Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ПРАКТИКУМ № 6
Наименование работы: СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ И НАПИСАНИЕ ПРОГРАММ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ СРЕДСТВАМИ QBASIC
1. Цель работы: научиться составлять алгоритмы и программы с применением графических команд языка QBASIC.
2.1. Информатика. Учебное пособие под редакцией Каймина В.Л. М.: Бридж, 2004г.
2.2. Ефремова О.Практикум по компьютерным технологиям М: АВF, 2007г.
2.З.Г. Зельднер Программируем на языке Quick BASIC 4.5. Учебное пособие по курсам «Основы программирования», М: АВР 2007г.
Вариант 1
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране российский флаг.
Вариант 2
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране ромб.
Вариант 3
Составьте алгоритм и напишите программу, выводящую конверт и рамку.
Вариант 4
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране флажок.
Вариант 5
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране куб.
Вариант 6
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране пирамиду.
Вариант 7
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране солнце с лучами.
Вариант 8
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране часы с минутной стрелкой и часовой стрелкой.
Вариант 9.
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране домик.
Вариант 10.
Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране квадрат и вписанную в него окружность.
Повторить требования по соблюдению техники безопасности.
Включение ПК должно производиться в следующей последовательности:
Перед выключением компьютера завершите все работающие программы и подождите 1-2 сек. (это необходимо, если на вашем ПК предусмотрено кэширование дисков). Далее необходимо:
• выключить системный блок;
• выключить принтер (если он был включен);
• выключить монитор.
6.3. Выполните задание в соответствии со своим вариантом;
6.4 Сделайте вывод о проделанной работе.
8.1. Как прейти в графический режим? Какой оператор обеспечивает этот переход?
8.2. Какой оператор позволяет рисовать линии, прямоугольники?
8.З. Какой оператор позволяет рисовать окружности, эллипсы?
До сих пор для оформления результатов работы наших программ мы пользовались текстовым режимом видеоадаптера, В этом режиме на экран можно выдавать только символы, предусмотренные первой половиной кодовой таблицы (ASCII) и тем вариантом второй половины таблицы, который используется вашим драйвером экрана.
В графическом режиме экран представляет собой мозаику точек (пикселей), каждая из которых мажет быть окрашена в тот или иной цвет. С помощью программ, по-разному окрашивая точки, вы можете формировать геометрические фигуры, рисовать диаграммы и графики функции.
SCREEN N% -установка режим экрана, где N% - режим экрана.
COLOR С1%.С2% установка цветов, где С1% - номер цвета символа (0- 15), С2% - номер фона (0-15), Отдельный пиксель можно "зажечь" заданным цветом любой т двух универсальных команд графического режима;
РRESЕТ (х!,у!)|,с%]
РSЕТ(х!,у!)[,с%]
Формат команд одинаков: сначала указываются координаты точки (в пикселях), а затем, если необходимо номер цвета. Для рисования геометрических примитивов используются следующие операторы:
LINE (х1! ,у1!) - (х2!,у2!)[,[с%] [,В][,ВF]
Если операторы В или ВF опущены, то оператор LINE вычерчивает линию с координатами х!!,у1! (начало линии) и х2!,у2! (конец линии).
Если указаны параметры В или ВF, вычерчивается прямоугольник, где х1!,у1! координаты левого верхнего угла прямоугольника, х2! ,у2! - координаты правого нижнего угла.
CIRCLE (х%, у%) ,г! [,с][,f1!f2!,е!]
В поле операндов этого оператора обязательно указывается координаты центра окружности (или эллипса) с координатами центра х, у и радиус R окружности или эллипса. Если последние три параметра опущены, цветом С рисуется окружность.
Если вы хотите нарисовать дугу, укажите f1, f2. значения углов в радианах, определяющих начало и конец дуги. Углы отсчитываются против часовой стрелки, начиная от правой горизонтали. Если вы хотите нарисовать эллипс, укажите е отношение вертикальной оси к горизонтальной.
Составлено преподавателем _______________ Сныткиной О.С.