Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

истинный преемник О

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Социология Э. Дюркгейма.

Дюркгейм - истинный преемник О. Конта стремится создать социальную теорию строго научного направления, при этом видоизменяя положения своего учителя. Если Конт не желал рассматривать причины возникновения социальных явлений, а исследовал лишь процесс функционирования, то Дюркгейм искал причины социальных феноменов. В основе учения Дюркгейма концепция социологизма (принцип специфичности и автономности социальной реальности). В основе общества лежит некая особая реальность, которая соединяет людей в нечто единое и устанавливает между ними солидарность особого рода, а потому имеет свои общие и частные законы. Эти законы - предмет чисто социологического изучения, т.к. они раскрывают суть и характер всех общественных явлений. Указанная особая социальная реальность (то общее, что превращает социальных индивидов в часть социального целого) обязательно господствует в обществе, диктует свои установки каждому индивиду в виде общественных ожиданий, требований и принципов морали. Вот это соединение "коллективного", вытекающего из закономерного, но связанного с индивидуальным (т.к. только деятельность людей может наполнить общее его содержанием) Дюркгейм назвал социальным фактом. Социология - наука о социальных фактах, занимается рассмотрением собой надиндивидуальной реальности. которая делает реальным и отдельного индивида. Таким образом, все мы становимся значимыми для общества в той мере, в какой мы вовлечены в общее и оказываемся носителями общественной морали и принципов. Центральная проблема творчества Дюркгейма есть проблема социальной солидарности, а силой, создающей общественное целое, становится разделение труда (профессиональная специализация). Группа или коллектив действуют и чувствуют себя совершенно иначе, чем мог бы ощущать себя отдельный индивид. В книге "О разделении общественного труда" Дюркгейм анализировал также и ненормальные формы существования общества: аномию (отсутствие законности и порядка), социальное неравенство, рутинизацию труда, классовые и национальные конфликты. Дюркгейм рассматривает коллективное общее сознание - совокупность верований и чувств общих членов одного общества. это коллективное сознание нечто иное, чем просто индивидуальное сознание. Оно представляет для общества особую ценность. Ткань социальных отношений уплотняется благодаря коллективному сознанию, т.е. наличию общих убеждений интересов и т. д. Разделение труда и специализация индивидов нацелены на выполнение определенных функций, чем больше разнообразие функций, тем сильнее стремление в обществе к единению и обмену видами деятельности. Символом обмена выступает договор. Отталкиваясь от типичной для социологии XIX века схемы двух идеальных типов общества, Дюркгейм строит концепцию общества с механической и органической солидарностью как два звена одной эволюционной цепи. Механическая солидарность доминировала в архаическом обществе и была основана на неразвитости индивидов и их общественных функций, органическая солидарность характерна для современного типа обществ и основана на разделении труда, так как индивид несовершенен в отдельном виде деятельности и функция разделения труда также является интегрирующей для индивидов, обеспечивающей целостность социального организма, формирует чувство солидарности. Солидарность - высший моральный принцип, следовательно морально и сам разделение труда. Антагонизм труда и капитала - это отклонение от нормы, результат недостаточной отрегулированности отношений между главными классами в обществе. Решающая роль в деле интеграции принадлежит идеалам и верованиям (коллективным представлениям).

Дюркгейм развил концепцию религии без бога, т.е. выделил существующую реальность, которая является объектом религиозных верований, и эту реальность он видел в обществе. Причина кризисов, по Дюркгейму, в несовершенстве моральных норм, следовательно, возможность их преодоления состоит во введении новых норм, регулирующих поведение членов общества.




1. Вклад Семенова Тянь-Шанского в изучение Казахстана
2. Петербургский государственный горный институт имени Г
3. стоп сигнала на опасности побежал он пришел несмотря на аварийный тормоз в лобовом столкновении с приближа
4. человечески иногда пренебрегать диетой но в данном случае ее надо придерживаться неукоснительно
5. тема обобщенных взглядов на мир на место в нем человека и его отношение к этому миру а также основанные на эт
6. тематической единицей из перечисленных является- 1 тип 2 отряд 3 класс
7. Методические рекомендации для студентов обучающихся по направлению Юриспруденция по выполнению кон
8. реферат дисертації на здобуття-конкурс- наукового-учений- ступеня-міра- доктора медичних наук
9. Drwinists 2 The Progressive Drwinists 3 The Collectivists 4 The Complexity Theorists 5 The Directionlists 6 The Trnshumnists 7 The Intelligent Designers 8 The Theistic Evolutionis
10. Турдейская СОШ Из опыта работы по теме- Духовно ~ нравственный аспект на уроках русского яз
11. на тему Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов на предприятии
12. 2013 р. Робоча програма дисципліни ldquo;Міжнародна економікаrdquo; для студентів освітньоква
13. О ГО; В каких пределах частоты колебаний звук воспринимается человеком 16 ~20000 Гц; В каких электрически
14. Исследование переходных процессов в RC и RL- цепях
15. Основные этапы развития значений функциональные эквиваленты понятий- синкреты комплексы псевдопонятия п
16. География нефтяной промышленности
17. Якщо потяг до романтики поєднується у Вас з мужністю чесністю якщо чиюсь біду Ви сприймаєте як свою особи
18. К договорам применяются правила о двух или многосторонних сделка
19. 08 Отношение разности массы изделия до и после выпекания к массе изделия до выпекания называют
20. тема та система керування файлами Яка принципова різниця між ними Нагадаємо що під файлом звичай