Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема номера- МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА Студенты о биомедэтике Диакон Андрей Кураев- Врачу нужна воспитанн.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

ЧТО ТАКОЕ “КОНФИРМАЦИЯ”

Существует ли в Православной Церкви обряд конфирмации, если да, то что стоит за ним, если нет, то что он значит в Католической Церкви?

Алексей.

Уважаемый Алексей!

Конфирмацией (от лат. confirmatio - укрепление, утверждение) в Католической Церкви называется таинство миропомазания.

Современная практика (как православная так и католическая) признает всего семь таинств: Крещение, Причащение, Миропомазание, Священство, Брак, Соборование (Елеосвящение) и Покаяние. Остальные священнодействия именуются обрядами. Поскольку Церковь в христианском понимании есть Мистическое Тело Христа, то считается, что в церковных таинствах людям особым образом преподается божественная благодать, созидающая Церковь. В Таинстве происходит встреча Бога с человеком, которому открывается путь к обожению, к уподоблению Творцу. Христиане полагают, что таинства обладают преображающей силой приобщения христианина к Божественному естеству. Однако приобщение это невозможно, если сам человек не жаждет изменения, поэтому церковное таинство не есть какой-то магический обряд или заклинание: способное изменить человека, независимо от его желания.

По учению Православной Церкви, подлинным совершителем всех Таинств является Сам Бог, священник же есть лишь сосуд, инструмент совершения Таинства. А в некоторых особых случаях –например, “страха ради смертного” –православная традиция допускает совершение таинства крещения даже мирянином.

В раннехристианской Церкви учения о семи Таинствах не существовало, первые христиане не фиксировали количество Таинств, а также не проводили жесткого деления на Таинство и обряд (действительно, сложно назвать таинство брака более благодатным, чем обряд монашеского пострига). Учение о семи Таинствах сформировалось в Православии не без влияния Католической Церкви, что, конечно, ни в коей мере не умаляет значения самих Таинств.

Таинство миропомазания, о котором Вы спрашиваете, знаменует собой дар Святого Духа, печать Святого Духа (утверждение в новой жизни, начавшейся крещением), который первые христиане получали от апостолов или первых епископов через возложение рук. Впоследствии, когда число крещаемых значительно возросло, присутствие епископа на всех крестинах стало невозможным. В Восточной Церкви миропомазание стали совершать священники, хотя миро (благовонное масло, состоящее из более чем 64-х элементов) приготовлялось только епископом. В современной православной практике правом приготовления мира обладает только глава автокефальной (поместной) церкви. То есть в Русской Православной Церкви чин мироварения совершает патриарх. Происходит это один раз в несколько лет, после чего освященное миро раздается на приходы.

В отличие от Православной Церкви, в которой Таинство Миропомазания совершается священником одновременно с крещением, в Католической Церкви Таинство миропомазания совершает только епископ и не вместе с крещением ребенка, а в более поздние годы, по достижении так называемого “возраста распознания” (или “возраста разумения”), т.е. возраста, когда человек, как полагают католики, способен делать сознательный выбор. Чаще всего “возрастом распознанния” считается достижение ребенком полных семи лет, однако эта цифра не является жестким каноническим предписанием.

Традиционно Священнодействие посредством помазания миром стало практиковаться в западной Церкви позже, чем на воcтоке: приблизительно до XI века consignatio (печать, термин, также использующийся для наименования данного таинства) совершелось преимущественно возложением рук. Появившееся в западной практике на рубеже IV-V веков помазание миром повсеместно распространяется лишь к XIII веку, а Флорентийским собором 1439 года окончательно утверждается замещение обряда: “Вместо возложения рук в Церкви совершается Конфирмация”. Несмотря на ряд изменений в форме Таинства, право его совершения в католической практике до сих пор сохраняется за епископами. Традиционно в католическом мире причастие впервые принималось после совершения Таинства Конфирмации. Однако сегодня данный порядок последования Таинств (Крещение, Миропомазание, Причащение) не является столь жестким. Поэтому Конфирмация может совершаться и после первого причастия (впервые такая практика стала применяться во Франции в середине XIX века).

Владимир ЛЕГОЙДА.

Литература:

1.Архиепископ Макарий. Православно-догматическое богословие. СПб, 1857. Т.2.

. Иеромонах Иларион (Алфеев). Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Москва –Клин, 1996.

. Теста Б. О Таинствах Католической Церкви. М.: Христианская Россия, .

4. Джероза Л. Каноническое право в Католической Церкви. М.: Христианская Россия, 1999.

. Христианство. Энциклопедлический словарь в 3-х тт. М. 1995. Т.2.

2 Клятва Гиппократа:

"Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигией

и Панакеей, и всеми богами и богинями, беря их

в свидетели, исполнять честно, соответственно

моим силам и моему разумению, следующую

присягу и письменное обязательство:

считать научившего меня врачебному искусству

наравне с моими родителями, делиться с ним

своими достатками и в случае надобности

помогать ему в его нуждах; его потомство считать

своими братьями, и это искусство, если они

захотят его изучать, преподавать им безвозмездно

и без всякого договора;

наставления, устные уроки и все остальное в

учении сообщать своим сыновьям, сыновьям

своего учителя и ученикам, связанным

обязательством и клятвой по закону

медицинскому, но никому другому.

Я направлю режим больных к их выгоде сообразно

с моими силами и моим разумением,

воздерживаясь от причинения всякого вреда и

несправедливости.

Я не дам никому просимого у меня смертельного

средства и не покажу пути для подобного замысла;

точно так же и не вручу никакой женщине

абортивного пессария.

Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и

искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда

для пользы больного, будучи далек от всего

намеренного, неправедного и пагубного, особенно

от любовных дел с женщинами и мужчинами,

свободными и рабами.

Что бы при лечении – а также и без лечения – я ни

увидел или ни услышал касательно жизни людской

из того, что не следует когда-либо разглашать, я

умолчу о том, считая подобные вещи тайной.

Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет

дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех

людей на вечные времена; преступающему же и

дающему ложную клятву да будет обратное этому."




1. тема- Средневековая философия-
2. Реферат- Краткий курс лекций по праву социального обеспечения
3. Основи цивільного права
4. Египет как дар Нила
5.  Оформление пояснительной записки 4
6. Доклад Канада в системе МО
7. Правоспособность и дееспособность граждан
8.  СТРУКТУРНЫЕ ЗАКОНЫ 1
9. Український Південь 13 1419 квітня 2011року Читаючи газету помічаємо подекуди орфографічні орфоепічні
10. Решение задач на построение сечений многогранников
11. Лабораторная работа 34 1.
12. то педагогический эффект
13. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук Харкі
14. Введение.4
15. а ПРОТОКОЛ досмотра транспортного средства ldquo;
16. Курсова робота з Історії міжнародних відносинстудента II курсу 5 групифакльтету міжнародних відносин Сироїжк.
17. Электрические цепи переменного тока
18. Влияние PR на общественность.html
19. ru Все книги автора Эта же книга в других форматах Приятного чтения Даниэл Киз Цветы для Эл
20. .Введение