У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Положение в паре б

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Содержание:

  1.  что такое вальс?
  2.  происхождение;
  3.  разновидность вальса;
  4.  Медленный вальс:

а.  Положение в паре

б . Шаги медленного вальса

в . Особенности исполнения всех вальсов.

5.   Венский вальс:

а. Положение в паре

б.  Шаги венского вальса

в. Особенности исполнения всех вальсов .

6.  На сопках Маньчжурии

  1.  Предыстория
  2.  История
  3.  Текст
  4.  Интересные факты

Что такое вальс?

Вальс — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы, распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

Происхождение

Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавольта») и, наконец, в австрийском «лендлере», самом близком к вальсу из его предшественников.

В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4.

Вальс — одно из искусств выразительных движений в ритме 3/4.

Разновидности вальса

Быстрые формы вальса называют Венский вальс

Вальс международного стандарта — танцуется только в закрытых позициях

Танго-вальс или аргентинский вальс — танцуется, как и вальс, на 3/4, однако движения, в основном, те же, что и в танго

и многие другие.

Медленный вальс.

Медленный вальс — бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

Положение в паре

Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.

Шаги медленного вальса

Рассмотрим медленный вальс с точки зрения партнёра, начинающего лицом по направлению танца. Первый шаг выполняется «с каблука», с некоторым поворотом ступни вправо (для «правого» вальса). В зависимости от необходимости этот шаг может быть различным по длине. Второй шаг заключается в «обходе» вокруг партнёрши, его сложность во многом зависит от того, на какой угол пара повернулась за первый шаг, так как суммарный угол должен составить около 180 градусов. Второй шаг, кроме того, выполняется с поднятием относительно остальных шагов. Третий шаг — приставление свободной ноги.

Движение назад начинается с шага назад левой ногой. В это время партнёрша выполняет вышеописанный шаг с правой ноги вперёд. Первый шаг второго такта должен соответствовать шагу партнёрши и наоборот. Второй шаг второго такта в зависимости от опытности танцующих и конкретной задачи может быть небольшим или наоборот широким, но, так или иначе, за этот шаг необходимо совершить поворот до 180 градусов, то есть завершить полный оборот пары. Третий шаг — снова приставление ноги. Характеристики Вальса

Движение: Свинговое (с замахом), Мягкое, Плавное, По кругу, Маятниковое. Настроение: Чувственное, Романтическое, Грустное, Лирическое. Жизненность: Знакомство, Любовь, Нежность, Грусть. Цвет: Теплый, Мягкий. Музыкальный размер: 3/4. Тактов в минуту: 29-30. Акцент: на 1 удар. Соревнование: 1,5 - 2 минуты. Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3.

Особенности исполнения всех вальсов

1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.

2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.

Венский вальс.

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

Положение в паре

См. Медленный вальс

Шаги венского вальса

Венский вальс исполняется аналогично медленному, но с большей скоростью. См. Медленный вальс для более подробного описания шагов.

Особенности исполнения всех вальсов

1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.

2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.

 

На сопках Маньчжурии

На сопках Маньчжурии — русский вальс начала XX века, посвящённый мокшанским воинам, погибшим в русско-японской войне. Автор — Шатров Илья Алексеевич.

Предыстория

В феврале 1905 года Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях между Мукденом и Ляояном попал в японское окружение. Был убит командир полка. И когда силы оборонявшихся были на исходе и заканчивались боеприпасы, в тылу полка вдруг заиграл духовой оркестр, возглавляемый капельмейстером Ильёй Алексеевичем Шатровым, придавая бойцам силы. Полк сумел прорвать кольцо окружения. Из всего полка вышли живыми только 7 музыкантов оркестра, награжденных впоследствии Георгиевскими крестами, почетными серебряными трубами. Капельмейстер И. А. Шатров «за разновременные отличия против японцев» был отмечен орденом Станислава третьей степени «с мечами»

История

В мае 1906 года Мокшанский полк вернулся к месту дислокации в Златоуст. Летом Илья Шатров создал первую версию вальса, которая называлась «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии». Шатров посвятил вальс своим погибшим друзьям. С 18 сентября 1906 года Мокшанский полк был передислоцирован в Самару. Здесь Шатров познакомился и подружился с педагогом, композитором и нотоиздателем Оскаром Филипповичем Кнаубом, который оказал начинающему композитору серьезную помощь в завершении работы над вальсом и его последующем издании. Летом 1907 года ноты вальса Ильи Шатрова «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии» продавались в магазине дешевых изданий Оскара Кнауба.

В Самаре же и состоялось первое исполнение вальса духовым оркестром. Поначалу провинциальная публика довольно прохладно встретила этот вальс, однако впоследствии популярность вальса стала расти, а с 1910 года тиражи граммофонных пластинок с записью вальса стали превосходить тиражи других модных вальсов. Только за первые 3 года после написания этот вальс переиздавался 82 раза.

В силу своей популярности вальс стал объектом «аудиопиратов», выпускавших пластинки без разрешения автора и без выплаты гонорара. А многие граммофонные фирмы заплатив автору гонорар многократно тиражировали грампластинки, более не выплачивая гонорара ни автору произведения, ни исполнителям. Только с принятием в 1911 году первого в России закона об авторских правах Шатрову удалось отстоять свое право на часть доходов от продажи пластинок.

В конце Великой Отечественной войны вальс «На сопках Маньчжурии» нередко исполнялся по радио и в концертах в связи с торжественными минутами, отмечавшими победы Советской Армии над японскими милитаристами в Маньчжурии.

Текст

Из-за широкого распространения некоторые куплеты видоизменялись при устной передаче, так что можно встретить несколько другие его варианты.

Таблица 1

Вариант слов 1906 года Степана Гавриловича Петрова (Скитальца) (первый)

Дореволюционный вариант исполнения

Вариант Алексея Ивановича Машистова (послереволюционный)

Страшно вокруг,

И ветер на сопках рыдает

Порой из-за туч выплывает луна,

Могилы солдат освещает.

Белеют кресты

Далёких героев прекрасных.

И прошлого тени кружатся вокруг,

Твердят нам о жертвах напрасных.

Средь будничной тьмы,

Житейской обыденной прозы,забыть до сих пор мы не можем войны, И льются горючия слезы.

Плачет отец,

Плачет жена молодая,

Плачет вся Русь, как один человек,

Злой рок судьбы проклиная.

Так слёзы бегут

Как волны далёкого моря,

И сердце терзает тоска и печаль

И бездна великого горя!

Героев тела

Давно уж в могилах истлели,

А мы им последний не отдали долг

И вечную память не спели.

Мир вашей душе!

Вы погибли за Русь, за Отчизну.

Но верьте ещё мы за вас отомстим

И справим кровавую тризну!

Вовек не забыть нам

Этой ужасной картины,

И то, что Россия могла пережить

Беды и позора годины!

В китайской (вар.) японьской земле

На дальних равнинах Востока

Осталися тысячи наших лежать

По воле несчастного Рока.

Зачем же зачем

Над нами судьба посмеялась,

И так бесполезно, без всякой нужды

Солдатская кровь проливалась?!

И в сердце теперь

Осталась надежда на тризну

Со знаньем Судьбы умираем за Русь,

За Веру, Царя и Отчизну!

Пережили мы

Бездну великого горя,

И слёзы невольно бегут из очей,

Как волны далёкого моря.

Рыдают отцы,

Матери, дети, вдовицы,

А там далеко на манчжурских полях

Белеют кресты и гробницы.

Мир вашей душе,

Народные наши витии!

Примите последний прощальный привет

От горестной скорбной России!

Ночь подошла,

Сумрак на землю лёг,

Тонут во мгле пустынные сопки,

Тучей закрыт восток.

Здесь, под землёй

Наши герои спят

Песню над ними ветер поёт

И звёзды с небес глядят.

То не залп с полей пролетел —

Это гром вдали прогремел.

И опять кругом всё спокойно,

Всё молчит в тишине ночной.

Спите бойцы,

Спите спокойным сном.

Пусть вам приснятся нивы родные,

Отчий далёкий дом.

Пусть погибли вы в боях с врагами,

Подвиг ваш к борьбе нас зовёт!

Кровью народной омытое знамя

Мы понесём вперёд!

Мы пойдём навстречу новой жизни,

Сбросим бремя рабских оков!

И не забудут народ и Отчизна

Доблесть своих сынов!

Спите, бойцы,

Слава навеки вам.

Нашу отчизну, край наш родимый

Не покорить врагам!

Ночь. Тишина.

Лишь гаолян шумит.

Спите, герои, память о вас

Родина-мать хранит.

Таблица 1 (продолжение).

Довоенный вариант вальса

Вариант Павла Николаевича Шубина (1945 года)

Тихо вокруг.

Сопки покрыты мглой.

Вот из-за туч блеснула луна,

Могилы хранят покой.

Белеют кресты —

Это герои спят.

Прошлого тени кружатся вновь,

О жертвах боёв твердят.

Тихо вокруг,

Ветер туман унёс,

На сопках маньчжурских воины спят

И русских не слышат слёз.

Плачет, плачет мать родная,

Плачет молодая жена,

Плачут все, как один человек,

Злой рок и судьбу кляня.

Пусть гаолян

Вам навевает сны,

Спите, герои русской земли,

Отчизны родной сыны.

Вы пали за Русь,

Погибли за Отчизну.

Но верьте, мы за вас отомстим

И справим мы славную тризну

Меркнет костер,

Сопки покрыл туман.

Легкие звуки старого вальса

Тихо ведет баян.

С музыкой в лад,

Припомнил герой-солдат

Росы, березы, русые косы,

Девичий милый взгляд.

Там, где ждут сегодня нас,

На лугу в вечерний час,

С самой строгою недотрогою

Танцевали мы этот вальс.

Вечера свиданий робких

Давно прошли и скрылись во тьму…

Спят под луною маньчжурские сопки

В пороховом дыму.

Мы сберегли

Славу родной земли.

В битвах жестоких мы на Востоке,

Сотни дорог прошли.

Но и в бою,

В дальнем чужом краю,

Припоминаем в светлой печали

Родину-мать свою.

Далека ах, далека

В этот миг от огонька.

В ночи хмурые из Маньчжурии

Уплывают к ней облака.

В темный простор,

Мимо ночных озер,

Легче, чем птицы, выше границы

Выше сибирских гор.

Покидая край угрюмый,

Летят за нами в радостный пусть

Все наши самые светлые думы,

Наша любовь и грусть.

Меркнет костер,

Сопки покрыл туман.

Легкие звуки старого вальса

Тихо ведет баян.

Интересные факты

  •  Вальс «На сопках Маньчжурии» — один из музыкальных лейтмотивов фильма Никиты Михалкова «Урга — территория любви». У одного из главных героев фильма, советского водителя Сергея, служившего военным музыкантом-трубачом, работающего по контракту во Внутренней Монголии, на спине находится татуировка нот вальса. С этих нот исполняют вальс сначала китайские музыканты в клубе, а затем — монгольская девочка-гармонистка.


Виды вальса

едленный вальс

Венский вальс

На сопках Маньчжурии (вальс)

Вальс-Бостон

Малый фигурный вальс




1. Упрощенная система налогообложения
2. а Усилительное звено пропорциональное звено усиливает входной сигнал в К раз
3. . Текущая аренда 2.
4. Тема проекта Оценка Подпись проверяющего
5. В СогринМИР АМЕРИКАНСКИХ РАБОВЛАДЕЛЬЦЕВ- КЭЛХУН ФИЦХЬЮ И ДРУГИЕ В
6. Разговорный компонент как специфика гуманитарного дискурса Льва Николаевича Гумилева.html
7. Молибден
8. 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ ТМ131споз Дата Д-н ’.html
9. методические рекомендации для преподавателей Тема 5
10. Лекция 4. Философия эпохи Возрождения Основные черты эпохи Возрождения XIVXVI вв.
11. Для меня сейчас ~
12. English Predicte nd its Trnsltion Properties into Uzbek.html
13. Организация работы на зернотоках
14. Человек Семья Образование в жизни человека 2 Проверка знаний учащихся
15. Экономическая таблица Это то что он может спросить отдельно Классы
16. Пособие по морфологии современного английского языка
17. 1 Электроемкость уединенного проводника
18. Об основах обязательного социального страхования Федеральный закон от 15 декабря 2001 г
19. а допрос свидетеля; б назначение экспертизы; в отложение рассмотрения дела; г заключение мирового согл
20.  СЛЕДОМ ПЛОСКОСТИ называется прямая по которой данная плоскость пересекается с плоскостью проекций