Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Определение функциональности в компенсации Функциональность ~ определение человека как себя в обществ

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Социальные роли и функциональность человека

Цель: Доказать возможность изменения психологического типа человека под воздействием социальных ролей.

Задачи:

  1.  Дать понятие функциональности и компенсации человека.
  2.  Доказать, что социальная роль несет компенсирующий смысл для общества и человека.
  3.  Рассмотреть примеры влияния социальной роли на психологический тип человека.

1. Определение функциональности в компенсации

Функциональность – определение человека как себя в обществе и определение обществом человека, как выполняющего социальную функцию, приносящую пользу. Социальная энергия тогда есть, когда человек принят в общество и несет в себе общественный смысл и полезность, когда он теряет это, то и теряет энергию, по крайней мере, позитивную. Например, слава, сила, ценность себя, скорее, предоставляется обществу, но не себе, хотя и для того, чтобы самому осознать оценку общества, иногда навязывая ее либо обществу, либо общество тебе; конечно, самоопределение может быть субъективно и не соответствовать объективному, но в любом случае это либо вскроется, в конечном счете, либо создастся ожидаемое уже как объективное. Поэтому превознесение себя самого, так или иначе, не из-за «злодейского эгоизма» или стремления распространить свое «Эго», которое индивидуально само по себе и не любит общественного вмешательства, а из-за социальной функциональности; если не говорить о случае защиты и самосохранения своего «Я», что похоже иногда на превознесение себя. Однако социальную направленность «Эго» доказывает постоянное желание человека заставить любить то, что он сам любит. Здесь проявляет стремление к солидарности, которое противоречит стремлению к индивидуальности.

Функциональность – это роль человека, как социального существа. Если говорить о классиках социологии, то это близкое к тому, что у Дюркгейма определяется разделением труда, только разделение труда у меня рассматривается, как следствие социальной функциональности индивида, однако, чем больше труд человек виден как уникальный, тем больше проявляется и индивидуализация. Функциональность – это, как первичное свойство человеческой сущности, проявляющееся при одновременном стремлении к индивидуализации и к социализации, причем, вне общества нет и функциональности, как и нет человека с его человеческими признаками. Принадлежность обществу определяется полезностью каждой ее детали (части). Человек не думает буквально: «у меня высокая функциональность», он чувствует, представляет, думает, помышляет, говорит и показывает то, как понимает свою нужность обществу или хотя бы какой-то её части. Но не всегда функциональность сознательна, даже, скорее, не многие признают, что, например, им хотелось бы делать пользу для других. Обычно мы осознаем свою направленность на других только к первичным социальным группам (семья), но остальная часть функциональности остается в подсознании из-за вытеснения. Которое происходит по многим причинам, например, отторгающий от общества опыт, или факт того, что биологическое неудовлетворение обычно больнее, чем социальное и рассматривается как первичное по важности, хотя есть немало примеров самопожертвования, что у Дюркгейма интерпретируется как самоубийство на основе альтруизма, что как раз таки обосновывается социальной функциональностью.

В чем же телеология (цель, смысл) функциональности? Она состоит из двух основных инстинктов человека: инстинкт самосохранения и инстинкт сохранения вида. Соответственно, самосохранение приводит к индивидуализации, а сохранение вида к социализации. И чтобы понять насколько широко мы рассматриваем термин функциональности, который мы синонимизируем со стремлением к жизни, приведем таблицу 1.

Таблица 1 – Функциональность или стремление к жизни

Стремление к жизни

Различия

Объединяющее

Инстинкты

Самосохранения

Сохранение вида

Направленность

Индивид (субъект)

Общество (объект)

Структура личности

Эго

Сверх-Я

Подсознание

Энергия

Психологическая

Социальная

Либидо

Тип личности

Интроверт

Экстраверт

Компенсация

Цель

Психологическая функциональность или индивидуализация

Социальная функциональность или социализация

Функция человека или человеческая функциональность

  

В данной таблице энергия рассмотрена в номинальном смысле, так как, если рассматривать либидо, как психологическую энергию, то она либо направлена на субъект, либо на объект, однако то, что производится при отношениях людей в материальном мире, мы называем социальной энергией, что по Дюркгейму социальный факт или дух. Однако нас сейчас интересует следующий вопрос: человеческая функциональность первична (дана от рождения) или появляется в процессе социализации?

Если функциональность основывается на инстинктах, то без сомнения можно говорить о ее первичности. Она дана сразу, но работать начинает, только при социальном взаимодействии и в разном возрасте имеются различные функциональные требования. Но нам могут сказать: а как же пример «маугли»? Ведь в нем нет никакой социальной функциональности, да и индивидуальных требований общественного человека? Это ни в коей мере не противоречит факту «детей маугли». Без социализации человек превращается в зверя, он не выполняет человеческие функции, поэтому и остается зверем. Это также ярко видно при регрессии либидо у невротиков. Они возвращаются назад от социального (инфантильность), а значит от человеческого, для них внешняя жизнь становится не важной. И, например, при лечении невротических больных в психоанализе используется возвращение человека к функциональности.

«Перевес в человеке социальной личности является для него одним из наиболее существенных условий его существования. Без этого человек и вовсе перестал бы существовать. Требовательность и мятежность, которые мы видим в психологии невротика, вовсе не характерны для человека, каков он есть; это не что иное, как инфантильная карикатура…. Так как человек предназначен быть не только индивидом, но и членом общества, то эти две присущие человеческой природе тенденции никогда не могут быть ни разъединены, ни подчинены одна другой без того, чтобы данному человеку не нанести тяжелого ущерба» – (Карл Густав Юнг, Критика психоанализа). Как мы видим, Юнг здесь также затрагивает вопрос компенсации, то есть при значительном отклонении в одну сторону функциональности человеку наносится психологический урон, поэтому для здоровой психике нужно равенство между индивидуализацией и социализацией. Так же мы говорим о компенсации, когда речь идет о психологических механизмах экстраверсии и интроверсии, в противном случае будет аффект, резкая односторонность. Яркий пример отклонений в одну сторону показывают нам исследования Э. Дюркгейма, в которых он искал причины самоубийств, и как истинный социолог считал их сугубо социальными. Но мы считаем их психосоциальными, одно без другого не привело бы человека к такому решению, так как любое действие или бездействие человека проходит через его психику в определенных социальных условиях. Итак, Дюркгейм выделил следующие причины: эгоизм, альтруизм и социальная аномия. Эгоизм говорит о полном уходе от общества и направленности на себя и, если мы рассмотрим предысторию самоубийств, то увидим первые признаки в уходе человека от социальных взаимодействий. Человек становится отчужденным от общества, а следствие, и от себя, так как он существо социальное, то и перестает чувствовать себя человеком без других людей. Вторая причина альтруистическая. Человек настолько уходит в социальное, что чувствует себя единым целым с обществом – его индивидуальное уже не имеет значительной ценности. Поэтому, если его смерть сохранить целое, каковым он себя считает, то он с радостью будет готов отдать свою жизнь за более большого и ценного себя. Третья причина, социальная аномия, говорящая об утрате старых общественных норм и не появлении новых, несет в себе потерю экзистенциональности человека, он теряет смысл своего существования, его функциональность разрушается под гнетом массовой девиации (социального отклонения), и человек не может найти нормативных способов, чтобы выжить в данных условиях. Близкий пример для нас это 90-е годы в России, но, и сейчас мы на первых местах в мире по числу самоубийств. Причины самоубийств по Дюркгейму скорее говорят о полной взаимосвязи психологического и социального.

Есть четыре аспекта, которые связаны с функциональностью: биологический, сознательный, подсознательный и социальный. Все четыре влияют друг на друга и составляют общее понятие функциональности человека. Например, биологический аспект может быть, как «эго» направлен, так и в пользу общества, тому пример выполнения репродуктивной функции. Перечислять все функции мы не будем, так как их можно разделить на множество типов, например, трудовые или семейные, культурные или управленческие, поэтому лучше основываться на разделении по аспектам от структуры личности и по направленности функции на объект или на субъект.

В итоге можно сказать, что функциональность человека тем уникальна и противоречива, что соединяет в себе два стремления, направленных в разные стороны, причем, при невыполнении их человек себя ощущает несчастным. Нам вполне привычно и ясно, что приятно для себя, однако некоторые личности будут удивлены, если я скажу, что не менее приятна и добродетель. Она наполнена энергией либидо, что и объясняет приятное ощущения – везде, где есть либидо, там есть ощущение подобное любви или эмоционального блаженства. Не зря в Библии написано: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать"» (Деяния 20:35). Такой же компенсаторический принцип в психики человека заметил Фрейд: «Программа принципа удовольствия в индивидуальном развитии крепко держится главной цели – достижения счастья. Вхождение в сообщество или приспособление к нему суть необходимые условия достижения этой цели, хотя не будь этих условий, идти к ней было бы легче. Иначе говоря, индивидуальное развитие предстает как продукт интерференции двух стремлений: именуемого «эгоистическим» стремления к счастью и стремления к объединению с другими, именуемого «альтруистическим»… У каждого индивида сталкиваются два стремления – к собственному счастью и к единению людей; точно так же враждуют и оспаривают друг у друга место под солнцем процессы индивидуального и культурного развития» (Фрейд).

Конечно, все не так просто в нашей психики, чтобы прийти к счастью, ведь из-за своей противоположности эти стремления у многих людей не могут найти себе среднего показателя. Здесь и срабатывает выведенный нами закон компенсации, который гласит: чем дальше будет отклонение в одну сторону, тем больше оно будет компенсироваться противоположностью. Сами аффекты (резкая односторонность) усложняют, как социальные отношения, так за ними создает и внутренние психологические конфликты.    В компенсации есть определенные переменные и шкалы, например, страх компенсируется бесстрашием, формализм антиформализмом, ответственность безответственностью, добро злом.

Чтобы было более понятно, о чем идет речь, приведем несколько примеров из исследовательского наблюдения. Парень А. очень боялся простыть от сквозняка или ветра, но тут же он был, мягко говоря, не придирчив в своем питании. Например, во время езды на машине летом он просил всех закрывать окна (соответственно было жарко), но тут же пил воду, в которой плавали головастики. Парень Б. хотел всем доказать, что добро и зло можно соединить, например, он был за общее общественное благополучие, но тут же курил (в том числе травку), пил, записывал видео про то, как он полуголый бегал по общежитию. И он всегда повторял про этот смысл объединения. Следующий пример – это преподаватель С. – здесь переменной является формализм, где шкала идет от полной не формальности до иррационального педантизма. Например, никто не должен был разговаривать во время чтения лекций, нельзя было есть на паре, нужно было писать лекции по определенной строгой форме, вне зависимости от содержания; однако в это же время можно было слушать музыку в наушниках, сидеть за ноутбуком, спать, тихо заходить и выходить, к тому же был перерыв для разговоров. Парень Д. был очень чистоплотным в реальной жизни, но рабочий стол на компьютере был заполнен чем попало.

Прежде чем перейти к следующему примеру, хотелось бы заметить, что стремление к компенсации является психологической установкой, которая явно, как у парня Б., или косвенно, как у парня А., имеет архетипическую силу, то есть энергетическую и мотивирующую на подсознательном уровне подобно комплексу, который также называют эмоциональным сгустком.

Компенсация, как и большая часть психологических закономерностей, например, психологические типы, еще более ярко выражаются на отклонениях, так как сам закон компенсации и говорит об уровне отклонения через противоположность. Например, это явно выражается в вытесненном либидо или в агрессии (лидерство по Юнгу, сублимированная энергия мортидо по Фрейду), последнее сейчас мы и рассмотрим. Девушка Е. интровертка меланхолического темперамента. Она очень добра при взаимодействии с людьми, она практически не может отказывать в просьбах людей, тут же нет проявления лидерства, к тому же холерики не раз шутили над ней, что обижала ее, а она этого не показывала и все вытесняла в подсознание. По закону сохранения энергии стремление к лидерству должно было куда-то направится, а куда, без индивидуального собеседования невозможно было заметить. И вот, что получилось: ей нравятся фильмы ужасы и триллеры, она учится на врача и ей не противна смерть (мортидо, однако и разрушение нередко исцеляет). Но и этого было недостаточно психики, чтобы компенсировать односторонность, и оказалось, что она болела лунатизмом. Ночью она могла издавать непонятные бредовые звуки, говорит грубым и злым голосом, а также обзывать всех рядом находящихся, если ей они помешали чем-то. Насколько я знаю, с ней сейчас все хорошо.     

 

2. Социальная роль в компенсаторике

Сама компенсаторика является теорией психологического характера, однако даже в макро социологии есть направление, называемое таким же понятием. Но мы будем рассматривать микро уровень, уровень взаимодействия индивида с обществом.

Даже в природе нет ничего просто так появившегося. Все с чем-то связано, все взаимодействует и компенсируется. Также и в социальной структуре то, что не нужно отпадает, а что важно появляется. Это похоже на функциалистский подход в социологи, который гласит о том, что общество, как и природа, саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся система. Но в обществе все намного сложнее из-за того, что в системе есть сознательные субъекты, акторы, которые влияют друг на друга. Взаимодействуют разные психические механизмы, для того, чтобы работали большие социальные часы. И самое главное у животных нет «Сверх-Я» (совести), которая и вырабатывается от культуры, которая социальна по своей сути. Фрейд же говорил, что именно присутствие Сверх-Я в структуре личности и создает определенные общественные нормы. И если бы не существовало готовых психологических способностей к коллективным нормам в отдельном индивиде, то их бы и не существовало в таком массовом порядке. И именно эта часть нашей психики создает маски, которые люди надевают при взаимодействии с другими людьми. Хотя есть и те нормы, которые можно назвать архетипическими по своему эмоциональному и энергетическому влиянию, которые исходят из подсознания и основываются на инстинкте сохранения вида.  

Например, если животные приспосабливаются к окружающей природной среде по теории эволюции, то мы приспосабливаемся к социальной среде, и в обоих случаях от приспособления зависит возможность существования. Конечно, этически это грубо звучит, тем не менее, только таким образом можно назвать причину появления нашего социального театра. Поэтому человек, зачастую даже не осознавая того, играет роли. Да, человек нередко действует целерационально, однако психологический закон конформизма (приспособления) говорит об инертности действий человека в общественных повседневных отношениях. Всегда ли вы задумываетесь о том, что делаете каждый день? Многое работает на автомате, что я также называю не осознанным действием, однако оно не вытеснено, а значит, в любое время можно осознать свои действия, но бывают и такие случае, что конформизм приводит человека к нерациональному действию, которое можно заменить другим. Поэтому чаще переосмысливайте свои действия. Конформизм выполняет функцию освобождения мыслей от лишней информации, следовательно, свою мыслительную энергию можно направить в нужное русло. В итоге мы можем говорить, что большая часть социальных ролей исполняется в бессознательном состоянии. Вы давно задумывались: зачем вы одно и то же делаете каждый день? Одни движения и даже эмоции.

Но именно возможность играть роли выполняет положительную функцию, как для субъекта, так и для объекта (общества). Если есть пассивный, то будет и активный; если есть плачущий, значит будет и веселящий его. По какой-то инстинктивной причине человек любит компенсировать то, чего не хватает в том социальном пространстве, где он находится. Например, если нет лидера, в той структуре, где он должен находиться, то обязательно найдется тот человек, который станет играть роль лидера, если даже он не имел данного опыта. В том и фишка ролей – они как будто заложено в коллективном бессознательном для того, чтобы сохранять общественный порядок для сохранения вида, причем, это вполне выгодно и для инстинкта самосохранения. Хотя мы здесь не будем спорить с тем мнением, что это в большей степени опыт социализации.

Иногда конечно компенсация внутри группы выглядит не очень положительно, например, нередко нужен «козел отпущения», на которого будут переноситься агрессия или повышаться лидерство других. И обычно вся вина переносится на людей с темпераментом меланхолика, а повышает свои недостатки лидерства темперамент холериков. Или еще хуже, есть убийца и есть жертва, психологи давно исследовали и доказали, что убийцу или маньяка привлекают люди с определенной внешностью и образом поведения, чаще это слабый тип личности, который хочет, чтобы его пожалели, как иногда объясняют серийные убийцы, они убивали потому, что им было жалко, однако это и компенсация лидерства, которое не нашло иного применения {Возможно нужно вырезать этот абзац, но это тоже компенсаторика. Тем более здесь не говориться о социальных факторах, которые имеют большое значение}.

Также функциональность можно разделить на биологическую (природную, физиологическую) и социальную (культурную, цивилизационную). Здесь и состоит основное противоречие нашей психики, когда обе сторону тянут на себя. И при выигрыше одной стороны, мы имеем случаи психических отклонений. Раздвоенность между природой и цивилизацией Юнг назвал трагической, так как человек запутывается в том, кем он является.  

Но не только уход в одну сторону приводит к заболеваниям, но и элементарное не выполнение человеческой функциональности. Что мы можем заметить на клинических примерах аналитической психологии: «1) сорокалетняя женщина, мать четырех детей, четыре года тому назад заболела неврозом после смерти одного из них. Новая беременность и рождение ребенка привели к значительному улучшению ее состояния. Это утвердило ее в мысли, что она бы вполне выздоровела, если бы могла иметь еще ребенка. 2) человек, ранее совершенно здоровый, заболевает неврозом между 35-ю и 40 годами; положение его вполне обеспечено, он женат, у него дети. Параллельно неврозу у него развилось сильнейшее сопротивление к своей профессиональной деятельности. По его словам, первые симптомы невроза обнаружились при преодолении некоторых затруднений, связанных с этой деятельностью. Впоследствии невроз обострялся при всяком деловом затруднении, улучшение же наблюдалось каждый раз при успешном исполнении профессиональных обязанностей. Изучение анамнеза приводит к следующему заключению: больной сознает, что если бы он работал успешнее, полученное удовлетворение сразу привело бы к страстно желаемому улучшению состояния его здоровья… профессиональная работа, видимо, не является единственной проблемой больного, ибо его отношение к жене также требует рассмотрения… больной держал себя весьма своеобразно при более интимных отношениях с женщинами; причем это своеобразие принимало форму некоторого детского эгоизма» (К. Г. Юнг, Критика психоанализа). Последний пример ярко показывает связь между биологической и социальной функциональностью, где проблемы в одном повлекли за собой проблемы в других сферах.

3. Социальные роли и психологические типы.

Психологические механизмы (типы) имеют ярко выраженные компенсационные (стремление к среднему энергетическому показателю) отношения друг с другом, как внутри психики отдельного человека, так и во внешних отношениях между людьми. Многие ученые считают, что психологический тип человека или темперамент не изменяются и даются от самого рождения. Однако есть и те, что считают психические установки человека динамичными и постоянно изменяющимися. Например, представители соционики говорят о врожденном психологическом типе человека. Соционика основывается на Юнговском понимании типов. В которой есть две основных личности экстраверты и интроверты. Экстраверты направляют свою психологическую энергию на объект, а интроверты на субъект (на себя). И у каждого человека есть по четыре психологических функции: этическая, сенсорная, логическая и интуитивная. И от преобладания той или иной функции у определенной личности определяется психологический тип человека.

Но сейчас наша задача состоит не в том, чтобы подробно расписать о типах личности, что вы можете найти в книге Юнга «Психологические типы», а в том, чтобы раскрыть выводы о социальном влияние на психику человека. Во время исследования были проведены соционические тесты – около 40 участников, тесты на тип темперамента – более 70 участников, личные опросы – около 30 участников комплексные и 80 частичные, и постоянные наблюдения за уже заранее определенными типами. После анализа, на котором мы не останавливаемся, было сделано немало выводов и новых гипотез, однако сейчас речь будет идти именно о социальных ролях, которые играет человек через психологические механизмы.

С самого начала исследования нас волновал один вопрос: каким образом в обществе, так или иначе, остаются равные пропорции психологических типов, если они передаются генетически или имеются с рождения на всю жизнь? Прежде чем дать ответ из наших эмпирических данных, рассмотрим то, что писал Юнг по поводу изменения типов: «Как я уже многократно подчеркивал, интроверсия и экстраверсия вовсе не характеры, а механизмы, которые, так сказать, по желанию могут быть включены или исключены. И только из привычного преобладания того или другого механизма – развиваются соответствующие характеры. Конечно, такое преобладание покоится на известном врожденном расположении, которое, однако, отнюдь не всегда является абсолютно решающим. Мне часто приходилось видеть, что влияние среды бывает почти столь же важно. Однажды я наблюдал даже такой случай: человек, живший в непосредственной близости с интровертом и ясно обнаруживавший экстравертное поведение, изменил свою установку и стал интровертом, когда впоследствии вошел в близкие отношения с ярко выраженной экстравертной личностью. Я видел много раз, как известные личные влияния в самый короткий срок существенно изменяли длительность вторичной функции, даже у ярко выраженного типа, а также, как прежнее состояние восстанавливалось, как только чужое влияние отпадало.....Поставьте интровертного в безусловно удовлетворяющую, гармоничную среду, и он разрядится до полной экстраверсии, и будет казаться, что перед нами экстраверт. Но посадите экстравертного в тихую темную камеру, где все вытесненные комплексы могут подтачивать его, – и он дойдет до такого напряжения, в котором он будет реализовать до последних пределов всякое малейшее раздражение. Меняющиеся ситуации жизни могут воздействовать точно так же и мгновенно преобразовывать тип, что, однако, по общему правилу не меняет надолго преобладающую установку, то есть, несмотря на временную экстраверсию, интроверт остается тем же, чем он был; и так же экстраверт».

Как мы видим, что даже основоположник психологических установок говорил о случаях их изменения. Что также и мы заметили при комплексном опросе. С точки зрения психологической энергии (либидо) по Юнгу, с учетом эмпирических данных, мы постараемся объяснить процесс трансформации психологических механизмов человека. Это очень похоже на социализацию. И нужно понимать, что Юнг применял к либидо закон сохранения энергии, что он и доказал. Мы полностью применяем такой же метод. Например, представьте, что человек родился интровертом, замкнутым ребенком, не пытающемся вступать в отношения с незнакомыми людьми. Сначала его психологическая энергия в большей степени сосредотачивается на внутреннем мире, не имея значительной направленности на других, что объясняет множество фантазий детства, которое от наполненности энергией, а значит и эмоциональностью, становятся реальными, в чём и экстраверты дети не отличаются, но все же последние меньшие фантазеры, чем первые. После семьи идет следующий пункт социализации – это школа. К этому возрасту 5-7 лет подготавливается и психика, по Юнгу начинается вторая фаза сексуального развития, когда дети начинают интересоваться вопросом своего появления и играть в семейные роли и т. п., а также их воспоминания становятся более связными. Иногда уже в этом возрасте может произойти изменение психологического типа, так как школьное социальное пространство уже начинает заставлять направится на объект, но бывают и обратные реакции, когда идет еще большее отчуждение от внешнего мира при соответствующих негативных обстоятельствах. Следующая фаза психологического развития – это переходный возраст. В школе она проходит в виде перехода в старшие классы, когда вместо одного учителя, второй «матери» или «отца», появляются различные предметники. Именно в этой фазе чаще всего может произойти трансформация психологического механизма, что доказывает проведенный опрос. Собственное тело подростка заставляет направиться либидо на объект и все больше оно сосредотачивается на внешней реальности и интроверт может в процессе переходного возраста все больше получить экстравертных признаков, и здесь как природа, так и социальные установки ведут к этому направлению. Однако если говорить об общих данных, то трансформация типа происходила только около 1/5 части опрошенных. Третья фаза у Юнга была последний, так как точкой отсчета здесь было развитие сексуальности, что непосредственно связано с психологическими механизмами, однако если взять за точку отсчета трансформацию психологического типа, то мы находим и четвертую фазу, которая у пунктов социализации связана с после школьной учебы. Здесь возраст растягивается приблизительно от 17 до 22 лет, когда заканчивается сексуальное созревание. Процитируем слова, одной из опрашиваемых интровертки меланхолика: «После того, как я поступила в вуз, я начала чувствовать, что привлекаю внимание парней, со мной пытаются познакомиться, и из-за этого я стала более открытой, я перестала быть стеснительной. Раньше я много грустила, теперь же я больше веселая». Сейчас, например, по тесту Айзенка, она сангвиник, то есть жизнерадостная экстравертка с низким уровнем невроза.

Мы можем также заметить, как общественные структуры соответствуют ступеням психологического развития человека. Идет взаимовлияние объекта и субъекта.

Что касается экстравертов, то мы пока что не встречали случаев значительной интровертации, однако не раз были замечены замены основных функций, что меняло уже механизмы функционирования психики и частичное применение интровертных признаков. Здесь на много удобнее будет рассмотреть развитие личности по типам темперамента, например, не раз встречались случаи, когда человек переходил из сангвиника в холерика и наоборот. А если происходил переход от направленности объект-субъект, то он обычно идет в противоположность. Например, меланхолик компенсируется сангвиником, а флегматик холериком и наоборот.

Но сейчас мы рассмотрим появления холерика из сангвиника. Один ребенок мальчик с самого детства был общителен и добр к людям, однако постепенно он получал отрицательный опыт от своего доверия людям. Над ним прикалывались его сверстники, и у него было мало друзей, что так нужно сангвинику. И вот, начиная с переходного возраста (третья фаза), происходит трансформация темперамента из сангвиника в холерика, соответственно невроз стал более высок, появилось недоверие к людям, нередкие проявления компенсации лидерства, причем, в конечном счете, в здоровой форме. Также мы заметили, что у каждого темперамента есть свои физиотипические признаки, которые менялись вместе с темпераментом. Именно по фотографиям и рассказам опрашиваемых людей, мы могли определить в каком возрасте произошла трансформация. Физиотипические признаки сравнивались в каждом наблюдении и опросе, поэтому нам удалось накопить приблизительные формы внешнего вида и поведения у различных темпераментов. Например, до переходного возраста данный человек был полненьким с округленной формой лица и всего тела, любил дотрагиваться до своих собеседников, что присуще сангвиникам (полненькие далеко не все), но, начиная с переходного возраста, он похудел, его лицо стало иметь больше угловатых признаков, тело стало более костным.

Был также и другой пример, когда наоборот, человек перешел из холерика в сангвиника. Трансформация произошла в 20 лет – четвертая фаза. До 20 лет он был очень агрессивен, хотя какое-то время и в этом возрасте, но постепенно становился все более дружелюбным. Однако именно, начиная с 20 лет его лицо стало округленное и его тело уже не имело резких угловатых признаков. Он сказал, что именно в этом возрасте вел активную половую жизнь, что говорит о переходе на сенсорную функцию, которая присуща сангвиникам.

Есть одно важное замечание, которые появилось в итоге исследования, что есть первичный и вторичный тип. Период детства до 11-13 лет является первичным и основным в определении темперамента, так как именно в этом возрасте заканчивается становление «Эго». Весь остальной период – вторичный. Зачем нужно такое разделение? это помогает в определении основного темперамента, не того, который социально наигран; это способствует правильному пониманию механизмов психики, что нужно будет при лечении. По тестовым вопросам обычно всплывает вторичный тип личности, только индивидуальный опрос помогает вскрыть первичный тип.  

Даже психологический тип может поменяться при нужном для общества случае. Например, при общении двух одинаковых темперамента, кто-то должен будет стать противоположенным. Это позволяет нам понять, почему в мире все психологические типы имеют равные пропорции по отношению друг к другу. Даже теория вероятности доказывает, что все сходится к равномерному показателю, например, если группа людей будет играть в такую игру, где все будет зависеть от случайности, то в итоге никто не проиграет, у каждого будет тем более равное соотношение выигрыша и проигрыша по отношению друг к другу, чем больше раз будет сыграно. Так я, случайно подсчитывая проигрыши участников игры «в дурака» заметил, как в первый день было явное отличие в проигрышах, на второй день это уже не превышало в два раза между первым и последним, а на третий день в процентном отношении не было значительной разницы. Хотя там вроде бы нужен ум. Так и с психологическими типами: мировой закон не позволит преобладать одному над другим.

 




1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ
2. Проектирование производственных участков предприятия, работающего по индивидуальным заказам населения.html
3. Лабораторная работа 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КОНФИГУРАЦИИ СЕТИ Дисциплина- Информационные сети и те
4. на тему- програмування простих циклів і розгалужень
5. общей правоспособностью которая признается за гражданами с момента их рождения а за юридическими лицами
6. Тема 4Курс стрільб ЗРК військ ППО СВ ОсаАКМ
7. Бухгалтерский учет анализ аудит 1 а группа
8. Тема Психология педагогической деятельности
9. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Львів 2000
10. Мой социокультурный образец.html
11. Административно-правовые и организационные основы лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Беларусь
12. фские дисциплины исторические формы
13. 2013 год ПЛАН ~ ГРАФИК СДАЧИ ЗАЧЕТОВ В ЗАОЧНОЙ ГРУППЕ 10 КЛАССА НА 201
14. Почему Софья полюбила Молчалина
15. Реферат на тему- Контроль в государственном управлении Выполнила- Студентка 3 курса 1 группы Кук
16. Вариант 19 Тест 1
17. При перемещение твердого тела со скоростью за счет передачи количества движения молекулам газа возни
18. Mldie jeter l~~ponge pr~visible сведение счетов тишина молчаливый с вашей стороны боль
19. Государственное регулирование документационного обеспечения
20. Технология продуктов питания и экспертизы товаров Московского государственного университета технологий