Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ВАРИАНТЫ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ Направленность групповых действий Графичес

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

Матрица событий

Характер действий с точки зрения ребенка к 5 г.ж.

КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РОДЫ ЗАНЯТИЙ И ВАРИАНТЫ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ

Направленность групповых действий

Графические

Речевые

Трудовые

Сказовые

Гимнастические

Голосовые

Танцевальные

Согласование действий по месту

Многофигурные композиции. Рисование сообща. Выбор формы и места для поделки или её части.

Распределение игровых атрибутов. Работа мелом. Обсуждение заданий

Выбор формы и места для части поделки

Изображения ландшафта с помощью рассказов и мизансцен. Игры двух групп с наговорами

Подвижные игры. Школа мяча.

Драматизация голосовых персонажей. Народные полевки

Кружение. Перестроение в зале

Освоение пространства действий

Содружественные действия

Выполнение общего рисунка. Зарисовка нитками, шнурами, Работа группами у доски.

Собеседование. Напев для росчерков. Групповое рассказывание.

Набирание петель на спицах. Раздевание-одевание.

Сезонные игры. Девичьи игры. Игры мальчиков. Повторы.

Игра «руки-ноги». Бег. Танцы сообща.

Попеременное пение

Ансамблевая игра

Установление темпа общих действий

Действия по ходу движения

Ритмизованные росчерки и узоры. Графический диктант. Дразнилки словами

Хороводы. Чтение рисунка с переспросом.

Работа с деревом. Скольжение по льду. Счёт вещей. Мозаичная картина в фигурном контуре

Сказки-стихи разных народов

Национальные танцы в кругу и ряду. Упражнения с предметами

Ритмизованное пение. Подбор движений к ритмическому рисунку. Попевки

Сопряжение ритмов

Установление общего ритма

Парные действия

Дорисовывает контурные рисунки. Крестики-нолики

Чтение записок в паре. Считалки с хлопками.

Ручное плетение.

Записи на настенной доске

Узнавание передвижения персонажей

«Ручеёк». Танцы-тройки. Игра «разведчики».

Включение ручных движений в пение. Дразнилки хлопками.

Парный танец

Уточнение действий взглядом

Действия сидя

Запись пером в тетрадной строке. Рисование росчерков

Чтение знакомых стихов. Запись имён. Рассказ с секретом. Ловля звуков

Совместное конструирование

Наблюдение за играющими. Роль помощника. Роль ведущего.

Игровые упражнения (ритмы) на дыхание. «Пересдувание» лёгкого шарика. Поддержки

Сольное пение с показом ручными знаками. Попевки по нотной записи

Танцы с переходом в другой ряд

Обращение к другому лицу

Прилаживание действий

…Пишущего

…Пересказчика

… «Трудника»

... Сопереживателя

…Циркача

…Хоровика

Чувство соучастия к напарнику

Установление рабочей позы

Образ грамотно действующего лица

Доверие ручным действиям

Громкость и отчетливость речи

Привычка к объему рабочих усилий

Подлинность своей интонации

Координация совместных дввженнй

Вслушивание в поток речи

Вдохновение

СОХРАННОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ


Комментарии к «матрице событий»

Внутри таблицы размещены названия возможных видов занятий – событий, которые переживаются и наблюдаются взрослым и детьми.

То, что перечислено в левой колонке (согласование действий по месту, содружественность действий, действия по ходу движения и т.д.) - это характер действий ребёнка.

То, что перечислено в последней колонке справа (освоение пространства, установление темпа, установление ритма и т.д.) – это то направление в организации дела, на которое обращено внимание взрослого.

Понятно, что речь идёт о взгляде с двух сторон на одно и то же событие.

Так и верхнему перечислению культивируемых родов занятий соответствует нижняя строка, отмечающая особенности того, как в данном роде занятий отражается сохранность психических и физических качеств детей.

Теперь несколько примечаний.

  1.  Прежде всего, важно различать «роды» и «виды» занятий. Перечисленные роды занятий нужно стараться культивировать в работе детского сада, не забывая ни одного из них. А вот виды занятий могут быть самые разные. Те, что указаны в таблице – лишь некоторые прототипы, каждый из которых возможно заменить другими вариантами, более привычными для вашего детского сада или понравившимися вам. Нужно только, чтобы они соответствовали «четырём растяжкам» данной клеточки.
  2.  Ни в коем случае нельзя смотреть на матрицу событий как на школьное расписание, где каждая графа не имеет никакого отношения к остальным!

Прямо наоборот. Каждая клеточка – это не тематически замкнутый урок, а один из возможных центров организации событий, вокруг которых всегда должны собираться и иные дела. То есть нормальным образом организованное занятие обязательно включает элементы трёх-пяти-семи видов занятий «из других клеточек». «Ключевые», излюбленные виды занятий, соорганизующие вокруг себя остальные - в каждом детском саду бывают разные. Это зависит и от предпочтений и привычек тех, кто работает с детьми, и от симпатий и увлечений самих детей.

Новые занятия часто лучше подключать к известным и популярным (чтобы у детей не возникало ощущение, что новым и непонятным делом приходится заниматься за счет того, который они уже полюбили). А постепенно, по мере становления гостевого обмена опытом, педагоги начинают точнее ощущать взаимовлияние родов занятий и подбирать то, чему нужно уделить большее внимание.

Это происходит не только на эмоциональной основе, но и за счёт понимания того, как усилия детей в одних занятиях отражаются успехами в других.

Причём первые три горизонтальные полосы по преимуществу относятся к старшей группе, а три вторые – к подготовительной. То есть основные акценты в работе педагогов на шестом году детской жизни располагаются в верхней половине таблицы, а на седьмом году - в нижней. Но это опять-таки не жёсткое разделение. И в старшей группе в ходе занятий будут проявляться и парные действия, и действия сидя, и прилаживание действий; и в подготовительной группе, разумеется, сохранятся многие виды занятий из верхней половины таблицы. Но их «удельный вес» перевернётся: преобладавшее прежде отойдёт на второй план - и наоборот.

Несмотря на возможную непривычность компоновки нашей таблицы, ничего такого, что способно испугать опытного воспитателя или заведующую в ней нет. Почти все предлагаемые виды занятий характерны для привычной детсадовской жизни. Просто к ним нужно отнестись чуть более внимательно и проводить в несколько ином ключе, нежели традиционно.

Из не очень привычных занятий (но наиболее связанных с обучением грамоте) рекомендуем следующие.

В занятие трудом включается овладение спицами.

На занятиях рисованием показываются несколько ритмизованных узоров. Дети учатся их воспроизводить, когда стирают их под звучание своего голоса или повторяя какие-то слова, вновь рисуют этот же узор, росчерк. На рисовании детям предлагают включить в рисунки новую форму - форму капли, листа с дерева, лепестка тюльпана. Под такими названиями осваивается форма, которая составлена из полукружья и двух сходящихся дуг. Пропорция по осям два к трём. Эта форма дорисовывается до вида зна комых детям предметов - изображений птиц и зверьков, цветов, кукол и так далее.

На занятия пением приносится фланелеграф, на котором размещаются и нотные знаки, и слоговые карточки с текстом попевки, распевки. Выкладывается ритмомелодический рисунок из ноток и под каждой ноткой на равном расстоянии – слоговые карточки, повторяющие ритмический рисунок распевки. Ребёнок по просьбе взрослого во время пения выделяет заданный слог и снимает его с фланелеграфа. Это и есть включение ручных движений в пение. Используются и известные приёмы движений во время пения.

Другая особенность пения - выбор детьми голосовых персонажей. Вначале дети осваивают вообще своё присутствие, в какой-то игре обсуждают какую-то возможность своим голосом демонстрировать причастность своего выбора к персонажу. Взрослый не должен стараться оценить увиденное, ему просто надо войти в ситуацию. Потом в попеременном пении дети могут собраться в группу и демонстрировать свой голос как предмет наблюдения. Попеременное пение - это такой способ работы, когда 12 человек стоят кругом группами по трое, а ребёнок («дирижёр»), находящийся в центре круга, показывает, когда одной тройке остановиться, и поворачивается в сторону той, которой надо продолжить какую-то строчку пропевать. Тем самым дети сохраняют темп обычного пения, но самое важное для них -это именно само ожидание вступления и окончания.

Евгений ШУЛЕШКО
(Из книги «Понимание грамотности»)




1. Тема 7. Хронология изложения проблемы клиента Форма проведения ~ ролевая игра Учебные цели- развит.html
2. плане питания для похудения который у вас есть В общем смотрим приложенный документ Питание для похуден
3. тема менеджмента любой организации должна содержат 20 элементов
4. Хотилов романа Путешествие из Петербурга в Москву русский писатель Александр Николаевич Радищев 1749 ~ 1802
5. Что стоит закрыть все воспоминания за дубовой дверью своего сознания
6. На тему-
7. Методические рекомендации по теме Патофизиология крови ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ
8. Философия возникновение, функции, разделы
9. 265 11 статей закрепляющих ответственность как за экологические преступления общего характера ст
10.  Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Задачи уч
11. София 2002 М- ИД Гелиос 2002
12. Орловская Банковская школа колледж Центрального Банка Российской Федерации Отчет По производст
13. История изучения и использования природных вод на Урале
14. ТЕМА- СОЦІАЛЬНОПОЛІТИЧНИЙ РОЗВИТОК І НАЦІОНАЛЬНИЙ РУХ В УКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЛЯХ В ПЕРШИІЙ ПОЛОВИНІ XIX СТ
15. ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА – ГАЙКОВЕРТА
16. однофазные трёхфазнотрёхфазные однофазнооднофазные и однофазнотрёхфазные
17. а результат на 1 Андрианов А.html
18. Товароведная характеристика грудинки
19. вариантов заданий на создание прикладного программного обеспечения деятельности небольшого предприятия
20. Возрастная проблема в воспроизводстве населения мира.html