоль соответственно.

Numpad -

Numpad +  Соответственно повышают и понижают ноту по шагам с помощью знаков альтерации.

Ctrl + Shift + -  Удаляет-ставит необязательный (напоминающий) знак альтерации.

Скопировать такт целиком или несколько тактов очень просто: когда активен инструмент "Selection Tool", необходимо выделить нужное и просто перетащить.

Если нужно скопировать часть такта (группу нот), можно воспользоваться инструментом "Note Mover" (на панели "Advanced Tools Palette"). Когда этот инструмент активен, ноты в текущем такте имеют маркеры. Необходимо выделить нужное (либо "растаскиванием" области выделения, либо общёлкав нужные маркеры нот с Shift'ом), а затем перетащить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной работе, мы просмотрели интерфейс на самом элементарном уровне. При простом запоминании горячих клавиш, и простых команд, можно использовать данную программу на самом низком уровне владения нотного набора.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СПИСОК

1. Лебедев С. Трубинов П. Русская книга о finale/ Санкт-Петербург:. Издательство Композитор., 2003. - 208




1. издательского совета Адыгейского государственного университета Рецензенты- др пед
2. Легирование полупроводниковых материалов
3. а При этом изменяется проводимость вещества или возникает э
4. Колымские рассказы
5. Ультрамикроскопические размеры измеряются в нанометрах
6. тема превратилась в своего рода символ старомодности
7. Тема 27 Аналіз бойових дій підрозділів ОРС цивільного захисту Заняття 27
8.  Загальна характеристика діяльності підприємства 2
9. тематике тест в 3 классе
10. сили в механіці Сила F векторна величина
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарських наук.6
12. Синквейн Синквейн самая легкая форма стихотворений по алгоритму
13. класс от Анастасии Скухторовой г
14. НВ ОСЕТРОВА УЧИТЕЛЯ О ПРАВАХ ЖЕНЩИН И РАВЕНСТВЕ ПОЛОВ ОСЕТРОВА Надежда Владимировна ~ канди
15. Курсова робота- Спеціальності 7
16. Лесные тайнички Автор- учитель начальных классов Гизатуллина Айсылу Галиевна Место выполн.html
17. Для того чтобы использовать охраняемый объект промышленной собственности необходимо получить разрешение
18. а Для доказательства этого предположения необходимо было определить знак и величину удельного заряда носит
19. Контрольная работа - Свадебный обряд адыгов
20. 40е гг XIX в Кружок петрашевцев и его деятельность