Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тематике теорема Фалеса

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Античная философия

В развитии античной философии можно выделить  4 этапа:

  1. «Досократовский» этап  от 6 в. до н.э  до 5 в. до н.э.
  2. Классический этап (от 5 в. до 4 в. до н.э.)

Платон

Сократ

Аристотель

  1. Эллинистический этап (от конец 4 века до 2 в. до н.э.)
  2. Римский этап. Заключительный этап античной философии (от 1 в до н.э. до 4 в. н.э.)

Досократовская философия

Первым философом является Фалес из города Милета (первый греческий философ). ПРИМЕРНО 6 В ДО Н.Э. Был торговцем и путешественником. Делал открытия в математике (теорема Фалеса).

Впервые создал целостную картину мира.

По праву Фалеса можно считать первым теоретиком. Он поставил два фундаментальных вопроса, ПОВЛИЯВШИХ НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ греческой философии.

  1. Фалес поставил вопрос о том, что является фундаментальным строительным блоком вселенной. «Из чего все произошло?».

Субстанция (первооснова всего существующего) представляет собой неизменный элемент в природе и обеспечивает единство в разнообразии природы. Проблема субстанции, из чего все произошло.

Фалес предположил в качестве первоосновы всего существующего воду. «Все произошло из воды».

  1. Фалес дал косвенный ответ на вопрос, каким образом происходят изменения. «Каким образом основа (вода) преобразуется из одного состояния в другое».

Проблема изменчивости мира.

Анаксимандр и Анаксимен – последователи Фалеса.

Анаксимандр – ученик Фалеса.

Анаксимен – ученик Анаксимандра.

Анаксимандр как последователь Фалеса вводит понятие «апейрон». «Все произошло из айперона». Айперон – некое вечное и неизменное, беспредельное начало («первоматерия»).

Анаксимен предположил в качестве всего первоосновного – воздух. Воздух – первооснова, которая сгущается и расширяется, из-за чего и изменяется окружающая действительность.

Фалес, Анаксимандр и Анаксимен – первое поколение «досократиков».

Второе поколение связано с именами Гераклита и Парменида. Они были знакомы с трудами первого поколения «досократиков». Гераклит жил в Эфесе. Парменид жил в Элее.

Первое поколение философов задавалось вопросом «Что является элементом всех изменений?», а второе поколение философов подвергло сомнению эту предпосылку, задав вопрос «А существуют ли изменения?».

Гераклит

Гераклит утверждал, что мир находится, что мир находится в постоянном изменении. А Перменид говорил, что мир неизменчив.

Гераклит «Темный» (неясный, непонятный). Современники его не понимали, т.к. у него была иносказательная речь.

Высказывания:

«Все течет, все меняется».

«Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».

Рассуждения Гераклита следующие:

  1. Все находится в состоянии непрерывного изменения.
  2. Изменение происходит согласно неизменному закону (логасу).

Логас – неизменный закон. Этот закон включает взаимодействие противоположностей, причем это взаимодействие противоположностей порождает гармонию.

Он вводит понятие «Огонь – первооснова всего существующего». Гераклит использовал диалектический подход (противоположности).

Гераклит считал огнем первоосновой, т.к. огонь очень изменчив (затухает, загорается и т.п.).

Считал, что в людях также заложены противоположности. Взаимодействие противоположностей является причинами изменчивости мира.

Гераклит считается родоначальником стихийной объективной диалектики.

Парменид

Он предположил неизменяемость окружающего мира. Элейская школа сформулировала так называемую «онтологическую проблему».

Суть проблемы:

С одной стороны мы понимаем, что мир существует здесь и сейчас; мы понимаем, что мир существовал до нас, и будет существовать после нас. То есть, мир вечен и не приходящ.

С другой стороны отдельные вещи изменчивы (возникают, разрушаются). Мир вечен, люди – приходящи.

Проблема, таким образом, состоит в том, как совместить, как объяснить приходящие бытие вещей и неприходящее бытие мира как целого.

В результате возникает проблема бытия, «Что есть истинное бытие?».

Истинное бытие (по Пармениду) – это то, что есть, реально существует и обладает следующими признаками:

  1. Едино
  2. Неделимо
  3. Неподвижно
  4. Неизменно
  5. Себе тождественно

Тезисы его рассуждений:

  1.  «то, что существует – существует»
  2. «то, что не существует – не существует»
  3. «то, что существует – может быть мыслимо»
  4. «то, что не существует – не может быть мыслимо».

Нечто начинает существовать, и нечто перестает существовать – идеи изменения.

«Небытия нет».

Греки считали, что чувства при познании мира приводят нас к заблуждениям.

Следствия из концепции Парменида:

  1. Вещи, мир единичных вещей не есть истинное бытие. То, что мы воспринимаем органами чувств, на самом деле не существует. Мир единичных предметов – иллюзия. Это все Матрица. :D
  2. Парменид формулирует принцип тождества бытия и мышления.

Суть принципа: мысль о предмете = предмет мысли. Реальность – это содержание мысли.

  1. Школа элеатов и Парменид противопоставила знания мнению. Знания достигаются только разумом. Оно является истинным, поскольку совпадает с реальным бытием. Мнение возникает на основе чувств, но чувства обманывают нас, всегда создавая ложные представления об иллюзорных единичных изменчивых вещах.

Мелисс и Зенон – последователи Парменида.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ ГРЕЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ поставило своей задачей примирить учения Гераклита и Парменида.

Эмпедокол, Анаксагор – представители 3-го поколения философов.

Они сформулировали следующие утверждения:

«Некоторые вещи находятся в состоянии изменения, другие – в состоянии покоя».

Эмпедокл вводит понятие о 4х первооснов, из которых состоит окружающая действительность.

Субстанция – понимается флюралистически, т.е. как состоящая из нескольких элементов.

Принципиально иначе к построению физической картины мира подошли Демокрит, предложивший в качестве первоосновы всего существующего – атомы (неделимые частицы). Атомы находятся в постоянном движении

Пифагор предположил в качестве первоосновы всего сущего число.

Киники, стоики и другие – школы античной философии.

ВЫВОД: В результате, поздняя античность имела настолько множественные разнонаправленные модели картины мира, что сам мыслемый мир перестал мыслиться как единое гармоничное целое.




1. Освоение человеком труднодоступных территорий земли
2. 80 всех случаев их возникновения связано с деятельностью человека и происходит по причинам социального хара
3. Вариант - Заголовок УТВЕРЖДАЮ Руководител
4. Контрольная работа- Развитие психики в филогенезе
5. Works in shop shop helper B person C ssistnt D people E friend Choose the right vrint- moving stircse
6. Неорганической химии АГТУ г
7. ІМПОРТНИХ ОПЕРАЦІЙ ПІДПРИЄМСТВ УКРАЇНИ Спеціальність 08
8. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ ~ Дисерта
9. Туризм І семестр 20132014 н.
10. Психоз большого города
11. Мой характер Задачи- Формирование представления о многообразии качеств личности человека
12. тема делится- на теорию познания; метафизику онтологию философскую антропологию космологию теологию фило
13. Украина в 40-50 гг XX века -Укр-
14. Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ
15. Откуда есть пошла земля русская
16. тема. Структурализм в основном и определил лицо языкознания 20 в.
17. Географическая характеристика Ирана
18. нибудь он подаст мне весть о себе а меж тем мы с ним вместе пишем теперь эту книгу
19. ПРОФИЛЬ Студента 4 курса
20. Загальна характеристика Австралії