Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

«Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»

Составила воспитатель Нозарева Е.Ю.

Игра – одно из самых сильных воспитательных средств, основной вид деятельности ребёнка. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Особенно нравятся детям игры, развивающие творческие способности, заставляющие думать, приводящие к какому-либо результату.

Известно, все люди совершают массу дел: маленьких и больших. Каждое дело для человека – задача, то более, то менее трудная.

Для ребёнка игра – это дело. Новая игра для него – задача, требующая применение логики, творчества, мышления.

Творческие способности ребёнка – это такие качества ума, как наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, находить взаимосвязи и закономерности.

Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе.

Наличие игрового математического материала в группе побуждает детей к использованию его в разных видах деятельности, к выполнению математических действий. Использованию полученных знаний и умений.

Программа «Развитие» предусматривает большое количество наглядного и игрового материала к занятиям, которые проводятся в игровой форме. При отборе материала я в первую очередь учитывала, какие средства решения познавательных задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Многие задачи решаются путём построения и использования наглядных моделей различных типов: графический план, графические модели предметов, различные формы символизации.

Задачи на ориентировку в пространстве дети решают в играх с планом-схемой, заместителями предметов: «Расположи овощи, согласно плану», «Катина квартира», «Наша клумба лучше всех», «Расставь столы и стулья к занятиям по плану».

Знакомство с геометрической формой дети начинают с игр «Рамки и вкладыши Монтессори», «Блоки Дьенеша», «Сложи узор». Дети, обследуя фигуры, сравнивали их по форме, цвету, величине, учились правильно называть.

В играх «Какая фигура зашифрована», «Подбери ключик» дети по 3-4 условным обозначениям находят предмет или фигуру из набора «Блоки Дьенеша».

В старшем дошкольном возрасте дети составляют фигуры из 2-3 и более составляющих. «Сложи квадрат», «Уникуб», «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо» и другие головоломки, игры с палочками.

Все игры начинаю с более простых заданий, постепенно усложняя. Игровые задания разнообразят учебную деятельность, вносят элемент занимательности.

Каждая игра содержит в себе дидактическую задачу, правила игровые действия. По мере углубления в тему, усложняются и дидактические задачи.

Если игру ввожу на занятии. То подчиняю её проблеме всего занятия. И все дети без исключения охотно включаются в неё.

Например: Игровая ситуация «Строительство парусников», где дети делятся на строителей и кладовщиков. И строят предметную модель путём однозначного соответствия в игре. Это в средней группе. В старшей группе используем модели «Счёты», «Ось». Игровую ситуацию ввожу обязательно.

Манипулируя с предметами, дети имеют возможность сопоставлять, анализировать.

Например, понятие числа вводила с помощью игры «Цветные числа» - плоскостной вариант палочек Кюизенера. Взяв за условный вариант один – это белый квадратик. Дети сопоставляют с полосками другого цвета. Находили число 2, 3. Затем из цветных палочек составили числовую лесенку ко дворцу Математики.

В подготовительной к школе группе задание усложнялось: «Составь заданное число из двух меньших».

Понятие числа, числового ряда дети закрепляют в разных играх: «Гаражи», «Точечки», «Подбери цифру», «исправь ошибку».

Программа подготовительной к школе группы обширна и разнообразна. В работе с детьми этого возраста я больше внимания уделяла развитию логического мышления, комбинаторных способностей, умению анализировать.

Все игры с математическим содержанием подчинены решению этой задачи.

Мы сравниваем множества с помощью модели «Логическое древо», находим числа в заданных пределах с помощью оси и кругов Эйлера. Поставленная перед детьми задача, заставляет их самостоятельно вести поиск её решения.

Продуманный, интересный, разнообразный материал активизирует детей, повышает работоспособность.

Сравнивая множества, используем игры «Путешествие чисел», «рассели числа в домики, согласно знакам», «Военный аэродром», «Космодром».

Закрепляя числовой ряд, играем в игры: «Какое число пропущено?», «Назови соседей», «Цветные числа».

Сложный этап по присчитыванию и отсчитыванию успешно преодолевается с помощью игр: «Почтальон – вычислитель» Зака, «Вычислительные машины» Столяря.

Для успешного освоения программы школьного обучения, ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, должна стать привычкой для детей.

Особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе действия игровой цели.

Игры Зака «Одна клетка», «Шаги курицы», «Найди девятого» развивают логику, внимание, умение анализировать. Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число – любая должна реализовываться средствами игры, в игровых действиях.

В самостоятельной игровой деятельности, детей притягивают игры – головоломки Михайловой.

Полученные знания дети используют в сюжетно-ролевых играх: «Магазин», «Школа», «Стройка», «Автобус». Во время конструктивных игр дети пользуются условной меркой. Дети пытаются самостоятельно находить пути решения проблем. Очень любят решать поставленные мной задачи, искренне радуются, найдя её решение самостоятельно.

 




1. Задание- ввести значение с клавиатуры
2. Курсовая работа- Детский фольклор как средство разрешениея конфликтов
3. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕФЕКТОЛОГА ТЕСТЫ 12 части 1
4. на тему- Психологические особенности детей младшего школьного возраста Группа 5СПП Подготови
5. Уголовная ответственность является формой негативной реакции общества на противоправное поведение и з
6. Цель- выполнить расчет электронагревательного оборудования.html
7. Автоматическое управление листовой офсетной печатной машиной и ее обслуживани
8. Источники римского частного права
9. Как научиться управлять.html
10. а РСФСР создатель первого в мировой истории социалистического государства СССР
11. правовых норм и идеалов
12. Алкоголь и материнство
13. тематические модели как средство работы с информацией Производственное объединение в которое входя
14. варианты решения этой проблемы поручено департаменту торговли и услуг.
15. ЛЕКЦИЯ 2 3. Энергетическая сила излучения ~ отношение потока ОИ распространяющегося от источника внутри.
16. дипломная работа является одним из видов испытаний итоговой государственной аттестации выпускников заверш
17. Полиграфия
18. Контрольная работа по предмету Коррекционная педагогика тифлопедагогика ~ один из видов учебной деятель
19. Е ДОБРУСКИН О СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ ЦЕРКВИ НА МАТЕРИАЛАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ДОБРУСКИН Марк
20. Центросоюз маркетинг вариант 15