У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Христианская вера и церковь как социальнополитический институт не одно и то же

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Памятка невоинствующего атеиста

Этот текст тривиален до зубной боли. Но практика показывает, что большинство людей все еще нуждается в разъяснениях, сколько будет дважды два. Итак, четырнадцать тезисов о христианстве вообще и православии в частности.

1. Христианская вера и церковь как социально-политический институт - не одно и то же. К сожалению. Многие православные с болью взирают на нынешнюю РПЦ - как, наверное, многие католики с болью смотрели на индульгенции и торговлю церковными должностями.

2. Христианская вера и ее отдельные якобы провозвестники - не одно и то же. Неверующих и аморальных священников полным-полно - так же, как полно безграмотных учителей и ментов-преступников. Ни одна массовая система подбора кадров не может гарантировать себя от брака.

3. Христианская вера и то, что считают ею люди, никогда не читавшие ни Библии, ни катехизической литературы – это с огромной вероятностью не одно и то же. Все равно, «православная» ли это бабушка с лавочки у подъезда или атеист а-ля USSR, ненавидящий в христианстве то, чего в собственно христианстве нет и не было. «Православие головного мозга», равно как крестовые походы и религиозные войны, проистекает не из учения Христа, а из его осознанного или неосознанного искажения.

4. Основа учения Христа – любовь. Любовь, милосердие, прощение людям их недостатков. Оправдывать чьей-то «неправославностью» свою агрессию, как поступают озлобленные на весь мир шипящие бабушки или, например, тупоголовые русские националисты  – это не христианство, это извращение христианства.

5. Христиане тоже грешат. Безгреховность – это ИДЕАЛ христианина. Достигших этого идеала называют святыми. Рядовой христианин – не святой. Точно так же и у большинства атеистов есть моральные убеждения, но кто из нас не совершает поступков, которых с точки зрения морали совершать бы не стоило? Человеку свойственны слабости и ошибки. Христианин СТАРАЕТСЯ стать лучше, а не УЖЕ достиг состояния, описанного Христом в Нагорной проповеди. И не кажется ли Вам, что это старание достойно уважения?

6. Православие отрицает суеверия. О тех, кто крестится при виде черной кошки, см. п. 3.

7. Православие не пропагандирует аскетизма. Аскеза – путь монахов, а не мирян. Православие не против удобных и красивых вещей – оно против власти вещей над душами. Не важно, насколько дорогая у тебя машина – плохо, если обладание этой машиной превращается в смысл жизни или источник спеси.

8. Православие не табуирует сексуального наслаждения – ни мужского, ни женского. Обычно считается, что оно табуирует секс без брака. Однако некоторыми православными это трактуется как запрет на секс без любви.

9. Пост – это время, которое в православной традиции рекомендуется, чтобы подумать о душе. Пищевые ограничения – это рекомендуемое СРЕДСТВО отвлечься от земного и настроиться на нужную волну. Пост – не диета. Гораздо лучше есть мясо и читать Библию, чем поститься и не читать ее. Гораздо лучше не читать Библии, но стараться быть лучше, чем читать ее и ненавидеть всех вокруг.

 

10. И в целом, христианство – это не технология. Это духовный путь, а не набор правил поведения а-ля «не ешь мяса в среду и пятницу, и спасешь свою душу». И тем более не шаманизм а-ля «освяти офис, и дела пойдут хорошо».

11. Православие – это не законченная железобетонная система догм. Конечно, есть догматы, отрицание которых несовместимо с православием – например, догмат о Троице. Но по многим сложным и болезненным вопросам – как, например, существование ада и вечных мук или вопрос секса до брака – в среде самих православных есть разные мнения, в том числе среди священников. Православие позволяет приходить к убеждениям через личный духовный опыт, а не только через чтение источников.

12. Православие не содержит в себе жесткого креационизма, основанного на буквальном прочтении Книги Бытия. Чтобы быть православным и даже православным священником, не обязательно думать, что мир был сотворен за семь дней, Бог вылепил человека из глины, а прошло с тех пор – если сложить указанные в Библии сроки жизни потомков Адама – семь с половиной тысяч лет. Обязателен лишь сам догмат о сотворении мира Богом. Можно, например, считать, что момент Творения – это момент Большого Взрыва (хотя современная инфляционная космология рассматривает и то, что было до БВ). Католичество же, например, прямо заявляет в папской энциклике, что «теория Дарвина верно трактует вопросы происхождения человеческого тела». С этой точки зрения, Бог наделил человека душой. А если учесть, что с точки зрения христианства душа – это нечто отличное от психики, мистическая, а не психическая сущность, то делить католичеству с биологией стало совершенно нечего. Наука мистическими сущностями не занимается (правда, она их и не вводит, руководствуясь принципом Оккама, но это научный, а не религиозный принцип). Православие так однозначно о своем согласии с наукой не заявляет, но и священников, утверждающих, что научные представления о прошлом Вселенной и человека правильны, а Книга Бытия – иносказание, от церкви не отлучает. Так что оправдывать авторитетом веры свой жесткий креационизм и отрицание всех научных данных у православных не получится. Как максимум – можно сослаться на авторитет нынешнего патриарха Кирилла, занимающего отчетливую прокреационистскую позицию.

13. Недобросовестная прохристианская пропаганда часто подменяет понятия, ссылаясь на авторитет различных ученых, веривших или якобы веривших в Бога. При этом не уточняется, в какого именно Бога они верили. Например, часто упоминаемый Эйнштейн был ярко выраженным пантеистом: «Я верю в Бога, который проявляет себя в организованной упорядоченности сущего, но не в Бога, который интересуется делами и поступками людей». Однако правда и то, что среди ученых немало и настоящих христиан, в том числе православных. Христианство не мешает заниматься наукой – потому что, если только христианин не придерживается буквального креационизма, христианство и наука вообще никак не пересекаются. Предмет науки – мир и психика, предмет веры – Бог и душа.

14.  Бодро-креационисткое «у современной науки есть проблемы с объяснением эволюции органического мира, значит, мир создан Богом» – это профанация. Во-первых, большинство претензий креационистов к науке основывается на их, креационистов, глубоком невежестве (подробный список креационистких претензий и ответов ученых на них можно видеть здесь: ). А во-вторых, наличие белых пятен – нормальная ситуация в науке. Всегда есть то, что уже объяснено, и то, что еще ждет своего объяснения. Научные модели дополняются и уточняются, но крайне редко отбрасываются полностью. Критерий успешности в науке – наличие проверяемых предсказаний. И космология, например, уже сделала ряд предсказаний, которые блестяще подтвердились. А на проверяемых предсказаниях науки как целого построены все работающие технологии, в том числе и компьютерные, благодаря которым Вы сейчас читаете этот текст.

Хрестоматийно-советское «наши космонавты летали в космос и никакого Бога там не видели» есть профанация еще большая. Бог есть сущность мистическая, и ждать столкновения космического корабля с Богом позволительно разве что ребенку от двух до пяти, но никак не взрослому человеку.

То, что в христианстве называется чудесами (исцеления, мироточение и т.д.), не доказывает существования Бога. Даже если эти явления надежно зафиксированы, их –  можно объяснять как Божьей волей, так и неизвестными на данный момент законами природы. Это зависит от того, принимается за основу религиозная или научная аксиоматика. Посему существование Бога невозможно ни доказать, ни опровергнуть – это обосновал еще Кант.

А если так, убеждение, что Бог есть, имеет столько же прав на существование, как и убеждение, что Бога нет.

Давайте уважать убеждения друг друга.

(с) невоинствующий Влад Велич

 




1. Мы принимаем клиентов в меховой студии по предварительной договоренности
2. Обре~зание Госпо~дне
3. РЕ Алексеева Кафедра ldquo;Компьютерные технологии в проектировании и производстве rdquo; И
4.  Визначення показників процесу накопичення вагонів на сортувальних станціях
5. Философские проблемы науки и техники Наука как форма познания
6. а общественной жизни общины семьи материальной и духовной культуры.
7. Литература - Гистология (Печень)
8. Ефросинья Полоцкая
9. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
10. Введение.4
11. го В этот раз 29 человек из наших родственников друзей хороших знакомых друзей наших знакомых а
12. Автоматизация пакета методик
13. Жизнь и деятельность семьи Бернулли
14. Wynik finnsowy mo~liwo~ci ewidencji wed~ug wrto~ci umownych r~~ni~cych si~ od wrto~ci wykznych w bilnsie np
15. ст Тропарь глас 4 Добродетельми яко лучами солнечными просветила еси неверныя мудрецы
16.  Характеристика предприятия 4
17. Экономика страхования
18. Воронцов Михаил Семенович
19. инфосферы включающей в себя многочисленные средства передачи и модификации информации
20. Иллюзии Ричард БахИллюзии Перевод- Михаил Шишкин Оригинал- Richrd Bch ldquo;Illus